mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Подробные характеристики. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Технические характеристики масла лукойл люкс 5w40

Компания Лукойл – имя этого производителя известно каждому автомобилисту. Сегодня мы рассмотрим синтетические и полусинтетические смазочные продукты этой компании, а также ознакомимся с мнением водителей относительно их использования.

Лукойл категории Люкс 5W-40

Для круглогодичного использования в форсированных двигателях малотоннажных грузовиков, легковых автомобилях и автобусах, как дизельных с наддувом, так и бензиновых. – первое в России классифицированное по ACEA A3/B4 и API SN, тем самым попавшее в линейку премиальных продуктов ведущих мировых производителей.

Благодаря своим защищает двигатель в жестких условиях эксплуатации, снижает потребление топлива, способствует уменьшению шума, не вредит катализатору выхлопа и препятствует появлению масляных отложений.

Данная смазка прошла не один тест и получила одобрения и лицензии ведущих производителей с мировым признанием, таких как Рено, Порше, БМВ, АвтоВАЗ.

Характеристики

  1. Плотность 853 кг/м 3 при 15°С.
  2. Вязкостные показатели – 13.9 мм 2 при 100°С
  3. Вязкость при 40°С – 83.1 мм 2 .
  4. Вязкостный индекс – 173.
  5. Число щелочное – 10.1 мг КОН/г.
  6. Степень зольности – 1.01% о массы.
  7. Температура, при которой продукт замерзает – -41°С.
  8. Температура, при которой происходит вспышка – 230°С.

Лукойл 5W-40 Полусинтетическое

Производящееся в России, применяется в двигателях, работающих на бензине и на солярке различных машин. Одно из недорогих масел высокого качества. Если сравнивать с зарубежными аналогами, имеющими такие же качества и свойства, то есть разница в стоимости, импортные смазки будут стоить раза в два дороже. Такая низкая стоимость формируется за счет того, что в производстве применяется базовое масло собственного производства, в которое добавляются импортные присадки, приобретаемые у лучших производителей.

Масло рассчитано на работу в условиях морозных российских зим и с топливом невысокого качества. Имеет сертификат по API SL/CF и получило одобрение Российских производителей – ПП «МеМЗ», ОАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ». Оно создано для техники, которая работает в постоянной нагрузке: частые остановки и запуск, буксировка, перевозка прицепов, увеличенные периоды замены.

Тест на «прожарку», во время которого масло несколько раз нагревалось в колбе до 220°С, показал прекрасные результаты. На колбе появился небольшой налет из нагара, это говорит о том, что надо немного чаще производить замену смазочного материала.

Характеристики

  1. Показатель плотности – 861 кг/м 3 при 15°С.
  2. Степень вязкости – 13.6 мм 2 при 100°С.
  3. Вязкость при 40°С – 79.2 мм 2 .
  4. Вязкостный индекс – 175.
  5. Число щелочное – 8.4 мг КОН/г.
  6. Показатель зольности – 1.1% от массы.
  7. Температура, при которой продукт замерзает – -44°С.
  8. Температура вспышки – 224°С.

Лукойл Супер 5W40

Высококачественное полусинтетическое масло для легковых, малотоннажных грузовых машин и микроавтобусов с четырехтактным циклом бензинового или дизельного форсированного двигателя. Допускается применение для дизелей с умеренным наддувом. Имеет диспергирующие и противоокислительные свойства. Облегчает запуск в холодное время и снижает вредное влияние запуска в мороз.

Характеристики

  1. Плотность при 15°С – 853 кг/м 3 .
  2. Степень вязкости при 100°С – 14.4 мм 2 .
  3. Степень вязкости при 40°С – 83.06 мм 2 .
  4. Вязкостный индекс – 177.
  5. Число щелочное – 7.9 мг КОН/г.
  6. Показатель зольности – 0.97% от массы.
  7. Замерзает при температуре -40°С.
  8. Вспыхивает при температуре 224°С

Мнение пользователей

Роберт, Nissan X-Trail, вожу 2 года

Ездил раньше на Ликви Молли, из-за повышения цен решил залить Лукойл Синтетика Люкс 5W40 SN, проехал на нем около 130 000, разницы нет никакой. В морозы заводится легко, шумности не добавилось, мотор работает мягонько. Внутрь движка без надобности не залазил, про отложения и налет не знаю. Пусть кто-то и говорит, что плохое масло, и с него движок шумит, я им доволен. Пробовать можно, провести, так сказать, тест. Если что и не понравится, то можно через тысячу километров слить, получится промывка движка.

Алексей, Lada Granta, вожу 3 года

Была старенькая Ауди 80–90-х годов, заливал Люкс и , проблем никаких не было, в любой холод запускалась без проблем. Пробег был около 300 тысяч. Недавно поменял на новую Гранту, скоро первое обслуживание, планирую залить на тест Лукойл 5W40 полусинтетика.

Иван, Kia Sportage, вожу автомобили с 2000 года

Лукойл Люкс синтетическое с SAE 5W40 начал заливать после окончания гарантии. Лишних шумов после смены марки я не услышал. Судя по заливной крышке, масло темнеет не сильнее шелла, который заливал дилер при обслуживании.

Иван, Приора, вожу авто 10 лет

Заливал Лукойл Люкс 5в40 с первого ТО. Когда порвало ремень ГРМ на 300 000 км, менял поршни, при разборе все проверяли, все размеры в идеале. Поршни поставил того же размера, без расточки блока. Стоит газобаллонное оборудование.

Тимофей, Ауди-80, 1987 г.

За рулем я уже давно. Ауди покупали в Германии с пробегом около 200 тысяч км. Тут использовали масло Хадо, пока не наездили шестьсот тысяч километров. Потом перешли на Лукойл Люкс, проездили еще полмиллиона километров, и тут двигатель совсем поломался, начало уходить масло литрами, и вырос расход бензина до 13 л на 100 км.

У коллеги ВАЗ2108 1994 года, движок откапитален на 250 000 км, с расточкой. Также заливали Хадо, но на 360 тысячах опять пришлось капиталить мотор. После ремонта начали заливать Лукойл Люкс и за три года проехали 300 тысяч. Расход бензина – около 7 л на 100 км. Масло доливается примерно пол-литра на тысячу километров.

Ну и масло меняли примерно в 10–12 тысяч пробега.

Павел, Газель 330232, вожу с 2008 года

Когда приобрел Газель в 2008 году, решил брать для неё Lukoil super. Люкс и дороже, и в жару начинает подтекать. Меняю моторное масло примерно раз в месяц, когда наезживаю 10–12 тысяч. В основном на дальние расстояния езжу. При 120000 порвался патрубок, и из-за перегрева повело ГБЦ. При снятии головки выработки не обнаружили. На пробеге около 290 тысяч пришлось менять поршневую, было несколько перегревов, из порывов патрубков отпал нагар и попортил поршни.

В 10-м году купил Газель-Бизнес, но машина неудачная, бежало масло отовсюду. Менял его примерно в 25–35 тысяч пробега, все равно постоянно доливалось.

Заключение

Выбор смазки для мотора – дело ответственное. Надеемся, информация, которую вы почерпнули из этого материала, и отзывы водителей вам пригодятся.

Ноябрь 7, 2016

С каждым днём количество видов автомобильной продукции только возрастает. Появляются новые марки, внедряются передовые технологии, разрабатываются новшества. Среди обширного разнообразия товаров, среднестатистическому человеку – автовладельцу тяжело своевременно реагировать на изменения рынка конъюнктуры. Зачастую со стороны производителя наблюдается некая пассивность в плане информативности, донесения полной информации к потребителю. Население получает лишь часть от общего, что не позволяет создать полную картину о продукте. В таких случаях важна активная участь продавцов – консультантов в торговых точках. Чтобы при каждом обращении, клиент мог получить максимально полную информацию о продукте, провести сравнение, изучить печатные буклеты.

Исходя из названия статьи, очевидно, что речь пойдёт об автомобильных жидкостях. На примере моторного масла Лукойл люкс подробно рассмотрим продукт так, как он должен быть «донесён» потребителю. Попутно проведём сравнительный анализ иных видов, марок по различным критериям. Затронем тематику замены жидкостей, сроков, качества и количества.

Немного истории бренда Лукойл

В далёком 1991 году по указанию Правительства РФ была создана нефтяная компания ПАО «ЛУКОЙЛ». Не многие знают, что аббревиатура происходит от заглавных букв городов – месторождений нефти: Лангепас, Урай, Когалым. Слово «ойл», в переводе с английского, всем знакомо – нефть. Основные направления хозяйственной деятельности – разведка, добыча, переработка продуктов нефти, поставка на рынки сбыта. География продаж выходит далеко за рамки страны. Продукция активно потребляется на территории Турции, Европы, США. Качество и надёжность, вот основные ключевики успеха фирмы.

Яркий представитель Лукойла

Среди обширного разнообразия масел марки Лукойл, особое внимание следует уделить 5w40. Жидкость относится к классу синтетики. Согласно международной классификации, соответствует всем необходимым требованиям API SN/CF, ACEA А3/В4. «Одобрение» на использование дали такие автомобильные концерны как Фольксваген, Мерседес, Ауди, Форд, Сеат, Рено, БМВ. Как видим, «зелёный свет» не ограничивается только одной страной, территория охватывает множество стран. Синтетику 5w40 рекомендовано заливать в силовые агрегаты бензинового и дизельного типов. Машины бюджетного сегмента и премиум класса. Единственное ограничение – использование в высокооборотистых ДВС на гоночных, трековых спорткарах. Для данной категории Лукойл разработал отдельный вид масла. Химическая формула строго «подогнана» под запросы спортивного транспорта.

Показатели и характеристики

Для многих владельцев авто важно знать, из чего состоит жидкость, какие компоненты включены, для чего предназначено. Чем качественнее продукт будет залит в мотор, тем дольше он прослужит без ремонта. Чем может удивить синтетика:


Виды силовых агрегатов: базовые, турбированные, битурбированные, форсированные. Транспорт, эксплуатирующийся при критических температурных условиях от — 40°С до + 55°С. Изюминка продукта – адаптация к топливу с повышенным содержанием серы. Бензин в РФ имеет именно такие показатели, к сожалению. Смазка 5w40 рекомендуется к применению на стадии гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей отечественного и импортного производства. Благодаря наличию щелочи, как компонента, детали мотора всегда будут чистые, без отложений. Несмотря на большинство «за», имеется и не очень:

  • показатель серы увеличен, а значит об экологичности 5-го, 6-го класса можно не вести речь. Только четвёртый;
  • щёлочь также не радует на общем фоне, несмотря на чистку двигателя.

Ценовая политика

Всеобщая доступность – основное правило бренда. Средний показатель Лукойл люкс 1 литр составит 300 рублей, 4-х литровая канистра обойдётся владельцу в 1000, 1100 руб. В зависимости от региона, цена видоизменяется. Зарубежные аналоги стоят куда дороже. К примеру, Кастрол, Ликви Моли, Шелл, не менее 1750 руб./4 литра.

Увеличение спроса рождает жажду наживы со стороны сателлитов. Несмотря на активное внедрение систем безопасности со стороны производителя, мошенники с каждым днём «покоряют» новые вершины защиты. Пассивность и бездействия приведёт к полному обесцениванию торговой марки, схождению с рынка потребления. Подробнее о защите описано непосредственно на сайте Лукойл. Каждый желающий в свободном доступе имеет возможность прочесть информацию. Но, остановимся на главных моментах:


Обратите внимание: После того как покупатель имеет минимальное представление о моторном масле, следует разъяснить ему о кодировке продукции. Типы смазывающих жидкостей: синтетика, полусинтетика, минеральная основа. Розница между представителями в стоимости, составе, молекулярной формуле, защитных свойствах. Несмотря на такое разнообразие, классификация происходит по единой формуле, согласно стандартам международной системы SAE API (Society of Automotive Engineers). Иными словами, показатель вязкости при различных температурах. На сегодняшний день преобладающее большинство масел имеют смешанный тип – всесезонное. Первое цифровое обозначение гласит о показателе низкотемпературной вязкости. Буква W – для заливки в зимний период. Вторая группа цифр – данные о максимально допустимой температуре (жаркий период). Маркировки без букв гласят о сугубо летнем варианте смазки. В нашем варианте, 5w40 – всесезонный вариант для авто.

Температурный режим

  • 0: до минус 35°С;
  • 5: — 30°С;
  • 10: — 25°С;
  • 15: — 20°С;
  • 20: — 15°С.

Второй цифровой показатель:

  • 30: +25°С;
  • 40: + 35°С;
  • 50: + 45°С;
  • 60: +50°С.

Таким образом 5w40 рекомендовано использовать круглогодично при температурах не превышающих +40°С и не ниже — 30°С. Просто и понятно.

Помимо цифро-буквенного символа, присутствует маркировка с надписями SJ или CF. По данным American Petroleum Institute «API», это разграничение по типу силового агрегата: бензиновый и дизельный соответственно. Второй символ укажет на конкретный год выпуска машины, установленную турбину.

  • SC (бензин)/ CB (Лукойл люкс дизель): выпуск авто до 1964 года;
  • SD/CC: до 1968 г.в;
  • SE/CD: до 1972 г.в;
  • SF/CE: 1988 г;
  • SG/CF: 1994 г;
  • SH/CG-4: 1996 г;
  • SJ/CH-4: 2000 г;
  • SL/CI-4: 2003 г;
  • SM/CI-4 plus: начиная с 2004 года.

Разновидности

Помимо синтетики 5w40, брендом представлено множество видов: полусинтетика, минеральная основа для грузовой, строительной техники. Имеются специальные разработки для тяжеловесных карьерных самосвалов. Не забыли инженеры и о мото оборудовании и двухтактных двигателях. Широкий выбор продукции для косилок, самоходных установок, хозяйственного оснащения.

Лукойл люкс рекомендовано приобретать только в специализированных, сертифицированных точках продажи. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте производителя. Информация систематически обновляется, корректируется. При очередном приобретении требуйте лицензионную документацию на товар. Покупка на сомнительных рынках принесёт только одну пользу – временная экономия денежных средств. Спустя некоторое время, мотор начнёт преподносить сюрпризы в виде снижении мощности, потреблению топлива выше нормы, преждевременному износу. Объяснение одно – в составе смазки, кроме минеральной основы, никаких присадок не имеется. Соответственно трущиеся детали не защищены вообще. Капительный ремонт скоро даст о себе знать. Приходится выбирать: виртуальная иллюзия экономии или длительный срок эксплуатации транспортного средства. Каждый решает самостоятельно. Всего хорошего.

Залогом длительной и безаварийной эксплуатации любого автомобиля зачастую является качественное моторное масло. Особенно это утверждение верно, если говорить об отечественных климатических условиях, когда за один только двигателя может «улететь» значительная часть его ресурса.

Что делать и что использовать?

К сожалению, автомобилисты далеко не всегда покупают действительно качественные смазки, так как ориентируются в первую очередь на их стоимость. Осознание того, что такой путь ущербен и не ведет ни к чему хорошему, приходит только после первой серьезной поломки и Справедливости ради заметим, что многие качественные масла далеко не всегда отличаются вменяемой ценой, а потому автомобилистам приходится искать более дешевую достойную альтернативу.

Существует ли таковая в природе? К счастью, да. К примеру, масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Отзывы свидетельствуют, что при характеристиках, не уступающих многим импортным аналогам, оно значительно дешевле. Кроме того, данная смазка куда лучше адаптирована под весьма неблагоприятные климатические условия, чего далеко не во всех случаях можно ожидать от зарубежных аналогов.

Так, многие французские масла уже при температуре ниже -30 градусов по Цельсию превращаются в желе. Как же ведет себя масло «Лукойл» (синтетика) 5w40? Отзывы говорят, что все в порядке. Дабы не быть голословными, приведем основные эксплуатационные характеристики продукции.

Заявленные характеристики

Сам производитель приводит следующие данные, по которым можно судить о пригодности использования масла в специфических условиях нашей страны:

    Вязкостный класс — 5W-40.

    При температуре 100°С кинетическая вязкость составляет не менее 12,5/14,5 мм2/с.

    Минимальный вязкостный индекс — 150 ед.

    Минимальная температура вспышки (при доступе кислорода) — -210 °C.

    Застывает при температуре от -37 °C.

    Среднее щелочное число — 7,5 мг КОН/г (не слишком хороший показатель).

    Процент сульфатной зольности 1,2% от массового объема.

Вот чем отличается «Лукойл» (синтетика) 5w40. Характеристики этого масла таковы, что позволяют с чистой совестью ставить его в один ряд со многими известными импортными смазками. Они, не слишком отличаясь по всем вышеприведенным чертам от отечественной продукции, чаще всего стоят в несколько раз дороже.

Многие автолюбители (даже из северных регионов) уверенно говорят, что с «Лукойлом» машина стартует лучше (если сравнивать с отечественными и иностранными аналогами). Кроме того, при капитальном ремонте и профилактике обнаруживается, что на деталях практически полностью отсутствуют даже следы нагара и отложений.

Важное замечание

Если вы заливали это масло впервые, причем речь идет об автомобиле, который долгое время эксплуатировался с использованием не слишком качественного масла и топлива, опытные автолюбители настоятельно советуют промыть движок перед заменой смазки.

После того как проедете порядка семи-восьми тысяч километров, масло нужно будет снова слить, причем в этом случае потребуется использовать какой-нибудь сертифицированный состав для очистки двигателя, от которого присадки «Лукойла» наверняка отмыли грандиозное количество грязи. Опытные в этом деле люди говорят, что после такой процедуры автомобиль начинает намного лучше ехать, снижается расход топлива и масла.

Конечно же, не стоит рассчитывать, что столь банальная операция повысит мощность движка или доведет его техническое состояние до показателей только что купленного. Чудес, к сожалению, не бывает.

Есть ли у масла международные сертификаты соответствия?

Да, этим также характеризуется масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Отзывы говорят, что его без проблем можно заливать в моторы практически всех иномарок, что для отечественной продукции — достижение редкое. Зарубежные эксперты полностью согласны с такой оценкой, так как присудили смазке множество международных сертификатов соответствия. Самыми важными из них являются следующие: SAE, API SJ/CF, АСЕА-А3-98 и АСЕА-В3-98. Даже компания Mercedes Benz в недавнем прошлом испытала и одобрила эту смазку для использования в своих автомобилях. А это о многом говорит! Таким образом, масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 SN вполне пригодно даже для заливки в моторы действительно дорогих и статусных автомобилей.

Поставляется в канистрах на один, четыре и пять литров, как и у всех нормальных производителей). Средняя цена — 100, 400 и соответственно. Уже за одну только стоимость в отечественное масло можно буквально влюбиться, так как зарубежные производители за свою продукцию просят минимум в два раза больше денег.

Основные отличительные особенности

Чем еще характеризуется масло «Лукойл» (синтетика) 5w40? Отзывы о нем мы рассмотрим чуть позже, а пока что опишем, чем же, по мнению самого «Лукойла», отличается его продукция, которая столь полюбилась отечественным автомобилистам.

Рассматриваемый продукт является универсальным, пригодным для использования в любое время года. Производят его из высококачественной минеральной основы с низким содержанием парафина и серы, добавляя для улучшения характеристик практически те же самые пакеты присадок, которые используют иностранные компании.

В принципе, именно из-за этого данную смазку с полным на то правом можно считать аналогом среднестатистических зарубежных образчиков. Опытные пользователи считают, что в последнем случае мы переплачиваем исключительно за марку, в то время как реальные характеристики остаются теми же самыми.

Помимо этого, масло «Лукойл Люкс» 5w40 (синтетика) полностью отвечает требованиям всех именитых автопроизводителей, может с одинаковым успехом применяться в самых современных бензиновых движках, которые оснащены турбонаддувом, и в дизельных моторах легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов. Сложно сказать, заливают ли эту смазку в пассажирские автобусы в «полевых» условиях, но вот владельцы небольших дизельных грузовиков ей довольны.

Они сообщают, что «Лукойл» позволяет экономить порядка 5% топлива, если сравнивать масло с продукцией прочих компаний. С учетом его крайне низкой стоимости картина получается более чем привлекательной.

Полезные свойства смазки

Будучи абсолютно схожим по этому параметру с лучшими образчиками зарубежных смазок, «Лукойл» 5w40 (синтетика) прекрасно очищает бензиновые и дизельные двигатели от нагара и прочих категорий загрязнений, при этом прекрасно защищая их детали от коррозии во всех температурных диапазонах.

На элементах их конструкций появляется в несколько раз меньше отложений, что помогает практически моментально запускать движок в зимних условиях, а быстрая его прокачка и разогрев помогают начать моментальную смазку всех деталей сразу после старта двигателя.

Важно! В отличие от прочих отечественных смазок, «Лукойл» 5w40 (синтетика) не оказывает никакого вредного влияния на каталитические дожигатели современных автомобилей, а также прекрасно защищает от износа детали даже высокофорсированных дизелей с турбонаддувом.

Сера и прочие неприятности

Особенно важно последнее обстоятельство в связи с тем, что все вышесказанное относится к дизелям, работающим на низкокачественной солярке с высоким содержанием серы, а также ко всем категориям инжекторных бензиновых моторов.

Водители в России говорят, что только благодаря этому маслу удается избегать серьезных последствий, долгое время будучи вынужденным заправляться на сомнительных заправках. Впрочем, от необходимости замены крайне дорогих форсунок это не освобождает, к сожалению.

Тесты независимых экспертов

Вот мы и подошли к самой интересной части. Каким бы хорошим (по словам производителя) ни было бы масло «Лукойл» (синтетика) 5w40, всегда интересно узнать о результатах тестов независимых экспертов. Как правило, их данные куда лучше характеризуют любой продукт. Итак, вот фактические результаты исследований, согласно которым «полевые» ТТХ смазки следующие:

    При 100°C реальная вязкость (кинетическая) составляет 12,38 мм2/с.

    Максимальная температура вспышки при условии свободного доступа кислорода находится в районе - 224 °C.

    Застывает масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 при температуре только -40 °C и даже ниже.

    Среднее щелочное число составляет 9,68 мг КОН/г (что намного лучше официальных данных, как ни странно).

    При температуре 20°C показатели плотности равны 0,8621 кг/л.

    Зольности — 1,18 масс %.

    При температуре окружающего воздуха в -30 °C динамическая вязкость оказалась в пределах 6600-4900 мПа.

Вот как в исследованиях себя проявило масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Тесты, к слову говоря, показали очень хорошие результаты, которых многие от российской смазки и не думали получить.

Что все это значит?

Интересные цифры, но что же они могут сказать среднестатистическому автомобилисту? Давайте раскроем и расшифруем значения отдельных показателей. Заметим, что каких-то замечаний практически нет, но нужно особенно подчеркнуть невысокие показатели вязкости в условиях довольно-таки низких температур окружающей среды. Почему это так важно? Дело в том, что данный показатель влияет на проворачиваемость деталей двигателя в зимнее время при холодном запуске.

А что говорят сами владельцы машин? С этим все отлично: оказывается, что при использовании этого масла холодный старт более не вызывает затруднений даже при температуре до -33 градусов по шкале Цельсия. Практически все говорят, что с этой смазкой мотор в таких условиях работает куда ровнее и увереннее, что не может не радовать.

Ложка дегтя

Увы, но испытание на фотометре показало, что в масле имеется очень большое количество взвешенных примесей. Это косвенно свидетельствует о том, что в смазке — немалая доля продуктов окисла. Обидно, потому как показатели щелочного числа в данном тесте вполне приличные. Впрочем, ничего криминального в этом нет: просто можно сделать вывод, что основные показатели находятся в средних пределах, мало в чем уступая основной части распространенных масел.

Как дела с экологией?

Очень популярно среди немалой части автовладельцев масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 «Люкс». Отзывы говорят, что при смешной цене мы получаем отличное масло, по своим характеристикам вполне сравнимое со многими зарубежными аналогами.

Единственное замечание касается экологической чистоты. Смазка, в которой изначально отмечается повышенное содержание продуктов окисла и прочих взвешенных примесей, может обуславливать низкую чистоту продуктов выхлопа. А потому на такой машине не стоит ехать в те страны, в которых ревностно следят за чистотой воздуха.

Впрочем, на практике все совсем не так печально. В отзывах вообще не встречается упоминаний о том, что использование этой смазки помешало бы нормально пройти технический осмотр автомобиля, связанный, кроме прочего, с анализированием качества выхлопа. Так что покупатели данной смазки вполне довольны, так как на реальные эксплуатационные свойства этот показатель не влияет ровным счетом никак.

Основной вывод

Итак, как же себя проявило масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 «Люкс»? Отзывы, а также результаты лабораторных исследований, которые мы уже приводили выше, свидетельствуют о его приличном качестве. И это отрадно, так как отечественные смазки редко могут порадовать действительно впечатляющими характеристиками.

Это масло можно смело рекомендовать практически всем автомобилистам. Благо, смазка подходит как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Одним из ее недостатков является разве что высокий показатель фотометрической загрязненности, который подразумевает большую массовую долю взвешенных частиц от продуктов окисления.

Зато во всем остальном моторное масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 мало в чем уступает своим импортным «коллегам». Автомобилисты сообщают, что при его регулярном применении значительно повышается пробег движка до его капитального ремонта, а на внутренних деталях силовой установки практически нет нагара и отложений. Согласитесь, что для синтетической смазки с такой ценой показатель близок к фантастическому!

А потому «Лукойл Люкс» 5w40 (синтетика) является отличным маслом, которое доступно практически любому желающему за счет своей невысокой стоимости. При этом покупатель получит не какую-то сомнительную жижу, а высококлассный продукт, который наверняка придется по нраву не только ему, но и его авто, вне зависимости от характеристик.

Для безупречной работы двигателя требуется качественный смазочный материал. Выбор ассортимента на рынке масляных компонентов велик, поэтому затеряться простым «смертным» проще простого. У автолюбителей давно сложилось впечатление, что российские компании не способны производить качественные лубриканты для легкового и грузового транспорта. Это в прошлом, российские производители на равных конкурируют с зарубежными брендами. Высокие позиции по популярности занимает моторное масло Лукойл Люкс вязкостью 5W40 полусинтетика.

Лукойл Люкс 5W-40 полусинтетика

Рассматриваемое автомасло – полусинтетическая моторная смазка, созданная из минеральной основы с добавлением синтетических компонентов и комплекса современных присадок, улучшающих работу расходного материала.

Лубрикант универсальный, применяется для широкого ряда автотранспортных средств в любых условиях работы. Детали двигателя при чрезмерных нагрузках защищены прочной масляной пленкой. Оболочка обволакивает все рабочие поверхности, снижает силу трения, повышает скольжение и уменьшает вероятность раннего износа комплектующих двигателя.

Благодаря использованию производителем качественной масляной базы достигается увеличенный интервал замены. Присадки, входящие в состав моторного масла, обеспечивают хорошую сопротивляемость к негативным процессам – коррозии, окислению, появлению нагара. Поддерживается чистота двигателя, гарантируется оптимальная работа фильтрующих систем и клапанов.

Вязкостные параметры и термическая стабильность продукта постоянны, не меняются под воздействием внешних факторов. Лубрикант обладает хорошей низкотемпературной текучестью. Это качество смазывающего материала позволяет легко запускать мотор машины в мороз.

Область применения

Благодаря своей всепригодности, автомобильное масло может использоваться в большинстве современных автомобилей, но полностью полусинтетика раскрывает свой потенциал в машинах поддержанного типа.

Масляная смесь подходит для нефорсированных модификаций двигателей иностранного и отечественного производства, питающихся дизтопливом, бензином.

Предназначается для легковесного транспорта, небольших грузовиков малой вместимости, микроавтобусов.

Автомобильная жидкость сочетается с бензиновыми силовыми агрегатами, оснащенными нейтрализаторами вредных веществ. Подобная информация указывается производителем. На практике, опытные водители рекомендуют воздержаться от применения моторного масла в силовых агрегатах, оборудованных дожигателями выхлопных газов.

Полусинтетическое автомобильное масло идеально сочетается с российским автотранспортом – ГАЗель, УАЗ, ВАЗ, работающих на высокосернистом бензине. Многие автомобилисты заливают его в бюджетные иномарки, поддержанные автомобили Логан и Форд.

Технические характеристики

Моторная жидкость обладает следующими параметрами:

Показатель Значение
Плотность вещества при 20℃, кг/м³ 850
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃
83,06/14,6
Полное отсутствие текучести, ℃ -37
Модификатор вязкости 170
Воспламенение, ℃ 230
Зольность сульфатная, % 1,1
Щелочность, мг КОН на гр масла 8,0
Испаряемость, % 10,6

Полусинтетическое моторное масло подвергалось ряду независимых экспертиз, чтобы выявить настоящие физико-химические параметры вещества. В ходе проведенных исследований существенных отклонений, заявленных производителем, не обнаружено. Автомасло содержит оптимальное количество фосфора, цинка, кальция, чтобы обеспечивать защиту рабочих поверхностей от раннего износа. Наличие этих веществ в смазке говорит и о прекрасных моющих качествах технического раствора. Примечательно, но в нем присутствует молибден, благодаря которому приобретаются антизадирные характеристики.

Одобрения, допуски и соответствия

По международному классификатору, моторному маслу присвоен стандарт – API SL/CF.

Кроме того, автомобильная смазка отвечает требованиям производителей транспортных средств:

  • ПП «МеМЗ»;
  • ПАО «ЗМЗ»;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Форма выпуска и артикулы

Моторная смесь выпускается производителем в разной упаковке, для каждой из них присвоен номер идентификации.

Литраж Порядковый номер
1 19189
4 19190
5 19300

Как расшифровывается 5W40

Усредненные диапазоны работоспособности масел

В маркировке продукта производитель указывает вязкотемпературные параметры вещества, при которых смесь остается стабильной. Буква в середине аббревиатуры свидетельствует о том, что технический раствор можно использовать в зимнее время года. Получается, что продукт относится к разряду всесезонных смазок. Цифра 5 показывает интервал холодных температур, при котором сохраняется прокачиваемость моторного масла и стабильность масляной пленки. Для Лукойл нижний порог допустимых температур находится на уровне 30-35 градусов по Цельсию со знаком минус. Цифра 40 справа указывает на плюсовую температуру, когда автомасло не теряет своих полезных свойств. Интервал рабочих температур находится в диапазоне от -30 до 40 градусов Цельсия, и подходит для большинства стран Евразии.

Преимущества и недостатки

Моторное масло имеет ряд преимущественных показателей, по сравнению с минеральными лубрикантами и некоторыми представителями своего класса других производителей. К плюсам относят:

  • Стабильная вязкость моторной смеси на протяжении всего периода работы;
  • Смазка устойчива к термическому окислению;
  • Высокая текучесть технического раствора, позволяющая производить легкий запуск двигателя в холод;
  • Защита от раннего износа, ржавых пятен, даже в трудных эксплуатируемых условиях;
  • Прекрасные моющие характеристики, мотор поддерживается в чистом состоянии;
  • Сочетается с катализаторами вредных веществ.

Главный недостаток состава – это экологичность. В автомобильном масле выявлено большое количество продуктов окисления во взвешенном состоянии.

Из-за фактора загрязненности, продукт не рекомендуют к применению иностранные производители машин, у них стандарты экологичности на сегодня выше.

Как отличить подделку?

Подделка популярных продуктов среди потребителей сейчас не редкость. Злоумышленники наживаются на доверчивых автолюбителях, подделывая лубриканты ведущих производителей. Среди российского бренда тоже достаточно много фальсификата. Поэтому компания предусмотрела для своей фирменной продукции ряд отличительных признаков:

  1. Канистра с моторным маслом выполнена из трехслойного пластика. Подобную упаковку невозможно сделать на дешевом оборудовании.
  2. Крышка тары выполнена в двухцветном варианте, состоит из красного и золотистого полимера. Внизу крышки имеется отрывное кольцо.
  3. Горловина канистры закрыта алюминиевой фольгой, она припаяна. Если защита приклеена, то это явный признак фальсификата.
  4. Этикетки вплавлены в упаковку, они не бумажные, их невозможно переклеить.
  5. Информация о времени выпуска и идентификационный номер партии на оборотной этикетке нанесены лазером.

Расходные смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных представителей и проверенных торговых точек. Нелишним будет спросить продавца, чтобы он показал документацию, на право продажи продукции. Это еще больше обезопасит потребителя от продукции кустарного производства.

Самый спорный вопрос возник по моторному маслу Лукойл Люкс 5w40. Отечественный производитель превзошел себя и выпустил наверное единственную синтетику, которая прошла сертификацию по API.

Не обошел вниманием это масло и журнал «За рулем», определив его в конкурсантах среди синтетических масел, как отечественного, так и зарубежного производства. Много слов не будем говорить, о том как и что тестировал журнал, так как на данный момент он является единственным экспертом, которому готов верить отечественный автолюбитель. Скажем только, что масло Лукойл Люкс 5w40 заняло по многим параметрам почетные призовые места, уступив в долях импортной продукции.

Рассматривая моторную смазку Лукойл Люкс 5w40, как первенца, который посмел оспорить лидерство именитых компаний среди синтетических масел, можно надеяться, что это не единственный удачный продукт от компании Лукойл, вышедший на мировые стандарты.

Все участники оценивались по пятибалльной шкале на: Экономичность, Экологичность, Мощность, Экстремальную защиту и Пусковые качества.

1. Экономичность.

Лукойл Люкс 5w40 удивил, заняв почетное второе место по экономичности масла. Расход по топливу был снижен нашим отечественным продуктом на 8%, это при том, что заявлено производителем было несколько меньше. Проиграла наша синтетика только Xenum X1, базой которого является эстер. Надо ли говорить, что по этому показателю Лукойл превзошел сам себя и обошел многих?

2. Экологичность.

Тест на Гринпис не прошло ни одно масло, проценты содержания серы в отработке никак не укладывались в 0,2%. Утешительным бонусом к такому провалу, может являться российское топливо, на котором и тестировались масла в двигателях, обогащенное никак не малой долей сернистых отложений. Где то к допустимым нормам подобралось японское масло ENEOS Gran-Touring, бельгийцы пристроились рядом (Xenum X1), а вот отечественный масла дали очень плохой показатель, превысив практически в два раза допустимые пределы мировых стандартов.

3. Мощность.

Синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 еще раз всех удивил, проиграв по мощности только MANNOL Extreme. Сотые доли от выданных 3% иностранцем уступил Лукойл, собственное это качество было заявлено производителем изначально — вязкость при высоких температурах у нашей синтетики действительно большая.

4. Экстремальная защита.

В этой номинации все призовые места были отданы отечественному производителю. Первое место — Роснефть с маслом Premium, второе — Лукойл Люкс 5w40, третье ТОТЕК. Собственно опять же наши рулят не потому, что рулят, а потому что антизадирные присадки в них естественные, помимо пакетированного содержимого. Содержание серы и фосфора в маслах из-за отечественного топлива предостаточно, поэтому и работают на защиту они хорошо. Вот не даром говорят, что иностранцу смерть, то нашим во здравие.

5. Пусковые качества.

Запуск мотора «на холодную» тоже не обошел отечественную жидкость Лукойл Люкс 5w40, второе место было поделено с Роснефтью, а первое заняли японцы. Этот показатель очень критичен для российских холодных зон с резким континентальным климатом. А то что моторное синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 прекрасно справилось с заданными условиями, говорит о том, что отечественный автолюбитель может пользоваться недорогим и качественным продуктом без подделок.

Резюме теста в защиту отечественного производителя

Нельзя найти идеал, где бы его не искали. Давая отменные результаты по одним параметрам и импортные и отечественные масла, всегда будут проигрывать по другим. Именно по этому каждый производитель автомобиля рекомендует свое масло, наиболее подходящее по каждую модель в отдельности. Так же и каждый производитель масла выдает свои рекомендации, подробно описывая характеристики и допустимые пределы работы в обычных условиях и при нагрузках.

Практически не уступив иностранцам ни в одной номинации, кроме экологии, синтетическое моторное масло Лукойл Люкс 5w40 действительно можно считать отечественным первенцем, выбившимся на мировую сцену.

  • Классификация и соответствия - SAE 5W-40, API SN (лицензия за №2523)/CF, ACEA А3/В4 (по новой редакции, принятой в 2010 году).
  • Одобрения и допуски автомобильных концернов - MB-229.3; Porsche A40; VW 502.00- 505.00; BMW LL-98; Opel GM-LL-B-025.
  • Масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» показано к применению для легкого грузового автотранспорта, микроавтобусов и легковых авто на бензиновых и дизельных двигателях (высокофорсированные моторы, двигатели с наддувом и прочие высокотехнологичные агрегаты).
  • Тара — пластиковые канистры по 4 литра и по 1 литру.

Выявленные плюсы и минусы Лукойл Люкс 5w40

Ни одна заявленная характеристика не дала осечки, что говорит о высоком качестве продукта. Почетное 3-тье место в тестировании масел журналом «За Рулем». Моторное масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» — чисто синтетическое масло, относящееся к премиум классу, производства Россия.

Преимущества:

  • лидирующие позиции среди всех российских масел класса синтетика;
  • высокие энергосберегающие функции;
  • честность производителя в описании и заявленных характеристиках продукта;
  • небольшой угар со средней летучестью;
  • хорошие очищающие качества двигателя (высокое щелочное число);
  • высокий показатель защиты и износостойкости силовых агрегатов;
  • высокие показатели по мощности и экономичности топлива;
  • максимальная защита при жесткой эксплуатации и повышенных нагрузках.

Недостатки:

  • низкая экологичность за счет высокого содержания серы.

На основании результатов тестов можно отметить, что Лукойл Люкс 5w40 заслуживает внимание благодаря имеющим хорошим свойствам.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении