mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Картотека игр по развитию воображения и художественно-творческих способностей. Игры и упражнения для развития эстетических представлений дошкольников Игры на развитие художественного творчества

Практическая работа № 1 Тема: Решение и анализ педагогических задач по руководству и организации продуктивных видов деятельности в ДОУ. Задание: Составить структурно – логическую схему НОД по продуктивным видам деятельности по типам занятий (задание выполняется по группам или вариантам). Вид Форма Возрастная продуктивной Тема Тип Вид НОД проведения Методы и группа деятельности, НОД НОД приемы тема НОД старшая лепка Спелые №1 предметная фронтальная наглядный группа яблоки и лепка, с словесный ягоды натуры, на игровой тему практический предложенную воспитателем, на тему окруж действительно сти; Подготови тельная группа рисование Русский сувенир (Матреш ки) №2 Средняя группа аппликация Забавный человечек (из геометр фигур) №1 декоративное фронтальная Наглядные: рисование таблицы с натуры, на «Матрешки»; тему детские рисун предложенную ки за прошлые воспитателем, годы; на тему матрешки; литературных словесные: произведений загадка, беседа, стихотворение пословицы; практический метод: прием украшения бумажного шаблона матрешки; игровой прием: какую матрёшку выбрать в качестве сувенира? предметная фронталь наглядный аппликация ная словесный с натуры, практический игровой на тему предложенную воспитателем Практическая работа № 2 Тема: Организация продуктивных видов деятельности в ДОУ. Группа (возраст) детей - средняя группа Образовательная область (ОО) « Художественно-эстетическое развитие» Вид продуктивной деятельности: лепка Интеграция образовательных областей (ИО): «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская) Тип НОД: №1 (занятие по сообщению новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения); Вид НОД: лепка с натуры овощей Форма проведения: фронтальная Тема НОД: «Морковь и свекла» Задачи: учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить свей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами; воспитывать аккуратность, желание лепить; Оборудование, средства обучения: индивидуальные наборы для лепки (пластилин, клеенка, салфетка, стека); морковь и свекла - натуральные или муляжи, образец педагогического изделия, кусок пластилина для частичного показа способов лепки, две тарелки; Предварительная работа: беседа о пользе овощей, раскраски «Овощи», отгадывание загадок, дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Где растет?», рассматривание художественных репродукций натюрмортов; Части НОД Вводная часть Основная часть Заключительная часть Методы, приемы Наглядные: показ свеклы и моркови(или муляжи) Словесные: создание игровой мотивации Стихотворение «Огородники» Л.Некрасов (загадки об овощах) Игровые: игра «Чудесный мешок» Наглядные: показ приёма работы Словесные: объяснение Практические: вылепить свеклу и морковь стекой прорисовать бороздки у моркови, вылепить остатки ботвы на верхушках моркови и свеклы. Наглядные: выставка выполненных работ Словесные: стихи о пользе овощей Игровые: в одну тарелку сложить морковь, а на другую свеклу. Практическая работа № 3 Тема: Организация продуктивных видов деятельности в ДОУ. Здоровьесбережение в процессе НОД по продуктивным видам деятельности. Задание: Составить примерный план конспекта НОД по ПВД с использованием здоровьесберегающего компонента (физминуток) в структуре занятия. Группа (возраст) детей: старшая группа Вид продуктивной деятельности: рисование Тема НОД: Рисование узора из снежинок Предыдущая деятельность детей: лепка снежинок, вырезание из бумаги снежинок Части НОД Вводная часть Основная часть Здоровьесберегающий компонент, физминутки Физминутка (вид и ее содержание) дыхательное упражнение: представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем ее нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко. (выполнить 3-4 раза) (краткое содержание) Физминутка (вид и ее содержание) пальчикова гимнастика Стою и снежинку в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладошке) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладошке) Но где же снежинки? В ладошке вода. Ку вы исчезли, снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Как видно, ладошки мои горячи. (краткое содержание) Физминутка (вид и ее содержание) «Снежинки» С неба падают снежинки Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками поднимают руки над головой и делают И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. потягивания, руки в стороны. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Ходьба на месте, колени высоко поднимают. Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте. Ну а мы идем, идем ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся. Заключительная (краткое содержание) часть Физминутка или игровая деятельность (вид, содержание) Игра «Украсим ёлочку нашими снежинками» Примерное содержание и распределение видов физминуток в структуре НОД по ПВД. Части НОД Здоровьесберегающий компонент, физминутки Физминутка на счет или дыхательная гимнастика, спокойная, релаксирующая (если предыдущая деятельность была активной) Вводная часть Физминутка для глаз, плечевого пояса без вставания детей (для снятия утомления и напряжения зрительного анализатора во время просмотра наглядного материала) Основная часть Физминутка тематическая, отражающая тему занятия – активная или с игровыми действиями, с вставанием детей или выходом из учебной зоны (проводить после объяснения алгоритма выполнения работы и перед практической работой детей) Здоровьесберегающий компонент: инструктаж по ТБ при работе с материалами, инструментами. Физминутка для глаз, рук, плечевого пояса без вставания детей (для снятия утомления и напряжения зрительного анализатора во время практической работы детей) Заключительная Физминутка или игровая деятельность часть (для превода детей с учебной деятельности на другой вид деятельности) Практическая работа № 4 Тема: Решение и анализ педагогических задач и ситуаций по руководству и организации продуктивных видов деятельности в ДОУ. Задание: Продумать виды продуктивной деятельности детей в разные режимные моменты дня в ДОУ и заполнить таблицу в соответствии с видами режимных моментов. Тема недели: Птицы____________________________________________________________ Прием детей I половина дня Пальчиковая гимнастика «Птичка песенку поет» прослушивание грамзаписи «Голоса птиц в природе» Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада (за воробьями, голубями, сорокой); следы на снегу; труд: кормление птиц беседа по теме «Зимующие птицы» рисование на снегу (на асфальте) чтение стихов, рассказов, загадок нод по лепке тема «Стайка воробьёв» конструирование из снега (из песка) рисование по представлению «Птицы синие и красные» подвижные игры «Совушка» «Воробушки и кот» «Птицелов» «Птичка из природного материала» Экологическая игра «Отгадай, какая птица» «Птичья столовая» II половина дня коллективная работа на тему «Сказочная птица» (рисование) рисование в альбоме- раскраске птиц дидактическая игра «Найди малыша» (составление пары мама - малыш) словесная игра «Улетает или нет?» (перелётные или зимующие) «Как птицы передвигаются?» (воробей прыгает и летает, курица ходит и бегает и т.д.) показ картинок, иллюстраций репродукций различных птиц, познакомить детей с произведения художникованималистов (И.Ефимов, В.Ватагин, Е.Чарушин) чтение описание в сказках сказочных птиц, изготовление кормушек, совместная деятельность с детьми: вырезание птиц из бумаги и составление композиции «Полет птиц» (размещая фигурки птиц в разных углах листа); работа с книгой: энциклопедия в картинках для малышей «Птицы», «Азбука живой природы»; Практическая работа № 5 Тема: Решение и анализ педагогических задач и ситуаций по руководству и организации продуктивных видов деятельности детей в ДОУ. Задание: Продумать варианты интеграции продуктивных видов деятельности детей и образовательных областей с учетом вида деятельности и темы НОД. Данные заполнить в таблице: Возрастная Вид ПВД Тема НОД Интеграция ПВД Интеграция ОО (комбинирование (видов деятельности) группа детей видов ПД) Старшая группа рисование подготовительная аппликация Средняя группа лепка Нарядный индюк Рыбки играют, рыбки сверкают. Красивый цветок лепка (декоративное рисование на лепных игрушках) рисование рисование «Познавательное» «Художественноэстетическое» «Речевое» «Познавательное» «Речевое» «Художественноэстетическое» виды деятельности: игровая, двигательная, познавательноисследовательская коммуникативная изобразительная деятельность; «Художественноэстетическое» «Речевое» «Познавательное» Практическая работа № 6 Тема: Организация деятельности дошкольников по ознакомлению их с изобразительным искусством. Задание: Составить беседу и игровые задания по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства. Группа (возраст) детей: подготовительная группа Тема: « С природою одною он дышал» художник - пейзажист И.И.Шишкин Цель: развития эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству. Задачи: вызывать у детей чувство восхищения красотой природы, желание оберегать и сохранять ее неповторимую красоту; приобщать детей к пейзажной живописи; Оборудование: портрет И.И.Шишкина, репродукция его картин, книги о его творчестве; Средства обучения: художественное слово (стихотворение Н.Бромлея «Скажи, скажи, художник…» Содержание беседы Воспитатель. Сегодня наша выставка посвящена творчеству выдающего русского художника – пейзажисту И.И.Шишкину. -Ребята, вы можете назвать известные репродукции картин художника?(воспитатель хвалит детей за ответы) - Я вам предлагаю послушать рассказ о жизни и творчестве Ивана Ивановича Шишкина. «Это был прекрасный человек, с виду суровый, на самом деле добряк. Высокий, стройный, красивый силач с зорким взглядом, густой бородой густыми волосами….» (обращает внимание детей на портрет) - Свой рассказ я начну с детство. (воспитатель рассказывает о детстве, первых рисунках) - Интересна и печальна история первых рисунках. - Долгое время Иван не мог сесть за рисунки. Помог случай. Встреча с живописцами. Об этом вы узнаете дальше.(рассказ продолжается) - Когда Ваня Шишкин вырос, то твердо решил стать художником и отправился в Москву. Русский пейзаж, русская природа становится любимой его темой творчества. (рассказ о жизни художника в Москве). По окончании училища Шишкин поступает в Академию художеств в Петербурге. За картину «Ущелье Валаама» (показывает репродукцию картины) Ивану Шишкину получил Большую серебряную медаль, позднее получил и Большую золотую медаль. Медаль вручали под звуки музыки Шумана «Карнавал» (воспитатель предлагает Практические задания (дидактические игры) прослушать фрагмент из этого муз. произведения) Шишкинские пейзажи пользовались большим успехом, и лучшие музеем считали за честь иметь их в своих коллекциях. - Сейчас мы узнаем истории некоторых картин. воспитатель обращает внимание на репродукцию картины «Утро в сосновом бору» (беседа о картине). репродукция картины «Лесная глушь», которую Шишкин получил звание профессора. репродукция картин «Родник в лесу», «На севере диком». - Вот перед нами репродукция картины «Рожь»- одна из последних его работ. (беседа о картине) - Все свое творчество художник посвятил родной природе. Его кисти принадлежат более 500 картин. Во многих музеях России хранятся его работы. - Теперь, давайте подумаем, чему же учат картины И.И.Шишкина, к чему призывают? Давайте бережнее относится ко всему живому на земле, быть внимательнее друг к другу. Практическая работа № 7 Тема: Методика организации и проведения НОД по продуктивным видам деятельности. Вариант № 1 Задание: Составить план содержания конспекта НОД по конкретному виду продуктивной деятельности детей, включая разные методы обучения и с учетом требований составления конспекта. Работы выполняется по выбору: - рисование - лепка - аппликация Вариант № 2 Задание: Составить конспект НОД по продуктивным видам деятельности детей на основе интеграции образовательных областей. Работа выполняется по выбору: - интеграция продуктивных видов деятельности (н-р комплексные занятия) - интеграция ПВД с другими образовательными областями (в процессе НОД) - интеграция ПВД с другими образовательными областями (в ходе совместной деятельности детей - развлечение) Группа (возраст) детей Образовательная область (ОО) Вид продуктивной деятельности Интеграция образовательных областей (ИО) Тип НОД Вид НОД Форма проведения Тема НОД Задачи Оборудование, средства обучения Предварительная работа План содержания НОД: вводная часть – основная часть заключительная часть – Практическая работа № 8 Тема: Организация предметно – развивающей среды по продуктивным видам деятельности в ДОУ. Задание: Составить содержание предметно – развивающей среды для конкретной группы (возраста) детского сада, темы недели или сезона (квартала). Группа (возраст) детей средняя группа Старшая группа Тема рисование «Мои любимые животные из сказок». Техника «тычок». Лепка «Грибы» Материалы, инструменты силуэты животных вырезанных из бумаги, гуашь (краски), щетинные кисти, фломастеры Пластилин, дощечки, стеки, салфетки Содержание ПРС Игровые задания для самостоятельной работы игра «Узнай животного», (соединить точки и раскрасть) Составление грибов из геометрических форм на фланелеграфе, Игра « Собери грибы в корзину» Оформление ПРС Выставка сказок с героямиживотными «Колобок», «Рукавичка» (на фланелеграфе); муляжи (грибы), корзина с грибами Дидактические игры по художественно – эстетическому развитию игра «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка» Цель: развивать у детей цветовое восприятие – умение различать оттенки одного цвета. Материал: парные наборы квадратов одного цвета, но разных оттенков (4х4 см) – два красных, два синих и т.д.; картонные полоски, разделенные на пять клеток. Ход игры. «Составь пару». Воспитатель кладет на середину стола две полоски с клетками - одну на другой. Раздает детям по одному квадратику из набора одного цвета, например синие квадратики разных оттенков. Предлагает составить пары из квадратиков, одинаковых по оттенку. Кладет на первую клетку синий квадратик и спрашивает: «Кто составит пару?» Каждый играющий смотрит на свой квадратик и определяет, такой ли он по оттенку. Ребенок, имеющий квадратик такого же оттенка, говорит: «Я составлю пару», - и кладет свой квадратик на первую клетку второй карточки. Игра продолжается, пока не будут составлены пять пар квадратиков, одинаковых по оттенку. Можно попросить детей закрыть глаза, переложить на одной карточке два-три квадратика, а потом открыть глаза и восстановить пары. Затем дети составляют пары из квадратиков другого цвета: красных и др. «Кто быстрее выложит дорожку». Каждый играющий получает «дорожку» - карточку с клетками и по два набора квадратиков одного цвета (10 шт). По сигналу воспитателя «Начинай!» дети выкладывают дорожку из пяти квадратов одного цвета, но разных оттенков. игра «Бабочки» Цель: развивать у детей чувство симметрии (составление крыльев бабочек из одинаковых фигур по цвету, величине и форме в зеркальной симметрии). Материал: карточки с неполным изображением бабочек (без крыльев с правой либо левой стороны). Крылья бабочек составлены из кругов и овалов или из полукругов и полуовалов; геометрические фигуры: круги, овалы, полукруги, полуовалы двух размеров и разного цвета; изображение реальной бабочки. Ход игры. Показать детям изображение бабочки и предложить ответить на вопрос, можно ли назвать бабочку симметричной и почему? (форма крыльев и узор на них одинаковые на левой и правой стороне). Предложить детям поиграть в игру «Бабочки». Раздать карточки с неполным изображением бабочек. Дети должны назвать геометрические фигуры, из которых составлены крылья. На середине стола поставить низкую коробку с геометрическими фигурами, сделанными из тонкого картона, обклеенными с обеих сторон цветной бумагой. Игровая задача - составить полное изображение бабочки так, чтобы ее крылья получились симметричными. После выполнения задания дети обмениваются карточками. Воспитатель оставляет у себя геометрические формы и спрашивает: «Кому нужны большой овал и два полукруга синего и розового цвета?» Дети смотрят на свою карточку, и те, у кого крылья бабочки с одной стороны составлены из таких же фигур, просят отдать им эти фигуры, чтобы выложить крыло с другой стороны. Можно за правильное выполнение заданий детям давать фишку. игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять детей в нахождении оттенков темнее или светлее данного цвета; учить рассказывать об одежде кукол, используя в речи предложения типа Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто. Материал: на каждого играющего карточка с изображением куклы: мальчика в куртке или девочка в пальто, разных оп цвету; маленькие конвертики, где лежат шапочки сапожки для кукол такого же цвета, но темных и светлых оттенков (по две шапочки и по две пары сапожек). Ход игры. Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением куклы и конвертик с шапочками и сапожками. Объясняет, что куклы ещё не полностью одеты на прогулки, и предлагает выполнить следующие игровые задания: 1.Надеть на кукол шапочки и сапожки светлее, чем пальто или куртка. 2.Надеть шапочки и сапожки темнее, чем пальто и куртка. 3.Наденьте шапочки светлее, а сапожки темнее …. 4.Наденьте шапочки темнее, а сапожки светлее…. После выполнения каждого задания спрашивает двух-трех детей, как они одели куклу на прогулку. Дети называют цвет пальто и говорят об оттенках цвета шапочки и сапожек по сравнению с пальто или курткой («Шапочка на кукле светлее пальто, а сапожки темнее». Или: «Сапожки и шапочка темнее, чем куртка на кукле» и т.п). непосредственная образовательная деятельность по рисованию Группа детей: подготовительная Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид продуктивной деятельности: рисование Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Тип НОД: упражнение детей в применении знаний, Вид НОД: по содержанию изображения: декоративное рисование, по методу: с натуры, по характеру выбора темы: на тему предложенную воспитателем, по источнику замыслов: на тему литературных произведений; Форма проведения: фронтальная Тема НОД: «Русская матрешка» Задачи: дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках матрёшках; учить детей создавать свой образ матрешки, используя декоративные элементы той или иной росписи по дереву (лепестки, травка, завиток и т.д.); вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; Оборудование, средства обучения: деревянная матрешка, наглядное пособие «Матрешки», шаблоны матрешек для росписи на каждого ребенка, восковые карандаши, акварель, кисти, подставка для кистей, салфетки; магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши» Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением разных матрешек. Чтение стихотворений о матрешке (Е.А.Николаева «Я открою вам секрет») Содержание организованной деятельности детей Вводная часть Воспитатель рассказывает детям сказку (активизирует их внимание на теме занятия): «В некотором царстве, в некотором государстве жил был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края,мир посмотреть и себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил он взять с собой сувенир красивый предмет. Долго искал Художник сувенир и вот, наконец, нашел дивную игрушку: Ростом разные игрушки, Все они сидят друг в дружке, Но похожи друг на дружку, А всего одна игрушка. -Ребята, вы догадались, о какой игрушке идет речь? (воспитатель показывает матрешек) Полюбуйтесь красавицами! А какие они яркие да нарядные! Откуда же пришла к нам эта игрушка? Много, много лет тому назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушечную куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенная одна в другую. Кукла эта была японцем сердитым на вид. Художник Сергей Васильевич Малютин переодел куклу в русский костюм, в яркий платочек, пестрый передник. Нарисовал ей круглые голубые глаза, положил на щеки румянец, свесил из под алого платочка толстую косу. Как же назвать русскую красавицу? И назвали Матрешей – старинным русским именем. А через некоторое время появилась игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. Полюбилась россиянам эта игрушка. Изготовляют их из липы и березы; дерево сначала сушат, а затем распиливают на бруски. Затем вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбивается; затем следующую – побольше; затем – еще больше и только в последнюю очередь – самую большую. Потом мастерицы фигурки расписывают яркими красками, «одевали» их в пестрые сарафаны и цветастые платки, прорисовывали лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка! Их делают до сих пор: и под Москвой – в Сергиевом Посаде, и около Новгорода – в селе Семеново, и недалеко от города Мурома – в Полхов-Майдане, поэтому они так и называются: семеновские, сергиевопосадские, полховмайданские матрешки. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. - Сейчас мы внимательно рассмотрим рисунки разных матрешек. На сергиевопосадской (загорской) матрешке (показывает рисунок) четко обозначены головной платок, кофта, сарафан, фартук. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. В их украшениях присутствуют краски: коричневые, желтые, черные в сочетании со светлыми красками. Семеновские матрешки (показывает рисунок) нарядные, в их убранстве много золота, желтых, зеленых, красных цветов. Большой букет цветов занимает весь фартук. Край платка украшает цепь небольших бутонов. В Полхов-Майдане мастера выработали свой стиль росписи: у матрешек нет платка, нет сарафана, и фартука. Вместо этого - условный овал, в овале лицо, а все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. Мастера работали с зеленой, алой, лиловой, желтой и оранжевой краской. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики. Основная часть - Сегодня вы станните мастерами – художниками и сами распишите матрешек (раздает силуэты), но сначала мы немного отдохнем. Физиминутка (дети выполняют танцевальные движения под слова песенки) Мы веселые матрешки, ладушки – ладушки, На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки, В сарафанах наших пестрых, ладушки – ладушки, Мы похоже, словно сестры, ладушки – ладушки. (дети садятся за столы) - Сначала нарисуйте все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными и яркими. (под аудиозапись дети приступают к работе, во время работы воспитатель обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора. По окончании работы оформляется выставка матрешек). Заключительная часть - Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. звучат «Русские наигрыши» - Веселая музыка, веселые нарядные матрешки. – Какую матрешку Художник выберет в качестве сувенира? (дети высказывают свои предпочтения., характеризуя выразительные качества матрешек: эта самая нарядная, эта самая красивая, эта похоже на семеновские матрешки и т.д.) ГОУСПО «Киселевский педагогический коллеж» Практические работы по продуктивным видам деятельности специальность 050144 Дошкольное образование выполнила студентка КПП: Иванникова Н.И. 2015

Людмила Остроушко
Дидактические игры, направленные на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Снеговик и Солнышко»

Цель : Развивать чувство цвета , уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»

Материал : изображение Снеговика и Солнышка, цветные круги в тёплой и холодной цветовой гамме.

Задание : подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые) .

Дидактическая игра «Попугай художник »

Цель : уточнить с детьми название цвета; продолжать учить сравнивать и находить одинаковый цвет.

Материал : картинка с изображением попугая, цветные капельки.

Задание : внимательно рассмотрев картину, необходимо найти капли краски одинакового цвета с перьями попугая.

Дидактическая игра «Волшебная палитра»

Цель : развивать чувство цвета . Материал : гуашь, палитра.

Задание : педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому) .

Дидактическая игра «Веселая палитра»

Цель : развивать чувство цвета .

Материал : карточки с предметами, палитры с оттенками цветов.

Задание : назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары : лимонный - лимон. (т. д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

Дидактическая игра «Волшебные картинки»

Цель : учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.

Материал : лист бумаги с незаконченным изображением, карандаши.

Задание : дорисовать картинку, отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что-то своё, непохожее на другие картинки.

Дидактическая игра «Чудесный лес»

Цель : научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Материал : листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Цветные карандаши.

Задание : педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Дидактическая игра «Угадай, что получится?»

Цель : развивать воображение , фантазию, творчество.

Материал : лист бумаги, карандаши.

Задание : педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию, но не полностью. Следующий ребёнок говорит, что это, может быть, и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот , кто внёс последнее изменение.

Дидактическая игра «Чего на свете не бывает?»

Цель : развивать творческое воображение.

Материал : цветные карандаши, бумага.

Задание : педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок : действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.

Дидактическая игра «Что это может быть?»

Цель : развивать воображение . Материал : Гуашь, палитры.

Задание : педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т. д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал

Дидактическая игра «Расскажи об их настроении»

Цель : развивать восприятие , внимание, воображение.

Материал : иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния; бумага, цветные карандаши.

Задание : педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.

Дидактическая игра «Поможем художнику »

Цель : развивать творческое воображение. Материал : Цветные карандаши, бумага. Цель : педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.

Дидактическая игра «Придумай сам» Цель : развивать воображение , фантазию.

Задание : педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.

Дидактическая игра «Веселый гном»

Цель : научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Материал : картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.

Задание : педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать

Дидактическая игра «Перевертыши»

Цель : учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Материал : карандаши, листы бумаги с изображением половинки предмета.

Задание : педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.

Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Цель : Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовывать изображения.

Материал : Карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки. Задание : Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.

Публикации по теме:

Дидактические игры, направленные на развитие речи детей Овладение ребенком речью, годы детского языкового творчества – один из наиболее счастливых этапов в жизни человека, звездный час детства.

«Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры направленные на ФЭМП детей дошкольного возраста Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников среднего и старшего возраста ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Перспективный план работы по развитию речи через речевые дидактические игры СЕНТЯБРЬ «Японская печатная машинка» Совершенствовать фонематический.

Библиотека изображений:

МБДОУ № 38 Вощетинской О.П.

Игра-упражнение «Цвета радуги»

Задача:

Закреплять знания цветов;

Получать нужные цвета путем смешивания на палитре.

Оборудование: набор цветных кругов на каждого играющего.

Ход игры

Воспитатель просит детей быть очень внимательными при чтении стихотворения Т. Белозерова «На радуге» отобрать из набора круги тех цветов, о которых будет идти речь.

Не во сне, а наяву -

Что же здесь такого?

Я на радуге живу,

В домике лиловом.

Выбегаю поутру

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

Алую морошку.

С листьев падает роса

В темно-синей чаще,

Филин желтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

Пробираются ручьи

К розовым озерам,

Машет белка за кустом

Фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут

Под вишневый мостик…

Я на радуге живу,

Приходите в гости!

К моменту окончания чтения у каждого ребенка должен быть разложен весь «цветовой ряд» стихотворения. Затем получают эти цвета (кроме белого и желтого) смешивая краски на палитре.

Игра-загадка «Слушая звуки музыки»

Игра предваряет беседу по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Задача:

Знакомить с произведениями искусства;

Развивать образное воображение.

Оборудование: репродукции пейзажей разных времен года (И.И.Левитан «Золотая осень» и «Март», А.К.Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Шишкин «На севере диком…» и «Рожь»; мелодии из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Ход игры.

На доску вывешиваются репродукции пейзажей. Воспитатель говорит, что художник с помощью красок, а композитор и музыкант с помощью звуков могут нарисовать одну и ту же картину, передавая одно и то же настроение.

Детям предлагают послушать музыкальную характеристику одного из осенних месяцев («Октябрь», «Осенняя песнь») из цикла «Времена года» и определить, с какой из представленных картин созвучна по настроению эта музыка.

После окончания мелодии играющие высказывают свое мнение. Воспитатель говорит, что картину они определили верно и «Осенняя песнь» П.И.Чайковского действительно созвучна картине И.И.Левитана «Золотая осень».

После этого все репродукции убираются, а по картине И.И.Левитана проводится беседа.

Игра-упражнение «Какого цвета снег?»

Игра проводится в начале НОД перед работой над зимней композицией.

Задача: развивать учить смешивать на палитре цвета для получения нужного цвета: развивать цветовую зоркость и зрительную память.

Оборудование: репродукция картины И.Э.Граборя «Мартовский снег» на каждого ребенка, наборы фишек разнообразных цветовых оттенков.


Ход игры

Играющие кладут перед собой репродукцию картины «Мартовский снег» и набор фишек. Внимательно вглядываются в картину и при обнаружении сходства устанавливают фишку на место соответствующего цвета. Когда набор фишек исчерпан, дети должны постараться получить на палитре цвета, которые увидели на картине. Полученную палитру можно использовать при цветовом решении зимней композиции.

Игра-упражнение «Что бывает весной?»

Игра проводится на НОД по тематическому рисованию .

Задача: развивать зрительную память и наблюдательность детей.

Оборудование: набор карт с изображением признаков разных времен года (например, капель, снегопад, листопад, ледоход на реке, поле цветов, заснеженные деревья, прилет птиц и т. д.)

Ход

Воспитатель говорит о том, что за окном весна, произошли изменения в природе, жизни людей, животных: «Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный и наблюдательный» Затем педагог показывает карты с изображением признаков времен года. Когда дети видят признаки весны, они должны дружно хлопнуть в ладоши. Кто хлопнул неверно, выбывает из игры.

Правило. Игра проходит молча. Хлопать в ладоши дети должны только при демонстрации карточки с признаком весны.

Подобную игру можно провести на других НОД тематического рисования, когда дети передают в рисунке, например признаки осени или зимы.

Упражнение «Волшебные краски»

Упражнение проводится при знакомстве с акварельными красками

Задачи: познакомить детей с тремя основными цветами (красный, синий, желтый) и производные от них (фиолетовый, оранжевый, зеленый); научить получать составные цвета на палитре; отрабатывать навыки работы кистью и красками; учить смешивать краски на палитре для получения нужного цвета; покрывать поверхность изображения ровным прозрачным красочным слом в пределах изображенного контура.

Оборудование: набор из трех карточек на каждого ребенка с изображением трех воздушных шариков, два из которых (крайние) окрашены в основные цвета, а третий остается неокрашенным. На первой карточке два шарика окрашены в красный и желтый цвет, на второй – в желтый и синий, в третьей – в красный и синий; набор фильтров основных цветов на каждого ребенка.

Ход упражнения

После рассказа о волшебном мире красок детей спрашивают, какие краски самые главные. Если они затрудняются ответить, педагог сам называет три основных цвета. Затем дети получают пакеты с тремя карточками-заданиями и наборами цветных фильтров. В начале оптическим путем с помощью цветных фильтров основных цветов, а затем смешивая краски на палитре, дети устанавливают, что при смешении желтого и красного цвета получается оранжевый, желтого и синего – зеленый, а красного и синего – фиолетовый. Полученным основным цветом дети окрашивают третий шарик на карточке-задании.

Игра-соревнование «Ниточка и иголочка»

Игра проводится на любом занятии, где работают простым карандашом.

Задача: совершенствовать навыки работы карандашом.

Оборудование: карточки-задания с образцом проведения линий в различных направлениях без отрыва карандаша от бумаги на каждого ребенка.

Ход игры

Создается игровая ситуация: карандаш – иголка, а линия, оставляемая карандашом на листе бумаги – нитка. Куда направляется карандаш – иголка, туда спешит за ним и линия – нитка.

Дети получают карты-задания с маршрутом движения карандаша-иголки. Задача в том, чтобы повторить маршрут движения карандаша не отрывая его от листа бумаги. В начале движения карандаша дети прослеживают по карте-заданию, проводя своим карандашом сверху по линии-нитке, а затем повторяют рисунок на отдельном листе бумаги.

Правило. Движение карандаша-иголки дети начинают все вместе по команде педагога. Тот, кто оторвал карандаш от листа бумаги, должен начать движение сначала. Выигрывает тот, кто быстрее и точнее всех пройдет весь маршрут карточки-задания.

Казан шәһәре Мәскәү районының “395нче катнаш төрдәге балалар бакчасы”

муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем учреждениясе

уртанчылар төркеме өчен

сынлы-сәнгатьне үстерү

буенча уеннар

картотека

«Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

«Городецкие узоры»

Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

«Распиши платок для мамы»

Цель:

«Художественные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель:

«Дорисуй узор»

Цель:

Ход игры:

«Найди друзей среди красок »

Цель:

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель:

Ход игры:

«Закончи картинку»

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

«Подготовим стол к празднику»

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Настольная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы»

Цель : Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель : Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди среди красок друзей»

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ РАЗВИВАЮЩИХ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Чем может быть…»

Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.

Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание.

«Портрет из пуговиц»

Цель:учить выполнять аппликации из пуговиц. Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц.

«Фантазёры»

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Оборудование: пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д. .

Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент. Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему. Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение.

«Необычные картины»

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.

«Волшебные кляксы»

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.

Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

«Фантастические гипотезы»

Цель: развивать творческое воображение и теоретическое мышление. Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)?

«Необыкновенный полет»

Цель: развивать фантазию.

Педагог. Представьте себе, что в группе есть ковер-самолет. Он унесет тебя туда, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? Зачем?Дети отвечают.

«Сказочные истории»

Цель: учить использовать элементы анимизма («одушевления» предметов).

Педагог предлагает детям подумать и сказать, на кого похожи столовая и чайная ложки (мама с дочкой, бабушка с внучкой и т.п.), придумать сказочные истории, которые могут с ними произойти.

«Художник в зоопарке»

Педагог. Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все как попало. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей.Дети выполняют.

«Сказочная птица»

Цели: упражнять в передаче формы и расположения частей птицы; развивать фантазию.

Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.

«Волшебные очки»

Цель: развивать действие соотнесения по форме.

Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

«Назови отличие»

Цель: находить сходства и отличия при сравнении предметов.

Педагог спрашивает, чем шкаф, магнитофон, книга, звонок, самолет отличаются от телевизора, собаки, машины, карандаша, птицы.

«Веселое соревнование»

Цель: учить создавать многое из одного.

Педагог раздает детям листы-матрицы, на которых изображены разные фигуры и сообщает, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой-нибудь предмет, животное, растение или часть их. Каждый ребенок должен дополнить все листы до разных изображений.

«Незаконченный сюжет»

Цель: учить конкретизировать (оживлять) схематические изображения.

Педагог кладет перед каждым ребенком предмет (катушка ниток, пластмассовая ложка, веточка дерева, засушенный цветок и др.) и просит их дополнить другими деталями до создании целостного предмета или сюжета.

«Придумай узор»

Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.

Педагог раскладывает три ряда предметов: первый — фасоль, второй — горох, третий — арбузные семечки. Дети должны соединить предметы в каждом ряду так, чтобы получился красивый и интересный узор.

«Составление изображений объектов»

Цель: развивать творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур.

Педагог раздает детям геометрические фигуры, и предлагает выложить из них названные объекты, например: клоуна, домик, кошку, машину и др.

«Придумай животное»

Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.

Педагог предлагает детям создать необычное существо из имеющихся деталей (могут быть предложены фигуры, вырезки из книг и др.).

«Лоскутное одеяло»

Цель: учить выражать содержание с помощью ограниченных графических средств.

Педагог раздает каждому ребенку по бумажному одеялу и предлагает с помощью одного карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов.

«Картина из дырок»

Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Педагог предлагает «нарисовать» иголкой на бумаге обычный листок (машину, солнце и т.п.).

«Ощипанный портрет»

Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.

Педагог. Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если отщипывать кусочки заранее продуманно, могут получиться интересные предметы. Попробуйте это сделать.Дети выполняют.

«Облака-загадки»

Цель: учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов.

Педагог говорит о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д. Затем он поочередно показывает картинки с облаками и просит детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей.

«Превращения»

Цель: учить создавать образы через опредмечивание условных символов.

Дети рассматривают карточки с условными изображениями предметов и высказывают предположения о том, что это может быть.

«Любимая игрушка»

Цель: развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования.

Педагог предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку, подумать и рассказать, что можно сделать, чтобы она стала более смешной и забавной.

«Наоборот»

Цель: учить создавать новые образы с использованием приема гиперболизации.

Педагог дает детям задание изменить предметы (например, стол, чашки, шкаф, платье и т.п.), сделав маленькое большим, и наоборот, и подумать, что тогда получится.

«Фантастическое животное»

Цель: развивать умение преобразовывать предмет.

Педагог раздает детям рисунки с разными животными. Как можно изменить рисунок, чтобы сделать его необычным и забавным?

«Буквы в рисунках»

Цель: развивать умение преобразовывать графические символы.

Педагог говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х, з.

«Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов.

Педагог показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок изображен с ушами зайца и т.п. Дети исправляют ошибки.

«Двойное изображение»

Цель: учить видеть образ в рисунке.

Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа краской, затем сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение, которое необходимо дорисовать до какого-либо предмета.

«Камушки на берегу»

Цель: создавать в воображении образ на заданную тему.

Педагог показывает детям картинку и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошел волшебник и все, что было на нем, превратил в камушки. Просит детей угадать и дополнить их разными деталями, рассказать, что было на берегу.

«Обведи свою ладонь и оживи»

Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно

Творческое упражнение «Ночной разговор игрушек»

Предложить детям придумать, о чем ночью (вечером, когда дети ушли из детского сада) могли разговаривать игрушки: как с ними играют дети, бережно к ним относятся, или упорядочивают игровой уголок т.д.

Творческое упражнение «Жизнь шкафа»

Детям предлагается рассмотреть картинку, на которой изображен шкаф (стул, ведро, ложка и т.д.).

Дети объединяются в группы и отвечают на вопрос:

Из чего может быть сделан шкаф?

Может у шкафа меняться настроение?

Может шкаф болеть?

Можно ли взять в друзья шкафы?

Что чувствует шкаф, когда его протирают или ремонтируют?

Кого из членов семьи шкаф любит больше всего?

Помнит шкаф мастера, который его сделал?

Подобные вопросы можно задавать о любых вещах.

Затем дети придумывают сказку о вещах (как шкаф подружился с новым платьем или как чашка (тарелка) поссорилась с ложкой и т.д.).

Творческое упражнение «У кого какой характер?»

Раздать детям картинки с изображением различных предметов и предложить им описать характер этих предметов, например: характер молотка, кровати, подушки, карандаша. Сравнить и обсудить описание детей. Провести с детьми беседу о том, как может меняться характер различных предметов в зависимости от того, кому они служат и кто держит их в своих руках.

Второй вариант этого упражнения: предложить детям описать работу печального или веселого молотка, исполнительной или ленивой пилы, гордого или скромного карандаша, внимательной или невнимательной тетради и т.д.

Творческое задание «Подбери слова к картине»

Детям предлагают с помощью прилагательных, слов — сравнений, глаголов придумать «комплимент» картине.

Творческое упражнение «Узнай птицу»

Дети получают карточки с изображениями различных птиц. Им предлагается подумать:

Какой характер у той или иной птицы?

С какими людьми, цветами, деревьями, животными дружит эта птица?

Кто враги?

О чем она поет?

Из чего и как строит гнездышко?

Что она больше всего любит делать?

Детей предупреждают, что их ответы могут быть сказочными.

Творческое упражнение «Домашние и дикие животные»

Дети объединяются в две группы — «дикие животные» и «домашние животные». Группы должны придумать и через некоторое время рассказать о трудностях и преимущества своей жизни. Побеждает группа, рассказ которой самая творческая и интересная. Это упражнение дети могут выполнять индивидуально.

Творческое упражнение «Угадай кто я»

Воспитатель раздает детям карточки с рисунками разных животных. Дети берут себе по одной картинке, потом показывают детям движениями, животное изображено на картинке. Другие дети должны узнать, кого изображает ребенок. Можно предложить детям показать своих любимых животных.

Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

Воспитатель начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает - «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д.

Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко - хорошо, потому что лето и т. д.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении