mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Как уменьшить расход нивы. Как уменьшить расход нивы Повышенный расход топлива ваз 2121

Что у Нивы не отнять, так это повышенную степень проходимости и определенный комфорт. Если вы увлекаетесь охотой, рыбалкой, путешествуя в основном по полному бездорожью, то это самый выгодный и практичный вариант. При необходимости можно сложить заднее сидение или убрать его полностью при перевозке различного груза и багажа. Дверь багажника удобно расположена и способствует быстрой погрузке и выгрузке.

Немаловажной особенностью является и потребление топлива. Вот тут-то и закавыка, ведь расход топлива Нива 2121 приличный.

А что вы хотели? Полный привод дает о себе знать.

Нормативный расход топлива карбюраторных моделей

Как попробовать уменьшить расход бензина

И вот здесь пригодятся несколько классических советов, которые очень действенны. Они работают и по отношению к другим маркам и моделям. Назовем эти принципы универсальными.

  • меняем способ или манеру управления транспортным средством. Этого добиться непросто, ведь с годами вырабатывается некая шаблонность в вождении транспортного средства. Надо буквально себя переучивать. Например, вспоминать уже тогда, когда садимся за руль, что у нас не спорткар, и выжимать из Нивы «все соки» не нужно. Получится только себе дороже. Плавный разгон и такое же плавное сбрасывание скорости – залог успеха. И еще: не превышаем скорость в 90 км/час! Назовем ее «крейсерской» для нашей любимицы;
  • стараемся ездить по более ровной дороге. А где она ровная-то? В том-то и дело: когда вы садитесь в «вездеход», то кажется, что вам «море по колено». Оно почти так и есть, с одним существенным «но». Проехать по бездорожью вы сможете без особых проблем, но топлива уйдет на это уйма. Почему бы не взять за правило и, если есть выбор, какой дорогой ехать, не попробовать добраться до места назначения по более ровной местности? Даже если вам надо проехать немного больше километров, вы выиграете на экономии топлива;
  • реже используем дополнительное оборудование автомобиля. Если вы установили кондиционер или подогрев сидений, то использование таких дополнительных прожорливых поглотителей мощности вашего авто приведет к неоправданно высокому расходу топлива. А значит, к дополнительным расходам и в конечном итоге – к потере радости и внутреннего комфорта;
  • срочно делаем диагностику и устраняем неполадки. Как раз неисправности топливной системы ухудшают не только ходовые характеристики автомобиля, но и влияют на дополнительный расход топлива. Возможно, у вас «заливает», и починка карбюратора устранит некоторые проблемы;
  • расход топлива на АИ-95 меньше, чем на АИ-92. Такая вот интересная аксиома. Из-за более высокого октанового числа ваша Нива будет расходовать 95-й бензин в меньшем объеме. Это даже при условии того, что стоит он немного дороже. Эта разница компенсируется дополнительной экономией;
  • относитесь серьезно к снижению расходов – установите газ. Установка газобаллонной системы, к примеру, 4-го поколения, хоть и влетит вам в копеечку, но уже через какое-то время вы ощутите реальный результат. Машина на газу – это как раз то, что вам нужно. Хотя этот фактор завершает наше обсуждение, но на сегодняшний день он является самым экономически целесообразным.

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Ваз 2121 Нива:

1.7 МКПП бензин

  • Если хотите – проверьте сами, но я отметил лично для себя что это весьма экономный авто. По городу на 92 бензине он составляет всего 11 литров на сотню. Этот показатель справедлив при отсутствии пробок. Если на улице будет снег, а температура упадет до 20 мороза, то в этом случае может увеличиться на 4 литра у инжекторной нивы 2121.
  • Для аппарата отечественной автомобильной промышленности под славным именем ваз 2121 расход топлива весьма впечатляющий – 13,5 литров по городским пробкам и 10 литров по сухой трассе при скорости не более 100 км/ч. Отмечу, что расход топлива по трассе не бьет по карману. По крайней мере, жена довольна покупкой, хоть и совсем не соображает в автомобилях.
  • Езжу каждые выходные на дачу в соседний поселок на своей инжекторной ниве 2121. Половина пути – город. Ее прожорливость составляет порядка 12 литров на 100 км, так что я доволен своим приобретением. Думаю, что по бездорожью и в городе расход бензина на “Нива” одинаков.

Нива 2121 инжектор и ее расход топлива

  • 14 литров на сотню километров в городских условиях – расход топлива невелик для ваз 2121. Даже с учетом пробок и часовых простоев – расход бензина низок до предела.
  • Прожорливая разработка отечественного производства очень огорчила. Только представьте – 13 литров расход топлива для нива 2121 очень большой. Город опустошит наши карманы. В итоге получается, что если автомобиль продолжит есть бензин ведрами, то себя окупит он не скоро, вот вам и инжектор.
  • Я – охотник со стажем. Люблю забираться в такие дебри, где дичь не выстреляна по причине недоступности. Купил себе Ниву инжектор и опешил – жрет по бездорожью – до 16 литров. Недешевое выходит удовольствие. Печально, если даже зайчика подстрелить нет возможности. Весь путь с учетом расхода топлива обходится совсем недешево по причине чрезмерной прожорливости (12 литров). Начинаю жалеть.

ВАЗ 21214 Нива, опыт эксплуатации 5 лет

1.7 МКПП бензин

  • Единственное огорчение от покупки – достаточно маленький топливный бак. Специально проверял расход топлива на трассе – до 9 литров на 100 км, причем я не опускал скорость ниже отметки 100. Получается, что в дальние поездки на ваз 2121, заправки хватит на 400 километров. Родственники живут далеко, да и на природу часто выезжаю. Придется поставить дополнительный бак в багажнике, с таким параметрами «заправки» можно будет отправляться хоть в Америку. Люблю с друзьями съездить на рыбалку. Учитывая расход топлива на трассе, тратим совсем немного.
  • На пятой передаче ест всего лишь 8 литров на сотню. Никогда не езжу выше 100 км/ч. Именно в расходе топлива проявляется вся прелесть инжекторного движка. Приобретением доволен более чем. Многие жалуются на чрезмерный расход бензина, но я их искренне не понимаю.
  • Да уж, не умеют наши делать машины: Зазоры между частями авто, скорый износ комплектующих. Объем двигателя невелик, но аппетит у автомобиля слишком велик для карбюраторной версии. Только подумайте – 14 литров расход топлива по городу. Какой расход может быть зимой тогда?

Расход топлива на Нива 2121 карбюратор

  • 14-литровый расход топлива по трассе – это верх неприличия для ваз 2121. Можете со мной поспорить, конечно, но я уверен в цифрах. С таким расходом топлива далеко не уедешь. Только сейчас понял, что нужно было вместо карбюратора брать инжектор…
  • Смешанный цикл жрет 12 литров. Недоволен. Пока не накатал 2 000 км, прожорливость автомобиля составлял вообще 14,5 литров. Аппетит у “Нивы” неописуемый.
  • На улице зима и можно накопить денег на очередной ремонт, но с моим “мутантом” это невозможно. 22 литра тратит при езде по заснеженному городу. Так можно и банкротом стать. А с пробегом расход топлива только увеличиться, я думаю. В общем не советую брать карбюраторную версию. Какой расход топлива у нивы 2121 считается нормой? Кто знает?
  • Если верить паспортным данным, по городу расход топлива авто должен быть строго 12 литров на 100 км. Но кто будет верить этим данным? Какой смысл от них? Проверил. Ее показатель прожорливости, превышает указанный на целых 2 литра.

Нива 4×4 оснащена инжекторным двигателем. Благодаря этому расход бензина в этом автомобиле несколько ниже, чем в моделях Нивы с карбюраторными двигателями. Последние, согласно техническим характеристикам, могут расходовать до 13,5 литра бензина на 100 км. Расход на инжекторном же двигателе, если верить технической документации от производителя, составляет всего до 9,1 литра бензина на 100 км. Однако автовладельцы уверяют – не стоит сильно полагаться на эти цифры.

Большое количество отзывов говорит о том, что часто расход на Ниве 4×4 может достичь и 14 литров бензина на 100 км. И это при том, что у автомобиля нет каких-либо серьезных неисправностей.

Расход газа

В целом достаточно большие для легкового автомобиля показатели расхода двигателя все чаще в последнее время толкают автовладельцев на размышление об установке на Ниву газобаллонного оборудования.

Показатели расхода газа на Ниве 4×4 неоднозначны. Официальных чисел от производителя по этому поводу нет, а автовладельцы заявляют разные цифры. Так же как и в случае с бензином, расход газа может быть действительно небольшим. Если же имеются какие-то неисправности или особенности местности, которые влияют на расход газа, то топливо способно уходить очень быстро. Так, нормальным считается расход около 14-15 литров в городском режиме движения на 100 км.

При этом расход за городом составляет примерно 11-12 литров. Однако случается такое, что вследствие какой-нибудь неисправности расход резко повышается и составляет при загородном режиме движения 20 литров газа на 100 км. В городе тратится еще больше топлива.

Таким образом, если в Ниве 4×4 слишком большой расход относительно заявленных в технической документации норм, стоит провести полную диагностику автомобиля и выявить причину, почему топливо так быстро уходит.

На что расходуется топливо


Даже если в оборудовании автомобиля все нормально, то топливо все равно может расходоваться неэкономно. Так, на приведение автомобиля в движение порой уходит только 60% от сгораемого горючего. Остальные 40% вполне реально сэкономить, если придерживаться простых правил:

  • не начинайте движение, предварительно не прогрев двигатель. Езда в таких условиях может потреблять на 12% больше топлива;
  • не включайте кондиционер в машине на полную мощность. Если ехать с включенным на всю кондиционером, то можно потерять до 15% топлива;
  • по возможности закрывайте стекла, когда едете быстрее, чем 50 км/час. Такая езда может забрать дополнительных 4% горючего;
  • регулярно проверяйте, нормальное ли давление у вас в шинах. Спущенные колеса могут обойтись вам в 4% горючего.

Владельцы внедорожника Нива 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Данной машине все нипочем, а ее надежность и простота конструкции радуют не только российских водителей, но и зарубежных. Среди недостатков Нивы можно отметить большой расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подобрать другой агрегат для своего авто. Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как выполняется его настройка.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Для чего производится замена карбюратора на Ниве?

  1. Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях . Ремонт в этом случае невозможен.
  2. Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят . Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?

Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.

Единственный минус, который может последовать после такого монтажа – снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также на карбюраторах 21083 поплавок имеет малый ход. Установка может выполняться своими руками без посторонней помощи. Регулировать новый карб тоже не сложно. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и срок работы заслуживает уважения.

При подборе карбов стоит учесть несколько моментов:

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
  2. Необходима новая система управления дросселем;
  3. Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;

Осталось приобрести все необходимые комплектующие, поставить и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех частей. Визуально он не должен иметь повреждений, а все его привода должны работать без заеданий. На местах установки винтов качества и количества должны обязательно стоить заводские заглушки. Такие карбюраторы поставляют уже настроенными с завода, но при перестановке на другой двигатель их лучше снять.

Такие запчасти, как жиклеры можно ставить от старого карбюратора, а можно и чуть меньшего диаметра. С увеличением их пропускной способности, растут динамические показатели двигателя. С той же пропорцией возрастает и расход топлива Схема стандартная для всех автомобилей. Баланс между этими показателями придется подобрать экспериментальным путем и выбрать самый лучший после нескольких поездок.

Как уже было сказано ранее, переднеприводные, в отличие от заднеприводных ВАЗов, типа классики, имеют управление дросселем через тросовый привод. В ниве эту роль играют металлические тяги на шарнирах. Так как управление дросселем находится с противоположной стороны карбюратора, необходимо приобрести одну длинную тягу и пружину. Все остальные детали механизма переставляются со старого агрегата. устанавливается соответственно. Эти детали такие, как заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.п. точно такие же, как и на ниве. Отрегулировать его тоже не составит труда. При необходимости, приобретите ремкомплект заранее.

Остались вопросы по выбора карбюратора солекс на ниву 21213? Тогда посмотрите видео от Наиля Порошина:

Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213

Прежде чем ставить новый карбюратор, необходимо выполнить несколько действий:

  • Снять старое устройство;
  • Поставить ДААЗ 21083;
  • Отрегулировать новый карбюратор.

Для этого открываем капот автомобиля и вытаскиваем запасное колесо, чтобы оно не мешало. Затем, открутите руками крепления крышки воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент. Далее выкрутите гайки крепления корпуса и демонтируйте его.

Отсоединяем все тяги и шланги от старого устройства, выкручиваем четыре гайки на 13 и снимаем «Озон». Тщательно зачистите место монтажа нового устройства и поставьте новую прокладку. Ремкомплект должен быть обеспечен такой прокладкой. Если на коллекторе имеются зазубрины, то нужно произвести ее ремонт.

Расточите проушины крепления нового карбюратора так, чтобы они совпали со штатными шпильками. Установите его и затяните потуже крест-на-крест. Соберите детали всех тяг и установите на место шланги. Если есть желание можно ставить систему обратной прокачки излишков топлива обратно в бак, а можно установить заглушку. Последний вариант будет самым оптимальным, так как излишков топлива точно не будет. Так происходит из-за того, что поплавковый механизм будет работать быстрее за счет малой камеры, а положения его будут меняться часто. Следить за его уровнем не нужно.

Установку воздушного фильтра необходимо производить после регулировки узла. Смену фильтрующего элемента лучше произвести заранее.

Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками

Теперь остается только узнать, как настроить карбюратор на ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и выкрутите жиклеры. На их место устанавливаются новые, с учетом объема двигателя Нивы. Старайтесь выбрать не слишком маленький вариант, иначе автомобиль значительно потеряет в мощности, и расход может только вырасти.

Собираем крышку обратно и настраиваем ХХ. Поплавковая камера в регулировке не нуждается, так как была настроена еще в заводских условиях. Не забудьте убедиться в исправности ГРМ и системы зажигания, иначе настройка будет некорректной. Ремонт этих систем нужно выполнять перед заменой, иначе следующую регулировку придется производить с разборкой систем.

Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. За это время нужно вытащить заглушки приборов и открутить регулировочный винт количества и количества на 4 оборота. Закручиваем количество до тех пор, пока обороты не упадут до отметки в 800 об/мин. После этого, крутим в нужную сторону винт качества так, чтобы увеличить частоту вращения коленвала до максимально возможного. Теперь снова устанавливаем 800 об/мин и также доводим качество до максимума.

После этого цикл повторяется, но винт качества закручивается до тех пор, пока двигатель не начнет слегка подергивать. Так содержание СО в отработанных газах будет минимальным.

На этом регулировка карбюратора солекс на ВАЗ 21213 полностью завершена. Как уже стало понятно, процесс регулирования не сложен. Основная сложность возникнет только при установке любого нового агрегата. Любой, кто заменил штатный агрегат на восьмерочный, остался доволен.

Тарировочные данные для карбюратора солекс 21083-1107010-31

Параметры

Первая камера

Вторая камера

|Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
(Диаметр диффузора, мм 21 21
Главная дозирующая система:
■ маркировка* топливного жиклера 95 100
155 125
Тип эмульсионной трубки 23 ZC
Система холостого хода и переходные системы:
41±3 50
■ маркировка воздушного жиклера 170 120
Эконостат: условный расход** топливного жиклера 70
Экономайзер мощностных режимов:
■ маркировка топливного жиклера 40
■ усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н 15±10%
Ускорительный насос:
■ маркировка распылителя 35 40
■ маркировка кулачка 7
■ подача топлива за 10 циклов, см 3 11,5±1.75
Пусковые зазоры:
■ воздушной заслонки (зазор А), мм 2,5±0,2
■ дроссельной заслонки (зазор В), мм 1,1 ±0,05
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1.5
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм 4 4

Привет, друзья! Обсудим как уменьшить расход Нивы с помощью незатейливых, но эффективных действий. Несмотря на стабильный рост цен на топливо сегодня, вы сможете экономить на сокращении его расхода. Вот несколько вариантов сокращения расхода топлива, которые увеличивают пробег автомобиля на одном баке. Один из лучших способов экономить топливо — это покупать бензин оптом. Оптом всегда дешевле, поэтому можно покупать топливо или наливом или по талонам со скидкой. Таким образом можно экономить небольшую сумму на 1 литре.

Вариант 1 из 4: Техническое состояние автомобиля и его влияние на расход Нивы

1. Главное условие – постоянное нахождение шины в режиме необходимого давления. Достаточно накаченные шины будут способствовать сокращению расхода приблизительно на 3%. При этом наблюдается уменьшение давления в колесе на 0.06 атм. в месяц. Заметно снижается давление в зимний период в связи с высокой плотностью воздуха при пониженной температуре. Рекомендация такова: ежемесячная или даже еженедельная проверка давления в шинах. К тому же, необходимое давление сможет предохранить от неравномерного износа покрышки.

Заправочные станции иногда дают возможность беспрепятственно пользоваться компрессором, лучше автоматическим, т. к. с его помощью можно довести давление до необходимой величины, но после этого необходимо повторить процесс, используя уже собственный манометр.

Благодаря удлинителям соска, накачивание колес возможно без предварительного снятия колпачков, однако, непосредственно перед накачиванием, нужно проверить их состояние на предмет подтекания или непроходимости.

Если вам предстоит поездка в более холодный климатический пояс или же некоторое время вы не планировали подкачивать давление, готовясь к поездке, добавьте на 0.2 атм. выше необходимого. Ориентиром должно служить давление, которое указано изготовителями авто, а не максимальное, которое выбито на покрышке. Не желательно подкачивать до максимума покрышки, бывшие в употреблении достаточное время, во избежание их разрыва. Разорванная в пути покрышка сразу же уничтожит все планы уменьшить расход Нивы.

2. Проверьте двигатель. От правильно исправно работающего двигателя можно ожидать большей мощности и при этом меньшего потребления топлива. Нередко автомеханики, которые занимаются тюнингом, во главу угла ставят мощность, что иногда приводит к более быстрому износу двигателя. Необходимо более внимательно относится к выбору модификаций.

3. В каком состоянии находится у вас воздушный фильтр? Если он загрязнен, это чревато нанесением вреда двигателю, а также повышением расхода топлива. Самый большой вред двигателю наносят поездки по запыленному бездорожью. Замена воздушного фильтра — процедура, которая может значительно улучшить работу двигателя на авто, особенно турбированного.

4. Возможен вариант уменьшение веса автомобиля. При выборе нового автомобиля, вес может стать главным критерием, ведь именно он является основной причиной потери кинетической энергии авто, однако, если в ваши планы не входит покупка нового, тогда необходимо сделать предельно легким старый.

Например, можно демонтировать неиспользованные сидения, освободить багажник от тяжелых вещей. Облегчив автомобиль на 50 кг, вы сокращаете расход Нивы на 1-2%. Вес автомобиля играет важную роль особенно при передвижении по городским улицам, где приходиться часто тормозить и ускоряться. Однако, освобождая автомобиль от лишнего веса, не удалите при этом нечто важное, т.к. в случае необходимости, поездка за оставленным элементом, перечеркнет всю экономию топлива.

6. При выборе шин отдавайте предпочтение наиболее узким, но при этом все-таки соответствующим вашей манере вождения. В этом суть экономии горючего. Но существует и недостаток применения узких шин из-за меньшей сцепки с покрытием трассы. Именно потому на спортивных авто устанавливаются все-таки широкие шины.

Не используйте шины уже, чем предполагает конструкция. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя в отношении размера колес. Только в соответствии с инструкцией!

7. При выборе резины делайте акцент на покрышках с малым сопротивлением качению. Это сокращает расход Нивы на 1.5% – 2.0%.

8. На авто, имеющих инжекторный двигатель, необходимо проверить состояние датчика расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд. В случае неисправности одного или другого устройства, включается лампочка «check engine».

При выходе из строя «ДМРВ» происходит поступление в двигатель переобогащенной смеси, при котором перерасход топлива может увеличиваться на 20% и выше.

Вариант 2 из 4: Экономия горючего

1. При заправке автомобиля топливом, не стоит заполнять бак доверху. Желательно, чтобы он был заполнен на уровне между половиной и четвертью бака. А езда на пустом баке очень вредна вашему автомобилю. В первую очередь страдает топливный насос. И имейте в виду, заполненный на 60 литров бак увеличивает вес авто на 45 кг.

2. При замене масла, отдавайте предпочтение синтетическому, используя при этом присадки. Это снижает расход Нивы примерно на 15% (при условии выполнения требований инструкции). Благодаря присадкам, стабилизируется вязкость масла, делая работу двигателя мягче, т.к. в процессе смазки задействован весь объем масла, а не часть его.

3. Выбирая горючее, отдавайте предпочтение лучшему. Не следует смешивать разные сорта топлива в одном баке. Использование более дешевого бензина позволяет экономить деньги, а факт содержания в дешевом бензине большого количества этанола говорит о значительном перерасходе топлива. Для эксперимента можно заправиться на одну и ту же сумму, определить какой путь вы сможете преодолеть, и что вообще лучше для вашего автомобиля.

4. Использование синтетических масел сделает возможным экономию топлива прибл. на 5% . Не стоит игнорировать плановую замену , это чревато перерасходом горючего и нанесением урона двигателю. Если по какой-то причине вы не можете воспользоваться синтетическим маслом, тогда приобретайте самое легкое. Например, больший эффект будет от 5W-30, чем от 15W-50. Следите за тем, как ведет себя двигатель во время поездки. Иногда работающие на синтетическом масле двигатели работают жестче.

5. Значительное повышение расхода Нивы замечено при использовании кондиционера в черте города. Однако во время поездки по шоссе в авто, в котором работает кондиционер, экономия топлива будет больше, чем при открытых в салоне окнах.

Сопротивление воздуха во время езды с открытыми окнами выше мощности, отнимаемой при использовании кондиционера.

6. Наглядную оценку расхода топлива можно дать, зная, насколько загружен . Использование кондиционера, резкое и частое увеличение скорости, поездки на высоких скоростях оказывают серьезное влияние на расход горючего, но это не главные показатели. Обращайте внимание на обороты двигателя. Это как контролировать свой пульс, оценивая работу сердца.

Отслеживая обороты, определитесь, на каких работа двигателя качественней . Работа двигателя на оборотах более 3000 говорит о низкой передаче. Необходимо ее переключить и двигаться на большей скорости, но малых оборотах. Езда на средних оборотах определяет расход Нивы.

Как контролировать обороты двигателя? Приборная панель многих авто оснащена устройством, называемым тахометром. Благодаря тахометру можно в любой момент определить обороты двигателя. Показания тахометра уменьшены в 1 тыс. раз, т.е. если стрелка находится против цифры 3, то работа двигателя оценивается в 3000 оборотов.

Эффективнее всего двигатель работает в интервале от 2000 до 3000, но чтоб сократить расход горючего не стоит переходить отметку в 2000. Двигаться при оборотах двигателя более чем 2700 можно только при езде верх. Так вы сможете совершать поездку по городу со скоростью 50-60 км/ч и 105 км/ч по шоссе без штрафов.

Вариант 3 из 4: Привычки водителя

1. Используйте технику вождения в стиле «круиз-контроль». Зачастую это способствует экономии топлива при поддержании постоянной скорости.

2. Не стоит торопиться. При увеличении скорости увеличивается и сопротивление набегающего потока воздуха. При движении на повышенной скорости увеличивается расход топлива до 30%. При скорости, не превышающей 60 км/ч, влияние сопротивления воздуха на расход топлива практически не оказывается, а при более высоких показателях скорости оно становится более значимым.

3. Очень вредны резкие ускорения. У двигателей внутреннего сгорания оптимальный режим работы при 2000-3000 оборотах, а наибольшая мощность развивается при 5000-6000 оборотах. При достижении двигателем нужных оборотов, с помощью механической коробки передач необходимо переключиться на последующую передачу.

К примеру, для разгона автомобиля до 50 км/ч вы включаете первую, делаете разгон на второй, а потом, пропуская третью, включаете четвертую или пятую при условии поддерживания двигателем скорости. Но нужно помнить, что при нажатии педали газа на пятой передаче при малой скорости — ускорения не возникнет. В таком случае можно перейти на более малую передачу .

4. Старайтесь как можно меньше производить торможений, т.к. для последующего разгона вы израсходуете топливо, которое можно было бы сэкономить. Внимательно наблюдайте за работой светофоров во избежание лишних разгонов.

5. Не следует прогревать автомобиль на холостом ходу. Лучше это делать, начиная медленное движение, избегая порывистых ускорений до достижения двигателем необходимой температуры.

6. Определитесь с оптимальной скоростью в отношении количества потребляемого горючего. Зачастую это 80 км/ч. Оптимальная скорость предполагает минимальную скорость на максимальной передаче. К примеру, оптимальная скорость Jeep Cherokees – 90 км/ч, а Toyota 4Runners — 80 км/ч . Определите оптимальную скорость своего автомобиля, старайтесь придерживаться этой скорости в поездках.

7. На некоторых автомобилях установлены коробки передач, имеющие функцию «овердрайв». Если ваш автомобиль входит в число обладателей этого устройства, включайте его своевременно. В некоторых случаях включение его неуместно, например, когда происходит буксировка большого груза. Функция «овердрайв» считается включенной по умолчанию при нахождении рычага коробки в положении «D». В некоторых авто эта функция выключается кнопкой. Но она может отключиться при торможении двигателем во время движения вниз, или, наоборот, при подъеме вверх. Эта функция способствует незначительной экономии топлива, позволяя сохранять скорость на малых оборотах двигателя.

8. Внимательно наблюдайте за работой светофоров . Резкое ускорение и торможение не лучшим образом отражаются на расходе Нивы. Не стоит долго кружить по парковке, сжигая топливо, для выбора более удобного места. Нужно смириться с тем, что самые удобные места всегда заняты.

9. Очень важно соблюдение безопасной дистанции. Поездка на малой дистанции вынуждает вас производить тормозить и ускоряться значительно чаще, чем с дистанцией в 20 м при той же скорости. Вы выиграете время на торможение на светофорах, значительно меньше будете производить торможений в связи с впереди идущим автомобилем, а также у вас представится возможность для маневра.

10. Неблагоприятно отражается на расходе Нивы длительное прогревание. В холодное время года на прогревание двигателя достаточно 30 сек . За это время двигатель уже достаточно смазан для безопасного функционирования. Останавливаясь более, чем на 10 сек., выключайте его. Это тоже будет способствовать экономии топлива. Но имейте в виду, часто запуская двигатель, вы наносите вред стартеру.

11. Определитесь в отношении передачи, более всего подходящей для равномерного движения. Двигаясь по шоссе налегке, можно прибегнуть к самой высокой передаче. Внимательно вслушивайтесь в работу двигателя, т. к. движение на высокой передаче чревато сбоями в работе недостаточно мощных двигателей. Некоторыми производителями предлагаются всевозможные версии отношения шестерен в коробке передачи.

Вариант 4 из 4: Как планировать поездку?

1. Поездку необходимо планировать заранее. Определиться со списком мест, необходимых для посещения, спланировать маршрут, чтоб не пришлось зря кружить по городу, сжигая горючее.

2. Скрупулезное продумывание маршрута поможет значительно сэкономить горючее . Обязательно примите во внимание наличие пробок и наличие светофоров. Отдавайте предпочтение широким проспектам, а не узким улочкам с пробками.

3. Не помешает ведение учета в отношении того, какой путь вы преодолели на каждом . Отношения количества бензина (в литрах), полученного на заправочной станции, к количеству пройденных километров вносите в блокнот . При сравнении результатов вам станет понятно: снижается или повышается расход Нивы, в исправном ли состоянии ваш автомобиль и достаточно ли заливается вам в бак.

Стиль езды очень влияет на расход Нивы. Водите авто по возможности спокойно. Разница будет налицо.

Находящуюся наверху авто раму следует (в случае неиспользования) снять. Припарковаться можно на середине расстояния между пунктами назначения. Так вы и сэкономите горючее и прогуляетесь по свежему воздуху.

Для сожжения отложенной в двигателе сажи желательно каждую неделю совершать поездку на более высоких оборотах. Самое подходящее для этого место – трасса, где можно ускоряться и обгонять с пользой для дела.

В некоторых автомобилях автоматическая коробка передач ограничивается самой высокой передачей – четвертой. Некоторые водители включают ее в обход положения «D», но это неверно, такой подход не способствует экономии топлива.

Избегайте поездок в час «пик». При этом экономится не только горючее, но и нервная система.

При механической коробке передач экономия топлива значительнее, т. к. она отбирает приблизительно 15% мощности двигателя (при автоматической – 20%) и на столько же увеличивает расход Нивы.

Балласт в багажнике актуален только в зимнее время (улучшает сцепление с дорогой), но в иное время года от него нужно избавиться.

При любой относительно длительной остановке (очередь на заправочной станции, у окошка кафе) следует заглушить двигатель.

Использование аэродинамических обвесов не лучшим образом отражается на расходе Нивы. К тому же обвесы и спойлеры имеют не столько аэродинамический, сколько внешний эффект. При креплении груза на багажнике, находящемся наверху автомобиля, располагайте его меньшей по размеру стороной вперед. Это уменьшает сопротивление воздуха.

Предупреждения

Всегда соблюдайте необходимую дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем. При возникновении у него препятствия и резкого торможения, столкновение может стать неизбежным.

Чрезмерно медленная езда может также создать аварийную ситуацию. При движении на автостраде нужно учитывать минимум лимита скорости. Если вы его не придерживаетесь, т. е., если скорость вашего автомобиля ниже потока, у вас должна быть включена аварийная сигнализация .

Некоторым производителям приходится отказываться от предоставления гарантий, когда становится известным использование присадок к топливу и маслу.

Наличие чип-тюнинга и других модификаций авто могут также прервать гарантию, а еще привести к неисправности двигателя вашего автомобиля.

Не верьте шарлатанам и их отзывам о значительной снижении расхода Нивы благодаря использованию чудодейственных средств. Старые аферы возвращаются время от времени в обновленном виде, становясь соблазном для молодых и неопытных водителей.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении