mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Сколько получают учителя в разных странах мира. Как живут и сколько зарабатывают школьные учителя в разных странах мира. Турция: учителю целуют руки и приглашают в гости

Привет! Поговорим об особенностях преподавания в разных странах.

Приглашение на работу

Сегодня попалось на глаза свеженькое объявление :

Если бы была моложе, точно бы откликнулась на вакансию. И сразу стало любопытно, как живут учителя в других странах.

Ставка российского учителя - 18 часов (в неделю).

Во Франции она такая же, как и у россиян.

В Японии - 54 часа.

В Канаде - 45 часов.

В Финляндии - 32 часа.

Зарплата:

В Люксембурге педагоги зарабатывают 10 тысяч евро (в месяц).

В Японии - 5300 евро.

В Германии зарплата учителя составляет 6 тысяч евро.

В Финляндии - 3900 евро.

Заработная плата канадских учителей - 5500 евро.

Во Франции - 2200 евро.

Зарплаты российских учителей в разных частях страны приведены ниже.



Особенности:

В Финляндии

Учитель имеет право создать полностью свою программу , а детям почти не задают домашних заданий . Большое внимание уделяется профориентации .

В Японии

Педагог - носитель местных традиций. Это престижная профессия. Чтобы устроиться на работу, надо пройти конкурс, который иногда достигает 30 человек на место . Предпочтение отдают молодым педагогам младше 30 лет.

Учителя канадских школ

Должны свободно говорить на английском и французском. Помогают педагогам профсоюзы , благодаря которым они повышают квалификацию и получают разные надбавки.

В Люксембурге

Педагоги получают образование не только в своей стране, но и за границей . Их очень уважают в стране. Но есть важное условие: преподавать может лишь тот, кто владеет языком страны. В люксембургских классах до 15 детей .

Учитель Германии

Должен знать как минимум 2 предмета и немецкий язык на высоком уровне. У учеников германских школ почти не бывает школьных домашних заданий.

Конечно, я бы не хотела уезжать за границу навсегда. Я люблю свою страну, но очень хочется, чтобы любовь была взаимной))).

https :// zen . yandex . ru / media / uchilka / uchitel - v - raznyh - stranah -5 bd 98 eadb 098 ea 00 a 9 cc 4484? from = feed

Как живется учителям в разных странах

Педагогам в Турции целуют руки, в Англии запрещают подрабатывать, а в Польше их подкармливают.

Мы узнали, в каких странах учителям жить хорошо!

Накануне Дня учителя украинские школы в буквальном смысле "гудели" от поздравлений, школьники традиционно благодарили своих наставников за их труд. И труд, надо сказать, нелегкий. Ведь при сегодняшних зарплатах бюджетников, чтобы работать в наших школах, нужно быть настоящим энтузиастом. Напомним, что оклад учителя высшей категории составляет всего 1500 грн. "Правда, за счет разнообразных надбавок - за классное руководство, тетради, стаж и т. д. в среднем украинские учителя получают 2000-3000 грн.", - говорит Екатерина Давыдова, замдиректора по учебной работе Украинского физико-математического лицея КНУ им. Т. Шевченко.

(Лишь один из пяти украинцев считает профессию учителя престижной)

Мы решили выяснить, как живется педагогам в других странах. Оказалось, что в Турции учителей настолько уважают, что даже целуют им руки. А вот израильские педагоги вынуждены бастовать из-за низких зарплат. Их доходы, как и украинских коллег, в 2 раза ниже, чем средние по стране. Лучше всех живется немецким учителям. которые в месяц приносят домой 4500 долларов и могут себе позволить кататься по всему миру. Вот бы и нашим так!

ПОЛЬША: ЗА ПРОДУКТЫ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ

День учителя в Польше отмечают 14 октября. "Дети устраивают концерт, дарят цветы и больше ничего. Если родитель принесет педагогу дорогой подарок, то каждый уважающий себя учитель, чтобы не чувствовать себя обязанным, откажется от него", - рассказывает польский педагог Агнешка, которая работает в Киеве.

ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС. "Если говорить о деньгах, то учителя, увы, не могут похвастаться очень высокой зарплатой, - сожалеет она. - Поэтому многие, к примеру, просто работают на 1,5 ставки, чтобы получить больше. Но при этом нельзя превышать лимит в 27 часов в неделю. К тому же, каждый учитель обязан отработать в школе 2 бесплатных дополнительных часа в неделю. Он может либо повести детей на экскурсию, либо организовать какой-то кружок".

Средняя зарплата польского педагога - $800 в месяц (а средняя по Польше - $1300). Хотя учительский заработок может очень отличаться в зависимости от воеводства (административная единица Польши. - Авт.), где трудится педагог. Кстати, каждое воеводство может внедрять свои "бонусы" для учителей. Как пример - скидка на проезд в 50% или специальные боны на определенную сумму, которые можно поменять в магазине на продукты.

НЕТ КУМОВСТВА. Как говорит Агнешка, учитель в Польше не будет давать частные уроки тому ученику, которого он учит в школе, потому что это неэтично. Кроме того, редко когда учитель будет "рекламировать" своего коллегу в качестве репетитора родителям ученика.

ГЕРМАНИЯ: НА ЗАРПЛАТУ РАЗЪЕЗЖАЮТ ПО МИРУ

Из опрошенных нами учителей из разных стран мира самыми довольными своей жизнью оказались немцы. Оно и не удивительно: если среднестатистический немец получает около 2500 евро, то учитель, по словам директора Немецкой школы в Киеве Ренаты Хаберланд, все 3500 евро при ставке 25 часов в неделю. Плюс к тому он может получить статус чиновника. А это - уменьшение налогов и высокая пенсия в старости. "Так что наши учителя живут на очень достойном уровне, - говорит Рената. - Когда я была в Германии, то могла позволить себе арендовать 3-комнатную квартиру за 600-700 евро, а во время отпуска много путешествовать. На свою зарплату я объездила весь мир, разве что в США не была. И то только потому, что боюсь летать через океан".

ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР. Но, как известно, с тех, кому много платят, много и спрашивают. Так, немецкие учителя могут вести сразу несколько предметов. В Германии можно нередко встретить педагога, который одновременно преподает физику, немецкий и, допустим, физкультуру. А чтобы получить право работать в школе, приходится сдавать после окончания вуза несколько экзаменов. Сразу после выпуска - Первый государственный. После него нужно пройти 2-годичную практику по распределению, а после этого сдать Второй государственный экзамен. И только после этого можно заняться поиском работы в школе. "Кстати, у наших учителей свободный график, - говорит Рената. - Никто не будет заставлять его сидеть в школе, если у него, к примеру, только 1 урок. Также редко кто из немецких преподавателей дает частные уроки, тем более тем ученикам, которых они учат в своей школе. То, что в Украине это так распространено, меня расстроило. Зато у вас в средних и старших классах отношения между учителями и учениками более теплые".

ТУРЦИЯ: УЧИТЕЛЮ ЦЕЛУЮТ РУКИ И ПРИГЛАШАЮТ В ГОСТИ

Как рассказывает директор международной школы "Меридиан" (в этой школе преподает много педагогов из Турции) Юмит Карагозлю, в Турции свой профессиональный праздник учителя отмечают 24 ноября. "Это особенный день, потому что педагоги в Турции - уважаемые люди. Когда мамы и папы отдают своего ребенка в школу, они зачастую говорят: "Он весь ваш", - рассказывает Юмит. Уважительное отношение к учителю должны демонстрировать и турецкие ученики. По словам учителя английского языка той же школы Али Гюля, при виде педагога в знак уважения школьник обязан застегнуться, если, к примеру, он шел нараспашку. А вот выпускники начальной школы после ее окончания порой даже, чтобы выразить свою благодарность, целуют руки своим наставникам.

ТРЕУГОЛЬНИК ДРУЖБЫ. Кроме того, в Турции бытует мнение, что чем ближе отношения между педагогом, учеником его родителями, тем плодотворнее будет проходить учеба. "Поэтому родители стремятся подружиться с учителями. Турецкие семьи (даже в больших городах) частенько приглашают педагогов к себе в гости, а по праздникам отправляют своих детей к ним с подарками", - говорит Али.

УЧИТЕЛЬСКИЙ КОШЕЛЕК. Однако, несмотря на такое отношение в обществе, зарплата у турецких учителей немногим больше, чем средняя по стране в $800. Они получают в среднем $1000. Но благодаря различным бонусам могут ее существенно дорастить. "Так, за научную степень дополнительно платят $200-300, за курсы повышения квалификации - $200, за своих детей - $100-170, - рассказывает Юмит. - Еще для учителей в Турции есть скидка 50% на проезд в транспорте". Среди прочих плюсов учительской работы - короткий рабочий день, который длится полдня. Дети учатся здесь в 2 смены, соответственно на каждой - свои учителя.

ФРАНЦИЯ: РАБОТОДАТЕЛЬ - ГОСУДАРСТВО

Стать учителем во Франции весьма непросто. Почему? Да потому, что с одной вузовской "корочкой" молодого специалиста на работу никто не примет. Дело в том, что во Франции учителей нанимает на работу не школа, а государство (соответственно, конкретный директор школы не имеет права уволить педагога без согласия "сверху"). Оно ежегодно выделяет определенное количество учительских мест и проводит на них конкурс. При этом число желающих их занять - в несколько раз больше, поэтому многие не получают право на преподавание с первого раза. Но зато победителей конкурса обеспечивают работой по распределению.

Однако это вовсе не означает, что педагог будет отрабатывать свою нагрузку в 18 часов только в одной школе и даже в одном городе. Единственное утешение: затраты на дорогу "страдальцу" оплатят. "Одной учительнице приходилось 2 раза в неделю ездить из Марселя в Авиньон, которые находятся на расстоянии 87 км. Через месяц такой жизни бедняге стало нездоровиться", - рассказывает Алина Аксёнова, которая год проработала ассистентом учителя русского языка во Франции. Но многие терпят такие лишения, так как французские педагоги зарабатывают очень неплохо: 1500-2000 евро (средняя зарплата - 2068 евро).

УЧЕБА ПО-ФРАНЦУЗСКИ. Кроме того, у учителей существует ряд надбавок, которые позволяют им "разбогатеть" где-то на 100-130 евро. Еще есть так называемая "профессиональная карточка". "С ней педагоги могут бесплатно посещать все национальные музеи, а в частных - получать хорошую скидку, - рассказывает Алина. - Атмосфера же во французской школе весьма демократична. К примеру, ученикам не задают домашних заданий, а учителя очень редко повышают голос на них. И последние к этому настолько привыкли, что могут позволить себе, например, читать газету на уроке. При этом они очень удивлялись, когда я запрещала подобные вещи".

БРИТАНИЯ: ЗАПРЕЩЕНО ДАВАТЬ ЧАСТНЫЕ УРОКИ

В Великобритании, как во Франции и Германии, статус учителя тоже нужно заслужить. "Выучившись в университете по какой-либо специальности, каждый желающий стать учителем должен пройти годовой курс в специальном педколледже, а затем еще пройти годовую практику в одной из школ. Все это время за деяниями молодого педагога наблюдает опытный инспектор, от "вердикта" которого впоследствии и решается судьба новичка", - рассказывает директор Британской международной школы Аластер Болдвин.

По словам Аластера, в среднем британский педагог зарабатывает чуть больше $3500, что, по меркам его страны, считается неплохой зарплатой. Для сравнения: средняя зарплата в Великобритании - около $3650. Что интересно, требования на эту зарплату могут сильно отличатся в разных школах. "Как правило, более требовательны к своим сотрудникам частные школы. Например, в государственной школе педагог должен провести одно допзанятие в неделю. В частной школе от него могут требовать провести 2-3 таких занятия, которые при этом дополнительно не оплачиваются", - говорит Аластер.

Кстати, британские педагоги обязаны находиться в школе весь день (как правило, с 8.30 до 15.30), несмотря на количество своих уроков. Кроме того, им запрещено давать платные дополнительные занятия ученикам своей школы, а в некоторых частных школах учителям вообще не разрешают подрабатывать. За нарушение табу могут уволить. "Ведь получается, что учитель тратит время не на подготовку к основным урокам. А это может негативно повлиять на качество преподавания", - объясняет Аластер.

ГРУЗИЯ: УЧИТЕЛЯМ ДОПЛАЧИВАЮТ ЗА АНГЛИЙСКИЙ

В Грузии, как в Украине, День учителя отмечают в первую субботу октября. С цветами, конфетами, как и у нас, но дети в этот день переодеваются в национальные костюмы. Еще украинских и грузинских учителей объединяет низкая зарплата. "При нагрузке в 3-4 урока нам платят 350 лари ($212,12), - говорит координатор билингвальной программы грузинско-украинской школы им. М. Грушевского и учительница английского Елена Куртанидзе. - Для сравнения, средняя зарплата в Грузии около 570 лари ($345,45). Поэтому многие вынуждены давать частные уроки". Как и наши преподаватели, грузинские получают надбавки к зарплате. Например, за классное руководство - 62 лари (37,57$). А вот социальных бонусов у них больше. Например, им дают медстраховку, которую полностью оплачивает государство, скидки на проезд (педагоги платят 20 тетри, а все остальные - 50).

ДОПЛАТЫ ЗА РАЗВИТИЕ. Не обошли учителей и реформы, которые проводятся сегодня по всей стране. "Всем учителям иностранных языков теперь положен помощник - носитель языка. Я, например, сейчас веду уроки вместе с американцем Джереми, - рассказывает Елена. - Еще реформы стимулируют нас развиваться в профессиональном плане. До 2014-го года учителя должны сдать тесты и получить сертификат профессионального педагога. Сделать это непросто: в прошлом году сертификаты получили 1000 из 11 000 сдававших. Награда за сертификат - надбавка к зарплате в 75 лари ($45,45). Плюс к тому при распределении нагрузки сначала часы делят между сертифицированными учителями. Еще надбавку в 125 лари ($75,75) можно получить за сдачу интегрированного экзамена на знание английского и компьютера".

ИЗРАИЛЬ: В ОТПУСК МОЖНО НА ГОД

"Уже не единожды наши педагоги выходили на улицу и требовали повышения своей зарплаты",- рассказывает о работе учителей педагог средних и старших классов в Израиле Ирина Гимпельсон. По ее словам, в среднем израильские учителя получают чуть больше $1000, тогда как средняя зарплата по Израилю в 2 раза больше - около $2500. Вот учителя и бастуют. "Также большинство из нас вынуждены давать частные уроки, - говорит Ирина. - Увеличить себе зарплату можно, получив вторую академическую степень (плюс 10%) и повысив свою квалификацию. За каждые 120 часов спецкурсов учитель получает одно очко из 16 возможных. За одно очко зарплату повышают на 1,2%, а максимум, который можно набрать, - это 20% надбавки".

Однако сейчас Израиль переживает образовательную реформу. Ее цель - привлечь молодых и перспективных педагогов. Уже сейчас, по словам Ирины, начинающие учителя и учителя младших классов получают $1350. Но работать им приходится не 24 часа в неделю, как большинство, а 40 часов. Новые условия в скором будущем распространятся и на учителей средних и старших классов. Как объясняет Ирина, количество уроков у учителей останется прежним, но только теперь они должны будут быть в школе каждый день с 8 до 16 (сейчас же учителя имеют право уходить из школы, отработав свои уроки). Более того, педагогам придется отмечать начало и конец своего рабочего дня с помощью магнитной карточки.

Но не все так плохо у израильских учителей. Так пока что, кроме официального выходного в субботу, у них есть еще два дня отдыха среди рабочей недели. Кроме того, каждые 6 лет учитель имеет право уйти на год в "творческий отпуск", при этом его не увольняют из школы и выплачивают ему зарплату.

Чтобы познакомить учеников с природой, в Словакии учителя вместе со школьниками уезжают за город изучать окружающий мир. В Финляндии педагогам предоставлена возможность самим придумывать школьную программу. Учителя в Японии работают 54 часа в неделю, а во Франции - 18. Как работают и сколько зарабатывают учителя в разных странах мира, узнал adme.ru.

1. Люксембург

5. Финляндия

Portrait of diligent schoolkids and their teacher talking at lesson

Финские учителя, работающие с детьми 1–6-го классов, должны иметь диплом магистра в образовании. А педагоги, работающие со старшими классами, - степень магистра по предмету, который они преподают. В день не бывает больше 5 уроков для 1-го и 2-го классов и 7 уроков для старших школьников. Средняя нагрузка на учителя составляет 32 часа в неделю. А у детей очень мало домашних заданий: в среднем 15-летний школьник проводит над ними 2,5 часа в неделю.

Финские школы получают полную автономию, директора и учителя имеют значительную независимость при разработке своих индивидуальных учебных планов. Кроме того, существует должность педагога, который помогает ученикам определиться с будущей профессией.

6. Франция

  • Зарплата: 2 000 € в месяц

Французские учителя - уверенный средний класс. Стандартная нагрузка составляет 18 учебных часов в неделю, а отпуск - более 4 месяцев в году. Также учителя во Франции после 6 лет работы в одной школе могут взять отпуск длиною в год с сохранением рабочего места.

Раз в 2–3 года работу преподавателя проверяет инспектор, который приезжает из региональной академии образования. Он подтверждает степень учителя (всего существует 12 степеней). Педагоги сами выбирают программу преподавания, они могу оформлять свои уроки так, как им больше нравится.

Учитель английского языка, Колумбия

Уже полгода я преподаю английский в школе, которая находится на юге Боготы. Богота топографически неоднородна, на юге живут самые бедные, я бы даже сказала, нищие, а на севере - просвещенные и богатые, а также интеллектуальная элита. Эти две категории никогда не смешиваются, поэтому люди с севера практически никогда не бывают на юге, и наоборот. Выбраться с юга и пробиться в люди безумно сложно, поэтому, конечно, они ценят то, что я преподаю им английский. Моя смена начинается в 6.30 и длится до 12.30, встаю где-то в пять утра, до школы добираться примерно полтора часа. Метро здесь нет, вместо метро - разветвленная система автобусов, постоянно забитых людьми.

Наш проект в школе был организован и оплачивается министерством образования. Их главной целью было показать школьникам из бедных семей, что у них есть выбор и будущее, что необязательно забеременеть в 14 лет, а потом всю жизнь тащить на себе троих детей, что знание английского - главное, что пригодится им в этой другой жизни. Это, по сути, социальная работа, что мне очень нравится, так как я вижу каждый день, что меняю их жизни.

Чтобы стать учителем в Колумбии, нужно получать образование на протяжении пяти лет, как и у нас. Все обучение платное, но цена зависит от университета: есть определенные государственные университеты, где обучение дешевое (примерно 200–300 долларов в семестр), но туда сложно поступить, и есть частные университеты, где цена может доходить до 6 тысяч долларов в семестр и где всем более-менее плевать, как хорошо ты учишься и как часто посещаешь лекции. Работа учителя совершенно непрестижна, и это доказывает количество забастовок, которые учителя устраивают. Во время моего преподавания забастовка продолжалась две недели - по ее итогам учителям повысили зарплату. Они очень серьезно к этому относятся, готовятся к забастовке, четко понимают, что им надо, и будут требовать до тех пор, пока во всех школах не появится столовая и медсестра, к примеру, вот в моей до сих пор нет ни того ни другого.

Зарплата в государственных школах зависит от твоего уровня и опыта, для повышения которого можно проходить бесконечную череду экзаменов. Чаще всего зарплата варьируется между 900 000 колумбийских песо и пятью миллионами песо - это примерно 340–1800 долларов в месяц. В частных школах и зарплаты выше, но зато в государственных тебе оплачивают все 12 месяцев, в а частных - только 11 или даже 10. В классах от 30 до 50 студентов, количество мальчиков и девочек варьируется, но примерно поровну. Каникулы тоже отличаются: 2 недели в июне, 3 или 4 недели в декабре, как таковых летних каникул здесь нет, зато постоянно какие-то национальные праздники - очень редко бывает такое, что работаешь все пять дней в неделю. Никаких особенных привилегий у учителей нет - зарплаты ниже, страховки хуже, постоянно работаешь с 40 учениками, половина из которых заниматься вообще не хочет. Правда, мэрия старается и, к примеру, во время моего преподавания они присылали в школу массажисток, которые делали массаж всем учителям. Я таких просветленных лиц не видела никогда.

Работа очень вдохновляет, потому что колумбийцы очень интересные. Они страшно деятельные, тот экономический бум, который происходит прямо здесь и сейчас, на моих глазах, очень заразителен. У них есть мечта, им хочется и того, и этого, и свой бизнес, и свой проект, и чтобы помочь семье, и чтобы прославить страну. Ничего общего с моими ровесниками из России, большинству из которых просто хочется присосаться к госкормушке и ничего не делать, никому не помогать, ничего не менять. Этот потухший взгляд, который сопровождает даже самых успешных моих друзей из Москвы, здесь мне просто не встречался. По стране, правда, очень сильно ударил террор 80-х годов, и поэтому они параноики: сюда не ходи - опасно, с местными не разговаривай - ограбят, в Медельин (родина Пабло Эскобара) не езди - там все еще продают кокаин на улицах. На деле, конечно, доля правды в этом есть. В Боготе ограбили примерно 90% моих коллег, некоторых просто обшарили и тихо украли телефон, а некоторым приставили нож к горлу, но со мной, тьфу-тьфу, ничего подобного просто не происходило. Я думаю, дело в том, что русские по природе своей недоверчивые и угрюмые, я не свечу телефон на улице, не улыбаюсь, проще говоря, не веду себя как неофит в стране беспредела, и поэтому все нормально.

Учитель французского языка, Франция

Я работаю учителем уже 10 лет. Мой профиль - языки, немецкий и французский. Я родилась в Австрии, поэтому немецкий для меня родной. В школе училась уже в Варшаве при французском посольстве, в университет поехала поступать в Париж. Три года училась на мастера в Сорбонне, потом еще проходила годовое обучение, чтобы получить САPES, специальный диплом от французского министерства образования, который дает возможность преподавать во французских старших школах. После того как ты получил все необходимые дипломы и сертификаты, найти работу - дело несложное. Как правило, происходит распределение по учебным заведениям, где есть вакансии, согласно полученным баллам, а также высказанным пожеланиям. Средняя зарплата обычного учителя в парижской школе - 1800 евро в месяц. Это немного, но у учителей - как у госслужащих - в распоряжении очень хорошая страховка. Плюс если у вас есть ученая степень и вы готовы работать дополнительные часы, доход возрастает. Другая ситуация, когда можно заработать больше, это если за учителем не закреплена постоянная позиция, и он работает весь учебный год по контракту. В этот период можно работать в нескольких разных школах - в таком случае профессия учителя становится прибыльной.

В моем французском классе было 20 учеников: соотношение полов приблизительно одинаковое, с небольшой тенденцией к преобладанию девочек. Каникулы у учителей тогда же, когда у учеников: две недели каждые шесть-семь недель в течение всего года и два месяца летом. Главные жалобы учителей во Франции - это дополнительные проекты, регулярные обязательные встречи, которые отнимают время от самого учебного процесса. Ну и скромный оклад, конечно.

Наверное, самая большая неприятность, с которой сталкиваются французские учителя, это то, что ты не можешь сам выбрать место работы, тебя могут определить куда угодно, в любую школу в любом регионе. Это не всегда радостные перемены. Долгое время у французских учителей была не самая лучшая педагогическая репутация - этому поспособствовали медиа.

Не думаю, что профессия учителя отличается особым престижем во Франции. Но могу точно сказать: у моих сверстников она вызывает уважение. Кроме того, бесконечный энтузиазм учеников и чувство, что ты занимаешься образованием молодого поколения, дают силы просыпаться каждое утро.

Учитель английского языка, Канада

Я закончила факультет актерского мастерства Университета Виндзора в канадской провинции Онтарио. Месяц я училась в Школе-студии МХАТ им. Чехова в Москве. Это был удивительный опыт. Я и раньше думала о преподавании, но спустя несколько месяцев после путешествия стала рассматривать реальные возможности работы учителем за рубежом. Как оказалось, в Южной Корее открывалась англоязычная деревня в Паджу, и они искали актеров и учителей, которые готовы были стать edutainers - учителями, преподающими свой предмет как развлечение. Оттуда все и началось. Преподавание в Южной Корее открыло мне глаза на мир, в котором английский не основной язык, и на удивительную связь между языком и искусством. Я использую много импровизационных заданий на своих занятиях, которые обычно вызывают безудержный смех и заодно помогают ученикам преодолеть языковой барьер: развить в себе уверенность, привыкнуть к спонтанным ответам и не бояться сделать ошибку. Они учатся доверять английскому языку, слушать его.

Сейчас я живу в Торонто, в Канаде, и преподаю в частной языковой школе для взрослых. Я люблю свою школу и свою работу, но с тех пор как я вернулась в 2008-м в Канаду, мне было непросто. Учиться в Канадском университете и получить государственную аккредитацию для преподавания языка было несложно, но если вы не преподаете английский как второй язык в колледже или университете, то ваша заработная плата будет очень скромной. Для начала некоторые школы платят от 15 до 23 долларов в час, при этом кто-то выплачивает аванс, а кто-то нет. С таким доходом, живя в дорогом городе Торонто, ты вынужден брать частные уроки или искать вторую работу. Некоторые школы предоставляют учебные планы и необходимые для обучения материалы, а другие лишь предъявляют требования к итогам обучения. Учителю приходится самому составлять программу, а это означает увеличение нагрузки. Я бы сказала, что это в целом общая проблема преподавателей английского как второго языка: работа мало оплачивается, а медицинская страховка слабая. На такую работу идут по любви.

Найти хорошего директора школы - сделать половину дела, ведь когда ты новоиспеченный учитель и рад любой работе, ты готов преподавать где угодно и мириться с непрофессионализмом и плохой организацией, просто чтобы набраться опыта. Очень небольшое количество школ входят в профессиональные союзы (в которых возможно ежегодное повышение зарплаты по итогам работы). Частные школы хорошо обеспечивают руководство, однако мало кого заботит благосостояние учителей. Я работала 2,5 года в одной школе, потом еще в нескольких, пока не нашла свою актуальную работу. Думаю, моя школа неплохая: она опрятная, полностью оснащена всеми необходимыми технологиями, руководство очень поддерживает учителей, а в классе от 10 до 16 учеников. Все преподаватели сходятся во мнении, что учеба должна быть увлекательной и диалогичной. Есть ощущение общности, поэтому студенты не чувствуют себя потерянными или одинокими.

Отпуск преподавателя английского как второго языка в Канаде длится две недели и определяется работодателем. В летние месяцы каникул нет, потому что это самое загруженное время: количество студентов увеличивается вдвое, а порой и утраивается. Это еще и лучший период для того, чтобы искать работу, потому что школы нуждаются в учителях, а уже с сентября эта потребность сокращается в разы. Стартовая заработная плата определяется исходя из твоего опыта работы, больше всего ценится опыт преподавания языка взрослым в Канаде. Те, кто работает в высшем образовании, получают в два раза больше, но постоянную работу в институте или университете тяжело найти.

Учительница французского языка, Цинциннати, Огайо, США

Я училась и в Демократической Республике Конго, и в США, окончила Университет Цинциннати, отделение французского языка и культуры. Свою работу считаю достаточно престижной, но это не самое распространенное мнение. Работу я нашла сразу же, как закончила университет, и вполне довольна заработной платой (разглашать ее я не могу). Раньше мне оплачивали только те девять месяцев, когда я преподаю, но теперь учителям оплачивают все двенадцать, чтобы помогать во время летних каникул. Но я преподаю в частной школе, поэтому мой опыт сильно отличается от опыта учителей в государственных школах. Учителя имеют разные льготы: могут покупать компьютеры, планшеты и книги со скидками, участвовать в конференциях и семинарах, посещение которых оплачивает школа.

В сфере частного образования важны отношения между учителем и учеником, поэтому количество детей в наших классах гораздо меньше, чем в обычной школе. В моем случае самый большой класс состоял из 18 человек (трое мальчиков и пятнадцать девочек), но состав и количество учеников меняется от класса к классу. Я учу восемь классов, они разделены на четыре уровня знания языка. Летние каникулы длятся примерно двенадцать недель - с начала июня до середины августа. В течение года есть четырехдневные выходные в ноябре, на День благодарения, двухнедельный отдых в декабре и такой же в марте. Летом я отдыхаю, путешествую, иногда вместе с своими учениками, занимаюсь садоводством.

Ученики в основном жалуются на то, что у них очень много заданий, а учителя жалуются на учеников: они не очень основательно подходят к урокам. Сейчас школьники слишком сильно зависят от технических приборов.

Учить я люблю, особенно школьников лет 11–14. Добиться их интереса к предмету и доверия непросто. Но когда школьники влюбляются в язык, начинают им пользоваться, погружаются в другую культуру, на языке которой они говорят, читают и пишут, когда они приходят к тебе годы спустя с благодарностью - это самая ценная награда.

Учитель английского языка, Южная Корея

Образование я получил в Otago University в Новой Зеландии. Учеба заняла у меня четыре года, после которых еще полтора года я учился на магистра. Потом я три года проработал в Новой Зеландии и Австралии, а в августе 2003 года отправился преподавать в Корею. В Корее я получил MBA - и уже год как работаю над кандидатской диссертацией.

Моя текущая работа - обучение разговорному и письменному английскому языку в университете - является сравнительно престижной. Профессия преподавателя здесь хорошо оплачивается и вызывает уважение у окружающих. К тому же преподаватели не слишком загружены работой.

Я легко устроился на работу учителем - прошел одно телефонное интервью. Правда, чтобы получить более престижную работу в сфере образования, нужно приложить больше усилий - здесь пригодятся образование и опыт.

Моя первая зарплата составляла 1,6 миллиона корейских вон (около 1350 долларов США) в месяц, работодатель также покрыл мои расходы на переезд и проживание. Тогда у меня была должность учителя на вечерних курсах для корейских детей (hogwon - детская вечерняя школа, особый тип учебных заведений, распространенный в Корее). Занятия на таких курсах проходят после школы, отдельно для мальчиков и девочек возрастом от 7 до 16 лет, по 10 человек в классе.

Сейчас я зарабатываю около 2,7 миллиона вон после вычета налогов (около 2300 долларов США), но за жилье мне уже приходится платить самому. Я преподаю в женском университете, здесь в каждой группе примерно 30 девушек. Большинство университетских преподавателей работают всего 30 недель в году при средней нагрузке 15–20 часов в неделю.

Проблемы, конечно, есть, но с ними легко справиться. Случаются дискомфортные ситуации из-за культурных различий и проблем с коммуникацией. Сфера образования в Корее строго контролируется, порой учителю приходится следовать жестким инструкциям даже тогда, когда это идет вразрез с интересами учащихся.

Вот и наступила последняя неделя отпуска. Учительский отпуск длится 56 дней. Для кого-то слишком много, для кого-то в самый раз.

Интересными размышлениями о плюсах и минусах отпуска вообще, о системе отпусков в разных странах рассказывает Лилия Павловна Казанцева в своём удивительном блоге "Географочка" . Материал настолько заинтересовал меня, что я решила узнать, сколько отдыхают наши коллеги, учителя, в разных странах мира.

Поиск информации привёл меня к удивительным исследованиям, которые можно объединить названием "Как живут учителя в разных странах". Я попытаюсь обобщить всё, прочитанное мною. О зарплате говорить не будем: слишком больная тема для педагогического сообщества. Единственное, о чём можно сказать, так это о том,
что лучше всех живётся немецким учителям, которые в месяц приносят домой 4500 долларов и могут себе позволить кататься по всему миру.

Польша

Уважаемые коллеги! А как работаем мы? Не возьмёшь больше 36 часов (в расписание не уложишься иначе). Что касается бесплатных часов - так это, по-моему, классное руководство наше: и классные часы, и экскурсии, и собрания, и ежедневные звонки ученикам и родителям по тому или другому вопросу. Думаю, набежит больше, чем 2 часа.

В Польше учителям могут предоставлять льготы. При этом каждое воеводство может внедрять свои "бонусы". Кто-то предлагает 50%-ную скидку на проезд, кто-то даёт специальные талоны, которые можно поменять в магазине на продукты.

Коллеги! А какие льготы есть в вашем регионе?

Германия

Немецкие учителя живут на очень достойном уровне. При ставке 25 часов в неделю немецкий учитель может получить статус чиновника. Как следствие, уменьшение налогов и высокая пенсия в старости.

Учитель в Германии может вести сразу несколько предметов (например, физику, немецкий язык и физическую культуру).

Турция

Педагог в Турции - уважаемый человек. При виде учителя в знак уважения школьник обязан застегнуться, если, например, шёл нараспашку.

Родители стремятся подружиться с учителями, поэтому часто приглашают педагогов в гости, а по праздником отправляют детей с подарками.

Франция Учителя на работу принимает не директор, а государство, которое ежегодно выделяет определённое количество учительских мест и проводит на них конкурс. Число желающих их занять очень большое, поэтому многие претенденты не получают работу с первого раза. Но счастливчики обеспечиваются работой по распределению. И здесь их ожидает не совсем приятный момент: школа может находиться в другом городе или районе. И учитель ездит туда на работу, а дорогу оплачивает государство (хоть в чём-то утешение!).

И во Франции для учителей предусмотрена, например, такая льгота: бесплатное посещение национальных музеев.

Великобритания

Как в Германии и во Франции, в Великобритании статус учителя нужно заслужить.

Британские педагоги обязаны находиться в школе весь день (как правило, с 8:30 до 15:30), несмотря на количество своих уроков.

Кроме того, учителям запрещено давать частные уроки не только ученикам своей школы, а вообще учащимся, т.к., по мнению чиновников, это может негативно повлиять на качество преподавания: учитель тратит время не на подготовку к основным урокам!

Израиль

Начинающие учителя вынуждены работать по 40 часов в неделю (чтобы заработать больше денег).

Проводит учитель в школе весь день (с 8:00 до 16:00), кроме того, педагог при помощи магнитной карточки отмечает свой приход и уход.

Зато у учителей Израиля кроме официального выходного в субботу есть ещё два дня отдыха среди рабочей недели. Каждые 6 лет педагог имеет право уйти в творческий отпуск, причём получает ещё при этом и зарплату.
Ну вот, пожалуй, и всё, что мне удалось разыскать. Выводы? Для себя я делаю такой: везде есть плюсы и минусы (не буду говорить снова о зарплате) в системе образования. Свою профессию я люблю, стараюсь работать с радостью. А чиновники от образования и у нас, и в любой другой стране могут придумывать всё, что угодно. При этом российский учитель справится со всеми тяготами (ФГОСы, ЕГЭ, ГИА, УУД и пр.)!
Уважаемые коллеги! Пусть последние дни отпуска будут солнечными и ясными!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении