mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Самое дорогое масло в мире. Самые дорогостоящие эфирные масла. Лучшее полусинтетическое масло

Каждый человек, заботящийся о собственном автомобиле, старается выбирать для него только качественные расходные материалы: самое лучшее моторное масло, чистое топливо и прочее. И если от характерных особенностей горючего зависит состояние двигателя, то выбор смазки оказывает непосредственное влияние на все механические части машины.

Ежегодно в сети появляется список «Топ 10 моторных масел», но составляющие их эксперты зачастую ориентируются исключительно на профессиональную продукцию, опуская одно из наиболее важных для потребителя свойств – стоимость. Мы взяли на себя смелость составить собственный рейтинг смазочных материалов, основывающийся на сочетании цены, качества и доступности для рядового водителя.

Машинное масло на упаковке имеет соответствующую его классу и характеристикам маркировку, основываясь на которую, несложно выбрать оптимальный для собственного пользования продукт:

  • Первое число обозначает прокачиваемость в соответствующем диапазоне функциональной температуры – время, за которое масло попадет в систему после запуска двигателя. Чем оно ближе к нолю, тем ниже температура работы.
  • Буквенное обозначение W – определяет смазку как зимнюю.
  • Второе число – вязкость. Чем выше показатель, тем сильнее густота при нагреве мотора.

Понимание маркировки позволит выбрать подходящую смазку даже без спецификации.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Рассматривая продукты с точки зрения функциональности, мы видим, что синтетическое масло выигрывает по всем показателям. Оно успешно противостоит низкой температуре, не подвержено окислению, проявляет выдающиеся антикоррозийные свойства и требует более редкого доливания в мотор. Однако его высокая стоимость может оказаться серьезным препятствием, особенно для владельцев недорогих машин до 400 тысяч рублей.

Полусинтетическое масло разрабатывается на основе минерального с добавлением искусственной смазки. Процентное соотношение разнится в зависимости от производителя, но в среднем составляет 40-60%. Качественно полусинтетика несколько хуже, но в ряде случаев оказывается более предпочтительным вариантом для применения.

Выбирая лучшее синтетическое или полусинтетическое моторное масло, следует ориентироваться на его стоимость, условия эксплуатации и «возраст» агрегата. Для относительно старого мотора рациональнее использовать полусинтетику, в новых – синтетическое масло.

Какие моторные масла самые лучшие для тяжелых условий?

Выбирая, какое моторное масло лучше приобрести для зимы, особенно для внедорожников для охоты и рыбалки , в крайних северных областях нашей страны, следует обратить внимание на обозначение 0w30. Оно указывает, что перед нами всесезонный продукт, обеспечивающий качественную смазку в диапазоне от -40 °C до +30 °C. Лучшие марки моторных масел этой категории в 2018-2019 годах следующие:

  • MOTUL 8100 Eco-Clean – моторная смазка, которая демонстрирует отличные функциональные свойства, работая с дизельными и бензиновыми агрегатами последних поколений, понижает расход горючего.

  • Mobil 1 Fuel Economy – снижает степень износа автомобиля в условиях серьезного холода благодаря специальной технологии Supersyn.

  • Motul NISMO COMPETITION OIL 2108E – искусственное масло, позволяющее поднять частоту оборотов силового агрегата без угрозы проворачивания и клина, губительных для техники.

  • REPSOL Elite Turbo Life 50601 – изначально разработанное для немецких дизельных автомобилей, оно отлично проявляет свои антиокислительные и антикоррозийные свойства на машинах других стран выпуска.

  • Teboil Diamond Carat – масло премиум-класса, которое значительно улучшает функционал двигателя, эффективно очищает механизм от нагара и снижает расход топлива.

ТОП лучших моторных масел категории 5w30

Выдающиеся показатели смазка этого диапазона проявит при температуре от -25 °C до +20 °C. С учетом характеристик, оказывающих влияние на качество и доступность продукта, топ лучших моторных масел выглядит так:

  • Castrol Magnatec А1 – демонстрирует низкую степень разжижения и расхода за счет выгорания, надежно защищает двигатель при использовании некачественного топлива с высоким показателем содержания серы.
  • ТНК Magnum Professional C3 – высокое щелочное число указывает на улучшенные антиокислительные и антикоррозийные качества. Приемлемая стоимость и оптимальный показатель расхода смазки.

  • Mobil Super FE Special – способствует снижению расхода топлива и предотвращает износ внутренних элементов двигателя.

  • Motul 8100 Eco-nergy – обеспечивает качественную защиту алюминиевых элементов механизма, снижает расход горючего и характеризуется отличными показателями содержания щелочи.

  • Shell Helix Ultra Extra – внушительный набор присадок, выдающееся значение снижения расхода за счет угара, низкая агрессивность и оптимальная защита узлов двигателя, но высокая стоимость и «неприятие» топлива с повышенным содержанием серы.

Таким получился список лучших моторных масел 5w30.

Самые лучшие моторные масла 5W40

Рейтинг лучших моторных масел 2018-2019 года можно составлять исключительно из продукции, маркированной 5w40. Эта категория используется повсеместно и получила наибольшее распространение, благодаря своей универсальности. Такие моторные масла подходят даже для машин до 800 тысяч рублей.

  • Motul 8100 X-clean – демонстрирует заявленные показатели снижения расхода топлива, очищает двигатель и защищает в дальнейшем, не теряет функциональности при понижении заявленной температуры в -25 °C.
  • LIQUI MOLY Molygen New Generation – всесезонное масло с высоким показателем стабильности, обеспечивает равномерное покрытие движущихся деталей, снижая трение, уменьшает расход горючего на 4%.
  • Castrol Edge – присадка из соединений на основе титана, покрывает механические части мотора, очищает и защищает их, увеличивая мощность агрегата.
  • Лукойл Люкс синтетическое SN/CF – лучшее российское моторное масло, благодаря которому автомобильные механизмы функционируют плавно и мягко.
  • ELF Evolution 900 NF – синтетическая смазка, работающая с широким диапазоном бензиновых и дизельных агрегатов. Исключение составляет только наличие дизельного сажевого фильтра. Обеспечивает эффективную очистку и длительную эксплуатацию.

Это актуальный топ-5 моторных масел 5w40 для 2018-2019 года.

ТОП моторных масел 10w40

При повышенных среднегодовых температурах необходимо заливать лучшее моторное масло категории 10w40.

  • Castrol Magnatec – демонстрирует первоклассные эксплуатационные характеристики при работе в сложных условиях российских дорог и умеренном качестве топлива.

  • TOTAL Quartz 7 000 – изначально лучшее полусинтетическое моторное масло для бензинового двигателя. Впоследствии было усовершенствовано и теперь не снижает производительности агрегатов, работающих на сжиженном газе или дизеле.

  • Motul ATV-UTV 4T – разбавляет наш рейтинг смазочный материал, предназначенный для мототехники. Французская продукция, обеспечивающая надежный уровень защиты, очистки и повышения эксплуатационных характеристик.

  • Лукойл Стандарт SF/CC – станет великолепным выбором для защиты механизмов «в годах». Низкая стоимость, универсальность и обеспечение мягкости функционирования дает использование этого минерального масла.

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, - вот выбор !

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE - и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) - вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла - европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского - две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях - в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели - как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом - на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла , двигатель отработал практически так же - разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем -1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел , характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения - кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла - это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены - это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются - 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора . Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы - полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора - при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) - подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, - пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории - в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом - и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

На нашей планете масса деликатесов, о существовании которых многие, возможно, даже никогда и не слышали. И стоят они неприлично дорого. Такие продукты даже богатому человеку не всегда по карману. Если он, конечно, не миллионер или какая-нибудь знаменитость с баснословным доходом.

Однако на все есть спрос, и некоторые люди готовы платить, скажем, 500 евро за полкило картофеля. Да, от озвученной суммы волосы на голове встают дыбом. Как, за что, зачем? Чем плоха наша картошка? На все эти вопросы есть ответы. Итак, представляю вашему вниманию десятку самых дорогих блюд в мире.

Белый трюфель

Белый трюфель

Самые ценные виды - французский чёрный (перигорский) и белый пьемонтский, которые произрастают в Италии, Франции и Румынии. Однако самым дорогим стал именно белый трюфель, обладающий уникальным вкусом, несравненным ароматом и в разрезе напоминающий кусочек мрамора. Растут эти грибы под землей, на глубине примерно 9-10 см и лишь иногда они могут совсем немного выступать наружу. Именно поэтому их так сложно обнаружить. Тут на помощь человеку приходят специально обученные собаки. Они улавливают трюфельный аромат, «берут след», а затем роют ямки в месте, где чуют гриб. Правда, иногда в поиске этого изысканного и не всем доступного продукта упражняются и свиньи, тоже обладающие тонким обонянием. Интересно, что трюфели ни в коем случае нельзя подвергать тепловой обработке, а необходимо есть только в сыром виде. Иначе грибы потеряют свой знаменитый вкус и аромат. Что касается расценок, то тут сложно назвать точные цифры. Дело в том, что цена за килограмм деликатеса постоянно меняется, поскольку почти каждый крупный гриб продается с аукциона, который ежегодно устраивается в Италии на трюфельном фестивале. Именно в итальянском Сан-Миниато был найден самый большой в мире гриб весом 2,5 кг. А в 2007 году 750-граммовый белый трюфель был продан трем гонконгским магнатам за 209 тыс. долларов. Можно сказать, что сейчас стоимость одного кило белого трюфеля в среднем составляет около 2 тыс. евро .

Сыр

Лосиный сыр

Самый дорогой в мире сыр был создан из овечьего молока и продан с аукциона во время ежегодного конкурса на севере Испании аж за 6,3 тыс. евро за полкило . Это событие стало действительно уникальным, потому что ранее лучшие сорта сыра продавались по цене, не дотягивающей даже до 100 евро (50-80 евро за кило).

Однако помимо названного, в список рекордсменов можно включить и очень дорогой лосиный сыр, производимый только в одном месте - на ферме Moose House в Швеции. Для его производства используется лосиное молоко. Доить лосиху можно только в определенное время года, а по времени этот процесс занимает около 3 часов.

По цвету лосиный сыр белый, по фактуре напоминает фету, но более жирный, а на вкус - очень нежный, немного солоноватый с насыщенным молочным привкусом. Стоимость такого сыра составляет тысячу евро за килограмм, и производится он в очень ограниченных количествах.

Шафран

Шафран

А вот и самая дорогая специя в мире - шафран, родиной которой считается Индия. Для получения пряности используют тычинки цветков фиолетового крокуса, у каждого из которых их всего по три. Поэтому на получение шафрана затрачивается масса усилий и времени. Шафран называют королем . Специя обладает сильным ароматом, горьковато-пряным вкусом и удивительными лечебными свойствами. В готовом виде она представляет собой хрупкие высушенные нити темно-красного, бурого и светло желтого цвета. Причем, наиболее качественной считается та, где меньше примеси светло-желтых тычинок. Очень важным моментом, который необходимо учитывать, употребляя шафран, является его правильная дозировка. Дело в том, что в больших количествах он ядовит для человека. Так, принятые за раз 0,5 грамм шафрана оказывают на организм неприятное наркотическое действие и могут привести к отравлению. Что касается кулинарии, то в некоторых странах эту пряность даже кладут в чай и кофе. Подкрашивают ей масло, сыры (шафран придает блюду приятный золотистый оттенок), ароматизируют ликеры и безалкогольные напитки, добавляют в плов и восточную выпечку. А есть и специальные блюда, которые просто невозможно себе представить себе без этой специи, - марсельский суп буйабесс, валенсийская паэлья и ризотто по-милански. За 1 кг шафрана придется заплатить около 6 тыс. долларов .

Иранская икра

Иранская икра «Алмас»

Самая дорогая в мире икра родом из Ирана. Это «Алмас». К слову, икра всегда считалась символом благополучия и никогда не отличалась низкими ценами. Будь то черная, белая или красная. Но именно «Алмас» удостоена пальмы первенства. Она обладает ни с чем не сравнимым ореховым привкусом и приятным оттенком, который варьируется от светло-серого до почти белого, с темно-золотистым блеском. Мечет ее белуга-альбинос, причем не моложе 80 лет! И чем старше становится эта рыба, тем нежнее, вкуснее и светлее у нее икра. А значит, и дороже. Добавьте ко всему, что «Алмас» фасуют в баночки из чистого золота! Становится понятно, почему цена за 100 г такой икры - около 2 тыс. долларов .

Картофель

Картофель «La Bonnotte»

Наличие в списке самых дорогих продуктов света немного удивляет. Казалось бы, что может быть более доступным? Ведь этот овощ мы с легкостью можем вырастить даже у себя на огороде, потратившись лишь на покупку простой «сеянки». Однако есть такой сорт картофеля, который «по зубам» далеко не каждому. Это деликатесный «La Bonnotte». Его отличие - место произрастания, французский остров Нурмуатье в Атлантическом океане. А также процесс выращивания: картофельные поля удобряют только морскими водорослями по технологии, которая передается из поколения в поколение. Ну и, конечно же, трудоемкий процесс посадки и сбора урожая, осуществляемый исключительно вручную. Клубни «La Bonnotte» обладают удивительно нежным вкусом с солоноватым морским привкусом и немаленькой стоимостью - около 500 евро кг .

Сыровяленый свиной окорок

Хамон Иберико

Для того чтобы отведать самый лучший и дорогой свиной окорок - хамон Иберико, следует отправиться в Испанию. А точнее, на ее юго-западную ее часть, в регион Эстремадура. Именно там пасутся черные свиньи иберийской породы, которых кормят исключительно желудями и для которых отведены огромные пастбища. Окорок придает любому блюду с насыщенный и неповторимый ореховый привкус, его используют в приготовлении , основных блюд, и даже . Один из десертов можно отведать в Испании: сливочное мороженое подают с ложечкой цветочного меда и чипсами из хамона иберико. Цены за кило сыровяленого хамона колеблются в районе 365 евро .

Аргановое масло

Аргановое масло

Масло арганы - самое дорогое, редкое и ценное в мире. Получают его путем холодного отжима плодов дерева аргании (напоминают оливки), которое растет в полупустынях Марокко. Аргановое масло широко применяют не только в кулинарии, но и в медицине, и в производстве косметики. Оно имеет золотисто-желтый цвет, обладает полезными свойствами, повышенным содержанием витамина красоты и молодости Е (74%), ненавязчивым запахом с нотками орехов и специй, а по вкусу немного напоминает тыквенное семя, но с более пикантным послевкусием. При помощи арганового масла можно придать приятный аромат горячим блюдам, богатый и насыщенный вкус салатам, а также использовать его для жарки (имеет высокую температуру горения). Для производства 1 л масла требуется 30 кг плодов, поэтому оно так дорого: 100 мл обойдется в 250 евро .

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении