mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Гибриды авто. Гибридные автомобили. Выгоды и преимущества. Комфортный американский гибрид – Chevrolet Malibu Hybrid

Транспорт с гибридным силовым механизмом преодолел долгий путь. Были времена, когда подобные машины считали инновационными диковинками, а теперь они стали неотъемлемой частью развития автопромышленности.

Транспорт с гибридным силовым механизмом преодолел долгий путь. Были времена, когда подобные машины считали инновационными диковинками, а теперь они стали неотъемлемой частью развития автопромышленности.

Сегодня производители предлагают клиентам агрегаты с внушительным пакетом возможностей. Гибридизация дошла до того уровня, когда покупателям не надо отказываться от комфорта, скорости или практичности ради экономии топлива. Нет смысла покупать хороший гибридный автомобиль, когда можно купить очень хороший и качественный агрегат.

Именно для легкого выбора достойной машины перед вами подборка, где представлены лучшие гибридные автомобили. Наш рейтинг - это список выгодных предложений, в который попала десятка самых интересных и качественных представителей гибридного транспорта. Каждая модель по-своему любопытная, в разном ценовом диапазоне и с различными характеристиками. Главными критериями при отборе стали практичность, высокая экологичность.

Цены на бензин неуклонно растут, поэтому автолюбители все чаще задумываются о способах сэкономить. Машины с гибридной силовой установкой стали оптимальным вариантом, когда можно по-прежнему быстро ехать, но снизить расходы на топливо. Не последнюю роль играет и экологический аспект, так как подобный транспорт производит намного меньше выбросов углекислого газа, чем обычные авто с ДВС. Если вы задумались о том, какой гибридный автомобиль лучше купить, то обратите внимание на десятку самых крутых гибридов. Поехали!

Toyota Prius HybridToyota Prius Prime 2017

Агрегат-первопроходец всех гибридных машин массового производства. Большинство следующих участников нашего рейтинга появились благодаря этой модели. Toyota Prius Hybrid - популярный гибридный автомобиль с небольшим расходом топлива (менее 4 л на 100 км). В Украине и России пользуется успехом.

Большая часть автопарка украинской полиции - это гибриды японской марки. У автомобиля только два небольших нюанса - дорогие комплектующие и своеобразный дизайн, который не всем подходит. Однако водители ценят эту машину за надежность и практичность.

Chevrolet Volt

Мощный и быстрый плагин-гибрид из Америки. По заявленным характеристикам, на 100 км пути расходуется только 1,2 л бензина - самый экономичный гибридный автомобиль в нашем списке. Однако такие показатели правдивы, когда аккумуляторный блок заряжен на 100%. Чаще всего потребление горючего на привычной отметке для хэтчбека.

Компактный автомобиль с увеличенным запасом хода до 500 км. Одного полного заряда батареи хватает почти на 60 км. Высокие аэродинамические показатели достигнуты благодаря утонченному и проработанному дизайну.

В салоне стоит современное оборудование: ЖК-дисплей на 7 дюймов, мультимедийная система с навигацией, автоматический климат-контроль и опция удаленного запуска двигателя. Модель является одной из самых обтекаемых машин в истории марки Chevrolet.

Toyota RAV4 Hybrid

Первый в мире кроссовер. Один из немного представителей своего класса, каждая генерация которого считается лучшей. Японцы обязаны были выпустить гибридную модификацию одного из самых крутых паркетников в мир.

Внешний и внутренний дизайн, общие габариты автомобиля идентичны топливным собратьям модели. Вот только силовая установка добавила скорости, к тому же сократила расход горючего до 5 л на 100 км. В остальном особой разницы между стандартной и гибридной версиями нет. К тому же техобслуживание инновационного мотора выйдет дороже. Однако самое главное достоинство модели - сниженный объем вредных выбросов.

Hyundai Ioniq Hybrid

“Свежий” гибрид на российском рынке и первый автомобиль со смешанным механизмом в модельном ряду производителя из Южной Кореи. Модель отличается топливной экономичностью - всего 3,4 л на 100 км, и высокими экологическими показателями. Hyundai Ioniq Hybrid - один из лучших гибридов с интригующими внешним обликом и богатой технической “начинкой”. Несомненными достоинствами также являются показатели динамики, отличная управляемость и устойчивость на дороге. Отличный автомобиль для повседневных поездок.

Kia Niro Hybrid

Еще одна гибридная новинка из Кореи, которая сразу пришлась по душе отечественным водителям. Кроссовер подкупает своей практичностью, отличными техническими показателями, хорошей управляемостью и низким расходом горючего. Kia Niro - идеальный пример современного гибридного автомобиля для ежедневного применения. Экономичная и компактная модель с просторным салоном - то, что нужно для города и большой семьи. К тому же гибрид расходует 3,8 л бензина на 100 км, располагает хорошим разгоном и приличной скоростью.

Toyota Camry Hybrid

Агрессивный, спортивный и харизматичный автомобиль с революционным дизайном и оригинальной конструкцией. В салоне установлены необычная панель и центральная консоль с кучей сверхсовременных “примочек” и пакетом систем безопасности. В основе лежит модульное шасси TNGA собственной разработки, которое впервые применили при создании еще одного крутого гибрида - Toyota Prius. Под капотом стоит новый бензиновый двигатель на 2,5 л из линейки комплектующих Dynamic Force Engine и автоматическая трансмиссия на 8 позиций Direct Shift-8AT. Настоящий спортивный седан с драйверскими амбициями - то, что надо для любителя погонять.

Mitsubishi Outlander PHEV

Еще один отличный кроссовер с плагин-гибридной установкой, который относительно недавно поступил на международный рынок. Представитель гибридного транспорта, который используется в госучреждениях. Машина обладает прекрасными техническими характеристиками: затраты топлива - 1,9 л на 100 км, батарея заряжается от 30 минут до 5 часов, максимальная скорость 160 км/ч, разгон до 100 км за 11 с, полный привод.

Это достойные показатели для крупного кроссовера, однако стоит заметить, что указанный расход возможен с полностью заряженным аккумулятором. В ином случае автомобиль тратит обычную норму бензина.

Lexus RX450h Hybrid

Люксовый кроссовер, который считается лучшей гибридной версией своего класса. Модель обладает характеристиками скорости и динамики обычного Lexus RX, а вдобавок получила премиальный салон и отличное качество сборки. Автомобиль экономичный, поскольку заявленный средний расход достигает 3,5 л на 100 км. К тому же уровень вредных выхлопов снижен до минимального уровня при таких параметрах. Стоимость разумная, так что Lexus RX450h Hybrid вполне приемлемый вариант для покупки.

Honda Accord Hybrid

Благодаря расходу топлива в 4,9 л на 100 км при смешанном цикле, модель является самым экономичным среднеразмерным седаном на сегодня. Автомобиль почти такой же эффективный, как Toyota Prius, несмотря на то, что модель не имеет показателей аэродинамики, присущих модельному ряду японской марки.

Под капотом Honda Accord Hybrid установлен мотор на 2 л, который чаще во время движения использует электроэнергию. Колеса приводит в движение электрический двигатель, а обычный ДВС работает генератором. Суммарная мощность установки составляет 212 л.с. - показатель, который превращает эту модель в один из самых лучших гибридных автомобилей. Если вы пробовали водить стандартную версию Аккорда, то с гибридным вариантом проблем не будет.

Kia Optima Hybrid

Корейский седан со смешанным механизмом, построенный на платформе модели третьего поколения. Под капотом установлены электромотор на 30 кВт с вращательным моментом в 208 Нм и бензиновый двигатель GDI на 2,4 л.

Суммарная мощность агрегата составляет 209 л.с. и 265 Нм крутящего момента. В наличие аккумуляторный блок и мотор-генератор на 8,5 кВт. Заявленные характеристики позволяют автомобилю преодолеть первую сотню километров за 9,2 с.

Предельная скорость достигает отметки в 195 км/ч. В оснащении Kia Optima Hybrid 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, дополнительный масляный насос для улучшения работы мотора-генератора. Автомобиль расходует более 6 л горючего на 100 км при смешанном цикле.

Капля в море

И в конце следует отметить, что это только небольшая часть отменных гибридов и плагин-гибридов, которые отлично подходят для ежедневного использования. Мировой автопарк экомобилей постоянно расширяется, поэтому в скором времени появятся новые крутые модели автомобилей, о которых мы обязательно напишем. Рейтинг не окончательный, а будет пополняться трендами. Гибридизация постепенно разрастается, поэтому сфера машиностроения еще представит публике темы для обсуждения. опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Гибридный автомобиль в наше время являет собой оптимальный выбор для экономичного и экологичного перемещения. На фоне мирового кризиса, проблем с увеличение стоимости топлива, возрастающих требований к экологическим показателям, использовать такие автомобили становится необходимостью и кажется панацеей. Кроме того, в мире возникла, в том числе и благодаря стараниям маркетологов производителей авто, новая мода - разъезжать на экологичных машинах.

Быть «зеленым» — иметь чистую совесть

Огромным бизнесом в наше время становится популяризация экологичных товаров. Это услуги, которые строятся на чувстве вины потребителя. Нас взывают не причинять вред экологии планеты, используя дешёвые товары, а купить «чуть дороже», но экологичные. Так и с автомобилями. Потребителю предлагают экологичные гибридные автомобили , работающие на биотопливе или электроэнергии. Хотя такое удовольствие и стоит дороже, но совесть покупателя будет чиста.


Так происходит с любым товаром и с любой услугой. Мода на экологически чистый товар дала новый толчок продажам и активизировала рынок. Теперь мы, покупая нужные нам товары, приобщаемся к большому делу - спасаем планету от экологического катаклизма - и это здорово! Всего лишь на этом стремлении мир производителей зарабатывает баснословные суммы. Признаться честно, экология стала деловым партнёром в конкурентной борьбе за рынок сбыта, а также хорошим способом наполнить государственный бюджет путем введения добавочных штрафов и налогов.

Предпочтения потребителей отличаются

Гибридные автомобили быстро набирают популярность. Это уже факт!, Об этом также говорят статистические данные о их продажах. Автомобильный рынок Америки, который ранее был пресыщен моделями мощных бензиновых и дизельных машин, мускул-карами и внедорожниками, наращивает продажи гибридных авто. В последние годы они возросли на 38%. Авторынки Европы пока не могут похвастаться таким ощутимым приростом спроса на гибридные автомобили . Но все-таки европейцы, также как и остальные жители планеты, весьма озадачены возрастающими ценами на топливо, более жёсткими экологическими нормами и стандартами и правовой ответственности за их несоблюдение. Старый Свет преимущественно отдает предпочтение авто с экономичной дизельной системой, которая к тому же является и экологичной. И таковых на мировом автомобильном рынке не становится меньше. В нашей стране гибридные автомобили ещё не так популярны, как в Америке. Автомобильный рынок России особенный. Он зависит не столько от растущих цен на топливо, сколько от ряда других причин. И вот дело в чем.


  • Особенности климатических и дорожных условий эксплуатации, не рассчитанных на эксплуатацию гибридных автомобилей.

  • Отсутствует мотивация на покупку гибрида со стороны самого государства. В США, к примеру, владелец гибридного авто, пользуется налоговыми льготами.

  • Цена на бензин и экологические проблемы мало волнуют наших водителей. Зато велико стремление ездить на мощных машинах, несмотря на высокий расход топлива.

  • Как показывают расчёты, экономия топлива, обещанная производителями гибридных автомобилей, не окупается разницей в цене на сам гибридный автомобиль по сравнению с ценой на авто того же класса с бензиновым двигателем.

  • Кроме завышенной цены на гибридный автомобиль для российского покупателя (подстраховка производителей на случай непродажи), больше средств также будет уходить и на его обслуживание. Аргументом этого может послужить факт сравнительно меньшей популярности в России дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми.

Альтернативные источники топлива

Каковы же причины того, что именно гибридные двигательные установки нам предлагаются в качестве альтернативы двигателям внутреннего сгорания? Какие на данный момент существуют варианты замены бензиновому топливу?


Природный газ, метан тоже можно использовать в качестве топлива. Разработки автомобилей с двигателями, работающих на газу, давно и успешно проводятся. Французские производители представили автомобиль, оснащенный турбодвигателем, одинаково эффективно работающим как на природном газе, так и на биогазе. Он привлёк внимание тем, что не отличается сложной конструкцией силовой установки, это простой двигатель, в котором используется подача в камеру сгорания смеси газа и воздуха вместо бензина. Работа такого мотора экологичнее на 25%, чем классического двигателя внутреннего сгорания, а при заправке такого автомобиля биогазом содержание СО2 в выхлопах - нулевое.



Почему бы не заправлять автомобили газом, который гораздо дешевле по своей стоимости и не идет в сравнение с бензином, да ещё в несколько раз экологичнее, чем он? Но всё же, при всех своих преимуществах, широкого распространения «газовых» авто мы не наблюдаем. Причина тому - конкуренция с более развитым рынком бензина, который не даёт возможности развернуть новый бизнес в виде создания сети газовых заправок.


Электричество, как вид топлива для электромобилей, альтернатива загрязняющим бензиновым системам, изучается уже давно (с 20-ых годов ХХвека). Облегчить жизнь горожанам задымленных мегаполисов можно, введя в широкую эксплуатацию экологичные электромобили. Каждый крупный автопроизводитель имеет такие модели в своём арсенале. Разработки не останавливаются и сейчас, и уже создан англичанами (Lightning Car Company) электромобиль с мощностью 700 л.с. Но опять же, как свидетельствуют эксперты, массовой популяризации электромобилей мешает недостаточность развития сети электрических заправок. Конечно, подобные станции уже есть в Европе, Японии и Америке, но их числа пока ещё недостаточно, чтобы обеспечивать водителям возможность там, где это необходимо подзаряжать двигатель своего электромобиля. Но в плане экономии использовать электродвигатель очень выгодно: электричество гораздо дешевле бензина, автовладелец не зависит от стоимости топлива и автозаправок, электромотор не оставляет вредного выхлопа СО2.


Генри Форд впервые применил в качестве автомобильного топлива этанол, на котором ездил его «Квадроцикл» и знаменитый Ford T, работающий на спирту или на бензине, а также не смеси одного с другим. Этанол в понятии Форда являлся выгодным экономичным видом топлива, ведь тогда стоимость спирта была в несколько раз меньше цены на бензин. Самый весомый аргумент в пользу этанола - полная экологичность и то, что он значительно продлевает срок службы самого двигателя. К тому же работать на спирту может любой автомобиль с обычным мотором, например, компания Citroen выпустила в свет модель C4 BioFlex, использующую в своей работе и бензин и биоэтанол. Тем не менее, производство биоэтанола в Европе ограничено Еврокомиссией, так как увеличение объемов производства этого топлива послужит созданию дефицита продовольственных товаров.


Использование водорода как вида топлива для автомобилей тормозится большими энергозатратами при его производстве, его неэкологичностью в связи с большим потреблением каменного угля и выделением СО2. Получить водород из воды путём электролиза тоже весьма проблематично в связи с затратами электроэнергии. Хотя в идеале водород — это самая лучшая альтернатива бензину, но дороговизна его производства значительно увеличивает стоимость эксплуатации авто, работающих на нём.

Гибридные автомобили

Автомобильный мир пришёл к выводу, что единственно оптимальной по многим новейшим критериям силовой установкой может стать гибридный двигатель. Не на последнем месте здесь и экономические соображения. Рост мировых цен на нефть, удорожание бензина, ухудшение экологической обстановки поставили в тупик мировой рынок по продаже мощных автомобилей, внедорожников и спорткаров. Не очень хотят зарубежные автовладельцы платить налоги за выброс СО2, просчитывают расходы на топливо, а и все больше желают ездить экономично и экологично. В свою очередь автопроизводители, работающие на производство бензиновых моделей, не успевшие заранее перепрофилировать свое производство на выпуск моделей экономичных и компактных, терпят немалые убытки. Примером может послужить General Mototrs, дорого заплативший за смену потребительского спроса.


Что же может предложить нам на сегодняшний день мировая автоиндустрия в качестве оптимального по цене и экологичности автомобиля?



Но прежде нужно вспомнить, что же такое гибридная установка. Как ни странно, устройство её простое. В целом она состоит из двух частей - двух типов моторов: бензинового и электрического. Каждый работает в определенных условиях. Если езда нужна спокойная, скорость невысокая, то используется сила электродвигателя, а бензиновый мотор в этот момент не работает. Но как только требуется повысить скорость автомобиля, начинает функционировать бензиновый «движок», который двигая автомобиль вперед, ещё и заряжает через генератор аккумуляторы электромотора.


Рынок гибридных автомобилей стремительно растёт, он расширяется по всем сегментам. Каждый производитель, дажеFerrari, стремится заявить всему миру, что имеет намерения развивать своё производство экономичных и экологичных автомобилей. Основателями рынка серийных гибридных авто считают японцев (Honda). Гибридная модель Honda Insight. 1999г. имеет силовую установку, состоящую из однолитрового трехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 70 л.с., работающего в «команде» с электродвижком мощностью 10 кВт. Но даже расход топлива: 3, 8 л. бензина на 100 км пути не сразу сделал Honda Insight популярной на американском рынке. Причина тому - высокая стоимость этого гибридного автомобиля - свыше 20 000 долларов.


В Японии чуть раньше, чем в США, в 1997 г. стали продавать другую гибридную модель, которая и сейчас является основным конкурентом Honda Insight. Это - Toyota Prius, известная американскому рынку с 2001 г. Наибольшего успеха Prius достиг после 2004 г., когда была выпущена серийная модификация с кузовом хэтчбек. Продажи этой модели стремительно возросли, и на гребне такого успеха автопроизводитель начал делать гибридными и другие свои модели. Гибридный привод получили Toyota Highlander, Toyota Camry, а позднее и Lexus’ы, уже достойно зарекомендовавшие себя на российском авторынке.


Не отстают от японских конструкторов, хотя и не обгоняют их, европейские автопроизводители, стремящиеся пересадить европейского водителя с дизельного авто на гибридные автомобили. Производитель Volvo предъявил свою новую систему Plug-In-Hybrid. Особенность её в том, что бензиновый двигатель включается только после того, когда возникает необходимость подзарядки аккумуляторов электромотора. Постепенно выходит из кризиса американский General Motors, представивший модель Chevrolet Volt 2009 года. Гибридная установка модели состоит из электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, который работает на газу или биоэтаноле. Chevrolet Volt при этом имеет суммарный объем мощности 150 л.с., и 375 Нм - крутящий момент. Газовый двигатель подзаряжает аккумуляторы электрического, когда уровень зарядки начинает падать. В результате в режиме работы только электродвигателя гибридный автомобиль Chevrolet Volt проедет до 64 км со скоростью 160 км/ч.

Европа консервативна

Как уже упоминалось, Европа с меньшим воодушевлением, чем США стремится пересесть на гибридные модели, отдавая предпочтение экономичному и недорогому в эксплуатации дизельному мотору. Но возрастающие проблемы экологичной езды стали тревожить и Старый свет. Теперь и здесь кроме всех прочих критериев выбора автомобиля учитывается ещё и показатель СО2, содержащегося в выхлопе (не превышающий 140 г/км, в противном случае неизбежны штрафы и налоги). Какие же автомобили выбирает Европа, стремясь ездить «чисто» и дешево?


В частности, Volkswagen Polo BlueMotion, выхлоп которого содержит всего лишь 99 г/км СО2 при расходе топлива 3,8 л на 100 км. Такие показатели автомобиля стали возможными благодаря 80л.с. дизельному двигателю. Немаловажно, что весь модельный ряд Volkswagen BlueMotion, включая Golf, Passat очень выгодны по техническим характеристикам с точки зрения экономии топлива.


Стоит отметить и трёхдверный Citroën C1, оснащённый трехцилиндровым дизельным мотором 1,0 л, потребляющим 4,6 л на 100 км и выбрасывающим 109 г/км СО2. (С такими же показателями, как и у гибридного Honda Civic)


Тот факт, что гибридные автомобили с большим напором набирают обороты на автомобильном рынке, страдающем от высоких цен на бензин и дизельное топливо, жёстких экологических рамок, является прямым свидетельством того, что ставка производителей авто сделана. Автовладельцы вынуждены более активно приобретать гибридные автомобили . Метод поощрения снижением ставки налогов на экологичные авто в некоторых странах тоже вносит свою лепту в развитие этой ветки автомобилестроения. Но растущий спрос и возрастающие затраты на производство и совершенствование технических параметров гибридных авто не будут способствовать понижению их стоимости.

Гибридные автомобили на рынке России — сомнительная авантюра

Производители гибридов, например Toyota Motors, относительно России, как рынка сбыта пока всего лишь задумываются: ввозить или нет свой Prius для серийной продажи. Они понимают, что потребительские предпочтения российского авторынка, занимающего ведущее место в Европе, напрвлены несколько в другую сторону. Анализ автопродаж свидетельствует о лидировании таких моделей как Ford Focus , Chevrolet Lacetti и Renault Logan .


Для сравнения выберем цены на популярные в России автомобили и цены на гибридные модели. Сравнивать пока ещё возможно только с официально продаваемой маркой - Lexus. Гибрид Lexus RX400h на российском рынке стоит около 2, 1, млн. рублей, а трехдверный Ford Focus (1, 4 л, 80 л.с.) - от 352,000 руб. (в салонах дилера). При этом, расход у Focus’а в смешанном цикле 6,6 л (по информации продавца).


Стоимость этого же Lexus RX400h на американском рынке - около 43 000 долларов, цена на Prius в Америке - от 21 500 долларов. Наценка на Lexus RX400h в России в соотношении с возможной ценой на Toyota Prius , обойдётся в сумму не менее 40 000 долларов. Не говоря уже о стоимости обслуживания и ремонта.

Ездить и экономить — это возможно

Ну, уж если сконцентрироваться на вопросе экономии бензина, то необходимо, прежде всего, вспомнить некоторые прописные правила езды, которые помогают расходовать умеренно это драгоценное топливо. Хотя способы эти знает, возможно, каждый автовладелец, напомним их ещё раз:


  • Не перегружайте автомобиль, не украшайте его псевдо-аэродинамическими приспособлениями, которые создают лишнее сопротивление воздуха, создавая лишние помехи движению. Снимите с крыши багажник и не ездите на ненакачанной резине.

  • Кондиционер и вентилятор используйте умеренно, (первый может отнять до 2 л. бензина).

  • Не ездите на высоких передачах по городу, стартуйте плавно, но не рывком. На шоссе - наоборот, ехать стоит рывками: разгон — «нейтралка» до снижения скорости, опять разгон.

Трудно продавать гибриды, когда цены на бензин невелики. Электродвигатели повышают стоимость автомобилей и внедорожников, так что потребители не желают тратить дополнительные деньги на более эффективное транспортное средство. Глядя на гибриды, стоимость которых значительно дороже аналогичных бензиновых моделей, можно сказать, что покупать их просто нелогично. Это плохая новость.

Примечание: Источником сравнений стандартных моделей с гибридными является fueleconomy.gov, обеспечивающий руководством потребителя с расчетами, основанными на 24140 км езды в год, из которых 55% в городе. Использованная цена на бензин - 0,62$ за литр - среднее значение на момент выхода статьи. Там, где цены на бензин выше, гибриды, перечисленные здесь, становятся еще лучше.


Только Prius продается лучше, чем Hybrid Toyota RAV4 в этом сегменте в 2016 году. Этот популярный кроссовер достигает пика в 7,13 литров на 100 км в отделке Hybrid Limited (33610$), что намного превосходит 9,41 л на 100 км в стандартной ограниченной модели с полным приводом (32910 $).

Вы не компрометируете силу тяги в гибридной версии, так как она поставляется со стандартным электронным полным приводом с интеллектом по запросу (AWD-i). Премия (700$) может быть возвращена в течение 2 лет и 1 месяца или меньше.


Так как Prius не имеет негибридных моделей, fueleconomy.gov выбрала модель Camry LE (23070$), расход которой может составить 8,4 л на 100 км. За ничтожную доплату в 1130$ потребители, ищущие большую экономию, могут выбрать Prius 2 2016 года (24400 $), чей расход составляет примерно 4,5 л на 100 км.

Потребители будут идти на компромисс по количеству пассажиров, выбирая Prius , а не Camry , но объем вмещающегося багажа в гибриде намного больше по сравнению с седаном средних размеров.


После удара базовой модели автомобиля Ford Fusion 2016 года, вмятина станет частью ее интерьера. Потребители не будут иметь подобных проблем в версии Titanium , которая выпускается с кожей в автомобиле и которая выглядит так хорошо внешне.

Но к чему выбирать стандартную модель Titanium (30780$), с расходом 9 л на 100 км, когда можно приобрести гибридную версию Titanium (30940$), чей расход на 100 км составляет лишь 5,6 л, а стоимость всего на 160$ больше? Внешность обеих версий идентична, однако, крошечная премия Titanium Hybrid окупится всего за 4 месяца.


«Дело не в деревьях», - говорит Мэттью Макконехи в рекламе 2016 года. «Все дело в том, чтобы найти балан с». В этом случае вы можете найти лакомый кусок в экономии топлива (5,9 л на 100 км) в MKZ Hybrid 2017 без уплаты премии по сравнению со стандартной моделью (9,8 л на 100 км).

Кроме того, вы будете экономить 585$ на бензин каждый год. Переработанный MKZ 2017 делает это решение нелегкой задачей, так как его внешний вид более чем достоин люксового бренда.


В то время как является тем, что можно бы назвать «мягким гибридом», он дает значительно большую экономию топлива (8,1 л на 100 км) по сравнению со стандартной моделью (10,7 л на 100 км).

Buick не перечисляет эту модель отдельно, но среди различных интернет-предложений LaCrosse можно найти eAssist в качестве дополнения для 2,4-литрового, четырехцилиндрового издания. Там нет наценки на выбор более экономичной модели, и водители могут сэкономить 385$ в год на насосе, принимая предложение Buick .

Гибридные автомобили – всего 20-30 лет назад массовое появление на дорогах подобных авто казалось утверждением из области фантастики. Но теперь она претворяется в реальность, так как процент тех, кто отдал предпочтение подобному виду транспорта, растет. А учитывая, что постепенно падает, рост популярности будет продолжаться.

Терминология и режимы работы гибридных авто

Гибридные автомобили – тип транспортных средств, которые приводятся в движение посредством силового комплекса гибридного типа. Это значит, что данная установка использует 2 или больше источников энергии. Соответственно, необходимо аналогичное число моторов, способных трансформировать энергию в механическую, а применяемое обозначение «гибридный двигатель» терминологически неверно, так как не отражает сути.

Доказано, что автомобиль можно оснастить двигателями, ориентированными на разные типы энергии. Тем не менее, серийный выпуск гибридных авто ориентируется на комплектование моделей комбинацией из стандартного ДВС и мотора, работающего на электротяге. Обязательным условием автомобиля данного типа является высочайшее качество исполнения элементов.

Видео: Гибридные автомобили

Кроме того, выпуск гибридных машин подразумевает также внедрение в его конструкцию новейших разработок, нацеленных на снижение расхода и уменьшение объемов выбросов. Обычно такие инновации представлены системой Start-Stop, изменяемыми фазами газораспределения, подогревом тосола за счет отработавших газов, рекуперативным комплексом, характеризующимися сниженным сопротивлением качению, электрическим приводом для опций (усилителя рулевого управления, помпы, кондиционера и т. д.). Кроме того, у гибридов оптимизированы показатели .

Режимы работы зависят от параметров движения машины.

Старт и малая скорость

В этих условиях функционирует исключительно электромотор – энергия из батареи идет на блок питания, который и перенаправляет ее на электромоторы, а они приводят в движение колеса.

Передвижение

Во время спокойной езды энергия поступает от бензинового мотора и электрического двигателя. Она делится непосредственно между приводами и генератором, активирующим электромоторы. Если имеется избыток энергии, он уходит на зарядку батареи. При этом разгон осуществляется, главным образом, за счет ДВС, а энергия от электромоторов только оптимизирует процесс.

Во время торможения вырабатывается энергия кинетического типа, которая автоматически трансформируется в электричество, а затем, минуя БУЭ, направляется в аккумуляторы.

Типы гибридных автомобилей

Он напрямую зависит от компоновки в подключении силового агрегата:

Типы гибридных автомобилей

  1. параллельное подключение;
  2. последовательное;
  3. параллельно-последовательный вариант.

Параллельное подключение подразумевает применение в конструкции машины муфт автоматического типа, посредством которых электромотор, ДВС и трансмиссия объединены в единый комплекс, а впервые подобную компоновку применили инженеры компании Honda, разработав систему IMA. При этом электрический и бензиновый двигатели расположены так, что в состоянии функционировать независимо друг от друга, а сам электромотор находится между трансмиссией и непосредственно ДВС. Подобные автомобили обладают электромотором незначительной мощности, отдача которого обычно варьируется в пределах 20 кВт, но его достаточно, дабы гарантировать динамичное ускорение. Кроме того, он выступает еще и в роли генератора, а также стартера.

Чаще всего подобная компоновка встречается на моделях Volkswagen Touareg Hybrid, BMW Active Hybrid 7 и других. При этом они характеризуются несколькими возможными режимами функционирования: это может быть работа бензинового и электрического моторов в паре, а также вариант с ездой исключительно на электротяге. Кроме того, водитель может активировать режим, в котором аккумуляторная батарея электромотора будет подзаряжаться в процессе работы ДВС (режим генератора). А еще подзарядка может происходить за счет активации системы торможения (рекуперативного).

Один из представителей гибридных авто — Volkswagen Touareg Hybrid

При условии подключения моторов в последовательной компоновке, бензиновый двигатель постоянно подключен к генератору. Через него происходит зарядка батареи, так как он питает электромотор. Сама же машина движется за счет функционирования электрического двигателя. В данном случае модели комплектуются аккумуляторами литий-ионного типа, которые можно подзаряжать от обыкновенной сети по завершении езды. Именно этот тип ориентирован на максимальную экологическую чистоту, ведь бензиновый мотор работает лишь при необходимости.

Подобная компоновка характерна для моделей Ampera от Opel, Volt от Chevrolet и других. Конечно, запас хода на электрической тяге у них крайне мал – всего порядка 60 км, да и то при условии отключения всех лишних потребителей энергии. Зато езда с подзарядкой генератора от ДВС гораздо длительнее – около 500 км.

Есть и гибриды с примененной на них последовательно-параллельной конструкцией, которая подразумевает взаимодействие электромотора и бензинового двигателя посредством монтажа редуктора (планетарного). Кроме того, имеется генератор для подзарядки батарей. Примечательно, что использование данной схемы дает возможность направлять до 100% мощи на ведущие колеса от каждого из силовых агрегатов.

Подобная технология характерна для моделей , Ford Escape Hybrid и некоторых других, но стоит признать, что законодателем мод в этом направлении является именно Toyota с ее технологией типа HSD, на которую ориентируются прочие производители.

Так, подобная компоновка включает установленный бензиновый движок и электрический мотор, объединенные посредством разных механизмов с планетарным редуктором, а еще генератор, также работающий в связке с редуктором.

В данном случае можно говорить о нескольких режимах функционирования системы. К примеру, при необходимости резкого наращивания отдачи, активируется форсированный режим, когда и электромотор, и бензиновый агрегат работают на максимум, причем энергия на электродвигатель идет из батареи. Можно передвигаться полностью на электротяге, что подойдет любителям подобной езды, а также настроенным на сохранение природы. В этом случае ДВС полностью деактивирован.

Езда по трассе в одном темпе (крейсерский вариант) подразумевает совместную работу обеих агрегатов, но не вся энергия от ДВС идет на колеса – часть ее перераспределяется на генератор и дальше идет на электромотор. Возможна и подзарядка аккумуляторов, если имеется необходимость. Это снижает объем выбросов.

Во время торможения активируется режим рекуперации, причем сам электромотор выступает в роли своеобразного генератора, а шестерня (солнечного типа) начинает обратное вращение, что замедляет машину. Имеется возможность передвижения в экономичном режиме, когда поток энергии на генератор идет именно от аккумуляторной батареи. За счет этого происходит замедление работы бензинового двигателя. А главное – прежним остается крутящий момент, тогда как аппетит мотора падает. При полностью же разряженной батарее, можно активировать режим ее подзарядки посредством функционирования генератора и ДВС.

Достоинства гибридных авто

Они заключаются в том, что применение гибридных схем позволяет существенно и экологическую чистоту, но без серьезных жертв со стороны тяги, запаса хода и тому подобных аспектов.

Видео: Как устроен гибридный автомобиль.

Это было решено за счет следующих шагов:

  • функционирование силового агрегата в оптимальных условиях – за эталон обычно берется цикл Миллера;
  • оснащение машины менее мощным ДВС, что автоматически ведет к уменьшению его объема и расхода;
  • внедрение системы торможения рекуперативного типа – это позволят предохранить тормозные колодки от преждевременного износа;
  • во время остановки силовой агрегат глохнет, а не работает на холостом ходу.

Кроме того, на подобных машинах, в сравнении с чистыми электрокарами, используются батареи уменьшенной емкости, а это делает процесс их утилизации заметно проще и дешевле.

Тем не менее, несмотря на некоторый рост популярности подобных авто, не стоит считать, что близится время, когда гибридные машины заменят таковые, работающие на традиционном топливе. Согласно статистике, за минувшие 15 лет гибриды смогли завоевать лишь около 3% автомобильного рынка. Следовательно, начала массового спроса на подобные машины ждать не стоит, хотя бы в ближайшие 15-20 лет.

Представители класса гибридных автомобилей

В России сейчас продается порядка 15 моделей гибридных автомобилей. Примечательно, что это исключительно японские и немецкие модели. Так, от Audi представлен Q5 2.0 TFSI Hybrid. От Lexus сразу несколько моделей – CT 200h, ES 300h, IS 300h, NX 300h, RX 450h и GS 450h. Toyota продает модель Prius, от Nissan выступает Pathfinder 2.5 CVT Hybrid, Mitsubishi реализует в России 2.0 PHEV, Infiniti остановилась на Q50 3.5 Hybrid и QX60 2.5 Hybrid, а Mercedes-Benz презентовал седан С-класса C 350 е и Е-класса E 300 CDI AT Hybrid.

Итог

Как видно, популярность гибридных авто растет. Многие еще не верят в их надежность, однако время доказывает обратное. Кроме того, стоимость моделей с такими силовыми агрегатами заметно выше, нежели традиционных.

Увеличение числа автотранспорта в мире и ряд экологических проблем, с которыми столкнулось человечество последние пару десятилетий, привело к серьезным изменениям в сфере автомобильной промышленности.

Продиктованы они, в первую очередь, существенно ужесточившимися экологическими нормами и возросшей ценой топлива, в связи с чем автопроизводители вынуждены искать способы снизить количество токсических выбросов и общий расход топлива в автомобилях.

При этом, несмотря на появление электромобилей, разработок транспортных средств с топливными элементами, единственным действенным способом на сегодня оказалось создание машин с гибридными двигателями – наиболее простой путь «вписаться» в эконормы и предложить потребителю удобный в использовании продукт.

О том, что представляет собой рынок машин «гибридов» сегодня, мы и постараемся рассказать в данном материале, ведь сегодня многие потенциальные покупатели не представляют, что значит гибридный автомобиль и какие преимущества предлагает.

Гибридные автомобили – что это такое?

Принцип транспортного средства, построенного на гибридной схеме, весьма прост. В его основу положен принцип обычного бензогенератора, когда силовой агрегат транспортного средства вращает генератор и осуществляет зарядку тяговой батареи.

Видео — как устроен гибридный автомобиль:

В свою очередь, энергия батареи позволяет автомобилю какое-то время двигаться исключительно на электрической тяге с «нулевым» количеством токсичных выбросов. После того, как энергия в батареях иссякнет, в работу снова включается бензиновый мотор, который позволяет продолжать движение и при этом восполняет заряд в аккумуляторных батареях.

Надо сказать, что наряду с этой схемой существует и другая, носящая название plug-in hybrid. В ней аккумулятор заряжается не только от мотора, но и от обычной бытовой электросети, а его емкости достаточно для поездок на небольшие расстояния (как правило, около 30-40 километров). По факту это значит, что доехать до работы и обратно вы можете, совершенно не используя бензиновый двигатель (и, соответственно, не тратя топлива).

Преимущества машин с гибридным двигателем

Наверняка многие зададутся вопросом, а для чего вообще «городить огород» с аккумуляторами, электромоторами, батареями и двигателем внутреннего сгорания? Что дает гибридная схема силовой установки?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, когда «традиционный» автомобиль расходует наибольшее количество топлива. Известно, что максимальный расход (и, соответственно, токсичность выбросов) приходится на этап разгона до крейсерской скорости, а также в городском режиме движения при частых разгонах-торможениях.

Видео — как можно улучшить гибридный автомобиль:

Таким образом, электропривод в машинах с гибридной силовой установкой вступает в действие именно в этих режимах. При полностью заряженной батарее «гибрид» начинает движение на электротяге, а при достижении определенного скоростного порога (в зависимости от модели он составляет от 20 до 40 километров в час) в действие вступает двигатель внутреннего сгорания.

При этом наиболее широкий ряд «гибридов» от Тойота представлен непосредственно в Японии и США. На внутрияпонском рынке машины продаются под маркой Тойота, а в Америке по традиции наиболее популярен Лексус (в России, надо сказать, наибольшая часть гибридных авто также продается под этой торговой маркой).

Наиболее насыщенным с точки зрения количества гибридных авто от Тойота по праву стоит считать рынок Японии. На него компания выводит все новейшие модели, на которых «обкатывает» технологии, которые должны пойти в серию на «глобальных» моделях.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении