mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Кто что ест 3 кл. Презентация на тему "кто что ест". Типы пищевых цепей

Слайд 2

Животные леса

  • Растительноядные. Им нужна растительная пища (растения, листья, тонкие ветки, кора, ягоды, грибы, орехи)
  • Хищные. Это животные, питающиеся другими животными.
  • Всеядные. Они едят и растительную и животную пищу.
  • Насекомоядные. Их пища – насекомые
  • Слайд 3

    Лось – крупное животное, почти с лошадь. Лоси кормятся ветками молодых деревьев, сочной травой,

    грибами, папоротниками и другими растениями. Трудно лосю находить пищу зимой под снегом. Тогда он ест хвою и кору деревьев, ищет старую засохшую траву.

    Слайд 4

    Белка. Это резвый и непоседливый зверёк. Гнездо белка сооружает около вершины ели или пихты.

    Домов у неё может быть несколько – основной и запасные. Питаются эти зверьки орехами, семенами, грибами, ягодами. Основным кормом являются семена хвойных деревьев.

    Слайд 5

    Прославились бобры тем, что перегораживают плотиной ручьи и строят недоступные для врагов

    хатки – островки. В США однажды обнаружили плотину длиной 1200 метров, за ней было выстроено 40 бобровых хаток.

    Слайд 6

    • волк
    • куница
  • Слайд 7

    • медведь
    • дикий кабан
  • Слайд 8

    Снится ночью паукуЧудо – юдо на суку.Длинный клюв и два крыла,Прилетит – плохи дела.А кого

    паук боится?Догадались? Это…

    Слайд 9

    Синица, дятел, соловей, поползень, кукушка – насекомоядные птицы. Они приносят большую пользу,

    уничтожая насекомых – вредителей растений. Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

    Слайд 10

    Некоторые птицы питаются семенами и плодами – это растительноядные птицы. К ним относятся

    клёст, снегирь, щегол.

    Слайд 11

    Есть птицы, которые питаются мясом других птиц и мелких животных. Это хищники. Сокол, коршун,

    ястреб, филин, сова – хищные птицы.

    • сокол
    • коршун
    • филин
    • ястреб
  • Слайд 12

    Есть и всеядные птицы. Это ворона, сорока. Они едят всё подряд – насекомых, мелких птиц, зерно,

    зелёные части растений, ягоды, фрукты.

    • ворона
    • сорока
  • Слайд 13

    Государственные заповедники Пермского края

    • «Басеги»Горнозаводскийрайон
    • «Вишерский»Красновишерскийрайон
  • Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа

    связаны между собой в цепи питания.

    • растение
    • растительноядное животное
    • насекомоядное или хищное животные
  • Слайд 17

    Создайте цепи питания

  • Слайд 18

    В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре её покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве.

    В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. Могучие дубы высохли.

    Дубы ––> шелкопряд ––> птицы

    Слайд 19

    В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания:

    расплодившиеся козы съедали молодые деревца.

    Молодые ––> деревья ––> козы ––> волки

    Слайд 20

    Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть

    не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.

    Деревца ––> мыши ––> ежи, барсуки

  • Слайд 21

    Прочитайте статью в учебнике «Кто как приспособлен»

    • Как приспособились хищники к добыванию пищи?
    • Как приспособились животные защищаться от хищников?
  • Посмотреть все слайды

    1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесёте? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зелёным - растительноядные; синим - насекомоядные; красным - хищные; жёлтым - всеядные.

    2. Самостоятельно или с помощью атласа-определи-теля «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.

    а) Растительноядные животные: Олень, кенгуру, косуля, белка, кролик.
    б) Хищные животные: Медведь, тигр, лев, орел, сокол, волк, змея.

    3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

    Расскажи по модели об этих цепях питания.

    • Мышь питается орехами, а куница питается мышами.
    • Слизни питаются капустой, а жаба питается слизнями.
    • Мышь питается, зернами пшеницы, змея питается мышами, а коршун питается змеями.

    4. Составь схемы цепей питания.

    а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.

    б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.

    в) Приведи свой пример цепи питания.

    5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.

    Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.

    А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.

    • у ос и пчел есть острое жало, которым они могут защититься от опасности
    • у улитки есть твердая ракушка, в которую она может при необходимости спрятаться
    • у жаворонка специальная защитная окраска, которая позволяет ему хорошо спрятаться среди колосьев в поле
    • у бабочки специальная окраска, которая напоминает расцветку камня
    • у черепахи есть костяной панцирь, в который она прячет мягкие части тела.

    Результаты работы проверьте и обсудите в классе.

    Цели урока:

    • Выделять группы животных по способу их питания;
    • Составлять и объяснять цепи питания;
    • Изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

    Оборудование:

    • Схемы:
    • "Классификация животных"
    • "Животные (по типу питания)"
    • "Цепи питания".
    • Карточки с текстом для групповой работы
    • Карточки для индивидуальной работы.

    Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

    • Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, текстов);
    • Эффективность подхода к работе учащихся на данном этапе урока
    • Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
    • Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
    • Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Учитель: Мы познакомились с разнообразием животных, как одним словом назвать, кто перед вами

    Дети: Это животные.

    Учитель: Назовите, представителей каких групп по особенностям их строения вы видите на экране.

    Дети: насекомые, звери, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, иглокожие, черви, ракообразные, паукообразные,

    Учитель: Вспомните признаки жизни животных.

    Дети: Рождаются, дышат, питаются, развиваются, растут, передвигаются, размножаются, умирают.

    Учитель: Для роста и развития животных нужно питание. Разные животные питаются разной пищей. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

    II. Определение темы.

    Кто что ест (о питании животных).

    Учитель: Мы должны научиться выделять группы животных по особенностям их питания, научиться составлять и объяснять цепи питания, их взаимосвязь.

    III. Работа по теме: Кто что ест. Слайд 7.

    Беседа:

    Учитель: А теперь давайте с вами заглянем в лес. На первый взгляд он кажется пустым - одни деревья. Но, если ты хорошенько присмотришься к нему, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они щебечут, свистят, рычат, пищат. И у каждого в этом доме есть свое дело и место.

    У гусеницы - место на листке, дело у нее одно - поедать листья.

    На земле тем же самым занимается мышка. Нашла травинку - съела, нашла колосок - и потащила в норку про запас.

    А в стволе дерева под корой - личинка жука-усача. Она траву и листья не ест, она древесиной питается.

    Масса всяких мелких и крупных животных едят траву, листья, орехи, семена. И, кажется. Если дать волю гусеницам. Мышам. Да жукам - они весь лес съедят. Только не случится этого - никто им такой воли не даст. Очень много глаз за ними приглядывает.

    Вот пробежала по ветке синичка, съела гусеницу. А вот дятел вытащил личинку жука -усача.

    Слайд 11. Но и за синицами, дятлами, другие охотники следят, покрупнее. Синиц и дятлов ловят соколы и ястребы. Ласку ночью сова может подхватить.

    Слайд 12. А еще по лесу медведь бродит, малину ест. Да и от животных не отказывается.

    Вот и получается. Что все животные зависят друг от друга. Ястребам не прожить без синиц, синицам - без гусениц, гусеницам - без листьев, всем вместе - без леса.

    Слайд 13. Разные животные питаются разной пищей. Учетные-зоологи разделили животных на группы по особенностям их питания.

    Учитель: Чем могут питаться животные?

    К какой группе отнесем животных, которые питаются растительной пищей?

    Дети: растительноядные (жуки, кабан, лось, белка, заяц, карась);

    Учитель: Как называются животные, которые питаются насекомыми?

    Дети: насекомоядные (синица, кукушка, крот, еж)

    Учитель: К какой группе отнесем животных, питающихся плотью других животных?

    Дети: хищники (хищные) (тигр, лиса, волк, лев).

    Учитель: А есть животные, питающиеся растительной и животной пищей. У них смешанный способ питания.

    Дети: всеядные (барсук, медведь, галка).

    Слайд 14-15.

    Найти пары:

    • Орех - белка
    • Дятел - жук
    • Лиса - заяц.

    Учитель: Почему мы так составили пары? В природе все взаимосвязано, растения и животные связаны друг с другом, как звенья цепочки. Ученые называют это цепью питания. Цепь питания - это ряд организмов, которые питаются друг другом.

    VI. Работа с карточками:

    Карточка 1: Мышь

    Карточка 2: Сова,

    Карточка 3: Желудь.

    Разложите их в определенном порядке. Составьте цепи питания.

    Дети составили: желудь - лесная мышь - сова.

    Учитель: Почему мы так составили? Лесные мыши кормятся желудями дубов, сами мыши - добыча сов. Получается цепь питания. Цепи питания начинаются с растения. Это - первое звено, так как только растения способны использовать энергию солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и т.д.) из углекислого газа и воды.

    Второе звено - это растительноядные животные. Почему?

    Дети: Они питаются растениями.

    Третье звено - насекомоядные или хищные животные. Это - охотники, которые могут охотиться и на охотников.

    Множество таких цепей можно составить. Они сцеплены друг с другом (растения - звери - птицы - насекомые). Отдельно друг от друга им не прожить. Это один из главных законом в природе. Ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями. Самое важное звено - это растения. От растений зависит жизнь всех животных.

    V. Практическая работа.

    Слайд 16. Объяснить цепи питания. В лесу растет березы - их корой питается лось. Лося может съесть волк. В лесу растут рябины, корой питаются зайцы, зайцев ест волк.

    Для каждого места обитания существуют свои цепи питания. Все звенья в цепи связаны между собой.

    VI. Учитель: Что произойдет, если из цепи выпадет одной из звеньев?

    Дети: нарушится равновесие в природе.

    Учитель:

    Хулиганы - воробьишки -
    Превосходные воришки.
    Им зерно лишь подавай -
    Поуменьшат урожай.
    Вот китайцы подсчитали,
    Сколько зерен потеряли,
    И издали свой декрет -
    Воробьев свести на нет!
    Перебили всех подряд,
    Ждут - каков же результат?
    Поначалу в самом деле
    Закрома их пополнели.
    А потом пришла беда -
    Отворяйте ворота!
    Все посевы, урожаи
    Насекомые сожрали.
    Их в таком большом числе
    Прежде не было нигде.
    Оказалось, воробьята
    Не едят совсем зерна-то:
    Им родители с полей
    Тащат мошек и червей.
    Стало тут властям понятно -
    Надо птиц вернуть обратно.
    И пришлось им воробьев
    Из чужих возить краев.
    Если все с плеча рубить,
    Можно дело загубить.

    Учитель: Какая возникла экологическая проблема?

    Дети: нарушилось экологическое равновесие. Воробьев истребили - появилось много насекомых - был уничтожен урожай зерновых. Произошел экологический взрыв.

    Учитель: По чьей вине он произошел?

    Дети: По вине человека.

    Учитель: Как его пришлось решать?

    Дети: завезли воробьев и равновесие восстановилось.

    Учитель: Но ошибки, которые допускают люди, природа не всегда может исправить.

    Вывод: в природе все взаимосвязано, ничего лишнего нет. Нужны все - и комары и хищники. Их нужно беречь. Вот как об этом написал Борис Заходер (слайд 17):

    Все - все на свете
    На свете нужны!
    И мошки не меньше
    Нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись
    Без чудищ нелепых,
    И даже без хищников
    Злых и свирепых.
    Нужны все на свете!
    Нужны все подряд -
    Кто делает мед
    И кто делает яд.
    А если нам кто-нибудь
    Лишним покажется,
    То это, конечно,
    Ошибкой окажется.

    VII. Итог урока.

    Учитель: На какие группы делятся животные по особенностям питания? Распределите животных по особенностям питания? Слайд 18.

    Приложение № 2. Задания для учащихся задания разноуровневые по сложности.

    Слайд 19. Результаты работы: Умеем выделять группы животных по способу их питания; умеем составлять и объяснять цепи питания.

    VIII. Рефлексия.

    Чтобы получать энергию для жизненно важных процессов, все существа должны питаться. Многообразие животного мира отразилось и на способах питания: кто-то питается свежим мясом, кто-то - ягодами и травой, а кто-то может питаться и тем, и другим. Выясним, кто что ест и как добывает себе пропитание.

    Способы питания

    Нашу планету населяют очень разные животные: от простейших микроорганизмов и до таких гигантов как африканский слон или синий кит. Чтобы двигаться, дышать, размножаться, все животные должны регулярно получать привычную пищу.

    В зависимости от способа питания животных делят на следующие группы:

    • Травоядные

    Животные, питающиеся исключительно растительной пищей. Среди домашних животных это лошади, овцы, коровы, козы. Среди диких зверей - зайцы, косули, олени, лоси. Их зубы имеют особое строение, помогающее им с легкостью срывать и перетирать жесткие растения.

    Поскольку растительная пища не отличается высокой калорийностью, травоядным животным приходится ежедневно проводить много времени за ее поеданием.

    ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

    Рис. 1. Овцы на пастбище.

    Быстро и эффективно переваривать большие порции растительной пищи травоядным животным помогают специальные бактерии, обитающие в кишечнике или желудке.

    • Плотоядные или хищники

    Животные, которым для поддержания жизненных сил необходимо мясо других животных. Домашние хищники - собаки, коты, дикие плотоядные животные - это лисы, волки, тигры и львы и многие другие.

    Процесс питания хищников резко отличается от травоядных. Чтобы захватывать и крепко удерживать добычу, у них предусмотрены хорошо развитые острые и нередко очень большие клыки. За отрывание кусков мяса отвечают резцы, а за его измельчение - коренные зубы.

    Рис. 2. Лев с добычей.

    Чтобы выследить, догнать и захватить добычу хищникам, порой, приходится потратить не один день. Однако это того стоит: после удачной охоты плотоядные животные могут долгое время обходиться без пищи.

    • Всеядные

    Существуют животные, которые в равной степени могут питаться как растительной, так и животной пищей. К ним относятся медведи, свиньи, ежи.

    В природе есть и такие животные, которые питаются падалью, тем самым не допуская развития инфекций. К таким животным относятся гиены, вороны, грифы, некоторые виды жуков и червей. Их называют падальщиками или санитарами природы.

    Кто что ест: цепи питания

    Все животные, так или иначе, связаны друг с другом в цепи питания: кто-то ест растения, а кто-то - других животных.

    Поскольку растения являются основной пищей травоядных животных, то они занимают первое место в цепи питания.

    Только растения способны синтезировать питательные вещества из воды и углекислого газа под воздействием солнца. Таким образом, они являются прекрасным источником пищи для многих видов животных.

    Рис. 3. Растения - ценный источник пищи.

    Второе место отведено растительноядным животным.

    Третье место занимают хищные представители животного мира.

    Пример цепи питания: зерно - мышь - лиса.

    На первый взгляд может показаться, что жизнь на Земле была бы куда приятнее, если бы не было насекомых, змей, лягушек. Но все они являются важными звеньями в цепи питания. Не будь их на планете, нарушилось бы столь хрупкое экологическое равновесие: больные животные распространяли бы инфекции, заражая других животных и людей, не опылялись бы растения и терялись урожаи. Абсолютно все животные на Земле имеют большую ценность!

    Тема: Кто что ест? 3 класс (Окружающий мир) ноябрь

    Цели:

    1. Познакомить с классификацией животных по типу питания, со способами приспособления.

    2. Развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.

    3. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

    Оборудование:

    Таблички с названиями групп, карточки с заданиями для групп, 3 пакетика с запахами для игры «Лиса и мыши», сигнальные карточки с названиями групп животных по способу питания, маски животных – лисы, волка, зайца, рисунки с изображением листьев деревьев и коры, компьютер.

    Ход урока.

    1. Оргмомент

    2. Самоопределение деятельности

    Цель: включение учащихся в учебную деятельность

    Ребята, сейчас у нас с урок окружающего мира. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

    Верно! Мы продолжим тему «Животные» и сегодня узнаем что-то новое о них. Отгадайте загадку:

    Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) Что говорится о волке в загадке?

    Предположите о чём мы будем говорить на уроке. (О том, чем животные питаются и как к этому приспособлены.)

    3. Актуализация знаний.

    Цель: воспроизведение ЗУН, необходимых, для переноса старого способа деятельности в новые условия. Активизирование мыслительного процесса.

    На какие группы разделили учёные зоологи всех представителей царства животных?

    Каждая группа получила изображения животных. Вы сейчас должны рассказать о них по плану

    1. К какой группе животных относится, почему?

    2. Где живёт?

    3. Чем питается?

    4. Назовите животных, которые относятся к этой

    4. Постановка учебной задачи.

    Цель: выявить цель, задачи урока.

    Сегодня мы подробнее рассмотрим особенности жизни животных и познакомимся с другими классификациями.

    Классификация животных по способу питания!

    5. Работа по теме урока

    Верно! Живут коалы в эвкалиптовых лесах Австралии. Они не могут, есть ничего кроме листьев эвкалипта.

    Какие животные также питаются только растительной пищей?

    Как вы думаете, как можно назвать животных питающихся только растительной пищей?

    Верно! Животных, которые питаются растительной пищей, называют растительноядными.

    Обратите внимание на это животное. Кто изображён?

    Верно! Жабы питаются насекомыми и их личинками, которых они ловят или в воздухе, или на поверхности почвы.

    Какие животные также питаются только насекомыми?

    Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся только насекомыми?

    Верно! Животных, которые питаются только насекомыми, называ-

    ют насекомоядными .

    Обратите внимание на это животное. Кто изображён?

    Верно! Рысь- свирепый хищник. Она охотится на зайцев, лисиц, крупных птиц, копытных. Добычу подкарауливает в засаде около троп и водопоев.

    Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных?

    Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся другими животными?

    Верно! Животных, таких животных называют – хищники.

    Скажите, а чем питаются эти животные?

    Верно! В темное время суток ёж охотится на насекомых, мышей, лягушек, а также может полакомиться грибами, ягодами или стащить с огорода какой-нибудь овощ.

    Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных и едят растительную пищу?

    Как вы думаете, как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными?

    Верно! Животных, таких животных называют – всеядные.

    На экране слайд с классификацией животных по способу питания!

    Первичное закрепление –рефлексия.

    Игра «Будь внимательный»

    Учитель называет животное.

    Учащиеся поднимают соответствующую названию группы карточку.

    2) Цепь питания.

    Цель: дать понятие цепи питания.

    Все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они связаны в цепи питания.

    Цепь питания - связь нескольких видов организмов.

    В самом начале цепочки находятся растения, так как усваивают питательные вещества непосредственно из неживой природы.

    Растениями питаются растительноядные животные. Это второе звено в цепи питания.

    Третье звено- насекомоядные или хищники.

    Посмотрите, вот пример цепи питания.

    Осина зайцы волки

    6. Первичное закрепление –рефлексия . Игра «Составь цепь питания»

    Попробуйте сами составить две цепи питания из данных представителей растительного и животного мира.

    7. Физкультминунка «ЁЖИКИ»

    8. Продолжение работы по теме урока

    Как животные приспособились добывать себе пищу, а также защищаться от хищников

    Как вы думаете, как животные приспособились добывать себе пищу, почему одни животные могут, есть растительную пищу, а другие нет, а также защищаться от хищников?

      (Выступление 1 ученика, выполнившего исследование.)

    Однажды я с отцом отправился в лес. Я стал собирать шишки, валяющиеся внизу, присмотрелся и заметил, что они уже обработаны какими - то зверьками и имеют разный внешний вид.

    Отец мне сказал, что это так разные животные приспособились объедать шишки.

    Тогда я решил провести исследование и поставил перед собой задачу: выяснить почему одни и те же шишки- еловые, сосновые, кедровые выглядят по– разному, после того, как ими полакомились разные животные.

    И какие животные придают им такой внешний вид.

    Я предположил, что это может быть из-за того, что животные, питающиеся их семенами, имеют разное строение тела.

    Чтобы решить поставленную задачу, я

    читал различные энциклопедии,

    книги о растениях и животных,

    расспросил родителей, что они знают по этому вопросу.

    Изучив всю информацию, я узнал, что обработанные белкой шишки выглядят, как пустой стержень с небольшим количеством неотделённых чешуек на верху. Это происходит потому, что сорвав шишку белка поворачивает её лапками, обгрызает чешуйки и выбирает из-под них семена.

    Почти также выглядят шишки после бурундука, только он отгрызает чешуйки не так близко к стержню. Поэтому стержень более толстый, с более длинными остатками чешуи.

    Шишки, обработанные дятлом, можно узнать по отогнутым или оттопыренным чешуйкам. Сорвав с дерева шишку, дятел летит к своей кузнице- щели в стволе дерева, втискивает туда шишку вершиной вверх, ударами клюва отгибает чешуйки, вынимает семена.

    Обработанная клестом шишка отличается тем, что в ней остается много неотогнутой чешуи и невынутых семян. Причем на сорванной клестом шишке остаются зелёные веточки, так как птица срывает их неаккуратно, не так как делает это дятел и белка.

    Рассмотрев внимательно изображения данных птиц и зверей в энциклопедии, я понял, почему одни и те же шишки выглядят по –разному, после того, как ими полакомились разные животные. Сейчас я прелагаю задание на карточках, выполняя которое и вы, ребята, придете к тому выводу, к которому пришёл я, проводя своё исследование.

    Вывод: животным помогает добывать себе пищу строение их тела.

    Что говорить, каждое животное хорошо приспособилось добывать себе еду, чтобы выжить. Но также хорошо приспособились животные к тому, чтобы самим не стать добычей других, например хищников или всеядных.

      (Выступление 2 ученика, выполнившего исследование.)

    Однажды я стал свидетелем того, как моя кошка охотится за мышью, которая ничего не подозревая грызла корку хлеба. Я стал следить, поймает она мышку и как это произойдет. Я видел, что кошка притаилась, навострила уши и тихонько и осторожно стала подбираться к мышке. Потом она резко прыгнула, и мышка оказалась у неё в зубах. Я понял, что моей кошке, как и другим хищникам в природе помогают охотиться тихие шаги, прекрасный слух и нюх, острые зубы. А как приспособлены защищаться те животные, которые могут стать их добычей?

    Тогда я поставил пред собой

    задачу выяснить, как приспособлены животные к тому, чтобы защищаться от врагов.

    Я предположил, что в этом им может помогать строение их тела.

    Чтобы это выяснить я

    читал различные энциклопедии,

    книги о животных,

    использовал информацию в Интернете,

    расспросил деда, который в прошлом был охотник и любил охотиться на зайцев.

    Я выяснил, что зайцу помогают, во-первых, его окрас: зимой белый, маскирующий его под снег, а летом серый маскирующий его в пестроте леса. Во-вторых, у зайца быстрые ноги, его трудно догнать. Также заяц любит путать свои следы, чтобы хищник, разыскивая его по запаху, был сбит с толку. В-третьих, зайчата рождаются без запаха, то есть хищник, вынюхивая себе добычу, их уже не найдет.

    9. Самостоятельная работа

    Как приспособились к защите от врагов другие животные, вы узнаете, выполнив мои задания на карточках.

    Вывод : все животные приспособились выживать в окружающем их мире – им помогает строение их тела.

    10. Рефлексия деятельности.

    Цель: провести рефлексию деятельности всего класса.

    Итак, давайте подведём итоги всего, о чём мы говорили сегодня на уроке.

    1. Мы познакомились с новой классификацией животных по … (типу питания).

    2. Узнали, что по типу питания животные делятся на ….

    Растительноядных.

    Насекомоядных

    Хищников

    Всеядных

    3. Также мы узнали, что животные хорошо приспособились… (добывать себе пищу и спасаться от врагов).

    4. А помогает им в этом … (строение их тела).

    11. Итог урока.

    Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал…Было интересно…и т.д

    __________________________________________________________________

    Карточки 2 выступающего ученика

    1 карточка

    Раскрась животных и подумай,

    как их окрас помогает им выжить в природе.

    2 карточка

    Помогите животным «отыскать» их части тел, дорисуйте недостающие. Можно ли определить, как животные приспособились спасаться от врагов?

    Карточки 1 выступающего ученика

    1 карточка

    Помогите птицам «отыскать» их ноги. Карандашом соедините ноги и изображение птицы. Можно ли определить по ногам, как птицы приспособились к добыванию пищи?

    2 карточка

    Помогите животным «отыскать» их части тел. Можно ли определить, как животные приспособились к добыванию пищи?

    Список использованной литературы :

    Программа УМК Школа России, окружающий мир 3 класс http://shoolguide.ru/index.php/progs/shool-russia2011.html

    Плешаков А.А.Учебник. Окружающий мир. 3 класс.

    Энциклопедия для детей. Все о животных от А до Я. http://www.razum.ru/5209-jenciklopedija-dlja-detejj.-vse-o-zhivotnykh.-ot.html

    Источники заимствования картинок: http://www.google.ru/imghp


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении