mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Противотуманные фары своими руками. Светодиоды в противотуманки – универсальное освещение. Видео «Обзор китайских светодиодных ламп»

Защита противотуманок (Птф) и фар своими руками

Как сделать защиту противотуманок (Птф) и фар своими руками

Из-за того что (Птф) противотуманки расположен рядом с землей, то камни от дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Не считая этого почти все знакомы с качеством российских Противотуманок, которые через время из за попадания воды стают похожи на аквариум. Попробуем защитить птф от гравия и воды.

Как защитить противотуманные фары своими силами:

  • Защита фар от камней
  • Защита фар от воды
  • Защита Противотуманок от камней

1-ый метод - защита Противотуманки бронированной пленкой. Пользующийся популярностью метод защиты фар, кузова и бампера.

Достоинства - пленку на фаре не заметно, а минусы - стоимость и защита лишь от маленьких камешков.

2-ой метод - защиты противотуманки при помощи прозрачного пластика либо оргстекла.

В первом случае используем ПЭТ (который используют для производства съемной тонировки).

Технология обычная: вырезается трафарет Противотуманки из бумаги, а потом по нему вырезаем ПЭТ.

Теперь надо придумать, как закрепить приобретенные шаблоны.

Достоинства - серъездная защита противотуманок от камней, а минусы - из-за плохого прилегания к фаре между пленкой и фарой может собираться грязюка либо еще ужаснее свет фар будет искажен.

Во случае с оргстеклом, который возможно взять с фар Газели, ситуация подобная.

По картонному шаблону Противотуманки выпиливаем ножовкой оргстеко, предворительно возможно оставить усики для крепления. Если надо немножко изменять форму листа, то это возможно сделать при помощи технического фена.

Осталось закрепить на усики скотч, а лучше на небольшие шурупы нашу защиту перед противотуманками.

Все достоинства и минусы подобны с ПЭТ.

3-ий метод - защита противотуманки железной сеткой.

Сетка можете любую использовать, даже та, которая используется сверху гос. номеров.

Закрепить сетку возможно на полоске латуни либо жести, которая обязана принять форме контура противотуманной фары.

Накладываем сетку на основа и фиксируем края припоем либо клеем. Лишнюю сетку отрезаем и края обрабатываем.

Зафиксировать можно любым удобным методом, но с возможностью быстрого снятия, чтоб при мойке фары сетку возможно было просто снимать.

Достоинства - доступная и отменная защита фар, при которой свет фар не искажается. Минусы - выглядят на любителя.

Защита Противотуманки от воды

Слабое место всех Противотуманок Авто ваз 2110 - резиновый чехол сзаду. В какой-то момент он сдвигается и в фару попадет вода. Из-за воды противотуманные фары приходят в негодность и приходится их чинить либо брать новые.

Мероприятия по защите противотуманных фар от воды сводится к двум пт:

Обработка краев и соединений Противотуманки герметиком.

Сделать козырьки от попадания воды в Противотуманки

По первому пт все думаю понятно, а 2-ой подробнее:

Будет нужно 2-е жестяные банки емкостью 1л. Надо только обратить внимание на том, что с одной стороны надо подогнуть так, чтоб железяка не вылазила из туманки.

Сейчас вода в птф попадать уже не будет!

http://xenon-kiev.com.ua

Одно из природных явлений, доставляющих наибольший дискомфорт автолюбителю за рулем, является туман. В этом случае единственным спасением могут стать противотуманные огни, которые позволяют лучше ориентироваться в непогоду. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется установка своими руками противотуманных фар на любое авто.

[ Скрыть ]

Требования к установке ПТФ

Чтобы правильно поставить противотуманки своими руками в бампер, необходимо не только заранее купить универсальный набор монтажных креплений, но и учитывать все правила установки. Разумеется, любые ПТФ должны быть монтированы правильно, с учетом всех требований и правил. Как говорится в ПДД, на одно транспортное средство в бампер можно поставить не более двух противотуманных фонарей.

Их монтаж осуществляется в соответствии с требованиями:

  1. ПТФ должны быть размещены на расстоянии не более 40 см от боковой части транспортного средства, которая определяется по внешней поверхности фонаря.
  2. Чтобы все сделать правильно, устройства необходимо установить на расстоянии не ниже 25 см от земли, то есть по нижней части фонаря.
  3. Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света.
  4. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены. По вертикали угол видимости должен составлять около 15 градусов, по горизонтали — в районе 45 градусов (автор видео — Romanautoreview).

Неправильно будет, если ПТФ включаются вместе с габаритами. Соответственно, при монтаже в бампер и подключении разъемов их необходимо поставить таким образом, чтобы они не были подключены к габаритами. Ни для кого не секрет, что все современные транспортные средства оснащаются специальным разъемом для монтажа ПТФ, поэтому установка противотуманных фар производится строго в них. И даже если самих фонарей нет, то должны быть соответствующие заглушки, в которые производится установка монтажных креплений и самих фонарей.

В том случае, если на вашем авто нет заглушек и посадочных мест, куда осуществляется установка противотуманных фар, то вам придется сделать эти места самому. Если это так, то при установке комплекта фар в бампер можно и даже нужно руководствоваться требованиями по монтажу и подключению, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы при прохождении планового ТО. Только учитывая требования, вы сможете добиться того, что приборы будут эффективно использоваться на полную мощность. Что касается регулировки, то она осуществляется после установки ПТФ в бампер вместо заглушек. Как вы помните, во время монтажа необходимо продумать, как правильно сделать монтаж фонаря, чтобы его угол светового потока был правильным.

Способы подключения

Итак, если установка противотуманных фар осуществляется в домашних условиях, то чтобы все сделать правильно, поставить комплект в бампер вместо заглушек и подключить к проводке, можно использовать один из двух вариантов подключения. Как мы помним, ПТФ в любом случае не включаются от габаритных огней, это необходимо помнить перед установкой комплекта в бампер и подключением всех разъемов. Вариантов монтажа приборов может быть несколько. Один из самых простых в плане установки и надежности — это соединение с проводами транспортного средства, которые уже проведены и предназначены для противотуманок.

В данном случае можно все сделать проще. Заводская проводка уже оснащена всеми нужными компонентами, в частности, проводами и разъемами, которые необходимы для подключения. В проводке есть все реле и предохранители, а также выключатель, с помощью которого можно управлять устройствами. По сути, вам остается только демонтировать заглушки из бампера и установить комплект ПТФ, подключив его ко всем разъемам. Данный вариант актуален не для всех транспортных средства, а только для машин, оснащенных заглушками или автомобилей, где нужно поменять вышедшие из строя противотуманки (автор видео — Андрей Кувшинов).

Покупая комплект ПТФ необходимо удостовериться в том, что эту модель можно установить на вашу машину. Должны соответствовать не только разъемы, но и параметры установки. В том случае, если транспортное средство не оснащено проводкой для монтажа противотуманок, вам нужно будет ее провести своими силами. Чтобы схема подключения противотуманных фар была правильной, вместе с комплектом следует купить дополнительные провода, они должны быть медными и заизолированными. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ.

Помните о том, что противотуманная оптика ни в коем случае не должна включаться вместе с габаритами. Стандартная проводка, а также выключатель не рассчитаны на уровень тока, которые потребляют эта оптика. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно. Только предохранитель позволит спасти ваше транспортное средство от возгорания, если в цепи случайно произойдет замыкание. Сам предохранитель должен быть достаточно мощным — уровень мощности рассчитывается в соответствии с мощностью самой оптики.

К примеру, если оптика рассчитана на 60 ватт, то при покупке предохранителя необходимо заранее рассчитать его мощность в соответствии с формулой:

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А

То есть само устройство должно быть выбрано с учетом небольшого запаса. Оптимальным вариантом будет покупка предохранителя номиналом в 15 ампер.

Схемы подключения

Теперь перейдем к схемам, в соответствии с которыми комплект противотуманок должен быть подключен ко всем разъемам. Один из самых простых вариантов — это подключение от аккумуляторной батареи, для этого дополнительно в цепь устанавливается кнопка включения противотуманных фар. Каждая противотуманная фара оснащается двумя контактами для питания. Один из этих контактов на обоих компонентах комплекта соединяется кабелем в одну цепь и подключается к кузову транспортного средства, то есть массе. Монтаж к массе должен быть осуществлен с помощью жесткого фиксатора или крепления.

Как известно, кузов автомобиля изначально подключается к минусу АКБ. Поэтому для того, чтобы предотвратить возможные неисправности в дальнейшем, оптимальным вариантом будет подключение провода непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Если в будущем на кузове или элементе крепления начнет образовываться ржавчина, это будет способствовать потере контакта и, соответственно, сигнала. Вторые контакты необходимо подсоединить к плюсу АКБ, они соединяются между собой, после чего кабель выводится на контакт под номером 87 в соответствии со схемой.

После этих действий остальные контакты реле соединяются с разъемами:

  • под номером 30 — подключается к плюсовой клемме АКБ через предохранитель;
  • номер 86 — к минусовой клемме АКБ либо же к кузову авто, как сказано выше;
  • под номером 85 — к плюсовой клемме АКБ, для подключения дополнительно используется выключатель, а также предохранитель, применяющийся в проводке контакта под номером 30.

Что касается кнопки включения оптики, то она монтируется в салоне транспортного средства, там, где удобно водителю, обычно это место в районе приборной панели. Само реле следует вмонтировать на блоке предохранителей, обычно этот прибор оснащается разъемами для реле, которые можно использовать при подключении дополнительного оборудования. При необходимости можно попробовать подключиться к реле, которое уже установлено в блоке.

Можно использовать более сложную схему подсоединения к плюсовому выходу АКБ через замок зажигания. Иными словами, от кнопки включения оптики проводка укладывается и соединяется не с аккумулятором, а с любым кабелем, где есть напряжение, появляющееся в результате включения зажигания. Поскольку оптика в данном случае будет включаться только с включенным зажиганием, в будущем это позволит избежать возможной разрядки АКБ, если водитель забудет отключить противотуманки. Описанные выше схемы дадут возможность подключить оптику в соответствии с требованиями ПДД и действующего законодательства РФ, для этого регулятор включения противотуманок должен быть подключен к выключателю внешнего освещения машины.

Видео «Монтаж противотуманной оптики на Лада Гранта»

На примере Лады Гранты вы можете ознакомиться с процедурой монтажа ПТФ (автор видео — NapoziTiV).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Каждое современное авто должно быть оборудовано противотуманными огнями, ведь именно этот тип оптики позволяет водителю видеть дорожное полотно во время непогоды. Именно от этих фар зависит безопасность человека, поэтому отказываться от них нельзя. Предлагаем вам ознакомиться с полезной информацией касательно ПТФ — что представляют собой светодиодные автомобильные противотуманные фары, в чем их особенность и как правильно выбрать.

[ Скрыть ]

Почему противотуманки хорошо освещают дорогу?

Как известно, любые ПТФ, будь то ангельские глазки или другой формы, отлично освещают дорогу в туман, но почему же они так хорошо светят?

Есть несколько критериев, которые определяют работу данного типа оптики, о них мы расскажем далее:

  1. В первую очередь, световой поток, который исходит от ПТФ ангельскими глазками или других, формируется с помощью специальной конструкции оптики. Этот поток направляется не вверх, а по сторонам, а также вперед. Со стороны, если присмотреться, он может напоминать веник — по вертикали узкий, расширяется по горизонтали. В результате ПТФ ангельскими глазками освещает непосредственно пространство над дорожным полотном (примерно 30-40 см, такой слой, где тумана почти нет), а не саму пелену тумана.
  2. Помимо этого, наши ПДД предписывают правильную установку ПТФ, которая должна осуществляться в бампере на уровне до 25 см от дорожного покрытия. Ниже устанавливать оптику нельзя. Так или иначе, ПТФ ангельскими глазками или другого типа не должны быть установлены выше фар . В результате того, что на автомобиле фонари устанавливают так низко, водитель сможет видеть дорожное покрытие не только во время тумана, но и в ходе снегопада и сильного ливня. Однако, в данном случае белый свет будет менее эффективен желтого.
  3. Также следует отметить, что желтый свет ДХО или ПТФ ангельскими глазками либо другого типа имеет большую длину волны, если сравнивать с модным бело-голубым оттенком оптики. Так что желтый всегда сможет фактически обходить препятствия в виде осадкой и распространяться далее, а не отражаясь на этих препятствиях.

Функциональность противотуманных фар

Благодаря тому, что лампы ПТФ обладают несравнимыми преимуществами и позволяют автомобилистам отлично видеть в непогоду, они являются неотъемлемым элементом оптики почти на каждом авто. По факту наши автолюбители устанавливаются дополнительные элементы оптики, такие как ДХО или ПТФ в том случае, если осуществляют тюнинг транспортного средства. К примеру, если на крыше кроссовера или ПТВ ангельскими глазками или другого типа, это действительно будет смотреться интересно. Такие элементы оптики отлично выполняют свою первоначальную функцию, особенно при поездах по бездорожью, лесной или сельской местности. Даже самая пересеченная местность будет эффективно освещена с помощью мощных фонарей (автор видео — Artem Kirzhner).

Но в результате того, что белый свет на практике является менее действенным в непогоду, установка таких ламп вызывает сомнения. Но что касается ламп для ПТФ с ангельскими глазками или другими желтого цвета, то они позволяют выполнить полный объем функций в любую непогоду, в частности, туман и снегопад. Даже в том случае, если будут установлены настолько высоко.

Итак, есть несколько вариантов размещения ламп ПТФ с ангельскими глазками или другими на транспортном средстве:

  1. Часто наши автолюбители устанавливают ПТФ на решетке радиатора транспортного средства — это удается сделать благодаря возможности установить на них крепления. Также можно приобрести специальную решетку, на которой уже есть все необходимые крепления.
  2. Часто светодиодные противотуманные фары ставятся в передний бампер — здесь, как говорится, огромный просто для реализации своей фантазии. Для ДХО или ПТФ можно приобрести специальные пластмассовые вставки для монтажа оптики того или иного типа. Однако, сегодня рынок предлагает покупателям настолько огромный выбор ламп ПТФ, то приобретенный комплект далеко не всегда соответствует возможному варианту установки. Однако даже несмотря на это произвести установку почти любых вариантов в бампер вполне возможно.
  3. Многие внедорожники сегодня оборудованы кенгурятниками — это отличная площадка для установки ПТФ ангельскими глазками или ДХО. При монтаже вам не придется ограничиваться ни шириной, ни высотой. Разумеется, при этом следует учитывать требования ПДД.

Проблема выбора

Можно понять, что светодиодные противотуманные фары предназначены для дополнения уже имеющегося функционала транспортного средства. Благодаря ДХО или ПТФ ангельскими глазками либо другого типа вы сможете улучшить освещенность дорожного полотна, внешний вид транспортного средства в целом и т.д.

Если возникла необходимость приобрести данный тип оптики, используйте следующие правила:

  1. Габариты и внешний вид не должны портить дизайн машины в целом. Если ПТФ — это ангельские глазки, то вы должны продумать, хорошо ли они будут смотреться. К примеру, огромные линзованные ПТФ не всегда хорошо смотрятся на Нивах, а на зарубежных внедорожниках — отлично.
  2. Сразу же учтите — навесной либо вертикальный вариант фиксации будет зависеть от места монтажа устройств, удобства подсоединения.
  3. Также необходимо учесть параметры питания. К примеру, ДХО или ПТФ могут потреблять 12 или 24 вольта. В целом разница небольшая, но ее необходимо учитывать.
  4. Часто в продаже можно встретить не комплект ПТФ, а одиночные варианты. Если вы найдете лампу по смешной стоимости в продаже, то внимательно проверьте ее — не подделка ли это (автор видео — МирДХО — Мир Дневных Ходовых Огней).

Светодиодные лампы для ПТФ

Если вы решаете установить светодиодные фонари, то выбор такой оптики сегодня достаточно велик. Количество диодов в фаре может варьироваться от 5 до 30. Часто наши автолюбители выбирают SMD диоды, однако они имеют разные размеры и в их случае оценить мощность оптики бывает проблематично.

Как правило, средние габариты популярных среди покупателей диодов составляют от 19 до 50 мм, обычно вся такая продукция изготавливается в Китае. Поэтому большая часть ламп имеют схожую конструкцию и идентичные размеры. Следует отметить, что большая часть китайских производителей завышают характеристики оптики, которую выпускают.

Наиболее популярны сегодня среди автолюбителей диодные лампы мощностью 7 ватт, что соответствует уровню яркости в 700 люмен. Если проанализировать отзывы покупателей, то такие устройства, конечно же, светят, но фактически не освещают дорожное покрытие, поскольку минимальный уровень яркости должен составлять 1000 люмен. Устанавливать такой тип оптики бессмысленно, поскольку он не сможет справляться со своими обязанностями, тем более, в сильную непогоду. Более того, маломощные диоды обычно сильно греются, в результате чего часто выходят из строя.


Лампы для дневных ходовых огней

Использовать ДХО в качестве противотуманных огней нецелесообразно, поскольку для нормального освещения дорожного полотна необходимо 1000 люмен. При этом угол свечения ДХО должен составлять 30 градусов, а противотуманных ламп — 45 градусов. Основным минусом при эксплуатации ламп ПТФ в качестве ДХО является их заниженное место монтажа. В результате этого линзованная оптика будет значительно быстрее пачкаться грязью. Также не нужно забывать о таком параметре, как деградация диодов — если лампы сильно нагреваются, уровень деградации неуклонно растет.

Спустя какое-то время часть светового потока начнет рассеиваться, однако лампа продолжит функционировать, правда с более низкой яркостью, соответственно, толку от нее будет очень мало. Если бы была возможность сделать своими руками лампы, которые могли бы соответствовать всем необходимым требованиям, то уже давно было бы налажено их производство. Однако сегодня производители до сих пор не научились делать небольшие по габаритами лампы, которые могли бы влезть в штатные места и обеспечить необходимую яркость.

Правильные светодиодки

Итак, чтобы поставить хорошие линзованные , следует учитывать несколько параметров — в первую очередь, любой светодиод должен быть оборудован радиатором охлаждения. Но здесь необходимо учесть, что штатные места в автомобиле обычно не рассчитаны на монтаж диодов с системой охлаждения, так что водителю придется что-то придумать самому (автор видео — Студия автозвука CarSound).

В среднем стоимость новинок, выпущенных в 2015 году, составляет около 45 тысяч рублей, такие лампы оснащены радиаторами. Устройство можно растянуть и заполнить им свободное место, но важно правильно его подключить, чтобы не столкнуться впоследствии с замыканием. Варианты с гибкой системой охлаждения стоят около 2500 рублей, если будете заказывать их непосредственно из Китая, однако такие диоды, как правило, работают значительно дольше тех, что без системы охлаждения. Если вы хотите, чтобы диодные лампы функционировали очень долго, их необходимо эксплуатировать в определенных условиях, в противном случае ресурс эксплуатации будет таким же, как у галогенок. На китайских вариантах правильно определить качество достаточно трудно, даже если внешний вид у ламп удовлетворительный.

Как показывает практика, а китайских диодах часто сгорают драйвера, образуются дефекты самих конструкций, да и в целом качество сборки не особо высокое. Что касается драйвера, то он может быть встроенным либо отдельным, однако при его поломке осуществить ремонт будет невозможно, так как они не продаются отдельно. Приобрести один светодиод также не получится, поскольку они продаются комплектами. Лучше остановить свой выбор на более качественных вариантах от известных брендов — помните о том, что любая известная компания в первую очередь дорожит своей репутацией.

Правильные светодиодные ПТФ

Если вам очень хочется установить линзованные диодные ПТФ в штатные места автомобиля, то в принципе решить такой вопрос возможно. Для этой цели можно использовать стандартные круглые противотуманные фонари. Если форма нестандартная, то есть не круглая, то вам необходимо будет искать светодиодные фонари под конкретную модель транспортного средства. В идеале фонари для использования в туман должны быть выполнены из монолитного блока, в который установлены диоды, а также система охлаждения. Для больше практичности они должны быть оборудованы блоком управления, благодаря которому будет возможная правильная установка и подключение, чтобы их можно было использовать в качестве ДХО.

Руководство по изготовлению своими руками

Итак, если вы решили сделать противотуманные фонари со светодиодами своими руками, то выполнить такую операцию вполне возможно в домашних условиях. Важно точно выполнять все действия, описанные в инструкции ниже, чтобы противотуманки прослужили долго и надежно. Чтобы все сделать своими руками, для начала подготовьте весь необходимые инструментарий.

Инструменты и материалы

Для изготовления диодных ПТФ своими руками вам понадобятся:

  • непосредственно штатная оптика;
  • паяльник с расходными элементами;
  • маленькие саморезы;
  • сами светодиодные элементы с проводкой.

Алгоритм действий

Как же все сделать правильно своими руками?

Для правильного изготовления выполните следующие действия:

  1. Для начала демонтируйте уже имеющиеся противотуманные огни или возьмите новые, которые вы приобрели в магазине. Суть метода заключается в том, чтобы своими руками очистить оптику от того, что скопилось внутри нее. Это может быть грязь, пыль, прочий мусор или коррозия. Если на внутренних элементах оптики появилась ржавчина, обработайте фару своими руками с помощью наждачной бумаги. Вам необходимо своими руками подогнать размеры оптики под определенные светодиодные элементы.
  2. Следующим этапом будет сборка своими руками системы охлаждения для фары, если есть необходимость, также нужно позаботиться о драйвере. Что касается радиаторов охлаждения, то их можно соорудить своими руками, для этих целей можно использовать металлические куски или листы, толщина которых должна составлять от 2 до 5 мм.
  3. После обустройства системы охлаждения своими руками к оптике необходимо установить непосредственно сами светодиодные лампы. Впоследствии эти огни подключаются к проводке транспортного средства. Что касается подключения, то лучше будет подключить противотуманки к аккумулятору и вывести для них отдельный переключатель в салон автомобиля. Саму же цепь также желательно защитить с помощью предохранителя. Подключать противотуманные огни к габаритам или ближнему свету нецелесообразно, так как в этом случае ресурс эксплуатации диодов будет значительно снижен. Что касается самой схемы, то ее мы обсуждать не будем, поскольку этот вопрос индивидуальный для каждого автомобиля.

В целом производители предлагают потребителям огромный ассортимент противотуманных огней и светодиодных ламп в частности. От вас требуется только определиться с качеством, поскольку по низким ценам хороших диодов не бывает.

Видео «Обзор китайских светодиодных ламп»

Подробный обзор светодиодных ПТФ, привезенных из Китая, вы сможете увидеть на видео (автор видео — iShopper).

Основное назначение противотуманных фонарей заключается в обеспечении качественного освещения дороги в непогоду. Современный рынок предлагает потребителям большой выбор различных ПТФ, в последнее время наших соотечественников все чаще привлекают светодиодные противотуманные фары. Подробнее об этой оптике вы сможете узнать из этой статьи.

Критерии, которые определяют работу светодиодных противотуманок

Почему линзованные противотуманки с ангельскими глазками либо без них хорошо освещают дорогу:

  1. Световой поток, формирующийся оптикой, направляется на вверх, а вперед, а также по сторонам. Если посмотреть со стороны на осветительный поток, то он немного похож на веник - вверху более узкий, а к низу расширяется. Благодаря этому противотуманные огни позволяют осветить необходимое пространство непосредственно над дорогой, то есть то место, где тумана практически нет.
  2. Эффективная работа противотуманных фар для автомобиля также зависит от правильной установки оптики. В соответствии с действующими ПДД, монтировать туманки необходимо не выше и не ниже, чем в 25 см от дороги. В любом случае, противотуманки не должны быть установлены выше головной оптики.
  3. Сам свет, издаваемые противотуманной оптикой, обладает большей длиной волны, в частности, если сравнивать желтый осветительный поток с бело-голубым, который в последнее время так моден.

Функциональность противотуманной оптики со светодиодами

Поскольку противотуманная оптика имеет неоспоримые достоинства и дает возможность автолюбителям видеть дорогу в сложных погодных условиях, она должна быть установлена на каждую машину. Но фактически большинство наших соотечественников ставят туманки с ДХО только при проведении тюнинга авто. При установке диодных ламп в ПТФ следует учитывать, что белый осветительный поток фактически не такой эффективный и действенный.

Параметры выбора

На что обратить внимание при покупке противотуманных фар:

  1. Обратите внимание на размеры и корпус фонарей, их установка не должна испортить внешний вид транспортного средства. Если вы хотите установить туманки с ангельскими глазками, то убедитесь в том, что они будут хорошо смотреться после установки. Как показывает практика, большие линзованные туманки отлично смотрятся на внедорожниках зарубежного производства, а для Нивы они подходят не всегда.
  2. Также учтите тот факт, что навесной или вертикальный способ крепления будет зависеть от места установки фонарей, а также удобства подключения.
  3. Следует обратить внимание и на параметры питания - оптика может быть предназначена для бортовой сети на 12 или 24 вольта. На первый взгляд может показаться, что разница незначительная, но если вы не учтете данный момент, это может привести к быстрому разряду аккумулятора.
  4. Корпус туманок должен быть максимально герметичным, зазоры между ним и стеклом не допускаются. Также убедитесь в том, что туманки оснащаются именно стеклом, а не пластиком - пластмасса более подвержена разрушениям.

Светодиодные лампы для ПТФ

При необходимости поставить диоды в ПТФ нужно определиться с количеством диодных элементов, которые будут использоваться в фарах. Их число может быть разным, в зависимости от модели - от 5 до 30 штук. В последнее время среди наших соотечественников популярны SMD-светодиоды, но такое устройства могут иметь разные размеры. Недостатком такой оптики является то, что при покупке сложно оценить ее реальную мощность.

В среднем размеры диодных элементов составляют 19-50 мм, большая часть продающихся на отечественном рынке устройств производится китайскими компаниями. Соответственно, многие лампочки обладают похожей конструкцией и размерами. Также учтите, что большинство китайских изготовителей указывают заведомо завышенные характеристики.

На сегодняшний день одним из самых популярных вариантов являются светодиодные лампочки, мощность которых составляет 7 ватт, это около 700 люмен яркости. В соответствии с отзывами потребителей, такие источники освещения хоть и светят ярко, но не позволяют должным образом осветить дорогу. Все потому, что для качественного освещения значение яркости должно варьироваться в районе 1000 люмен, именно этот параметр следует учитывать при покупке. Но сильно мощные лампы покупать также не нужно, поскольку, как правило, они сильно греются, что способствует их ускоренному износу.

Лампы для ДХО

Применение дневных ходовых огней вместо туманок не актуально, так как для качественного освещения мощность диодов должна быть около 1000 люмен. Кроме того, угол освещения в дневных ходовых огнях будет около 30 градусов, в то время как в туманках этот показатель составляет 45 градусов. Мощность источников света для дневных ходовых огней должна соответствовать номинальному значению, указанному на фарах или в инструкции по эксплуатации к авто.

Правильные светодиодки

Если вы хотите установить качественные светодиодные фары и не сталкиваться с проблемами в их работе, то нужно учитывать определенные параметры. Любая диодная лампа должны быть оснащена радиатором охлаждения, это позволит предотвратить ее возможный перегрев. Помните о том, что обычно штатные места для установки лампочек не рассчитаны на установку диодных компонентов с охлаждением, соответственно, при установке придется «поломать» голову.

Если вы хотите сэкономить на установке, то можете купить устройства китайского производства, однако качество в данном случае будет под большим вопросом. На практике в работе китайских светодиодов часто возникает проблема перегорания драйверов, появления дефектов на корпусе при длительной эксплуатации. Кроме того, качество сборки в таких лампах обычно невысокое. В таких конструкциях может использоваться как встроенный драйвер, так и дополнительный, но если он выйдет из строя, то заменить его не выйдет, поскольку такие драйверы отсутствуют в продаже. Поэтому мы рекомендуем отдать предпочтение более известным производителям, выпускающим качественную продукцию, чтобы в ближайшем будущем не столкнуться с проблемами (автор видео - Alex Kenn).

Правильные светодиодные туманки

Более простой вариант - купить уже готовые противотуманные фары и установить их в имеющиеся штатные места. Тогда вам не придется снимать уже имеющиеся фары и ломать голову над тем, чтобы установить в них диодные лампочки. Лучше всего, чтобы такие фары были выполнены в монолитном корпусе, а внутри корпуса имелась система охлаждения диодов. Для большей надежности устройства могут быть дополнены управляющим модулем, что позволит обеспечить правильное подключение и дальнейшую работу ПТФ.

Как изготовить своими руками?

Чтобы не тратиться на покупку готовых диодных противотуманок, установить диоды в имеющиеся ПТФ можно и своими руками. Ниже представлена подробная инструкция по изготовлению светодиодных противотуманных фар, ознакомьтесь с ней перед тем, как приступить к выполнению задачи.

Инструменты и материалы

Чтобы не допустить ошибок и все сделать правильно, в первую очередь необходимо подготовить весь инструментарий и материалы.

Вам потребуется следующее:

  • противотуманные фонари, понадобятся новые туманки или уже установленные;
  • паяльник с канифолью и оловом;
  • небольшие саморезы для фиксации оптики;
  • светодиодные лампочки или лента с проводами (автор видео - Александр Плетнев).

Этапы

Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по изготовлению светодиодных ПТФ:

  1. Сначала отключите зажигание, а затем откройте капот и отсоедините питание аккумулятора, это позволит обесточить бортовую сеть.
  2. Далее, необходимо снять противотуманные фары с бампера, для этого от них нужно отключить питание и демонтировать корпус. Разберите корпус фонаря, после чего удалите весь мусор, который скопился внутри фары. В том случае, если вы заметили, что внутри корпуса появились следы ржавчины, вам необходимо будет обработать поверхность мелкозернистой наждачкой. Если же вы купили новые ПТФ, то ничего снимать не нужно. При необходимости габариты фонарей следует подобрать под приобретенные диодные источники освещения.
  3. После этого вам потребуется самостоятельно собрать систему охлаждения для оптики, а при необходимости дополнительно надо будет установить и драйвер. Отдельно нужно сказать о радиаторах охлаждения - их можно сделать самостоятельно, для выполнения этой задачи вам потребуются куски из стали толщиной 2-5 мм. Как вариант, можно использовать старый радиатор процессора от персонального компьютера.
  4. Когда устройство охлаждения будет готово, к фонарям следует подключить сами диодные источники освещения, который будут подсоединяться к бортовой сети автомобиля. Установите диоды так, чтобы их свечение было максимально эффективным. Отдельно нужно сказать о подключении - наиболее оптимальным вариантом будет подключение фонарей к аккумуляторной батарее и выведение выключателя для активации оптики в салон авто. Сам переключатель следует установить на центральной консоли.
    Как вариант, можно подсоединить ПТФ к фарам ближнего света, габаритной оптике или дневным ходовым огням, но учтите, что в таком случае туманки будут часто работать без надобности. Соответственно, это может снизить и ресурс эксплуатации данных фар в целом. При прямом подключении к аккумуляторной батарее электроцепь необходимо дополнить предохранительным устройством, причем его желательно установить как можно ближе к АКБ.

Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

[ Скрыть ]

Требования к установке противотуманок

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

  • ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
  • государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.
Расположение противотуманных фар на автомобиле

Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

Набор инструментов:

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • кусачки или бокорезы;
  • нож для очистки проводов;
  • клещи для обжимки клемм (клеммник);
  • паяльник.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

  • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
  • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
  • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель на 30 А;
  • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
  • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.

Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3

Схема подключения

Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

  • параллельное;
  • последовательное.

При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.


Параллельное подключение

Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.


Последовательное подключение

Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».

Как установить и подключить своими руками?

Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

Встречается три способа установки:

  • в штатные проемы;
  • на внешнем кронштейне;
  • в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.


Примерный вид шаблона для настройки

Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.

Установка ПТФ в глухой бампер

Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):

  1. Произвести демонтаж бампера с автомобиля в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
  2. Определить оптимальное место установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия правилам.
  3. Сделать отверстие под фары. Оптимальным способом является сверление отверстий по периметру и пропиливание промежутков пилкой. Отверстие приходится корректировать для обеспечения правильного прилегания корпуса и декоративной рамки. Мелкие фрагменты бампера аккуратно срезаются строительным или канцелярским ножом.
  4. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.
  5. Установить в корпус фару и смонтировать защитную накладку. Она цепляется за пластик бампера.
  6. Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект.

Установка ПТФ на внешнем кронштейне

Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:

  1. Разметить точки крепления кронштейна на бампер в соответствии с требованиями по установке противотуманных фар. Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.
  2. Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
  3. Установить на точки крепления противотуманные фары, подключить проводку.
Пример установки фар на кронштейн

Установка ПТФ в штатные проёмы

Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:

  1. Приподнять переднюю часть автомобиля путем подкладки под колеса деревянного бруска высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить автомобиль на подъемник.
  2. Снять защитные щитки, закрывающие нижнюю часть бампера.
  3. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера.
  4. Вставить противотуманную фару в направляющие и зафиксировать штатными саморезами. При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления. В этом случае приходится подгонять детали друг к другу. Ниже приведена фотогалерея установки китайских противотуманок в бампер Hyundai Elantra HD.

Протяжка проводки

При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
  • места соединения должны иметь надежный контакт;
  • соединять можно только провода из одного материала (для снижения электрохимической коррозии);
  • скрутки желательно проливать припоем;
  • места стыка проводов изолируются термоусадочной трубкой или изолентой;
  • следует избегать размещения соединений проводки в местах, подверженных заливанию водой;
  • для защиты от изгибов и перетирания рекомендуется защищать их разрезной гофрированной трубкой;
  • провода прокладываются параллельно штатным жгутам и фиксируются к ним пластиковыми стяжками;
  • цепь питания противотуманных фар обязательно защищается индивидуальным предохранителем;
  • при прокладке провода следует контролировать отсутствие на пути горячих или подвижных элементов, а также острых кромок.

Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.

Тестирование проводки и фар

Примерная последовательность прокладки проводки:

  1. Осуществить предварительный монтаж проводов к разъемам противотуманных фар.
  2. Пропустить провода внутри бампера через гофрированную трубку.
  3. Вывести отрицательные выводы от противотуманных фар и присоединить к кузову. Желательно использовать штатные болты массы, имеющиеся на передних лонжеронах.
  4. Снять переднее колесо и подкрылок (поочередно).
  5. Определиться с местом расположения реле. Реле должно использоваться в обязательном порядке, поскольку прямая коммутация ламп переключателем приведет к быстрому выгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в штатном монтажном блоке или в любом месте панели приборов.
  6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, то подключение выполняется от колодки габаритов. Ниже приведены фотографии процесса подключения проводки на легковом Фольксваген Поло Седан.

Монтаж выключателя ПТФ

Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.

Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:

  1. Отвернуть крепления двух половин декоративного кожуха рулевой колонки.
  2. Разъединить детали, преодолевая сопротивление фиксаторов. При разборе требуется проявлять аккуратность, чтобы не сломать пластиковые защелки.
  3. Далее требуется снять подрулевой переключатель, который может демонтироваться без удаления рулевого колеса или с удалением. В первом случае достаточно отогнуть пружинный фиксатор, вынуть рычаг и отсоединить разъем. После этого ставится другой переключатель и устанавливаются на место снятые детали. Во втором случае требуется демонтаж рулевого колеса и подушки безопасности (при ее наличии). Способ снятия подушки различен для каждой модели. Снимаемую деталь необходимо придерживать, поскольку она может соскочить с креплений и порвать жгут проводки.
  4. После снятия подушки требуется отвернуть центральный болт, крепящий рулевое колесо.
  5. Снять рулевое колесо, отсоединить штекеры от подрулевого переключателя.
  6. Отвернуть несколько винтов, крепящих переключатель и снять его с колонки.
  7. Установить новый узел и провести обратную сборку. При установке руля необходимо следить за правильностью положения спиц руля и передних колес. Центральный болт требуется затягивать с рекомендованным моментом.
  8. Подключить питание и проверить работу блока переключателей.

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.

На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.

Видео

Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении