mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Путевые и сигнальные знаки. Правила их установки. Предельный столбик и правило его установки Изготовление предельных столбиков

Установка предельных столбиков осуществляется за крестовиной стрелочного перевода в остром углу. Предельный столбик определяет габарит железнодорожного пути или указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не мешая безопасности движения по соседнему пути.

Предельные столбики для путей станции (кроме приемо-отправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4,1 м (от предельного столбика до оси прямого пути р = 2,05). На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается установка предельных столбиков на расстоянии - 3,81м (до реконструкции).

Расстояние от центра перевода до предельного столбика, установленного между двумя расходящимися в разные стороны прямыми путями, составит р ·ctg(α/2) (или округленно 4,1ctg α), но после разветвления пути чаще всего идут параллельно друг другу (рис. 1, а). В этом случае расстояние до предельного столбика зависит не только от марки крестовины перевода, но и от ширины междупутья и радиуса кривой.

Рис. 1 - Схемы установки предельных столбиков

Расстояние от предельного столбика до оси пути в кривой должно быть р + ∆, где ∆ - увеличение габаритного расстояния до сооружений, расположенных с внутренней стороны кривых (при R = 200 м оно равно 0,18 м, при R = 300 м - 0,12 м). Значение угла β при е > 2р + ∆ определяется из равенства

Расстояние от центра перевода до предельного столбика

Установка предельных столбиков, когда стрелочный перевод имеют переводную кривую (рис. 1, б), осуществляется на основании следующих формул:

где ∆ н - увеличение габаритного расстояния до сооружений, расположенных с наружной стороны кривых.

При установке предельных столбиков на приемо-отправочных путях, оборудованных электрическими рельсовыми цепями, должны размещаться изолирующие стыки на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком (с учетом максимальной длины выступающей части подвижного состава по отношению к крайней оси). Чтобы применять стандартные рубки (12,5 и 6,25 м) на участке пути от торца крестовины до изолирующего стыка, рекомендуется несколько увеличить расстояние от центра перевода до предельного столбика по сравнению с расчетным по габаритным условиям.

Нумерация путей, стрелочных переводов.

Главные пути обозначаются римскими цифрами, остальные арабскими. Обозначение путей производят с учетом направления, т.е. если путь специализирован в четном направлении, то он обозначается четными цифрами, а если в нечетном, то нечетными цифрами

С З на В – чет

С Сев на Юг – нечет

С Юга на Север – чет

С В на Зап – нечет

Нумерация стрелочных переводов. Для того чтобы пронумеровать стрелочные переводы необходимо провести ось станции через пассажирское здание. Стрелки, находящиеся в четной горловине, обозначают четными цифрами, в нечетной- нечетными цифрами. Причем нумерацию производят по порядку, начиная с первой входной стрелки и особенно съездов и стрелочных улиц.

Предельный столбик (ПС) – это сигнальный знак, обозначающий место, далее которого по условиям безопасности движения не допускается установка подвижного состава в сторону СП.

ПС устанавливается на станциях по серидине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей от СП составляет 4100мм.

Расстояние, по которому устанавливается ПС, определяется по таблице в зависимости от марки крестовины и междупутья (Е).

Установка предельного столбика

1 При конечном соединении

2 При съезде

3 При стрелочной улице

Виды светофоров и правила их установки

I Входные – разрешают или запрещают въезд на станцию. Устанавливаются перед первой стрелкой с правой стороны по движению поезда и служат для ограждения станции со стороны перегона.

На каждой станции устанавливаются 2 входных светофора: 1 – в четном направлении «Ч», второй – в нечетном направлении «Н», если к станции примыкает 3й главный путь, то светофору присваивается буква направления ЧА, ЧБ

Правила установки светофоров

1 Светофор устанавливается в противошерстном направлении (навстречу острякам) относительно первого СП

2 Светофор устанавливается от предельного столбика


II Выходные- разрешают или запрещают отправиться поезду со станции

Светофоры устанавливаются на каждом приемоотправочном пути с правой стороны перед первой стрелкой на выход

Обозначаются буквой направления Ч или Н и цифрой номера пути

3 способа установки:

1 Светофор и предельный столбик находятся в одном междупутье. Расстояние до светофора от центра СП определяется по таблице в зависимости от марки крестовины и междупутья.


2 Светофор и предельный столбик находятся в разных междупутьях. Светофор устанавливается на расстоянии 3,5м за предельным столбиком т.е. L св = L п.с. +3,5



3 Выходной сигнал, за которым уложен противошерстный СП, может быть установлен в створе со стыком рамного рельса, т.е. на расстояние «а» от центра СП

III Маршрутные светофоры – разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой. Обозначаются «НМ», «ЧМ».

IV Маневровые – разрешают или запрещают маневры. Обозначаются «М 1 ,М 2 »

Имеют 2 значения: синий- запрещающий, лунно-белый – разрешающий.

V Знак «Граница станции»

Устанавливается на главных путях с обеих сторон станции

а) На однопутных линиях знаком «ГС» являются входные светофоры

б) На двухпутных линиях знак «ГС» устанавливается на расстоянии 50м от первой входной стрелки, т.е. а 0 +50м или L пр.ст. +50м

Знак, устанавливаемый между двумя сходящимися у крестовины путями и указывающий границу, за к рой в сторону пересечения путей не может быть устанавливаем подвижной состав. П. с. ставятся в соответствии с габаритными нормами. На новых и удлиняемых … Технический железнодорожный словарь

Путевой знак, устанавливаемый посредине междупутья, где расстояние между осями двух сходящихся к стрелочному переводу путей соответствует установл. габаритам (на ж. д. СССР 41СО 3810 мм). Запрещает остановку подвижного состава перед стрелочным… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Устранение последствий аварии на перегоне Сгибеево Уруша 11.07.2007 (сход подвижного состава с повреждением до степени исключения из инвентаря) В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения… … Википедия

Cтрелочный перевод на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяе … Википедия

На станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия

сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного… …

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации - Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 30330-95: Породы горные. Термины и определения - Терминология ГОСТ 30330 95: Породы горные. Термины и определения оригинал документа: 161 абразивность горной породы Горно технологическое свойство, характеризующее способность горной породы изнашивать контактирующие с ней поверхности Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 50544-93: Породы горные. Термины и определения - Терминология ГОСТ Р 50544 93: Породы горные. Термины и определения оригинал документа: 161 абразивность горной породы Горно технологическое свойство, характеризующее способность горной породы изнашивать контактирующие с ней поверхности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

1) Народная Демократическая Республика Эфиопия, гос во в Вост. Африке. Название Эфиопия от ее др. греч. наименования Айтопия, образованного от этнонима айтопи обожженолицые, т. е. имеющие смуглое лицо. См. также Уэби Шабелле. 2) Африка… … Географическая энциклопедия

Предельные столбикиВладелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути
необщего пользования устанавливают:
у стрелочных переводов и в других местах соединения
железнодорожных путей предельные столбики.
2

Предельные столбики
Предельные столбики указывают границу, в пределах
которой может находиться подвижной состав на данном
пути, не нарушая безопасности движения по соседнему
пути.
3

Предельные столбики
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в
том месте, где расстояние между осями сходящихся
железнодорожных путей составляет 4100 мм.
4

Предельные столбики
путях, по
которым не обращается железнодорожный подвижной состав,
построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние
3810 мм.
5

Предельные столбики
суженным
междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте,
где ширина междупутья достигает 3600 мм.
Окрашиваются на главных путях чередующиеся наклонные белые и
черные полосы. На второстепенных путях – широкая белая полоса на
черном фоне.
6


1. Посередине междупутья,
путей не менее 3900 мм;
2. Посередине междупутья,
путей не менее 4100 мм;
3. Посередине междупутья,
путей не менее 4500 мм;
4. Посередине междупутья,
путей не менее 4800 мм;
7

где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся

Требования ПТЭ к установке предельных столбиков
1. Посередине междупутья,
путей не менее 3900 мм;
2. Посередине междупутья,
путей не менее 4100 мм;
3. Посередине междупутья,
путей не менее 4500 мм;
4. Посередине междупутья,
путей не менее 4800 мм;
8
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся
где расстояние между осями сходящихся

На перегрузочных железнодорожных путях с


достигает
1.
2.
3.
4.
9
3600 мм.
4100мм.
4500мм.
4800мм.

10.

На перегрузочных железнодорожных путях с
суженным междупутьем предельные столбики
устанавливаются в том месте, где ширина междупутья
достигает
1.
2.
3.
4.
10
3600 мм.
4100мм.
4500мм.
4800мм.

11.

На существующих станционных железнодорожных



1.
2.
3.
4.
11
3600
3810
4100
4500
мм.
мм.
мм.
мм.

12.

На существующих станционных железнодорожных
путях, по которым не обращается железнодорожный
подвижной состав, построенный по габариту Т,
разрешается сохранить расстояние
1.
2.
3.
4.
12
3600
3810
4100
4500
мм.
мм.
мм.

Для безопасности расположения составов на смежных путях предусматриваются специальные предельные столбики (ПС), устанавливаемые посередине междупутья (со стороны крестовины стрелочного перевода), где расстояние между расходящимися путями равно 4,10м (Е 1 , см. рис.4). Расстояние от предельного столбика (ℓ пс) до центра перевода зависит от марки крестовины, а при наличии кривых – от величины радиуса. Схема установки предельного столбика приведена на рис.4.

Рис.4 Установка предельных столбиков

где α – угол крестовины стрелочного перевода;

Е – ширина междупутья, соответствующая ширине междупутья на перегоне, 4,10м;

Е – ширина междупутья на станции;

ℓ пс – проекция расстояния от центра СП до предельного столбика (определяется по табл. 2);

P – расстояние от оси предельного столбика до оси пути, равное 2,05м.

Таблица 2 - Расстояние ℓ пс в метрах от центра стрелочного перевода до предельного столбика на станциях, оборудованных ЭЦ

Установка сигналов

Для обеспечения безопасности и регулирования поездного и маневрового движения в пределах станции устанавливаются специальные сигналы: входные, маршрутные, выходные, маневровые. Сигналы устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути.

Входные светофоры, ограждающие станцию со стороны перегонов, на участках с тепловозной тягой устанавливаются на расстоянии не менее 50м от остряка первой по ходу встречной стрелки, и на расстоянии 300м с учетом устройства воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции (рис.5).

Рис.5 Установка входных сигналов

где а 0 – расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра стрелочного перевода .

Сигналы на станциях имеют литеры:

Со стороны приема нечетных поездов входной сигнал в этой горловине имеет литер «Н»;

Со стороны приема четных поездов входной сигнал в этой горловине имеет литер «Ч».

Выходные светофоры проектируются для каждого отправочного пути и предназначены для отправления поезда со станции на перегон, устанавливаются впереди места остановки локомотива. Существует три схемы установки выходных сигналов .



Расстояние до выходных и маршрутных сигналов определяется по схеме (см. рис.6).

Рис.6 Установка выходных сигналов

Значение ℓ сигн определяется по таблице 3 или .

Таблица 3 - Расстояние ℓ сигн от центра стрелочного перевода до светофоров

Междупутье Е, м Марки крестовины, 1/N
1/22 1/18 1/11 1/9 1/6
Радиусы закрестовинной кривой R, м
А) светофоры на металлических мачтах
4,8 - - - -
5,1 -
5,3 -
6,0 -
6,5
7,5 и более
Б) карликовые светофоры
4,8 - - -
5,1 - - -
5,3 - -
6,0 - -
6,5 - -
7,5 и более - -

Взаимное расположение выходных сигналов (рис.6), изолирующих стыков и предельных столбиков следующее:

а) Выходной сигнал с внешней стороны путей (Н2 путь 2) располагают в створе с изолирующими стыками на расстоянии 3,5 м от предельного столбика стрелочного перевода 2;

б) Выходной сигнал располагается (путь 2, сигнал Ч2) в створе с изолирующим стыком и передним стыком рамного рельса стрелочного перевода 3 на расстоянии «а» ;

в) Выходной сигнал в одном междупутье с предельным столбиком, ограждающим данный путь (путь 1, сигнал Н1), на расстоянии ℓ сигн от центра стрелочного перевода в соответствии с габаритами приближения строений (см.таб.3);

г) выходной сигнал и предельный столбик, ограждающий данный путь, находятся на разных междупутьях (путь 1, сигнал Ч1, предельный столбик у стрелочного перевода 1 и вытяжной путь, сигнал М1, предельный столбик – у стрелочного перевода 3).

На промежуточной станции для выполнения маневровых операций: отцепка вагонов от сборных поездов и прицепка к ним вагонов, а в некоторых случаях – формирование и перестановка маршрутов устанавливаются маневровые светофоры. Как правило, устанавливаются карликовые светофоры. Светофоры с вытяжных путей для лучшей видимости сигнализации при движении вагонами вперед должны быть мачтовые (рис. 6 сигнал М1).



Таблица 4 - Габариты приближения строений (С) для устройств станции

Данные используются для расчета ординат станционных устройств.

Определение расстояний между центрами стрелочных переводов

Встречная укладка, схема 1

L 3-5 = м

Данное значение можно взять из табл.II.I.2 , L 3-5 =37,1м.

или при d=12,5 м

L 3-5 = м

L 6/8 = = = 47,99 м

где е – ширина междупутья;

α – угол крестовины стрелочного перевода.

L 10/12 = = = 95,4 м

L 12-ВУ3 = = = 47,99

Расчет конечного соединения

L 14-ВУ2 = e/sinα =47,99 м


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении