mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Василий Алексеевич Пашкевич: биография. Василий Алексеевич Пашкевич: биография Смотреть что такое "пашкевич василий алексеевич" в других словарях

(род. ок. 1742, ум. 20.III.1797 в Петербурге) – рус. композитор, скрипач, дирижер.
Обучался музыке в Италии.
С 1763 скрипач, с 1783 дирижерконцертмейстер придворного бального орк. В 1779-83 дирижер орк. “Вольного театра” Книпера.
Работал также в придворной Певческой капелле.
П. один из основоположников рус. национальной оперы. Творчество его характеризуется демократической направленностью (сочувственные образы людей из народа, антикрепостнич. тенденции), стремлением к реалистической передаче содержания, композиционным мастерством (в частности, ансамблевой техникой, гибкостью речитатива), разнообразием оперных жанров; напр., Монолог Скупого в одноим. опере – первый в истории рус. оперы образец драматич. сцены, построен. на свободном чере – довании речитатива и мелодич. пения. Соч.: оперы “Несчастье от кареты” (1779), “Скупой” (1782), “Февей” (1786), “Федул с детьми” (соавтор В. Мартин-и-Солер, 1791), часть музыки к “Начальному управлению Олега” (1790), перераб. оп. И. Матинского “Санктпетербургский Гостиный двор” под назв. “Как поживешь, так и прослывешь” (1792) и др.



Биография Пашкевич Василий Алексеевич

Ещё биографии:

  1. (или Паскевич) – композитор и скрипач оркестра императорских театров; 23-го августа 1783 г. “за недостатком хороших скрипачей” был переведен камер-музыкантом в первый оркестр, а 1-го марта 1789 г. назначен был......
  2. (1856-1939) – сов. ученый, специалист в области плодоводства, действит. чл. ВАСХНИЛ (с 1935). Засл. деят. н. и т. РСФСР (1935). В 1882 окончил Петербург. ун-т. С 1894 работал в департаменте......
  3. Род. в 1878 в м. Большой Токмак Таврической губ., ум. (дата неизв.). Композитор. В 1902-1908 обучался в Петерб. конс. по кл. дирижирования Н. Н. Черепнина, по кл. спец. инструментовки и......
  4. – композитор. Род. в 1858 г. Учился в Императорской певческой капелле и СПб. консерватории. Состоит хормейстером СПб. Императорской оперы. В качестве капельмейстера К. выступал в симфонических и общедоступных концертах Императорского......
  5. Род. 16 ноября 1861 в Кладно, близ Праги, ум. 12 янв. 1933 в Москве. Композитор. Нар. арт. Республики (1925). В 1879 окончил Пражскую конс. по кл. скр. А. Бенневица; по......
  6. – генерал-поручик; воронежский, харьковский и саратовский генерал-губернатор; св. Александра Невского и св. Анны кавалер; сын флота капитана 1-го ранга Алексея Никитича Черткова, принадлежал к древнему дворянскому роду и родился в......
  7. – арт. оперы (бас) и конц. певец. Род. в семье хориста. С 12 до 20 лет работал на чаеразвесочной фабрике Губкина и Кузнецова. Пению обучался в Моск. конс. (кл. У.......
  8. Аранжировщик, исполнитель авторской песни; родился 7 марта 1957 г. в Ленинграде. Окончил Ленинградский физико-механический техникум (ЛФМТ) (1976) по специальности техник-оптик, два г. отслужил в армии, после возвращения работал на ЛОМО,......
  9. – профессор Императорской Медико-Хиругической Академии, ветеринар, член Вольно-Экономического Общества, умер в 1871 г. в Петербурге; специальное образование он получил в ветеринарном отделении Медико-Хирургической Академии, где был казеннокоштным воспитанником и окончил......
  10. – арт. оперы (бас) и педагог. Нар. арт. АзССР (1934). Род. в семье чиновника. Окончив гор. уч-ще, с 16......

Биография Пашкевич Василий Алексеевич

скачать

Реферат на тему:

Пашкевич, Василий Алексеевич



План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Основные произведения
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Другое
  • 3 Интересные факты
  • 4 Музыкальные фрагменты

Введение

Васи́лий Алексе́евич Пашке́вич (1742 - 9 марта 1797, Санкт-Петербург) - русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы.


1. Биография

Василий Пашкевич поступил на придворную службу в 1756 г., и был причислен к штату капеллы придворной церкви (в школе при Капелле он проходит начальный курс обучения под руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини), с 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» (второй придворный оркестр Екатерины II).

В 1783 г., после успеха трёх опер подряд Пашкевичу присваивают звание «камер-музыкант», а в 1789 г. - «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора (из всех композиторов, служивших при русском дворе, только итальянцу Сарти был пожалован такой же чин).

Кроме придворной службы, Василий Пашкевич руководил музыкальной частью «Вольного театра» К.Книппера (1779-1783 гг.), занимался педагогической деятельностью (предполагается, что одним из его учеников был русский композитор Евстигней Фомин).

Павел I, после смерти матери, уволил композитора с придворной службы. Оставшись без работы и средств к существованию, Василий Пашкевич скончался 9 марта (20 марта) 1797 г., оставив вдову с годовалой дочерью.


2. Основные произведения

2.1. Оперы

  • «Несчастье от кареты », либретто Я.Княжнина (1779)
  • «Скупой », либретто Я.Княжнина (1782)
  • «Тунисский паша », либретто Михаила Матинского (1783), опера не сохранилась
  • «Февей », либретто Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и др.(1786)
  • «Федул с детьми », либретто Екатерины II (1791, совместно с В.Мартин-и-Солер)
  • «Как поживешь, так и прослывешь » («Санкт-Петербургский гостиный двор »), либретто М.Матинского (1792)
  • «Несчастный в любви подьячий » (1795)

2.2. Другое

  • «Храм всемирного ликования », музыка для «театрального фестиваля» (1780, совместно с Ф.Торелли и Камаскино)
  • «Начальное управление Олега », драматическое представление (1790, совместно с К.Каноббио и Дж. Сарти)
  • 4-голосные духовные концерты «Ныне время явися », «Придите взыдем », «Радуйтеся люди и веселитеся », «Слава в вышних Богу », «Услыши Господи мой глас » (не сохранились)
  • Хор «Амур и Психея » на стихи Г.Державина (1793)

3. Интересные факты

  • В фильме режиссёра Андреса Пуустусмаа «18-14» (2007) актёры в театре исполняют оперу Пашкевича «Скупой».

4. Музыкальные фрагменты

  • Ария из оперы "Скупой", midi (инф.)
  • Терцет из оперы "Скупой", midi (инф.)

| |
пашкевич василий алексеевич маклаков, пашкевич василий алексеевич пашкевич
1740-е

Васи́лий Алексе́евич Пашке́вич (1742? - 9 марта 1797, Санкт-Петербург) - русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы.

  • 1 Биография
  • 2 Основные произведения
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Театральная музыка
    • 2.3 Хоровая музыка
  • 3 Интересные факты
  • 4 Музыкальные фрагменты
  • 5 Примечания

Биография

О его жизни известно мало и многие факты являются либо гипотетическими, либо опираются на утраченные документы; также не сохранилось портрета, который можно было бы считать достоверным.

Точное время и место рождения композитора остаются неизвестными. 1756 г. он поступил на придворную службу, и был причислен к штату капеллы придворной церкви (в школе при Капелле он проходит начальный курс обучения под руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини), с 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» в качестве скрипача (второй придворный оркестр Екатерины II).

С 14 августа 1773 по 15 октября 1774 года Пашкевич был приглашён преподавать пение в Академию художеств, однако музыка в этом учебном заведении не была приоритетным направлением, поэтому Пашкевич скоро отказался от этой работы.

Композиторскую известность Пашкевич приобрёл после премьеры оперы «Несчастье от кареты». Первый спектакль прошёл 7 ноября 1779 года в одном из залов Эрмитажа и вызвал широкий резонанс. Поэт М. Н. Муравьёв делился своими впечатлениями от премьеры в одном из писем:

С 1779 по 1783 год композитор работал в «Вольном театре» К. Книппера. Эта работа позволила ему сотрудничать с выдающимися русскими драматургами Я. Б. Княжниным и М. А. Матинским. Четыре лучшие оперы Пашкевича были связаны с работой в этом театре. Опера «Несчастье от кареты» сразу после премьеры в Эрмитаже была включена в репертуар этого театра, кроме того в нём прошли премьеры опер «Скупой» на либретто Княжнина (1780), «Как поживешь, так и прослывешь, или Санктпетербургский гостиный двор» (1-я редакция, 1782) «Тунисский паша» (дата премьеры не известна, музыка не сохранилась). Все эти сочинения относятся к жанру комической оперы.

К концу 1780-х годов Пашкевич приобретает значительную известность в придворных кругах. Он пишет оперы на тексты императрицы Екатерины II: «Февей» (1786), «Федул с детьми» (1791, совместно с Мартин-и-Солером). Музыка к представлению «Начальное управление Олега» (1790, совместно с К.Каноббио и Дж.Сарти) была даже издана в виде партитуры. начале 1790-х годов на придворной сцене была также поставлена опера «Санктпетербургский гостиный двор» во второй редакции.

За десять лет (с 1780 года) в жизни Пашкевича происходит огромный карьерный рост. 23 августа 1783 г. из второго «бального» оркестра его переводят в первый и присваивают звание «камер-музыкант», а в 1789 г. он возвращается во второй оркестр, но уже как руководитель - «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора (из всех композиторов, служивших при русском дворе, только итальянцу Сарти был пожалован такой же чин). Кроме придворной и театральной службы, Василий Пашкевич занимался педагогической деятельностью (предполагается, что одним из его учеников был русский композитор Евстигней Фомин). До смерти императрицы Екатерины II он продолжал сочинять музыку к придворным увеселениям, но в 1797 году Павел I его уволил с единовременным вознаграждением, то есть без назначения пенсии. 9 марта (20 марта) 1797 г. композитор скончался, оставив вдову с годовалой дочерью.

Основные произведения

Оперы

  • «Несчастье от кареты», либретто Я. Княжнина (1779)
  • «Скупой», либретто Я. Княжнина (1782)
  • «Тунисский паша», либретто М. Матинского (1783), опера не сохранилась
  • «Февей», либретто Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и др. (1786)
  • «Федул с детьми», либретто Екатерины II (1791, совместно с В. Мартин-и-Солером)
  • «Как поживешь, так и прослывешь» («Санкт-Петербургский гостиный двор»), либретто М. Матинского (1-я редакция 1782 - не сохранилась, 2-я редакция 1792).
  • «Несчастный в любви подьячий» (1795)

Театральная музыка

  • «Храм всемирного ликования», музыка для «театрального фестиваля» (1780, совместно с Ф. Торелли и Камаскино)
  • «Начальное управление Олега», драматическое представление (1790, совместно с К. Каноббио и Дж. Сарти)
  • «Лжец» Музыка к комедии Я. Б. Княжнина.

Хоровая музыка

  • Обедня (не сохранилась)
  • Пять 4-голосных духовных концерта «Ныне время явися», «Придите взыдем», «Радуйтеся люди и веселитеся», «Слава в вышних Богу», «Услыши Господи мой глас» (не сохранились)
  • Хор «Амур и Психея» на стихи Г. Державина (1793)
  • В фильме режиссёра Андреса Пуустусмаа «18-14» (2007) актёры в театре исполняют оперу Пашкевича «Скупой».

Музыкальные фрагменты

  • Ария из оперы "Скупой", midi (инф.)
  • Терцет из оперы "Скупой", midi (инф.)

Примечания

  1. 1 2 3 Record #103810641 // Gemeinsame Normdatei - Leipzig: Katalog der Deutschen Nationalbibliothek, 2012-2014. Проверено 11 декабря 2014.
  2. Принятая ныне гипотеза А. С. Рабиновича, см. Рабинович А. С. Русская опера до Глинки. М., 1948. С. 61.
  3. Эту дату сообщает Н. Ф. Финдейзен (см. в кн.: Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. Т. 2. М.-Л., 1929), однако проверить правильность этих сведений невозможно.
  4. ИРЛИ, ф. 322, ед. хр. 59. Цит. по: История русской музыки в 10 томах. Т. 3. XVIII век: часть вторая. М.: Музыка, 1985. С. 48.

пашкевич василий алексеевич маклаков, пашкевич василий алексеевич пашкевич, пашкевич василий алексеевич харченко

Пашкевич, Василий Алексеевич Информацию О

Один из создателей русской национальной оперы.

Василий Алексеевич Пашкевич
Дата рождения 1740-е или
Место рождения
Дата смерти 26 февраля (1797-02-26 )
Место смерти
Страна Российская империя
Профессии композитор
Жанры опера

Биография

О его жизни известно мало и многие факты являются либо гипотетическими, либо опираются на утраченные документы; также не сохранилось портрета, который можно было бы считать достоверным.

Точное время и место рождения композитора остаются неизвестными. В г. он поступил на придворную службу, и был причислен к штату капеллы придворной церкви (в школе при Капелле он проходит начальный курс обучения под руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини), с г. начал играть в оркестре «бальной музыки» в качестве скрипача (второй придворный оркестр Екатерины II).

С 14 августа 1773 по 15 октября 1774 года Пашкевич был приглашён преподавать пение в Академию художеств, однако музыка в этом учебном заведении не была приоритетным направлением, поэтому Пашкевич скоро отказался от этой работы.

Композиторскую известность Пашкевич приобрёл после премьеры оперы «Несчастье от кареты». Первый спектакль прошёл 7 ноября 1779 года в одном из залов Эрмитажа и вызвал широкий резонанс. Поэт М. Н. Муравьёв делился своими впечатлениями от премьеры в одном из писем:

С по 1783 год композитор работал в «Вольном театре» К. Книппера . Эта работа позволила ему сотрудничать с выдающимися русскими драматургами Я. Б. Княжниным и М. А. Матинским . Четыре лучшие оперы Пашкевича были связаны с работой в этом театре. Опера «Несчастье от кареты» сразу после премьеры в Эрмитаже была включена в репертуар этого театра, кроме того в нём прошли премьеры опер «Скупой» на либретто Княжнина (1780), «Как поживешь, так и прослывешь, или Санктпетербургский гостиный двор» (1-я редакция, 1782) «Тунисский паша» (дата премьеры не известна, музыка не сохранилась). Все эти сочинения относятся к жанру комической оперы.

К концу 1780-х годов Пашкевич приобретает значительную известность в придворных кругах. Он пишет оперы на тексты императрицы Екатерины II: «Февей» (1786), «Федул с детьми» (1791, совместно с Мартин-и-Солером). Музыка к представлению «Начальное управление Олега » (1790, совместно с К.Каноббио и Дж.Сарти) была даже издана в виде партитуры. В начале 1790-х годов на придворной сцене была также поставлена опера «Санктпетербургский гостиный двор» во второй редакции.

За десять лет (с 1780 года) в жизни Пашкевича происходит огромный карьерный рост. 23 августа г. из второго «бального» оркестра его переводят в первый и присваивают звание «камер-музыкант», а в г. он возвращается во второй оркестр, но уже как руководитель - «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора (из всех композиторов, служивших при русском дворе, только итальянцу Сарти был пожалован такой же чин). Кроме придворной и театральной службы, Василий Пашкевич занимался педагогической деятельностью (предполагается, что одним из его учеников был русский композитор Евстигней Фомин). До смерти императрицы Екатерины II он продолжал сочинять музыку к придворным увеселениям, но в 1797 году Павел I его уволил с единовременным вознаграждением, то есть без назначения пенсии. 9 марта (20 марта) 1797 г. композитор скончался, оставив вдову с годовалой дочерью.

Основные произведения

Оперы

  • - «Несчастье от кареты » (либретто Я. Княжнина)
  • - «Скупой » (либретто Я. Княжнина)
  • - «Тунисский паша » (либретто М. Матинского, опера не сохранилась)
  • - «Февей » (либретто Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского , М. В. Ломоносова и др.)
  • - «Федул с детьми » (либретто Екатерины II , совместно с В. Мартин-и-Солером)
  • - «Как поживёшь, так и прослывёшь » («Санкт-Петербургский гостиный двор », либретто М. Матинского, 1-я редакция 1782 - не сохранилась, 2-я редакция 1792).
  • - «Несчастный в любви подьячий »

Театральная музыка

  • - «Храм всемирного ликования » (музыка для «театрального фестиваля», совместно с Ф. Торелли и Камаскино)
  • - «Начальное управление Олега » (драматическое представление, совместно с К. Каноббио и Дж. Сарти)
  • «Лжец » (музыка к комедии Я. Б. Княжнина).

Хоровая музыка

  • Обедня (не сохранилась)
  • Пять 4-голосных духовных концерта «Ныне время явися », «Придите взыдем », «Радуйтеся люди и веселитеся », «Слава в вышних Богу », «Услыши Господи мой глас » (не сохранились)
  • - Хор «Амур и Психея » на стихи

Василий Алексеевич Пашкевич (1742? - 9 марта 1797, Санкт-Петербург) - русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы.

Биография

О его жизни известно мало и многие факты являются либо гипотетическими, либо опираются на утраченные документы; также не сохранилось портрета, который можно было бы считать достоверным.

Точное время и место рождения композитора остаются неизвестными. В 1756 г. он поступил на придворную службу, и был причислен к штату капеллы придворной церкви (в школе при Капелле он проходит начальный курс обучения под руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини), с 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» в качестве скрипача (второй придворный оркестр Екатерины II).

С 14 августа 1773 по 15 октября 1774 года Пашкевич был приглашён преподавать пение в Академию художеств, однако музыка в этом учебном заведении не была приоритетным направлением, поэтому Пашкевич скоро отказался от этой работы.

Композиторскую известность Пашкевич приобрёл после премьеры оперы «Несчастье от кареты». Первый спектакль прошёл 7 ноября 1779 года в одном из залов Эрмитажа и вызвал широкий резонанс. Поэт М. Н. Муравьёв делился своими впечатлениями от премьеры в одном из писем:

С 1779 по 1783 год композитор работал в «Вольном театре» К. Книппера. Эта работа позволила ему сотрудничать с выдающимися русскими драматургами Я. Б. Княжниным и М. А. Матинским. Четыре лучшие оперы Пашкевича были связаны с работой в этом театре. Опера «Несчастье от кареты» сразу после премьеры в Эрмитаже была включена в репертуар этого театра, кроме того в нём прошли премьеры опер «Скупой» на либретто Княжнина (1780), «Как поживешь, так и прослывешь, или Санктпетербургский гостиный двор» (1-я редакция, 1782) «Тунисский паша» (дата премьеры не известна, музыка не сохранилась). Все эти сочинения относятся к жанру комической оперы.

К концу 1780-х годов Пашкевич приобретает значительную известность в придворных кругах. Он пишет оперы на тексты императрицы Екатерины II: «Февей» (1786), «Федул с детьми» (1791, совместно с Мартин-и-Солером). Музыка к представлению «Начальное управление Олега» (1790, совместно с К.Каноббио и Дж.Сарти) была даже издана в виде партитуры. В начале 1790-х годов на придворной сцене была также поставлена опера «Санктпетербургский гостиный двор» во второй редакции.

За десять лет (с 1780 года) в жизни Пашкевича происходит огромный карьерный рост. 23 августа 1783 г. из второго «бального» оркестра его переводят в первый и присваивают звание «камер-музыкант», а в 1789 г. он возвращается во второй оркестр, но уже как руководитель - «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора (из всех композиторов, служивших при русском дворе, только итальянцу Сарти был пожалован такой же чин). Кроме придворной и театральной службы, Василий Пашкевич занимался педагогической деятельностью (предполагается, что одним из его учеников был русский композитор Евстигней Фомин). До смерти императрицы Екатерины II он продолжал сочинять музыку к придворным увеселениям, но в 1797 году Павел I его уволил с единовременным вознаграждением, то есть без назначения пенсии. 9 марта (20 марта) 1797 г. композитор скончался, оставив вдову с годовалой дочерью.

Основные произведения

Оперы

  • «Несчастье от кареты», либретто Я. Княжнина (1779)
  • «Скупой», либретто Я. Княжнина (1782)
  • «Тунисский паша», либретто М. Матинского (1783), опера не сохранилась
  • «Февей», либретто Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и др. (1786)
  • «Федул с детьми», либретто Екатерины II (1791, совместно с В. Мартин-и-Солером)
  • «Как поживешь, так и прослывешь» («Санкт-Петербургский гостиный двор»), либретто М. Матинского (1-я редакция 1782 - не сохранилась, 2-я редакция 1792).
  • «Несчастный в любви подьячий» (1795)

Театральная музыка

  • «Храм всемирного ликования», музыка для «театрального фестиваля» (1780, совместно с Ф. Торелли и Камаскино)
  • «Начальное управление Олега», драматическое представление (1790, совместно с К. Каноббио и Дж. Сарти)
  • «Лжец» Музыка к комедии Я. Б. Княжнина.

Хоровая музыка

  • Обедня (не сохранилась)
  • Пять 4-голосных духовных концерта «Ныне время явися», «Придите взыдем», «Радуйтеся люди и веселитеся», «Слава в вышних Богу», «Услыши Господи мой глас» (не сохранились)
  • Хор «Амур и Психея» на стихи Г. Державина (1793)
  • В фильме режиссёра Андреса Пуустусмаа «18-14» (2007) актёры в театре исполняют оперу Пашкевича «Скупой».

Музыкальные фрагменты

  • Ария из оперы "Скупой", midi (инф.)
  • Терцет из оперы "Скупой", midi (инф.)

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении