mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Поступление родительской платы в казенных учреждениях проводки. Учет родительской платы. Разработка базы данных учета родительской платы в детском саду

Понятие "родительская плата" в Инструкции № 70н, 25н отсутствует.

Учет родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях осуществляется следующими проводками:

Начисление родительских взносов (за месяц)

Дебет 2 20503 560/род.взн. «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг»

Кредит 2 40101 130/род.взн. «Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг»

Поступление родительской платы (зачисление на счет бюджета) (наличие соответствующего пункта в генеральном разрешении)

Дебет 2 20101 510 «Поступление денежных средств учреждения на банковские счета»

Кредит 2 20503 660/род.взн. «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг»

Поступление родительской платы в кассу

Дебет 2 20104 510 «Поступления в кассу»

Кредит 2 20503 660/ род.взн. «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг»

Учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в том числе оказывающие услуги по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях, расчеты с потребителями товаров, работ и услуг отражают на счете аналитического учета 0 205 03 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг».

Рассмотрим отражение в бюджетном учете расчетов по доходам на конкретном примере.

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) осуществляет расчеты с родителями за содержание детей. Родительская плата установлена в размере 1 800 руб. в месяц.

В календарном месяце отчетного года из 20 возможных рабочих дней ребенок посещал ДОУ 15 дней. Оплата за содержание ребенка в нем произведена родителями авансом в установленном месячном размере родительской платы.

В бухгалтерском учете будут составлены следующие записи:

Начислена родительская плата за фактическое количество дней посещаемости ребенком ДОУ (1 800 руб. / 20 дн. х 15 дн.)

Дт 2 205 03 560

Кт 2 401 01 130

Поступили средства родителей на банковский счет учреждения

Дт 2 201 01 510- Кт 2 205 03 660 -1350 руб.

Были использованы следующие счета Плана счетов бюджетного учета:

2 205 03 560 (660) - «Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг по предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход»;

2 201 01 510 - «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»;

2 401 01 130 - «Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг».

По расчетам с родителями в активе баланса будет отражена дебиторская задолженность в сумме 450 руб.

Учет в столовой

Столовая - это общедоступная либо обслуживающая определенный контингент потребителей организация общественного питания, производящая и реализующая блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Такое определение приведено в ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", утвержденном Постановлением Госстандарта России от 05.04.1995 N 198.

Требования, которые содержатся в государственных стандартах, являются обязательными для организаций общественного питания любых организационно-правовых форм. Перечень услуг, оказываемых такими организациями, довольно широк. Для столовых основными являются услуги питания, организация потребления и обслуживания. Кроме того, эти организации могут изготавливать и реализовывать кулинарную продукцию и кондитерские изделия.

Помимо ГОСТов существуют Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036.

Наряду с другими признаками столовые различаются по месту расположения: общедоступная, по месту работы, учебы. Именно это важно при решении вопросов бухгалтерского учета деятельности данной структуры. Мы рассмотрим методологию бюджетного учета хозяйственных операций деятельности столовой как структурного подразделения бюджетного учреждения - лечебного, образовательного, органа управления, воинской части и т.д.

Учет деятельности столовой за счет бюджетного финансирования

Рассмотрим, например, бюджетный учет организации питания в лечебном бюджетном учреждении.

Отличие общедоступного общественного питания от питания пациентов в больнице связано с калькулированием этих затрат по рационам. Столовая больницы не является обособленным подразделением общественного питания, так как расходы на питание больных заложены в стоимость их лечения.

Питание пациентов в больнице следует рассматривать как часть общего процесса их лечения. Следовательно, стоимость питания больных должна быть отнесена на тот же источник финансирования, за счет которого покрываются затраты на лечение. Это могут быть бюджетные средства, средства обязательного либо добровольного медицинского страхования, а также собственные средства больного. При этом необходимо отметить особенности учета средств, получаемых бюджетными учреждениями в рамках программ обязательного медицинского страхования, установленные Методическими указаниями по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н (далее - Методические указания)

В соответствии с п. 6 Методических указаний операции со средствами, получаемыми учреждениями из бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) или территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС), должны учитываться обособленно как бюджетные средства с формированием и представлением в указанные внебюджетные фонды отдельного баланса и других форм бюджетной отчетности. Обоснованность такого решения очевидна. Хотя ФФОМС и ТФОМС - это, с одной стороны, внебюджетные фонды, однако их годовой бюджет также утверждается федеральным законом. Для этого Банк России открывает учреждениям отдельные балансовые счета: 40403 "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации" и 40404 "Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с отличительным признаком 1 в 14-м разряде и символом 01 в 15-м и 16-м разрядах номеров счетов (Положение Банка России от 05.12.2002 N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ").

Средства обязательного медицинского страхования, полученные медицинскими организациями от страховых компаний, отражаются в бюджетном учете как целевые и учитываются в порядке, установленном для средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Однако следует обратить внимание, что, являясь средствами целевого финансирования, они не подлежат налогообложению.

Мы не будем рассматривать порядок выписки ответственными лицами питания больным лечебного учреждения. Положения об организации их деятельности установлены специальными приказами Минздрава России. Остановимся на бухгалтерских записях хозяйственных операций столовой лечебного учреждения, проводимых за счет бюджетных средств.

Особенности учета в столовых связаны с тем, что в них фактически отпускаются приготовленные блюда и частично - приобретенные товары, т.е. столовыми часть продукции отпускается (или реализуется) без обработки (например, хлебобулочные изделия или напитки), а часть - в переработанном виде (готовые блюда, кондитерские изделия и т.п.).

В больницах составляют единое меню на следующий день, а затем исходя из числа больных и собственных сотрудников рассчитывается количество продуктов, которое необходимо получить на складе.

В организациях общественного питания цена на продукцию в качестве прямых затрат включает только стоимость сырья, остальные ее элементы (издержки и прибыль) отражаются в ее составе косвенно, через торговую надбавку. В рассматриваемом случае все фактические расходы, связанные с организацией питания больных, должны быть учтены по натуральным нормам и фактически сложившимся ценам.

При передаче из кладовой в столовую сырья для изготовления блюд либо приобретенных готовых к употреблению продуктов питания составляется бухгалтерская проводка:

Д 140101272 "Расходование материальных запасов" - К 110502440 "Уменьшение стоимости продуктов питания".

Материальные запасы списываются (отпускаются) по средней фактической стоимости.

Продукты из кладовой выдаются в пределах суточной потребности, рассчитанной в плане-меню и с учетом остатков на кухне с предыдущего дня.

Кроме продуктов питания на расходы списываются суммы калькуляционных статей затрат на осуществление деятельности столовой:

Д 140101271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов" - К 110400410 "Уменьшение стоимости основных средств за счет амортизации" - отражена амортизация объектов основных средств (помещений, оборудования, холодильника, плит и др.) (по аналитическим счетам);

Д 140101220 "Расходы на приобретение услуг" - К 130200730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг" - отражены расходы на приобретение услуг (коммунальных, связи, транспортных и др., оплату труда по договорам гражданско-правового характера с начислениями) (по аналитическим счетам);

Д 140101211 "Расходы по оплате труда" - К 130201730 "Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда" - отражены расходы на оплату труда работникам по трудовым договорам;

Д 140101213 "Расходы на начисления на оплату труда" - К 130302730 "Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации", 130306730 "Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" - отражены начисления на оплату труда.

В организациях общественного питания цена на продукцию в качестве прямых затрат включает только стоимость сырья, остальные элементы цены отражаются в ее составе косвенно, через торговую надбавку.

Бухгалтерский учет реализации продукции столовых, состоящих на балансе бюджетных учреждений

Практически каждое учебное заведение заботится об организации питания своих учащихся и студентов. Чаще всего для этих целей в учебном заведении существует столовая. В соответствии с п. 5 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" организация питания в образовательных учреждениях возлагается на них. Питание в этих столовых платное. За счет бюджетных средств должен питаться только ограниченный контингент: например, дети из многодетных семей, школьники из малообеспеченных семей. В некоторых случаях имеет место государственная дотация на удешевление питания.

Бухгалтерский учет хозяйственных операций таких столовых ведется по правилам, которые установлены Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н, для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Для учета затрат в рамках предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, при изготовлении продукции, признаваемой нефинансовым активом, в соответствии с п. 81 Инструкции по бюджетному учету предназначен счет 210604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)". Стоимость изготовления формируется по дебету указанного счета в корреспонденции с соответствующими счетами учета выбытия активов и счетами учета расчетов.

Для учета готовой продукции, изготовленной в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предназначен счет 210506000 "Готовая продукция". Принятие к учету готовой продукции по фактической себестоимости отражается в бюджетном учете записью:

Д 210506340 "Увеличение стоимости готовой продукции" - К 210604440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)".

Списывается готовая продукция при ее отпуске по фактической себестоимости в дебет счета 240101172 "Доходы от реализации активов" с кредита счета 210506440 "Уменьшение стоимости готовой продукции".

Учитывая особый статус столовых бюджетных учреждений среди других организаций общественного питания, изготовление и реализацию их продукции следует отражать в учете с применением общей схемы учетных записей по отражению изготовления и реализации бюджетными учреждениями любой готовой продукции. Доход от реализации продукции общественного питания, включая наценку, отражается по кредиту счета 240101172 "Доходы от реализации активов".

Пример. Бюджетный вуз имеет на балансе столовую для обеспечения питанием обучающихся и других участников учебного процесса.

В октябре 2005 г. в кассу учреждения получен доход от реализации продукции столовой в сумме 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Наличие НДС свидетельствует о том, что данное учреждение по деятельности столовой не является плательщиком ЕНВД. Предположим, законом субъекта РФ установлено, что при исчислении единого налога не признается услугами общественного питания деятельность столовых, находящихся на балансе домов отдыха, санаториев, пансионатов, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, закрытых для общего пользования.

Для изготовления продукции столовой в декабре 2005 г. были приобретены продукты питания на сумму 96 000 руб., включая "входной" НДС - 14 400 руб. Расходы на изготовление продукции общественного питания за тот же период составили 90 000 руб.

В октябре в учете операции были отражены следующими записями:

Д 210502340 "Увеличение стоимости продуктов питания" - К 230220730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов" - 81 600 руб. - оплачены, получены от поставщика и оприходованы продукты питания;

Д 221001560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" - К 230220730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов" -14 400 руб. - выделен "входной" НДС;

Д 230304830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость" - К 221001660 "Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" -14 400 руб. - произведен налоговый вычет по НДС;

Д 210604340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" -К 210502440 "Уменьшение стоимости продуктов питания" - 64 760 руб. - списаны в производство приобретенные продукты питания;

Д 210604340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" -К 230201730 "Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда" - 20 000 руб. - начислена заработная плата работникам столовой;

Д 230201830 "Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда" - К 230301730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц" - 2600 руб. - удержан НДФЛ с заработной платы работников столовой за октябрь 2005 г.;

Д 210604340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" -К 230302730 "Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ", 230306730 "Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" - 5240 руб. - произведены начисления на заработную плату (ЕСН, в ПФР и страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний).

Проводки по оприходованию и списанию при реализации изготовленной продукции общественного питания выглядят следующим образом:

Д 210506340 "Увеличение стоимости готовой продукции" - К 210604440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" - 90 000 руб. - оприходована готовая продукция общественного питания по фактической стоимости;

Д 240101172 "Доходы от реализации активов" - К 210506440 "Уменьшение стоимости готовой продукции" - 90 000 руб. - списана готовая продукция общественного питания при реализации по фактической стоимости.

Сумма, полученная от реализации продукции столовой, в полном объеме сдана в банк и зачислена на лицевой счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При этом в бюджетном учете были произведены следующие записи:

Д 220104510 "Поступления в кассу" - К 220509660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов" - 118 000 руб. (с НДС) - получена плата за питание в кассу бюджетного учреждения;

Д 240101172 "Доходы от реализации активов" - К 230304730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость" -18 000 руб. - начислен НДС;

Д 230600830 "Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов" - К 220104610 "Выбытия из кассы" -18 000 руб. - внесены средства из кассы в банк по объявлению на взнос наличными;

Д 220101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" - К 230600730 "Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов" -118 000 руб. - зачислены средства, внесенные из кассы, на лицевой счет по учету внебюджетных средств.

Одновременно с зачислением денег на лицевой счет по учету внебюджетных средств следует сделать дополнительные записи по забалансовому счету:

Д 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждений" -118 000 руб.

Затем следует сделать проводку:

Д 220509560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов" - К 240101172 "Доходы от реализации активов" - 118 000 руб. - начислен доход от реализации продукции столовой в октябре 2005 г.

При этом по аналогии с НДС следует начислить налог на прибыль организаций (предположим, в сумме 2400 руб.) с отражением в бюджетном учете следующими записями:

Д 220509560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов" - К 240101172 "Доходы от реализации активов" (сторно);

Д 220509560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов" - К 230303730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль".

Учет в столовых до 01.01.2006

Ранее было рекомендовано учитывать производство столовых и продуктов питания с отражением торговой наценки на счете 2 40104 130, но в отчете счет 2 40104 130 вышестоящая организация не принимает, так как Минфин России ведет жесткую политику не вносить коррективы по более широкому применению этого счета, чем предусмотрено Инструкцией от 26.08.2004 N 70н.

С отражением наценки на счете 2 40104 130 (Минфином России не разрешается)

1) Купили продукты питания (с учетом НДС)

Дебет 2 105 02 340 Кредит 2 302 20 730 10 000 руб.

2) Передали в столовую

Дебет 2 105 Об 340 Кредит 2 105 02 440 10 000 руб.

3) Отразили наценку

Дебет 2 105 06 340 Кредит 2 401 04 130 2 000 руб.

4) Расходы собрали на счете

Дебет 2 106 04 340 1 850 руб.

5) Поступление выручки

Дебет 2 201 04 510 Кредит 2 401 01 130 11 000 руб.

6) Сторно наценка

Дебет 2 105 06 340 Кредит 2 401 04 340 1 900 руб.

7) Списываем реализованные продукты питания

Дебет 2 401 01 130 Кредит 2 105 06 440 9 500 руб.

8) Списываем произведенные затраты

Дебет 2 401 01 130 Кредит 2 106 04 440 1 850 руб.

Для учета торговых операций применяются стандартные записи по учету от предпринимательской деятельности без применения счета "Доходов будущих периодов" 2 40104 130, который мог бы логично выполнять функцию счета по отражению наценки на продукты питания.

Многие бухгалтеры решили совсем не делать наценку на продукты питания, что является грубейшим нарушением правил торговли в общественном питании. Инструкция по ведению бюджетного учета является инструментом отражения финансово-хозяйственных операций фактов хозяйственной деятельности. А правовое регулирование вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ней не содержится.

Как отражать в бюджетном учете доходы и расходы по столовой без применения счета 2 40104 130?

Рассмотрим бухгалтерские записи в случае, когда студенты, учащиеся и другие лица сами оплачивают питание. Данные для сравнения возьмем из предыдущего примера.

Основным источником покрытия расходов являются наценки на продукцию столовых (к стоимости приобретенных продуктов), которые устанавливаются в минимальных размерах в каждом из субъектов Российской Федерации. Так, на территории Москвы Письмом Правительства Москвы от 10.11.1995 N 1081-РЗП "О наценках на реализованную продукцию по предприятиям общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях" до 1 января 2006 г. были установлены следующие наценки:

по продуктам мелкой фасовки, молочным, кондитерским и т.п. - 25%;

по хлебу и хлебобулочным изделиям - 30% + расходы на доставку;

по изготовленным блюдам - 56%.

Бухгалтерский учет прихода и расхода продуктов, установление наценок, контроль за правильностью калькуляции, составление меню-требований (меню), а также контроль за реализацией продукции осуществляет бухгалтер (бухгалтеры) столовой. Он же ведет аналитический учет продуктов питания, тары в накопительной ведомости по приходу (ф. 0504037) и в накопительной ведомости по расходу (ф. 0504038), расчеты с поставщиками продуктов и т.п. (с 1 января 2006 г. применяются регистры бюджетного учета, утвержденные Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н). Денежные средства, полученные за реализацию продуктов, ежедневно сдаются в кассу и на текущий счет в органах казначейства или в кредитных организациях образовательного учреждения.

1. Купили продукты питания, оприходовали, учет ведется количественно-суммовым способом по цене приобретения без налога на добавленную стоимость, поскольку столовая является структурным подразделением учебного заведения, и в соответствии со ст. 149 НК РФ производство столовой, если учреждение хотя бы частично финансируется из бюджета и его деятельность направлена на обеспечение питанием учащихся и студентов, НДС не облагается.

Ведется отдельный учет буфетной продукции от производства столовой, поскольку буфетная продукция облагается НДС на общих основаниях: Дебет 073 00000000000000 2 10502 340 Кредит 073 00000000000000 2 30220 730 10 000 руб.

2. Проведем расчет с поставщиком (чтобы рассчитаться за приобретенные продукты питания, следует иметь договор, накладную и счет (счет-фактуру) поставщика, а также пройти все процедуры конкурсного отбора в соответствии с законодательством):

Дебет 073 00000000000000 2 30220 830

Кредит 073 00000000000000 2 20101 610 . 10 000 руб.

3. Продукты питания передаются в производство согласно меню-закладке продуктов по цене приобретения:

Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (272) КОСГУ

Кредит 073 00000000000000 2 10502 440 9500 руб.

4. Фактические расходы отражаются на счете

073 00000000000000 2 10604 340 по фактическим расходам, например всего 1850 руб.:

а) начислены расходы по оплате труда поваров и других штатных работников: Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (211) КОСГУ

Кредит 073 00000000000000 2 30201 730;

б) начислены расходы по ЕСН

с 01.01.2006 изменились ставки (ПФР - 20%, ФСС - 2,9%, ФОМС федеральный - 1,1%, ФОМС территориальный - 2%):

Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (213) КОСГУ Кредит 073 00000000000000 2 30302 730;

в) начислены расходы по списанию хозяйственных материалов: Дебет 073 00000000000000 2 10604 340

Кредит 073 00000000000000 2 10505 440;

г) начислены расходы по выдаче основных средств стоимостью до 1 тыс. руб. включительно в эксплуатацию:

Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (272) КОСГУ Кредит 073 00000000000000 2 10106 410 (2 10110 410);

д) при передаче в эксплуатацию основных средств стоимостью от 1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. начисляется амортизация в размере 100%:

Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (271) КОСГУ Кредит 073 00000000000000 2 10404 410 (2 10406 410);

е) начислена амортизация на основные средства стоимостью свыше 10 тыс. руб. по первым девяти амортизационным группам в соответствии с максимальным сроком полезного использования для этих групп, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, с учетом Письма Минфина России от 13.04.2005 N 02-14-1 Оа/721. Амортизация начисляется только линейным способом со следующего месяца после приобретения, независимо от того, находится ли этот объект в эксплуатации или нет:

Дебет 073 00000000000000 2 10604 340 (271) КОСГУ

Кредит 073 00000000000000 2 10404 410 (2 10406 410).

Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу вышеуказанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28.06.1974 в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11.11.1973 N 824.

5. Поступление выручки по цене реализации на основании данных ККМ:

Дебет 073 00000000000000 2 20104 510

Кредит 073 00000000000000 2 40101 130 11 000 руб.

Средства расходовать без сдачи на лицевой внебюджетный счет в ОФК не разрешается.

6. На основании расходного ордера из кассы по объявлению сдаются наличные средства для дальнейшего зачисления на лицевой внебюджетный счет. Поскольку средства зачисляются на лицевой счет не сразу, а на следующий день или позже, разрыв во времени отражается на счете 073 00000000000000 2 30600 000.

Есть в этом отрицательные моменты для деятельности учреждения - средствами воспользоваться нельзя, пока они не будут зачислены на внебюджетный лицевой счет. Бухгалтерская запись при сдаче выручки будет следующей: Дебет 073 00000000000000 2 30600 830 Кредит 073 00000000000000 2 20104 610 11 000 руб.

7. Наличные денежные средства зачисляются на внебюджетный лицевой счет: Дебет 073 00000000000000 2 20101 510

Кредит 073 00000000000000 2 30600 730 11 000 руб.

8. Списываются произведенные фактические затраты столовой: Дебет 073 00000000000000 2 40101 130

Кредит 073 00000000000000 2 10604 440 11 350 руб.

Счет 2 10506 000 "Готовая продукция" в данном случае не используется. Он применяется, например, если мука передается в производство и все наполняющие для изготовления пирожков или каких-либо изделий, которые затем приходуются в количественном и суммовом выражении на склад готовой продукции, согласно калькуляции по фактической себестоимости и в последующем реализуются по продажным ценам. (Дебет 2 10506 340 Кредит 2 10604 440).

Бухгалтерия государственного учреждения. Редакция 2
10.11.2014

Учет родительской платы


  • Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования, за дополнительные образовательные услуги

    • родительской плате

  • Учет родительской платы

    • Документы по учету родительской платы

    • Счета по учету расчетов по родительской плате

    • Технология работы по учету родительской платы

  • Ввод начальных сведений

    • Заполнение справочника "Ставки оплаты"

    • Заполнение справочника "Льготы учащихся и воспитанников"

    • Первоначальное заполнение справочника "Группы детского учреждения"

    • Ввод сведений о детях

    • Ввод сведений о ребенке

    • Ввод состава групп по видам услуг

    • Ввод входящих остатков

    • Настройка компенсации родительской платы

    • Создание настроек расчетов по родительской плате

  • Текущий учет


    • Выписка квитанций на оплату

  • Поступление родительской платы

    • Поступление родительской платы в безналичном порядке

    • Поступление родительской платы в кассу учреждения

  • Формирование Табеля учета посещаемости детей

  • Начисление родительской платы

    • Документ "Начисление платы за услуги дошкольного учреждения"

  • Расчет компенсации родительской платы

  • Регистры учета расчетов по родительской плате

    • Отчет "Ведомость по расчетам с родителями"

    • Отчет "Анализ начислений"

    • Отчет "Отчет по оплате квитанций"

    • Отчет "Сводная ведомость по расчету компенсации родительской платы "
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования, за дополнительные образовательные услуги

Согласно Закону Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее - Закон , дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию. Согласно п. 2 статьи 53 Закона в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании .

Договор об образовании заключается в простой письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица) (п.1 ст. 54 Закона ).

Дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг . Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями. Порядок оказания платных образовательных услуг регулируется Постановлением Правительства от 15 августа 2013 г. N 706 .

При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Согласно п.п. 3 , 4 , 5 ст. 54 Закона в договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

Образовательная деятельность образовательных организаций по образовательным программам подлежит обязательному лицензированию . Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом государственной власти в сфере образования или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования , в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона. (п.3 ст. 91 Закона ).

Согласно статье 65 Закона за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату , взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата ), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере , устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования , а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возлагается организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования (пп. 11 ст. 15 ).

В соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти учреждают детские дошкольные учреждения полного и неполного дня, интернаты, школы дополнительного образования детей.

В таких учреждениях оказываются следующие платные услуги:


  • присмотр и уход за детьми в детском дошкольном учреждении (детских садах, яслях);

  • обучение детей в учреждениях дополнительного образования;

  • присмотр и уход за детьми в школах-интернатах;

  • дополнительное образование в детском дошкольном учреждении;

  • занятия в кружках.
За присмотр и уход за детьми, а также за дополнительное образование сверх государственных образовательных стандартов в таких учреждениях взимается родительская плата .

Ежемесячная ставка родительской платы утверждается местными органами исполнительной власти. Для льготных категорий может устанавливаться ставка в процентах от основной ставки или пониженная ставка. Для некоторых категорий воспитанников может устанавливаться месячная ставка, не привязанная к основной месячной ставке, или ставка за день (за занятие).

Бухгалтерский учет расчетов по родительской плате

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) доходы бюджетного и автономного учреждения в виде родительской платы относятся на статью 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ.

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (а также согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н), далее – Инструкция № 174н, начисление родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском дошкольном учреждении (детских садах, яслях), за обучение детей в учреждениях дополнительного образования и присмотр и уход за детьми в интернатах при школах отражается записью:


  • Д-т 2 205 31 560, К-т 2 401 10 130.
Согласно пункту 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бухгалтерский учет ведется методом начисления , согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. Соответственно начисление доходов должно отражаться в учете в момент возникновения требований к их плательщикам. Таким образом, начисление доходов за оказанные услуги по содержанию детей в ДДУ должно производиться по окончанию месяца, на основании Табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608 ).

Начисление родительской платы производится в последний рабочий день каждого месяца за фактические дни посещения на основании табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608 ) исходя из установленных ставок оплаты. Число дней посещения определяется как разница между количеством дней посещения за месяц в соответствии с календарным графиком работы детского учреждения и количеством пропущенных ребенком дней, отмеченных в табеле.

Оплата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях производится по извещениям - квитанциям ф. ПД-4, как правило, в безналичном порядке, а в отдельных случаях вносится непосредственно в кассу детского учреждения или в исключительных случаях через лиц, на которых возложен прием денег. Эти лица назначаются приказом по учреждению, и с ними заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Ответственность за своевременное поступление платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях возлагается на руководителей этих учреждений.

При внесении платы непосредственно в детское дошкольное учреждение через уполномоченных лиц родителям выдаются квитанции об уплате по форме 0504510 . Принятые уполномоченными суммы должны быть сданы в кассу учреждения. При отсутствии кассы лица, на которые возложен прием денег, обязаны ежедекадно передавать в бухгалтерию документы кредитной организации на сданные ими суммы с приложением соответствующих извещений.

Согласно пункту 94 Инструкции № 174н внесение родительской платы отражается следующими записями:

в безналичном порядке:


  • Д-т 2 201 11 510, К-т 2 205 31 660
в кассу учреждения:

  • Д-т 2 201 34 510, К-т 2 205 31 660
Справка : Согласно подпунктам 4 , 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация:

  • услуг по присмотру и уходу за детьми в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях ;

  • продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям.
На основании пункта 6 статьи 149 НК РФ такие услуги не подлежат налогообложению при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на проведение деятельности, лицензируемой согласно законодательству РФ (см. Письма УФНС РФ по г. Москве от 02.10.2007 № 19-11/093501 , от 22.03.2006 № 19-11/22544 ).

Расходы по плате за присмотр и уход за детьми в детском дошкольном учреждении (детских садах, яслях), за обучение детей в детских музыкальных школах и присмотр и уход за детьми в интернатах при школах отражаются по дебету счетов 2 109 60 ХХХ, 2 109 70 ХХХ, 2 109 80 ХХХ с кредита разных счетов.

Списание расходов по факту оказания услуг отражается записями:


  • Д-т 2 401 10 130, К-т 2 109 60 200

  • Д-т 0 401 20 200, К-т 0 109 60 200

  • Д-т 0 401 20 200, К-т 0 109 70 (80)

  • Д-т 0 109 60 200, К-т 0 109 70 (80)
Начисление платы за присмотр и уход за детьми в школах-интернатах отражается записью:

  • Д-т Х 205 31 560, К-т Х 401 10 130 или

  • Д-т Х 205 81 560, К-т Х 401 10 180
- в зависимости от кода доходов, по которому в соответствующем бюджете отражаются доходы от оказания услуг или компенсация затрат государства.

Расходы по плате за присмотр и уход за детьми в школах-интернатах отражаются по дебету счета Х 401 20 ХХХ (ХХХ - коды КЭК, относящиеся к расходам бюджетов) с кредита разных счетов.

Справка . Согласно письму Минобрнауки России от 24.04.2013 N ДЛ-101/08 при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (часть 4 статьи 65 Закона ).

Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 Закона ).

Возврат сумм родителям (в случае выбытия детей) производится на основании их заявлений по распоряжению руководителя детского дошкольного учреждения. Заявление с распоряжением руководителя детского дошкольного учреждения сдается в бухгалтерию вместе с очередным табелем учета посещаемости детей. Возврат производится через кассу (по расходному кассовому ордеру) или почтовым переводом (перечислением с лицевого счета учреждения).

Бухгалтерские записи по возврату сумм родителям:

через кассу учреждения:


  • Д-т 0 205 31 560, К-т 0 201 34 610
с лицевого счета учреждения:

  • Д-т 2 205 31 560, К-т 2 201 11 610
Налог на прибыль организаций

Целевые средства некоммерческой организации, не подлежащие налогообложению налогом на прибыль, перечислены в п.2 ст. 251 Налогового Кодекса Российской Федерации . Перечень видов целевых поступлений является закрытым и расширению не подлежит. В данном перечне плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях не поименована.

В соответствии с вышеизложенным и в соответствии с требованиями ст. 247 Налогового кодекса РФ плата, взимаемая с родителей в установленном порядке на присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях, является выручкой от реализации товаров, работ и услуг государственного (муниципального) учреждения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 149 НК РФ в редакции от 28.12.2013 № 420-ФЗ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях .

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 169 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика НДС составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса;

Таким образом, по данным услугам более не требуется составление счетов-фактур.

Учет родительской платы в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", ред.2

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", ред.2 для автоматизации расчетов с родителями за присмотр и уход за детьми в детском дошкольном учреждении (детских садах, яслях), за обучение детей в учреждениях дополнительного образования, за присмотр и уход за детьми в школах-интернатах предусмотрена подсистема "Учет родительской платы " , в которой предусмотрено групповое начисление платы за услуги дошкольного учреждения, выписка квитанций на оплату услуг, оформление первичных документов, формирование регистров учета и другой необходимой отчетности по расчетам с родителями.

Подсистему "Учет родительской платы " можно использовать также для учета образовательных дополнительных услуг, оказываемых воспитанникам (учащимся) детского учреждения.

"Услуги, работы, производство" появится раздел с отчетами по родительской плате (команда панели навигации "Отчеты по услугам, работам, производству" ).

В разделе "Нормативно-справочная информация" на панели навигации станут доступны дополнительные справочники по учету родительской платы .

Документы по учету родительской платы

Для автоматизации учета расчетов с родителями за присмотр и уход за детьми в детском дошкольном учреждении (детских садах, яслях), за обучение детей в учреждениях дополнительного образования, за присмотр и уход за детьми в школах-интернатах предназначены документы подсистемы "Учет родительской платы " :

Ввод начальных остатков по родительской плате - применяется для автоматического формирования проводок при вводе начальных остатков по счетам 205.30 и 205.80 (в начале эксплуатации программы) по видам услуг, предоставляемых детям. Ввод документа осуществляется через Помощник ввода начальных остатков (раздел "Настройка и администрирование" , далее команда панели навигации "Помощник ввода начальных остатков" ).

Расчет платы за услуги дошкольного учреждения - предназначен для фиксирования графика поступления оплаты от родителей для последующего контроля своевременности оплаты.

Квитанция на оплату - предназначен для формирования печатной формы квитанции ПД-4 и экспорта информации о начислениях в информационную систему регистрации начислений и платежей (ИС РНиП) или государственную информационную систему регистрации государственных и муниципальных платежей.

Табель учета посещаемости детей – предназначен для регистрации посещения, формирования и печати Табеля учета посещаемости детей по форме 0504608.

Начисление платы за услуги дошкольного учреждения - применяется для начисления родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском учреждении и предоставление дополнительных образовательных услуг за месяц, автоматического формирования проводок по начислению и печати ведомости по расчетам с родителями по форме № 327.

Расчет компенсации родительской платы - предназначен для расчета суммы компенсации родительской платы за месяц в соответствии со ст. 65 Закона .

Поступление родительской платы оформляется документами "Приходный кассовый ордер" , в случае приема в кассу учреждения, или "Кассовое поступление" , в случае перечисления в безналичном порядке.

Возврат родительской платы оформляется документами "Расходный кассовый ордер" (раздел "Денежные средства" команда панели навигации "Касса организации" ), в случае выдачи наличных денежных средств из кассы учреждения, "Заявка на возврат" или "Платежное поручение" (раздел "Денежные средства" команда панели навигации "Расчетно-платежные документы" ) - при перечислении по безналичному расчету.

По родительской плате предусмотрены Отчеты:

Анализ начислений родительной платы – предназначен для контроля плановых и фактических начислений за услуги детского дошкольного учреждения;

Ведомость по расчетам по родительской плате - предназначен для формирования Ведомости по расчетам с родителями за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях и по расчетам за дополнительные образовательные услуги;

Отчет по оплате квитанций - предназначен для оперативного контроля за поступлением оплаты по выписанным квитанциям.

Сводная ведомость по расчету компенсации родительской платы – предназначен для оперативного контроля за начислениями компенсации родительской платы .

Расходы, произведенные за счет средств родительской платы , отражаются с помощью документов.


Именно поэтому на законодательном уровне было принято решение о разделении сферы обслуживания на два направления и установления оплаты. В частности, в соответствии с разъяснениями Минобрнауки, закрепленными в письме №ДЛ-101/08 , все развивающие занятия, а также начальное обучение в виду норм определенных Конституцией РФ предоставляются бесплатно, а вот бытовое обслуживание оплате подлежит.

Как правило, государственные детские учреждения предлагают стандартный набор услуг и утвержденную Министерством образования программу развития. В то время как коммерческие ясли могут обеспечить более широкий спектр обслуживания, в частности, те же программы раннего развития, индивидуальный подход, специальное питание, а также интерактивные игрушки.

Учет расчетов с дебиторами по доходам

По начисленным суммам доходов по приносящей доход деятельности от оказания платных услуг, работ в момент возникновения требований к плательщикам применяется счет 220531000. В приказе об учетной политике учреждение вправе с учетом требований законодательства РФ установить дополнительную группировку расчетов по видам доходов: например, за выполненные работы применять счет 2 205 32 000.

Расчеты по начисленным учреждениями суммам доходов в момент возникновения требований к плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат отражаются на счете 020500000 «Расчеты по доходам» . Учет расчетов по группам доходов приведен в табл. 5.8.

Учет родительской платы в детском саду

Поступление родительской платы осуществляется или на расчетный счет учреждения через Сберегательный Банк или другие банки с которыми у учреждение заключен договор на оплату.(Приложение 4). Документ «Поступление родительской платы» в программе 1С «Бухгалтерия» заполняется следующим образом: В группе реквизитов «Счет расчетов за содержание детей» указываются: А) «Счет расчетов» — выбирается субсчет учета расчетов за содержание детей 205.31.2.0 (Счет кредита); Б) По умолчанию предлагается счет, заданный по учету родительской платы, в случае оплаты через банк 201.11 (Счет дебета); В) КБК счета расчетов — выбирается КБК, по которому учитываются доходы от поступления родительской платы. Г) КОСГУ счета расчетов определяется автоматически. Д) Виды предпринимательской деятельности — по умолчанию подставляется значение «Родительская плата». Бакуркина И.Ю. Лицевые счета образовательных учреждений. // Бухгалтерский учет. 2007. № 9. С. 17.

Схемы взимания платы только за дни посещения независимо от причин отсутствия ребенка (которые могут быть не только уважительными, например болезнь, но и произвольными — ребенка решили оставить дома в честь дня рождения, приехал родственник и т.п.) скорее редкость. Чаще плата не взимается только в уважительных, прямо перечисленных в документах муниципалитета случаях.

Родительская плата в образовательном учреждении

МВД в Приказе N 974 установило, что сотрудникам милиции на содержание детей (лиц, находящихся на иждивении), посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения, следует производить выплату пособия в размере разницы между платой, взимаемой с родителей за содержание детей в государственных и муниципальных детских дошкольных учреждениях, и установленной п. 1 ст. 52.2 Закона «Об образовании» компенсацией части родительской платы.

Следовательно, услуги по содержанию детей в дошкольном учреждении (родительская плата) не являются объектом обложения НДС. В подтверждение тому сошлемся на сложившуюся арбитражную практику. Так, в Постановлениях ФАС УО от 22.10.2007 N Ф09-8560/07-С2, ФАС ВСО от 12.09.2007 N А33-18221/06-Ф02-5491/07, А33-18221/06-Ф02-5891/07, ФАС МО от 28.05.2007 N КА-А40/4581-07, ФАС ПО от 24.01.2007 N А72-4815/2006 указано, что услуги по содержанию детей в дошкольном учреждении не подлежат обложению НДС в силу пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ независимо от наличия у налогоплательщика лицензии на образовательную деятельность. Судьями также обращено внимание на то, что деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений по содержанию детей, в отличие от образовательной деятельности по программе дошкольного образования, не подлежит лицензированию — лицензия на право содержания детей в детских садах не предусмотрена действующим законодательством. Арбитрами указано, что не следует смешивать эти два вида деятельности: дошкольное образование и содержание детей являются различными и самостоятельными видами деятельности дошкольного учреждения.

Детские дошкольные учреждения: особенности бухгалтерского учета и налогообложения

В соответствии с п. 167Инструкции № 157н прием в кассу наличных денежных средств от физических лицпроизводится по бланкам строгой отчетности, утвержденным в порядке,предусмотренном законодательством Российской Федерации, и Приходным кассовымордерам (ф. 0310001). В случае приема наличных денежных средствуполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу уч­реждения денежныесредства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций(копий).

Главой 25 НК РФ непредусмотрено исключение из состава доходов средств, полученныхгосударственными и муниципальными образовательными учреждениями в видеродительской платы за содержание детей. Таким образом, родительская платаявляется выручкой от реализации услуг учреждения и подлежит налогообложениюналогом на прибыль на общих основаниях. Порядок определения доходов и расходовв целях исчисления налога на прибыль изложен в ст. 248 и 252 НК РФ.

Ввод начальных сведений для учета родительской платы

Примечание: для каждого вида услуг заполняется состав группы, т.е. указывается список детей, которым она, оказывается. Для каждого ребенка в составе группы детского учреждения указываются ставка оплаты за данную услугу и льгота в процентах (в том случае если льгота предоставляется). Например, в детском саду ребенок может, кроме основной группы, посещать платные кружки (иностранный язык, плавание и т.п.).

  • В настройках «Настройки расчетов по родительской плате» (раздел «Учет родительской платы») предусмотрена настройка формул, по которым рассчитывается размер родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), и сумма компенсации родительской платы.

Нормативно-правовые документы по родительской оплате за детский сад

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования , а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

2.2. Пункт 2 постановления дополнить словами «, рассчитываемой от фактически внесенной родителями (законными представителями) платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) и устанавливаемой с 1 января каждого года указанными отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы на основании представляемого подведомственной им образовательной организацией, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расчета этой платы, определенного по согласованию с органом самоуправления образовательной организации, исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год».

Учет родительской платы в детском саду, имеющем статус казенного учреждения (-, N 1, январь 2015 г

Пунктом 3 статьи 161 БК РФ установлено, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Если доходы, начисление которых администрирует казенное учреждение, зачисляются на счет учредителя, то детский сад в данном случае является администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, учредитель является администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет.

Разработка базы данных учета родительской платы в детском саду

Delphi и VB это языки программирования, изначально разработанные для того что с их помощью можно было учиться программировать. Предок языка Delphi — Паскаль, а VB яляется потомком языка Basic. Оба продукта (программы) имеют понятный визуальный интерфейс что избавляет программистов от многих ненужных усилий, но всё таки Delphi обладала рядом ключевых преимуществ.

Среди разработчиков программ для Windows особой популярностью пользуется среда быстрой разработки приложений Delphi. Эта популярность завоевана простотой освоения и легкостью использования. В этой книге урок за уроком описывается работа с базами данных. Демонстрируются широкие возможности по созданию интерфейса пользователя и рассказывается о большом наборе стандартных компонентов, с помощью которых можно создавать приложения достаточно высокого уровня сложности.

Плата за детский сад

Перечень затрат, учитываемых при установлении платы, определен постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы…». В настоящий момент он является закрытым и в него входят следующие виды затрат:

Если на основании закона о бюджете субъекта РФ средства, полученные учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются как таковые, а не как доходы бюджета, то рассматриваемые суммы отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации группы вида доходов 000 3 00 00000 00 0000 000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». В этом случае операции с указанными средствами осуществляются на счетах № 40603 «Счета организаций, находящиеся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» и 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» с отражением их на лицевых счетах, открытых бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства или финансовых органах.

05 Авг 2018 277 Главная 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8

В "Бухгалтерии автономного учреждения" реализован учет родительской платы:

  • за содержание детей в детском учреждении (детских садах, яслях, школах-интернатах и т.д.),
  • за дополнительные платные услуги (платные кружки, секции),
  • за питание и обучение детей.

Ребенок может быть включен сразу в несколько групп детского учреждения. Например, в детском саду ребенок может, кроме основной группы, посещать платные кружки. Группы детского учреждения используются при формировании "Табеля учета посещаемости детей". Начисление оплаты и выписку квитанций можно производить для детей одной группы.

За посещение каждой группы ребенку устанавливается ставка оплаты. Ставка оплаты это тариф, по которому будет рассчитываться сумма начисления.

Ставка оплаты может определяться одним из следующих способов:

  • фиксированная ставка за месяц – не зависит от фактического количества посещений;
  • переменная ставка за месяц – учитывается фактическое количество посещений;
  • ставка за день (посещение) – устанавливается плата за один день (одно посещение).

Льготные категории граждан могут оплачивать услуги частично. Для оплаты услуг выписывается квитанция, в которой указывается общая сумма родительской платы за месяц. В случае оказания дополнительных платных услуг выписывается дополнительная квитанция. Сразу можно сформировать печатные формы:

  • Квитанции (ПД-4),
  • Ведомость выписанных квитанций.

Поступление родительской платы осуществляется в кассу учреждения или на расчетный счет. После оказания услуг производится начисление родительской платы, распечатываются ведомости по расчетам с родителями (форма 327), акты об оказании услуг и счета-фактуры.

Предусмотрены специализированные отчеты. Отчет "Взаиморасчеты с родителями" предназначен для формирования ведомости по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях, а также за дополнительные образовательные услуги.

Отчет "Отчет по оплате квитанций" предназначен для оперативного контроля за поступлением оплаты по выписанным квитанциям. Отчет "Табель учета посещаемости детей" предназначен для формирования бланка табеля учета посещаемости детей (форма 0505608). Отчет "Ведомость расчета компенсации по родительской плате" предназначен для составления сметы на выплату компенсации родительской платы.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении