mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Правильная регулировка натяжения нитей и настройка строчки. Как отрегулировать натяжение нити у швейной машинки Как отрегулировать натяжение нити

Если натяжение нити неправильное, проверьте машину согласно следующей процедуры:

1. Проверьте правильность заправки нити.

  • Нижняя нить видна на верхней части материала.
  • Верхняя нить выглядит прямой линией на верхней стороне материала.

Нижняя заправка неверна.

Верхняя нить затянута для правильной заправки.

  • Верхняя нить видна с нижней стороны материала.
  • Нижняя нить имеет вид прямой линии на нижней части материала.
  • Стежки на нижней чати материала незатянуты или петляют.

Верхняя заправка неверна.

Поверните регулятор натяжения на “4”, и потом обратитесь к разделу Верхняя нить затянута для правильной заправки.

2. Проверьте соответствие иглы материалу.

Игла швейной машины должна выбираться в соответствии с материалом и толщиной используемой нити.

Если игла и нить не соответствуют материалу, натяжение нити не может быть отрегулировано должным образом, и будет вызывать сборение материала или пропуски сиежков.

3. Выберите нужные настроки на регуляторе натяжения.

Поверните регулятор натяжения нити в нужное значение. Нужное натяение варьируется от типа ткани и используемых нитей.

  • Настройте натяжение нити во время пробного шитья на куске такой же ткани, на которой вы будете шить проект.
  • Если заправка верхней нити и нижней нити произведены неверно, натяжение нити не может быть настроено правильно, даже поворачивая регулятор натяжения. Проверьте верхнее натяжение и затем нижнее натяжение и потмо отрегулируйте натяжение.

Когда видна нижняя нить сверху.

(1) Нижняя сторона

(2) Нижняя нить видна сверху

(3) Верхняя нить

(4) Верхняя сторона

(5) Нижняя нить

Поверните регулятор натяжения на меньшее значение (влево). Ослабляя натяжение.

Когда верхняя нить видна снизу.

(1) Нижняя сторона

(2) Верхняя нить

(3) Верхняя сторона

(4) Нижняя нить
(5) Верхняя нить видна снизу

Поверните регулятор натяжения на большее значение (вправо). Увеличивая натяжение.

Объясняется метод регулировки натяжения нитей в том порядке, который позволит приобрести опыт по шитью вне зависимости от того, на каком уровне мастерства вы находитесь.

Современные многофункциональные оверлоки предлагают выбор большого количества строчек, но все они будут использоваться вами очень редко, если вы не будете знать основ работы машины и, что еще важнее, правильно устанавливать натяжение нитей петлителей и игл.

Большинство из нас всегда учили никогда не заниматься самостоятельной регулировкой швейной машины, поэтому понятно, что мы чувствуем колебания и неуверенность если нужно изменить три или четыре настройки в оверлоке.

Однако, как только Вы можете идентифицировать части стежка оверлока, вы поймете, что с этими знаниями гораздо легче понять, натяжение каких нитей оверлока нужно регулировать, если строчка выглядит несбалансированной, и вы сможете успешно обрабатывать оверлоком любые ткани.

Анатомия оверлочных строчек

4-ниточный оверлочный шов образован двумя игольными нитями и двумя нитями петлителей. Хотя нет необходимости использовать разноцветные нити в вашем оверлоке, чтобы видеть составные части стежка, вы все же могли бы воспользоваться этим приемом, и сочли бы это полезным.
Рисунок слева показывает верхнюю и нижнюю стороны ткани с оверлочной строчкой. На верхней части (которая повернута вверх во время строчки), вы увидите два ряда стежков, образующих параллельные линии по отношению к краю ткани. Они сделаны иглами. Петли нити, которые бегут более или менее горизонтально, сформированы верхним петлителем. На нижней стороне ткани проходит нить нижнего петлителя, которая прикрепляется почти невидимыми стежками от игл.
То, что напоминает ряд прямого сшивания по внутреннему краю строчки - фактически пример формирования потайных (незаметных) кончиков петель.

Длина стежка и ширина среза

Установки длины и ширины оказывают влияние на оверлочные строчки. Выберите эти значения и затем отрегулируйте натяжение нитей так, чтобы они удовлетворяли им. Для основных оверлочных работ и отделочных строчек я выбираю универсальную комбинацию длины и ширины, которая будет работать для большинства тканей с минимальными подстройками.

Как и на обычной швейной машине, длина стежка 2.5 - 3 мм хорошо подходит для большинства тканей. Более короткие или более длинные стежки могут привести к сморщиванию или стягиванию.

Устанавливаемая ширина стежка на оверлоке - это фактически ширина установки линии среза: выставленное на машине значение регулирует расстояние от обрезающего ножа до иголок и, в свою очередь, количество ткани, которое остается внутри оверлочной строчки. Самая большая ширина среза оставляет большую часть ткани внутри стежка. Я редко использую узкую ширину среза, т.к. установка натяжения, требуемая для сбалансированного стежка, часто бывает на столько высока, что возникает проблема обрыва нитей. Узкая ширина среза может испльзоваться (но не всегда необходима) для ролевых и других специфических строчек.

Регулировка натяжения нитей для сбалансированных стежков

По общему мнению натяжение в оверлоке трудно установить правильно, но в новых машинах регулировка достаточно легкая, если вы начинаете с правильной заправки нитками оверлока и с соответствующей ширины среза. Мой совет - регулировать натяжение сначала изменением целочисловых значений на диске регулировки натяжения, а затем, если необходимо, подстраивать более точно, выставляя половинные значения. С более старыми машинами придется повозиться побольше, но сохраняя записи установок регулировки при работе с разными тканями, вы сможете настраивать натяжения быстро и аккуратно (образец такой формы, показанный выше, будет полезен для сохранения настроек) .

Мной разработан быстрый и защищенный от ошибок метод регулировки натяжения нитей оверлока. Начните с тестового образца из двух слоев ткани и прошейте на оверлоке один край, обрезая по крайней мере узенькую полосочку ткани. Теперь оцените каждую составляющую стежка по отдельности, следуя этим инструкциям:

  1. Начните с петли левой иголки. Если ткань морщится вдоль строчки, ослабьте натяжение игольной нити, изменяя значения по одному, пока сморщивание не исчезнет. Когда станет очевидным, что сморщивания нет, откройте ткань, хорошо натягивая, и посмотрите на шов. Если вы видите "лесенку" стежков в строчке, увеличьте натяжение, делая по шагу за один раз. Левая игольная нить - это нить, которая соединяет петли вместе, поэтому ее натяжение должно быть правильным.
  2. Далее, установите натяжение правой игольной нити. Это довольно просто - установите регулятор на то же самое значение, что и регулятор левой игольной нити, или на одно деление ниже. Вы уже определили один раз разницу между установками натяжения нитей левой и правой игл для одной ткани, эта разница будет использоваться при всех двухигольных оверлочных строчках.
  3. В заключение, определите, где переплетаются нити петлителей. Они должны переплетаться точно на краю ткани, при этом шов должен лежать гладко и плоско между стежками. Если петли выступают за край ткани, вам необходимо увеличить натяжение нитей петлителей. Если кажется, что выступают петли только одного петлителя, увеличьте натяжение только этого петлителя. Если стежки петлителей переплетаются на одной из сторон ткани, то скорее всего натяжение слишком велико именно на этой стороне. Ослабляйте натяжение пошаговыми изменениями, пока переплетение петель не будет образовано на краю ткани. Вам может потребоваться уменьшение натяжения на одной стороне и увеличение натяжения на другой стороне, в таком случае начинайте с ослабления натяжения пока это возможно.

Если вы будете настраивать ваш оверлок в том порядке, в котором я рекомендую, у вас не возникнет проблем с работой на оверлоке с любой тканью, которая окажется под прижимной лапкой.

Устранение общих проблем

Посмотрите внимательно с близкого расстояния на вашу оверлочную строчку, чтобы выявить проблемы и увязать их с текущими настройками (такими как ширина среза). Большая часть недостатков может быть устранена небольшим поворотом одного или двух регулировочных дисков.

Ширина обрезания ткани слишком узкая


Петли выступают за край ткани, когда срезана слишком большая часть ткани от припуска на шов.

Натяжение игольной нити


Морщит: ослабьте натяжение игольной нити
"Лесенка" на развороте вдоль линии шва: увеличьте натяжение игольной нити

Натяжение нитей петлителей


Петли скатываются на одну сторону: ослабьте натяжение петлителя на этой стороне. (в этом случае петли сдвинутся навстречу по направлению к верхней стороне, поэтому уменьшать следует натяжение в верхнем петлителе.)

Неправильное переплетение нитей


Неравномерность петель на крае ткани: проверьте правильно ли каждая нить заправлена в диск натяжения, иначе никакая регулировка не поможет создать сбалансированную строчку

Обсуждения : Комментирование отключено.

05.10.2011

Для корректного натяжения нити необходимо, чтобы и во всем остальном швейная машина была настроена очень хорошо. Для этого, предварительно, выполняются следующие действия:

Намотка нити на шпульку

Каждая швейная машина обладает собственным механизмом намотки нити с катушки на шпульки. Обычно, этот механизм полностью автоматизирован, и не позволяет намотать больше, чем необходимо.

Намотка натяжения шпульного колпачка

Пружина, которая поднимает нить, подкручивается таким образом, чтобы заправленный шпулькой колпачок, поднятый за вытянутый конец нити, не позволял нити раскручиваться до тех пор, пока вы не потяните его резко вверх.

Для этого верхняя нить пропускается через систему подачи - там она проходит через регулятор натяжения, пропускается через ушко нитепритягивательного рычажка, а после нескольких скоб уже и в игольное ушко.

После этого можно переходить к регулировке натяжения нитей.

Настройка натяжения нитей

Самая качественная и красивая строчка получается в том случае, если верхняя и нижняя нити переплетаются невидимо, в толще материала. Это возможно только при правильной настройки натяжения нитей.

Натяжение верхней нити настраивается посредством механизма на передней панели, а нижняя - при помощи подстроечного винта на челноке. Некоторые компьютеризированные швейные машины автоматически настраивают натяжение нити в зависимости от выбранного шва и вида материала.

Настройка натяжения верхней нити

Натяжение подстраивается подкручиванием винта, который сжимает тарелкообразные шайбы. Для регулировки нужно взять небольшой кусочек ткани, с которой будете в дальнейшем работать (висячие петли - это слишком слабое или сильное натяжение верхней нити). Если шов ровный - посмотрите, на какой стороне заметны узелки сплетения нижней и верхней нити. Они легко нащупываются пальцем. При правильной настройке натяжения нити они не ощущаются ни с нижней, ни с верхней стороны.

Правильная настройка натяжения нити

Правильная настройка натяжения делает так, что узелки, образуемые сплетением нижней и верхней нити, будут располагаться примерно посередине сшиваемых тканей.

Узелки образуются на нижней стороне

Если узелки образуются на нижней стороне ткани, то натяжение верхней нити недостаточное.

Обещанный ортдельный пост. Как настроить натяжение нижней (!) нити в швейной машине.
Все любят крутить колесо натяжения верхней нити, однако в свое время мастер меня научил, что начинается идеальный шов не с этого! А с правильного натяжения нижней нити. Почему-то многие очень боятся крутить челнок, в котором шпулька. При этом главный аргумент: "Там винтик маленький, боюсь, что он упадет, и я его больше никогда не найду". Не вижу в этом драмы - уж насколько я слепая, а винтик этот нахожу всегда. В основном по звуку, слышу, куда он упал. Если у вас в закрытом помещении что-то важное упало, куда оно денется - обыщете ближайший метр и найдете. Не говоря уж о том, что это вообще большая редкость, что такой винт вываливается, и если вы так боитесь, работайте над столом и над листом белой бумажки. Точно не промахнетесь.

Так вот - винт этот нужно крутить на самом деле, очень и очень мало. Минимально! На какой-то малюсенький кусочек градуса! Т.е. с чувством и без фанатизма. Если так крутить, он и вываливаться не будет.

В общем, вкладываем в челнок шпульку. На этом месте уже начинается одна из самых яростных дискуссий - в какую сторону ниткой вкладывать шпульку? В какую сторону оно долно отматываться? Вот это "отматываться по часовой стралке", это вообще капец. Бесконечная дискуссия - что должно крутиться по часовой стрелке? Ника? Шпулька?

Итак, берете шпульку так, чтобы нитка свисала с правой стороны. Вот так.

И на эту шпульку, вот так держанную, как бы надеваете челнок. Закрытой частью к себе, открытой - от себя. Тогда будет правильно.

Теперь беремся за нитку, вот так:

И смотрим, что происходит. Если челнок повис на нитке без движения, и от встряхивания остается на том же месте, значит натяжение слишком сильное. Если все это несется с большой скоростью вниз - слишком слабое. Начинаем крутить винт (подходящей отверткой). А у кого на челноке два винтика (модели постарше), те крутят их примерно поровну, один, потом другой. Капельку (совсем капельку!) подкрутили, и пробуем еще.

Идеальный результат выглядит так: вы беретесь за нитку, и челнок для начала на ней повисает. Но если вы слегка встряхиваете все это, он отматывается вниз где-то на 5-10 см, потом тормозит и останавливается. Если он просто летит вниз - мало. Если он сантиметров через 10 *почти* остановился, но после тормсожения еще продолжает медленно ползти вниз - мало. Если оно именно скатилось на какой-то такой кусок, и потом остановилось и стоит - хорошо! Если вы его встряхнули, а оно опустилось вниз всего на пару см, и резкоим движением тормознуло - много. Если оно спускается два-три раза очень небольшими рывками, потом останавливается, но в целом пролетело меньше 5 см - все еще многовато.

Вот когда стало "как надо" вставляем челнок в машину, и начинаем заниматься верхней частью.

Внимание: если вы беретесь шить другим сортом нитки (например, у вас была Х/Б нитка, а потом вы решили пошить синтетической, которая более гладкая и тоньше), надо все перенастраивать. Наверняка при смене нитки окажется, что натяжения стало сильно мало. (Хлопчатые "мохнатые" нитки гораздо больше тормозят).

И еще: пока вы вот так пробуете, у вас куча нитки отмотается. Иногда нужно штук 10 попыток, пока натяжение не станет хорошим. Многим почему-то жалко этого метра нитки, который они при этом отматывают. Мол, пропал. А то что вы миллион метров нехорошего шва сошьете, испортив и нитки, и ткань, и нервы - это не жалко?

Теперь заправляем машину и шьем. Смотрим на шов, который получился.
Вот прекрасная картинка нашлась в интернете, которая показывает, чего мы добиваемся. Нитки, верхняя и нижняя, встречаются и переплетаются где-то между слоями ткани. Так вот, нужно добиться того, чтобы место их встречи было по возможности посередине между слоями ткани. А не ближе к одной из поверхностей.

Понятно, что толщины там мало. И мы говорим о каких-то десятых миллиметра. Но это можно настроить, чтобы было действительно точно в середине.

Хороший шов, это когда стежки ложатся рядом, строчка ровная, но (!) при этом видно каждый отдельный стежок. Т.е. видно хорошо то место, где иголка воткнулась в ткань, и заканчивается один стежок. Это прямо должно быть такое место, где видно, как нитка погрузилась в глубину ткани!

Вот экстремальный пример слишком сильного натяжения. На той стороне, где вы видите практически целиком прямую нить, а от нити на противоположной стороне видите петли - на той натяжение слишком сильное. Т.е. если вы видите такую картину сверху, ослабляйте верхнюю натяжение. Если у вас такая картина снизу - увеличивайте верхнее натяжение.

Но вот мы приблизились к нормальному шву.

Попыталась найти подходящую картинку, но нашла не совсем. Вот, например, шов:


Этот шов ровный, нормальный, не петляет. Можно сказать, что он - ОК. Таким швом можно сшить вещь, она будет держаться, все будет хорошо. Но я бы не стала таким швом делать декоративную строчку на видном месте. Потому что он еще не достаточно "прорисованный", не достаточно "чеканный", нету красивого рисунка стежков.
Что им не хватает? На верхней картинке все же совсем немного великовато верхнее натяжение, есть прямая линия, нету достаточно красивой глубины стежков (особенно у самого верхнего шва это видно). На второй картинке наоборот - снизу тянет многовато. Шов еще не пострадал так, чтобы им прямо шить было нельзя. Но красота подпорчена. Верхняя нитка слишком погружена в ткань, слишком как-то плоховато прорисована, "тонет".

Вроде хороший шов, нормальный, ровный, не тянет. Как уже сказано, если шить так, чтобы все швы были на изнанке, можно с таким швом жить долго и счастливо. Но на видном месте я бы таким швом ничего отстрачивать не стала. Хотя все ровно, и ничего в нем не плохо. Но "графика" от него получится не достаточно красивая. Особенно это видно на той части шва, которая ближе к низу. Там шов повернут как бы лицом к нам, видно, что он слишком однородный, как линия. Он не читается как шов. Это - не круто.

Красивый, хороший шов, это - вот:

Нитка погружается в ткань, заходит под ее поверхность, хорошо видно, где кончается один стежок, и начинается другой. Но в самой середине стежка нитка лежит на поверхности ткани, не слишком натянуто. Рисунок ровный, не скачет. И в идеале, если мы перевернем ткань, мы должны увидеть ровно то же самое на другой стороне! Чем одинаковее, тем лучше!

Я тут хочу написать важное:

Настраивать машину так, чтобы ни с одной стороны не было петель, чтобы шов хорошо скреплял слои ткани, и чтобы ничего от шва не собиралось волнами - это само собой разумеется. Без этого вы не сошьете вщь, которой будете довольны. У вас не получится ее никогда хорошо отутюжить, она вечно будет на швах волниться, или шов будет расползаться и слишком сильно виден и.т.д. Это - "программа минимум".

Но между "швом, который отлично шьет", и швом, который отлично выглядит" есть вот эта небольшая разница, и ее надо научиться чувствовать. И надо в себе отрастить стремление не останавливаться на "нормальном шве", а крутить свою машину, пока вы не увидите *красивый* шов. Такой, который действительно украшает вещь, когда он виден снаружи.

И - это очень важно - я уверена, что вот такие по-настоящему красивые швы, это первое, что отличает хорошо сшитую вещь от того, что называют "дурно пахнет хендмейдом". То, что называют презрительно "самодеятельностью домохозяек" или "Скрипка Самовари", или "Доморощенное" - это вот когда вешь вроде сшита ровно и хорошо, но все отделано швами, которые "отчетливо пахнут домашней машиной". На такой шов кто-то посмотрит на улице, и сразу поймет, что это шили дома руками. Потому что промышленные машины так не шьют. Промышленные машины всегда отличаются тем, что натяжение у них настроено идеально. (Оно там автоматически настраивается, и там в любом случае нитки встречаются ТОЧНО на середине между слоями.)

Следующее, чем отличаются промышленно сшитые вещи - это ровные швы, и идеально выдержанное расстояние от края. Но это - отдельная песня. Этому научиться не так трудно, надо просто не спешить, когда делается видимая строчка.

P.S. Что еще хочется сказать: даже если речь идет о десятых долях миллиметров. Любой хороший мастер, налаживающий швейные машины, скажет вам, что настроить до хорошей строчки можно любую машину (если она не сломана). В случае с капризными машинами на это может уйти некоторое время. Но добиться можно! Тут главное во-первых - терпение, надо не сдаваться, а продолжать крутить, пока оно не окажется где надо. А второе - придирчивость. Не соглашайтесь на шов, который "ОК"! Требуйте от машины, чтобы было красиво. Чтобы она шила такую строчку, которую хочется показывать с гордостью! Вся разница только в том, что некоторые слишком рано останавливаются. А другие продолжают подкручивать машину понемножку, пока не станет совсем хорошо!

P.P.S. В этом смысле для меня машины, у которых не вынимается челнок - трагедия. Есть такие современные модели, у которых шпулька прямо засовывается в челночный состав в машине, и все там автоматическое. Там тоже есть винт, который можно крутить. Но как определить, достаточно ли прикручено? Ведь нету этого приема, что держишь, трясешь, и оно валится вниз. Надо как-то изучать и запоминать то ощущение, с которым вытягивается из такого челнока нитка? Чтобы прочувствовать, достаточно ли она сопротивляется? Я видела дорогие машины, у которых такой челнок, но с другой стороны у них есть "автоматическая регулировка натяжения". Не знаю, насколько она хорошо работает. Но хорошо, что она есть. А вот когда челнок не вынимается, и автомата нет - не знаю, как настроить нижнее натяжение. (Кто знает?)


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении