mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Надежен ли прадо 150. В тени «старшего брата»: выбираем и обслуживаем подержанный Land Cruiser Prado. Будут ли проблемы с двигателем

Любовь наших автолюбителей к автомобилям Toyota не знает границ. А уж если речь заходит о внедорожнике от знаменитой японской компании, то для многих подобный автомобиль и вовсе является мечтой всей жизни. Вот только купить нового «проходимца» от Toyota под силу далеко не каждому. Поэтому и присматриваются автолюбители к подержанным вариантам. И самым оптимальным из них на данный момент является Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения, производство которого стартовало в 2002 году и продолжалось вплоть до 2009 года. Вот только много ли проблем будет с подержанным ? Это нам и предстоит выяснить.

Кузов Land Cruiser Prado вряд ли огорчит владельца японского внедорожника даже при его самой интенсивной эксплуатации. Так что перед покупкой автомобиля, если полностью уверены в его безаварийном прошлом, есть смысл сосредоточиться разве что на осмотре двери багажника. На версиях Ленд Крузер Прадо, на которых запасное колесо закреплено на двери багажника, петли этой самой двери сдаются сравнительно быстро. Уж слишком велика на них нагрузка. Впрочем, петли можно достаточно легко заменить или просто свыкнуться со скрипами, исходящими от двери багажника.

Будут ли проблемы с двигателем?

Все двигатели, предлагаемые для Land Cruiser Prado, зарекомендовали себя очень хорошо. Однако свои особенности есть у каждого из них. Так, например, владельцам автомобиля с топовым бензиновым 4-литровым двигателем (1GR-FE) мощностью 249 лошадиных сил стоит помнить о том, что в наших условиях интервал замены масла стоит сократить до 10 тысяч километров. И в этом случае вполне можно рассчитывать, что силовой агрегат без проблем продержится до капитального ремонта 350-400 тысяч километров. Мало того – все эти километры вряд ли будут омрачены какими-то серьезными проблемами. Та же цепь в газораспределительном механизме 4-литрового двигателя запросто может продержаться 250-300 тысяч километров. Так что если и есть у данного силового агрегата слабое место, то им можно назвать разве что небольшую склонность перегреву и последующему короблению головки блока цилиндров. Хотя в данном случае вина лежит скорее не на самом двигателе, а на владельцах внедорожника, которые не утруждали себя от грязи и тополиного пуха.

Видео: «Вторичка»: обзор Toyota Land Cruiser Prado 120

Ресурс менее мощного четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 2,7 литра (2TR-FE) мощностью 163 лошадиные силы немного ниже, но по уровню надежности данный силовой агрегат выглядит не хуже 4-литрового двигателя. Другое дело, что двигатель необходимо вовремя и квалифицированно обслуживать, а также не забывать . Если эти условия будут выполнены, то те же топливные форсунки без проблем выдержат 300 тысяч километров. Достаточно высок ресурс и у – заменить его придется после пробега в 200 тысяч километров. Примерно в это же время придется раскошелиться и на новый погружной бензонасос с фильтром. Нет претензий и к навесному электрооборудованию 2,7-литрового бензинового двигателя. Чаще всего владельцам Ленд Крузер Прадо приходится заниматься заменой стартера, генератора или компрессора кондиционера только после пробега в 200-250 тысяч километров.

Достаточно часто на нашем рынке можно встретить Ленд Крузер с дизельным двигателем объемом 3 литра (1KD-FTV), который в разное время выдавал от 163 до 173 лошадиных сил. И к сожалению, в сравнении с бензиновыми двигателями он выглядит относительно проблемным. Тот же ременной привод в газораспределительном механизме придется менять каждые 100 тысяч километров. При этом использовать придется исключительно качественные запасные части, поскольку в данном случае экономия может вылезти боком – при обрыве ремня клапана неминуемо встречаются с . Не слишком надежным по «тойотовским» меркам на трехлитровом дизельном двигателе оказался и турбонаддув, ресурс которого оценивается в 150-180 тысяч километров. Примерно к этому же пробегу дают о себе знать форсунки и топливный насос высокого давления. Если же периодически заправлять топливом сомнительного качества, то проблемы с ними начнутся гораздо раньше. Одним словом – дизельный Land Cruiser Prado хорош будучи новым автомобилем, но может доставить ряд неприятностей будучи подержанным. И при выборе внедорожника с пробегом даже в 150-170 тысяч километров принимать в расчет данный факт стоит обязательно.

Видео: Подержанные автомобили — Toyota Land Cruiser Prado, 2007

Насколько надежна коробка передач и ходовка?

«Механика», которая устанавливалась на версии с двигателем объемом 2,7 литра, зарекомендовала себя крайне надежной. Не хуже ведет себя на Land Cruiser и «автомат». А для того, чтобы увеличить его и без того немалый ресурс, в нем желательно каждые 100 тысяч километров менять трансмиссионное масла. Если же автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то этот интервал следует сократить хотя бы в полтора раза. Вполне надежна на японском внедорожнике и система полного привода. Проблемы может доставить разве что электрический привод блокировки межосевого дифференциала. Благо, что наши умельцы уже давно научились восстанавливать этот узел. Так что вполне возможно, что тратиться на его полную замену не придется.

Добрых слов заслуживает и подвеска. Рычаги, шаровые опоры, ступичные подшипники, пыльники ШРУСов – все эти составляющие подвески без проблем выдерживают порядка 200-220 тысяч километров. Чуть меньше выдерживают стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и рулевые тяги. Обычно они сдаются к пробегу в 150-180 тысяч километров. А вот узел рулевого вала может огорчить люфтом уже после 120-150 тысяч километров пробега. Не стоит бояться и версий с пневмоподвеской. Пневмоподушки на Land Cruiser Prado хоть и требуют к себе некоторого внимания, но зато и служат около 200 тысяч километров. Главное, чтобы потеря ими герметичности была обнаружена как можно быстрее. В этом случае есть шанс спасти насос подкачки, который попросту не рассчитан на постоянную работу.

Видео: Самый честный отзыв владельца. Toyota Land Cruiser Prado 2.7. 2004г.

О Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения действительно можно и нужно мечтать. Японский внедорожник получился настолько надежным, что конкурентов у него в этом плане практически нет. Мало того – даже не самые легкие условия эксплуатации не способны серьезно снизить ресурс большинства деталей и узлов автомобиля. И те автолюбители, что выставляют свои Ленд Крузер Прадо на продажу, прекрасно это понимают. Оттого и стоимость подержанных «прадиков» третьего поколения низкой все еще не назовешь.

➖ Проблемные тормозные диски
➖ Управляемость (валкость в поворотах)
➖ Эргономика
➖ Качество окраски
➖ Высокий риск угона

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Проходимость
➕ Ликвидность

Достоинства и недостатки Тойота Ленд Крузер Прадо 150 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8 дизель, а также 4.0 и 2.7 с механикой, автоматом и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Прадо 150 — уютный, ласковый а самое главное — вполне маневренный и в городе, и на бездорожье автомобиль. Особого шума от дизеля нет, разгон приемлем по городу — вполне хватает. В общем, первые эмоции положительные.

Неудобно расположены переключатели некоторых функций управления авто, их обзору мешает руль. Хотелось бы что бы больше отображалось информации по авто на МФУ, экран вроде большой, а толку мало. Переднюю и заднюю камеры быстро забивает грязь, особенно в непогоду.

Владелец ездит на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d (177 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Огромным достоянием данного Тойота Ленд Крузер Прадо 150 является отточенная годами подвеска — не придерешся! Высоткая пассивная и активная безопасность.

Поверьте, в моей организации используем десять Прадиков, все 2014 года, за 2 года на всех пробег от 50 до 80 т.км. Основной БОЛЕЗНЬЮ данного авто являются тормозные диски — со временем они при торможении, а особенно экстренном или с горки, очень неприятно бьют по рулю. НА ВСЕХ 10 АВТО!

Замена по гарантии хватает на 30 000 км. На одной машине резко умерла помпа, на другой пропал сигнал, на трех сдохли АКБ, щетки очистителя надо менять каждые погода-год, но цена на оригинал! Ну и цена на ТО на официальном СТО вообще не радует.

Задняя дверь довольно тяжелая, поэтому открытие не вертикальное, а горизонтальное, и на всех машинах она разболтана, особенно слышен люфт на легком бездорожье.

Алексей ездит на Toyota Land Cruiser Prado 2.7 (163 л.с.) AT 2014 года

Ожидал лучшего. Во-первых, двигатель при наборе скорости орет, аж уши закладывает. Во-вторых, багажное отделение не продумано конструкторами — некуда положить даже огнетушитель, пришлось приобретать ящик для инструментов.

В машине за 2 175 000 рублей регулировка сидений хуже, чем жигулях первой модели, но зато регулировка руля с памятью. При скорости 110 км/ч происходит вибрация капота, такое впечатление, что он сделан из фольги.

При пробеге 14 000 км что-то застучало в подвеске и стало сильно отдавать в рулевое колесо. В сервисе у дилера выявили, что вышел из строя механизм стабилизации. Передний правый датчик парковки срабатывает когда захочет.

При холодном работающем двигателе слышен звонкий стук, будь то стучат клапана или стук идет от форсунок, но при даче сильных оборотов на 20 секунд стук пропадает. За такие деньги я бы не советовал приобретать этот автомобиль.

Владелец ездит на Тойота Ленд Крузер Прадо 3.0d (173 л.с.) на автомате 2013 г.

Один большой недостаток Ленд Крузер 150, о котором я узнал буквально не давно и который перечеркивает все плюсы автомобиля — кузов начинает РЖАВЕТЬ. Машине меньше года.

Как заявляет ОД — это якобы болезнь всех Тойот, у Прадо — капот и пятая дверь. На форуме Прадо это обсуждают. Надеялся, что автомобиль собранный в Японии будет застрахован от многих проблем, оказалось, что не факт. Одним словом — разочарован.

Александр Метелкин, ездит на Land Cruiser Prado 3.0d (173 л.с.) AT 2014 г.в.

Тойота могла бы не экономить на машине стоимостью почти два миллиона и поставить навигацию на все модификации — все таки джип,полноценный на раме, его предназначение — выезд на трассы вне населенных пунктов, как-то даже неполноценно!

И блютуз видит моего Андроида через раз, когда захочет, может это и есть характер машины — для меня это признак дешевизны! И не должен диск сцепления гореть на пробеге 10 000 у машины такого класса. Если еще раз сгорит — то это уже явный дефект коструктива!

Екетерина Мельничук, ездит на Ленд Крузер Прадо 2.7 (163 л.с.) MT 2014 г.

Хорошее авто для деревни. Чисто для тех, кто не хочет на пикапе ездить по селу без дорог, то пассажирский Прадо подходит. Комфорт есть в нем только в качестве проходимости и эргономики. Все! А вот если ездить по городу, то уже не то. Авто валкий, еле едет, а в салоне шумно, будто стекол нет внутри. В Ладе Весте и то тише и мягче.

Так что достоинства авто — это надежность и проходимость. Недостатки: жесткий, шумный и валкий в поворотах. Короче, чисто для села.

Марат Нургалиев, отзыв о Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель автомат 2017 г.в.

У меня механика, движок всего 2,7 литра, но машиной доволен. Ну да, не катапульта, но на трассе тихая и дорогу держит, как корабль. По второстепенным трассам Московской, Владимирской и Ивановской областей идет без нареканий. Кресла удобные, спина не устает.

На обгонах — да, приходится дольше выжидать и дважды подумать, но, с другой стороны, а надо ли торопиться? А так, что 90 км/ч, что 130 км/ч — держит одинаково уверенно. Надежность и ремонт поставил по 4-ке, поскольку не знаю, во что этот самый ремонт обойдется. Каско брал с франшизой, обошлось в 75 тысяч, Осаго — больше 20, но с безлимиткой по водителям. Расход в среднем 15 литров.

Из достоинств еще отмечу просторный салон, большой багажник и акустику. Что касается недостатков, то, наверное бы, предпочел взять автомат, так как с механикой на бензине и 163-ех лошадях на две тонны веса в пробках муторно.

Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado 2.7 (163 л.с.) механика 2016 года

Слава Strateg где то уже писал об этом.

ВНЕДОРОЖНИ
К TOYOTA LAND CRUISER PRADO ПОЛУЧИЛ НОВЫЙ 2,8-ЛИТРОВЫЙ ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Японская компания Toyota Motor Corporation официально анонсировала старт продаж новой модификации внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, оснащённого 2,8-литровым турбодизельным двигателем с прямым впрыском топлива Direct Injection. Силовой агрегат, имеющий кодовое название 1GD-FTV, способен производить 177 лошадиных сил (130 кВт) при максимальном крутящем моменте в 450 Нм.
Сразу скажем, что новая дизельная версия популярного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, оснащённая 177-сильным двигателем, на текущий момент доступна исключительно на внутреннем рынке Японии. Этот агрегат дебютировал совсем недавно на обновлённом пикапе Toyota Hilux. Новый мотор пришёл на смену устаревшего агрегата 3.0 D-4D и, как отмечают в компании, имеет превосходную топливную эффективность и значительно улучшенный цикл сгорания топливной смеси, за счёт использования нового компактного турбокомпрессора, который обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах двигателя.
Согласно официальному пресс-релизу, новый 2,8-литровый дизельный агрегат внедорожника Toyota Land Cruiser Prado способен производить 177 лошадиных сил (при 3400 оборотах в минуту) и 450 Нм крутящего момента (в диапазоне от 1600 до 2400 оборотах в минуту). В паре с новым силовым агрегатом трудиться 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и система постоянного полного привода 4x4. В смешанном цикле мотор потребляет около 8,6 литра «тяжелого» топлива.
Помимо этого, внедорожник Toyota Land Cruiser Prado может быть по-прежнему оснащён четырёхцилиндровым бензиновым двигателем 2.7 DOHC и новой 6-ступенчатой трансмиссией, которая пришла на смену устаревшему 4-диапазонному «автомату». Всё указанные данные относятся к японской версии автомобиля, где автомобиль будет предлагаться в новом цвете Red Mica Metallic и со стандартной светодиодной оптикой.
В качестве напоминания скажем, на текущий момент внедорожник Toyota Land Cruiser Prado предлагается в России в следующих модификациях: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж», «Люкс» (5 и 7 мест) и «Спорт» (5 и 7 мест). Цены на легендарный автомобиль варьируются от 1 999 000 до 3 329 000 рублей (с учётом всех возможных скидок и специальных предложений). В моторном отсеке модели может находиться: 2,7-литровый бензиновый VVT-i (163 л.с. при 246 Нм), 4,0-литровый бензиновый Dual VVT-i (282 л.с. при 387 Нм) или 3,0-литровый дизельный COMMON RAIL (173 л.с. при 410 Нм). Тандем силовым агрегатам может составлять 5-ступенчатая «механика» либо 4-диапазонный «автомат», сочетающиеся с системой постоянного полного привода.


Двигатель Toyota 1KD

Характеристики двигателя 1KD-FTV

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1KD
Годы выпуска 2000-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 18.4
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/3000
136/3400
163/3400
170/3600
173/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин 286/1200-1600
300/1200-2400
343/1400-3200
343/1400-3400
410/1600-2800
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор Toyota CT16V
Вес двигателя, кг 260 (полная)
Расход топлива, л/100 км (для Prado 150)
- город
- трасса
- смешан.

10.4
6.7
8.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 (с 10.2010)
5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
400+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

200+
-
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner/Hilux Surf
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado 120/150

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KD-FTV

Дизель 1KD был выпущен в 2000 году в качестве замены старому 1KZ . Он основывался на своем предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota. Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.
Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.

Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры…
Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.
В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.
2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться. Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР.
Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс. км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Номер двигателя 1KD

Тюнинг двигателя 1KD

Чип-тюнинг

Не рекомендуется чиповать дизельные двигатели 1KD-FTV для Евро-4, это быстро приводит к трещинам в поршнях и капремонту. Если вам все равно или вы владеете другими версиями двс 1KD, то чип-тюнинг поможет поднять отдачу до 200 л.с. и несколько улучшить динамические показатели автомобиля.

27 апреля 2013 → пробег 3000 км

Размышления о Прадо150 дизель 3л.

Введение

Поскольку мне не раз говорили,что находясь на автосайте,нужно писать отзывы,а не только ржать в комментах, решил отметиться. Причем по возрослому, долго и нудно.Заранее прошу понять и простить...Езжу всего три месяца,пробег смешной, потому это скорее размышления о новой машине, нежели серьезный отчет. Особых соплей от покупки нет. Что хотел,то и получил. Предыдущии автомобиль Опель Антара с бензиновым двигателем 3,2 любил так же, как и этот. Прадо мой первый японский автомобиль. Он не лучше и не хуже европейских собратьев. Он просто другой. И слава богу, у нас есть возможность выбирать.

Первое знакомство.

Весной 2010 года мы с приятелем приехали в салон фирмы Тойота, посмотреть на новое чудо японской автомобильной промышленности - Ланд Крузер Прадо с индексом 150.Посреди демонстрационного зала, рядом с привычной уже 200 ткой, стояло нечто, неуловимо её напоминающее. Обе машины были как два беременных бегемотика с выпученными глазками. На разных сроках беременности. Внутри тогда понравилось больше: удобная посадка и море места.Хотя квадратный блок с дисплеями, музыкой и климатом, посреди передней панели нескромно мозолил глаза. И вообще машина запомнилась брутально -нахальной. Нафига нам такой красавец, подумали мы и тихо срыли.

Шло время, расплодившись в огромном количестве на дорогах, машина примелькалась и уже не вызывала такого отторжения. Скорее даже начала нравиться своей мужественной внешностью. Воистину, время лечит. Да и этот унисекс в облике современных авто, откровенно задолбал в последние годы....

Муки выбора

Что такое выбор автомобиля? Это счастливое время, когда взрослые половозрелые люди, начинают бегать по автосалонам,встречаться в условленном месте, задавать каверзные, а на самом деле, идиотские вопросы, сидеть часами в интернете, пытаясь применить чужой опыт, и, наконец вечером со стаканом в руке, понимать, что все что было, было зря, жизнь проходит мимо и денег на то, что нравится, тупо не хватает.

Критерии выбора

1. Цена в районе 2 с небольшим млн максимум.

2.Надежность и ликвидность. Песни о том, что живем один раз и надо всё попробовать, меня никогда особо не волновали.

3. Клиренс и проходимость.Все лето мы в деревне. Леса, поля и дороги Тверской области - это сказка...

4.Просторный салон, большой багажник, удобная трансформация. В городе живем в доме с участком. Жена обожает растения и ландшафтный дизайн. Дальше без комментариев.Фургон продали, больше стоит,ржавеет и портит вид.

5.Наличие Официального Дилера в городе. Мало ли чего. В Москву на ТО в свое время накатался.

6. Гарантия лучше 3 года. Обычно на 3 год отваливается что то дорогостоящее. Грустная шутка.

7.Утилитарность. Чтоб не рыдать над каждым мешком цемента, закинутым в багажник. Или растением размером с баобаб. Или собакой у которой токсикоз.....

8. Чтоб в гараж залазила без перестройки гаража. И хорошо бы еще двери внутри открывались не в стену.

Да и еще жена, каждый раз с тревогой вглядываясь в мое перекошенное от мук выбора лицо, тихо просила: - Чтоб не на 3 года, а на подольше...И чтоб в лесу прям до грибов, а не до первой ямы...

Выбор был для меня не таким уж и большим. Сначала как всегда Тур и Прадо. Немецкая школа против японской. Конечно Тур хорош.Тем более скидки на конец модельного года составляли от 200 до 500 тыс. На гибрид лимон скидывали в Мейджоре. Но в мои крохи попадал только начальный бензин 3,6 на пружинах, но с красивыми цацками в салоне. А хотелось дизель с внедорожным пакетом и пневмой, с которыми, на мой взгляд, Туарег и становится настоящим Туарегом. Имхо. Такие меньше 2,5 не попадались, Без всего этого машина превращается в обычный удобный кроссовер, жестковатый на ходу,со своими косяками. Рулится хорошо, но если хочешь порулить,то для этого есть БМВ. Ну а 2х летняя гарантия в наше время резкого повышения качества, это вообще не о чем. Короче не срослось и не жалею. Рад за тех,кто ездит на нем и счастлив. Имею удовольствие наблюдать их поблизости в немалом количестве. Периодически катают, делятся радостью и проблемами.

Внешне до сих пор в восторге от нового Гранда Чероки. Внутри конечно пожиже, но все равно огромный прогресс, Но дилер новый и мутный, с надежностью и ликвидностью тоже непонятки. Короче, решил пока любоваться со стороны.

Остались Хай и Прадо. Что тут скажешь?Хай сделан чисто под Америку, а Прадо там даже не продаётся. Разные приорететные рынки и, соответственно, отделка и оборудование. Да и вообще машины из разных классов: кроссовер и внедорожник. Похожи только ценой и шильдиком Тойоты. Хай это, по сути, большой легковой универсал с увеличенным дорожным просветом, постоянным полным приводом со свободным межосевым дифференциалом. Раньше при необходимости дифф блокировала вязкостная муфта, но на последнем поколении её убрали, подменив злектронными имитациями блокировок. Экономят. Убрали кнопку блокировки. Водитель может только отключить противобуксовочную систему и наблюдать, как злектроника чёй то там пытается притормозить. То есть сел так сел, И колеса лучше не вывешивать, Может встать, Чисто дорожная машина.

Зато внутри море места, интерьер в духе Камри, диковатые вставки под дерево и 14 подстаканников. Внешне мне нравится, подтянутый и спортивный. Хочется загрузить целую машину родственников с детями, раздать всем гамбургеры и колу, и уехать в Диснейленд по прямому, уходящему за горизонт, хайвею.... Но грядущая,в конце года смена кузова, перечеркивает все достоинства. Опять же налог, расход, короткоходная подвеска и зеркала, которые нужно складывать в ручную....

В результате всех телодвижений, был приобретен пепельно-серый Прадо с дизелем 3 литра в комплектации Элеганс на велюре, пока еще японской сборки. Цена 2174000. Это уже не пустоватый Комфорт, но уже практически Престиж плюс, только без кожи, блокировки заднего дифф и ряда электронных примочек, которые особо не нужны, вроде системы кругового обзора и музыки JBL. Из всего энтого богатства жальче всего заднюю блокировку. Престиж плюс тянет на 350 тысяч дороже. Была выбита смешая скидка за прошлый год в 60 тысяч.Практически ничего, но это для Тойоты событие. Теперь собственно о машине.

Основная масса автолюбителей воспринимает Прадо 150 ,как некое железное чудище со спорным дизайном и завышенной ценой. Люди постоянно сравнивают его с кроссоверами за схожую цену, что в принципе не правильно. Кроссовер за сопоставимые деньги, будет в любом случае более комфортным и с более яркими цацками. Потому как там есть на чём сэкономить. В Прадо же бабки, в основном, за начинку и за возможность быть, а не казаться, серьезным внедорожником. Опять же есть место для манёвра, потому что Прадо можно подготовить для бездорожья, а не просто обвешать хромироваными полотенцосушителями.

Автомобиль оснащён системой полного постоянного привода (фулл тайм) с несимметричным центральным дифференциалом Торсена 3 поколения (40:60 в пользу задних колёс, при разгоне назад перекидывается до 70%) и возможностью блокировки центрального и заднего диффа (в моей комплектации только центра), плюс пониженная. На скользкой зимней дороге ощущение непоколебимости и устойчивости. Ну это если вы не забыли поставить хорошую зимнюю резину. На всех последних машинах зимой стояла Нокия с шипами. В этот раз решил попробовать КонтиАйсКонтакт с вклееными шипами. Понравилось. Резина тихая, комфортная, и хорошо ведёт себя и на асфальте тоже. Но в снегу Нокия гребёт лучше.

В быстрых поворотах помогает система KDCC. При обнаружении кренов она зажимает стабилизаторы гидрозамками, а на просёлке наоборот распускает. В поворот входишь практически не притормаживая. Если, конечно не разогнался до скорости света. В случае чего противозаносная душит всё на корню. Тут главное не забывать, что Прадо - это 2.4 тонны железа с высоким центром тяжести, поэтому ктото периодически и улетает. В космос....

Тормоза по сравнению с 200ткой, великолепные для такого автомобиля. Единственно, не понравился экстренный помощник. Уж слишком настойчиво помогает в случае чего. Хорошо хоть не постоянно.

В большие каки пока не ездил, обкатываю. Но по разбитым дорогам и сугробам пробовал, раз провалился в канаву. Ощущения супер, было б за что зацепиться. Вообще, на более дорогих вериях стоит ещё система выбора режима движения по бездорожью с системой кругового обзора, но мне както без надобности. В молодости пять лет на ниве, так что какието навыки остались. Кстати когда проходил тест-драйв, прям ностальгия нахлынула. Всё-таки постоянный полный привод ни с чем не перепутаешь.

По городу мне удобно. Обзорность великолепная: высоко сижу - далеко гляжу, огромные зеркала, в салоне с автозатемнением, камера заднего вида и нормальные парктроники. Плюс машина достаточно компактная: и Хай, и Туарег, и даже Мурано занимают на земле больше места. Освещение тоже на высоте: поворотный ксенон, дальний свет вообще страшно включать, жжет не по детски, плюс отличные противотуманки. Дневных ходовых, как водится, нет. Да у меня их и не было никогда. Датчик дождя периодически живёт своей жизнью, но не критично. Кнопка пуска вещь хорошая, главное брелочек не забыть положить в карман. На заглушённой машине просто так радио не включишь, нужно тыкать пуск, при этом выезжает руль. Бред какой-то. Мой мозг советского инженера сначала восставал, потом привык.

В движении машина вальяжная. Ямы, рельсы, всё проглатывается. Разумеется, это не пневма, ты чувтвуешь что чтото проехал, но сомнений в энергоемкости подвески не возникает. За счёт рамы, кузов при этом не содрогается. Вообще в машине в движении: ощущение лёгкого танка. Который прёт по любой дороге. Задний мост легко, но всё равно чувствуется. Пневма, пытающаяся его нивелировать, к сожалению идёт в дорогих версиях. При этом по сравнению с 200, Прадо 150 рулится острее. Но до Тура конечно далеко. Кренов и раскачиваний особо нет. Да у меня и Антара также ездила. Единственно пошустрее. И не по таким буеракам. Зато радиус поворота у Прадо меньше, что удивительно.

Ну а теперь переходим к больной теме: Прадо - овощ, машина не едет. Не знаю, в городе мне хватает всегда.С места прыгает, потом начинает упираться, но не критично. На трассе со 120 особо не ускоришься. С другой стороны, машина ещё в обкатке. Первые три дня я вообще плакал. После 230 лошадей на небольшом кроссовере, 173 даже дизельные, это слёзы на такую дуру. Но потихоньку всё притирается и приходит в норму. Если сначала был уверен в установке бокса, повышающего мощность и момент, то сейчас уже затрудняюсь ответить, надо или нет. У меня поменялась манера езды, старею, да и, честно говоря, и дорожная обстановка за последнее время изменилась. В пробках мощность не нужна, а всю московскую трассу увешали камерами. По большому счёту, осталась пара мест, где можно ненадолго разогнаться, а потом опять на обочину, объезжать пробки. А потом дизель, это прежде всего момент.410 нм, конечно не самый большой показатель, но для сравнения у 4х литрового двигателя - 380. Крутить дизель тапкой в пол особого смысла нет, главное держать обороты в зоне максимального момента. В случае с Прадо это до 3000 об/мин. В пробках с климатом жрёт 13-14 литров. Ездил в Москву за 400 км с пробками - средний расход 9 литров. Мелочь, а приятно.

Сам двигатель, так называемая кадешка Д-4Д. Что говорится - проверенный временем, хотя можно сказать просто - давнишний. Изменили его, поставив систему коммон рейл на старое железо. Потом установили самый щадящий режим и слегка придушили под евро. В результате ресурс, и на детей хватит, а вот мощности немного. Установкой тюнинг-бокса повышают мощность до 190-204 лошадей, а момент с 410 до 480, простой подменой сигнала, идущего от мозгов. Заманчиво. но официалы это уже не приветствуют как раньше. Пугают ужасами снятия с гарантии. Сам бокс легко снимается, возвращая заводские настройки, перед заездом, скажем на ТО. По началу те, кто ставил дешёвые варианты чипов имели проблемы с джекичанами, в последнее время вроде как всё устаканилось. Наверняка ресурс двигателя при этом страдает. Но узнает об это, скорее всего второй или третий хозяин. Кстати в Европу идёт тот же самый движок, но уже со 190 лошадьми. Мы как всегда в отстое. Выручает ещё то, что двигатель агрегатируется с очень хорошей автоматической коробкой. Пятиступка, но шустрая и сообразительная. Есть ручной режим. Разумеется без подрулевых переключателей.

В отношении аццкого тарахтения. На холостом ходу - да. Что есть, то есть.Внутри гораздо меньше.В движении приятно урчит, что вместе с молодецким посвистом турбины даёт понять - ты не в легковушке.С немецкими современными дизелями сравнивать некорректно. Они из разных времён. Соответственно по ресурсу тоже, только уже в пользу Тойоты.

Ну и интерьерчик на последок. Я бы сказал, не противоречит общей фолософии машины. Скромно но прилично. Наверху мягкие пластики, внизу - какие оставались на складе... Всё монолитно, без сверчков и зазоров.Многие детали в духе Тойоты, покрашены серебрянкой. Вставочки под карбон. Для меня всё что угодно, только не весёленькое дерево. В моей комплектации очень приличный велюр, чехлы даже на змеечках. Это практично и удобно и зимой и летом. Кожа, я считаю, должна быть вентилируемой. То, что в качестве кожи предлагает Тойота - порядочное Г.... Очень нравится руль, оптимального сечения с утолщениями, ухватистый. Сидения удобны как домашние кресла с электрорегулируемым поясничным подпором. Что самое интересное, все остальные регулировки - механические.Опуститься на пол не получится, но диапазон немалый. Хочешь электро - бери дерматинчик в Престиже плюс.Между передними креслами - здоровый холодильник. Сзади - места вагон, спинки регулируются по наклону. Багажник - песня, есть даже розетка на 220. Под капотом 2 огромных аккумулятора. Музыка хороша для тех, кто просто слушает радио. Шумоизоляция средненькая, буду дорабатывать со временем. Дверь багажника открывается в бок, в неправильную сторону. Япония.

Покупать или не покупать. Если только для города - однозначно нет.За эти деньги любой кроссовер будет комфортнее и лучше рулиться. Нужна грязюка, бездорожье, сугробы по пояс. Именно там понимаешь, для чего создан Прадо.К слову, у нас вся область такая. Смысл бензинки 2.7 возникает если: хочется, но не хватает денег на дизель, не уверен в качестве соляры или зимой просто очень холодно для дизеля. Всётаки дизель греется дольше, да и в пробках попрохладнее. Зимой есть волшебная кнопка, позволяющаяя прогреть движок и салон. Во всём остальном дизель предпочтительнее. 4 литра бензин смысл брать вижу только в Престиже за 2.5 млн. Дороже правильнее покупать Лексус, который лучше во всём.Самое обидное, что если сесть точно в такой же кузов со значком Лексус, то получишь всё и сразу, включая шестиступку, миленький салончик, пневму, и Марка Левинсона. Но на миллион дороже. Такая вот политика у фирмы Тойота. Видимо нужно лучше работать. Вообще Тойота нас не особо любит. Достаточно скудный выбор моделей и комплектации, движки,не дефорсированные под наше законодательство, малый интервал между ТО. Еще недавно дизельную 200 тку гоняли туда через каждые 5 тысяч,жесть. Спасибо,что сделали через 10.Про цены я молчу. Постепенно Крузаки из рабочих лошадей, превращаются в нечто недоступное по деньгам. Только премиумом они от этого не становятся.

Но мне все равно нравится мой железный друг. Он простой и честный парень. Как сказал один владелец Прадо: -Каждый раз, когда я сажусь за руль, моя улыбка становится шире. От себя хочу добавить: дороги становятся ровнее, а земляки доброжелательнее. А что еще нужно для счастья?

Если кто то дочитал - низкий поклон. Спасибо за внимание. И удачи на дорогах.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении