mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Советы. Методическая разработка «Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики Как начать рисовать начинающему художнику

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская художественная школа»

Методическая разработка

«Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики»

Преподаватель МОУ ДОД «ДХШ»

Пермякова Татьяна Евгеньевна

Качканар 2014 год

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………….стр.3

2. Возможности программы Art Rage……………………………………….стр.5

3. Тема 1: Интерфейс программы Art Rage…………………………………стр.6

4. Тема 2: «Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Мир животных»……………………………………………………………..стр.10

5. Тема 3: «Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Натюрморт»…………………………………………………………………стр. 12

6. Тема 4: Урок компьютерной графики по теме

«Рисование пейзажа в Art Rage»…………………………………………….стр.14

7. Тема 5: «Использование программы ArtRage на уроках компьютерной графики. «Цветы»……………………………………………………………………..…стр.17

8. Заключение……………………………………………………………..…..стр.19

9.Список литературы………………………………………………………....стр.20

10. Материально-техническое оснащение…………………………………..стр.21

11. Приложение……………………………………………………………….стр.22

12. Сведения об авторе

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества перед преподавателем стоит задача научить обучающихся ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Оснащение каждого обучающегося компьютером не только позволяет ему потреблять информацию в рамках образовательного процесса, но и развиваться в той информационной среде, которая создается вокруг него. С внедрением в учебный процесс компьютерного класса появилась возможность использовать графические программы в качестве инструмента художественной деятельности. Дети могут погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям недоступны . Ещё одним из преимуществ цифровой живописи в сравнении с традиционной является большая скорость работы, что очень актуально, так как позволяет выполнять объёмные задания за сравнительно короткий промежуток времени.

Вашему вниманию я предлагаю методическую разработку по использованию одной из графических программ на уроке компьютерной графики, а именно рисование в программе Art Rage. Art Rage – это программа для рисования и живописи, программа, которая прекрасно имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами. В ходе использования данной программы, обучающиесяочень точно, и красиво воспроизводят масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Очень интересен обучающимся процесс использования кисти и стаканчика с водой, что тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность - все, как в реальности, так создаётся среда, в которой обучающиеся чувствуют себя так же, как если бы стояли перед мольбертом.Лист, на котором они рисуют, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели интерфейса автоматически убираются, не мешая закончить линию. В данном графическом редакторе 15 инструментов для рисования: кисть масляная, карандаш, мастихин, аэрограф, мелки, блёстки (стружка), валик, тюбик, пипетка, фломастер, пастель, ластик.

Основные задачи :

    формирование у обучающихся познавательного интереса к изобразительному искусству;

    творческое развитие личности ребенка;

    развитие воображения и фантазии;

    развитие общих мыслительно-коммуникативные способностей ребёнка при работе в общих проектах;

    знакомство с возможностями программы Art Rage 4;

    получение навыков работы инструментами Art Rage 4;

Деятельность обучающихся :

    изучение основных понятий изобразительного искусства;

    освоение основных приёмов работы инструментами Art Rage при создании художественной работы.

Параллельное изучение тем по искусству и оформление выставки творческих работ по этим темам с использованием компьютерных технологий повышает учебную мотивацию детей, и развивают творческие способности. В выставках детских работ каждый обучающийся может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других обучающихся и узнать много нового об изучаемой теме.

Планируемые результаты обучения

    сформировать художественные знания, умения, навыки;

    научить владеть различными техниками рисунка с использованием инструментов Art Rage;

    научить образно воспринимать окружающую жизнь и находить сюжеты для изображения;

    развить общие мыслительно-коммуникативные способности ребёнка.

Методическая разработка рассчитана на 1 класс Художественной школы (10-12 лет).

Возможности программы Art Rage .

Art Rage 4 - одна из лучших программ растровой графики для создания на компьютере реалистических произведений художественного творчества. Во многих аспектах это приложение исключительно! Если у вас есть опыт написания картин в масляной живописи, акварели, пастели и в других техниках, то вы оцените, что именно этот продукт ближе всего подошел к имитации реальных красок. Art Rage стоит в одном ряду с такими программами для рисования как Corel Painter, SAI и другими.

Art Rage - программа для рисования и живописи, имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами.

Art Rage очень точно и красиво воспроизводит масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Из интересных вещей можно добавить возможность макать кисть в стаканчик с водой. Это тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность - все, как в реальности.

В дизайне также чувствуется реализм. Лист, на котором рисуешь, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели интерфейса автоматически убираются, не мешая закончить линию.

Многослойность холста позволяет подложить образец и рисовать по нему. Образцу задаётся масштаб, прозрачность. Слои и операции над ними - всё что необходимо - смешивание при наложении, фильтры и кисти PhotoShop-а а также PlugIn-ы.

Из всего сказанного следует, что эту программу, по мнению самых авторитетных специалистов, можно смело рекомендовать для использования любому творческому человеку, будь то ребенок или взрослый, художник, знакомый со сложными программами или новичок.

Тема 1: Интерфейс программы Art Rage

Цель урока: освоение интерфейса программы.

Задачи урока:

    познакомить обучающихся с возможностями графического редактора Art Rage

    научить использовать инструменты редактора для создания рисунков

Сегодня я предлагаю вам урок, на котором каждый из вас сможет открыть в себе талант художника. Сегодня мы прикоснёмся к миру искусства. И поможет нам программа компьютерной графики Art Rage - современный эмулятор традиционных средств рисования и живописи. На его вооружении такие распространенные в жизни инструменты для рисования как масляная кисть, акварельная кисть, графитовый карандаш, пастель, фломастер и многие другие.

Сейчас я хочу представить вам интерфейс программы. Обратите внимание на свои мониторы.

(Демонстрация рабочего стола преподавателя на мониторах обучающихся).

Инструменты программы Art Rage расположены в нижнем левом углу.

В данном графическом редакторе 15 инструментов для рисования: кисть масляная, карандаш, мастихин, аэрограф, мелки, блёстки (стружка), валик, тюбик, пипетка, фломастер, пастель, ластик, шаблоны.

Палитра цветов находится в нижней правой части экрана и представляет собой спектр цветов. Визуально выбираем нужный цвет, кликнув по палитре. Далее его можно выбрать по насыщенности оттенка.

Каждый инструмент можно регулировать по размеру в процентном отношении, используя стрелки управления курсором.

В творческом процессе всегда идёт поиск решения. При неудачном выполнении можно вернуться назад, используя стрелку возврата или «Правка – отменить».

И так перед нами чистый холст (Рабочая область). На примере рисования облака я покажу смешение красок. Беру тюбик с краской, выбираю на палитре цвет и начинаю выдавливать краску на холст. Для того чтобы оживить облако я использую разные краски: голубую, синюю, немного розовой, побольше белой. Все краски ложатся хаотично.


Далее инструментом мастихин смешиваю краску, формируя облако. Начинаем смешивать с того цвета, который должен доминировать. При необходимости возможно добавление цвета, уточнение тональных отношений.

Н
адо отметить, что результат действия этих инструментов очень эффектный и реалистичный. Соприкасаясь, краски смешиваются, а при использовании «мастихина» этот прием становится легко управляемым, а в реализации просто удивительным.

Для накладывания более ровного слоя краски и рисования выбирается инструмент «Масляная кисть».

Для придания эффекта лёгкости, воздушности используется инструмент «Блестки». Они могут быть самостоятельным слоем или накладываться на рисунок.

Тема 2: Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Мир животных».

Цель: совершенствование умения у обучающихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе Art Rage.

Структура и ход урока

Этапы

Преподаватель

Обучающийся

В какой графической программе вам нравится больше работать?

Почему?

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, где обитают эти животные?

Это обитатели живого мира

Формулирование темы и цели

Чему будем учиться?

Открываем программу.

1. Тонирование

С чего начнём работу?

Каким будет второй шаг?

Выберем масштаб.

Фон.

Валиком.

- Начинаем набросок. Каких животных вы знаете?

Прорисовывание элементов.

Можно нарисовать птиц, травоядных, домашних и хищных животных.

Воробей, цыпленок, волк, кролики, лев, кошка, собака.

Кистью.

Самостоятельная работа.

Рефлексия деятельности.

Чему научились?

Рисовать в графическом редакторе Art Rage.

Тема 3: «Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Натюрморт».

Цель: совершенствование умения у обучающихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе Art Rage. Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов.

Тип урока:

Оборудование:

Структура и ход урока

Этапы

Преподаватель

Обучающийся

Актуализация знаний и введение в проблему

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, как называется изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве

Это натюрморт

Формулирование темы и цели

Чему будем учиться?

Какой программой лучше воспользоваться? Почему?

Открываем программу.

Графическим редактором ArtRage .

У этой программы больше возможностей.

Поиск решения проблемы, планирование этапов работы.

1. Тонирование

С чего начнём работу?

Каким будет второй шаг?

Каким инструментом лучше воспользоваться? Какой цвет лучше выбрать?

Какими инструментами воспользуемся?

Выберем масштаб.

Фон.

Валиком.

Все оттенки - Можно мелками, кистью, стружками.

2. Набросок, прорисовывание элементов, деталей (образец).

- Начинаем набросок. Прорисовывание элементов.

Какие натюрморты вы знаете?

Каким инструментом я воспользовалась?

Можно нарисовать натюрморт из фруктов, цветов, с предметами быта.

Цветочный, фруктовый, с овощами, с предметами быта.

Кистью.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно начинаем рисовать животный мир. Если возникнут трудности, поднимите руку.

Творческая работа обучающихся.

Рефлексия деятельности.

Чему научились?

Транслирование лучших работ.

Рисовать в графическом редакторе ArtRage.

Тема 4: Урок компьютерной графики по теме «Рисование пейзажа в Art Rage»

Цели:

Образовательные:

Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства

Повторить приемы создания натюрморта

Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём

Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов

Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей

Развивать интерес к малой Родине через пейзажи среднерусской полосы

Тип урока:

Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование:

Компьютерный класс, ПО Art Rage.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

Ресурсы

Время

Организация начала урока

Актуализация знаний обучающихся о жанре живописи – пейзаж. Обращение обучающихся к ранее выполненными ими пейзажными работам (осенний, зимний пейзажи) и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции.

Коллекция репродукций художников-пейзажистов (цифровые изображения)

Усвоение новых знаний

Мастер-класс преподавателя «Летний пейзаж среднерусской полосы»

Работа разными инструментами в Art Rage при создании летнего пейзажа.

Анализ работы:

    Какую цветовую гамму необходимо выбрать для летнего пейзажа

Летний пейзаж, выполненный в программе Art Rage

Компьютерный практикум

Подведение итогов урока

Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы, поэтому в дальнейшем мы планируем переходить к работе с шаблонами, с образцами, сохранять свои рисунки и совершенствовать их. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора Art Rage .

Тема 5: Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Цветы».

Цель: совершенствование умения у обучающихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе Art Rage. Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов. Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём. Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Тип урока:

Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование:

компьютерный класс, ПО Art Rage.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

Ресурсы

Время

Организация начала урока

Проверка готовности к занятию: Сообщение темы и целей урока.

Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока

Актуализация знаний обучающихся о видах цветов. Обращение обучающихся к ранее выполненными ими натюрмортным работам и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции.

Коллекция репродукций художников (цифровые изображения)

Виды цветов

Усвоение новых знаний

Мастер-класс преподавателя «Роза»

Работа разными инструментами в Art Rage при создании цветка.

Первичная проверка понимания обучающимися учебного материала.

Анализ работы:

    Какими инструментами начинаем работать…

    Как правильно распределить объекты на холсте

Цветок, выполненный в программе Art Rage

Компьютерный практикум

Выполнение практической работы обучающимися: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов и рисования и цветовой палитры

Закрепление знаний обобщение и систематизация знаний.

Анализ выполненной работы обучающимися. Удачные моменты в работах, находки обучающихся.

Размещение работ в общем каталоге.

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока преподавателем. Оценивание работ обучающихся. Объявление темы будущего урока.

Демонстрация работ обучающихся

Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора Art Rage .

Заключение

Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора Art Rage .

Основные задачи решены:у обучающихся сформировался познавательный интерес к изобразительному искусству, затронуто творческое развитие личности ребенка.Произошел процесс развитие воображения и фантазии,развитие общих мыслительно-коммуникативные способностей ребёнка. Дети познакомились с возможностями программы ArtRage 4, получили навыки работы с инструментами Art Rage 4.Освоили основные приёмы работы инструментами Art Rage при создании художественной работы.

Параллельное изучение тем по искусству и оформление выставки творческих работ по этим темам с использованием компьютерных технологий повысило учебную мотивацию детей. В выставках детских работ каждый обучающийся самостоятельно оценил степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнил свою работу с работами других обучающихся и узнал много нового об изучаемой теме.

Список литературы.

2.

3.

Материально-техническое оснащение.

Для работы требуется следующее программное обеспечение:

    программа Art Rage 4

    Компьютеры

    Стулья

    Столы

    Наглядные пособия.

Приложение

Приложение 1. по теме 2: Мир животных.

    Ульянова Лиза «Лошадь» ………………………………….….….рис. 1

    Булатова Юля «Кролики»………………………………..….….…рис. 2

    Лесик Кристина «Попугай»..…………………………………..….рис. 3

    Воробьева Ирина «Воробей»………………………………..…….рис. 4

    Лубкова Таня «Кот Мотроскин»……………………………….…рис. 5

    Храбрых Виталий «Верный друг»………………………………..рис. 6

    Янбердина Лиза………………………………………………….…рис.7

    Наговицына Лиза……………………………………..………….…рис. 8

Приложение 2. по теме 3: Натюрморт.

    Лунина Полина «Фрукты»………………………………………....рис. 1

    Лубкова Таня «Чайник»……………………………………………рис. 2

    Ульянова Лиза «Персики»………………………………………….рис. 3

    Чикишева Анна «Натюрморт с дынькой»…………………….…...рис. 4

    Гвоздева Анна «Фрукты в чаше»…………….…………………….рис. 5

    Габдлухаева Анна «Фркты»………………………………………..рис.6

Приложение 3. по теме 4: Пейзаж.

    Ульянова Лиза «Альпы»…………………………………………….рис.1

    Балахонцева Алина «Пенек в чаще»………………………………рис. 2

    Изместьева Полина « Лесок»……………………………………….рис. 3

    Макушева Элина «Лето Солнце»…………………………………..рис. 4

    Мезенцева Вика «Закат»………………………………………….....рис. 5

    Белоусова Ева «Дорога в даль»……………………………………..рис. 6

Приложение 4. по теме 5: Цветы.

1. Балахонцева Алина «Ромашки»…………………………………..…рис. 1

2. Тарасова Алиса «Роза»……………………………………………… рис. 2

3. Вячеслав Шпак «Сказочная поляна»…………………………………рис. 3

Приложение 1

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

Рис 4.

Рис 5.

Рис 6.

Рис 7.

Рис 8.

Приложение 2

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

.

Рис 4

Рис 5.

Рис 6.

Приложение 3

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

Рис 4.

Рис 5.

Рис 6.

Приложение 4

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

Преподаватель компьютерной графики Качканарской детской художественной школы.

Образование: высшее.

Стаж : 2 года.

Домашний адрес: г. Качканар, 11 микрорайон, д. 2, кв. 89.

Рабочий адрес: Свердловская обл., г. Качканар, 8 квартал, дом 31,

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа»,тел. 2-30-71, 2-58-40

Добро пожаловать в очередной урок от DarlingMionette! Если вы зашли сюда с мыслями «О, наконец-то я научусь рисовать как она!», можете свернуть окно сейчас же. Вы ошиблись адресом. Данный урок – это руководство по выживанию для художников-любителей-новичков, которые только-только попали на DeviantArt и еще не знают, с чего начать в этом мире искусств. Если вам это не интересно, на сайте вы найдете множество других «пошаговых» уроков по рисованию. Всех остальных приглашаю к чтению…

ИТАК, ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ

Поздравляю! Вы уже художник. Нет, правда. Если вы решили, что вы художник, то так оно и есть. Все предельно просто. Если вы похожи на большинство художников, то, скорее всего, вы тоже начали с дурацких рисунков на полях тетрадей. Если на вашем рабочем пространстве появляется огрызок чистой бумаги, он обязательно вскоре будет заполнен каким-нибудь рисунком. Цветочком, геометрическими фигурами, или глазами. В вашем арсенале уже есть самый необходимый инструмент, который вам когда-либо понадобится для творчества: это сама необходимость рисовать.

Итак, позвольте теперь сказать по теме… Данное руководство по выживанию – это сборник информации и советов, которые были собраны за многие годы проб и ошибок – это такие вещи, которые уже давно известны художникам среднего и высшего уровня. Мы все познаем их где-то, но на это уходит много времени, и ошибок, если не найдется кто-то, кто укажет на эти ошибки. Итак, я постараюсь вырезать из вашего пути несколько лет проб и ошибок. Я разложу все по полочкам в максимально доступной и организованной форме, чтобы в будущем вы могли вернуться к этой статье за помощью, если понадобится.

ЧТО ТАКОЕ «НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК»?

Я хочу прояснить этот момент с самого начала этого урока, потому что я не хочу, чтобы вы думали, что «начинающий» значит работающий на полставки. В контексте этой статьи к термину «начинающий» относится любой художник, который только начал знакомиться с основами рисования. Художники среднего уровня (как я) – это те художники, у которых есть определенный навык, и сильная база, но которые продолжают развиваться, дабы продвинуть свой талант на следующий уровень. Художники высшего уровня (как я их называю) – это художники, которые на зубок знают все фундаментальные основы искусства. Могут нарисовать фигуру человека, не моргнув и глазом… могут по-мастерски раскрашивать… Ну, что лукавить… они тоже работают часами… и продолжают учиться (на самом деле, человек всегда находится в процессе развития), но у них десятки заказов, и работы их публикуются во всевозможных галереях и журналах, они могут даже работать на Disney или Pixar (на DeviantArt-е таких немного, как вы могли бы подумать).

Когда вы станните художником среднего уровня? Не знаю. И никто не может знать. Все зависит от вашего стремления, и от того, сколько работы вы готовы вложить в свое творчество. С каждым новым рисунком вы должны стараться научиться чему-то новому.

ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ?

Подумайте об этом минутку.

Ладно, это был вопрос с подковыркой. Ответ должен быть «ВСЕ». Слишком много художников вступает в мир искусства с мыслями «Я хочу научиться рисовать людей/животных/фон/комиксы/аниме/и т.д.» Но, если вы будете всегда стремиться к этой позиции, вы, конечно, научитесь рисовать эти вещи… но никогда не подниметесь выше уровня новичка – потому что рисунок это не только люди/животные/фоны/комиксы/аниме и т.д. В рисунке всегда будет что-то еще, что-то другое. Так что ставьте себе цель научиться рисовать все на свете, а не только что-то одно.

ПОЧЕМУ ФАН-АРТ ПОДОБЕН ЯДУ?

Прежде чем любители фан-арта убьют меня, позвольте сказать, нет ничего страшного, если вы время от времени создаете фан-арт. Большинство из нас грешат этим. Фан-арт может быть блистательным, но тут то и проявляется его ядовитость. Если вы только и делаете, что рисуете фан-арт, вы никогда не станете художником, каким хотите себя видеть. Большую часть искусства занимает креативность, а если вы постоянно будете рисовать чужих персонажей, вы не будете тренировать свою креативность так, как это делают художники, которые изо дня в день создают новых героев и персонажей. Все просто. Так что давайте, делайте свой фан-арт, но время от времени откладывайте его в сторону и позволяйте себе создавать что-то новое.

СТИЛЬ

То, что я сейчас скажу, прозвучит немного противоречиво. Многие художники скажут, что «никто не научит вас стилю», «это неповторимая черта, которая приобретается с годами опыта». Но это не совсем так. По большому счету, ваш стиль в вашей власти. То, как вы держите карандаш, то, как видите цвета и формы… никто не может научить вас этому. Но вы можете ускорить процесс определения своего стиля, и я расскажу вам КАК (это даже не будет амбициозной «практикой»).

Подготовьте листок бумаги и карандаш, затем создайте на своем рабочем столе новую папку. Назовите ее «Вдохновение». У любого художника, который ищет идеи/стиль, такая папка имеется. Даже у меня. Теперь, вам нужно пройтись по галереям DeviantArt-а. Советую начать с самых популярных работ, потому что большинство из них – это лучшее, что DeviantArt может предложить, к тому же вероятность, что вам из этого что-то понравится, намного выше, чем, если бы вы просто просматривали галереи одну за другой. Ваше задание: найти творчество, которое вам понравится. Речь не идет о старых рисунках, которые «типа крутые».

Ищите то, что заставит вас остановиться и сказать «ВАУ! Я тоже хочу так рисовать!». Сохраняйте все в папке «вдохновение», накопите несколько десятков разных работ разных художников и стилей, потом откройте эту папку и просмотрите все рисунки внимательно, один за другим – определите отличительные черты каждой работы, сравните стили. Вам нужно установить личное предпочтение.

Вы начнете замечать шаблоны. Может, у 90% сохраненных вами рисунков будет присутствовать контур (лайнарт). Может на всех из них будут круглые глаза. Может, на них будут изображены грациозные девушки… или темные, откровенные сцены. Это все ваш стиль, ваш почерк. Как только вы поймете, что вам нравится, вам будет намного легче научиться рисовать в вашем уникальном стиле (и вероятность того, что вы постоянно будете менять свой стиль, сведется к минимуму).

Многие новички просто берут и копируют стиль, который им нравится в данный момент. Они даже не стараются что-то изменить в нем, сделать его более «своим». Это может быть стилем, но уже точно не вашим, и никогда таковым не будет.

Запомните, копированием картинок и рисунков, которые вам нравятся, вы не добьетесь ровным счетом ничего. Так что, давайте теперь делать эскизы. Начните с лица. Помните, что вы не должны копировать каждую черточку отдельного рисунка. Скажем, вам нравится определенный стиль круглых глаз… но ресницы вам могут нравиться из другого стиля, так же как и зрачок. Это нормально, можете собирать свой стиль по частям. В этом и весь смысл. Не думайте о том, чтобы сделать все идеально, просто повторяйте те аспекты, которые вам больше всего нравятся, а затем посмотрите на то, что получилось, со стороны. Скорее всего, результат получится… не ахти. Поэтому на этом этапе вы начинаете все исправлять. Возможно, стиль лица, который вам нравится, не очень хорошо сочетается с глазами, которые вы выбрали… поэтому исправляйте все ошибки, линии, пропорции… дорабатывайте все до тех пор, пока не останетесь довольны результатом. Больше никогда не пытайтесь копировать чужие стили из вашей папки «вдохновение», просто продолжайте исправлять то, что получилось «неудачно». В конечном счете, у вас получится нечто похожее на те стили, которые вам нравятся, но это будет что-то совершенно новое. Добро пожаловать в ваш новый стиль. Возможно, вам еще потребуется кое-что отработать, но теперь вы хотя бы знаете, с чего начинать.

Вначале вы, наверняка, думали «я хочу рисовать аниме как (вставьте любое имя)!», но теперь у вас есть нечто свое. Это может быть немного аниме, или что-то совершенно другое – но это точно будет ВАШИМ. Только прошу вас, не забывайте о следующем: а) не копируйте чужой стиль полностью; б) и перестаньте редактировать рисунок, если он уже получился «лучше, чем когда-либо до этого». Исправляйте рисунок до тех пор, пока не останется ничего, что будет резать глаза. Даже если это займет у вас несколько дней.

РАБОЧАЯ ЭТИКА

УРА! У вас теперь есть собственный стиль. Это, конечно, круто, но это далеко не все, что вам нужно. Итак, ваш следующий инструмент: рабочая этика. Не важно, насколько вы талантливы, если у вас нет хорошей рабочей этики, вы быстро скатитесь в «никуда». Рисуйте столько, сколько можете. Участвуйте в конкурсах, предлагайте работу на заказ, рисуйте что-то личное (для себя)… не важно, что именно вы будете рисовать, лишь бы РИСОВАЛИ – составьте список дел и работайте по нему, соблюдая график. Нет настроения рисовать сегодня? ВСЕ РАВНО РИСУЙТЕ! Остался час до приема у врача? Начните раскрашивать недавний рисунок. Можете быть уверены, если вы хоть на один день решите «отдохнуть» от творчества, этот отдых затянется на недели. Затем на месяцы. И годы. Поэтому старайтесь, заставляйте себя рисовать хоть что-то, но каждый день.

НЕ ИДИТЕ ПО ПУТИ НАИМЕНЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Самая большая характерная черта всех новичков – желание схалтурить. Вы даже представить себе не можете, сколько времени уходит у художника среднего/высшего уровня на создание отдельной иллюстрации!

На создание эскиза у меня уходит где-то 6 – 12 часов… исправление линий, исправление исправленных линий, удаление, начало с нуля. Прорабатывайте свой эскиз на столько, на сколько это возможно, потому что это может быть ЕДИНСТВЕННОЙ возможностью что-то вообще исправить. Если вам хоть что-то в эскизе не нравится, исправьте это и продолжайте исправлять до тех пор, пока не будете довольны результатом. Пусть хоть на это уйдет целый месяц. Если вы не заставите себя делать работу «лучше», она никогда не станет таковой – и, поверьте мне, если вы вовремя не исправите свои ошибки на стадии эскиза, то, когда вы будете заканчивать свой рисунок, этот - пусть даже самый малюсенький - недочет все равно никуда не денется, и будет мозолить вам глаза и дальше.

Контурный рисунок (лайнарт) занимает у меня примерно 6 - 48 часов . Я не заканчиваю работу над контуром, пока все линии не будут на своем месте, чистые и аккуратные. Лайнарт – самая кропотливая из всех стадий работы над рисунком, но если сделать его хорошо, он может очень круто изменить качество вашей работы.

На раскрашивание плоскими цветами у меня уходит в среднем от 2 до 6 часов . Не допускается раскрашивание с выходом за границы контура, и никаких вам белых незакрашенных точек.

Плюс ко всему я провожу от 4 до 10 часов на полноценное раскрашивание каждого рисунка . Я обязательно слежу за тем, чтобы везде присутствовали тени и текстуры, даже на самых маленьких деталях – потому что рисунок собирается из деталей.

Сложим все, и получим от 16 до 76 часов непрерывной работы над одним рисунком . И это, не учитывая походы в туалет, перекусы и прочую работу. Именно такая работа – без халтуры – поднимет ваш уровень таланта до продвинутого. Это единственный возможный способ стать хорошим художником – так что будьте готовы к многочасовой работе. Через год вы скажете мне спасибо.

ОБРАЗЦЫ – ВАШИ ПОМОЩНИКИ

Это не жульничество. Это не уменьшит ваши творческие способности. Если вы можете идеально нарисовать человека без образца, нас это не впечатлит – потому что, если вы перестаете обращаться за помощью к образцам, вы перестаете развиваться. Все, даже самые великие художники пользуются ими.

Обращайтесь к фотографиям и реальной жизни, а не к другим художникам.

Если художник, к чьим рисункам вы обращаетесь за помощью как к образцам, не знает, как правильно рисовать руки, то и вы ничему хорошему не научитесь, копируя их. Научитесь рисовать НАСТОЯЩИЕ руки, только потом можно научиться подгонять их под какой-то стиль. Вы должны сначала понять, как нужно делать «правильно», прежде чем начнете изменять это и называть «стилем». Если же вы пренебрежете этим правилом и будете называть «это» стилем, то вы просто будете обманывать сами себя и покрывать свою неспособность рисовать, и поверьте мне, это будут знать все.

НЕ РИСУЙТЕ ТО, ЧТО ВИДИТЕ

Рисование изгибов, которые вы видите глазами, не поможет вам до тех пор, пока вы не поймете причину возникновения этих изгибов. Если вы просто копируете что-то, не задумываясь о его объемной форме, о структуре, которая не заметна глазу, то, можно сказать, вы просто рисуете линии. Вы не сможете нарисовать бедро в разных ракурсах, пока не представите себе, как оно выглядит под разными углами.

НИКОГДА НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ СВОИ РИСУНКИ

Поверьте мне, лучше этого не делать. Если вы все же хотите избавиться от какого-то ужасного рисунка, то хорошо… просто сохраните его, переименуйте, и отложите куда-нибудь подальше. Начните рисовать новый рисунок. Когда-нибудь, может через неделю, или год, или даже через 10 лет вы найдете этот «ужасный» рисунок и скажите «Вот это да! Как же я вырос!». Нет ничего лучше, чем просматривать свои старые работы и смеяться над ними. Вы почувствуете, что добились многого и можете теперь этим гордиться.

К тому же, вполне возможно, что у вас была потрясающая идея, которую вы просто не смогли воплотить, находясь на начальном уровне художественного развития… но, скажем, через год это может быть вам по силам.

НА ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА ЕСТЬ:

1. Свет. Даже в самых темных картинах используется свет, чтобы передать атмосферу рисунка и привлечь внимание зрителя к фокусным точкам. Изучите все возможное об источниках света. Поверьте, это вам пригодится.

2. Контраст и цвет. Изучите теорию цвета и светотени. Даже если вы не самый лучший художник, при наличии отменной цветовой палитры и хорошего контраста, ваш рисунок уже будет сиять.

3. Детали. Даже если вы просто делаете фан-арт на любимое аниме, если в вашем рисунке присутствуют детали, то вы автоматически переходите на уровень выше остальных начинающих художников. Это, конечно же, не значит, что нужно перегружать рисунок 16 браслетами, 6 кольцами на пальцах и 12 пирсингами… и все на одном персонаже. Ради всего святого, во всем знайте меру. Но помните, что ничто не идеально. Я напомню о некоторых деталях, которые, скорее всего, вылетели из вашей головы: шаблоны (узоры), пуговицы, молнии, кружево, текстура, веснушки, родинки, шрамы, волоски, выбивающиеся из общей массы волос, потрепанные/застаренные вещи, грязь, пятна, маленькие обитатели природы, насекомые, лужи, рюкзаки, и швы.

Например… скажем, у вас есть обувь. Шнурки не должны быть идеальными. Может, на одном конце шнурка образовался узел. Может, на одной из дырочек отвалилась металлическое кольцо. А может на пятке кто-то нацарапал «I
Это, конечно, не единственные важные элементы хорошего рисунка, но, если вы учтете все три пункта, у вашего творчества будет намного больше почитателей, чем у тех, кто игнорирует их.

БУДЬТЕ ОБЩИТЕЛЬНЫ

Итак, вы научились рисовать, вы много практикуетесь и подняли свой талант на новый уровень, но у вас всего 2 последователя/фоловера (DeviantArt-е их называют watchers), и один из них просматривал вас еще до того, как в вашей галерее хоть что-то появилось, а второй – ваш лучший друг. Как же получить новых последователей и набрать много лайков? Будьте общительны. Оставляйте доброжелательные отзывы другим людям, ставьте лайки чужим работам, которые вам нравятся. Поздравляйте с днем рождения – отправьте им ламу:) Мы сейчас не говорим о банальных «Спасибо!» и «Круто!». Потратьте немного своего времени и оставьте честный, искренний отзыв/комментарий. Если вам ответят больше одного раза, можно начинать спрашивать, как у них дела. Читайте их журналы/блоги и комментируйте их посты о личных происшествиях. Главное, всегда быть искренним и любезными.

Большинство людей начнет реально обращать на вас внимание после того, как некоторое время ваше имя будет «мелькать у них перед глазами». Они зайдут и на вашу страничку и просмотрят вашу галерею, или оставят комментарий в вашем журнале/блоге. Нужно сделать так, чтобы вас заметили. Если вы никогда не оставляете комментариев, или не пишите в журнале/блоге, никогда не отвечаете людям и не ставите никому лайков, то можете считать, что вас на DeviantArt-e не существует.

Помимо всего сказанного: будьте вежливы, дружелюбны и искренни. Никогда не знаешь, вдруг тот самый незнакомец, с которым вы однажды познакомились, окажется сотрудником какого-то крупного издательства комиксов и покажет своему боссу ваше имя, ПРОСТО, ПОТОМУ ЧТО ВЫ ЕМУ ПОНРАВИЛИСЬ.

Такое РЕАЛЬНО случается.

РАБОТА ПОД ЗАКАЗ

В последнюю очередь по счету, но не по значению, давайте поговорим о заказной работе. Понятно, что вы хотите работать за деньги. Ну, а кто не хочет, чтобы им платили за творчество? Мы ЛЮБИМ творчество. Так, вот с чего нужно начинать.

1. Установите свои правила, и будьте очень тверды в своем решение. Знайте, что вы умеете рисовать лучше всего, чему вы хотите научиться, и сколько вы хотите получать за свою работу.

2. Начните с низких цен. Сначала у людей не будет к вам доверия – поэтому начните с более «комфортных» цен. После того, как у вас за плечами будет 10 или 20 заказов, цену можно будет повысить. Вы уже доказали свою ответственность (создайте список людей, с которыми вам довелось работать… людям нравится видеть, чего вы добились!).

3. Делайте свою работу, и делайте ее в четко отделенное для этого время. Поддерживайте связь с теми, кто заказал у вас рисунок. Спрашивайте их мнение, вы должны четко понимать, чего они хотят, и никогда не тяните резину. Люди хотят получить свой заказ, и хотят они его на 5 минут раньше обговоренного времени.

Выбор бумаги для рисования карандашом – задача достаточно непростая. Начинающие художники часто используют для своих иллюстраций обычные офисные листы бумаги или вовсе — тетради в клеточку. Для набросков такой вариант допустим, но если вы собрались становиться профессиональным художником, то нужно изучить данный вопрос детальнее. В данной статье мы рассмотрим основные типы бумаги для художников , после чего вы сможете определить для себя, на какой бумаге лучше всего рисовать карандашом.


Карандаш – очень простой материал для рисования, с которого художники начинают свой творческий путь. Даже любой малыш свои первые линии делает карандашом, прежде чем перейти к более сложному материалу. Но не такой уж карандаш и примитивный, если изучить подробнее. Он способен помочь художнику создать эскизы, различные иллюстрации, рисунки и картины. Карандаши имеют свои виды и любому художнику важно уметь правильно подбирать материал для своей работы, чтобы иллюстрация имела презентабельный вид. Итак, давайте разберемся, как выбрать карандаш для рисования ?


Каждый человек обладает талантами. В раннем детстве мы мечтаем о будущей профессии, но детские желания часто остаются просто фантазиями, ведь не каждый родитель одобрит мечту стать дизайнером или художником, считая, что с такой профессией в жизни будет тяжко, что это невостребованная работа.


Иногда, по разным причинам, нам не хочется, чтобы кто-то знал, что тот или другой наш портрет мы сделали сами. В этом случае хорошо бы исхитриться и сделать автопортрет (селфи) так, как будто нас сфотографировал профессионал. Нужно ли это для нашей странички в социальной сети, или для какого-либо портфолио, или, в конце концов, для личного использования не суть важно.



1. Во избежание разводов и последствий повторных движений, не работайте пальцами и кистью руки. Работайте плечом и предплечьем.
2. Не пользуйтесь дешевым графитом! Он подходит для письма, при рисовании царапает бумагу. Карандаш должен оставлять на бумаге гладкий след. Профессиональные карандаши изготовлены из смеси глины и графита более высокого качества.
3. Обезопасьте карандаши от падения. При падении графит ломается, и его будет трудно заточить.
4. Механические карандаши покупайте профессиональные, в специализированных магазинах для художника. Они дороги, но служат они дольше, чем обычные карандаши из канцелярских товаров.
5. не пользуйтесь глянцевой бумагой! Она без рельефа и графит не держится на ней.
6. Не используйте бумагу, в составе которой применяются кислоты! Со временем такая бумага желтеет.
7. Если штриховка блестит, это свидетельствует о том, что при сильном нажатии на одном месте рельеф нарушается, и последующее штрихи не будут держаться на бумаги.
8. Избегайте использовать некачественные ластики, цветных (в особенности розовых) и слишком твердых (на концах карандашей).
9. Используйте наждачную бумагу в качестве точилки.
10. Не рисуйте на горизонтальных поверхностях! При рисовании на горизонтальной поверхности верхняя часть бумаги находится дальше, чем нижняя. Пропорции в работе нарушаются.
11. Чистите ластик о бумагу, пока не побелеет. Ластики быстро пачкаются, запаситесь несколькими.
12. Если рисуете круг, посмотрите на него в зеркало, чтобы увидеть недостатки.
13. При рисовании не спешите. Точность более важна чем скорость. Скорость увеличится со временем.
14. Не жмите не карандаш слишком сильно, при этом на бумаге остаются вмятины. Если попытаться заштриховать, на месте вмятин остаются белые полоски
15. Соблюдайте порядок, храните инструменты в одном месте.
16. Если собираетесь рисовать на природе посмотрите: какая погода, какое освещение, сколько сейчас времени. С учетом этих факторов принимайте решение, стоит выходить или перенести выход.
17. Не используйте линейку, тренируйтесь рисовать прямые линии от руки
18. Для скетча - важной частью является изучение объекта.
19. Память развивается при рисовании с натуры. Особенно при рисовании новых объектов
20. Используйте ваши творческие способности, чтобы подправить, переместить или изменить полностью детали объекта, с которым работаете.
21. Размещайте не законченные работы на видном месте. Заметив что-то, что нужно исправить - запиши.
22. Не клади на бумагу скотч, так как при его удалении повредите бумагу.
23. Если рисунку необходима симметрия, прочертите по центру линию. Это поможет в процессе рисования. В крайних случаях используйте линейку.


24. Рисуйте только с качественных фото. Но лучше рисуйте с натуры.
25. Для коррекции композиции применяйте видоискатель - рамка выполненная из листа бумаги.
26. Если нужно нарисовать лицо слегка под другим углом, наклоните фото относительно листа бумаги и закрепите его скрепками.
27. Перед началом рисования портрета с фото, найдите несколько его фото под разными ракурсами. Изучите их все, чтобы знать, как он выглядит со всех сторон.

Света и тени


28. Перед началом штриховки, убедитесь, что линейный рисунок закончен (перспектива, пропорции и тд). Если есть в чем то сомнения, лучше исправить сейчас.
29. Очень распространен метод рисования от светлого к темному. Это когда поверх более светлого тона накладывается темный. И так постепенно прорисовываются полутени и тени. При таком методе переходы получаются плавными.
30. До начала штриховки присмотритесь, составьте представление о том где расположены тени, блики.
31. Учитывайте где расположен источник света, как он падает на предмет, где создаются блики, а где тени от него. Если все правильно - изображение будет трехмерным.
32. Нанося линии разной длины, можно создать плавный переход от одного тона к другому (короткая линия между двумя длинными).
33. Периодически смотрите на рисунок издали. Это поможет вам составить общее представление о рисунке.
34. Вначале нарисуйте форму и только потом переходите к свету и тени.
35. Важнее создать трехмерное изображение, чем прорисовывать текстуру.
36. Имейте черновик для экспериментов с текстурами.
37. Используйте полный набор тонов, иначе рисунок будет плоским.
38. Определить тон цветных изображений непросто. Для начала переведите цветное изображение в черно-белое (фотошоп, отпечатайте ч/б фото в ателье). Сравните цветное и ч/б изображение, это поможет вам научится определять тон цветного изображения.
39. Делая перекрестную штриховку, поворачивайте рисунок под естественные движения руки.
40. При рисовании, мысленно делите объект на простые фигуры, так легче определить пропорции
41. При штриховка теней, помните, чем дальше от объекта штриховка светлее, ближе к объекту темнее.

Растушевка

42. Начинающим трудно приобрести навыки в смешивании. Перед тем как начнете учится смешиванию, приобретите хорошие навыки традиционной штриховки. Для смешивания правильно накладывайте градуированные тона. Не применяйте смешивание для маскировки плохо нанесенной штриховки.

43. Ни смешивайте пальцами, т.к. кожа выделяет жиры, которые впитаются бумагой и будут заметны (особенно это касается средних и светлых тонов).

44. Смешивание лучше проводить в тех местах, где используется широкий диапазон тонов. На темных участках - смешивание лучше не проводить. При необходимости, темные места, пройти штриховой несколько раз.

45. Для смешивания используйте бумажные растушевки, как самодельные, так и покупные, гигиенические ватные палочки.

46. Имейте ввиду, что конечный результат смешивания зависит от таких факторов как метод затенения, инструментов, вида бумаги.

47. как правило первые результаты не радуют. Не сдавайтесь, с практикой придут результаты.

Композиция

4 8. Композиция требует наполнения рисунка элементами с разными текстурами, формами. Но избыточность элементами делает его не гармоничным и переполненным. Помните о простоте.

49. Подбирайте формат листа в соответствии с объектом. Портрет рисуйте на вертикальном листе, пейзаж лучше на горизонтальном.

50. При составлении натюрморта, подбирайте предметы относящиеся к одной тематике. К примеру растения и садовый инструмент, еда и кухонная утварь.

51. Композиция приобретает большую выразительность когда главная часть ее выделяется значительным количеством деталей и повышенным контрастом тонов.

52. В группе используйте нечетное количество объектов.

53. Фигурам заднего плана уделяйте столько же внимания сколько и переднего.

54. Если прекрасные объекты расположены в плохой композиции, не бойтесь поменять их так как вам хочется.

55. Чтобы понять как правильно составлять композицию, изучайте работы мастеров. Когда поймете их идею, Ваши работы станут более органичны.

56. Составляйте план затенения в виде эскиза, который будет наметком вашей композиции.

57. Старайтесь, чтобы отдельные элементы рисунка направляли взгляд зрителя в центр композиции.

58. Лучше распределять объекты асимметрично. Высокие объекты группируйте в одной половине композиции.

60. Соблюдайте баланс света, распределяйте светлые и темные места по всему листу, а не группируйте в одном месте.

Рисование через сетку

61. Когда рисуете с сеткой, не бойтесь сделать помарку. Если вы нарисовали не то в квадрате, то сотрите эту часть, обновите сетку и продолжайте работу!
62. Если вы рисуете с фотографии, то нарисуйте на ней сетку фломастером. Линии будут виднее чем от карандаша и не оставляет царапин.
63. Сетку на оригинале не рисуйте, используйте копию.
64. Когда используете сетку, то она помогает воспроизвести правильные пропорции и перспективу, а объем нет.
65. Если не хотите рисовать сетку на фото, нарисуйте ее на любом тонком, прозрачном материале (стекло, плекс, прозрачные файлы...). Эту сетку можно использовать неоднократно.
66. Что бы вам легче было нарисовать сетку, положите свой лист поверх миллиметровки. Размер квадрата выбирайте пропорционально размеру рисунка.
67. Прежде чем, рисовать лицо в анфас, нарисуйте линию симметрии. Она поможет определиться с расстоянием симметричных частей лица.

68. Лица оживают когда добавляются в глаза блики и тени.

69. В карандашном портрете можно передать цвет радужки глаз используя только тон. Для карих глаз тон темный, почти как у зрачка. Для голубых, синих и зеленых глаз подходят средние тона. Серый, серо-зеленый и бледно-голубой - применяйте светлый тон, радужка имеет сильный контраст со зрачком.

70. При рисовании зубов, не прорисовывайте лини между ними, а то получится шахматная доска. Просто создайте на них тень от губ.

71. Ресницы рисуйте по направлению роста, а не от кончика к веку.

72. Когда работаете над портретами детей, применяйте мягкое, рассеяное освещение.

73. У детей глаза более округлые и радужки у них большие, а брови намного светлее, в сравнении со взрослыми.

74. У детей головы больше в пропорциях к телу. Основная ошибка начинающих – рисовать само лицо большим, относительно размера головы. Для взрослых лицо занимает около половины объема головы, а у детей – всего лишь треть.

75. Рисуйте волосы ребенка не слишком пышными. Излишняя волосатость создает впечатление, что ребенок старше своих лет.

76. Возраст на рисунке, передается не изменением пропорций, а изменением объема(мышц, обвисанием кожи, выступлением костей). Это нельзя передать только несколькими линиями. Смотри раздел " ".

77. В карикатуре выделяйте самые основные черты. Если человек обладает большим носом, нарисуйте его еще больше, т.е. найдите у человека его основную черту и гипертрофируйте ее.

Существует стереотип, который утверждает, что далеко не каждый может стать художником. Но это не так, ведь научиться рисовать может любой человек, стоит только приложить должное количество усилий.

К сожалению, большинство молодых художников совершают одни и те же ошибки в пору своей неопытности. Чтобы помочь вам их избежать, мы собрали самые лучшие, на наш взгляд советы. Прислушайтесь к ним, ведь каждый художник проходил через этап «граблей», поэтому эти советы – не что иное, как накопленные знания на чужом опыте.

1. Выучите основы рисования.

Это первый и самый главный совет. Будь у вас хоть необъятный талант, вы все равно должны знать такие вещи, как композиция, анатомия/фигура, перспектива, объем, свет и так далее. Без этих знаний вы не сможете называться профессиональным художником.

2. Равняйтесь на лучших.

Пускай ваш друг и неплохо рисует, не стоит сравнивать себя с ним. Изучайте и анализируйте биографии и работы известных художников, тогда вы сможете найти что-нибудь полезное для себя не только в рисовании, но и в стиле жизни.

3. Воспринимайте критику адекватно.

Во-первых, человек может просто не понять ваше произведение, такое случалось далеко не с одним художником. Во-вторых, если критика конструктивна, то стоит к ней прислушаться. Но если вы будете остро воспринимать каждое негативное суждение о себе, то потеряете мотивацию творить и опустите руки.

4. Рисуйте с умом.

Если вы только начинающий художник, задумайтесь о том, какой смысл в том, что вы рисуете. Подумайте о том, что вам есть сказать другим с помощью своего творчества. Несите посыл в своих картинах, а не просто рисуйте модные картинки или голых девушек. Должно быть что-то большее, что вы можете дать людям.

5. Рисуйте свое воображение.

Уже давно отпала необходимость точно срисовывать окружающий мир – появились камеры и фотоаппараты. У художников появилась свобода рисовать абстрактно, и вообще все, что взбредет в голову. Так пользуйтесь этой возможностью!

6. Общайся с нужными людьми.

И тут мы имеем в виду не только тех людей, которые могут практически помочь вам в вашей сфере деятельности. Каждый творческий человек знает то чувство, когда определенные люди как-то угнетающе влияют на вдохновение и способность творить. Подумайте, стоит ли вечер с банкой пива и плоского юмора среди таких людей того, что вы потом не сможете собрать себя в руки. Такие компании попросту сбивают вас с творческой волны, не принося ничего позитивного в вашу жизнь.

7. Никогда не останавливайтесь.

Ни один великий художник не сказал фразу «я достиг совершенства», потому что нет никакого предела, который бы мог очертить максимальную высоту мастерства. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте учиться и работать над собой.

8. Читайте книги.

Читайте не только специфические книги о рисовании, но и художественные. Они подарят вам вдохновение и разовьют ваше воображение. Что может быть лучше для обретения музы, чем погружение в совершенно другой мир?

9. Не ищите оправданий.

Вместо того, чтоб подбирать себе причину, по которой вы не сделаете что-либо, просто сделайте то, что должны. Подумайте, сколько раз за день вы себе говорите фразу «Я не сделал это, потому что…».

10. Не пренебрегайте отдыхом.

Умственная деятельность истощает не меньше, чем физическая. Поэтому делайте паузы в своей работе, иначе вы растеряете свои духовные силы и не найдете в себе ни вдохновения, ни мотивации к действиям.

11. Высыпайтесь.

Не стоит жертвовать сном ради рисования по той же причине, что и в предыдущем совете. Не отдыхая достаточное количество времени, ваш мозг попросту откажется нормально работать, и вы будете только и думать, что о сне.

12. Не старайтесь отполировать свои рисунки.

Посмотрите на произведения великих художников и постарайтесь найти там идеальные линии и формы. Можем поспорить, что у вас не получится. Попытки нарисовать что-то идеально не приведут ни к чему другому, кроме испорченных нервов. Экспериментируйте с формами и стилями, и вы поймете, какую технику надо использовать, рисуя определенные сюжеты.

13. Всегда пробуйте что-то новое.

Если вы любите драмы – смотрите комедии, если любите рок – попробуйте послушать джаз. Новое – это всегда бесконечный ресурс вдохновение и знаний. Перестаньте быть консерватором и зацикливаться на чем-то одном.

14. Будьте реалистами.

Ничего не делается быстро, поэтому не стоит отчаиваться, если у вас и через пару лет практики не получается хватать звезды с небес. Недостаточно нарисовать десять человеческих фигур, вам придется нарисовать их сотни, и даже тысячи, чтоб добиться нужного результата. Ищите себя и не забывайте о постоянной практике.

15. Старайтесь замечать все вокруг.

Ходите по уже знакомым местам и старайтесь найти какие-то мелочи, которые вы не заметили раньше. Такая тренировка поможет вам научиться обращать внимание буквально на каждую букашку на вашем пути. А там кто знает, может эта самая букашка и станет объектом вашего вдохновения.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении