mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Как зарядить телефон без зарядки с короной. Как зарядить телефон, если нет зарядки: мысль, порождающая энергию. От пальчиковых батареек или аккумуляторов

Многие автолюбители на своем опыте знают, как неприятно обнаружить, что батарея автомобиля иссякла и без зарядки не способна прокрутить стартер. К сожалению, в такие моменты зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не всегда бывает под рукой. Предоставим вам возможность узнать сразу несколько способов того, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Некоторые способы выхода из положения

Как зарядить авто, если села батарея. Подзарядить аккумулятор можно такими методами:

  1. Зарядка аккумулятора от аккумулятора. Для того чтобы подзаряжать батарею на 12 В таким образом, подойдет любой заряженный аккумулятор напряжением больше 14 В и способный дать ток хотя бы 1 А. Сгодится даже батарея от электроинструмента, например, от шуруповерта. Конечно, зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор таким способом не удастся. Но этого заряда может хватить для оживления остывшей на морозе АКБ.
  2. Заряд аккумулятора от источника постоянного тока силой более 1 А с выходным напряжением, превышающим 14 В. Например, от зарядного устройства ноутбука.
  3. От сети переменного тока напряжением 220 В, используя полупроводниковый диод и лампу накаливания на 220 В мощностью около 150 Вт.
  4. От генератора собственного автомобиля. Для этого нужно запустить двигатель. С этой целью любое ТС можно « », а оснащенный МКПП автомобиль либо с помощью троса.

Как правильно прикурить авто

Для выполнения этой операции понадобится пара проводов с «крокодилами» длиною около полутора метров. Они должны быть рассчитаны на ток около 200 А (сечение не менее 25 кв. мм). Порядок действий:

Подзарядка при помощи диода и лампы

Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, имея под рукой диод и лампу? Несомненными достоинствами этого способа является простота конструкции и доступность элементов для сборки устройства. К явному недостатку относится отсутствие гальванической развязки с электрической сетью и, как следствие, этого опасность поражения электротоком высокого напряжения.

Для сборки устройства нужно последовательно соединить лампу освещения (220 В на 150 Вт) и полупроводниковый диод. Не перепутайте полярность последнего при подключении к аккумулятору и не касайтесь голыми руками неизолированных проводников подключенного к сети устройства. Диод можно взять из старой энергосберегающей лампочки.

Использование блока питания ноутбука

Зарядка от портативного компьютера – еще один ответ на вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Блоки питания ноутбуков, как правило, обеспечивают выходное напряжение около 20 В при токе до 4 А и снабжены защитой от КЗ. Поэтому, используя одно из них для зарядки 12-вольтового автоаккумулятора, обязательно подключайте последовательно с батареей лампу головного света мощностью около 50 Вт.

Зарядка от аккумулятора

Если у вас есть шуруповерт с аккумулятором на 18 В, можно попробовать «взбодрить» уставший АКБ от него. Чтобы не навредить 12-вольтовому электрооборудованию, следует отключить от автомобильной батареи хотя бы один провод питания.

Подключать такой аккумулятор к автомобильной АКБ, как и всякий источник тока значительно большего напряжения, следует, используя лампу головного света в качестве балластного сопротивления. Емкость батареи шуруповерта обычно бывает значительно меньше 10 Ач, поэтому этот способ есть смысл испробовать, когда батарея автомобиля потеряла емкость от холода, а погреть ее негде.

Как определить момент окончания зарядки

Зарядные устройства-автоматы отключаются по окончании зарядки самостоятельно. Определить степень заряженности батареи перед подзарядкой подручными средствами можно по ее выходному напряжению. Измерять его следует, не включая зарядку аккумулятора. Ниже приводится соответствие выходного напряжения без нагрузки и степени заряженности батареи.

Посчитать, какое время должен заряжаться аккумулятор можно, определив степень заряженности по напряжению. Допустим, его емкость 60 Ач, а напряжение без нагрузки 12 В, что соответствует степени заряженности равной 50%. То есть, он заряжен наполовину и нуждается в дозарядке. Так как ему не хватает заряда в 30 Ач, его нужно заряжать 30 ч током 1 А или 15 часов силой тока 2 А. При заряде другим током нужное время вычисляется делением недостающего заряда на силу тока. По окончании расчетного времени нужно отключить зарядное устройство подождать несколько минут для затухания переходных процессов и вновь измерять выходное напряжение.

Если порвался ремень генератора

В этом случае чтобы преодолеть большее расстояние и добраться до автомагазина, нужно выключить все лишние потребители электроэнергии и разомкнуть цепь возбуждения генератора. Последнее можно сделать, вынув предохранитель или отсоединив от генератора разъем, подающий на него напряжение возбуждения.

В транспортных средствах аккумуляторы выступают поставщиком питания для стартера. Если батарея пуста, это может неприятно сказаться на работе всей системы автомобиля. Следует не допускать разряда и периодически заряжать АКБ. Когда у владельца нет в наличии зарядного агрегата, появляется такой вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Дело серьезное и требует внимательного и четкого следования рекомендациям.

Установленная в автомобиле батарея

АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокручивания стартером коленвала двигателя. Когда в процессе происходит несколько холостых запусков подряд, то опустошается весь заряд батареи. Кроме того АКБ выступает как дополнительный резерв питания в тех случаях, когда генератор не может дать нужное количество энергии всем потребителям бортовой сети. Составленная изготовителями схема аккумуляторной цепи легко обслуживает все части системы автомобиля, но бывают случаи, когда требуемого объема электроэнергии не достаточно даже на номинальные показатели.

Во внештатных аварийных ситуациях батарея играет роль экстренного резерва питания . Все происходит, когда генератор или реле-регулятор выбивает из строя, подобную ситуацию можно наблюдать, при срыве ремня привода генератора. Если проблема возникла за городской чертой, то выйти из положения поможет именно аккумулятор. Кроме того важным предназначением АКБ выступает и стабилизация перепадов напряжения. Скачки появляются, когда электрическая сеть замыкается или наоборот . Импульсивное состояние непременно сказывается на работоспособности полупроводниковых частей, чтобы избежать быстрого износа многие водители гасят импульсы при помощи аккумулятора.

Изрядно потрепанная АКБ

Как можно зарядить севший аккумулятор?

Теперь давайте разберемся, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Набрать заряд одной системой транспортного средства тяжело и небезопасно. Теоретически это можно сделать, если поменять работу реле-регулятора подняв уровень напряжения. Перед разбором следующих методов заряда аккумулятора без ЗУ стоит помнить, что любое несанкционированное вмешательство в механизм авто, может привести к неприятным последствиями. Когда видите, что АКБ требует подзарядку то:

  1. Постарайтесь отключить все лишние потребители энергии.
  2. Продолжайте езду на нужной скорости, но со сниженной передачей. Это создаст большое потребление топлива, но зато интенсивность токоотдачи генератора увеличится . Такой вариант разрешается использовать в виде кратковременного явления.

Если в бортовой сети нет утечки питания, то рекомендации дадут заметный эффект. Когда возможности провести диагностику не предвиделось, то перед использованием советов проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие проскальзывания по шкиву. Другая ситуация, если ваша машина стояла на стоянке или в гараже длительное время, а когда вы взялись ее заводить, дело не увенчалось успехом. Вполне вероятно на холоде АКБ потеряла свой заряд. Если автомобиль постоянно в работе, но после ночного перерыва заряд исчерпан, то причина кроется в утечке энергии из электрической цепи.

Измерение напряжения АКБ при поломке

Заряжаем без зарядного – диагностика

Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, следует сделать небольшой осмотр машины. Это поможет подтвердить причину опустошенного аккумулятора. Начинать проверку следует с датчиков приборной панели. Если виден слабый свет, значит аккумулятор почти сел. Меняется и звук завода двигателя. Он станет медленным и протяжным. Помимо этого из капота будут доноситься характерные щелчки. Те, кто у кого на приборной панели есть вольтметр, без труда сами определят, когда нужно начинать ставить аккумулятор на зарядку. Кроме того сегодня большинство батарей содержат встроенные индикаторы показывающие заряженность устройства.

Зарядка автомобильного аккумулятора на морозе

Когда аккумулятор потерял заряд на холоде, вернуть его работоспособность можно без приклада аппарата. Достаньте батарею из автомобиля и перенесите ее в теплое помещение для согрева. Делайте это осторожно и не ведитесь на крайние меры вроде согрева кипятком. Это не безопасно и может отразиться в непредвиденных затратах. Еще одним простым вариантом выступает тряска устройства, нужная для того, чтобы жидкость в батареи распределилась равномерно. Проводите маневры аккуратно и не пытайтесь заглядывать внутрь.

Вот что бывает с АКБ на морозе

Методы зарядки без зарядного устройства

Прикуриваем машину . Все автолюбители знают, что можно от другого аккумулятора. Это проверенный и надежный способ, который без лишних усилий вдыхает жизнь в пустую батарею. Требуется наличие нескольких проводов, при этом, чтобы площадь сечения каждого из них равнялась 10мм2. Применять тонкие и поврежденные провода не стоит, так как они сгорят. Используйте только провод с резиновой оплеткой. В морозную погоду пластик не выдержит. В длину проводник должен достигать более метра.

Берите провода с допустимой силой тока в 200ампер и более , потому что увеличение мощности дает хороший результат. Крепления проводов должны быть хорошо пропаяны, а зажимы широкими. Так вы увеличите площадь контакта и легко закрепите проводник. Кроме того немало важно знать состояние двигателя машины донора. Если при проверке найдете утечку электролита, то зарядить аккумулятор от этого транспортного средства не получится. Не стоит тратить время и поддавать риску поломки еще один автомобиль. Обратите внимание, что осуществлять заряд аккумулятора следует строго по типу батареи. Запрещено прикуривать устройство на 12 вольт от 24-вольтного аккумулятора .

Интересно, то, что в противоположной последовательности схема не работает. Если у водителя разряжена 24-вольтная батарея, то зарядить ее можно при помощи цепи из двух 12-вольтовых аккумуляторов, соединённых последовательно. Нужно следить за полярностью во время соединения и смотреть, чтобы провода не были натянуты.

Правильно «прикуриваем «авто

Опираясь на стандартную разметку ясно, что красный цвет провода – это плюс, черный – минус . Чтобы начать производить заряд следует заглушить машину донор, затем начать соединять провода. Начинайте с соединения минуса донора и заканчивайте минусом вашего авто. Когда возникает искра при соединении последней клеммы – это нормально. Она должна подключаться к массе детали из металла, имеющей взаимодействие с кузовом. После того, как все клеммы на месте – заведите автомобиль донора на пару минут. По окончании двух минут – завидите другую машину. Необходимо, чтобы она работала в течение пяти минут. Отключите все провода, но не глушите двигатель, пусть он позаряжает АКБ еще полчаса. Пока автомобиль работает, не включайте дополнительные потребители энергии – аудиосистему и свет и т.д. После того, как аккумулятор подхватил заряд и запустил двигатель, дома следует нормально зарядить аккумулятор ЗУ.

Старт с буксира . Он примечателен для автомобилистов с МКПП . Здесь требуется, чтобы батарея имела чуть-чуть заряда. В теории его должно хватить для запуска, потому что весь метод построен на пробуждении генератора. К другому авто прилепляем буксировочный трос. Когда транспорт получит нужную скорость, нужно включить зажигание и воткнуть переднюю передачу. Данный способ можно применять и без наличия второй машины. Если у вас есть помощники, то нужно просто подтолкнуть машину. Когда двигатель запустится, не нужно его глушить, иначе толкать придется снова. Лучше совершите пару заездов по трассе – это вернет аккумулятор в нормальное состояние.

Запуск АКБ с толчка

Заряжаем аккумулятор дома без ЗУ

Когда батарея разряжена, и зарядить зарядным устройством нет возможности, используем альтернативные варианты из подручных средств:

Вариант первый. Достаем аккумулятор и берем зарядку от ноутбука. Не подключаем напрямую, так как сработает защита от замыкания. Чтобы снизить силу подачи вставляем в цепь параллельно две лампы из машины. Батарея должна заряжаться примерно шесть часов, после того как напряжение на клеймах достигнет 14 вольт заряжать не стоит . Рассчитать хватает ли мощности зарядному устройству просто: сила тока в цепи умножается на напряжение агрегата. Например, 20 Вольт * 4,5 Ампер = 90 Ватт. Когда потребляемая мощность сильно завышена, то следует снизить силу тока в цепи, отсоединив одну лампу.

Вариант второй . Делаем схему из лампочки, диода и аккумулятора. В работу берем лампу с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт . Мощность лампы влияет только на скорость заряда. Диод можно брать как импортный, так и отечественный. Он требуется, чтобы преобразовывать переменное напряжение в постоянное. Смотрите, чтобы диод был нормального размера, это в первую очередь говорит о его мощности. В работе не нужна высокая мощность, но лучше, чтобы оставался запас. Отлично идут диоды из приемников и блоков питания . Далее провода с клеммами и вилкой включаются в розетку.

Помните, что все работы производятся при высоком напряжении на свой страх и риск. Трогать элементы схемы можно только когда она отключена от сети. Провода должны быть изолированы и не иметь оголенных концов. Во время настройки цепи стоит взять во внимание, что лампа выступает в роли индикатора. Гореть она должна в половину накала, это говорит о том, что диод отрезает только одну часть амплитуды переменного тока. Когда света в лампе нет, значит, цепь выстроена неправильно. Не берите лампу свыше 200 Ватт, так как от нее сгорит полупроводник или сама батарея. Оптимальный вариант АКБ током 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер. Время заряда проходит от 6 – 8 часов.

При помощи лампы проверяется заряд аккумулятора

При сборке схемы, очень важно учесть полярность полупроводника , если диод дает электричество в одном направлении, то стрелка на разметке смотрит на плюс. Нынешние производители отходят от стандартов, поэтому конечно лучше не гадать, а почитать документацию к выбранному диоду. Чтобы распознать полярность на клеммах батареи берем тестер. В режиме постоянного тока при успешном присоединении тестер выдает + 99 Вольт. Когда соединено неправильно — 99 Вольт. Учтите, что больше 10 часов заряжать не нужно – закипит аккумулятор. Прежде чем снять батарею, выключите схему из розетки.

Напоследок отметим, чтобы каждый раз не экспериментировать с зарядом аккумулятора необходимо, приобрести прибор для проверки заряда батареи. Аппарат позволит вовремя увидеть снижение заряда АКБ и не допустить ее полного сажания.

Часто мы упускаем хорошие кадры в лесу или на море, можем опоздать или споткнуться в темноте, потому что неожиданно разрядилась простая батарейка от фотоаппарата, часов или фонарика. Когда именно израсходуется заряд, сказать сложно, разве что это не модель Duracell с индикатором. Но не отчаивайтесь! Благодаря нескольким советам вы сможете избежать непредсказуемых ситуаций и сделать задуманные фотоснимки с цифровика, узнать точное время, осветить дорогу и т.д. В этой статье мы подскажем вам, как зарядить батарейки в домашних условиях без зарядного устройства, что значительно облегчит жизнь в непредсказуемых ситуациях.

Знайте, что для зарядки алкалиновых батареек можно воспользоваться специальным зарядным устройством, способным сравнительно быстро восстановить разрядившейся объект. Но каждый сеанс заряда будет сокращать срок ее работы приблизительно на 1/3. Вдобавок, возможно протекание.

Обратите внимание! В домашних условиях можно заряжать: щелочные (алкалиновые) пальчиковые батарейки. Нельзя: солевые. Не исключается возможность вытекания или даже взрыва!

Зарядка может осуществляться различными методами. Поэтому не стоит выкидывать элемент, как только он перестал служить. Несколько рекомендаций – и он опять в строю. Первый метод, применив который вы сможете самостоятельно зарядить пальчиковые батарейки без зарядного устройства. Подсоединяем блок питания к сети. Далее, воспользовавшись проводами для соединения, подключаем к блоку израсходованную батарейку. Не забываем про полярность: плюс подсоединяется к плюсу, и минус подсоединяется к минусу. Самому найти, где у разряженного объекта «-\+» довольно просто: они обозначены на корпусе.

Присоединив батарейку к источнику питания, ждём, пока она нагреется до пятидесяти градусов, и отключаем питание. Далее ожидаем несколько минут, чтобы нагретый объект охладился. В противном случае возможен его взрыв. Затем, пока АА еще тёплая, ее нужно зарядить иным способом. Заключается он в следующем: подсоединяем блок питания к электричеству и отсоединяем. Проделать это нужно около 120 секунд. Далее помещаем объект для зарядки в «морозилку» на 10 минут, потом достаем и ожидаем 2-3 минуты, что бы он нагрелся. Всё, заряд восстановлен прямо дома без зарядного устройства! Можете смело использовать её для той же компьютерной мышки.

Главные правила:

  1. Заряд неосуществим, если вы расположите + и – иным образом. Наоборот, батарейка еще быстрей разрядится.
  2. Зарядить объект в домашних условиях позволительно 1-2 раза.
  3. Способом, описанным выше, можно заряжать только простые пальчиковые алкалиновые батарейки.
  4. Заряд осуществим в любых температурных условиях окружающей среды.


Еще один метод зарядки – это метод обычного нагревания. Но он чреват последствиями (взрывом). Таким образом можно восстанавливать, опять же, маленькие алкалиновые батарейки в домашних условиях. Зарядить их также можно и более простым способом – поместить разряженные объекты в горячую воду, но не более чем на 20 секунд, иначе возможны печальные итоги. Еще один незамысловатый способ заключается в том, что бы сплющить или уменьшить объем элемента своими руками. Так можно зарядить различные пальчиковые батарейки. Имеется пример, когда человек по истечению заряда литейно-ионного аккумулятора просто доставал и топтал его, после чего показатели заряженности показывали сто процентов.

Восстановить заряд без зарядного устройства можно ещё и так: делаем 2 отверстия шилом около каждого угольного стержня глубиной три четвертых от высоты самого элемента. В них заливаем жидкость, и закупориваем их, замазывая с помощью смолы или пластилина. Заливать можно не просто жидкость, а восьми-десятипроцентный раствор соляной кислоты или же двойного уксуса. Заливаем раствор несколько раз для достаточного насыщения. Такой способ позволяет зарядить до семидесяти-восьмидесяти процентов от начальной емкости.

Видео инструкция по восстановлению Duracell с помощью телефонной зарядки

Ещё способ зарядить изделие: вскрываем ножиком крышку элемента. Если цилиндр из цинка, стержень объекта и угольный порошок невредимы, тогда погружаем объект в раствор соли. Соотношение его следующее: 2 ложки поваренной соли на несколько стаканов жидкости. Далее кипятим раствор вместе с элементом около десяти-пятнадцати минут. Потом возвращаем на место прокладки, отвечающие за герметизации, и замазывай воском или пластилином.

Альтернативный способ зарядки

В данной статье мы подсказали вам, как зарядить батарейки в домашних условиях без зарядного устройства. Предложенные советы распространяются только на пальчиковые батарейки, поскольку они, в отличии от мизинчиковых, плоских (таблеток), используемых для лазеров, наиболее часто применимые в быту. Теперь вы можете правильно зарядить нужные элементы даже если нет электричества!

Также читают:

Давайте представим ситуацию, что вам вдруг понадобилось зарядить свой телефон/смартфон, а в это время вы находитесь далеко от дома и зарядного устройства у вас, понятное дело, нет. Впрочем, это вовсе не повод для расстройств, так как сегодня зарядить устройство можно иными способами. Какими же?

Если вы находитесь на улице

В настоящее время мобильные зарядные станции можно все чаще встретить даже в небольших городах. Как правило, располагаются они в таких местах скопления людей, как авто- и железнодорожные вокзалы или торговые центры. В некоторых случаях зарядное устройство работает на безвозмездной основе, то есть вы можете зарядить свой телефон бесплатно, если, конечно, нужная зарядка будет не занята.

Однако, в большинстве случаев зарядить устройство можно лишь платно. С другой стороны, деньги за это просят небольшие, но придется ждать некоторое время, пока батарея вернет себе свои силы. А если это происходит где-нибудь на вокзале, то вряд ли сможешь чувствовать себя достаточно комфортно.

Зарядка от USB

Допустим, что телефон разрядился не на улице, а в тот момент, когда вы пришли в гости к вашим друзьям. Как быть? Попросите у них кабель microUSB (а именно его использует основная масса производителей) и компьютер (подойдет и ноутбук). Все, что вам необходимо сделать, это подключить кабель к телефону одним концом, а вторым — в порт-USB на компьютере. Практически все современные телефоны способны заряжаться от ПК, хотя в большинстве случаев это занимает больше времени, нежели зарядка от розетки. Впрочем, если вы планируете оставаться в гостях больше, чем пару следующих часов, можете не переживать, поскольку за это время ваш телефон успеет зарядиться как минимум на 50%, чего вам вполне должно хватить, что бы добраться до дома и там продолжить заряжать устройство.

Аккумулятор от пальчиковых батареек

В продаже сегодня можно встретить зарядные устройства, которые работают на основе пальчиковых батареек. Они совсем недорого стоят, но и оно и понятно — основная трата будет приходиться на покупку самих батареек. Вариант, в принципе, неплохой и действительно может зарядить телефон в сложных обстоятельствах, но я считаю, что такое устройство обходится очень дорого, поскольку один комплект батареек стоит как минимум сотню рублей, а сколько они продержатся, никто не знает. Может, их и на один раз не хватит. Поэтому сразу переходите к следующему пункту.

Power Bank

Если вы уж действительно решили потратиться на внешнее зарядное устройство, то я рекомендую обратить ваше внимание на так называемый Power Bank. Что это такое?

Таким необычным названием сегодня принято именовать внешние зарядные устройства, которые зачастую достаточно объемные и в карман не помещаются. Зато при возникновении проблем с зарядным устройством могут зарядить ваше устройство несколько раз к ряду.

Сегодня производством Power Bank занимаются как именитые фирмы, так и не очень. В первом случае стоимость будет повыше, в то время как ноунеймовские зарядки можно купить за 10-20$. К примеру, фирменный Power Bank от Xiaomi на 10400 мАч обошелся мне в 900 рублей несколько месяцев назад вместе с доставкой. На мой взгляд, это отличная стоимость. Но повторюсь, что при желании можно сэкономить и взять зарядку от noname-компании.

Плюс Power Bank заключается в том, что он способен зарядить любой гаджет, который подключается к нему по USB-кабелю. Да и запас энергии таков, что его смело хватит, что бы зарядить ваше устройство несколько раз. В общем, рекомендую к покупке.

Сделай сам

Пока писал статью, несколько раз видел советы про самостоятельное создание зарядного устройства, для изготовления которого понадобится старый мобильный телефон, USB-кабель и батарея. Способ интересен, но неудобен. Во-первых, вряд ли у каждого из нас дома есть указанные составляющие. А во-вторых, далеко не факт, что у человека без необходимого образования получится сделать так, что бы это зарядное устройство заработало.

Вот, собственно, и все. И никаких невероятных способов, благодаря которым телефон можно было бы заряжать от тепла рук, пока не существует. Но будем надеяться, что они когда-нибудь появятся.

Аккумулятор может по ряду причин. Возможно, что произошла утечка в каком-то месте электроцепи. Но более вероятно, что вы просто забыли выключить на ночь фары или магнитолу. Распространён и такой вариант: автомобиль долго не использовался и не заводился, стоял в не отопляемом помещении, поэтому аккумулятор потерял свой заряд. Существует множество способов «оживить» автомобиль, а самый распространённый - попросить «прикурить».

Не все автолюбители знают, как определить, в чём же причина отказа автомобиля заводиться. Чтобы уверенно сказать о том, что проблема именно в аккумуляторе, нужно обратить внимание на следующие детали. Во-первых, при зажигании проверьте индикаторы приборной панели. Если они горят тускло - это говорит о низком заряде. Во-вторых, прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть быстрым, а не тягучим и медленным. очень севший, из-под капота будут раздаваться характерные щелчки. Некоторые автомобили укомплектованы вольтметром. Стрелка прибора при зажигании не должна находиться в красной зоне. Также внимательно осмотрите сам аккумулятор. «Навороченные» модели, как правило, оснащены собственным индикатором заряда, соответственно аккумулятор сам даст знать о низком заряде.

В этом материале мы расскажем вам не только о том, как завестись с севшим аккумулятором, но и как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Как правильно прикурить автомобиль

Если вы беспокоитесь о заряде и не хотите оказаться обездвиженным в самый неподходящий момент - заранее обзаведитесь специальными проводами для запуска двигателя. При покупке стоит обратить внимание на упаковку, а точнее, на те характеристики, которые на ней описаны:

  • площадь сечения не менее 10 кв.мм (более тонкий провод может попросту сгореть);
  • минимальная сила тока не менее 200 ампер (больше - лучше, это увеличит эффективность передачи тока);
  • длина провода 1,5-2,5 метра (более короткий провод неудобно крепится, более длинный обладает слишком высоким сопротивлением);

Немаловажно также произвести осмотр провода. Оплётка должна быть резиновой, ведь пластик плохо переносит мороз и становится слишком жёстким на холоде. Крепления проводов к зажимам обязательно должны быть пропаянными, в противном случае электроток не достигнет клемм. Зажимы должны быть широкими и хорошо раскрываться, это облегчит крепление и увеличит площадь контакта.

Также важно правильно выбрать автомобиль — «донор» . Его аккумулятор должен быть в приличном состоянии, электролит не должен подтекать, ведь иначе мы будем иметь не один, а два «мёртвых» автомобиля. Ни в коем случае не 12-вольтный аккумулятор от 24-вольтного. Напряжение севшего аккумулятора и аккумулятора-«донора» должно совпадать. Правда, 24-вольтный аккумулятор можно подпитать от двух 12-вольтных, соединённых последовательно.

После того, как вы найдёте человека, готового вам помочь, попросите поставить машину в пригодное положение. Длины провода должно хватать без особого натяжения. При соединении очень важно соблюдать полярность, иначе вы не только испортите аккумулятор, но и электросистему всего автомобиля. Плюсовой провод обычно имеет красный цвет, а минусовой - чёрный. Опытные водители советуют такую схему подсоединения: сперва необходимо заглушить автомобиль-«донор». Далее, подключаем плюс к вашему автомобилю, а затем - к донору. После подключаем минус к донору, последним - минус к вашему автомобилю. При подсоединении четвёртой клеммы нередко выбивает искру, что вполне нормально. Последнюю клемму желательно подключить к массе - неокрашенной металлической детали, имеющей хороший контакт с кузовом.

В современных автомобилях доступ к аккумулятору бывает затруднён, там, как правило, есть специальные места для «прикуривания». Когда все клеммы подключены, нужно завести автомобиль-«донор» на 3-5 минут для подзарядки «мёртвого» автомобиля. По истечении этого срока заводим второй автомобиль и даём поработать ещё 5 минут. После этой процедуры отключаем клеммы от «донора» и вашего автомобиля. Дайте своему автомобилю поработать минут 20, ведь зарядка происходит быстрее при заведённом автомобиле. Желательно не включать фары и магнитолу, в противном случае всю процедуру наверняка придётся повторять заново.

На видео - зарядка АКБ автомобиля:

Особенности различных моделей

Кроме самой процедуры «прикуривания» существуют и другие варианты зажигания автомобиля с . Машину с механической коробкой можно завести «с толкача». Сядьте за руль и включите нейтральную передачу. Включите зажигание поворотом ключа. После этого помогающие вам люди должны разогнать машину до 15-20 м/ч. На ходу включите третью передачу и отпустите сцепление. Как только автомобиль заведётся, следует выключить передачу. Главное, не выключайте двигатель сразу после зажигания, ведь накопившегося заряда может не хватить для повторного запуска двигателя. К тому же вместо физической силы можно использовать буксировочный трос, но такой вариант, к сожалению, абсолютно не подойдёт для коробки-автомата.

Существует также ещё один метод, как завести машину, если сел аккумулятор. С его помощью, возможно, получится накопить немного заряда для зажигания. Попробуйте включить дальний свет фар на несколько секунд. Это спровоцирует «разогревающие» химические реакции и соберёт в аккумуляторе некоторое количество заряда. Главное, не проворачивайте стартер дольше 5 секунд за один раз, это вызовет окончательное падение заряда.

Альтернативные способы подзарядки

Если вы оказались в глухой местности и не у кого попросить помощи, не отчаивайтесь. Вам поможет обычная батарейка мощностью в пару Вольт. Подойдёт любое устройство: фонарик, мобильник, ноутбук, но, конечно же, батарея должна быть заряжена. Необходимо открыть капот и найти провод, соединяющий аккумулятор и генератор, чтобы при повороте ключа подать сигнал к последнему. Примерное местоположение этого провода - лампочка, сигнализирующая о проблеме с аккумулятором. Провод придётся разорвать, а на его место пристроить батарейку. После этого автомобиль нужно толкнуть, желательно под уклон. На ходу в него запрыгнуть и провернуть ключ в замке зажигания. Когда автомобиль заведётся батарейку можно снять, не выключая машины.

В экстренной ситуации также попробуйте встряхнуть аккумулятор для равномерного распределения жидкостей. Главное, ни в коем случае не пытайтесь подсветить себе зажигалкой, когда заглянете внутрь, ведь результат может быть печальным.

Если же вы обладаете достаточным количеством времени, но нет зарядного устройства, вы можете собрать простейшее устройство такого рода всего из нескольких элементов:

  • бытовая лампочка накаливания мощностью до 200 Ватт. Чем выше мощность, тем быстрее будет осуществляться подзарядка, главное не передержать, иначе аккумулятор придёт в полную негодность;
  • полупроводниковый диод - этот компонент пригоден для проведения электричества только в одну сторону. Он поможет преобразовать переменное напряжение в сети в постоянное для подзарядки аккумулятора. Диод должен быть достаточно большой, иначе может не выдержать прилагаемые нагрузки;
  • провода с клеммами и штекером для включения в розетку.

Видео о том, как зарядить АКБ без зарядного устройства:

При настройке схемы лампочка должна гореть вполнакала, ведь диод отрезает половину амплитуды переменного тока. Если лампочка не горит, это верный показатель того, что схема не работает. Также она не будет гореть, если аккумулятор полностью заряжен, что маловероятно, поскольку напряжение в клеммах велико, а ток - маленький. Для зарядки, как правило, необходимо около 10 часов, не забудьте выключить электропитание по истечении срока, вскипит и придёт в негодность.

Нелишним для автолюбителя будет иметь при себе устройство для проверки заряда аккумулятора. Эта крайне полезная вещь стоит в районе 500 рублей и поможет вам избежать порчи или падения заряда в самый неподходящий момент.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении