mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе Занятие по городецкой росписи в старшей группе

БДОУ г. Омска «Детский сад №204 комбинированного вида»

Конспект НОД Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством «Городецкая роспись»

подготовительная группа

Воспитатель I-ой

Возьная Н.П.

Цель: познакомить детей с декоративно - прикладным искусством - городецкой росписи.

Задачи:

Образовательная: расширять и закреплять представления детей о композиции узора городецкой росписи.

Развивающая: учить детей составлять из двух элементов городецкой росписи бутонов и листьев, сочетать в окраске два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим, рисовать концом кисти и всем ворсом, изображать узор в указанной последовательности - от цента к краям.

Воспитательная: прививать любовь, уважение и восхищение к труду народных мастеров-умельцев. Чувство отзывчивости и желание помочь. Обогащать словарный запас детей городецкой росписи, название элементов городецкой росписи: кулавки, розаны, бутоны.

Оборудование демонстрационное: изделие городецких мастеров, образцы выполнения городецких элементов, аудиозапись.

Раздаточная: гуашь, палитры, мягкие кисти, тонированные заготовки раздаточной доски под цвет дерева.

Ход занятий:

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

Правильно, в музее.

Я приглашаю вас в мини-музей «Декоративно-прикладного искусства».

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора «смотрит» вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки - «глазки». Красные - на розовых бутонах, синие - на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовывать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

Воспитатель: Люди на Руси всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя в обычных на первый взгляд предметах и явлениях. Восход солнца, снегопад, прощальный хоровод осенних листьев - все мило сердцу человека. Русский человек своими руками создавал красоту себя. Красоту особую, для своей семьи, своих детей. А со временем люди стали эту красоту выставлять в музеи, проводить выставки, чтобы все любовались. Вот и вы сегодня пришли в мини-музей на выставку, где представлены изделия народных мастеров. Это глиняные и деревянные игрушки, посуда. Многие предметы вам уже знакомы.

Ребята, послушайте стихотворение:

«Городец смущается

Красота всем нравится.

Краски лета, осени

И весенней просини».

Ребята, знаете ли вы что-нибудь про Городецкую роспись?

Дети: Да! Городецкая роспись красочная и праздничная. Орнамент с пышными бутонами, соцветия, листьями создает веселое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого, розового, фиолетового и оранжевого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России.

Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки.

Воспитатель: Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сыграть в игру «Ты катись веселый бубен».

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать народными умельцами-мастерами?

Дети: Очень хотим!

Воспитатель: Давайте скажем волшебные словами: «Влево, вправо повернись и в умельца превратись». Вот вы и стали мастерами. Садитесь на свои места. Все готово для вашего творчества. Начинаем расписывать досточку.

Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? В белую краску добавить немного красной. А как получить голубой цвет? В белую краску добавить немного синей.

Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.

Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (с центрального бутона). Теперь у нас все готово.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям - пока высохнет краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки и дужки». Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно это работа.

Молодцы ребята, все постарались. Эти досточки возьмите домой, они украсят вашу кухню.

Знакомство с городецкой росписью. Рисование элементов. Старшая группа.

Задачи: Познакомить детей с городецкой росписью в сравнении с дымковской и коми; выявить характерные особенности; познакомить с названиями элементов: розан, купавка, листья. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: Городецкие изделия: панно, тарелка, поднос, дымковская барыня, коми-кружка.

У детей: гуашь красная, зелёная, белая, кисти мягкие № 3, листы 16*8 см тонированные светло-коричневым или светло-жёлтым цветом.

Предшествующая работа: знакомство с дымковскими игрушками, коми - орнаментом.

Аппликации «Укрась тарелку цветочным узором».

Ход занятия:

Перед детьми выставлены городецкие изделия, дымковская барыня, коми-кружка.

- Ребята, какие узоры в этих изделиях вам знакомы?

- А как ты догадался, что эта кружка украшена коми орнаментом?

- А как ты догадался, что это дымковская барыня?

- Сегодня я расскажу вам про узоры, которыми украшены панно, тарелка и поднос.Прислала мне их моя знакомая Мария Фёдоровна, она сама их нарисовала, она художница-мастерица.

- Живёт Марья Фёдоровна в городе ГОРОДЕЦ, где изготавливают эти изделия.

А теперь подумайте: как они могут называться если:

коми орнамент придумал коми-народ, ( кружку и

дымковские узоры – в городе Дымково барыню убираю)

тогда узоры из города Городец будут называться.............? (Городецкие)

- Какие узоры вы видите в городецких изделиях? Дети показывают.(цветы, лошадки, птицы, листочки)

- Городецкие узоры имеют свои названия: конечно же, лошадка - это лошадка, птица - это птица, листочки - это листочки, а вот цветы - большие называются РОЗАНЫ , маленькие - КУПАВКИ .

- Ребята, а вы хотите их нарисовать?

Показ и объяснение рисования:

- В рисовании надо соблюдать правила, с которыми я вас познакомлю:

1. И розаны и купавки рисуются на кругах, только розаны – на больших, а купавки – на маленьких.

2. Круги бывают розовые или голубые, сегодня мы будем рисовать на розовых. Есть ли у нас розовый цвет? Как его получить?( показываю по таблице смешения цветов)

Готовлю на палитре розовый цвет.

3. Мы нарисуем один розан и две купавки. Сколько больших кругов надо нарисовать? Конечно, один, потому что большой розан – один.

- А маленьких? Два, потому что купавки – две .

4. Посередине рисую большой круг для розана, а справа и слева – маленькие.

5. Это ещё не цветы, а просто розовые круги, их надо украсить, а пока они сохнут, можно нарисовать листья.(рисую примакиванием листья)

6. Из каких цветов мы получили розовый цвет? Вот этими цветами и надо украсить круги, чтобы превратить их в розаны и купавки. (Посередине большого круга красным цветом ставлю точку, по кругу примакиванием рисую лепестки, а между лепестками ставлю белые точки – РОЗАН. У маленьких кругов красным цветом точки ближе к розану и лучики от них – КУПАВКА )

Физминутка:

Вспоминаем последовательность работы:

1) Готовим краску

2) Рисуем круги

3) Пока круги сохнут, рисуем листья

4) Красным и белым цветом превращаем круги в розан и купавки.

Оценка: Сегодня мы попробовали рисовать какие узоры? (ГОРОДЕЦКИЕ)

Как называются большие цветы в городецких узорах? (РОЗАНЫ)

А маленькие цветы? (КУПАВКИ)

Кто хочет показать свою работу?

Спрашиваю, что было рисовать трудно, понравилось ли и что понравилось?

Татьяна Лапехина
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Тема : «Городецкая роспись » .

Цель : Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла . Научить писать элементы росписи : цветок ромашка, листок.

Задачи : Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материалы : гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды , образец с поэтапным выполнение цветка "ромашка".

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия. Кто знает, как называется эта роспись ?

Воспитатель :

Это городецкая роспись .

как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца .

Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

Основная часть.

Изложение новой темы.

Воспитатель : На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость . Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения – это были целые картины. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок. В то же время была фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта : детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева.

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера ?

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера ?

Ответы детей. (уточнение названий : розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.

Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи ? Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

Практическая работа.

На доске вы видите образец написания цветка, который называется ромашка, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок (изображение голубого круга в центре листа, 2-ой оттеневка Синей краской круг в центре и лепестки ромашки) и 3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки,точки) .

У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет (можно предложить детям на выбор разные формы посуды : вазы, разделочные доски и т. д.) Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку : рисуем синий круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Проводим физ минутку или гимнастику для глаз.

Заключительный этап росписи «оживка» . Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями и высказывают свои пожелания о том,какой элемент росписи они бы хотели научиться выполнять на следующих занятиях . Читают выученные заранее стихи.

Выставка детских работ

стихи :

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца .

Организация: ГБОУ Школа №2103 СП ДО 5

Населенный пункт: г. Москва

Тема: знакомство с городецкой росписью.

Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материал: иллюстрации городецкой росписи.

Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски или маркеры.

Раздаточный материал: кисточки; краски; листы для рисования.

Ход занятия.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Еще с древних времен люди расписывали свою посуду, вазы для цветов и многое другое городецкими узорами. Основные цвета в городецкой росписи это ярко-желтый или золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Мастера в основном изображают разнообразные цветы (розы, купавки, ромашки), животных (петухи, лошади, павлины, фазаны и фрукты круглой формы).

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки и ромашки. Другой важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами, а также множество сцен из народного быта. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах. Сейчас же мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они, как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия. Это – ларцы, шкатулки, декоративное панно, детские игрушки и мебель, а также кухонные шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы. Люди, как и прежде, покупают изделия городецких мастеров и с удовольствием украшают свой дом.

Ребята, так как мы с вами сегодня только начинаем изучать городецкую роспись, я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

После завершения работы, дети аккуратно моют кисточки в стаканчиках. Предлагается физкультминутка:

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

№ 1 ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ГОРОДЕЦКИМ ПРОМЫСЛОМ. РИСОВАНИЕ «ЛИСТОК».

1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.

2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества.

3). Учить рисовать «листок».

Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью.

У воспитателей и детей – гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В начале занятия дети стоят около воспитателя:

Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.

Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики (включить русскую народную мелодию), Воспитатель рассказывает об истории промысла.

Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от нашего города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, которые стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

Утонул в лесах зеленых

Город – сказка – Городец

В нем открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Поставцы и сундучки

Коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Я всегда, признаться рада

Съездить в город Городец

Там в цехах фабричных чистых

Трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу

И изделия и краски

Словно взятые из сказки.

Затем детям предлагают занять свои места за столами. Столы расставлены так, чтобы видна была выставка.

Понравилась вам наша выставка? Чем? (яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке и т.д.)

Из какого материала все эти изделия? (из дерева)

Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Дети вслед за воспитателем находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.)

Какие краски используют мастера?

А теперь я вам хочу показать, как создается такой узор (рисует отдельные узоры).

А теперь все попробуем рисовать листья, сделаем тоневку и разживку.

1). Познакомить детей с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка).

2). Учить выполнять узор из бутонов и листьев, закреплять умение правильно полировать гуашью и кистью.

3). Развивать художественный вкус, чувство цвета.

Материал: гуашь, соответствующая городецкой росписи оттенков, кисти, полоски светло-желтого цвета, в форме закладок.

Предварительная работа: знакомство с городецкой росписью, рассматривание изделий городецких мастеров, выставка этих изделий в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В начале занятия в группу приходит воспитатель (или дети) подготовительной группы и просят ребят украсить будущим школьникам закладки в книги красивым узором (отдают полоски бумаги).

Каким узором мы можем украсить закладки? (городецким)

Какие элементы Городецкой росписи вы уже знаете? (бутон, розан, купавы, листья)

Какие еще предметы встречаются в городецкой росписи? (кони, птицы, люди)

Сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент – бутоны и листья (показывает воспитатель).

Дети выполняют сначала на отдельном листе, потом на закладке.

Анализ – как вы думаете, какие из этих закладок понравятся ребятам из подготовительной группы? Почему? Какие элементы городецкой росписи вы выполнили на закладке? (во время работы включить негромко русскую народную мелодию)

  1. Продолжать знакомство с городецкой росписью, учить узнавать и выполнять следующие элементы: бутоны, листья, купавы.
  2. Закреплять знания о технике выполнения узора – наложение краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.
  3. Развивать чувство цвета, передавать характерные цветов сочетания.

Материал: формы посуды светло-коричневого цвета, гуашь, кисти, городецкие изделия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В игрушечные магазины привезли разную деревянную посуду. Как вы думаете, ребята, захотят ли посетители этого магазина купить такую посуду? Почему? Что можно сделать для того, что люди захотели ее купить? (Нужно украсить посуду). Какой росписью вы хотели бы украсить эту посуду? (городецкой) Какие элементы мы умеем выполнять? (бутоны, листья)

Сегодня я покажу еще один элемент, который называется «купава». Попробуйте выполнить его на отдельном листочке. (Дети упражняются в рисовании купавы)

А теперь выберите предмет, который хотите украсить.

Детям, которые быстро справляются показать ромашку. Во время выполнения работы играет негромкая русская народная мелодия.

Анализ: дети вместе с куклой выбирают и «покупают» понравившейся предмет, рассказывают, почему его выбрали.

Предложить детям использовать понравившиеся предметы в сюжетно-ролевых играх.

1. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Познакомить с разными способами составления цветочных композиций, используя пазлы. Способствовать развитию художественного вкуса, восприятиию цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Звучит русская народная мелодия)

В группу входит Коробейник с расписными досками на подносе:

А вот доски резные

Края расписные

Купавки, розаны

Все без изъяна

Цветы – загляденье

Всем на удивленье.

Красивые доски? Посмотрите, как на них по-разному расположены узоры. Здесь – из угла вверх веточка и вниз, а здесь украшен центр доски и верх и низ. Везде есть украшения. А вот здесь у меня еще для вас сюрприз – отдельные части узора – пазлы. Они помогут нам составить красивый узор.

А вы знаете, какие элементы используют мастера Городецкой росписи? (Дети находят их среди пазлов и называют -листочки, розаны, бутоны).

А вот вам и доски. Я их уже подготовил: бумагой наждачной почистил и крахмальным клеем пропитал. Хотите украсить?

А для кого сделаем такую красоту? (в подарок маме и папе на Новый год)

Чтобы узор получился как можно красивее, я предлагаю сначала выложить узоры из пазлов на досках. Вспомните, как расположить: можно из уголка пустить веточку вверх и в сторону; можно украсить центр и верх, и низ; можно в виде пирамидки. (Дети располагают элементы узора на доске)

А теперь нужно обвести их карандашом и можно приступать к работе.

Напомните мне, какие цветовые сочетания наиболее удачны? (розово-коричневый, бежевый, зеленый, синий)

(Воспитатель во время работы напоминает, что сначала выполняется теневка, а затем разживка белой гуашью. Помогает детям, поощряет, напоминает о постановке руки при рисовании).

(Воспитатель покрывает доски лаком в отсутствии детей)

Цель: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах: солонка, балалайка, доска-вешалка.

Учить самостоятельно, подбирать форму и композиционное решение узора. Развивать художественный вкус.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Здравствуйте, я экскурсовод. Экскурсию в город Городец заказывали? Приглашаю вас в туристический автобус.

Итак, прибыли в старинный г. Городец посмотрите, как расписаны наличники на окнах этой стариной улочки (фото). А знаете, как попали узоры на окна, затем на посуду и игрушки?

В далекие времена в Городце строили деревянные корабли – ладьи и расписывали их веселыми, яркими узорами. Затем деревянные корабли заменили железными и мастера, которые расписывали ладьи, остались без дела. Они пошли по деревням и предлагали свое умение, стали расписывать наличники, ворота, игрушки- качалки детям, прялки девушкам. И пошла красота городецкая, гулять по всему миру. Основали фабрику городецкой росписи.

Вот мы к ней и подъезжаем (фото).

Сколько здесь мастеров! Все сидят за длинными столами, перед ними заготовки – «белье» (фото). Представим, что мы тоже мастера этой фабрики. Выберите себе тот предмет, который хотите расписать. Чтобы узор получился красивым, предлагаю вначале взять пазлы, составить из них узор, затем обвести его и раскрасить. Мастера Городецкой фабрики наносят узор сразу, без карандашного наброска. Тот из вас, кто уверен в себе и может выполнить роспись без карандашного наброска, может приступать сразу».

(Воспитатель индивидуально помогает детям подобрать композиционное решение, цвет.)

В конце занятия дети отравляются домой на автобусе, поделки берут на память.

Художественное слово к занятиям и играм по знакомству с Городецким промыслом

Вот нарядный конь – качалка

И розан здесь, и купавка.

Скачут кони по белу свету

Их нарядней и краше нету!

От народа веселым коням спасибо

От веселых коней народу – сказка.

А от мастеров-умельцев –

Расписная веселая прялка.

Чтоб кудель не секлась, завивалась

Чтобы нитки тянулись, не рвались,

Чтобы пряха, взглянув на веселых коней,

Не скучала, а все улыбалась!

Чтобы наука и память про веселых коней

Ни в какие года не кончалась.



Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении