mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Узкие дневные ходовые огни. ДХО (дневные ходовые огни). Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах

Ассортимент дневных ходовых огней (сокращенно ДХО) практически везде одинаков и в основном состоит из китайской продукции, выпущенной без бренда. Большинство всех товаров покупается в главном китайском супермаркете Aliexpress, в котором прохождение сделки контролирует третья независимая сторона. В интернет магазине Алиэкспресс можно посмотреть статистику покупок по каждому виду товаров, на основании этой статистики выберу 10 самых популярных моделей DRL.

В российских магазинах ассортимент практически совпадает с Алиэксперсс, за исключением фирменных товаров, которые относятся с более высокой ценовой категории, поэтому большое количество россиян делает покупки в Китае, минуя отечественных посредников.

Делая покупки, мы часто принимаем решение на основании того, сколько человек купило этот товар. Но, к сожалению, и большое количество людей может ошибаться. Это мы видим по количеству купленных плохих ДХО на Алиэкспресс.


  • 1. Образец №1
  • 2. Образец №2
  • 3. Образец №3
  • 4. Образец №4
  • 5. Образец №5
  • 6. Образец №6
  • 7. Образец №7
  • 8. Итоги

Образец №1

Самой популярной является модель дневных ходовых огней за 300 руб, цена так же включает бесплатную доставку до России. Количество продаж составляет 5200 штук. Получается что стоимость самих примерно 150 р., по 75 за одну штуку. Кроме пластмассового корпуса вы ничего хорошего не получите. Почему же люди их покупают, неужели жадность и глупость сильнее здравых мыслей, что за 150 р. кроме, как кусочка гуано они ничего не получат. Тут действует китайский маркетинг и надежда покупателя на чудо. Во первых, размещаются красочные фото с другими яркими огнями, покупатель думает, что они так хорошо светят. Но в конце всех фото товаров, размещается маленькая фотка, на которое зафиксирован скудный реальный световой поток.

Признаки, почему они плохие:

  1. Сзади нет ребер охлаждения, значит нечего и охлаждать.
  2. Светодиоды, 8 штук типа , каждый даёт китайских 0,5 Вт, суммарная составит максимум 2 Вт.
  3. Яркость максимум 160 Лм, так как такие диоды дают 80 Лм на Ватт.

Образец №2

Дневные ходовые огни на COB светодиоде

Второе место по популярности занимают светодиодные линейки по технологии COB, цена составляет от 160 до 240 за пару, так как длина линейки может быть разной. Такие дневные огни купили 3400 человек. Как всегда, вверху описания указана мощность 6-7-9 Вт, а внизу, мелким почерком, 3,9 Вт каждая. Основной особенностью СOB является, то что невозможно по внешнему виду определить параметры, тем более они бывают разных форм, кольцами, кружочками, зигзагами. Для максимальной убедительности, китаец делает фото работающих DRL с близкого расстояния и ночью. Естественно, ночью с близкого расстояния даже одноваттный диод будет ярким и станет слепить. Не забываем, что проверять надо днем в солнечный день с расстояний 100 метров.

Причины, почему они плохие:

  1. По сути это не ходовые огни, это только светодиодный элемент.
  2. Такая линейка греется, она клеится на скотч двусторонний, то при нагреве клеящий слой тоже нагревается, размягчается, и они благополучно отваливаются.
  3. Мощность слишком мала, почти 4 Вт, это только подсветку в багажнике делать.
  4. Угол свечения COB составляет 120 градусов, а для ДХО требуется 30 градусов. Получается, что такой светодиод просто светит во все стороны. Если даже линейка будет 10 Вт, то без линз её ставить бесполезно.
  5. Что бы использовать такую линейку необходима линза, первичная оптика, которая будет фокусировать свет.
  6. Еще нужен корпус, чтобы угол наклона, можно было настраивать.

Образец №3

Светодиоды «Орлиный глаз»

Третье место занимает « », цена составляет 650 за 10 штук. Китайцы указывают, что мощность каждого от 3 до 9 Вт, но их реальная всего 1 Вт. Так же они отличаются очень небрежной сборкой со следами клея и плохой герметизацией. Благодаря воздействию соли и влаги, в течение полугода, половина из них выходит из строя, просто начинают мигать или очень слабо светить.

Почему они не подходят:

  1. они могут являться элементом тюнинга, но никак не ДХО, потому что они должны регулироваться по углу наклона;
  2. при установке не в одной плоскости (изогнутая часть бампера) они будут светит вбок.
  3. угол свечения с линзой составляет 60 градусов, что не соответствует необходимым 30 градусам.
  4. чтобы из них сделать-то хорошее, необходимо их установить минимум по 10 штук с каждой стороны.

Образец №4

Подобие гибких в виде ленты

..

На этом месте светодиодная лента для авто, длина каждой ленты 50 см., состоит из 48 слабеньких светодиодов. Адаптирована для эксплуатации во влажной и пыльной среде, герметизирована силиконом. Цена за пару лент 340 р., Продавец честно заявляет, что мощность ленты 2 Вт и она подходит для установки различных подсветок на автомобиль.

Её яркость сопоставима с яркостью светодиодных габаритов, поэтому никакой речи об использования её как дневных ходовых огней не может быть.

Образец №5

Круглой формы на место противотуманок

Круглая форма предназначена для установки на штатное место противотуманных фар или в пластиковую решетку радиатора. Цена 490 за пару, пластиковые, диаметр 7 см., толщина 4 см. Плюсы этой модели: наличие отражателей для каждого светодиода и подвижных креплений. А в остальном это одноразовое изделие.

  1. Сзади имитирован радиатор охлаждения, так как корпус пластиковый, то пользы от них никакой.
  2. Некоторые LED диоды поставлены не по центру отражателя, так же проблемы с герметичностью.
  3. Как правило, они очень низкого качества, часто даже светодиоды не прилегают к системе охлаждения, обычно перегреваются и начинают мигать и тухнут, и тем более никакой термопасты там нет.
  4. Судя по светодиодов, там могут стоять на 0,5 Вт плохого качества. общая мощность составит 4,5 ватта и яркость на 400 Лм. По фото видно, немного поярче, чем сильные габариты на авто.

Образец №6

Дневные ходовые огни классической формы ценой 580. Число купивших 499 человек. С виду выглядят вполне прилично, корпус из металла и подвижное крепление есть, есть оптика, для фокусирования светового потока.

Основные недостатки:

  1. Как мы видим, установлено 8 световых элементов, но указано энергопотребление всего 3,2 Вт, яркости не хватит, чтобы даже сортир осветить.
  2. сзади нет радиатора охлаждение, потому что там и охлаждать нечего.

Образец №7

Самая оригинальная модель, со встроенными повторителя поворотов. Цена 453 руб. Как всегда продавец врет безбожно, что ничего лучше этих огней нету, и демонстрирует фото рабочего состояния в темноте. В каждой установлено 20 светодиодов белого света и 10 оранжевого. В общем безделушка за 500 руб.

  1. Пластмассовые с имитацией радиатора.
  2. Отсутствует полноценный отражатель, хотя какие то элементы есть, линзы тоже нет.
  3. 20 диодов не дают преимуществ, по внешнему виду 5730, но плохого качества, которые дают 0,15-0,20 Вт вместо 0,5 Вт. В итоге получаем общую мощность в 4 Вт.
  4. Одна фара на 6 Вт, вычитаем 4 Вт на ДХО, остается 2 Вт на повторители сигналов поворота. Китайские дают 80 Люмен на Вт, световой поток можете посчитать самостоятельно.

Итоги

Думаю вы поняли, по каким принципам можно понять, что дневные ходовые огни плохие. Китайские, которые отвечают минимальным требованиям регламента, будут стоить минимум 1000 руб. А полноценные приличные будут стоить от 2000 рублей. Надеюсь, вы не будете пополнять ряды покупателей, чья жадность выше своей безопасности, безопасности своих близких и окружающих.

Довольно актуальна среди автолюбителей. Многие водители в целях экономии собирают эти системы своими руками. Существует множество таких самодельных вариантов, которые являются скорее элементами тюнинга, нежели функциональным решением. Эти изделия не принесут пользы, а иногда могут нанести и вред. Такие огни чаще изготавливаются из любых подручных материалов. Также на рынке можно найти множество моделей из Китая.

Многие до сих пор верят в силу новейших технологий и, в силу слабой ориентации в этих технологиях, попадаются на уловки маркетинга братьев-китайцев, которые указывают более высокие характеристики, чем они есть на самом деле. Стоит выяснить, как выбрать ходовые огни на авто, какие модели считаются лучшими и что пишут о них автовладельцы. Также очень важна тема установки и подключения.

Функции дневных ходовых огней

ДХО призваны обозначить автомобиль на дороге днем.

Существует регламент, в котором указано, что свечение должно быть под углом в 30 градусов, где 10 должны быть над горизонталью, а еще 20 - ниже. По тому же регламенту освещенная площадь должна составлять около 40 см 2 - это поможет избежать покупки не слишком эффективных источников света. Зачастую это модели с точечным светом.

Те, кто знают, как выбрать приобретают оборудование, свет которого заметен уже с расстояния до 200 м даже в ясный и солнечный день. ДХО, в отличие от автомобильной оптики, отличаются меньшим углом свечения. По своим задачам эти источники света должны создавать эффект фонаря, который светит в глаза человека с большого расстояния.

Типы дневных ходовых огней

В различных странах виды этих световых приборов понимают совершенно по-разному. Это вполне может быть ближний свет, который включается в момент запуска двигателя. Чтобы снизить интенсивность свечения, он работает на более низком напряжении.

Также различают независимые от электронной начинки автомобиля передние излучатели или лампы поворота, которые работают постоянно. Но это сбивает с толку других водителей и может привести к аварийной ситуации.

В России с 20.11.2010 в ПДД указано о необходимости применения ДХО в любое время дня и ночи и на любых дорогах. В качестве ходовых огней может быть использовано что угодно, вплоть до ближнего света или же противотуманных фар.

Кстати, последние отлично освещают обочину. Свет их вполне яркий, а автомобиль с ними становится более заметен на дороге в любых условиях. Но есть у них и серьезный недостаток. могут слепить других участников дорожного движения.

В Канаде и США в качестве ходовых огней разрешается использовать дальний свет, но приглушенный. Некоторые производители специально устанавливают оптику с дальним светом с пониженным давлением.

Ходовые огни - это прежде всего безопасность движения, поэтому не стоит экономить на этом оборудовании или создавать нелепую конструкцию своими руками. Если знать, как правильно выбрать дневные ходовые огни, можно приобрести недорогой и эффективный комплект.

Выбираем светодиодные огни

Такие ДХО - очень эффективный способ обозначения автомобиля на дороге. Это эффектный тюнинг, а еще возможность избежать штрафов. Сегодня ДХО являются вполне актуальной нормой пассивной безопасности. Статистика показывает, что с их внедрением значительно снизился показатель ДТП на дорогах страны.

Для тех, кто не знает, как выбрать светодиодные дневные ходовые огни, предпочтение стоит отдать моделям, где свет стабильный, яркий и достаточно мощный. Но обо всем по порядку.

Почему светодиоды? Потому что их яркость намного выше самого обычного дневного света. Светодиодные комплекты сегодня пользуются огромным спросом. Они заметны при любых условиях, и даже на самом ярком солнце.

Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, стоит сказать, что блоки имеют определенные характеристики. Именно на них должен основываться выбор. Ниже мы рассмотрим Основные характеристики блоков ДХО.

Форма, размеры, дизайн

Так, одна из характеристик - это форма и размеры. Комплекты ходовых огней могут иметь различные параметры и выглядеть как два заменяемых или же незаменяемых компонента. Что касается оформления, то здесь все зависит от дизайнеров.

Современные модели могут быть не только классическими, но и изогнутыми, треугольной формы или любой другой. Главный критерий в выборе по форме и размерам - это бампер, его особенности конструкции. Также важно место, где будут устанавливаться ДХО.

Количество светодиодов

Зачастую система представляет собой два блока. В каждом из них может содержаться некоторое число диодов. Это количество влияет на яркость свечения, а также на внешний вид. В некоторых моделях может быть от 1 до 12 диодов на каждый блок. В стандартном варианте доступно 5 диодов, однако данное решение подходит далеко не для всех моделей и марок автомобилей.

Расположение диодов

Светодиоды могут быть установлены вверху, внизу либо посередине. На большинстве моделей производители используют последний вариант, но в продаже также есть и нестандартные устройства.

Сила светового потока

Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, стоит сказать, что при выборе важно соблюсти баланс между днем и ночью.

Если светодиод отличается достаточной яркостью, то днем он сможет увеличить видимость ДХО, ночью яркий элемент будет слепить водителя. Сегодня в большинстве моделей стали использовать специальные микроконтроллеры, которые регулируют яркость.

Виды LED ДХО

Можно разделить на универсальные и штатные. Первые созданы для большинства моделей и марок авто. Эти системы достаточно неприхотливы, а установить их сможет даже ребенок. Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, это хороший вариант.

Штатные решения специально создаются под конкретную марку и модель автомобиля. И первый, и второй тип производится несколькими известными во всем мире брендами. Благодаря этому без каких-либо проблем можно подобрать походящий набор под любой размер бюджета. Есть еще одна классификация - по ней ходовые огни разделяются на внешние решения и с монтажом непосредственно в головную оптику.

Итак, внешние устанавливаются в отдельном корпусе. Главное их преимущество - более простой монтаж и небольшая цена. Также возможна самостоятельная установка и подключение. Но они очень уязвимы к различным механическим повреждениям и имеют не слишком примечательный внешний вид.

Второй вариант дает возможность использовать достаточно мощные источники света, но при этом полностью сохранить дизайн автомобиля, который разрабатывали на заводе. Монтаж данных решений требует от специалиста соблюдения некоторых важных правил, а также затрат времени и средств.

Преимущества и недостатки светодиодных ходовых огней

Среди преимуществ таких решений можно выделить повышение уровня безопасности на дорожном полотне, значительное снижение аварийности. Также эти комплекты имеют минимальное потребление энергии. Диоды имеют длительный срок службы, а износ системы практически нулевой.

Дневные ходовые огни и авто-контроллер включения значительно облегчают жизнь водителя - от автовладельца не потребуется совершенно никакого вмешательства.

В продаже существует масса моделей разных форм, размеров, характеристик, которые подходят практически для любых условий. Монтаж систем простой. Обслуживания ДХО практически не требуют, а свет не слепит водителей.

Среди недостатков - стоимость, ведь приобрести качественный продукт дешево просто невозможно. Надежные, долговечные и качественные комплекты требует вложений. Однако такие вложения быстро окупятся, ведь сохранится ресурс ламп ближнего света.

Еще один недостаток - в некоторых моделях автомобилей нет коннекторов. Однако эту проблему можно решить, приложив для этого минимальные усилия. Можно установить ходовые огни на авто своими руками. Схема подключения очень простая и понятная.

Обзор рынка

Какие они, хорошие и лучшие ДХО? Существуют ли они вообще? Попробуем это выяснить. Начнем мы с китайских брендов. Итак, эти огни уже превратились из новинок в обыденность. Одни автолюбители предпочитают китайские модели, другие покупают дорогие изделия от Hella или Philips. Есть мнение, что все, что сделано в Китае, - это ерунда. Это совсем не так. Есть среди китайцев и достойные, а также честные производители.

Какие выбрать ходовые огни на авто

Часто автолюбителям предлагают "орлиный или еще что-нибудь подобное. На первый взгляд может показаться, что это лучшие решения. Но большинство экземпляров отличаются ужасной проводкой и некачественным корпусом из алюминия. Беда таких конструкций в отсутствии отвода тепла. В результате этого диоды «деградируют». Если нужны именно такие огни, тогда стоит приобрести модели от Hella. Они лучшие. Это дорого, однако оно того стоит.

Существуют также ходовые огни на гибкой ленте. Эти устройства чаще всего изготавливают именно китайцы. Лучшими их назвать нельзя. Да и в качестве ходовых огней они откровенно слабые. Здесь нет плат из алюминия и даже радиаторов. Плюсом идет герметичность, а подойдут они разве что для Hella уже начала разрабатывать подобные фары - стоит подождать выхода качественной модели.

Еще предлагают ходовые огни в корпусах со стеклом из пластика. Здесь все очень неоднозначно. Можно приобрести хорошую модель либо нарваться на подделку. И это сейчас не только о китайской продукции, но и об известных производителях. Ходовые огни «Филипс» первого поколения имели отличные характеристики, однако из-за перегрева и плохого отвода тепла пластиковое стекло просто плавилось.

Еще продаются огни в корпусе с линзованными стеклами. Это решение наиболее предпочтительное. Если кто-то не знает, какие лучше выбрать дневные ходовые огни для авто, то это - тот самый лучший выбор. Среди производителей - Philips, Osram и другие. Здесь и стекло, и алюминий, и это лучшее сочетание.

ДХО в форме пластин на светодиодах - это то, чего стоит избегать. Они годятся лишь в качестве подсветки. Защиты от пыли, жидкостей, радиатора нет. Срок службы - 3 месяца при интенсивной эксплуатации.

Огни, которые можно установить в противотуманные фары, - это лучшее, что только предлагают. Здесь 10 Вт светодиод, линзованное стекло, корпус из алюминия и универсальные крепления.

Лучшие ходовые огни ДХО: обзор и отзывы

Этот обзор стоит начать с брендов из Поднебесной, а если точнее, то с Aliexpress. На площадке можно отыскать ужасные комплекты, но также находятся и хорошие, если не лучшие модели ДХО. Хорошие китайские огни не будут дешевыми.

Golden DRL Road type 2015

Это одни из лучших ходовых огней от братьев из Поднебесной. Модель от 2015 года. Корпус выполнен из алюминия. Производитель заявляет, что данное решение можно применить в качестве противотуманной фары, однако это не так.

Минусов у данного ДХО практически нет. Мощность каждого блока - 10 Вт.

Существуют две модификации по температуре цвета. Это теплое белое свечение в 3000 К и холодное белое с температурой в Устройство обладает отличным теплоотведениием. Яркость потока составляет 980 Лм.

Модель предпочтительна, однако не на все модели она сможет подойти. Что касается отзывов, то они говорят, что автомобиль с ними обозначается отлично. Свечение видно уже с расстояния в 180 метров. Угол раскрытия соответствует отечественному регламенту. Цена составляет 700 рублей за один блок.

Philips Daylight 9

Это решение - одно из лучших, но уже от мирового бренда. Модель обладает всеми необходимыми характеристиками. Здесь совмещен удачный дизайн и отличная видимость. Установить эту модель можно на большинство автомобилей.

В блоках применяется 9 диодов. Вместе с новейшей линзованной оптикой угол освещения дороги достаточно большой. Монтаж очень простой. Специальные защелки предотвратят возможность кражи модулей.

Модули оснащены электроникой, которая совместима с большинством видов транспорта, в том числе и электрокарами. Корпус традиционно выполнен из алюминия, а линзы тщательно отполированы. Автовладельцы, использующие такие изделия, говорят, что свет очень яркий, а корпус совсем не греется. Цена - от 3500 до 5000 рублей. Теперь понятно, как выбрать ДХО. Ходовые огни и ближний свет - это необходимая деталь любого авто, ведь от этого зависит безопасность.

Итак, мы выяснили, ходовые огни автомобиля, какие лучше выбрать и сколько они стоят.

Еще одна новинка в ассортименте - гибкие светодиодные дневные ходовые огни DLED для легковых и грузовых автомобилей с 20,16,12,8 и 6 светодиодами SMD5050 и разной длины.

Любому водителю хочется придать своему автомобилю особую индивидуальность и стиль. При этом чтобы это было безопасно и не возникало лишних проблем с установкой.

Гибкие светодиодные ходовые огни DLED DRL легко устанавливаются, а их эксплуатация позволяет не держать постоянно включенным ближний свет, так как постоянно включенный ближний свет приводит к уменьшению ресурса ламп. Установка дневных светодиодных огней не нарушает правила дорожного движения.

Гибкие светодиодные дневные ходовые огни DLED характеризуются высокими показателями светоотдачи, их излучаемый световой поток безошибочно выделит транспортное средство в потоке движения. Срок службы дневных ходовых огней на основе светодиодов SMD5050 составляет 25000-30000 часов, что достигается за счет суперсовременных мощных диодов и высококачественных материалов, использованных в конструкции ДХО, а также устойчивости светодиодов к механическим колебаниям при движении по дорожному полотну.

Гибкие светодиодные ДХО изготовлены из гнущихся материалов, благодаря которым ходовые огни могут принимать практически любые необходимые формы, повторяя контуры и изгибы транспортного средства. В комплекте к дневным ходовым огням поставляются все необходимые комплектующие, такие как проводка и крепежные элементы.




Дневные ходовые с LED-диодами потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем стандартные лампочки, но сохраняется оптимальный выход света. Как следствие разгружается работа генератора, снижается нагрузка на бортовую сеть и проводку автомобиля а также снижается расход топлива.

В асортименте компании DLED есть разные дневные светодиодные ходовые огни с 20,16,12,8 и 6 светодиодами SMD5050, а также разной длины.

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости - 20°;
  • в вертикальной плоскости - 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.
Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины.
А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны .

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Читайте так же

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки. Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.

Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.

Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.

При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.

Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.

ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.

ДХО по ГОСТу

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

ДХО - фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.

Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.

Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях?

На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.

Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).

На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  • если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  • на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
  • при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.

Как устанавливать ДХО?

Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил. Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом - две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля. Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались - если зажигание выключить.

Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:

Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.

В заключение

Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения. Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении