mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Проектор на ветровое стекло — какой лучше и есть ли польза? HUDсовет ЗР. Проектор на лобовое стекло: разновидности и подключение Автомобильный hud

Найти путь в сложной инфраструктуре городских дорог может быть непростой задачей даже для опытного водителя, не говоря уже о новичках. Для удобства автомобилиста умные разработчики создали навигаторы, показывающие всю необходимую дорожную информацию. Но смотреть на дорогу и отвлекаться на навигатор тоже может быть не очень удобно.

Разработчики Garmin пошли еще дальше, и создали навигатор с проектором. Это устройство проецирует данные, необходимые водителю, либо на лобовое стекло (нужно наклеить специальную пленку), либо на пластиковую крышку. Garmin HUD показывает, в какую сторону нужно поворачивать, сколько осталось до поворота, через сколько можно прибыть на место.

Дизайн и установка

Внешне Garmin HUD выглядит довольно просто. Корпус - черного цвета, дисплей - вакуумный флуоресцентный (VFD). Изображение на экране яркое, контрастное, благодаря этому информация и видна на лобовом стекле. Навигатор оснащается и подставкой, с углом наклона от 0 до 50 градусов по вертикали. Что касается горизонтали - здесь ограничений нет никаких.

Благодаря особой форме подставки проект можно установить на поверхности практически любой формы: хоть плоской, хоть выпуклой.

Зарядка для устройства оснащена еще и дополнительным USB-портом, что позволяет подключать не только сам девайс, но и другое устройство.

Работа с устройством

Установка гаджета проводится за несколько секунд: располагаем в удобном для себя месте, наклеиваем пленку, при необходимости, подключаем к автозарядке. Кроме того, нужно единоразово провести сопряжение Garmin HUD по Bluetooth с тем устройством, где есть необходимое приложение: Garmin Street Pilot (iOS), или NAVIGON (iOS , Android , ). Это приложение является источником информации для навигатора-проектора, который и показывает все нужные водителю данные.

Проецированное изображение хорошо видно только водителю. Собственно, пассажиру оно и не нужно.

После подключения и сопряжения с телефоном гаджет готов к работе. Можно сказать, что Garmin HUD - это дополнение к смартфону или планшету, но не самостоятельное устройство. Совместимость: iOS, Android, Windows Phone.

На дисплее может отображаться следующая информация:

  • Направление движение;
  • Расстояние до поворота/маневра;
  • Текущая и максимально разрешенная скорость;
  • Нужная полоса движения;
  • Данные о пробках;
  • Данные о камерах;
  • Предупреждение при превышении скорости.

Стоит отметить, что Garmin HUD отображает только то, что показано выше, карту устройство не выводит на экран.

Вывод: Garmin HUD - хорошее дополнение для навигационной системы автомобиля. Водитель будет видеть практически все, что ему нужно в текущий момент: знать, куда поворачивать, с какой скоростью двигаться. Карту же, при необходимости, можно просмотреть на сопряженном смартфоне.

Устройство представляет собой подставку под телефон, с проекционным экраном, которая устанавливается на панель приборов автомобиля. Включив навигатор в мобильном телефоне и положив на подставку HUD (англ. head-up — предназначенный для просмотра без наклона головы, display — индикация), можно видеть в проекционном экране отображение мобильной навигации не наклоняя головы. Это удобно, особенно если водитель часто использует мобильную навигацию и кладет телефон в подстаканник или держит в руке, что отвлекает при движении и может создать аварию на дороге.

Цель покупки: Автор относится к той категории водителей, которая пользуется мобильным навигатором кладя телефон в подстаканник. Штатная навигация 2011, на котором передвигается автор, в разы проигрывает российским навигационным системам на мобильных телефонах. Во-первых, навигатор BMW не учитывает при прокладке маршрута пробки и дорожную ситуацию. Во-вторых, на картах BMW за 2011 год, обозначены не все улицы российских городов. Передвигаясь по штатному навигатору BMW приходит осознание, почему наступление на Москву фашистскими захватчиками затянулось, а план Барбаросса провалился.

Для решения проблемы с неудобством использования навигатора в мобильном, было решено купить подставку под телефон, крепящуюся на панель приборов автомобиля. Держатели, крепящиеся на воздухозаборники, отсеялись по эстетическим причинам.

Была выбрана такая подставка.

Продукт оказался неудачным, так как телефон, при внезапном торможении или резком старте постоянно выпадал из подставки и летел через весь салон автомобиля в район ног задних пассажиров.

После, был найден HUD, стоил 1100 рублей, крепится на панель приборов, не заслоняет обзор водителю и исполняет свою основную функцию.

Описание установки

Способ установки №1

HUD с проекционным экраном устанавливается на верх приборной панели.

Протираем спиртом (обезжириваем) то место, куда мы хотим поставить наш проекционный HUD.

Берем платформу (см. фото).

Снимаем клейкую ленту и устанавливаем платформу.

На платформу надеваем колечко с резьбой, как показано на фотографии.

Только после этого устанавливаем HUD на платформу. HUD должен стать плотно. Далее, не двигая HUD, прокручиваем колечко с резьбой, туже скрепляя HUD с платформой.

Способ №2

Если нет желания устанавливать платформу на панель приборов, или устройство HUD будет использоваться не часто и его постоянное нахождение перед глазами не оправдано, используйте другой способ установки.

В комплекте идет прорезиненный коврик, который крепится клейкой стороной к основанию HUD. Освобождаем клейкую сторону коврика от бумаги и приклеиваем к основанию HUD в специально созданную для этого ложбину.

Смотрится аккуратно. На панели держится. При резком торможении с панели не соскальзывает.

Использование проекционного HUD для мобильной навигации

Снимаем защитные пленки с проекционного стекла HUD. Стекло прозрачное и не мешает обзору водителя при движении.

Запускаем навигацию на телефоне, кладем на HUD предварительно настроив так, чтобы картинка транслировалась вверх-ногами, и проекция на стекле HUD по отношению к водителю была настроена правильно.

В некоторых мобильных навигационных приложениях, уже есть функция зеркального отображения, предназначенная для проекционных устройств HUD. К сожалению, в Яндекс Навигаторе, используемом при тесте, такой функции в настройках не нашлось, поэтому наклонив телефон в противоположный бок и повернув картинку вверх-тормашками, мы положили мобильный на проекционную подставку и совершили поездку пользуясь проекцией на стекле HUD.

Телефон лежит на подставке крепко. Не падает, не сваливается и не дергается благодаря резиновые полоскам, затрудняющим сползание телефона с подставки.

Форма подставки подходит под телефон любых размеров.

Испытания HUD проходили как в дневное, так и в ночное время. При попадании на проекционное стекло солнечных лучей, картинка не пропадает, навигационную карту и маршрут видно. В темное время суток картинка видна четко, внимание не отвлекает.

Вывод

Пользоваться мобильной навигацией с проекционной HUD-подставкой удобно, обзор не заслоняет, а управлять автомобилем стало безопаснее, так как больше не надо опускать взгляд ниже линии обзора автомобиля, отвлекаясь от движения по дороге.

Альтернативой подставке может служить покупка отдельной автомобильной навигации. Обзор автомобильных навигаторов .

Любой автолюбитель всегда старается улучшить свой автомобиль, следовательно, автомобиль подвергается тюнингу. Проектор на лобовое стекло - лидер среди новинок тюнинга. Прибор выводит показания приборов автомобиля на лобовое стекло.

Подобные устройства уже давно используются в военном авиастроении. В автомобильной промышленности HUD - проектор на лобовое стекло («Дисплей поднятой головы») появился сравнительно недавно. Ценители безопасности и любители автотюнинга уже установили себе этот прибор.

Крепится проектор над панелью приборов. Есть несколько типов проекторов, благодаря этому водитель сможет вывести на стекло именно нужную ему информацию. К тому же повышается безопасность пассажиров, потому что водитель не отвлекается от дороги.

Виды проекторов

Существует несколько разновидностей проекторов. Их можно условно разделить по способу подключения:

1. К бортовой системе авто (более сложный способ, который лучше доверить профессионалам);

2. Через диагностический порт;

3. Через прикуриватель (самый простой способ, подходящий для авто, стоящего на гарантии).

В зависимости от модели, устройства могут отображать различную информацию. Это может быть не только скорость и навигация, но и температура и обороты двигателя. Все больше становится популярным мультимедийный проектор, например, Rivotek HUD-100.

Существенным преимуществом подобных приборов является цветовая и звуковая сигнализация. С помощью специальных сигналов она оповещает о превышении одной из величин допустимой нормы.

Купить проектор на лобовое стекло можно как в специализированных магазинах, так и в интернет-магазинах.

Основными производителями проекторов являются компании: Carax, Samsung, Garmin, Toshiba, Asus, Hitachi, Nec.

Сравним несколько разных моделей.

1. HUD CRX - 3001 -самый обычный тип, это проектор скорости на стекло автомобиля, то есть на дисплей выводятся показания спидометра. Подключение происходит через бортовую сеть.

2. HUD CRX - 3002

Вывод показаний - от скорости до габаритного света.

3. Carax HUD CRX - 3003

Не нужно подключать к бортовой системе, имеется GPS антенна и Bluetooth.

4. ASUS R710; навигатор - проектор на лобовое стекло. Помимо показаний скорости и других приборов, еще показывает и направление движения. К тому же данная модель способна воспроизводить музыку, фото, видео.

Подключение проектора на лобовое стекло напрямую к датчику скорости

Подключение устройства лучше доверить профессионалам, но простейшую модель можно подключить и самостоятельно. Разберем процесс подключения к бортовой сети:

1. Аккуратно снять обшивку с левой стойки и передней панели;

2. Опустить провода от проектора под панель к педалям. Найти жгут проводов, который идет из-под капота, протянуть провода проектора в подкапотное пространство.

3. Открыть капот, отыскать протянутые провода (они должны быть за левой фарой), снять с них изоляцию и вытянуть провода из салона.

4. Отключить от аккумулятора минусовую клемму.

5. Возле левой фары есть красный провод, подключить его к плюсу, черный - к земле, белый - к датчику скорости.

6. Собрать провода в жгут и изолировать. Обшивки панели и стойки поставить на место.

7. Подключить проектор, приклеить пленку на стекло (стекло смочить водой, наклеить пленку, убрать воду скребком).

Настройка проектора на лобовое стекло автомобиля достаточна простая. Вы сами задаете настройки, регулируете, сохраняете их.

Практически незаменимая вещь для водителя, особенно в дальней дороге - это проектор на лобовое стекло. Отзывы по данному устройству различные. В основном положительные, водителям нравится. Неудобство заключается в монтаже устройства, а некоторые автолюбители просто не любят, когда на панели приборов находятся посторонние предметы.

Представленные на рынке модели подходят практически к любым маркам автомобилей, поэтому подобрать подходящий именно вам проектор будет не сложно.

Проецирование показаний приборов и навигации на лобовое стекло давно не новинка, но эта опция пока доступна только для машин премиум-класса. Для менее обеспеченных автовладельцев существует альтернативный вариант — приложения HUD. Мы решили скачать и проверить, что это: программы-игрушки или реальные помощники.

Для изучения были выбраны бесплатные Android-приложения (их аналоги есть и на iOS), из числа наиболее рейтинговых и востребованных на Google Play. Таким образом было установлено пять самых популярных приложений «HUD-навигация» и еще топ-пять «HUD-спидометров». Поехали.


Navier HUD

Приложение умеет позиционироваться при слабом сигнале спутников, подхватывая по сотовым вышкам и A-GPS. Можно запустить навигацию, либо выбрать спидометр. Карта на экране не отображается — только кусочек линии маршрута и указатели поворотов с текстовыми подсказками. Навигация и меню настроек полностью русифицированы. Есть возможность выбора цвета спидометра, компаса и указателей маршрута. Имеется пункт установки ориентации экрана, но работает только горизонтальная.

Странно реализован ввод адреса: программа в виде «подсказок» берет имена из записной книжки телефона и известные ей точки POI. Названий улиц же вообще не появляется, адрес надо вводить полностью вручную. Голосовой поиск не работает, при нажатии на «микрофон» никакой реакции. Впрочем, свой город (у нас Санкт-Петербург) программа определяет, и можно начинать прямо с названия улицы. Шрифты в программе очень мелкие, их плохо видно даже на планшете.

Corner HUD

Очень быстро позиционируется, быстрее даже чем Яндекс.Навигатор. Но при вводе адреса названия улиц не подсказываются, «лишние» буквы не затемняются. Появляются имена из «контактов» или точки POI. При попытке использовать голосовой поиск приложение вылетает с ошибкой. Шрифты в адресной строке тонкие, но достаточно крупные и читабельные. На экран выводится карта, она доступна и в режиме HUD.

Карта русифицирована, однако меню приложения только на английском. Карта схематичная, подписаны только основные улицы (что для изображения, которое все время висит перед глазами, совершенно правильно). Но настройки по выбору цветового оформления — только в платной версии. Для всех доступна и функция пошагового текстового описания маршрута. Приложение умеет автоматически менять ориентацию дисплея, но при повороте устройства зависает секунды на три с темным экраном. В приложении много встроенной рекламы.

HUDWAY

Самая близкая имитация настоящих проекторов на стекло. В режиме навигации HUD на экран выводится изображение изгиба дороги, стрелкой указывается направление и расстояние до поворота, рядом отображаются данные скорости. Здесь можно настроить яркость экрана и опережение картинки (по умолчанию 20 м). Настройки цвета и подсказки — только в платной версии.

Программа полностью русифицирована, можно выбрать карты для работы — Google, OpenStreetMap или «Яндекс». При создании маршрута карты доступны в привычном виде, а в режиме поездки программа автоматически переходит к отображению для проецирования на стекло. В навигации возможна горизонтальная и вертикальная ориентация экрана (переключается вручную), при работе с меню и вводе адреса — только вертикально. Голосового поиска нет. Шрифты везде очень мелкие, в приложении много рекламы. В меню программа иногда подтормаживает, но не критично, без долгих зависаний.

Z-NAV и Head-Up Navi

Приложения, непонятно как попавшие в тематический раздел самых популярных и бесплатных HUD-навигаторов. Z-NAV оказался очень кривенькой и тормозной нерусифицированной программой. Но главное, неспособной работать в режиме HUD — для этого приложение потребовало подключения по Bluetooth к дополнительному устройству-проектору.

Head-Up Navi может переходить в зеркальный режим, но разработчики тут очень жаждут денег. В бесплатной версии доступен только простейший спидометр, все остальное (притом неизвестно что) предлагают купить.

HUD Speed

Привлекательный спидометр со статистикой и крупными цифрами, настройками цвета. Но приложение очень плохо видит спутники - смогло найти больше чем за 10 минут! Очень легко теряет с ними связь, снова долго ищет. В неподвижном положении цифра скорости все время бегает в пределах 0 до 10 км ч, перескакивает при езде. Ориентация только горизонтальная. Много рекламы.

Speedometer

Простой спидометр, есть настройки цвета, единиц измерения. Можно посмотреть статистику максимальной скорости и дальности поездки. Ориентация дисплея только горизонтальная. В приложении есть реклама.

AASpeedometer

Несколько вариантов шкалы скорости на выбор — цифровые и аналоговые. Есть возможность настройки цвета, звуковых предупреждений о превышении заданной скорости. В приложении подгружается карта, она очень тормозит. Маршрут здесь построить нельзя, только просматривать местоположение. Русификация у приложения отсутствует. Очень много рекламы. Часть функций (например, динамический график скорости) только в платной версии.

DigiHUD

Цифровой спидометр без рекламы. Можно настроить максимальную скорость, включить звуковые предупреждения при ее превышении, установить цвет дисплея, посмотреть статистику. Меню приложения русифицировано, но сокращения на дисплей выводятся на латинице.

MyHUD

Эстетичное и красиво оформленное приложение. Крупная цифровая шкала, много настроек. Можно задать максимальную скорость, оповещение изменением цвета, окрас отдельных элементов. Можно посмотреть прогноз погоды. Нет рекламы. Очень плохо ловит спутники, постоянно теряет сигнал.

Каков итог?


Обмануть законы физики невозможно: обычные стекла для проецирования непригодны и днем в них ничего не отражается, даже при максимальной яркости экрана. В густых сумерках и ночью картинка проявляется, но и тут все равно не удалось скачать бесплатно опции премиум-класса. Одни приложения худо-бедно работают, другие совсем плохонько, но все они не больше чем игрушка на пару дней: загрузил, повозился и удалил.

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?

Разновидности HUD-приложений

HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.

Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.

Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.

1 / 2

2 / 2

Особенности использования HUD-режима

Работа только в сумерках или ночью

Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.

Перегрев телефона

Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.

В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.

Двоение изображения

За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:

Выводы

Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.

Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…

Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении