mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Нод про овощи средняя группа. Конспект занятия в средней группе «Овощи. "Овощи в банке"

Ф.И.О. педагога: Имангулова Альфия Минибаевна

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема: «Овощи»

Основные цели:

1.Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3. Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материал : карточки « овощи-фрукты » , бумажные куклы Таня и Ваня, листы бумаги (грядки), бабушка и дедушка с настольного театра, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Краткая аннотация к работе. Данная непосредственно – образовательная деятельность н аправлена на закрепление знаний об овощах. Предлагаемые игры помогут закрепить умение сравнивать и различать предмет, узнать о пользе овощей, а также способствуют развитию анализа, синтеза и сравнения. Все цели реализуются через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей и родителей детей средней возрастной группы.

Ход:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Ребята, у вас есть бабушка и дедушка?

У Вани и Тани тоже есть бабушка и дедушка и живут они в деревне. И попросили внука и внучку приехать, чтобы помогли убрать с огорода овощи, но Таня и Ваня знают не все овощи.

Хотите помочь Тане и Ване убрать с огорода овощи?

Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах, уточнить представления о признаках и свойствах овощей, умение находить эти признаки и признаки самостоятельно.
- Но сначала мы должны, вспомнить какие овощи растут на даче?

показывает корзину овощам. Предлагает детям рассмотреть овощи.

Вопросы: - Что это?

Какой помидор?

Какого цвета? (формы?).

Что можно приготовить из помидора?

Что это?

Какая морковь?

Что это?

Какой огурец?

Какого цвета огурец?

Что это?

Какой картофель?

Что можно приготовить из картофеля?

Что это?

Какой лук?

Какой формы лук?

Что это?

Какая свёкла?

Что можно приготовить из свёклы?

Как весь этот урожай можно назвать, одним словом?

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Умение правильно называть предмет .

Воспитатель опускает в мешочек овощи. Затем предлагает одному из ребят, достать какой ни - будь овощ и назвать его.

А теперь можно отправимся в деревню к бабушке и дедушке.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия незнакомых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.


На столе разложены листы (грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, это? – огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

Ваня спрашивает: Что это за овощи? – Как они называются.

Ребята, а вы знаете, как они называются?
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Дидактические задачи: сформировать представление детей об овощах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Давайте спросим у бабушки и дедушки. (Рядом на столе стоит домик бабушка и дедушка, с настольного театра.)

Бабушка с дедушкой рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят.

Физическая минутка: «Маленький - большой» (росли овощи)

5.Включение нового знания.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Ваня и Таня говорят: «Что-то мы проголодались, может, супчик сварим из новых овощей?

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

Спросить детей, какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)

Молодцы, суп сварили, Ваню и Таню накормили. Теперь нам пора возвращаться домой.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети с воспитателем переходят на ковер.

Ребята, где вы сегодня были?

Чем вы помогли Ване и Тане?

Что нового вы узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване собрать овощи с огорода, потому что узнали, о новых овощах.

Использованная литература.

Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». //Научный руководитель Петерсон Л.Г / под общей редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.-М: Цветной мир, 2012.-240с.

Ольга Нестерова
План-конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе: «Мои любимые овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативное развитие .

Познавательное развитие .

Речевое развитие .

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи :

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать умение внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей.

Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Познавательное развитие

Обогащать представления детей об овощах и фруктах , о их различиях по внешнему виду, и вкусовых качествах.

Формировать умение обследовать предметы (овощи ) при помощи обоняния, на ощупь, узнавать на вкус.

Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Речевое развитие

Активизировать словарный запас детей, формировать умение отвечать на простые вопросы об овощах и фруктах .

Побуждать стремление рассказывать о своих любимых продуктах .

Развивать речеслуховое внимание, память (запоминание простого стихотворения «Мы делили апельсин» ).

Художественно – эстетическое развитие

Развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке, совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, маркер; выбирать карандаш нужного цвета, регулировать силу нажима.

Формировать умение детей раскрашивать рисунок, без пробелов.

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности, предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворяя потребности детского организма в двигательной активности. Развивать мелкую моторику .

Методы и приемы :

Наглядные : показ, демонстрация

Словесные : беседа, вопросы- ответы.

Игровые : сюрпризный момент «Солнышко детям!» , игра «Определи на вкус» , игра «Определи на ощупь» .

Материалы и оборудование.

Желтый мячик, игрушка зайчик Клепа, картинки с изображением овощей , свежие овощи (морковка, капуста, огурец, помидор, лук, картофель, свежие фрукты (яблоко, груша, банан, мешок, цветные карандаши, альбомные листы.

Воспитатель «Мы с вами очень ждали прихода красавицы - Весны.

Наблюдали за тем, как таял снег. И вот дождались теплых деньков.

Ребята, к нам в гости пришло волшебное чудо-

Солнышко.

Солнышко это не простое, кто возьмёт его в руки, становится самым ласковым. Давайте проверим!

(Передаёт

жёлтый мячик- солнышко

Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми!

А вы хотите побывать в волшебной стране?

А давайте с вами закроем

глаза и отправимся в волшебную страну.

Ну, вот мы и волшебной стране.

Ребята, посмотрите, кто это бежит по дорожке? (зайчик Клепа.)

Здравствуйте дорогие ребята, я решил принести вам угощение.

Ребята, а у вас есть любимые овощи и фрукты ?

(Предлагает выбрать картинку с любимыми продуктами ) .

Чем нравится тот или иной продукт?

Какой он на вкус?

Как выглядит?

Какай по цвету, форме?

Чем полезны данные продукты?

Клепа : «Мне очень хочется попробовать, все, все, все!»

Воспитатель : «Ребята, а как вы думаете, что будет, если зайчик попробует все, все, все, и много?

Конечно, ребята, каждый должен употреблять свою пищу (люди, звери, птицы, рыбы, и в меру.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох ?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Зайчик Клепа : А давайте с вами поиграем в игру, попробуйте определить на вкус мои гостинцы (овощи и фрукты ) .

Воспитатель подходит к каждому ребенку, предлагает закрыть глаза и открыть рот. (заранее приготовив нарезанные овощи и фрукты , кладет по маленькому кусочку в рот ребенку, предлагает прожевать и отгадать по вкусу что он съел).

Что вы съели?

Понравился ли вам вкус съеденного продукта?

Правильно, молодцы, вы все угадали, гостинцы.

Воспитатель : Ну, а нам пора попрощаться с нашим зайчиком и возвращаться в детский сад. Давайте с вами закроем глаза. Вот мы и в саду.

Рисование «Мои любимые овощи и фрукты »

Рефлексия

Что понравилось?

Что запомнилось?

Что хотелось бы повторить?

Публикации по теме:

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Задачи: Образовательные: уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

Уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности : коммуникативная. Познавательная, двигательная.

Форма организации детей : фронтальная.

Средства обучения для детей : муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

8. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

III. Итог занятия.

Какие овощи вы знаете?

Вам понравилось наше занятие? А что именно?

Какие овощи растут в земле?


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении