mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Дидактическая игра «А какой он, хлеб? Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Хлеб всему голова! Дидактические игры по теме хлеб старшая группа

4
И.А. Румянцева
Дидактические игры по теме «Хлеб – всей жизни голова»
1. «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.
2. «Что из какой муки испекли»
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.
Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.
3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.
4. «Назови профессию»
Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает комбайнер; на мельнице работает мукомол и т.д.)
5. «Что сначала, что потом»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.
6. «Разложи блинчики»
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.
7. «Разрезные картинки»
Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
Ход игры: дети складывают картинки из частей.
8. «Что нужно для работы хлебороба»
Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

Юлия Тришина

Аннотация

Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ , так и на дополнительных занятиях в учреждениях дополнительного образования, в начальных классах школы, а также в домашних условиях. Я применяю игру в совместной игровой деятельности детей, в организованной деятельности (на занятиях) по ознакомлению детей с окружающей средой и экологией . Игра позволяет закреплять знания детей о хлебе хлеба в старину на Руси хлеба закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ) ; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми. Прилагается папка с фотографиями данной игры в готовом варианте, которая используется в работе, а также презентация игры, которую можно распечатать и использовать в своей работе

Страница № 4-8 (поле- образец, №11 (игровое поле) распечатать на количество игроков, страницы с № 12-16 (карточки) распечатать на количество игроков и разрезать, а страницы с№13-14 сначала склеить, а затем разрезать, страница №17 (поощрительные фишки) вырезать по контору (можно сделать больше)

Дидактическая игра «Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба ) »

Цель : Сформировать у детей представления о том, как и кем выращиваются злаковые культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба

Задачи :

Образовательные : закрепить знания детей о хлебе как одной из величайших богатств земли; закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба в старину на Руси , и в настоящее время; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; формировать умение детей анализировать и работать со схемами, алгоритмами; сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба

Развивающие :

Развивать умение ориентироваться в пространстве (на бумаге) ; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать речь и обогащать лексический словарь детей; развивать умение анализировать и выражать свои мысли; развивать познавательный интерес, активность; стимулировать проявление любознательности; способствовать развитию положительных эмоций; закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ) ; формировать мелкую моторику рук; формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (хлебобулочные изделия )

Воспитательные :

воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми

Предварительная работа : беседы, отгадывание загадок о хлебе , заучивание стихотворений, объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе ; рассматривание картин, иллюстраций и презентаций по теме, чтение рассказов о хлебе : А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел” , С. Шуртакова “Зерно упало в землю” , Я. Аким “Хлеб” , Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко” , С. Дрожжина “Каравай”. Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб ", М. Пришвина "Лисичкин хлеб ".

Словарная работа :

Существительные : рожь, пшеница, зерно , колосья , поле,земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, хлеборобы , комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлебобулочные изделия , хлеб , булка, батон, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные

Прилагательные– свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Глаголы – выращивать, пахать, боронить, сеять, косить, убирать, молотить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.

Материал :

Демонстрационный- картинки с изображением последовательности выращивания хлеба зернышка до хлеба хлеба

Раздаточный - карточки-поля, карточки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, карточки с изображением последовательности зернышка до хлеба , карточки с изображением последовательности изготовления хлеба , фишки для поощрения с изображением «колобка »

Ход игры.

Взрослый (педагог или родитель) предлагает рассмотреть картинки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, последовательности зернышка до хлеба , с изображением последовательности изготовления хлеба

Вариант №1 (игра проводится с 1 ребенком)

«Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба ) в старину на Руси»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивании хлеба на Руси в старину .

«Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба ) в наше время»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивания хлеба в наше время . Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

«Путешествие Колобка- от зернышка до хлеба »

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности от зернышка до хлеба . Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

«Как нужно приготовить Колобок » »

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности приготовления колобка (хлеба ) . Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди составляют последовательность путешествия Колобка по заданной карточке.)

Вариант № 3

Все игры проводятся по принципу игры-лото, тогда нужно подготовить любую их этих игр на каждого игрока. Карточки перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель) называет каждое действие по порядку или показывает карточку с изображением, дети- игроки закрывают на карточке –поле окно, соответствующее названной последовательности или показанной карточке. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет последовательность, изображенную в игре.

Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре) В этом случае побеждает и получает «колобок » , пара которая первой составит последовательность выращивания и изготовления колобка .

Вариант №3 (на усложнение)

Предложить ребенку составить рассказ- описание о путешествие Колобка (от зернышка до хлеба ) по мнемотаблице. Составлять рассказ можно, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди называют последовательность)

В ходе игры я применяю физкультурную минутку «Колобок »

В землю зёрнышко посадим, наклоны вперед,

что же выйдет из него? разведем руки в стороны

Дождик землю поливает, руки вверх - вниз

Солнце землю пригревает закрыть- открыть глаза, приседание

Зернышко прорастает , постепенное вставание,

Тянется росток, руки вверх

Превращается в колосок

С ветром колосок играет ,

Ветерок его качает наклоны в стороны

А косарь сожнет колосок вправо – влево , имитируя косьбу

Отвезут зерно на ток имитация вращения руля

Мукомол зерно размелет . кулак на кулак и круговые вращения

А хозяйка из муки испечёт нам колобок . имитация – катаем колобок

И вот он какой-

круглый, соединить руки в кольцо,

румяный, потереть щечки

большой руки вверх. потянуться

Интересной Вам игры!

Литература

1. Ахияров К. Ш., Петрова З. П. Поклонимся хлебу . – Уфа : Башк. кн. изд-во, 1987.,

2. Барыкин К. К. Хлеб , который мы едим. – М.: Политиздат, 1983.

3. Ивин м. “Хлеб сегодня , хлеб завтра” . Детская литература, 1980.

4. Коломина Н . В. Занятия по экологии в детском саду . - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. «Мы» Программа эколог . образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. - СПб : «Детство-Пресс» , 2000.

6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеологических выражений- М.: Азбуковник, 1997.

7. От осени до лета : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград : учитель, 2004.

8. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006.

9. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей : Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000.

10. Федоров М. А. “Юному хлеборобу” - М . “Россельхозиздат”, 1984г.

11. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе . Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 95» муниципального образования города Братска

Воспитатель группы компенсирующей направленности: Ожегова А.С. 1 квалификационная категория. Братск 2013 г.

Тип проекта: информационно - исследовательский, творческий.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, общественными организациями.

По количеству участников: групповой.

Срок реализации: средней продолжительности 2 месяца (октябрь - ноябрь)

Участники проекта:

  • Дети логопедической группы (6 – 7 лет)
  • Родители воспитанников

Руководитель: Ожегова А.С.

Актуальность:

Россия – богатая страна. Издавна настоящим богатством России считался хлеб. В нашей стране к хлебу всегда относились бережно. Это главное блюдо на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ломоть хлеба – символ жизни каждого человека, хлеб – мощь государства.

Всегда ли мы дорожим хлебом? Всегда ли помним цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание? Конечно, не хлебом единым жив человек, но, чтобы человек был жив, он должен иметь хлеб. А чтобы почитать хлеб, надо знать, как он родился; сколько сил, терпения, любви приложено для того, чтобы хлеб появился на нашем столе.

Этот проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, сплотить коллектив детей, педагогов и родителей.

Цель:

  • Сформировать представления о ценности хлеба.

Задачи проекта:

  • Формировать гордость за родной край, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.
  • Сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси, и в настоящее время. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.
  • Дать детям представления о том, как выращивали хлеб народы Сибири.
  • Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.
  • Развивать у детей художественно-творческие способности, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

  • Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
  • Знание детей о технологии приготовлении хлеба.
  • Знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси, и в настоящее время.
  • Знания о том, как выращивали хлеб в старину народы Сибири.
  • Сближение родителей и детей благодаря совместным мероприятиям.

Данный проект предполагает интеграцию следующих образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ресурсы проекта:

  1. Иллюстрации, макеты, коллекции, презентации, гербарии злаковых культур.
  2. Лабораторный центр в группе.
  3. Видеотека с собранием дисков познавательного материала о хлебобулочных изделиях, о выращивании хлеба.
  4. Художественная литература, картины, энциклопедии.

Описание проекта:

1 этап – подготовительный, информационный.

  • Анкетирование детей на начало проекта:

Обследовано 12 детей

Осуществление проекта начали с подготовительного этапа.

На данном этапе была проведена следующая работа:

  • подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта
  • созданы презентации о хлебобулочных изделиях, об этапах роста хлебного колоса и т.д.
  • подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познакательной активности, формирование начал экологической культуры
  • адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе
  • подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты.

2 этап – основной, творческий.

Методом трёх вопросов была определена основаная проблема проекта:

«Почему в народе говорят: «Хлеб всему голова!» ?

На данном этапе содержание работы по поиску ответа на вопрос проекта тесно интегрировалось с такими образовательными областями, как «Познание» , «Социализация» , «Труд» , «Коммуникация» , «Чтение хужожественной литературы» , «Художественное творчество» , «Здоровье» и реализовывалось через все виды детской деятельности.

Обогащение, уточнение и закрепление представлений дететй о хлебе проходило в

совместной деятельности через:

  • Игра «Волшебный мяч»
  • Дидактическая игра «А что потом?»
  • Сюжетно- ролевая игра
  • Беседа «Откуда хлеб пришел?»
  • Беседа «Бурятский хлеб»
  • Физкультминутка «Каравай»
  • Игра «Хлебные загадки»
  • Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
  • Экскурсия на хлебозавод ОАО «Падун-Хлеб»
  • Экскурсия в хлебный магазин
  • Экскурсия на кухню
  • Конкурс
  • Конкурс «Что сначала, что потом»
  • Народные приметы
  • Пословицы и поговорки
  • Игра «Из чего сварили кашу?»
  • Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришёл»
  • Дидактическая игра «От зёрнышка до булочки»
  • Литературная гостиная
  • «Волшебное зернышко»
  • Создание мини-музея «Хлеб всему голова» .

Дети проследили путь хлебного зёрнышка от поля до нашего стола, познакомились с разнообразием хлебобулочных изделий, с профессиями людей, которые выращивают и выпекают хлеб, узнали, чем хлеб полезен для организма человека и выработали обращение с хлебом.

Была проведена дегустация разработанных сортов хлеба из муки разных видов и сортов.

Через игровую деятельность:

Словесные игры

  • «Узнай по описанию»
  • «Назови ласково»
  • «Попробуй опиши»
  • «Кто больше назовёт»

Сюжетно- ролевые игры

  • «Пекарня»
  • «Семья»
  • «Булочная»
  • «Уборка урожая»

Дидактические игры

  • «Угадай что в мешочке»
  • «Разложи по порядку»
  • «Сложи колосок»
  • «Чем пахнет магазин»
  • «Найди лишние ингредиенты»
  • «Что сначала, что потом?»
  • «Назови семью»
  • «Мельница»
  • «Из чего сварили кашу»

Подвижные игры

  • «Калачи»
  • «Урожай у нас хорош»

Пальчиковый игротренинг

  • «Месим тесто»

Через чтение художественной литературы:

  • Украинская народная сказка «Колосок»
  • К.Паустовский «Тёплый хлеб» , «Лисичкин хлеб» , «Дом зерна»
  • В.Степанов «Полюшко- поле»
  • В.Данько «Откуда хлеб пришёл?

Дети проиллюстрировали сказку «Колосок» , совместно с родителями подобрали и проиллюстрировали пословицы и поговорки о хлебе. Из этих работ была создана книга . Отгадывание загадок о хлебе побудило детей к созданию книги «Загадки хлебного поля» с собственными иллюстрациями.

Через эксперементально- исследовательскую деятельность:

Очень важно, чтобы воспринимая весь новый материал, дети думали. Важно научить детей задавать вопросы и искать ответы на них. Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребёнок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к экперементированию, к проведению собственных иследований.

Были произведены следующие исследования:

  1. Сравнение зёрен пшеницы и овса.
  2. Сравнение разных видов муки.
  3. Проращивание зёрен пшеницы и овса.
  4. Какие хлебобулочные мзделия мы ели в течении недели в садике.
  5. Тепло и холод. Влияние температуры на поднятие теста.
  6. Живые дрожжи или откуда в хлебе дырочки.

Полученные в процессе бесед, эксперементирования, наблюдений, впечатления и эмоции детей отражали в продуктивных видах деятельности:

  • Конструирование- макет «Мельница»
  • Лепка- хлебобулочные изделия из солёного теста; «Вкусное пироженное»
  • Рисование- «Хлебное поле» , «Колосок» .

3 этап – заключительный

Диагностическое обследование детей

  • Анкетирование детей на конец проекта:

На данном этапе прошла презентация проекта и были подведены итоги.

Большую помощь в реализации проекта оказывали родители детей группы. Они создавали презентацию о хлебе, провели дегустацию хлебобулочных изделий, совместно с детьми подбирали и оформляли материал для книги «Пословицы и поговорки о хлебе»

Итог проекта: Интегрированный праздник «Хлеб всему голова!»

Реализация проекта:

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании родственных слов.

Материал: мяч.

Ход игры: Педагог, бросая мяч, задаёт вопрос. Дети, возвращая мяч, называют родственные слова.

Например:

Как назвать хлеб ласково? - Хлебушек.

Как называют крошки хлеба? - Хлебные крошки.

Как называется посуда для хлеба? - Хлебница.

Как называют человека, который выращивает хлеб? - Хлебороб.

Как называют человека, который печёт хлеб? - Хлебопек.

Как называют прибор для резания хлеба? - Хлеборезка.

Как называют завод, где выпекают хлеб? - Хлебозавод.

Слова: Хлеб, хлебушек, хлебец, хлебцы, хлебный, хлебница, хлебозавод, хлебороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебопекарня, нахлебник…

  • Дидактическая игра «Мельница»

Цель: Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.

Материал: счётные палочки, демонстрационная картина с изображением мельницы.

Ход игры: Педагог предлагает детям выложить мельницу из счётных палочек.

  • Игра «Волшебный мяч»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игры:

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч» . Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

  • Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Уточнять и расширять знания детей по теме. Развивать мышление, речь.

Материал: Предметные картинки с изображением зерна, колоса, муки, теста, хлеба, а также продуктов, необходимых для изготовления хлебобулочных изделий: соль, сахар, масло, яйца, молоко, вода и т.д.

Ход игры:

Педагог предлагает детям выложить схемы в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол

Например:

Что делают в начале? - Сеют зёрна.

Что происходит потом? - Из зерна вырастают колоски.

Затем педагог предлагает назвать те продукты, которые необходимы для приготовления вкусного теста, различных хлебобулочных изделий. Дети отбирают нужные картинки и составляют рассказ.

  • Сюжетно- ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий»

Цель: Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазинах правилами поведения в общественных местах.

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Будет хлеба каравай» .

Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: картинки ржи и пшеницы, схемы изб, рушник, каравай.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый».

(Хлеб) .

Правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. А из чего делают хлеб? (Из муки) . А какая бывает мука? (пшеничная, ржаная) . Какой хлеб получается из пшеничной муки (белый) , а из ржаной? (темный) .

Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников – машин: это трактора, сеялки, комбайны. Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб.

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. (дети показывают, как разбрасывать зерно) .

А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная) . Почему?

Дети, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру) . Вот и кликали люди дождик.

«Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки».

Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.

А вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора убирать урожай. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие серп, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, то есть вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колосьям.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб.

Как народ работал в поле мы узнали. А где же он отдыхал? Как назывались дома на Руси? (избы) . Все ли избы были одинаковыми? А какие дома научились строить потом? Ребята, трудолюбивый ли русский народ?

Физкультминутка

Воспитатель: Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы все должны относиться к хлебу? (Ответы детей) .

Воспитатель уточняет:

Что значит бережно?

Куда деть крошки?

Кому сейчас голодно?

Да, ребята, очень трудно растить хлеб и убирать его.

«Батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют».

Правда, хорошие слова?

На Руси хлеб называли «Каравай» .

Стук в дверь. Входит повар.

Здравствуйте, вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила сюрприз сделать, но сначала послушайте такие слова:

«Ветер спросил,

Пролетая:

  • Отчего ты, рожь

А в ответ

Колоски шелестят:

Золотые руки растят!

Л. Дегутите.

Что это за золотые руки?

Молодцы! За то, что вы к хлебу умеете бережно относиться, я принесла вам в подарок каравай.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо. Занятие окончено!

  • Беседа «Откуда хлеб пришел?»

Цель: Знакомство с процессом производства хлеба.

Педагог задаёт вопросы:

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс) .

Где растёт хлеб? (в поле)

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Педагог предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел» : сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа педагог задает детям уточняющие и проблемные вопросы:

– Кто сеет хлеб?

– Труден ли труд хлебопашца?

– Как получают муку?

  • Беседа «Бурятский хлеб»

Буряты давно знали земледелие, производили небольшие посевы проса, гречихи, ячменя. Но оно не играло большой роли в и хозяйстве, так как развитие земледелия не совместимо с кочевым образом жизни.

Поначалу бурятам было выгодней выменивать хлеб у русских. Со временем земледелие начало развиваться активнее.

Бурятское население училось у русских земледельцев приёмам и навыкам земледелия, приобретало у них не только орудия, но и зерно. Поэтому в бурятском языке встречаются много русских слов, которые обозначают растения или просто относятся к полеводству: яровая рожь – яарсаа, ячмень - яшмен, ешмээн, пшеница - шениисэ, гречиха – гэршууха, просо – порос, овёс – обёос, мякина – мехина, серп – сеэрпэ, соха – соха.

  • Физкультминутка «Каравай»

В землю зёрнышко посадим

Очень малое оно. наклоны вперёд

Но, как солнышко засветит, руки в стороны, присесть

Прорастёт моё зерно. постепенное вставание

Ветер тучку пригнал

И нам дал. наклоны вправо – влево, руки вверху

Сожнёт косарь зерно

повороты вправо – влево, имитируя косьбу

И размелет его. кулак на кулак и круговые вращения

А хозяйка из муки

Испечёт нам пирожки. имитация – печём пирожки

И большой каравай. соединить округлённые руки

Всем на радость раздавай! развести руки в стороны

  • Игра «Хлебные загадки»

Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

  • Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

  • Совместная деятельность детей и родителей:

Эксперимент «Тепло и холод»

Влияние температуры на поднятие теста

Родителям вместе с детьми путем исследования в домашних условиях предлагается проверить, как влияет температура на поднятие теста и следовательно на готовый хлебобулочный продукт.

В первую очередь следует замесить 2 клубочка теста из одинакового количества продуктов. Положить муку, воду, сахар, дрожжи, масло растительное и, конечно, дрожжи. Дрожжи, положенные при замесе теста, сбраживают содержащиеся в муке сахаристые вещества, разлагая их на углекислый газ и спирт. Углекислый газ, образующийся в тесте в виде пузырьков, поднимает тесто и разрыхляет его.

Самостоятельно вымесить тесто. Получится два одинаковых клубочка теста. И затем один клубочек теста поставить в холодильник, а другой в теплое место. И оставить на 2 часа.

Через 2 часа Вы увидите, что тесто, стоявшее все это время в холодильнике, не изменилось. Тесто же стоявшее в теплом месте увеличилось в 2 раза, стало теплым, мягким, воздушным.

Следующий этап эксперимента - выпекание булочек из получившегося теста. Испекутся две абсолютно разные булочки. Одна булочка получится высокая, мягкая, воздушная, а другая маленькая и жесткая

  • Экскурсия на хлебозавод ОАО «Падун-Хлеб»

На сегодняшний день ОАО «Падун-Хлеб» является одним из ведущих предприятий города по обеспечению населения качественным хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями. На протяжении вот уже 45 лет предприятие выпускает разнообразную продукцию, отвечающую любым вкусам потребителей. Ежедневно грузовики, украшенные логотипами ОАО «Падун-Хлеб» , развозят хлебобулочные и кондитерские изделия по городу Братску.

Цель экскурсии:

Познакомить детей с профессий пекаря,

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Наблюдение за процессом изготовления хлеба от просеивания муки, замешивания теста до готовой продукции, развозимой на прилавки магазинов нашего города.

  • Экскурсия в хлебный магазин

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Хлеб – это наша жизнь, наша культура. Как же мы должны относится к хлебу? Ценим ли его? Какую хлебную продукцию мы знаем?

За ответами на эти вопросы предлагается организовать экскурсию в хлебный магазин

Считается, что хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Хлеб всегда считался самым полезным продуктом, поэтому в народе появилось множество пословиц про него.

Цель: познакомить детей с работой хлебного магазина.

Задачи:

  • Продолжить формирование понятий - магазин, продавец, шофер, пекарь, покупатель, автомашина, труд людей.
  • Познакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий.
  • Проследить их путь от пекарни до покупателя.
  • Подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы.
  • Формировать чувство уважения к людям труда и хлебу.

В магазине воспитатель старается не рассказывать детям, а задавать им вопросы, на которые те дают ответы, основываясь на восприятии увиденного.

Считают, сколько видов хлеба и булочных изделий завезли сегодня в магазин, узнают их названия. Воспитатель объясняет, чем отличается хлеб от булочных изделий, обращает внимание детей на то, что хлеб лежит на специальных лотках, которые не ставят на землю, а осторожно переносят в магазин и вместе с хлебом оставляют на полках.

В торговом зале дети смотрят, как покупатели берут хлеб, выясняют, какие изделия пользуются наибольшим спросом, что чаще покупают: хлеб или булочки. Отмечают, что в магазине, кроме хлеба и булочек, есть пряники, печенье, сухари и иные продукты, которые завозят не ежедневно.

Дети наблюдают, как продавец разговаривает с покупателями, как выясняет, что им надо, отпускает товар. Воспитатель обращает внимание детей на то, как продавец соблюдает гигиенические правила. Руками он прикасается только к тем продуктам, которые имеют какую-то оболочку.

Вернувшись в детский сад, дети обмениваются впечатлениями. Воспитатель поощряет их к этому.

Дети делают вывод о том, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди. При работе с хлебом и иными продуктами необходимо тщательно соблюдать правила гигиены.

  • Экскурсия на кухню

Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Задачи:

  • Показать детям, как повара готовят булочки
  • Помочь ребятам понять, что и здесь многое зависит от уже знакомых им живых организмов - дрожжей.

Педагог строго следит за соблюдением правил безопасности.

Дети идут на экскурсию на свою кухню, когда там выпекаются изделия из теста. Они должны увидеть весь процесс - от замеса теста до вынимания горячих булочек из печи. Если тесто подходит долго, на кухню можно сходить 2-3 раза. Кухонные работники, по предварительной договоренности с воспитателем, комментируют ход работы, объясняют назначение незнакомых для детей предметов и агрегатов.

Воспитатель. Видите, ребята, вам готовят еду таким же способом, как вы делали это сами, но уже не в кастрюлях, а в чанах. И помогают людям в этом умные машины и агрегаты. Вот так повар и помощники работают каждый день, чтобы вы всегда были сытыми. Вкусно они готовят? Вам нравится?

Дети отвечают.

Давайте поблагодарим всех за то, что показали нам, как они работают, и за то, что каждый день готовят для нас очень вкусно.

Дети благодарят работников кухни и уходят.

В последующие дни во время завтрака, обеда или ужина педагог напоминает детям об их экскурсии на кухню, предлагает определить, с помощью какого оборудования было приготовлено то или иное блюдо, каким способом его готовили. Спрашивает, понравилась ли еда, обещает передать благодарность работникам кухни.

Команды называют изделия по очереди. Если какая-либо команда не может ничего сказать, она пропускает ход. За каждым ответ дается фишка. Побеждает команда, набравшая больше фишек.

  • Конкурс «А что потом»

Поделить детей на две команды.

Командам дается одинаковый набор продуктов (например: колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т.д.) . Дети должны разложить их в последовательности, соответствующей естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг над другом. Воспитатель контролирует правильность и скорость выполнения задания.

  • Народные приметы

Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.

Комары появились - пора сеять рожь.

Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки выпустила.

Когда шишки на елке станут красными, а на сосне - зелеными, пришла пора ячмень сеять.

Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса.

Коли брусника поспела, то и овес созрел. Ольха зацвела - пора гречиху сеять.

  • Пословицы и поговорки

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Что летом уродится, все зимой пригодится»

«Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

«И обед не в обед, коли хлеба нет»

«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной» и др.

«До поры до времени не сеют семени» ;

«Весной час упустишь, годом не наверстаешь» ;

«Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево» ;

«Кто весной не сеет, тот осенью жалеет» ;

«Не пиры пировать, когда хлеб засевать» ;

«Сей в срок - будет прок!» ;

«Весной пролежишь - зимой с сумой побежишь» ;

«Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится» ;

«Будет хлеб - будет и обед»

  • Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришёл?»

Цель: Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Развивать связную речь детей. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнёр, рабочие зернотока, пекарь) , сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб (трактор, комбайн, сеялка, борона) .

Материал: Карточки с изображением различных профессий хлеборобов, и машин, помогающим им в труде.

Ход игры: Педагог обращается к детям, говорит:

Вспомните, ребята, народные пословицы о хлебе. (просит ответить несколько детей) .

Да, «Хлеб- всему голова!» - гласит народная пословица. Мы с вами с вами бывали в гостях у хлеборобов, много читали об их труде, а сегодня поиграем и вспомним тех, с кем встречались, какие машины видели во время их работы на поле. Я раздам вам картинки, внимательно рассмотрите их. Неправда ли, мы с вами как будто опять в гостях у хлеборобов? Кто- то из вас, на кого покажет стрелка, будет рассказывать, что мы видели, а у кого такая картинки, тот её покажет. Но показать картинку можно будет только после сигнала водящего (хлопок) .

Водящего выбирают считалкой. Первым рассказывает воспитатель, подавая пример детям.

Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю- быстро приготоваить её для посева семян. Ещё одна пословица гласит: «Весенний день- год кормит» . Чтобы был большой урожай, нужно хорошо подготовить землю и посеять зерно (водящий подаёт сигнал) .

Тот у кого картинка с изображением трактора, поднимает её и называет: «Трактор, его ведёт тракторист» .

  • «Дидактическая игра «От зёрнышка до булочки»

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года (весной, летом, осенью, зимой) . Воспитывать целеустремлённость, умение строго выполнять правила игры.

Материал: Игровое поле с пустыми клеточками, карты с изображением разных сюжетов: хлебное поле летом, осенью, зимой, весной, маленькие карточки с изображением сельскохозяйственной техники, картинки с изображением зерна пшеницы, колоска, булочки.

Ход игры: У воспитателя три картинки с изображением зерна пшеницы, колоска, булочки. Играющие, не глядя, выбирают одну из них. Кому досталось зёрнышко, тот и возглавляет бригаду с таким же названием (в бригаде 2- 3 ребёнка) и т.д. Затем дети выбирают одну из карт с изображением разных сюжетов: хлебное поле летом, осенью, зимой, весной. Нужно к каждому сюжету подобрать картинки, на которых изображены машины, используемые во время посевной, жатвы. На этих больших картах игровое поле- пустые клеточки. По сигналу ведущего каждая бригада быстро отбирает из общего числа карточек с изображением разных машин только те, которые нужны ей. Так, для бригады «Зёрнышко» надо найти на маленьких карточках такие машины, как трактор, плуг, борона, снегосгребатель, сеялка, разбрасыватель удобрений, грузовая машина с зерном.

Для бригады «Колосок» нужны будут машины для подкормки злаков, опрыскивания, скашивания и обмолота зерна, комбайны. Бригаде «Булочка» потребуется грузовик с новым урожаем, весы на элеваторе. Мельница, тестомешалка, печь в пекарне, фургон «Хлеб» . Все эти машины и механизмы дети видели во время экскурсий и прогулок. По сигналу ведущего дети одной из бригад отбирают нужные карточки и закрывают ими клетки игрового поля. Кто- либо из бригадиров, например, бригады «Зёрнышко» , быстро поднимет свою карточку. Водящий отмечает победителя и ставит красный флажок (флажок на подставке) .

  • Дидактическая игра «А что потом?»

Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать сообразительность, быстроту мышления. Активизировать речь детей, их словарь.

Материал: Мяч.

Ход игры:

- У меня в руках мяч. Я начинаю игру так: «Для того, чтобы вырастить урожай хлеба, нужно сначала подготовить поле к посеву зерна, задержать снег, а что потом?» Кому я брошу мяч, тот должен быстро и правильно сказать, что делают хлеборобы после задержания на полях снега. (удобряют почву) , тот, кто ответил, бросает мяч следующему ребёнку и спрашивает:

А что потом?.

Игра продолжается до тех пор, пока не назовут последний этап пути хлеба: «Хлеб продают» , «Хлеб на столе» .

  • Игра «Из чего сварили кашу?»

Назовите злак, из которого сварили кашу.

Пшенную - (просо)

Гречневую - (гречиха)

Перловую - (ячмень)

Геркулесовую - (овес)

Манную - (пшеница)

Овсяную - (овес)

Кукурузную - (кукуруза)

  • Литературная гостиная

Рассказ Ю. Кона «Как хлеб растет»

Мусатов «Откуда хлеб пришел»

Сказка Н. Одоевского «Мороз Иванович» Сказка «Петушок и меленка»

Сказка «Легкий хлеб»

Сказка «Лисичкин хлеб»

Разучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый…»

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

  • Организация выставки детских рисунков «Волшебное зернышко» .
  • Создание мини-музея «Хлеб всему голова» .

Что такое мини-музей?

Мини-музей в детском саду это особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями» . Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики, в данном случае тема - «Хлеб всему голова» (выставка хлебобулочных изделий, поделок, других творческих работ) .

Важная особенность этих элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

  • Интегрированный праздник «Хлеб всему голова»

Дети парами входят в зал и встают полукругом (расходясь по центру на две стороны)

Дети: - Велика и необъятна наша русская земля.

Урожаями богаты наши нивы и поля.

  • По полям, садам и сёлам, по стране из края в край

Загорелый и весёлый ходит новый урожай!

Хочет он, что б полной чашей наша жизнь с тобой была.

Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!

  • Родина милая, Родина русая

Мирная – мирная, русская – русская!

У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, печкой, небом, а главное - работой пахнет, хлебом.

Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

  • Тем, кто хлеб печёт чуть свет, шлёт пшено и кашу

Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет.

Им спасибо говорим и за всё благодарим!

Чёрная земелюшка, а милее нет.

Чёрная земелюшка, сеем, сеем хлеб!

Инсценировка «Растим хлеб»

Пахари: А мы пашенку похали, глубокие борозды махали. «пашут»

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеяльцы: Сеем, сеем, посеваем, зерно в пашенку бросаем. «Сеют»

В землю тёплую уйдите, к солнцу колосом взойдите

Танец с колосьями.

Жнецы: А мы жнецы молодые, у нас серпы золотые,

Мы жито жали, на межу клали,

В поле стогами, на стол пирогами.

Девочка: Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошёл,

Едет хлеб на мельницу, мельницу чудесницу.

Припевка «Дуйте, ветры» - Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи.

Чтоб сегодня из муки

Испекли мы калачи.

Ведущая: А калачи мы сегодня с вами будем печь не из пластилина и глины, а из солёного теста, а какие изделия можно слепить из него?

Дети: Кренделя, баранки, завитушки…

Коллективная работа «Пекари» (под песню «Земля хлебами славится» Чичкова)

Дети: (показывают на свои работы) Бай, качи – качи, качи, вот баранки, калачи.

Русская народная песня «Бай, качи – качи» , («грачи» уносят калачи,

Девочки «плачут» )

Ведущая: Что случилось? Вот беда! Почему вы слёзы льёте?

Девочки: Да противные грачи утащили калачи. У-у-у…

Ведущая: Вытрите вы слёзы, это не беда. Поиграть с баранками хотите вы? (ДА!)

Игра «Свяжи связки баранок» .

Ведущая: Ну, а сейчас, сделал дело, гуляй смело!

Заплетём мы плетень, кому веселиться не лень!

Русская народная игра «Плетень» .

(В середине зала лежит мальчик – Тит)

Девочки (2-подходят к нему)

  1. – Не колода – лодырь, не пень, а лежит целый день.
  2. - Не жнёт, не косит, а обедать просит.
  3. – Тит – иди молотить!

Тит: Живот болит…

2 – Тит – иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка…

Обе: - Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Ведущая: А сейчас послушайте стихотворение Михалкова «Булка»

Ребёнок: Три паренька по переулку, играя, будто - бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

- «Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто – то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

Ведущая: Я думаю, смысл этого стихотворения всем понятен. А какие пословицы и

Поговорки о хлебе вы знаете?

Дети: - Много снега – много хлеба.

Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Хлеб – начало всех начал.

Что летом уродится, всё зимой пригодится.

И обед не в обед, коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Золото и серебро – только камни, а ячмень и пшеница – настоящие драгоценности.

Ведущая: Потрудились мы на славу, поплясать теперь нам надо.

Как кадриль – то заиграет, всех на танец приглашает.

Дети: - Убран хлеб, и тише стало. Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало. Приближается зима.

Над селом дымки плывут. Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь, добрым хлебом угощайтесь!

Ведущая: (входит с караваем хлеба)

Вот он, хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.

В круг скорее все вставайте, урожай наш прославляйте!

Хоровод «Собирайся, народ»

Дети: - Слава урожаю – в закромах!

Слава караваю – на столах!

Слава, слава дружным рукам!

Слава, слава труженикам!

Ведущая: Ешьте, не стесняйтесь, здоровья набирайтесь!

  • Чаепитие

Итоги проекта:

  1. Самостоятельная выпечка печенья.
  2. Макет Мельница.
  3. Созданы:
  • Книжка «Колосок»
  • Книжка «Загадки о хлебе»
  • Альбом «Хлеб»
  • Дневник исследований «Секреты хлебного зёрнышка

4. Хлебобулочные изделия из солёного теста для сюжетно- ролевых игр

5. Презентация книги семейных решений «Всё о хлебе» .

На заключительном этапе мы проанализировали свою работу над проектом, отметили, что удалось, что было особенно интересным.

Результаты проекта:

  • дети поняли, что хлеб- самый важный на нашем столе, что к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей;
  • дети получили знания о злаках, о производстве и выпечке хлеба;
  • дети научились делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи по результатам своих экспериментов.
  • Совместная деятельность больше сплотила детско- взрослый коллектив группы.

Список использованной литературы:

  1. «Мы» Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева и др. - СПб: «Детство-Пресс» , 2000. - 240с.
  2. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.
  3. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
  4. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М.: АРКТИ, 2006. - 96С.
  6. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
  7. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2011. - 160с.
  8. Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
  9. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 32с.
  10. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.
  11. Шорыгина Т.А. Злаки. какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. -48с
  12. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. - М.: УЦ Перспектива, 2011. - 52с.
  13. Шорыгина Т.А. Фрукты. какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. - 64с.
  14. Шорыгина Т.А. Ягоды. какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. - 56с.
  15. Экологические праздники для старших дошкольников. Зенина Т.Н. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 128с.

Когда появляется долгожданный ребенок в семье, его окружают близкие и родные ему люди. Если ребёнок рождается в неполной семье, его всё равно окружают родные - бабушка, дедушка, дядя, тётя. Без семьи, самых родных людей, бывает очень тяжело. Семья даёт поддержку...

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий. Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством...

Цель: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок; Задачи: Образовательные: Развитие речи: -формировать у детей умение отгадывать загадки, -формировать умение правильно подбирать слова характеризующие свойства и качества предмета, используя прилагательные и наречия. Упражнять детей в согласовании прилагательных с...

Важнейшим средством развития речи является общение. Общение - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. Лисина). Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование...


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении