mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Обзор переключателей для байков фирмы шимано — классификация и технические характеристики. Shimano Tourney или дешевые велосипеды - Чем грозит покупка такого велосипеда Изделия Shimano для туристических велосипедов

  • Tourney - это самый низкий уровень оборудования Шимано, даже назвать его начальным сложно. Элементы этой линейки устанавливаются на самые дешевые горные велосипеды с 18 и 21 скоростями. Правда и назвать их горными сложно, так как велосипеды с таким оборудованием могут применяться только на асфальтовых дорогах, выезд на бездорожье им категорически запрещен. Детали даже самого низкого уровня Tourney значительно превосходят по характеристикам и надежности большинство своих безымянных китайских конкурентов, да и цена от них не сильно отличается.
  • Acera\Altus - это оборудование начального уровня, которое уже можно назвать почти горным. Компоненты этой линейки устанавливаются на велосипеды с 21 - 24 скоростями способными передвигаться по небольшому бездорожью. Велосипеды с таким навесом уже можно посоветовать новичкам, собирающимся кататься не только по городу, но и за его пределами.
  • Alivio - переключатели и другие запчасти этой линейки оборудования Shimano относятся к среднему классу и находятся на границе между любительским и профессиональным уровнями. Компоненты из этой серии отлично подходят для езды по городу и бездорожью почти любой сложности. Стоит отметить, что многие механизмы Alivio являются точной копией более дорогого класса Deore, который дальше и рассмотрим.
  • Deore - оборудование более высокого класса, чем Alivio и вплотную приближающиеся к профессиональному. Такие компоненты рассчитаны на велосипеды с 24-27 скоростями. Основным отличием от более крутых компонентов следующей серии является больший вес. Детали Deore используют продвинутые любители не занимающиеся профессиональным спортом. Конечно такому навесному по зубам любое бездорожье.
  • Deore LX - оборудование высокого класса для езды по тяжелому бездорожью, где важна надежность и прочность оборудования. Несмотря на высокий класс, цена является достаточно доступной для обычного велолюбителя.
  • Deore XT - профессиональное навесное оборудование, но все же не лучшее в классификации Shimano. Компоненты этой серии уже можно применять для участия в различных спортивных соревнованиях Кросс-кантри. Благодаря использованию современных технологий, удается достичь меньшего веса и размера, не теряя в качестве, но увиливая в цене.
  • Saint - самое прочное и надежное оборудование в линейке Шимано. Велосипеды с таким навесом используются в экстремальных дисциплинах таких, как фрирайд и скоростной спукс.
  • XTR - самый дорогой и самый продвинутый класс оборудования, предназначенный для профессиональных байков. У таких механизмов минимально возможный вес и максимально высокие характеристики. Такое сочетание позволяет достигать максимальных результатов на соревнованиях.

Стоит отметить, что профессиональное оборудование не стоит использовать на велосипедах для повседневного использования. Благодаря гонке за минимальным весом страдает долговечность, из-за применения облегченных материалов. Кроме того оборудование высокого класса слишком дороги и использование их непрофессионалами нецелесообразно.

Краткая история использования дешевого велосипеда (марки MTR).

Задумка приобрести велосипед была уже давно, и для целей придания себе спортивной формы, и для более комфортного и быстрого передвижения из точки А в точку Б:)

А тут совпали все звездные карты (скоро соревнования, зарплата и предложение купить почти даром новый велик) вот и решился.

На раздумья брать или нет было немного времени, переговорив со специалистами и набравшись советов, пошел смотреть.

Велик оказался реально почти новым и исправным, сделав пару кругов по двору отдал деньги продавцу и забрал велосипед.

Сразу оговорюсь, брал изначально с расчетом - на пару тройку лет, что бы "научиться" и набрать хоть какую то форму. Как показали итоги, велосипед почти исправно отслужил свой срок, но не более того...

Но вернемся на 4 года назад. Взяв велосипед, тогда для меня слова шимано и прочие были почти ничем, вернее максимум - это слышал их. А о том что оборудование еще и разделяется на классы....

Кататься начал по началу в городе и тут полезли первые проблемы: то тормоза плохо тормозят, то скорости плохо переключаются. Постепенно научился регулировать все, так как приходилось этим заниматься почти каждую поездку. Впрочем скоро это стало уже почти привычным и даже внимание перестал обращать - что надо подтянул, проверил, сел и поехал:)

Вилка, что бы не забыть про нее, оказалась обычной пружинной. без регулировок, но! в целом она меня устраивала, хотя хотелось бы еще чуть-чуть... Кстати, изначально она работала не очень, заедала - после заливки туда немного масла - стала работать отлично!

Серьезные проблемы начались примерно через сезон, с тормозами.

Попытка найти новые колодки не увенчались успехом, равно как и определить что за марка тормоза стоит на велосипеде. Тормозные колодки вообще отдельная история. Изготовлены, как мне показалось, из графита, при разборе заднего тормоза - собрать его уже не удалось. Хорошо что был передний тормоз, которым редко пользуюсь, пришлось переставить калипер на зад.

Примерно в то же время отказал (почти) передний переключатель. Попытки его настройки не увенчались успехом и перекинув цепь на большую звезду я постарался забыть про него.

Во втором сезоне сумел "убить" и заднюю трещетку - периодически звезды клинили. Решил просто поменять, благо нашлась нужная в магазине.

Так же заменил заднюю ось, так как старая имела значительные выработки на месте подшипников.

К третьему сезону в конец разболтался педальный узел, причем однажды обнаружил (хорошо что еще дома) что открутилась гайка с каретки.

В конце сезона, после разборки, обнаружил там изношенные и рассыпавшиеся подшипники.

Пробовал разобрать и педали - оказалось что они не разборные и видимо расчитаны на срок не больший чем сам велосипед:)

Вконец износились подшипники на колесах, особенно задний. Все хуже стали переключаться скорости (задние). Тормозов, видимо из за износа колодок, стало нехватать.

Но надо же и что то хорошее сказать про велосипед.

Рама - считаю очень повезло. Для такого класса велосипеда - рама просто отличная. Вес - минимальный, находится в пределах большинства рам дорогих моделей из алюминиевых сплавов.

За 3 года нигде не лопнула, не деформировалась, не смотря на немалый вес ездока:)

Подводя итоги:

1) после трехлетней эксплуатации, потребовалось заменить практически все навесное оборудование.

2) условия эксплуатации, кроме нескольких раз, были очень щадящими - в основном асфальт или твердые грунтовые дороги. Вес ездока только свыше сотни...

3) Шимано турней, а в особенности SIS , как и рекомендуется, стоит использовать только для прогулок по городу или пригороду, с относительно ровным покрытием. Плохо поддается регулировке, настройки сбиваются почти после каждой поездки .

4) к чему все подвожу - почти все велосипеды, продающиеся в ценовом диапазоне до 20 000 рублей (на начало 2015 года), имеют по сути одну и ту же начинку. Различаются пожалуй только моделью вилки, формой седла и руля с рамой. В остальном почти все уровня Shimano Tourney, за редкими исключениями, которые и нужно стараться найти при выборе бюджетного велосипеда:)

Разницы между моделями за 10 и 20 тысяч рублей может и не быть, не выбирайте только по цене!

Тем кто хочет купить что то получше, запомните начальные группы, хотя бы от Шимано (от самого "плохого" до среднего класса) - Tourney SIS , Tourney, Altus , Acera , Alivio , Deore .

Выше, если вы не спортсмен, брать нет особого смысла. А если вы знаете названия остальных групп и что они значат, эта статья вам не нужна.

При выборе в первую очередь обращайте внимание на вес велосипеда. Нормальный велосипед не будет весить больше 13-14кг. Особенно если заявляется рама с алюминия.

Вилку лучше брать с возможностью блокировки и регулировки. Впрочем если планируются просто велопрогулки - ничего страшного нет и в простой, пружинной.

Двух-подвес... а оно вам надо? Хорошего качества за 10-20-30 тр вы не купите, а только намучаетесь. Берите лучше хардтейл (сзади жестко, спереди пружинящая вилка). Понимаю что двухподвес это "круто", но не более того:)

Определить класс заднего переключателя можно очень просто - все модели последних пары лет от 8 скоростей - определенно Altus или выше, можно брать. 9-10 скоростей - наверняка Alivio или Deore (впрочем их на бюджетном велосипеде шанс встретить равен нулю).

Ну наверно и все, думаю тем кто купит такой велосипед для серьезных целей - будет ясно что от него ждать.

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.
Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.
SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии - Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.
Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.
Актуальная линейка задних переключателей:

Tourney TZ/TX



Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.
+ Цена;
+ Легко достать;
– Вес;
– Нет Shadow+;
– Обычный дизайн;
– Обычные подшипники.

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);
Вес: 356 г. (зависит от модели).

Altus M2000 / Acera M3000



Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

Цена;
+ Shadow-дизайн;

– Вес;
– Нет Shadow+;
– Обычные подшипники.

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Вес: 303 г. в топовой версии.

Alivio M4000



Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».
+ Цена;
+ Shadow-дизайн;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Вес;
– Нет Shadow+;
– Обычные подшипники.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 9;
Вес: 254 г. в топовой версии.

Deore M6000



В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.
+ Shadow-дизайн;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Shadow+;
– Вес;
– Обычные подшипники;
± Цена.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

SLX M7000



SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
– Вес;
– Обычные подшипники;
± Цена.
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;

Вес: 323 г.

Zee M640



Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Цена;
+ Вес;
– Обычные подшипники.

Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 270г.

Saint M820



Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Вес;

– Цена.
Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 272г.

Deore XT M8000



Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+ 2-го поколения;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
– Вес;
± Цена.

Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 280г.

XTR M9000



XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.
Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+ 2-го поколения;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
+ Вес;
Цена .
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 222г.

Deore XT и XTR Di2
Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.


Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.
Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.
Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею - это не шутки.
Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении