mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Можно ли ездить с одной неработающей фарой. Получение штрафа за невключенный ближний свет: езда без света днём и какова пеня, если перегорела одна фара. Некорректное использование задних противотуманных фар

Ситуаций, происходящих на дорогах, настолько много, что предусмотреть все, конечно, не представляется возможным. Во время поездки с машиной может случиться любая поломка, даже если она в хорошем состоянии и недавно прошла техническое обслуживание. Взять те же световые приборы, они могут выйти из строя прямо во время движения. Система не может быть совершенной только потому, что у вас абсолютно новая машина, поэтому и наказания за те или иные неисправности могут быть разные.

При каких обстоятельствах водителя ждёт штраф?

Можно рассмотреть несколько ситуаций, чтобы понять, какое наказание может последовать. Например, если вы не удосужились включить дневной свет, значит одна сумма наказания, но если фары на машине перестали светить во время передвижения, то и взимание может быть другим, в этом случае многое зависит от некоторых факторов и настроения инспектора. Водитель не имеет никакого права выезжать на неисправном авто. Согласно «Основных положений по допуску ТС…» эксплуатация автомобиля в этом случае категорически запрещена.

Важно! В случае, если световые приборы не работают в режиме нормы или имеют загрязнённое покрытие, нельзя выезжать со стоянки.

В этом случае и штраф будет квалифицироваться как умышленное нарушение.

Штраф за неработающую фару

В законе есть статья (12.5 КоАП РФ), предусматривающая взыскание административного свойства в виде штрафа.

КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Это наказание как раз и выносится за наличие неисправностей. То есть водитель знал о их существовании, но несмотря на это благополучно поехал.

В третьей части этой же статьи говорится о том, что не допускаются на автомобиле приборы для освещения, если они не соответствуют определённым требованиям. То есть, если фары не работают, но и не подлежали переделке, значит, и меры наказания будут одни, а вот если не работают и переделаны, то здесь уже и разговор будет иным.

В части 1 указано на то, что машину не арестуют и не сопроводят на штрафную стоянку, если фара сломалась во время поездки. Движение продолжить можно, повторным штрафом он может быть наказан только через сутки, если поломка не устранится.

Что касается загрязнения, то ситуация очень скользкая. Что это за прибор, который определяет степень? Идентификация происходит только самим сотрудников ГИБДД, а это во многое зависит от его настроения. Так что здесь рекомендуется только одно – держите фары включёнными и чистыми, тогда претензии вас обойдут стороной.

Что может быть доказательством правонарушений

Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения. Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.

Казалось бы, не велика сумма. Что в наше время 500 рублей. Но дело не в потере денег, а в самом принципе. Всем на дороге хочется уважения и соблюдения прав, поэтому, когда на тебя начинают «давить» инспектора, не имея на то оснований, стоит побороться за правду.

  • Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
  • Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
  • Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
  • Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь.

Перечень неисправностей световых приборов, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

Существует определённый перечень правил для световой системы, на любое транспортное средство. Если их не соблюдать, тогда водителя может ожидать неминуемый штраф.

  • Если световые устройства не соответствуют конструкции автомобиля.
  • Фары не отрегулированы по ГОСТу Р 51709-201
  • Если фары грязные и не функционируют в нормальном режиме.
  • В случае, если на устройствах нет рассеивателей, или они не подходят к приборам по типу.
  • Проблесковые маячки и крепёж не соответствуют правилам их установки.
  • Если фары, которые находятся спереди любого цвета, кроме белого.
  • Если задние фары любого цвета кроме белого, а также красного, жёлтого или оранжевого.

При условии, что данные правила соблюдены, водителю не грозит наказание в виде штрафа. Он может смело выезжать на проезжую часть и не тревожится за то, что привлечёт внимание дорожной полиции. Все требования законны, а их соблюдение необходимость для безопасности движения всех типов автосредств. Подробнее с пунктами об эксплуатации машины можно ознакомиться в правилах ДД в пункте 3.3.

Многие автомобилисты не одобрили введение обязательного правила о включении света в дневное время суток, им кажется это лишней тратой энергии автомобиля. Но это сделано для повышения безопасности на дорогах, ведь авто с включенным освещением привлекает гораздо больше внимания, чем без него.

Давайте разберемся, каким должно быть освещение в дневное время, в каких случаях инспектор имеет право остановить вас, составить протокол, как избежать штрафа.

○ Правила пользования ближним светом.

В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:

  • «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время? ПДД дают три варианта ответа:

  • Фары ближнего света.
  • Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
  • Противотуманки.

Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:

  • Спереди автомобиля.
  • Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
  • Не менее 60 см между огнями.
  • Не более 40 см от края кузова автомобиля.

При кажущейся затратности, такое дооборудование позволит сэкономить время и деньги в будущем. Они меньше нагружают энергосистему автомобиля, что особенно актуально для старых моделей. Водитель может выбрать, какими лампами оборудовать огни: галогенные, накаливания или светодиоды. Последние наиболее популярный вариант у автовладельцев.

○ Штраф за езду без ближнего света и дневных огней.

Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р :

  • «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине. Потом придется долго пытаться обжаловать решение ГИБДД и получать компенсацию от страховой, а потому не стоит нарушать это, казалось бы, неважное требование.

○ Штраф за неработающую фару.

Нередко можно встретить на дороге «одноглазый» автомобиль. Конечно, речь идет о машине с одной неработающей фарой. П 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация:

  • «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.»

В данном случае водитель не нарушает правил эксплуатации осветительных приборов, а потому ему грозит только штраф в 500 р . или устное предупреждение по ст. 12.5 КоАП:

  • «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Кроме того с таким освещение вы не можете передвигаться в темное время суток по плохо освещенным улицам.

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих , поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток . При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации , за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях . Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы - они автоматически включаются при старте двигателя . При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей . Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа . При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором . Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

В последнее время появилась информация о поправках в ПДД, разрешающих водителям не включать световые приборы днем. Так ли это на самом деле, помогает разобраться координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

Многие считают, что ездить днем с огнем глупо. Однако так думают лишь люди, не понимающие специфику жизни больших городов. Под эстакадами и в освещенных тоннелях рассмотреть автомобили в зеркала заднего вида бывает непросто, в особенности — когда у них не горят фары.

Кроме того, в яркую солнечную погоду на городских дорогах бликующий асфальт ослепляет водителей, и они перестают видеть в зеркалах своих соседей. Яркие огни ближнего света, пробивающиеся сквозь искры бликов, помогают значительно улучшить видимость, а вместе с ней — и безопасность. Поэтому использование ближнего света фар даже при очень хорошей освещенности оказалось эффективным средством против мелких ДТП.

Хорошее менять — только портить

«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры.

Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Видимо, добавка «или дневные ходовые огни» и произвела столько разночтений и толкований. Некоторые водители посчитали, что вместо яркого ближнего света днем можно ограничиться тусклыми лампочками габариток. К чему это приводит?

Габаритки — это не ходовые огни

На междугородних трассах нередко встречаются ситуации, когда грязные автомобили визуально сливаются с асфальтом и незаметны на дальности 200-300 метров. Для совершения обгонов необходимо расстояние вдвое больше. И в итоге грязные «невидимки» на встречке проявляются из небытия буквально перед носом начавших обгон водителей. Оправдываются эти грязнули опять же статьей 19.5 ПДД.

Однако путать современные ходовые огни с примитивными габаритками нельзя. Это разные вещи. Ходовые огни специально разрабатывались для движения днем, а габаритки используются лишь для подсветки машины на стоянке у обочины.

Путаница в понятиях возникла из-за того, что к 2010 году многие автопроизводители внедрили новую конструкцию фар с расширенным функционалом. В одном блоке совместились и габаритные огни, и классический ближний свет, а также дальний, противотуманные фонари, а еще адаптивный прожектор, парковочные и ходовые секции. Для обозначения автомобилей днем производители придумали дополнительные светодиодные секции со специальными лампами. Их яркость не уступала классическим галогеновым фонарям. И появление новых мудреных терминов запутало автомобилистов.

Многие водители просто перепутали технические понятия и принялись считать себя владельцами машин с «ходовыми» огнями. А если это так, то надобность в ближнем свете отпадает. Здесь важно помнить, что новые иностранные блоки с ходовыми огнями ставятся пока на дорогие премиальные модели. На старые ВАЗы, «Волги» и «Москвичи» они не подходят.

Таким образом, подавляющему большинству автомобилей в российском автопарке все еще запрещено ездить без ближнего света фар как в городе, так и за его пределами. И никакие габаритки его заменить не могут.

За нарушение требований пункта 19.5 ПДД полагается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.20 КоАП РФ.

Езда с одной неисправной фарой или габаритом – довольно частое явление на российских дорогах. Виной этому бывают частичная или полная поломка электропроводки.

Грешат этим как автомобили отечественного производства, так и выпускаемые совместно с зарубежными производителями.

В Рено Логан, который так полюбился российским автомобилистам, особенно часто летит предохранитель, отвечающий за дальний и ближний свет фар, а также габариты.

Хорошо, если владелец транспортного средства вовремя заметил отсутствие света или подсказали водители встречных машин, заботливо просигналив вспыхнувшими фарами. Если же нет, то результат один – взмах жезлом инспектора ГИБДД, составление протокола и квитанция на оплату за нарушение.

В каком же размере представители порядка на дороге выписывают ? Согласно статье 12.20 КоАП наказание за движение транспорта с выключенными фарами влечет за собой ответственность в виде денежного взыскания в сумме 500 рублей.

КоАП РФ, Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ВНИМАНИЕ! По факту, если нарушение было совершено впервые, то инспектор может ограничиться устным предупреждением.

Очень часто поломка в электропроводке случается на трассе, во время следования из одного пункта в другой. Что делать в таких случаях, особенно, в темное время суток?

По правилам дорожного движения, если перегорела только одна фара, можно продолжать движение с максимальной предосторожностью. Ремонт электропроводки или замену лампочки необходимо произвести в первом же населенном пункте, который встретится по дороге.

Если при следовании по трассе из одного пункта в другой внезапно перегорела правая фара, переставьте рабочую лампочку в нее из левой. Сделайте это с целью соблюдения не только собственной безопасности.

Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света?

Очень часто водители не знают, можно ли пользоваться дополнительными огнями в городе или при выезде на федеральную трассу.

Закон четко регулирует этот момент ПДД (п. 9.4) .

ПТФ (противотуманки) можно включать ночью, а также в условиях плохой видимости на дороге. Наказание за не выключенные ПТФ в населенном пункте, законом не предусмотрено.

Ими можно пользоваться как днем, так и ночью, на трассе или в городе. Одним словом, если вам кажется, что видимости на дороге недостаточно или, наоборот, хватает с избытком, спокойно включайте противотуманки и продолжайте движение.

ВАЖНО! ПТФ можно использовать как дополнительное освещение, так и основное (с ближним светом и без него) – в зависимости от видимости, а также в качестве замены другому освещению. Штраф за такую езду не накладывается.

Какой штраф предусмотрен за невключенные фары?

Еще несколько лет назад езда без постоянно включенных ближних фар считалась нормой на дороге и не считалась правонарушением, соответственно, никакого наказания за нее не предусматривалось. С 2010 года положение изменилось: согласно ст.12.20 КоАП запрещено двигаться без включенных световых приборов 24 часа в сутки.

Вынужденная данная мера была заимствована у зарубежных коллег и привела к сокращению аварий на дорогах. Впрочем, поспособствовало снижению ДТП не только требование двигаться с включенными фарами, а и ряд других факторов: отремонтированные дороги, запрет к езде за рулем в нетрезвом виде и др.

Тем не менее, многие инспекторы ГИБДД отмечают немалую заслугу в уменьшении статистики ДТП именно благодаря требованию включать фары перед тем как двинуться в дорогу.

Езда без ближнего света днем

Начиная движение, включайте фары ближнего света независимо от того, в какое время суток вы совершаете передвижение.

Штраф за езду без ближнего света днем предусмотрен в размере 500 рублей. Вас не оштрафуют, если нарушение было совершено впервые (инспектор ГИБДД может ограничиться устным предупреждением).

Дальний свет в городе

Штраф за дальний свет в городе несет административное взыскание в размере 100 рублей, так как является нарушением, в данном случае – правил пользования световыми приборами.

Такие требования к дневным ходовым огням обусловлены тем, что дальний свет в городе ослепляет встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Не включайте дальний свет фар при движении в населенном пункте. Ослепив водителя в встречном транспорте, вы создаете тем самым угрозу для жизни и безопасности других людей!

Езда с одной фарой

Какой штраф полагается, если не горит одна лампа ближнего света и можно ли продолжать движение в этом случае? Инспектор ГИБДД, если заметит, то практически всегда остановит «одноглазого» водителя и выпишет штраф в размере 100 рублей.

Если не жаль времени, то можно попытаться оспорить данное административное наказание в течение 10 суток после вынесения решения. Только вот перед тем, как это сделать, стоит спросить себя – правильно ли это?

ВАЖНО: Ведь, не соблюдая правила на дороге, вы тем самым создаете аварийную ситуацию как для себя, так и для встречных водителей.

Впрочем, если говорить в рамках закона, то он в данном случае весьма противоречив. С одной стороны, вроде как можно двигаться к месту назначения с повреждением световых приборов, соблюдая предосторожность, включив аварийные огни.

По факту же, при остановке автомобиля сотрудником госавтоинспекции, водителю редко удается уехать без . Так что, если кажется, что инспектор был к вам несправедлив, можно попытаться оспорить в суде вынесение административного наказания в виде денежного взыскания.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Остановивший вас и вынесший штраф за дальний свет в городе сотрудник автоинcпекции всегда ссылается на закон, в данном случае (при доказательстве нарушения при езде с одной фарой) на ст. 12.20 КоАП .

Обжаловать протокол можно в суде в течение 10 дней, сообщив при этом обстоятельства правонарушения следующим образом.

Следует написать в заявлении, что фара перегорела при выезде. Обязательно укажите, что до начала движения вы проверяли все огни, а также световые приборы были в полной исправности.

По сути, правилами не запрещается движение с одной выключенной (неисправной) фарой днем или при достаточной освещенности. Поэтому официальный представитель на дороге должен был вынести лишь устное предупреждение.

Можно ли не доводить дело до штрафа? При остановке сотрудником инспекции постарайтесь в вежливой форме объяснить, что двигаетесь в автосервис для устранения неисправности. Поясните инспектору ГИБДД, что, когда вы садились за руль, то световые приборы были в полном порядке.

СПРАВКА: Покажите, что знаете Правила дорожного движения, убедительно сославшись на ст. 12.20 КоАП.

Как показывает практика, в 90 процентах из всех таких случаев инспектор ГИБДД отпускает водителя, сделав устное предупреждение, так как выписывать протокол из-за ничтожной суммы в 100 рублей, зная, что впоследствии административное наказание может быть оспорено в суде, захочет далеко не каждый.

Что делать, если указана неверная статья?

Не часто, но случается так, что инспектор ГИБДД выписывает штраф за неисправную фару в размере 500 рублей, ссылаясь на , в которой говорится о невозможности двигаться или управлять транспортом с неисправностями, запрещающими эксплуатацию машины.

В данном случае действия инспектора ГИБДД являются неправомерными. Целесообразно будет отказаться от подписания протокола либо указать в месте подписи «не согласен», а затем обжаловать постановление в судебной инстанции. Впрочем, стоит ли тратить на это свое время, решать вам.

Одним словом, управление автомобилем с частичной или полной неисправностью световых приборов чаще всего влечет за собой административное наказание в виде штрафа – денежного взыскания в размере от 100 до 500 рублей.

Внимательно проверяйте автомобиль перед выездом для того чтобы избежать пристального внимания сотрудников ГИБДД.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении