mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Экономический расчет автопарка. Общая характеристика автопарка Бюджетирование собственного автопарка легковых автомобилей

Автомобиль, как известно, - не роскошь, а средство передвижения. А также и перемещения разнообразных грузов. Именно поэтому каждая компания рано или поздно обзаводится собственным транспортом. Кто всего одной-двумя машинами, а кто и целым автопарком.

Проблема в том, что содержать целый табун лошадиных сил – дело довольно хлопотное и недешевое. Некоторые и вовсе пытаются от него отказаться. Мол, машину, когда она понадобится, проще арендовать, а вместе с ней и специально обученного водителя. Но, увы, у наемных машин тоже имеются свои недостатки. Достаточно и того, что в нужный момент ее может просто не оказаться под рукой. А потому давайте все-таки рассмотрим некоторые способы сэкономить на собственном автопарке, не отказываясь от него.

Все ходы записаны

Одной из главных причин того, что расходы на эксплуатацию машин корпоративного автопарка нередко оказываются куда выше, чем хотелось бы, называют человеческий фактор. Проще говоря, нечестность водителей, которым эти самые машины доверены. Неудивительно, что с таким поведением всегда пытались бороться.

Классический метод - датчики давления, которые вшивают в автомобильные кресла. Стоят такие устройства недорого, но при этом вполне позволяют таксомоторным компаниям подсчитать, сколько именно километров их автомобиль проехал "вхолостую", а сколько с пассажиром. Те же, кто перевозкой пассажиров не занимаются, могут таким образом отследить присутствие в кабине своего транспортного средства посторонних.

Другой вариант - емкостные датчики присутствия, способные отследить появление в зоне их действия любого достаточного большого (уровень можно изменять по своему желанию) объекта. Такой датчик можно поставить не только в кабине, но и в кузове автомобиля, чтобы убедиться, что водитель не возит на вашей машине чужие грузы.

Однако отслеживание пассажиров и грузов – это еще не все. Не менее важно пресечь слив, то есть, попросту говоря, воровство купленного на ваши кровные деньги бензина. На этот случай тоже есть специальные счетчики, подключаемые к CAN-шине автомобиля, монтируемые в топливную магистраль или устанавливаемые непосредственно в бензобак.

Отслеживая расход топлива и его уровень в бензобаке, грамотно установленный счетчик способен выявить слив топлива из бака или обратной магистрали. Или, к примеру, уличить водителя в предоставлении "левых чеков". Система выдаст отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки. Несуществующих заправок в отчете отражено не будет, и водителю придется объяснять, откуда он взял чек. Не поможет мошеннику и продажа топливных талонов или заправка более дешевым топливом на трассе – у системы действительно все ходы записаны.

Нам нужна карта

Одним из главных козырей в игре за снижение расходов на содержание автопарка остаются топливные карты. У этих кусочков пластика имеется целая масса плюсов. Во-первых, они минимизируют риски хищения денег, благодаря ежедневным электронным отчетам, в которых можно посмотреть, кто, когда и на какую сумму заправился. Все сомнительные операции с нелогичной частотой заправки будут сигнализироваться.

"Водителю не нужно иметь при себе наличные деньги, поэтому исключены злоупотребления со стороны сотрудников. Это в среднем экономит до 15-20% затрат на ГСМ", - говорит генеральный директор ООО "Петрол Плюс Регион" (Восточно-Европейское подразделение FleetCor – крупной международной компании на рынке топливных карт) Алексей Искрин.

Во-вторых, топливные карты сильно упрощают работу бухгалтерии. Бухгалтеру не нужно получать в банке наличные деньги, потом выдавать их водителям под отчет, а после каждой поездки возиться с кучей чеков, проверяя их подлинность и сверяя данные с маршрутными листами. Как подсчитали эксперты, при переходе на онлайн-обслуживание бухгалтер малого предприятия с автопарком в 5 машин в среднем экономит до 2 часов в день за счет отсутствия проведения ежедневных проводок по чекам и удобной отчетности за ГСМ.

Однако экономить с помощью топливных карт можно не только рабочее время бухгалтера (а за него, между прочим, тоже платит работодатель; по подсчетам экспертов, полное проведение одного платежа обходится в 500-1000 руб.), но и деньги предприятия.

Напомним, когда водитель расплачивается за бензин на заправке наличными деньгами, счет-фактуру ему не дадут. А значит, и вычет по НДС компании получить будет невозможно. А это, между прочим, 18% стоимости топлива. Хуже того, у налоговиков могут возникнуть вопросы к самим чекам с заправок, не говоря уже о том, что даже самый ответственный водитель может такой чек попросту потерять. Кстати, деньги тоже могут быть потеряны, а то и украдены.

"При использовании топливных карт такие проблемы исключены. Мы выдаем нашим клиентам полный комплект всех необходимых документов: документы первичной отчетности с выделенной суммой НДС, счета-фактуры, товарные накладные по форме ТОРГ-12, акты сдачи-приемки услуг. Мы всегда готовы подтвердить факт потребления топлива при налоговых проверках", - отмечает Алексей Искрин.

На сегодняшний день топливные карты получают широкое распространение не только среди конечных пользователей. Группа ГАЗ, один из лидеров российского автопрома, в октябре этого года запустила свою топливную программу. Согласно условиям программы, каждый покупатель любого автомобиля ГАЗ будет принят в полноправные участники "ГАЗ Клуба" и бесплатно получит специальную топливную карту.

Мне сверху видно все

Хороший хозяин всегда знает, где именно находится его машина. Неплохо также понимать, как она там оказалась, откуда и куда движется. И, кстати, с какой скоростью. Мало ли, может, водитель куда-то по своим делам на служебной машине поехал. Или ПДД нарушает. Или, того хуже, никакой это не водитель, а самый что ни на есть угонщик.

Контролировать движение транспортных средств в режиме реального времени позволяют предлагаемые различными компаниями системы слежения GPS/ГЛОНАСС. Достаточно разместить на автомобиле специальный модуль мониторинга, включающий в себя GPS-приемник и GSM-модем с антеннами, и ни одно перемещение машины не пройдет незамеченным. За всеми передвижениями машины можно будет следить не только со специально оборудованного места диспетчера, но и вообще из любой точки, где найдется выход в Интернет.

Данная система позволяет предупредить нецелевое использование автомобилей, сократить пробег и износ транспортных средств, контролировать соблюдение графика доставки и повысить дисциплину сотрудников.

Вдобавок, она способствует повышению безопасности. Если автомобиль вдруг украдут, то правоохранительные органы смогут отследить перемещения угонщиков. Более того, в случае необходимости через модуль мониторинга может быть отдана команда заглушить двигатель автомобиля.

Кстати, страховые полисы для оборудованных системами слежения автомобилей, как правило, обходятся дешевле. Именно потому что такие машины в случае угона легче найти.

1. Введение

После того как организация приобрела автомобиль, первым делом встает вопрос о принятии данного имущества на баланс и о начислении амортизации. Примечательно, что уже с 1 января 2008 года фирмы смогут списывать недорогие автомобили значительно быстрее. Дело в том, что Законом от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ в пункт 9 статьи 259 Налогового кодекса внесена поправка, расширившая стоимостные границы. Так, применять понижающий коэффициент 0,5 к норме амортизации нужно будет в отношении легковых автомобилей стоимостью более 600 000 рублей, а пассажирских микроавтобусов – стоимостью более 800 000 рублей. По автотранспорту с меньшей первоначальной стоимостью амортизация будет начисляться в общем порядке.

Согласно новым правилам, даже те организации, которые рассчитывали амортизацию «по старинке», будут вправе прекратить применение понижающего коэффициента в отношении того же объекта. То есть по уже амортизируемым легковым автомобилям с первоначальной стоимостью от 300 000 и до 600 000 рублей и пассажирским микроавтобусам с первоначальной стоимостью от 400 000 и до 800 000 рублей.

2. Эксплуатационные затраты

Фирмы, имеющие на своем балансе автомобили, вынуждены осуществлять множество трат на их содержание и использование. Естественно, все эти расходы требуют своего отражения и в налоговом, и в бухгалтерском учете.

В качестве расходов по обычным видам деятельности в бухгалтерском учете принимаются следующие затраты (п. 7, 8 ПБУ 10/99 «Расходы организаций», утв. приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н):

– приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), то есть топлива, автомасел, технических жидкостей;

– техническое обслуживание и ремонт;

– мойка, парковка, стоянка;

– проведение технического осмотра.

Примечательно, что в налоговом учете перечисленные траты учитываются по-разному. Так, например, затраты на техническое обслуживание и ремонт включаются либо в состав расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 2 п. 1 ст. 253), либо в состав прочих как расходы на ремонт основных средств (ст. 260 НК).

Приобретение ГСМ в зависимости от назначения автомобиля следует относить либо к материальным расходам (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК), либо к прочим, как расходы на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК, письмо УФНС по г. Москве от 19 июня 2006 г. № 20-12/54213@). К последним с уверенностью можно причислить также затраты на мойку, парковку и стоянку автомобилей, что, в свою очередь, и рекомендуют делать специалисты Минфина в письме от 20 июня 2006 г. № 03-03-04/1/530.

Затраты на проведение технического осмотра снижают налог на прибыль только тогда, когда подразумевается обязательный периодический осмотр. В таком случае их можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). Если же плата за техосмотр производится при покупке автомобиля, то израсходованные на данную процедуру средства включаются в первоначальную стоимость машины (письмо Минфина от 5 июля 2006 г. № 03-06-01-04/138).

При исчислении налога на прибыль можно также учитывать взносы на ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) и АвтоКАСКО (добровольное страхование от угона и ущерба). Причем в первом случае выплаты рассматриваются как прочие и включаются в расходы либо в размере страховых тарифов (если таковые утверждены), либо – фактических затрат (п. 2 ст. 263 НК). АвтоКАСКО подобной альтернативы не имеет, и в качестве расходов на него следует учитывать в составе прочих всю потраченную сумму (п. 3 ст. 263 НК, письмо УФНС по г. Москве от 2 марта 2006 г. № 20-12/16322). Стоит отметить, что взносы на ДСАГО (добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств) лишены привилегии снижать налогооблагаемую прибыль. На это указывали как финансисты (письмо Минфина от 7 сентября 2005 г. № 03-03-02/74), так и налоговики (письмо УФНС по г. Москве от 18 сентября 2003 г. № 26-12/51429).

Бухучет затрат на все виды страхования происходит одинаково: они списываются на расходы по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Причем сначала сумму взноса отражают как расходы будущих периодов, а затем списывают равномерно в течение времени действия договора.

3. «Путевка» для налога на прибыль

Основное требование для признания расходов в целях налогообложения прибыли – это их экономическая обоснованность и наличие документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК). Не является исключением и такая весомая статья автомобильных затрат, как расходы на приобретение ГСМ (топлива, автомобильных масел, специальных жидкостей).

По мнению Минфина, высказанному в письме от 4 мая 2005 г. № 03-03-01-04/1/223, для определения обоснованности затрат на покупку ГСМ для служебного автомобиля необходимо учитывать Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, приведенные в Руководящем документе Р 3112194-0366-03, утвержденном Минтрансом 29 апреля 2003 года (документ действует до 1 января 2008 г.). В разделе 1.1 данного документа приведена формула расчета нормируемых расходов ГСМ для легковых автомобилей:

Qн = 0,01 х Нs х S х (1 + 0,01 х D), где

Qн – нормативный расход топлива (в литрах);

Нs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км (приведены в разделах 1.1.1 и 1.1.2 Руководящего документа);

S – пробег автомобиля, км;

D поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Как отметили эксперты журнала «Московский бухгалтер», на практике довольно часто бывает так, что фирме принадлежит автомобиль, по которому в данном документе нет утвержденных норм. Чаще всего это происходит с иномарками. В таком случае при расчете норм расхода топлива нужно руководствоваться соответствующей технической документацией или информацией, предоставленной производителем машины. Рассчитанная на основе этих данных норма расхода топлива для соответствующей модели автомобиля должна быть утверждена приказом руководителя организации.

Что касается документального подтверждения затрат на ГСМ, то в качестве такового в первую очередь выступает путевой лист. Он должен содержать информацию о маршруте следования автомобиля, что позволяет судить об использовании машины в служебных целях.

Шаблон путевого листа утвержден постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Причем применение альбомной формы «путевки», утвержденной вышеназванным постановлением, обязательно лишь для автотранспортных организаций. В отличие от них все остальные фирмы могут разработать свою форму путевого листа, а то и вовсе создать иной документ, подтверждающий расходы на покупку ГСМ (письмо Минфина от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129).

Однако в целях налогообложения прибыли дозволительно применять только такие самостоятельно разработанные документы, которые соответствуют следующим требованиям:

– в них должны быть указаны должности лиц, ответственных за данную операцию, и должны иметься их личные подписи (п. 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ);

– разработанная форма должна быть упомянута в учетной политике (письмо УФНС по г. Москве от 14 ноября 2006 г. № 20-12/100253).

Составлять подобный первичный документ нужно с такой периодичностью, чтобы на его основании можно было судить об обоснованности затрат. Данное требование выдвинули специалисты Минфина в письме от 3 февраля 2006 г. № 03-03-04/2/23. Получается, что если «путевка» отвечает этим условиям, то ее можно оформлять не чаще одного раза в месяц (письма Минфина от 7 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/327, от 16 марта 2006 г. № 03-03-04/2/77).

1. Характеристика автотранспортного предприятия

ОАО «АТП-7» и его автопарка

1.1 Краткие сведения предприятия ОАО «АТП-7»

ОАО «АТП-7» расположено в юго-восточной части Ростовской области в г. Сальске на 1 км. Ново-Егорлыкского шоссе. Удаленность от областного центра составляет 180 км.

Предприятие расположено в зоне умеренного климата, дорожная сеть представлена асфальтированными и асфальтобетонными дорогами, которые связывают все населенные пункты, а также производственные центры района. Через г. Сальск проходит железная дорога, станция которой служит основным погрузочно-разгрузочным пунктом. Там же находятся два элеватора, молокозавод и другие перерабатывающие сельхозпродукцию предприятия.

В экологическом отношении предприятие представляет серьезную угрозу окружающей среде, так как его деятельность сопровождается образованием большого количества промышленных отходов. Наиболее опасными в этом отношении являются: отработанные масла и смазки, технические жидкости, сточные воды от мойки автотранспортных средств, отработавшие свой срок автомобильные шины и аккумуляторы, отходы красок. Около 70% образующихся в процессе производства отходов представляют собой вторичное сырье, которое необходимо собирать и использовать.

Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 62106 м 2 .

В ОАО «АТП-7» занято человек, из них:

Ремонтная зона и вспомогательные рабочие - 5;

Инженерно-технические рабочие и служащие - 4;

Водители - 17.

Автотранспортное предприятие выполняет следующие функции по перевозке грузов и пассажиров, а также оказанию ремонтов:

1. Грузовые перевозки:

Парк автотранспортного предприятия осуществляет перевозку грузов на договорных началах. В основном перевозку грузов сельскохозяйственных предприятий Сальского района.

1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «АТП-7»

Анализ производственно-хозяйственной деятельности проведен на основе данных годовых отчетов предприятия за последние три года (2004, 2005, 2006г.), представленных в таблице 1.1. Динамика изменения показателей приведена в таблице 1.2.

Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АТП-7» (таблица 1.1.), и динамики их изменений (таблица 1.2.), позволяет сделать следующие выводы: численность работников на предприятии в 2006 году сократилось на 11 % по сравнению с 2005 годом при одновременном росте зарплаты на 16 %, что обеспечивает на предприятии наличие необходимой и заинтересованной в результатах своего труда рабочей силы. Грузооборот на предприятии был снижен в 2005 году, однако в 2006 году наблюдается его рост при увеличении объема перевозок грузов.

Таблица 1.1. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АТП-7»

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателей по годам

Среднесписочная численность

Фонд оплаты труда

Среднемесячная зарплата

Объем перевозок грузов

продолжение таблицы 1.1

Грузооборот

Коэффициент технической готовности характеризуется низкими показателями, связанными с возрастным составом имеющегося на предприятии автопарка со средним сроком эксплуатации более 10 лет, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.

Таблица 1.2. Динамика изменения показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «АТП-7».

Наименование показателя

Величина изменения показателя, %

2006г. к 2005г.

2007г. к 2005г.

Среднесписочная численность

Фонд оплаты труда

Среднемесячная зарплата

Объем перевозок грузов

Грузооборот

Коэффициент технической готовности

Несмотря на значительный износ подвижного состава, доходы предприятия имеют устойчивую тенденцию к росту, и по финансово-экономическим показателям ОАО «АТП-7» является одним из наиболее стабильно работающих предприятий Ростовской области. ОАО «АТП-7» предоставляет более 50 % услуг грузоперевозки Сальского района от общего объема перевозок по району и является крупным бюджетообразующим предприятием района, обеспечивая более 3 млн. рублей годовых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

1.3 Характеристика автопарка ОАО «АТП-7»

1.3.1 Общая характеристика ОАО «АТП-7»

Автотранспортное предприятие занимает территорию 62106 м 2 , огражденную капитальным забором с одними въездными воротами. На его территории находятся следующие здания и сооружения: административно-бытовой корпус, два профилактория для проведения технических обслуживаний и выполнения мелких ремонтов, ремонтные боксы, склады запчастей и ремонтного фонда, помещения моторного, сварочного, столярного, электротехнического, вулканизационного, рихтовочного, агрегатного, аккумуляторного, медницкого цехов и цеха по ремонту топливной аппаратуры, а также здание контрольно-технического пункта, открытая стоянка для грузовых автомобилей, мойка для автотранспорта.

Административный корпус имеет два этажа общей площадью 143 кв. м., на первом этаже размещены ЦУП, кабинет техники безопасности, столовая, медицинский и диспетчерский пункт, гардероб, туалет. На втором этаже располагаются кабинеты руководящих и инженерно-технических работников, учебный и актовый залы, бухгалтерия и юридический отдел.

1.3.2 Кадровый состав ОАО «АТП-7»

Для работы на автотранспорте в штате предприятия имеется 17 водителей разных классов и стажа работы.

Состав водителей по классам:

Водители 1 класса – 10 чел.;

Водители 2 класса – 5 чел.;

Водители 3 класса – 2 чел.

Состав водителей по стажу работы:

До 3 лет – 3 чел.;

От 3 до 5 лет – 2 чел.;

Свыше 5 лет – 12 чел.

Анализ водительского состава показывает, что 59% водителей имеют 1 класс, а 70% работающих со стажем свыше 5 лет позволяют говорить об устоявшемся коллективе и хорошей моральной обстановке в нем.

1.3.3 Анализ производственной деятельности автопарка ОАО «АТП-7»

Количественный состав автопарка ОАО «АТП-7» представлен 35 единицами подвижного состава, из них грузовых автомобилей – 32 ед., легковых автомобилей – 3 ед.

Структура подвижного состава автопарка по маркам автомобилей:

    Автомобили на базе КамАЗ (КамАЗ-5320; КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-53202, КамАЗ-55102), всего – 25 шт.;

    Автомобили на базе МАЗ (МАЗ-5549), всего – 1 шт.;

    Автомобили на базе ГАЗ (ГАЗ-53), всего – 6 шт.;

    Легковые автомобили ГАЗ (ГАЗ-31029; ГАЗ-3110), всего – 2 шт.;

    Легковые автомобили ВАЗ (ВАЗ-2108), всего – 1 шт.

Важнейшей характеристикой автопарка предприятия является возраст подвижного состава.

Таблица 1.3. Возрастной состав автомобильного парка

Наименование показателя

Число грузовых автомобилей, шт.

Число легковых автомобилей, шт.

Автомобили, со сроком эксплуатации

Свыше 2 до 5 лет

Свыше 5 до 8 лет

Свыше 8 до 10 лет

Свыше 10 до 13 лет

Свыше 13 лет

        Организация технического обслуживания автомобилей в

ОАО «АТП-7»

Техническое обслуживание в ОАО «АТП-7» проводится в следующей последовательности:

Перед выездом из парка механик производит проверку технического состояния автотранспортного средства, ставит штамп в путевом листе и предупреждает водителя о том, что в конце смены автомобиль должен пройти ЕТО, а при необходимости номерное ТО (график проведения технического обслуживания находится на контрольно-техническом пункте);

Диагностирование технического состояния на предприятии не проводится в связи с отсутствием необходимого оборудования и средств диагностирования;

По возвращении с линии в конце смены производятся уборочно-моечные работы, и автомобили направляются в зону ожидания;

В соответствии с определенной очередностью автомобили устанавливаются на посты ТО, где производится их обслуживание согласно технологическим картам;

По окончании работ делается соответствующая отметка в журнале, и автомобиль устанавливается на место хранения.

Высокие затраты на проведение работ по ТО и ремонтам связаны с их недостаточной организацией.

Повышение организации проведения работ по ТО и ремонтам, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест высокопроизводительным оборудованием и, как следствие этого, резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений по реконструкции ремонтно-производственной базы АТП.

1.4 Обоснование необходимости совершенствования организации технической эксплуатации подвижного состава на ОАО «АТП-7»

Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, проведенный в предыдущих разделах показывает, что одной из причин, снижающих рентабельность деятельности предприятия, является низкая организация технической эксплуатации подвижного состава, а именно технического обслуживания и ремонта автопарка.

К недостаткам автопарка можно отнести неоднородность его марочного состава. Так на 32 единицы подвижного состава приходится 2 марки и модификаций автомобилей, что отрицательно сказывается на организации технического обслуживания и ремонта, а следовательно и эффективности использования парка.

Ремонт подвижного состава проводится в ремонтных боксах предприятия, оборудованных осмотровыми канавами. На предприятии отсутствуют оборудованные посты технического обслуживания и диагностики, поэтому трудозатраты на текущие ремонты достаточно высоки.

Отсутствие организованной планово-предупредительной системы проведения ТО и ремонтов, также приводит к росту этих затрат и снижению эффективности использования парка.

Учитывая, что затраты на текущие ремонты, запасные части и горюче-смазочные материалы еще более увеличиваются со старением парка, просто необходима реконструкция гаража с внедрением планово-предупредительной системы технических обслуживаний с элементами диагностики для поддержания подвижного состава предприятия в технически исправном и работоспособном состоянии.

Исходя из того, что основной акцент в работе предприятия делается на перевозку грузов, то необходимо в первую очередь предусмотреть организацию и материальное обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ. Актуальность этого еще и в том, что в других хозяйствах района отсутствует техническая возможность обслуживания грузовых автомобилей, что позволит использовать данную базу для оказания ремонтных услуг на коммерческой основе. В соответствии с этим темой настоящего дипломного проекта является: «Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава ОАО «АТП-7» г. Сальска Ростовской области».

Механик автопарка . На АТП регулярно...

  • Анализ организационно-экономических условий ОАО "Ижтрансавто"

    Курсовая работа >> Транспорт

    ... ХАРАКТЕРИСТИК ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Общие сведения о предприятии ... того что автотранспортное предприятие ОАО «Ижтрнсавто» ... автопарка ОАО «Ижтрансавто». Таблица 1.7 - Структура автопарка ОАО ... его работы ; К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП ...

  • Менеджмент на Автотранспортном предприятии

    Реферат >> Менеджмент

    Деятельность автотранспортного предприятия . Объект работы – предприятие ООО... техническими характеристиками . Современные АТП отдают... ОАО «Пирамида» следующий автопарк : Таблица 5 - Структура автопарка ... человека, определяющий его направленность, организованность...

  • Проект грузового автотранспортного предприятия на 300 автомобилей

    Дипломная работа >> Транспорт

    Техническии характеристики 4.7 Характерные... его обеспечения. Управление производственной деятельностью автотранспортного предприятия ... АТП , которое позволило бы своевременно выполнять свои функции по поддержанию работоспособности автопарка ... на предприятии ОАО ...

  • Оптимизация расходов - это важный вопрос для любой транспортной компании. Какие технологии используют перевозчики для достижения данной задачи? Спросим об этом Виталия Колосова, руководителя одной из московских транспортных компаний.

    Отслеживание маршрута в реальном времени

    - Виталий Михайлович, какие технологии используются для автоматизации работы перевозчиков?

    Одно из основных решений - это GPS-навигация или контроль с помощью системы ГЛОНАСС. На базе этих технологий строится программа учета автотранспорта , позволяющая вести мониторинг узлов машины. Принцип действия прост - на транспорт устанавливаются специальные датчики, считывающие информацию и передающие ее в основной терминал. Данные показаны в виде графика, это позволяет легко отслеживать любой параметр, от уровня топлива до местонахождения автомобиля.

    - Есть ли системы, обеспечивающие безопасность транспортных средств и перевозимого груза?

    Конечно, они основаны на том же GPS-контроле. Диспетчер в реальном времени видит, в какой точке находится автомобиль, двигается ли он или стоит на месте. Несанкционированное пользование ТС пресекается сразу, поскольку не останется без внимания диспетчера. К тому же благодаря учету на центральном пульте отображается информация о следовании автомобиля, и если он отклоняется от маршрута, с водителем немедленно связываются, чтобы узнать причины незапланированных действий.

    Оптимизация затрат и эффективная логистика

    - В чем заключается основная задача автоматизации транспорта?

    Устанавливая на автомобили датчики, подключая их к той или иной системе, перевозчик преследует цель оптимизировать затраты. Отмечу, что инновационный менеджмент на транспорте позволяет эффективно использовать каждый автомобиль и вмешиваться в процесс перевозки груза при необходимости. Например, если сроки прибытия машины задерживаются по причине пробок или заблокированной дороги, диспетчер может подсказать водителю оптимальный маршрут.

    - Какие именно параметры позволяют контролировать датчики, установленные на машине?

    Все зависит от задач, которые вы ставите перед системой. Есть возможность контролировать расход топлива или километраж, отслеживать состояние основных узлов автомобиля и вовремя осуществлять их замену или ремонт. Диспетчер может видеть, в какое время и на какой объем была заправлена машина, если будет слив топлива - эта информация зафиксируется. Учет расхода топлива - это одна из ключевых задач, которая ставится перед системой, значительно снижающей расходы транспортной организации.

    Системы контроля снижают расходы на 20-30%

    - Одна из популярных услуг транспортных компаний - это отслеживание груза в реальном времени, как осуществляется эта возможность?

    Да, такую услугу предоставляют практически все крупные перевозчики. Заказчик может зайти на сайт компании, ввести трек-номер или номер экспедиторских документов и посмотреть, где именно находится груз (транспортного средства). Отслеживать груз можно в любое время.

    - Насколько удается сократить расходы предприятий с помощью новых технологий?

    У каждого перевозчика свои показатели, но в среднем оптимизация расходов на содержание автопарка позволяет снизить затраты на 20-30 процентов. Экономия - это не единственный плюс от использования новых технологий, сюда же можно отнести безопасность, получение полной картины о состоянии рейса, но и транспортного средства, вовремя выполняя ремонтные работы. Все это позволяет оптимизировать затраты и повысить эффективность работы автопарка.

    Счет 23-4 предназначен для учета затрат на содержание и эксплуатацию грузового, пассажирского, легкового автотранспорта, машин специального назначения и выполненных работ. В затраты по эксплуатации автотранспорта не включаются: расходы на оплату труда грузчиков, экспедиторов, и других работников, занятых на перевозке грузов. Затраты по перевозке работников к месту работы и обратно на расстоянии более 3 км в одну сторону при отсутствии общественного транспорта включают напрямую в тот объект, для которого осуществлялась перевозка людей.

    Незавершенного производства по автопарку не бывает . По дебиту отражаются затраты, по кредиту – выполненные работы, оказанные услуги по фактической себестоимости, а также списание возвратных материалов.

    Объектом исчисления себестоимости являются выполненные т/км (по грузовому автотранспорту) и отработанные маш.дн. по всем прочим видам транспорта.

    Фактическая себестоимость исчисляется ежемесячно . Списание затрат на потребителей осуществляется ежемесячно пропорционально объему выполненных работ и оказанных услуг, оцениваемых по фактической себестоимости. При исчислении себестоимости из общего объема работ исключают работы автомобилей для собственных нужд, а общую величину затрат по автопарку уменьшают на сумму возвратных материалов. В возвратные материалы включается стоимость отработанных масел, стоимость заменяемых шин, годных восстановлению, стоимость ГСМ, израсходованных сверх лимита.

    Учет затрат в автопарке может вестись в 2 вариантах:

    1 вариант

    Применяется при значительном парке автомобилей. Для учета затрат по автопарку открываются аналитические счета:

    1. Грузовой автотранспорт (бортовые машины, самосвалы, бензовозы, молоковозы по маркам и видам машин)

    2. Пассажирский транспорт (по видам автобусов в зависимости от количества посадочных мест).

    3. Легковой автотранспорт (по модификациям легковых автомобилей). Как правило, затраты на содержание легкового автотранспорта относятся на административный аппарат предприятия.

    4. Специальные машины по их видам (пожарные, тягачи, краны).

    5. Общецеховые расходы по автопарку.

    Учет затрат по аналитическим счетам осуществляется в разрезе калькуляционных статей:

    · Нефтепродукты;

    · Материалы;

    · Запасные части;

    · Услуги сторонних организаций;

    · Топливо и энергия на технологические цели.

    2. Оплата труда шоферов, водителей (основная, дополнительная, натуральная, прочие выплаты).

    · Амортизация;

    · Ремонт;

    · Техническое обслуживание ОС.

    По этой статье отражаются расходы, связанные с восстановлением износа автомобильных шин (вулканизация резины, наложение протектора и другие расходы), а также стоимость авторезины при замене износившейся.

    5. Работы и услуги вспомогательных производств по их видам.

    6. Прочие затраты. Например, стоимость спецодежды.

    7. Общецеховые расходы по автопарку.

    Общецеховые расходы на данную статью распределяются ежемесячно пропорционально маш.дням пребывания автотранспорта на предприятии. В течение месяца общецеховые расходы накапливаются на отдельном аналитическом счете в разрезе калькуляционных статей:

    1. Материальные ресурсы, в т.ч.

    · Производственный инвентарь;

    · Обтирочные материалы;

    · Спецодежда;

    · Освещение и отопление гаражей;

    · Стоимость услуг сторонних организаций.

    2. Оплата труда административно управленческого персонала, а также обслуживающего (заведующий гаражом, диспетчер, инженер, медработник, уборщицы, сторожа).

    3. Страховые взносы во внебюджетные фонды.

    · Амортизация;

    · Ремонт;

    · Техническое обслуживание зданий и оборудования гаража;

    · Затраты на содержание навесов, площадок для хранения транспорта и прицепов;

    · Отчисления в ремонтный фонд;

    · Платежи за аренду.

    6. Налоги, сборы, платежи, налог на землю, страхование имущества, страхование ответственности владельцев транспортных средств.

    7. Прочие затраты.

    Фактическая себестоимость единицы работ и услуг автотранспорта рассчитывается отдельно по каждому аналитическому счету путем деления затрат без стоимости возвратных материалов на объем выполненных работ без учета самообслуживания.

    Работы, выполненные грузовым автотранспортом, списываются на потребителей исходя из фактической себестоимости 1 т/км и объема потребленных услуг. Работы по перевозке людей и по работе специальных машин списываются на потребителей пропорционально отработанным маш.дням и исходя их фактической себестоимости одного маш.дня.

    2 вариант

    Применяется при незначительном парке автомобилей. Для учета затрат по автопарку предусматривается открытие одного аналитического счета в составе 4-го субсчета независимо от марок и грузоподъемности автомобилей. В этом случае в составе калькуляционных статей затрат не будет статьи общецеховые расходы по автопарку.

    При этом варианте учета фактическая себестоимость 1 т/км и 1 маш.дня исчисляется поэтапно . Изначально из затрат исключается стоимость возвратных материалов, оставшаяся сумма делится на объем выполненных работ в маш.днях. По грузовым работам учет ведется и в т/км и в маш.днях. Исчисленная фактическая себестоимость 1 маш.дня умножается на количество маш.дней, относящихся к работам грузового автотранспорта. Полученную сумму затрат затем делят на количество выполненных т/км.

    При исчислении себестоимости в объеме выполненных работ не учитываются работы по самообслуживанию автотранспорта. Учет осуществляется на основании первичных документов, путевых листов: грузовых, легковых автомобилей, автобусов, специальных машин и кранов.

    Исчисление себестоимости при распределении затрат производится в калькуляционных листах. Данные в разрезе каждого автомобиля, водителя в течение месяца учитываются в накопительной ведомости учета затрат. Данные из накопительных ведомостей сводятся в сводную накопительную ведомость итогами за день и за месяц. Регистрами аналитического учета является производственный отчет № 83 – АПК, синтетического учета– журнал ордер № 10 – АПК.

    Проводки

    Порядок отражения возвратных материалов: Д 10 К 23-4.

    Оприходованы шины, годные к восстановлению, оприходованы, отработанные масла:Д 10 К 23-4

    Списан перерасход ГСМ на водителя: Д 70,73 К 23-4.

    6. Учет затрат на содержание гужевого транспорта (рабочий скот).

    23-7 «Работы и услуги гужевого транспорта» предназначен для учета затрат по гужевому транспорту в целом и в разрезе видов рабочего скота. К рабочему скоту относятся: взрослые лошади, верблюды, олени, валы, буйволы, яки, ишаки, ездовые собаки.

    В затраты 7-го субсчета не включаются расходы на выращивание молодняка рабочего скота 20-2.

    По дебиту отражаются затраты, по кредиту – выход продукции и списание услуг по потребителям. По гужевому транспорту получают работы, которые измеряются в коне днях или рабочих днях, приплод рабочего скота, навоз. Незавершенного производства нет.

    Объектами счисления себестоимости в гужевом транспорте являются себестоимость рабочего дня и приплода. Услуги гужевого транспорта списываются на потребителя ежемесячно по плановой себестоимости 1 рабочего дня (коне дня). По фактической себестоимости могут списываться, если загрузка гужевого транспорта в течение календарного года равномерная.

    Затраты гужевого транспорта отражаются в разрезе следующих калькуляционных статей:

    1. Материальные ресурсы, в т.ч.:

    · Средства защиты животных;

    · Стоимость кормов;

    · Стоимость материалов, колесных масел, сбруи, мелкого инвентаря;

    · Услуги сторонних организация, в т.ч. по ковке, по профилактическому и ветеринарному обслуживанию.

    Корма собственного производства текущего года оцениваются по плановой себестоимости без корректировки в конце года до фактической.

    2. Оплата труда (основная, дополнительная, натуральная, прочие выплаты) конюхов и других работников, занятых по уходу и содержанию скота. Не относится ОТ работников, занятых на конно - ручных работах.

    3. Страховые взносы во внебюджетные фонды.

    · Амортизация рабочего скота, конюшен, прочего оборудования;

    · Ремонт здания, сооружения;

    · Техническое обслуживание ОС;

    5. Работы и услуги вспомогательных производств по видам.

    6. Прочие затраты.

    Для определения фактической себестоимости 1 рабочего дня (1 коне дня) ежемесячно затраты по гужевому транспорту за вычетом стоимости приплода, навоза, другой побочной продукции (конского волоса) делятся на количество отработанных коне дней или рабочих дней, не включая дни на самообслуживание. Побочная продукция: конский волос, шерсть, линька оцениваются по ценам продажи, навоз оценивается исходя из фактических затрат на его уборку, хранение, стоимости подстилки, сумма амортизации ОС по удалению навоза и амортизация навозохранилищ.

    Приплод лошадей оценивается исходя из себестоимости 60 кормо дней содержания взрослого животного (по верблюдам 120 дней). Для исчисления себестоимости 1 кормо дня затраты на содержание рабочего скота без стоимости побочной продукции делятся на общее количество кормо дней. Общее количество кормо дней определяется умножением среднегодового количества рабочего скота на число календарных дней в году.

    Учет выполненных работ ведется в «учетном листе труда и выполненных работ», получение приплода в «акте оприходование приплода» (составляется в возрасте 1 суток). Учет затрат ведется на основании первичных документов, систематизируются сведения из накопительной ведомости формы 301 – АПК, данные переносятся в производственный отчет № 83 – АПК. Регистрами синтетического учета является журнал ордер № 10 – АПК. Себестоимость исчисляется в калькуляционных листах, в конце года.

    Оприходован приплод: Д 11 К 23-7

    Оприходован навоз: Д 10 К 23-7

    Оприходован конский волос, шерсть, линька: Д 43 К 23-7


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении