Василий Алексеевич Пашкевич: биография. Василий Алексеевич Пашкевич: биография Смотреть что такое "пашкевич василий алексеевич" в других словарях
(род. ок. 1742, ум. 20.III.1797 в Петербурге) – рус. композитор, скрипач, дирижер.
Обучался музыке в Италии.
С 1763 скрипач, с 1783 дирижерконцертмейстер придворного бального орк. В 1779-83 дирижер орк. “Вольного театра” Книпера.
Работал также в придворной Певческой капелле.
П. один из основоположников рус. национальной оперы. Творчество его характеризуется демократической направленностью (сочувственные образы людей из народа, антикрепостнич. тенденции), стремлением к реалистической передаче содержания, композиционным мастерством (в частности, ансамблевой техникой, гибкостью речитатива), разнообразием оперных жанров; напр., Монолог Скупого в одноим. опере – первый в истории рус. оперы образец драматич. сцены, построен. на свободном чере – довании речитатива и мелодич. пения. Соч.: оперы “Несчастье от кареты” (1779), “Скупой” (1782), “Февей” (1786), “Федул с детьми” (соавтор В. Мартин-и-Солер, 1791), часть музыки к “Начальному управлению Олега” (1790), перераб. оп. И. Матинского “Санктпетербургский Гостиный двор” под назв. “Как поживешь, так и прослывешь” (1792) и др.
Биография Пашкевич Василий Алексеевич
Ещё биографии:
- (или Паскевич) – композитор и скрипач оркестра императорских театров; 23-го августа 1783 г. “за недостатком хороших скрипачей” был переведен камер-музыкантом в первый оркестр, а 1-го марта 1789 г. назначен был......
- (1856-1939) – сов. ученый, специалист в области плодоводства, действит. чл. ВАСХНИЛ (с 1935). Засл. деят. н. и т. РСФСР (1935). В 1882 окончил Петербург. ун-т. С 1894 работал в департаменте......
- Род. в 1878 в м. Большой Токмак Таврической губ., ум. (дата неизв.). Композитор. В 1902-1908 обучался в Петерб. конс. по кл. дирижирования Н. Н. Черепнина, по кл. спец. инструментовки и......
- – композитор. Род. в 1858 г. Учился в Императорской певческой капелле и СПб. консерватории. Состоит хормейстером СПб. Императорской оперы. В качестве капельмейстера К. выступал в симфонических и общедоступных концертах Императорского......
- Род. 16 ноября 1861 в Кладно, близ Праги, ум. 12 янв. 1933 в Москве. Композитор. Нар. арт. Республики (1925). В 1879 окончил Пражскую конс. по кл. скр. А. Бенневица; по......
- – генерал-поручик; воронежский, харьковский и саратовский генерал-губернатор; св. Александра Невского и св. Анны кавалер; сын флота капитана 1-го ранга Алексея Никитича Черткова, принадлежал к древнему дворянскому роду и родился в......
- – арт. оперы (бас) и конц. певец. Род. в семье хориста. С 12 до 20 лет работал на чаеразвесочной фабрике Губкина и Кузнецова. Пению обучался в Моск. конс. (кл. У.......
- Аранжировщик, исполнитель авторской песни; родился 7 марта 1957 г. в Ленинграде. Окончил Ленинградский физико-механический техникум (ЛФМТ) (1976) по специальности техник-оптик, два г. отслужил в армии, после возвращения работал на ЛОМО,......
- – профессор Императорской Медико-Хиругической Академии, ветеринар, член Вольно-Экономического Общества, умер в 1871 г. в Петербурге; специальное образование он получил в ветеринарном отделении Медико-Хирургической Академии, где был казеннокоштным воспитанником и окончил......
- – арт. оперы (бас) и педагог. Нар. арт. АзССР (1934). Род. в семье чиновника. Окончив гор. уч-ще, с 16......
Биография Пашкевич Василий Алексеевич
скачатьРеферат на тему:
Пашкевич, Василий Алексеевич
План:
-
Введение
- 1 Биография
- 2
Основные произведения
- 2.1 Оперы
- 2.2 Другое
- 3 Интересные факты
- 4 Музыкальные фрагменты
Введение
Васи́лий Алексе́евич Пашке́вич (1742 - 9 марта 1797, Санкт-Петербург) - русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы.
1. Биография
Василий Пашкевич поступил на придворную службу в 1756 г., и был причислен к штату капеллы придворной церкви (в школе при Капелле он проходит начальный курс обучения под руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини), с 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» (второй придворный оркестр Екатерины II).
В 1783 г., после успеха трёх опер подряд Пашкевичу присваивают звание «камер-музыкант», а в 1789 г. - «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора (из всех композиторов, служивших при русском дворе, только итальянцу Сарти был пожалован такой же чин).
Кроме придворной службы, Василий Пашкевич руководил музыкальной частью «Вольного театра» К.Книппера (1779-1783 гг.), занимался педагогической деятельностью (предполагается, что одним из его учеников был русский композитор Евстигней Фомин).
Павел I, после смерти матери, уволил композитора с придворной службы. Оставшись без работы и средств к существованию, Василий Пашкевич скончался 9 марта (20 марта) 1797 г., оставив вдову с годовалой дочерью.
2. Основные произведения
2.1. Оперы
- «Несчастье от кареты », либретто Я.Княжнина (1779)
- «Скупой », либретто Я.Княжнина (1782)
- «Тунисский паша », либретто Михаила Матинского (1783), опера не сохранилась
- «Февей », либретто Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и др.(1786)
- «Федул с детьми », либретто Екатерины II (1791, совместно с В.Мартин-и-Солер)
- «Как поживешь, так и прослывешь » («Санкт-Петербургский гостиный двор »), либретто М.Матинского (1792)
- «Несчастный в любви подьячий » (1795)
2.2. Другое
- «Храм всемирного ликования », музыка для «театрального фестиваля» (1780, совместно с Ф.Торелли и Камаскино)
- «Начальное управление Олега », драматическое представление (1790, совместно с К.Каноббио и Дж. Сарти)
- 4-голосные духовные концерты «Ныне время явися », «Придите взыдем », «Радуйтеся люди и веселитеся », «Слава в вышних Богу », «Услыши Господи мой глас » (не сохранились)
- Хор «Амур и Психея » на стихи Г.Державина (1793)
3. Интересные факты
- В фильме режиссёра Андреса Пуустусмаа «18-14» (2007) актёры в театре исполняют оперу Пашкевича «Скупой».
4. Музыкальные фрагменты
- Ария из оперы "Скупой", midi (инф.)
- Терцет из оперы "Скупой", midi (инф.)
| |
пашкевич василий алексеевич маклаков, пашкевич василий алексеевич пашкевич
1740-е
Васи́лий Алексе́евич Пашке́вич (1742? - 9 марта 1797, Санкт-Петербург) - русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы.
- 1 Биография
- 2 Основные произведения
- 2.1 Оперы
- 2.2 Театральная музыка
- 2.3 Хоровая музыка
- 3 Интересные факты
- 4 Музыкальные фрагменты
- 5 Примечания
Биография
О его жизни известно мало и многие факты являются либо гипотетическими, либо опираются на утраченные документы; также не сохранилось портрета, который можно было бы считать достоверным.
Точное время и место рождения композитора остаются неизвестными. 1756 г. он поступил на придворную службу, и был причислен к штату капеллы придворной церкви (в школе при Капелле он проходит начальный курс обучения под руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини), с 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» в качестве скрипача (второй придворный оркестр Екатерины II).
С 14 августа 1773 по 15 октября 1774 года Пашкевич был приглашён преподавать пение в Академию художеств, однако музыка в этом учебном заведении не была приоритетным направлением, поэтому Пашкевич скоро отказался от этой работы.
Композиторскую известность Пашкевич приобрёл после премьеры оперы «Несчастье от кареты». Первый спектакль прошёл 7 ноября 1779 года в одном из залов Эрмитажа и вызвал широкий резонанс. Поэт М. Н. Муравьёв делился своими впечатлениями от премьеры в одном из писем:
С 1779 по 1783 год композитор работал в «Вольном театре» К. Книппера. Эта работа позволила ему сотрудничать с выдающимися русскими драматургами Я. Б. Княжниным и М. А. Матинским. Четыре лучшие оперы Пашкевича были связаны с работой в этом театре. Опера «Несчастье от кареты» сразу после премьеры в Эрмитаже была включена в репертуар этого театра, кроме того в нём прошли премьеры опер «Скупой» на либретто Княжнина (1780), «Как поживешь, так и прослывешь, или Санктпетербургский гостиный двор» (1-я редакция, 1782) «Тунисский паша» (дата премьеры не известна, музыка не сохранилась). Все эти сочинения относятся к жанру комической оперы.
К концу 1780-х годов Пашкевич приобретает значительную известность в придворных кругах. Он пишет оперы на тексты императрицы Екатерины II: «Февей» (1786), «Федул с детьми» (1791, совместно с Мартин-и-Солером). Музыка к представлению «Начальное управление Олега» (1790, совместно с К.Каноббио и Дж.Сарти) была даже издана в виде партитуры. начале 1790-х годов на придворной сцене была также поставлена опера «Санктпетербургский гостиный двор» во второй редакции.
За десять лет (с 1780 года) в жизни Пашкевича происходит огромный карьерный рост. 23 августа 1783 г. из второго «бального» оркестра его переводят в первый и присваивают звание «камер-музыкант», а в 1789 г. он возвращается во второй оркестр, но уже как руководитель - «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора (из всех композиторов, служивших при русском дворе, только итальянцу Сарти был пожалован такой же чин). Кроме придворной и театральной службы, Василий Пашкевич занимался педагогической деятельностью (предполагается, что одним из его учеников был русский композитор Евстигней Фомин). До смерти императрицы Екатерины II он продолжал сочинять музыку к придворным увеселениям, но в 1797 году Павел I его уволил с единовременным вознаграждением, то есть без назначения пенсии. 9 марта (20 марта) 1797 г. композитор скончался, оставив вдову с годовалой дочерью.
Основные произведения
Оперы
- «Несчастье от кареты», либретто Я. Княжнина (1779)
- «Скупой», либретто Я. Княжнина (1782)
- «Тунисский паша», либретто М. Матинского (1783), опера не сохранилась
- «Февей», либретто Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и др. (1786)
- «Федул с детьми», либретто Екатерины II (1791, совместно с В. Мартин-и-Солером)
- «Как поживешь, так и прослывешь» («Санкт-Петербургский гостиный двор»), либретто М. Матинского (1-я редакция 1782 - не сохранилась, 2-я редакция 1792).
- «Несчастный в любви подьячий» (1795)
Театральная музыка
- «Храм всемирного ликования», музыка для «театрального фестиваля» (1780, совместно с Ф. Торелли и Камаскино)
- «Начальное управление Олега», драматическое представление (1790, совместно с К. Каноббио и Дж. Сарти)
- «Лжец» Музыка к комедии Я. Б. Княжнина.
Хоровая музыка
- Обедня (не сохранилась)
- Пять 4-голосных духовных концерта «Ныне время явися», «Придите взыдем», «Радуйтеся люди и веселитеся», «Слава в вышних Богу», «Услыши Господи мой глас» (не сохранились)
- Хор «Амур и Психея» на стихи Г. Державина (1793)
- В фильме режиссёра Андреса Пуустусмаа «18-14» (2007) актёры в театре исполняют оперу Пашкевича «Скупой».
Музыкальные фрагменты
- Ария из оперы "Скупой", midi (инф.)
- Терцет из оперы "Скупой", midi (инф.)
Примечания
- 1 2 3 Record #103810641 // Gemeinsame Normdatei - Leipzig: Katalog der Deutschen Nationalbibliothek, 2012-2014. Проверено 11 декабря 2014.
- Принятая ныне гипотеза А. С. Рабиновича, см. Рабинович А. С. Русская опера до Глинки. М., 1948. С. 61.
- Эту дату сообщает Н. Ф. Финдейзен (см. в кн.: Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. Т. 2. М.-Л., 1929), однако проверить правильность этих сведений невозможно.
- ИРЛИ, ф. 322, ед. хр. 59. Цит. по: История русской музыки в 10 томах. Т. 3. XVIII век: часть вторая. М.: Музыка, 1985. С. 48.
пашкевич василий алексеевич маклаков, пашкевич василий алексеевич пашкевич, пашкевич василий алексеевич харченко
Пашкевич, Василий Алексеевич Информацию О
Один из создателей русской национальной оперы.
Василий Алексеевич Пашкевич | |
---|---|
Дата рождения | 1740-е или |
Место рождения | |
Дата смерти | 26 февраля (1797-02-26 ) |
Место смерти | |
Страна | Российская империя |
Профессии | композитор |
Жанры | опера |
Биография
О его жизни известно мало и многие факты являются либо гипотетическими, либо опираются на утраченные документы; также не сохранилось портрета, который можно было бы считать достоверным.
Точное время и место рождения композитора остаются неизвестными. В г. он поступил на придворную службу, и был причислен к штату капеллы придворной церкви (в школе при Капелле он проходит начальный курс обучения под руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини), с г. начал играть в оркестре «бальной музыки» в качестве скрипача (второй придворный оркестр Екатерины II).
С 14 августа 1773 по 15 октября 1774 года Пашкевич был приглашён преподавать пение в Академию художеств, однако музыка в этом учебном заведении не была приоритетным направлением, поэтому Пашкевич скоро отказался от этой работы.
Композиторскую известность Пашкевич приобрёл после премьеры оперы «Несчастье от кареты». Первый спектакль прошёл 7 ноября 1779 года в одном из залов Эрмитажа и вызвал широкий резонанс. Поэт М. Н. Муравьёв делился своими впечатлениями от премьеры в одном из писем:
С по 1783 год композитор работал в «Вольном театре» К. Книппера . Эта работа позволила ему сотрудничать с выдающимися русскими драматургами Я. Б. Княжниным и М. А. Матинским . Четыре лучшие оперы Пашкевича были связаны с работой в этом театре. Опера «Несчастье от кареты» сразу после премьеры в Эрмитаже была включена в репертуар этого театра, кроме того в нём прошли премьеры опер «Скупой» на либретто Княжнина (1780), «Как поживешь, так и прослывешь, или Санктпетербургский гостиный двор» (1-я редакция, 1782) «Тунисский паша» (дата премьеры не известна, музыка не сохранилась). Все эти сочинения относятся к жанру комической оперы.
К концу 1780-х годов Пашкевич приобретает значительную известность в придворных кругах. Он пишет оперы на тексты императрицы Екатерины II: «Февей» (1786), «Федул с детьми» (1791, совместно с Мартин-и-Солером). Музыка к представлению «Начальное управление Олега » (1790, совместно с К.Каноббио и Дж.Сарти) была даже издана в виде партитуры. В начале 1790-х годов на придворной сцене была также поставлена опера «Санктпетербургский гостиный двор» во второй редакции.
За десять лет (с 1780 года) в жизни Пашкевича происходит огромный карьерный рост. 23 августа г. из второго «бального» оркестра его переводят в первый и присваивают звание «камер-музыкант», а в г. он возвращается во второй оркестр, но уже как руководитель - «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора (из всех композиторов, служивших при русском дворе, только итальянцу Сарти был пожалован такой же чин). Кроме придворной и театральной службы, Василий Пашкевич занимался педагогической деятельностью (предполагается, что одним из его учеников был русский композитор Евстигней Фомин). До смерти императрицы Екатерины II он продолжал сочинять музыку к придворным увеселениям, но в 1797 году Павел I его уволил с единовременным вознаграждением, то есть без назначения пенсии. 9 марта (20 марта) 1797 г. композитор скончался, оставив вдову с годовалой дочерью.
Основные произведения
Оперы
- - «Несчастье от кареты » (либретто Я. Княжнина)
- - «Скупой » (либретто Я. Княжнина)
- - «Тунисский паша » (либретто М. Матинского, опера не сохранилась)
- - «Февей » (либретто Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского , М. В. Ломоносова и др.)
- - «Федул с детьми » (либретто Екатерины II , совместно с В. Мартин-и-Солером)
- - «Как поживёшь, так и прослывёшь » («Санкт-Петербургский гостиный двор », либретто М. Матинского, 1-я редакция 1782 - не сохранилась, 2-я редакция 1792).
- - «Несчастный в любви подьячий »
Театральная музыка
- - «Храм всемирного ликования » (музыка для «театрального фестиваля», совместно с Ф. Торелли и Камаскино)
- - «Начальное управление Олега » (драматическое представление, совместно с К. Каноббио и Дж. Сарти)
- «Лжец » (музыка к комедии Я. Б. Княжнина).
Хоровая музыка
- Обедня (не сохранилась)
- Пять 4-голосных духовных концерта «Ныне время явися », «Придите взыдем », «Радуйтеся люди и веселитеся », «Слава в вышних Богу », «Услыши Господи мой глас » (не сохранились)
- - Хор «Амур и Психея » на стихи
Василий Алексеевич Пашкевич (1742? - 9 марта 1797, Санкт-Петербург) - русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы.
Биография
О его жизни известно мало и многие факты являются либо гипотетическими, либо опираются на утраченные документы; также не сохранилось портрета, который можно было бы считать достоверным.
Точное время и место рождения композитора остаются неизвестными. В 1756 г. он поступил на придворную службу, и был причислен к штату капеллы придворной церкви (в школе при Капелле он проходит начальный курс обучения под руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини), с 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» в качестве скрипача (второй придворный оркестр Екатерины II).
С 14 августа 1773 по 15 октября 1774 года Пашкевич был приглашён преподавать пение в Академию художеств, однако музыка в этом учебном заведении не была приоритетным направлением, поэтому Пашкевич скоро отказался от этой работы.
Композиторскую известность Пашкевич приобрёл после премьеры оперы «Несчастье от кареты». Первый спектакль прошёл 7 ноября 1779 года в одном из залов Эрмитажа и вызвал широкий резонанс. Поэт М. Н. Муравьёв делился своими впечатлениями от премьеры в одном из писем:
С 1779 по 1783 год композитор работал в «Вольном театре» К. Книппера. Эта работа позволила ему сотрудничать с выдающимися русскими драматургами Я. Б. Княжниным и М. А. Матинским. Четыре лучшие оперы Пашкевича были связаны с работой в этом театре. Опера «Несчастье от кареты» сразу после премьеры в Эрмитаже была включена в репертуар этого театра, кроме того в нём прошли премьеры опер «Скупой» на либретто Княжнина (1780), «Как поживешь, так и прослывешь, или Санктпетербургский гостиный двор» (1-я редакция, 1782) «Тунисский паша» (дата премьеры не известна, музыка не сохранилась). Все эти сочинения относятся к жанру комической оперы.
К концу 1780-х годов Пашкевич приобретает значительную известность в придворных кругах. Он пишет оперы на тексты императрицы Екатерины II: «Февей» (1786), «Федул с детьми» (1791, совместно с Мартин-и-Солером). Музыка к представлению «Начальное управление Олега» (1790, совместно с К.Каноббио и Дж.Сарти) была даже издана в виде партитуры. В начале 1790-х годов на придворной сцене была также поставлена опера «Санктпетербургский гостиный двор» во второй редакции.
За десять лет (с 1780 года) в жизни Пашкевича происходит огромный карьерный рост. 23 августа 1783 г. из второго «бального» оркестра его переводят в первый и присваивают звание «камер-музыкант», а в 1789 г. он возвращается во второй оркестр, но уже как руководитель - «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора (из всех композиторов, служивших при русском дворе, только итальянцу Сарти был пожалован такой же чин). Кроме придворной и театральной службы, Василий Пашкевич занимался педагогической деятельностью (предполагается, что одним из его учеников был русский композитор Евстигней Фомин). До смерти императрицы Екатерины II он продолжал сочинять музыку к придворным увеселениям, но в 1797 году Павел I его уволил с единовременным вознаграждением, то есть без назначения пенсии. 9 марта (20 марта) 1797 г. композитор скончался, оставив вдову с годовалой дочерью.
Основные произведения
Оперы
- «Несчастье от кареты», либретто Я. Княжнина (1779)
- «Скупой», либретто Я. Княжнина (1782)
- «Тунисский паша», либретто М. Матинского (1783), опера не сохранилась
- «Февей», либретто Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и др. (1786)
- «Федул с детьми», либретто Екатерины II (1791, совместно с В. Мартин-и-Солером)
- «Как поживешь, так и прослывешь» («Санкт-Петербургский гостиный двор»), либретто М. Матинского (1-я редакция 1782 - не сохранилась, 2-я редакция 1792).
- «Несчастный в любви подьячий» (1795)
Театральная музыка
- «Храм всемирного ликования», музыка для «театрального фестиваля» (1780, совместно с Ф. Торелли и Камаскино)
- «Начальное управление Олега», драматическое представление (1790, совместно с К. Каноббио и Дж. Сарти)
- «Лжец» Музыка к комедии Я. Б. Княжнина.
Хоровая музыка
- Обедня (не сохранилась)
- Пять 4-голосных духовных концерта «Ныне время явися», «Придите взыдем», «Радуйтеся люди и веселитеся», «Слава в вышних Богу», «Услыши Господи мой глас» (не сохранились)
- Хор «Амур и Психея» на стихи Г. Державина (1793)
- В фильме режиссёра Андреса Пуустусмаа «18-14» (2007) актёры в театре исполняют оперу Пашкевича «Скупой».
Музыкальные фрагменты
- Ария из оперы "Скупой", midi (инф.)
- Терцет из оперы "Скупой", midi (инф.)