mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Галерея Уффици — собрание творческого наследия. Галерея Уффици во Флоренции. Адрес и описание музея Картинная галерея уффици

Адрес: Италия, Флоренция
Дата основания: 1581 год
Основатели: Козимо I Медичи, Франческо I Медичи
Координаты: 43°46"06.1"N 11°15"20.1"E

Содержание:

Краткое описание

Путешественники, объездившие полмира и посетившие многочисленные памятники истории и архитектуры разных стран, едины во мнении: кто не был во Флоренции, тот не видел Италии вовсе. Звучит несколько утрировано, однако доля истины в этом высказывании, все же, есть.

Галерея Уффици с высоты птичьего полёта

Именно во Флоренции , итальянском городе-музее на воде, собраны наиболее бесценные шедевры искусства мастеров эпохи Возрождения. Бесспорно, всем тем, кто не мыслит свою жизнь без познания арт-искусства, оказавшись в аэропорту Флоренции, без промедления стоит проследовать в центр города, в галерею Уффици.

Побывать в многочисленных залах Уффици, являющейся крупнейшим художественным музеем Италии , мечтают миллионы ценителей искусства со всех уголков нашей планеты. А разве может быть иначе, ведь в его стенах хранятся самые яркие и известные творения таких гениальных художников как Леонардо Да Винчи, Микеланджело, С.Ботичелли, Бокаччо,Тициана? А кроме этого в галерее собрана восхитительная коллекция лучших образцов искусства Античности и не менее уникальная коллекция автопортретов европейских живописцев. Безусловно, увидеть автопортреты художников можно во многих музеях живописи, однако именно в галерее Уффици данная коллекция собиралась целенаправленно и сознательно. В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Любопытно и то, что собрание автопортретов, первые картины которого были представлены более 300-т лет назад, пополняется и в наши дни творениями современных художников.

Вид на галерею

Галерея Уффици: история создания

История галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца , в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия».

В 1559-м году строительство было поручено известнейшему в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари, который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. Однако редки те случаи, когда шедевры архитектуры от начала строительства и до окончания всех работ, велись под руководством одного мастера. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году.

Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные между собой крытой аркой. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.

Галерея Уффици, вид с башни Арнольфо

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце 16-го века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце 17 века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции. Не лишним будет добавить, что за все время пока дворец принадлежал семейству Медичи, коллекция произведений искусств постоянно пополнялась.

Вплоть до конца 17-го века оформлением и частичной реконструкцией музея занимались флорентийские художники, которые оформляли галерею в античном стиле. Но самое крупное преобразование здания произошло на рубеже 18-го века. Тогда многие из залов были реконструированы в стиле римской архитектуры. После окончания Первой Мировой войны музей приобрел статус Национальной галереи.

Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Кроме этого существуют факты, говорящие о том, что аббатства, имеющие в своем распоряжении достойные собрания коллекции, не скупились и сообщали об этом герцогам Медичи, которые и приобретали шедевры. Семейство Медичи покровительствовала своим современникам, иногда они выступали даже в роли заказчиков. Безусловно, получить такой заказ было более чем почетно, ведь их творения не только приобретались самыми знаменитыми коллекционерами в мире, но и выставлялись в один ряд с произведениями искусств, принадлежащим кисти гениальных художников прошлых столетий.

Галерея Уффици, вид с реки Арно

За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006-м году администрацией города было решено расширить музей . Были открыты дополнительные помещения, площадь галереи увеличилась с 6 000 до 13 тысяч квадратных метров. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005-го года находились в хранилищах.

Галерея Уффици: уникальные полотна гениев

Как уже было сказано выше, до конца своих дней строительством музея занимался архитектор, художник и писатель Джорджо Вазари. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания». Интересно будет узнать, что картины в галерее Уффици размещены в том же порядке, в котором Вазари упоминает их на страницах своей книги. Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. Перечислять их всех довольно долго, поэтому в данном материале следует остановиться лишь на некоторых из них.

Картина «Мэста» (итальянское изображение Богоматери) художника Джотто ди Бонде является знаковым полотном для эпохи Возрождения, и датируется 13-14 веком. Одна из величайших работ Филиппо Липпи «Коронование Марии» - Дева Мария принимает венец от Господа. Интересно будет узнать, что если внимательно присмотреться к персонажам картины, то в образе одного из монахов можно увидеть самого художника. К слову, его кисти принадлежит и картина «Мадонна с младенцем и ангелом».

Внутренний двор галереи

Наиболее известные картины Сандро Ботичелли «Весна», ключевой фигурой которой является богиня Венера, и «Рождение Венеры». Полотно «Благовещение» Леонардо да Винчи, возвещающее всему миру о будущем рождении дитя Господа, было написано художником в 20 лет. Кроме этого в музее хранится незаконченная картина Леонарда да Винчи «Поклонение волхвов».

Внимание путешественников привлекает и гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера «Четыре всадника апокалипсиса», который взял за основу персонажей из Откровений Иоанна Богослова. Невозможно пройти мимо картины «Святое семейство» величайшего гения эпохи Ренессанса Микеланджело; «Мадонна со щеглом» и «Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси» Рафаэля; «Крещение Христа» Андреа дель Верроккьо; «Венеры Урбинской» и «Флора» Тициана.

Справедливости ради стоит заметить, что в галерее Уффици собраны произведения искусства не только западных художников. Среди многочисленных картин можно встретить и полотна, принадлежащие кисти русских живописцев: Кустодиеву, Айвазовскому, Виктору и Александру Ивановым, Кипренскому.

Коридор Вазари

Галерея Уффици: памятка туристу

Музей Уффици принимает посетителей со вторника и по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы с 8.30 утра и до 7.00 часов вечера. Стоимость входного билета чуть более 9 евро . Ежегодно знаменитейший музей во Флоренции посещают практически 1 500 000 человек. Поэтому он известен во всем мире не только благодаря бесценным произведениям искусства, но и никогда не заканчивающейся очереди: как правило, в музей каждые двадцать минут пропускают не более 30 человек.

Наученные опытом туристы советуют не поддаваться на предложение гидов, предлагающих без очереди и за отдельную плату попасть внутрь музея: все равно необходимо будет ждать, пока соберется не менее тридцати таких же желающих, а вот заплатить придется вдвое больше. Не лишним будет знать, что проносить с собой воду даже в маленькой емкости строго запрещено. Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь.

Зал Трибуна, по центру статуя Венеры Медичи

Все желающие могут приобрести аудиогид, его стоимость не превышает 8 евро, однако кроме оплаты, продавцу в качестве залога необходимо будет оставить либо права, либо паспорт. Если экскурсия по галерее Уффици совпадает с днем рождения путешественника, то в этом случае служители музея пропустят его бесплатно. Интересно и то, что в Международный женский день 8 марта, вход также бесплатный, правда, лишь для представительниц прекрасной половины человечества.

Возведённый в ХVI веке для административных служб, дворец Уффици стал в наши дни антикварным музеем художественных ценностей. Усилиями меценатов и заботой государства приумножились его коллекционные фонды, отражающие сразу несколько эпох в истории культурного наследия Европы. Галерея Уффици - обязательная цель любого туристического маршрута по Апеннинскому полуострову.

Имя Медичи в истории Уффици

Путь с материка к южной оконечности полуострова исторически проходил через «цветок Тосканы», как называли в то время независимый город Флоренцию. Эта географическая особенность способствовала его процветанию, она же делала город уязвимым перед лицом опасности французских завоеваний.

Во Флоренции, с концентрацией средневекового капитала появилась первая банковская система, главным лицом в которой был герцог Медичи. Муниципальные службы разрастались и, в конце концов, потребовали новых административных площадей, для чего было принято решение о строительстве дворца на берегу реки Арно.

Заказчик - Козимо I выразил волю: соединить новый дворец подземным коридором с королевской резиденцией, ювелирными мастерскими Старого моста и садами Боболи, а корпуса комплекса - воздушным мостиком.

Сразу по окончании строительства Медичи перенёс в новый дворец свою уникальную коллекцию произведений искусства и разместил на 3-м этаже. Доступ к ней был открыт только самым именитым гражданам Флоренции. Приказы и распоряжения, разосланные по всем монастырям, обязывали слать ценные экземпляры картин и скульптур, а особо выдающиеся - высылать, заменив копиями.

Уникальность Уффици начинается с фасада

За 30-летнюю историю грандиозной стройки проект трижды менял своих создателей. Слава зачинателя досталась новатору архитектурных идей - Джорджо Вазарини, а заканчивали работу после его смерти - художник Б. Буонталенти и архитектор А. Париджи.

Уникальная лёгкость постройки достигалась сбалансированностью пропорций и ритмом вертикальных элементов: на 1-м этаже - это колонны, на 2-м и 3-м - пилястры. На облицовку дворца был завезён природный камень благородного серого цвета из долины притока Арно, что в сочетании с белоснежной флорентийской штукатуркой придало торжественную изысканность всему облику дворца.

Ниши пилястр обоих корпусов комплекса были задуманы для скульптурных вставок с изображением великих людей античности. Однако эта идея архитектора была осуществлена только в XIX веке: 28 мраморных статуй во славу тосканских земель, наконец, заняли своё место.

Настоящим украшением здания стала Благородная лестница из серого камня по проекту Вазарини и Центральная арка с боковыми входами, завершённая на уровне 2-го этажа скульптурной композицией.

Интерьеры выставочного комплекса как художественная ценность

Для разработки и оформления внутреннего пространства дворца Уффици был приглашён Алессандро Аллори, проповедующий идеи художественного маньеризма, где прекрасное должно быть выше реального. В его мастерской созданы редкие по красоте мраморная и скульптурная отделка вестибюлей и причудливые росписи коридоров.

Эксклюзивный дизайн выделяет срединный зал дворца - Трибуну. Здесь на фоне инкрустированного раковинами свода потолка,в свете лучей солнца, проникающими через высокие окна, особенно органично смотрятся многочисленные скульптуры и полотна Тициана и Боттичелли с изображением римской богини любви.

Живописная коллекция галереи, за исключением портретов, составляет 4 тысячи полотен, половина из них, за недостатком выставочных площадей, не покидает запасников.

Общественная жизнь картинной галереи

На протяжении ряда столетий, потомки Козимо Медичи, проявляли себя как меценаты, активно пополняя собрание художественных произведений не только полотнами и скульптурами, но и оружием, монетами, археологическими находками и даже чучелами животных.

Музей разросся, превратившись в экспозицию редкостей, занял все этажи здания и соседние с дворцом постройки. На его базе, в Академии Св.Луки, осуществлялась профессиональная подготовка мастеров резца и кисти. С 1765 года, по воле рода Медичи музей стал общедоступным выставочным комплексом.

Начало XIX века для Уффици - период систематизации коллекций по тематике и содержанию. Более детальное группирование экспозиции по эпохам, художественным школам, выдающимся мастерам было проведено только век спустя.

Самым драматичным для галереи стал период Второй мировой войны, когда коллекция была частично разграблена, а залы пострадали от последствий взрыва. Больше всего потерпели ущерб фрески. Некоторые из них так и не удалось восстановить.

Как не потеряться в потоке впечатлений

Пятьдесят залов, три вестибюля с выставочной экспозицией, три коридора, представляющие художественную ценность уже сами по себе, - программа для продолжительного просмотра. Желание вникнуть в особенности манеры письма, насладиться игрой света или сюжетом картины требует дополнительного времени посетителю. Но времени на это нет: каждые четверть часа в галерею входит очередная группа из 30 человек.

Поэтому ещё до посещения флорентийской сокровищницы необходимо, хотя бы в общих чертах, ознакомиться с содержанием коллекции и последовательностью её размещения. В Уффици представлены:

  • образцы искусства Античности;
  • подражательная иконопись Средних веков, алтарные образы;
  • работы Великих Итальянцев (Микеланджело, Караваджо, Гвидо Рени, Монфреди);
  • коллекция портретов цвета науки и искусства свободной республики;
  • живописные полотна мастеров из Венеции и Болоньи;
  • мировая классика живописи: Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Гойя, Ван Дейк, Дюрер;
  • знаменитые шедевры русской художественной школы кисти К. Брюллова, К. Айвазовского, А. Иванова, И.Репина, О. Кипренского, Б. Кустодиева;
  • самое полное собрание графики (рисунки, гравюры);
  • уникальная подборка автопортретов, включая современников.
  • Начало коллекции скульптур было положено созданием «галереи статуй» 1-го этажа, которую постоянно пополняли произведения флорентийских ваятелей.

На какие шедевры обратить внимание

Экскурсию в Уффици начинают обычно с раннего периода(XIII век) эволюционного процесса формирования флорентийской школы. Особенностью собрания является наиболее полное представительство изобразительного искусства XIV-XVI века. Не пройдите мимо:

  • «Madonna in Maest», Джотто, художника, предвосхитившего реформы Возрождения. Джотто создал совершенно новый подход к изображению реальности в перспективе и пространстве.
  • Ученик и последователь Филиппо Липпи - Боттичелли представлен в Уффици картиной «Весна», смысловым центром которой является Венера. Сюжет с римской богиней любви повторяется в композиции - «Рождение Венеры».
  • Здесь, в залах галереи можно увидеть раннюю работу двадцатилетнего Леонардо да Винчи - «Благовещение» и незавершённое полотно - «Поклонение волхвов».
  • Известные по многочисленным копиям полотна Верроккьо - «Крещение Христа» и «Мадонна со щеглом» Рафаэля тоже входят в экспозицию флорентийской галереи.
  • «Титан» Возрождения - Микеланджело представлен в коллекции живописными полотнами («Святое семейство», «Тонда Дони»).

Скульптурная композиция «Геракл и Кентавр» из первого коридора Уффици открыла учёным свою тайну: отдельные детали оказались выполнены из другого вида мрамора. Авторство флорентийского скульптора поставлено под сомнение. Скорее всего, он только реставрировал утраченные фрагменты.

Открытая терраса на уровне 2-го этажа даёт возможность окинуть взглядом Флоренцию сверху, сделать фото панорамы города и осмыслить полученные от экскурсии впечатления.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazzale degli Uffizi. 50129 Firenze, регион Тоскана, Италия.

Музей открыт для посещений ежедневно с 8.30 до 19.00 . Исключение составляют: понедельники, 1 января и 1 мая, Рождество.

Билет удобнее купить онлайн с наценкой в 4 евро, сделав заказ на сайте ru.firenze.waf.it , цена в кассе составит 9 евро , но туда вас ожидает большая очередь, из-за которой попасть в картинную галерею становится проблематично. Официальный сайт музея www.uffizi.com содержит текстовую и картографическую информацию.

Если посещение музея совпало с вашим днём рождения, подарком будет - бесплатный вход. Так же повезёт и женщинам в День 8 марта.

Экскурсии проводят для групп не менее 30 человек, но возможно посещение с аудиогидом за 8 евро и залог. Все сумки размером больше дамской придётся сдавать в гардероб. Не пустят в музей и с жидкостью, в любой упаковке. Для удобства посетителей в Уффице есть кафе, 2 лифта, книжный магазин и почта.

Как добраться

К галерее подвозит рейсовый автобус «С1», но, если вы оказались в историческом центре - галерея находится в 400 метрах от символа Флоренции - площади Дуомо. Если двигаться от Палаццо Питти пешком, то перейдя мост Понте Веккьо, нужно повернуть направо и идти вдоль набережной.

Вконтакте

В чудесном городе Флоренция находится немало , которые радуют глаз туристов, а также лелеют их чувство прекрасного. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда, и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.

Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.

В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как (Michelangelo), (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу , однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении , где должны были располагаться полотна.

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

Однако стоит отметить, что жемчужиной всей коллекции является «Венера Медичи».

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Полезная информация

Билеты

Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!

  • С 1 марта 2019 по 31 октября 2019 стоимость полного билета в Уффици: 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь. Во время проведения выставок цена может возрастать.
  • С 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года стоимость полного билета в Уффици: 12 € + 4 € за предварительную бронь. Однако стоит учесть, что кассы закрываются в 18:05.
  • Официальные онлайн-кассы: webshop.b-ticket.com
    Проверенные надёжные агенства для покупки билетов в последний момент: www.tiqets.com и www.getyourguide.ru . – они обычно берут небольшую комиссию, зато там, даже в высокий сезон, есть квоты.
  • Групповая экскурсия на 1,5 часа стоит 57 евро/чел, билеты включены, проводится на английском, итальянском, испанском, немецком или французском языку.
  • Если вы идете на в Уффици на русском языке с гидом ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ, то он поможет сделать вам резервацию, оплатите билеты на месте.

Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии

Адрес и время работы

Галерея Уффици расположена по адресу Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.

Как добраться

Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: и Дворец Барджелло (Bargello).

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

«Цветком Тосканы» назвали в древности Флоренцию. Даже среди других городов Италии, богатых историческими и художественными памятниками, этот цветущий город по праву считается сокровищницей искусства. Ее украшают бессмертные творения Джотто, Микеланджело, Брунеллески, Челлини и многих других великих зодчих, ваятелей и живописцев.

Древние флорентийские дворцы, церкви с фресками знаменитых художников, музеи с их поистине бесценными сокровищами издавна привлекают ценителей искусства со всего света. Для самих итальянцев Флоренция — это символ эпохи Возрождения. Несколько десятилетий назад исторический центр Флоренции был закрыт для автомашин. Улицам вернули их первозданную прелесть, стало легче представить, как мимо вот этих самых домов проходили Леонардо да Винчи и Микеланджело, шел в толпе фанатичных поклонников неукротимый монах-доминиканец Саванарола… К сожалению, неумолимое время разрушило камень на площади Дуомо, на котором в одиночестве любил сидеть великий Данте. Но каждый флорентиец может показать вам это место…

Уже в древности многие считали Флоренцию совершеннейшим из всех городов. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного; все имеет свое место, и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Флорентийцы прославляли свой город не только в слове, не только сочиняя хвалебные послания. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. К середине XIV века на поверхность городской жизни Флоренции поднялись многие семьи, отличающиеся неистощимой энергией и деловой хваткой (Строцци, Альберти и др.). Среди них выделился род Медичи, которые в прошлом были лекарями (именно это значение имеет их фамилия). Но к середине XV века банкирский дом Медичи сделался одним из самых богатых и влиятельных во Флоренции УФФИЦИ, во Флоренции, одна из самых представительных картинных галерей в Италии. Размещена в здании, построенном для правительственных канцелярий в 1560-1585 гг. архитекторами Дж. Вазари и Б. Буонталенти. Основана в 1575 г. на базе коллекций рода Медичи. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской XIII-XVIII вв. (работы Дуччо, Джотто, П. Уччелло, Пьеро делла Франческа, С. Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.) и европейской живописи, произведения античного искусства, уникальную подборку автопортретов европейских художников. Галерея Уффици (ит. Galleria degli Uffizi) это дворец или, как его еще называют, палаццо во Флоренции, Италия, где находится один из старейших и наиболее известных музеев мира. Галерея Уффици расположена в самом сердце Флоренции. На севере здание граничит с Палаццо Веккьо и Пъяцца делла Синьория, а его южная сторона выходит на набережную реки Арио и Поите Веккъо.
История Уффици начинается в июле 1559 года г., когда правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляет объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. Однако в 1574 году Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея — его основу составила семейная коллекции Медичи

"Портрет Биа Медичи

дочери Козимо I", 1542 Галерея Уффици, Флоренция

Портрет Козимо I Медичи в латах, 1545

Козимо Медичи вошел в историю под именем Старший, и хотя сам он не отличался большой ученостью, но был другом образованности и искусства. Портрет этого некоронованного властителя Флоренции, написанный художником Понтормо, висит в знаменитой Галерее Уффици. Козимо Медичи изображен в спокойной позе. Он сидит в кресле, сложив руки и повернув слегка склоненную голову боком к зрителю. В главе рода Медичи нет ничего парадного или театрального: на нем однотонное красное одеяние с глухим воротом и просторными рукавами. На портрете изображен худощавый и немолодой человек, на умном и энергичном лице которого видна печаль, а пальцы рук плотно стиснуты. Кажется, что он весь полон раздумий и забот, а жизнь его далека от безмятежности и блаженства. Зерно Галереи Уффици составилось в XV веке именно при этом человеке — Козимо Медичи Старшем, которого называли еще «отцом Отечества». Он был первым из Медичи, кто на свои деньги стал целенаправленно собирать произведения живописи и скульптуры для украшения как собственных дворцов, так и города. Примеру его впоследствии следовали его преемники, обогащая коллекцию. Основание галереи положил Франциск I, который получил от римского папы Пия V 26 античных статуй, признанных папой непристойными для Ватикана. Сначала все коллекции находились в родовом замке Медичи — палаццо Рикарди, но в эпоху бурных исторических событий многие из собранных сокровищ погибли или попали в чужие руки В качестве архитектора Козимо пригласил Джорджо Вазари, разрешив ему снести старые кварталы близ Пьяцца делла Синьория, а обломки разрушенных каменных зданий использовать при строительстве. Работа велась спешно, однако ни Козимо, ни Вазари так и не увидели здания в законченном виде. Строительство завершилось в 1580 году; здание Уффици имело длинную U-образнуго форму, выходя узким фасадом к реке. Оно не было полностью оригинальным, включив в себя несколько ранних построек. К ним относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины. Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). Над лоджией деи Ланци был разбит висячий сад, а на втором этаже устроили театр. Строительство дворца началось в 1560 году архитектором Джорджио Васари для Козимо I де Медичи как место заседания флорентийского магистрата, отсюда произошло и имя - уфицци, что означает, канцелярии. Закончилось строительство в 1581 году. Васари, кстати, был не только архитектором, но и художником, так что он сделал ударение на перспективе длины коридора, украсив фасад длинными карнизами крыш. Прошли годы, дворец стал излюбленным местом демонстрации картин и скульптур, собранных семейством Медичи или перекупленных им. После упадка дома Медичи художественные жемчужины остались во Флоренции, сформировав один из первых современных музеев. Галерея открыта для посещений с шестнадцатого века, но официально она была открыта для публики только в 1765 году, так как последняя представительница рода Медичи подарила его целиком и полностью народу Флоренции. Основу собрания музея составляют произведения искусства, заказанные или приобретенные членами семьи Медичи. Так, например, Фердинандо I купил в свое время Венеру Медичи — самую знаменитую статую в коллекции скульптур, имеющихся в галерее Уффици. Он же перевез сюда все сокровища со своей римской виллы. Фердинандо II добавил в собрание коллекцию картин, полученную им по наследству. Кардинал Леопольдо тоже поучаствовал в создании музея великолепной коллекцией рисунков и автопортретов различных художников. В 1737 году, после смерти последнего Медичи, все эти сокровища стали достоянием города Флоренции.
В XVIII веке галерея Уффици превратилась в публичный музей. В 1730-х годах группа ученых составила подробную (десятитомную) опись хранящихся здесь произведений искусства. В 1769 году музей обзавелся первым директором. Новая администрация прилагала энергичные усилия, стараясь собрать рассеянные по разным виллам шедевры, принадлежавшие династии Медичи. Посетившая галерею в 1807 году писательница мадам де Сталь отметила: «Отношение к изящным искусствам во Флоренции весьма демократично. Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. В частности, Леопольд занялся сбором автопортретов - главным его поставщиком была Академия Святого Луки, где он приобрел множество картин. Мудрость семейства Медичи заключалась в справедливой оценке искусства: они приобретали не только картины старых мастеров, а и огромное влияние уделяли современникам. Известен тот факт, что аббатства, где были достойные собрания коллекции, сами сообщали герцогам о наличии шедевров и с готовностью продавали их. Покровительствовали Медичи и множеству художников. Огромная коллекция предметов в галерее Уффици явилась причиной того, что крупномасштабные работы, например статуи, были перевезены в другие флорентийские музеи (Барджелло и другие). В рамках расширения площади музея в 2006 году были открыты дополнительные помещения, и площадь экспозиции увеличилась с 6 тысяч квадратных метров до 13, позволив посетителям увидеть воочию то, что ранее находилось только в хранилищах.
В XVIII веке галерея Уффици превратилась в публичный музей. В 1730-х годах группа ученых составила подробную (десятитомную) опись хранящихся здесь произведений искусства. В 1769 году музей обзавелся первым директором. Новая администрация прилагала энергичные усилия, стараясь собрать рассеянные по разным виллам шедевры, принадлежавшие династии Медичи.Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело (именно в Уффици хранится знаменитое тондо с изображением Святого семейства — единственное крупное живописное произведение неистового скульптора вне Сикстинской капеллы), Караваджо, Тициан… Не говоря уже о великолепных образцах искусства Античности, а также произведениях (лучших произведениях!) художников французских, немецких голландских, фламандских… Лучшие художники, лучшие произведения.
В 1993 году на улице Джеоргофили (Via dei Georgofili) взорвалась бомба, которая повредила часть дворца, а также принесла смерть пятерым людям. Самый существенный урон был нанесен залу Ниобы, чей неоклассический декор и классические скульптуры были восстановлены, восстановлению подлежит и большая часть фресок. Причина этого акта вандализма так и осталась невыясненной, ее приписывают деятельности итальянской мафии.

Брауншвейгский монограммист

На первом этаже разместилось собрание портретов старых и современных мастеров, написанных ими самими. Основу этой драгоценной коллекции заложил кардинал Леопольд Медичи, который скупил большую часть портретов в Академии святого Луки в Риме, а потом приобретал портреты старинных мастеров и художников своего времени. Так образовалась замечательная коллекция портретов Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джулио Романо, Веронезе, Тинторетто, Тициана и других мастеров живописи. Из иностранных художников здесь представлены Альбрехт Дюрер, Рубенс, Рембрандт, Ван Дейк, Веласкес и другие живописцы. В Галерее Уффици рядом с их портретами висит и «Автопортрет» Карла Брюллова. Еще до Петербурга его картина «Последний день Помпеи» произвела большой фурор в Италии, где по ней сходили с ума исторический живописец Коммучи и английский писатель Вальтер Скотт и где самому Брюллову воздавались королевские почести. Чтобы попасть собственно в Галерею, надо подняться по широкой, но довольно крутой лестнице в верхний этаж. В длинном ряде зал размещены всемирно известные собрания картин, статуй, бронзы, камей, монет, медалей, рисунков и эстампов разных веков. В первой части громадного коридора, который с трех сторон обнимает весь музей, помещена серия чрезвычайно любопытных картин.

Мария Тереза Валабриджа

Здесь и произведения подра жательной иконописи Средневековья, и ряд сумрачно-торжественных мадонн на золотом фоне, в красных и синих одеждах и с большими глазами… В этом же коридоре богато представлен XV век — и лучшие мастера, и второстепенные художники. В середине коридора находится мягко отворяющаяся дверь, обитая сукном и кожей. Она ведет в знаменитую «Трибуну» — центральную часть музея. Эта не очень большая зала освещена сверху, и в ней собраны самые драгоценные скульптуры Галереи и картины из различных стран, школ и времен.

1508. Рыцарь и оруженосец На первом этаже разместилось собрание портретов старых и современных мастеров, написанных ими самими. Основу этой драгоценной коллекции заложил кардинал Леопольд Медичи, который скупил большую часть портретов в Академии святого Луки в Риме, а потом приобретал портреты старинных мастеров и художников своего времени. Так образовалась замечательная коллекция портретов Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джулио Романо, Веронезе, Тинторетто, Тициана и других мастеров живописи. Из иностранных художников здесь представлены Альбрехт Дюрер, Рубенс, Рембрандт, Ван Дейк, Веласкес и другие живописцы.
В Галерее Уффици рядом с их портретами висит и «Автопортрет» Карла Брюллова. Еще до Петербурга его картина «Последний день Помпеи» произвела большой фурор в Италии, где по ней сходили с ума исторический живописец Коммучи и английский писатель Вальтер Скотт и где самому Брюллову воздавались королевские почести. Чтобы попасть собственно в Галерею, надо подняться по широкой, но довольно крутой лестнице в верхний этаж. В длинном ряде зал размещены всемирно известные собрания картин, статуй, бронзы, камей, монет, медалей, рисунков и эстампов разных веков. В первой части громадного коридора, который с трех сторон обнимает весь музей, помещена серия чрезвычайно любопытных картин. Здесь и произведения подражательной иконописи Средневековья, и ряд сумрачно-торжественных мадонн на золотом фоне, в красных и синих одеждах и с большими глазами… В этом же коридоре богато представлен XV век — и лучшие мастера, и второстепенные художники. В середине коридора находится мягко отворяющаяся дверь, обитая сукном и кожей. Она ведет в знаменитую «Трибуну» — центральную часть музея. Эта не очень большая зала освещена сверху, и в ней собраны самые драгоценные скульптуры Галереи и картины из различных стран, школ и времен.
Посредине «Трибуны» красуется Венера, грациозно откровенная в своей изящной наготе. В ней все просто и мило: и тонкие черты лица, и нежное тело. Она чужда и величавой гордости богини, и кокетства, присущего представительницам жеманного людского общества. Эта молоденькая женщина-красавица «совершенно смертна», но ее окружают пришедшие из мифологического мира фавны, неудержимо предающиеся веселой пляске, прелестный Аполлон, привлекающий мягкостью и свежестью юношеских форм. Только мрачная фигура раба, сурово оттачивающего нож, хотя и выполнена превосходно, но является диссонансом этому живому и радостному ансамблю.
В «Трибуне» посетители могут увидеть двух Венер кисти Тициана. Одна, по воле автора, воплощает идеальную красоту женского тела: она блистательна, но холодна. Другая, при редком богатстве и сочетании красок, может быть названа «историческим жанром». Есть свидетельства, что под видом богини красоты Тициан изобразил Элеонору Гонзага, супругу герцога урбинского Федериго да Монтефельтре, — «прекраснейшую женщину во всей Италии». В Галерее Уффици находится одна из наиболее знаменитых в мире картин — «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, по словам русского философа Н. Бердяева, «самого прекрасного, волнующего, поэтического художника Возрождения и самого болезненного… ».
Сколько себя помнил, Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не пекся о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления красоты. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью, именно в картинах художника «обуревали любовь и страсть». Более чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда. Как Петрарку и Данте, его привлекает, обманывает и вдохновляет Образ. Это образ молодой, красивой девушки, возлюбленной другого человека (Джулиано Медичи). Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что «никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Боттичелли создает знамя для Джулиано Медичи, когда тот участвует в рыцарском турнире. На знамени изображена Афина Паллада, однако все прекрасно понимают, что это возлюбленная Джулиано — Симонетта, красавица в белом платье. Но жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь, Симонетта умирает от чахотки. Смерть ее — глубокое горе для Боттичелли, сонм мучений и страданий. Стремясь ослабить их, художник все запечатлевает и запечатлевает Симонетту Веспуччи в своих картинах. Он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза, излучающие надежду, вызывают трепет умиления.

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Вглядитесь в эту Венеру, в эту стыдливую девушку, в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела, и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру, и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и в фигурах, которые ее окружают. На многих картинах Сандро Боттичелли царствует эта целомудренно-обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий, стыдливо прикрывающая грудь и лоно…
Картины развешаны по всем восьми стенам «Трибуны». Рафаэль здесь представлен «Мадонной с щегленком» — картиной, которая трогает сердце простодушной, но высокой духовной прелестью. Чистая, как девочка, женщина-мать, еще не вполне раскрывшаяся в женщину, озаряет вас тихим сиянием светлого утра. Образу ее соответствует и весь весенний ландшафт поля, усеянного цветами. А изображение флорентийского собора с далекими синими горами придает всей картине характер интимности.


Рядом с «Мадонной с щегленком» выставлено еще два произведения Рафаэля — «Иоанн Креститель» и «Портрет папы Юлия II».


В этом же зале выставлено «Святое семейство» Микеланджело. Говорят, что заказчик принял эту картину с колебанием. И действительно, это причудливое произведение «титана Возрождения» кажется совершенно чуждым религиозному содержанию. Есть в «Трибуне» и несколько картин на тему «Поклонение волхвов». Художники любили этот библейский сюжет, многие обращались к нему не раз. Евангельский рассказ о подношении тремя волхвами даров новорожденному Христу одни использовали, чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы; другие видели в нем возможность показать мир человеческих переживаний. У Сандро Боттичелли, например, картина строится так, что в группировках, движениях и жестах фигур, столпившихся вокруг Марии с младенцем, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства — от спокойного, почти холодного любопытства до бурного волнения и проявления горячей любви. В Галерее Уффици выставлены и «Поклонение волхвов», принадлежащие кисти Леонардо да Винчи и кисти Гирландайо.


Герцог и герцогиня урбинские. Пьеро делла Франческа
Галерея Уффици обладает богатейшим в мире собранием итальянской живописи 13-18 вв. (особенно хорошо представлены произведения венецианской и флорентинской школ). Прекрасными образцами представлено античное, французское, немецкое, нидерландское, голландское и фламандское искусство. Уникально и находящееся в Уффици собрание автопортретов европейских художников. Портрет Фернана Магеллана неизвестного автора, XVII век Среди множества картин, представленных в галереи, следует выделить работы таких мастеров, как Чимабуэ («Мадонна», 1260-1280), Дуччо ди Буонинсенья («Мадонна Ручеллаи», 1285-1286), Джотто ди Бондоне («Мадонна Огниссанти», 1310), Симоне Мартини («Благовещение», 1333), Паоло Уччелло («Битва при Сан-Романо», средняя часть «Бернардино делла Чарда падает с лошади», 1450-е гг.), Пьеро делла Франческо (Портрет герцога Федерико да Монтефельтро и герцогини Баттисты урбинских, 1465-1466), Фра Филиппо Липпи («Мадонна с младенцем и двумя ангелами», 1465), Сандро Боттичелли («Весна», «Рождение Венеры», «Поклонение волхвов»), Хуго ван дер Гус («Триптих Портинари», 1476-1479), Леонардо да Винчи («Благовещение», 1472-1475, «Поклонение волхвов», 1481), Пьеро ди Козимо («Персей, освобождающий Андромеду», 1515), Альбрехт Дюрер («Поклонение волхвов», 1504), Микеланджело («Тондо Дони», 1503), Рафаэль («Папа Лев X с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси, 1518-1519), Тициан («Венера Урбинская», 1538), Франческо Пармиджанино («Мадонна с длинной шеей», 1534-1540), Караваджо («Вакх», «Жертвоприношение Исаака», «Медуза»), Андреа Верроккио («Крещение Христа», 1472-1475).

В здании Уфицци помимо галереи располагаются также другие важные коллекции: коллекция Контини Бонакосси, пожертвованная музею, коллекция гравюр и рисунков, содержащая почти 120.000 графических работ, датированных начиная с конца 14-го века и до наших дней, а также широко известный «коридор Вазари» (построен Вазари в 1565 году), соединяющий Уффици с дворцом Питти и включающий значительную коллекцию живописи 17 века и знаменитую коллекцию автопортретов Маэста. Джотто
Благовещение. Симоне Мартини Использованы материалы сайтов

Галерея Уффици (Флоренция, Италия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Галерея Уффици - одно из излюбленных мест туристов, зачастую у входа собираются умопомрачительные очереди, но в них стоит отстоять ради того, чтобы своими глазами взглянуть на неповторимую архитектуру музея, а главное - на собранные в нем уникальные полотна самых выдающихся художников мира.

Немного истории

Галерея расположена в величественном здании, построенном по проекту Джорджио Вазари специально для представителей династии Медичи. Козимо I де Медичи решил собрать под одной крышей все правительственные учреждения Флоренции, преследуя при этом еще одну не менее важную цель - увековечить в этом грандиозном и полном роскоши дворце величие и богатство своего знаменитого рода.

Строительные работы начались в 1560 г. и были завершены только через двадцать лет, уже после смерти Козимо I. Для этого пришлось снести старинные кварталы, каменные стены средневековых домов широко применялись при возведении нового дворца.

Италия: тест из 11 сложных вопросов. Попробуйте ответить правильно 11/11:

В итоге в центре города на главной площади делла Синьория появилось огромное здание, по форме напоминавшее латинскую букву «U», с висячими садами, роскошным театром и уникальной картинной галереей.

Помимо этого дворцовый ансамбль включал в себя более ранние постройки - Монетный двор и собор Святого Пьетро Скераджо, датированные еще 13 веком.

Джорджио Вазари также увлекался изобразительным искусством, поэтому при проектировании здания огромное внимание уделял своеобразным длинным коридорам, где можно было бы размещать художественные полотна. Тем более, что семейство Медичи очень трепетно относилось к живописи, они были истинными ценителями творений художников прошлых эпох и при этом умели разглядеть шедевры в работах современников.

Собрание Уффици

В Уффици постепенно были перевезены все картины и скульптуры с других домов великой династии. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника - «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине 19 века. Помимо этого здесь представлены работы Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи, автопортрет Айвазовского и многие другие. Впечатляет и собрание уникальных скульптур, главная из которых - всемирно известная Венера Медичи.

График работы и стоимость посещения

Сегодня музей, занимающий площадь в 13 тысяч квадратных метров, находится по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze, и открыт ежедневно, кроме понедельника, с 8:15 до 18:50. Касса закрывается в 18:05. Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 1 мая и 25 декабря. Билет стоит с 01.03 по 31.10 - 20 EUR, с 01.11 по 28.02 - 12 EUR. Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении