mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Структура коалиционных органов управления овс нато. Техническое, транспортное и медицинское обеспечение овс нато

Главная Энциклопедия Словари Подробнее

ОБЪЕДИНЁННЫЕ ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ НАТО (ОВС НАТО)

коалиционные вооруж. силы гос-в, входящих в Организацию Североатлантического договора. Созданы в соответствии с решениями 5-й сессии Совета НАТО в сент. 1950 и нацелены против СССР и вост.-европ. стран, в 1955 объединившихся в Орг-цию Варшав. Договора (ОВД). Стр-во ОВС НАТО осуществлялось в соответствии со стратег. концепциями «массированного возмездия» (до 1967), «гибкого реагирования» (офиц. с 1967) и др. С окончанием «холодной войны», роспуском ОВД (1991) и снижением вероятности возникновения крупномасштабной войны принята «новая стратег. концепция» (1991), предусматривающая создание «многонац. операт. сил» для проведения опер-й НАТО (в т.ч. совм. с гос-вами, не входящими в альянс) под эгидой ООН, с санкции ОБСЕ или самостоятельно. В 1999 взят курс на дальнейшую адаптацию воен. организации НАТО к изменившейся военно-полит. обстановке. Новая структура ОВС НАТО по числ., боевому составу и оснащению в большей степени ориентирована на воен. действия локального масштаба и проведение миротворческих опер-й (в т. ч. за пределами зоны ответственности блока), решение задач по предупреждению или ликвидации источников угроз, связанных с терроризмом и распространением ОМП. Осн. особенности интегрир. воен. структуры НАТО: коллективное планирование стр-ва ОВС; совм. операт. планирование; создание многонац. формирований; размещение войск вне нац. тер.; общие нормы и стандарты на воен. технику, боевую подготовку и материально-техн. обеспечение; объедин. и совм. учения и др..
ОВС НАТО состоят из ядерных сил на театре войны и сил общего назначения. Ядерным силам отводится роль сдерживающего фактора для потенци-альных агрессоров. Они включают эскадрильи само-лётов-носителей такт. ав-и ВВС и ВМС. Силы общего назначения являются наиболее значит. по составу и представлены формированиями СВ, ВВС и ВМС, не входящими в ядер. компонент блока. По подчи-нённости ОВС НАТО подразделяются на войска (силы), переданные уже в мир. время в операт. подчинение соответств. объедин. командованиям (силы реагирования НАТО; силы и средства, включённые в объедин. систему ПВО НАТО в Европе; воинские части и подразделения ядер. сил и ВВС, несущие боевое дежурство); выделенные для передачи в НАТО с началом перевода вооруж. сил с мир. на воен. по-ложение и в др. особых случаях (соед. и воинские части, для приведения к-рых в боевую готовность требуются доукомплектование лич. составом, снятие с хранения и получение со складов вооружения и воен. техники); предназначенные для передачи в НАТО в ходе стратег. развёртывания (соед. и воинские части, подлежащие отмобилизованию).
По операт. предназначению ОВС НАТО делятся на силы реагирования (СР), предназнач. для первоочередного задействования; гл. оборонит. силы (ГОС) и войска (силы) усиления. Наиболее значит. по составу являются ГОС, предназнач. для ведения крупномасштабных воен. действий в составе войск (сил) 1-го операт. эшелона. Включают сухопут., возд. и мор. компоненты. Состоят из регул. и резерв. формирований СВ, ВВС и ВМС стран альянса (всего ок. 35 див. и 95 отд. бригад, св. 4 тыс. боевых с-тов и 500 боевых кораблей). Укомплектованность по лич. составу – не ниже 60%, воен. техникой – 100%; время готовности к выполнению задач – 30 сут. Войска (силы) усиления включают регул. и отмобилизовываемые соед. и воинские части (в т. ч. перебрасываемые из США и Канады в Европу), не вошедшие в СР и ГОС (ок. 25 див. и 30 отд. бригад, св. 300 с-тов, ок. 100 кораблей).
По принадлежности к стратег. группировкам ОВС НАТО делятся на ОВС НАТО в Европе и ОВС НАТО на Атлантике. Система управления включает командования и штабы стратег., операт.-стратег. и операт. уровней. Стратег. командование ОВС НАТО в Европе имеет в зоне ответственности 2 региональных командования (РК) ОВС НАТО («Север» и «Юг»), 4 ви-довых (компонентных) и 7 субрегиональных командо-ваний (СРК). Стратег. командованию на Атлантике подчинены 3 РК («Запад», «Восток», «Юг») и 2 отд. командования (ударного флота и объедин. подвод. сил).

Материальное обеспечение тесно связано с другими видами тылового обеспечения войск (сил) - техническим, транспортным и медицинским .

Техническое обеспечение включает все виды технического обслуживания и ремонта, снабжения необходимыми материалами для поддержания систем оружия и объектов вооруженных сил в боеготовом состоянии, а также разработку планов и проведение соответствующих мероприятий по поддержанию материальных средств в исправном состоянии и эвакуации поврежденной техники с поля боя.

Основными мероприятиями по техническому обеспечению войск (сил) являются: техническое обслуживание, ремонт и модернизация вооружения, военной техники и имущества; их сбор, эвакуация и восстановление, а также консервация и хранение.

Для решения этих задач в Североатлантическом союзе созданы необходимые коалиционные и национальные органы управления. К числу главных коалиционных органов, отвечающих за организацию технического обеспечения, относятся консультативный совет НАТО по вооружению, комитет инфраструктуры НАТО, комитет НАТО по трубопроводам, управление тыла международного объединенного штаба военного комитета НАТО.

Важную роль в техническом обеспечении войск (сил) блока играет агентство НАТО по снабжению запасными частями, техническому обслуживанию и ремонту. В мирное время оно подчинено Совету НАТО, в военное переходит в непосредственное подчинение СК ОВС НАТО в Европе. В ведении агентства находится центр снабжения НАТО (Люксембург), предназначенный для технического обеспечения войск (сил) регионального командования ОВС НАТО «Север», а также южная база тылового обеспечения (Таранто. Италия), обслуживающая войска (силы) регионального командования ОВС НАТО «Юг».

В управлениях тыла объединенных штабов всех степеней имеются отделы, решающие задачи технического обеспечения войск (сил) в своих зонах (районах) ответственности.

Техническое обеспечение войск (сил) НАТО осуществляется с учетом ряда принципов, основными из которых являются: национальная ответственность за техническое обеспечение войск (сил), передаваемых в оперативное подчинение командований ОВС блока; централизация технического обеспечения (использование единых органов ремонта и восстановления В и ВТ и их совместное производство); создание непосредственно в войсках технической базы для ремонта и восстановления техники.

Система технического обслуживания и ремонта В и ВТ в НАТО включает в себя войсковой, полевой и капитальный (базовый) ремонт .

Войсковой ремонт , предусматривающий профилактическое обслуживание и мелкий ремонт, проводится непосредственно в подразделениях силами экипажей и специально подготовленных команд.

Полевой ремонт предполагает замену или восстановление неисправных узлов и агрегатов, которые не могут быть выполнены в ходе войскового ремонта. Он проводится в полустационарных либо стационарных мастерских ремонтными частями и подразделениями дивизий или АК.

Капитальный (базовый) ремонт , предусматривающий полное восстановление всех видов техники, осуществляется на ремонтных заводах и промышленных предприятиях, расположенных в зоне коммуникаций и тыловом районе зоны боевых действий.

Транспортное обеспечение включает планирование, управление и координацию воинских перевозок, подготовку и распределение транспортных средств, а также организацию взаимодействия с инженерными войсками, гражданскими организациями в области эксплуатации, технического обслуживания и восстановления транспортных коммуникаций. В

Воинские перевозки в интересах объединенных вооруженных сил НАТО имеют особое значение в связи с необходимостью переброски войск (сил) из США и Канады в Европу и их снабжения в европейских зонах материальными средствами извне.

По оценке руководства Североатлантического со юза, в военное время для обеспечения перебросок войск (сил) и деятельности военной промышленности потребуется широкое привлечение транспортных средств гражданских ведомств. Учитывая это обстоятельство, а также физико-географические условия Европейского континента, в особенности состояние сети коммуникаций на нем, командование ОВС НАТО придает особое значение тщательному планированию транспортного обеспечения еще в мирное время.

Высшими коалиционными органами альянса, ведающими вопросами транспортного обеспечения в военное время, являются: комитет планирования наземных перевозок на территории Европы, комитет использования гражданской авиации и комитет океанских перевозок. Эти органы осуществляют координацию действий национальных транспортных систем, контролируют распределение и использование сил и средств гражданских ведомств в интересах вооруженных сил и гражданского сектора.

В угрожаемый период в целях оказания помощи транспортным службам в обеспечении перевозок и приеме войск (сил) усиления в НАТО дополнительно могут быть созданы три агентства (по координации наземных перевозок в Центральной Европе, по координации транспортных перевозок на Средиземном море и по координации полетов гражданской авиации), а также сформированы объединенный парк железнодорожных вагонов в Центральной Европе и администрация по морским перевозкам военных грузов.

Вопросами непосредственного использования штатных транспортных средств ОВС НАТО в Европе занимаются транспортные отделы управлений тыла соответствующих штабов и создаваемые в военное время центры управления движением при штабах АК.

В пределах Европейского континента решающую роль в подвозе военных грузов играет наземный транспорт (главным образом автомобильный и железнодорожный). Возможности штатного автомобильного транспорта соединений и частей вооруженных сил стран НАТО в целом обеспечивают тактические переброски личного состава, а также необходимых запасов материальных средств и оборудования.

Внутренние водные пути сообщения имеют важное значение только для военных перевозок в пределах Центральной Европы и территории Польши.

Океанские (морские) перевозки считаются основными из всех способов стратегических перебросок войск (сил) усиления и грузов. В этих целях планируется сформировать объединенный флот транспортных средств (до 800 единиц).

Для перебросок личного состава, боевой техники и грузов в пределах Европейского континента командование ОВС НАТО намерено активно использовать воздушный транспорт. Однако возможности имеющейся группировки военно-транспортной авиации явно недостаточны для решения данной задачи в полном объеме. В связи с этим в военное время в интересах ОВС Североатлантического союза предусматривается широкое привлечение самолетов гражданских ведомств.

В общей системе воинских перевозок работа наземного, морского и воздушного транспорта тесно взаимосвязана, поэтому коалиционные транспортные органы блока осуществляют постоянное взаимодействие между собой и с национальными тыловыми структурами. В связи с этим в НАТО разработаны общие принципы организации воинских перевозок, формирования группировок объединенных транспортных средств (объединенного флота транспортных судов и объединенного парка железнодорожных вагонов), планы работы транспорта гражданских ведомств в угрожаемый период и начальный период войны.

Медицинское обеспечение войск (сил) преследует такие цели: сохранение боеспособности личного состава, оказание медицинской помощи раненым и больным и обеспечение быстрого возвращения их в строй. Ответственность за данный вид тылового обеспечения возложена на национальные медицинские службы. При этом предполагается тесное взаимодействие военно-медицинских служб с гражданскими органами здравоохранения.

Медицинское обеспечение в ОВС НАТО подразделяется на два вида - медицинское обеспечение на поле боя и медицинское обслуживание. Первое осуществляется штатными медицинскими формированиями объединений, соединений и час-гей, второе - медицинскими органами полевых армий, АК, объединенных авиационных и морских командований.

По мнению специалистов НАТО, основой эффективного медицинского обеспечения при массовом поступлении раненых и пораженных является медицинская сортировка. Она заключается в классификации раненых и пораженных по виду поражения и степени его тяжести, определении вероятности выживания раненых, назначении очередности лечения, эвакуации с целью оказания медицинской помощи большему числу раненых и пораженных.

В вооруженных силах большинства стран блока раненые (пораженные) в зависимости от степени ранения (поражения) подразделяются на четыре группы: первая - раненые (пораженные), для лечения которых и возвращения в часть необходима минимальная медицинская помощь (по расчетам экспертов, их численность может составить до 40 проц. общего количества раненых (пораженных); вторая — раненые (пораженные), нуждающиеся в оказании неотложной медицинской помощи (около 20 проц.); третья - те, оказание хирургической помощи которым может быть отсрочено (до 20 проц.); четвертая - раненые (пораженные), оказание медицинской помощи которым требует значительной затраты времени н сил (около 20 проц.).
С учетом сортировки по группам организуются последующие лечение и эвакуация военнослужащих.

При разработке планов медицинского обеспечения войск командование ОВС НАТО исходит из того, что во время боевых действий потери личного состава могут выражаться следующими цифрами: убитых - 20 проц., пропавших без вести - 10 проц., раненых - 70 проц. (санитарные потери от общей численности личного состава, вышедшего из строя). При этом, по прогнозам, 30 проц. раненых могут быть возвращены в строй в течение 30 сут.

Силы и средства медицинской службы сухопутных войск размещаются в зонах ответственности региональных командований ОВС НАТО в четыре эшелона. Они включают: медицинские средства батальонов, медицинские службы дивизий, медицинские службы АК. силы и средства медицинской службы в зоне коммуникаций.

В последнее время в ОВС НАТО проведены значительные по своему объему мероприятия с целью улучшения медицинского обслуживания войск (сил). Основные из них направлены на расширение возможностей по оказанию первой медицинской помощи, увеличение количества средств эвакуации, повышение мобильности медицинских частей и подразделений, а также на улучшение технической оснащенности полевых медицинских учреждений.

, 14.75kb.

  • Відносини Україна-нато в цифрах І фактах , 294.26kb.
  • План дій щодо членства в нато (пдч) Країни-члени нато , 1059.19kb.
  • часть региона союзного командования ОВС НАТО в Европе.

    Штаб мобильных сил находится в г. Гейдельберге (Германия).

    Их задачей является демонстрация солидарности

    Североатлантического союза и его способности и решимости

    противостоять всем формам агрессии против любого члена

    Североатлантического союза. МС СК ОВС НАТО в Европе были впервые

    развернуты для участия в действиях по преодолению кризиса в январе

    1991 г., когда часть их авиационного компонента была переброшена в

    юго-восточную часть Турции во время войны в Персидском заливе для

    наглядной демонстрации коллективной солидарности НАТО перед

    лицом потенциальной угрозы территории стран Североатлантического

    союза. Сухопутный компонент этих сил, представляющий собой

    бригадное формирование численностью около 5 тыс. человек,

    комплектуется из частей, выделяемых 14 странами НАТО.

    Состав мобильных сил приведен в соответствие с требованиями их

    нового предназначения в силах немедленного реагирования (СНР)

    НАТО. Они состоят из авиационных (СНР(А)) и сухопутных (СНР(С))

    частей и подразделений, в комплектовании которых участвует

    большинство стран НАТО.

    319

    Верховный главнокомандующий объединенными

    вооруженными силами НАТО на Атлантике

    (ВГК ОВС НАТО на Атлантике)

    Главной задачей, поставленной перед ВГК ОВС НАТО на Атлантике,

    действующим под общим политическим руководством

    Североатлантического союза и/или Комитета военного планирования,

    является содействие усилению военного потенциала, необходимого для

    сохранения мира, безопасности и территориальной целостности

    государств-членов Североатлантического союза. В случае агрессии или

    как верховный главнокомандующий, отвечает за принятие всех военных

    мер в пределах его возможностей и полномочий для демонстрации

    солидарности Североатлантического союза и готовности отстоять

    территориальную целостность стран НАТО; чтобы обеспечить свободу

    морей и жизненно важных экономических коммуникаций; чтобы сохранить

    или восстановить безопасность зоны его ответственности. Так как этот

    командующий стратегическим командованием ОВС НАТО находится в

    Северной Америке, ВГК ОВС НАТО на Атлантике также играет важную

    роль в поддержании трансатлантических связей между Европой и

    Северной Америкой. Подобно ВГК ОВС НАТО в Европе, он консультирует

    политические и военные руководящие органы НАТО по военным

    вопросам и имеет, в зависимости от обстоятельств, прямой доступ к

    начальникам генеральных штабов, министрам обороны и главам

    государств и правительств стран НАТО.

    Штаб верховного главнокомандующего ОВС НАТО на Атлантике

    (штаб ВГК ОВС НАТО на Атлантике) находится в г. Норфолк, шт. Виргиния,

    Стратегическое командование объединенных

    вооруженных сил НАТО на Атлантике

    (СК ОВС НАТО на Атлантике)

    Зона ответственности (ЗО) СК ОВС НАТО на Атлантике простирается

    от Северного полюса до тропика Рака и от восточного побережья

    Северной Америки до западного побережья Европы и Африки (включая

    Португалию, но исключая пролив Ла-Манш, Британские острова и

    Канарские острова).

    НАТО - это атлантический союз, экономическое процветание которого

    в мирное время и выживание в военное время зависит от жизненно

    важных морских коммуникаций. Поэтому главной задачей ВГК ОВС НАТО

    320

    на Атлантике является содействие обеспечению безопасности в

    атлантическом регионе посредством охраны морских коммуникаций

    союзников по НАТО, поддержки операций сухопутных и амфибийных сил,

    а также защиты развертывания сил и средств ядерного сдерживания

    морского базирования НАТО.

    Стратегическая концепция Североатлантического союза,

    утвержденная главами государств и правительств стран НАТО на

    вашингтонском саммите в апреле 1999 г., отражает широкий подход к

    обеспечению безопасности, при котором повышенное внимание

    уделяется предотвращению конфликтов и антикризисному

    регулированию. Следуя этому подходу, структуры морских сил НАТО были

    приведены в соответствие с потребностями современной обстановки в

    области безопасности, чтобы охватить весь спектр мер, необходимых для

    реагирования на ситуации, возникающие в мирное время, а также в

    периоды кризисов или конфликтов.

    Новая структура военного управления НАТО устраняет

    необходимость существования постоянных границ между зонами

    ответственности командований, находящихся ниже стратегического

    уровня. ВГК ОВС НАТО на Атлантике непосредственно подчиняются пять

    главных подчиненных командований, в том числе три региональных

    штаба. Все региональные штабы отвечают перед ВГК ОВС НАТО на

    Атлантике за решение задач планирования, проведения военной

    деятельности и выполнения существующих договоренностей в мирное

    время и в периоды кризисов или конфликтов, в том числе и тех задач,

    которые могут быть делегированы им в зоне ответственности СК ОВС

    НАТО на Атлантике или, если потребуется, за ее пределами.

    Ниже описываются эти пять подчиненных командований ОВС НАТО

    на Атлантике.

    Региональный штаб ОВС НАТО в восточном секторе

    Атлантики (РШ ОВСВА НАТО)

    г. Нортвуд, Великобритания

    Главная задача РШ ОВСВА НАТО - содействие сохранению мира,

    ОВС НАТО на Атлантике. Главнокомандующим ОВС НАТО в восточном

    секторе Атлантики (ГК ОВСВА НАТО) является “четырехзвездный”

    адмирал Великобритании.

    321

    В соответствии с принципом “двойной принадлежности”,

    главнокомандующий ОВС НАТО в восточном секторе Атлантики

    одновременно выполняет, во-первых, обязанности командующего

    региональным командованием в структуре стратегического командования

    ОВС НАТО в Европе - в своем качестве главнокомандующего ОВС НАТО

    в восточном секторе Атлантики; и во-вторых - командующего

    компонентным командованием, подчиненным главнокомандующему

    региональным командованием ОВС НАТО “Север” (ГКРК ОВС НАТО

    “Север”) - в своем качестве командующего объединенными военно-

    морскими силами “Север” (КОВМС “Север”). Такое положение в системе

    подчиненности обоих стратегических командований НАТО позволяет

    этому штабу сосредотачивать в себе всю деятельность по организации

    военных перевозок и хорошо скоординированных морских операций с

    участием обоих стратегических командований.

    По поручению верховного главнокомандующего ОВС НАТО на

    Атлантике на ГК ОВС НАТО ВА также возложена ответственность за

    административно-тыловое и оперативное управление постоянным

    соединением объединенных военно-морских сил НАТО на Атлантике (ПС

    ОВМСА НАТО).

    Постоянное соединение объединенных военно-морских

    сил НАТО на Атлантике (ПС ОВМСА НАТО)

    Постоянное соединение объединенных военно-морских сил на

    Атлантике (ПС ОВМСА НАТО) является постоянной многонациональной

    эскадрой, укомплектованной по штатам мирного времени, в корабельный

    состав которой входят эсминцы, крейсеры и фрегаты военно-морских сил

    различных стран НАТО. Все части и подразделения этого соединения

    проводят свою деятельность, учебно-боевую подготовку и учения

    совместно, что обеспечивает постоянную проверку действующих

    процедур, тактических принципов и степени эффективности действий

    военно-морских сил НАТО.

    Соединение было создано в 1967 г., и за это время в его

    деятельности принимали участие в общей сложности свыше 500

    кораблей и в нем прошли службу более 150 тыс. моряков, как мужчин,

    так и женщин. Оно ежегодно участвует в ряде плановых учений в НАТО и

    на национальном уровне по отработке задач поддержания боеготовности

    и повышения оперативной совместимости сил и средств.

    Учения последнего времени также продемонстрировали способность

    этого соединения проводить операции по поддержанию мира и

    гуманитарные операции за пределами традиционной зоны

    322

    ответственности НАТО, в соответствии с политикой НАТО по расширению

    сферы безопасности в масштабах всего Евроатлантического региона.

    Региональный штаб ОВС НАТО в западном секторе

    Атлантики (РШ ОВСЗА НАТО)

    г. Норфолк, шт. Виргиния (США)

    Главная задача РШ ОВСЗА НАТО - содействие сохранению мира,

    безопасности и территориальной целостности государств-членов

    Североатлантического союза в масштабах всей зоны ответственности СК

    ОВС НАТО на Атлантике. Главнокомандующим ОВС НАТО в западном

    секторе Атлантики (ГК ОВСЗА НАТО) является “четырехзвездный”

    адмирал США.

    Самой существенной задачей РШ ОВСЗА НАТО в период кризиса или

    во время войны является обеспечение безопасности важнейших

    перевозок войск усиления и материальных средств из Северной Америки

    в Европу для оказания поддержки всем видам ОВС НАТО, действующим

    как в зоне ответственности НАТО, так и за ее пределами.

    В мирное время ГК ОВСЗА НАТО организует проведение

    объединенных многонациональных учений и мероприятий по программе

    “Партнерство ради мира” (ПРМ), а также выполняет функции по

    оперативному управлению и всестороннему обеспечению воинских

    формирований НАТО, выделенных штабу.

    Региональный штаб ОВС НАТО в южном секторе

    Атлантики (РШ ОВСЮА НАТО)

    г. Лиссабон, Португалия

    Главная задача РШ ОВСЮА НАТО - содействие сохранению мира,

    безопасности и территориальной целостности государств-членов

    Североатлантического союза в масштабах всей зоны ответственности СК

    ОВС НАТО на Атлантике. Главнокомандующим ОВС НАТО в южном

    секторе Атлантики (ГК ОВСЮА НАТО) является “трехзвездный” адмирал

    Португалии.

    Это командование, входящее в состав СК ОВС НАТО на Атлантике,

    граничит в южном районе со стратегическим командованием ОВС НАТО в

    Европе, и поэтому ГК ОВСЮА НАТО решает важнейшие задачи по

    обеспечению воинских перевозок и скоординированных действий военно-

    морских сил на большей части юго-восточной границы между зонами

    323

    ответственности региональных командований ОВС НАТО в Европе и ОВС

    НАТО на Атлантике.

    Ударный флот ОВМС НАТО на Атлантике (УФ ОВМС НАТО

    на Атлантике)

    Командующий ударным флотом ОВСМ НАТО на Атлантике (КУФ

    ОВМС НАТО) является главным командующим ОВМС НАТО,

    подчиненным стратегическому командованию ОВС НАТО на Атлантике.

    Поэтому его основной задачей является сдерживание агрессии

    посредством создания и удержания морского превосходства на Атлантике

    и обеспечение целостности морских коммуникаций НАТО. Командующий

    УФ ОВМС НАТО на Атлантике является “трехзвездным” адмиралом США.

    Силы ударного флота могут быть организованы в соответствии с

    требованиями задач урегулирования кризисов в зависимости от

    характера их развития, поддержки военно-воздушных, а также

    амфибийных и морских сил, и непосредственной поддержки наземных и

    воздушных операций стратегического командования ОВС НАТО в Европе.

    В состав флота выделяются части и подразделения Бельгии, Канады,

    Дании, Федеральной Республики Германии, Нидерландов, Норвегии,

    Португалии, Великобритании и Соединенных Штатов Америки.

    По предполагаемой организационной структуре военного времени,

    в состав Ударного флота на Атлантике могут входить от трех до четырех

    авианосных ударных групп, одна или две оперативные противолодочные

    группы, амфибийно-десантная оперативная группа и примерно 22 тыс.

    морских пехотинцев из Нидерландов, Великобритании и США.

    Командованием флота периодически проводятся учения НАТО для

    решения в реальной условиях задач обеспечения взаимосовместимости

    выделенных ему формирований и отработки процедур командования и

    управления силами.

    Командование объединенных подводных сил НАТО на

    Атлантике (КОПС НАТО на Атлантике)

    г. Норфолк, шт. Виргиния, США

    Командующий объединенными подводными силами НАТО на Атлантике

    (КОПС НАТО на Атлантике) является главным советником верховного

    главнокомандующего ОВС НАТО на Атлантике по вопросам подводных сил

    и их боевых действий. КОПС НАТО - “трехзвездный” адмирал США.

    324

    Командование ОПС НАТО на Атлантике обеспечивает стратегическому

    командованию ОВС НАТО на Атлантике возможности координации действий

    и прямого взаимодействия со стратегическим командованием ОВС НАТО в

    Европе для реализации стратегии и принципиальных установок

    Североатлантического союза по применению подводных сил. Оно является

    преимущественно координирующим органом и главным разработчиком

    руководящих документов по оперативным и тактическим принципам

    применения подводных сил для обоих стратегических командований.

    Центр подводных исследований при штабе ВГК ОВС НАТО

    на Атлантике

    Ла Специя, Италия

    Задачи и структура Центра подводных исследований при штабе ВГК

    ОВС НАТО на Атлантике, который образует неотъемлемую часть

    структуры главного подчиненного командования ГК ОВС НАТО на

    Атлантике, описаны в гл. 14 (Исследования и технология).

    Региональная канадско-американская группа

    планирования (РКАГП)

    Региональная канадско-американская группа планирования (РКАГП)

    состоит из военных представителей Канады и США. Она выполняет

    функцию координации военной деятельности НАТО в регионе Канады и

    США. В этом регионе отсутствует единое командование ОВС НАТО.

    Поэтому договоренности о командовании опираются на существующие

    структуры вооруженных сил Канады, США и Объединенного американо-

    канадского командования воздушно-космической обороны

    Североамериканского континента (НОРАД). Такое положение может

    существовать до тех пор, пока соответствующие военные и национальные

    органы власти не примут решение о том, что для осуществления

    командных функций необходимо создание другого многонационального

    Главной задачей РКАГП является составление военных планов,

    необходимых для сохранения мира, безопасности и территориальной

    целостности региона США и Канады. Это включает в себя

    договоренности: о базировании и защите стратегических ядерных сил в

    этом регионе; о раннем обнаружении и противовоздушной обороне;

    об обеспечении защиты мобилизационного военно-промышленного

    потенциала; об обороне против военных действий, угрожающих

    безопасности региона.

    325

    РКАГП состоит из Комитета начальников штабов (КНШ),

    Комитета регионального планирования (КРП), Рабочей группы Комитета

    регионального планирования (РГ КРП) и секретариата, находящегося в

    Вашингтоне. На заседания РГ КРП могут приглашаться наблюдатели от

    Международного военного штаба (МВШ) НАТО и стратегических

    командований (СК) ОВС НАТО.

    Военным комитетом (ВК) НАТО на начальника генерального штаба

    вооруженных сил Канады и председателя объединенного комитета

    начальников штабов вооруженных сил США возложена ответственность

    за координацию деятельности по вопросам НАТО в регионе США и

    Канады. Это включает в себя подготовку и утверждение планов обороны

    региона США и Канады, которые направляются председателю Военного

    комитету НАТО; поддержание связей с председателем Военного комитета

    НАТО, командующими стратегическими командованиями ОВС НАТО и,

    при необходимости, с другими учреждениями НАТО; наблюдение за

    деятельностью по проведению учебно-боевой подготовки и учений НАТО

    и по программе “Партнерство ради мира” (ПРМ) в регионе США и Канады.

    РАСШИРЕНИЕ НАТО И ВСТУПЛЕНИЕ В НЕЕ

    НОВЫХ ЧЛЕНОВ

    Главной целью, лежащей в основе открытости Североатлантического

    союза для вступления новых членов, является укрепление стабильности

    в Европе в целом, а вовсе не расширение его военного влияния или

    потенциала и не изменение характера общего построения обороны НАТО.

    Гарантии коллективной безопасности НАТО и ее опора на

    многонациональные структуры сил являются оптимальным способом

    достижения этой цели на основе совместного противостояния рискам,

    совместной ответственности и совместного распределения затрат.

    Открытость Североатлантического союза и вступление в него в 1999 г.

    трех новых членов, наряду с ростом влияния партнерства

    и сотрудничества в рамках программы “Партнерство ради мира”,

    позволяют ориентировать военную деятельность на удовлетворение

    текущих и будущих потребностей. Это предполагает наличие мобильных

    и гибких сил и средств, способных содействовать реализации быстрого

    реагирования, усиления и выполнению других требований в области

    урегулирования кризисов. Новые государства-члены НАТО участвуют в

    выполнении всего комплекса задач и миссий Североатлантического

    союза. Наряду с другими странами, участвующими в объединенной

    структуре военного управления, они активно включились в процесс

    326

    планирования, развития и комплектования личным составом структур

    объединенных вооруженных сил НАТО.

    На мадридской встрече на высшем уровне в июле 1997 г. Венгрия,

    Польша и Чешская Республика получили приглашение начать переговоры

    о присоединении с представителями Североатлантического союза.

    К концу 1997 г. эти переговоры завершились подписанием протоколов о

    присоединении. Три новых страны-участницы вступили в

    Североатлантический союз в марте 1999 г. В этот промежуток времени,

    параллельно с продолжающимся политическим процессом, как в самих

    странах, так и в НАТО, велась активная работа по адаптации будущих

    задач вооруженных сил Венгрии, Польши и Чешской Республики с тем,

    чтобы эффективно организовать процесс их участия в военных

    структурах Североатлантического союза. Перед вступлением

    проводились брифинги и дискуссии, чтобы подготовить каждую из стран к

    обязательствам, принимаемым ими при вступлении в НАТО, а также для

    ознакомления их с действующими процедурами и установившейся

    практикой. Такая подготовка помогла определить характер участия

    каждого из новых государств-членов в структурах НАТО, выбрать способы

    осуществления их интеграции и облегчить их участие в деятельности

    Североатлантического союза в период вступления.

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ПО

    ПРОГРАММЕ “ПАРТНЕРСТВО РАДИ МИРА”

    В целях дальнейшего укрепления связей между НАТО и

    государствами-партнерами в общих рамках программы “Партнерство

    ради мира”, и, в частности, в рамках процесса планирования и анализа

    партнерства (ППАП), был предложен широкий круг видов военной

    деятельности и инициатив. Они не ограничиваются лишь участием

    партнеров в военных учениях, но включают в себя также, к примеру,

    возможности обучения на курсах в Оборонном колледже НАТО в Риме и в

    Школе НАТО (при штабе ВГК ОВС НАТО в Европе) в Обераммергау.

    Странам ПРМ было также предложено выдвигать кандидатуры на посты

    в упомянутых выше структурах штабных элементов по программе

    “Партнерство ради мира” при различных штабах НАТО, принимающих

    полномасштабное участие в планировании и проведении деятельности по

    программе ПРМ.

    Офицеры из государств-партнеров также выполняют международные

    функции в Международном военном штабе НАТО в рамках Группы

    координации партнерства (ГКП) (см. гл. 3). В настоящее время

    рассматриваются возможности участия военнослужащих из государств-

    327

    партнеров в планировании учений МООТГ, разработке концепций и

    принципов применения войск (сил) в операциях, а также в деятельности

    штабов МООТГ.

    Наблюдается стремительный прогресс в осуществлении многих из

    этих видов деятельности. В учениях по отработке действий по

    участвовало около 20 государств-партнеров. Эти командно-штабные

    учения (т. е. учения без фактического развертывания войск) были

    направлены на проверку и отработку действий НАТО во взаимодействии

    с государствами-партнерами при проведении операций по поддержанию

    мира по мандату ООН в условиях гипотетической кризисной ситуации.

    Другая часть учений была посвящена отработке действий НАТО и

    государств-партнеров при реагировании на стихийные бедствия и

    катастрофы.

    При проведении таких видов деятельности, а также в ходе

    сотрудничества по другим темам и направлениям деятельности,

    определенным в качестве Областей сотрудничества ПРМ, особое

    внимание уделяется повышению степени “прозрачности” военной

    деятельности и углублению процесса консультаций и сотрудничества.

    При учениях НАТО/ПРМ, например, по отработке действий при

    выполнении задач поиска и спасания, гуманитарных операций или

    операций по поддержанию мира, акцент делается на повышение

    возможностей и готовности стран-участниц проводить такие операции.

    Одновременно с этим углубляется и расширяется взаимное понимание

    различных военных систем и процедур.

    В штабах, а также и в войсках, участвующих в учениях, уделяют

    особое внимание фактору многонациональности. Это облегчает переход

    к более сложным формам учений НАТО/ПРМ с участием больших по

    численности воинских частей и подразделений. Этот процесс оказался

    взаимовыгодным для стран НАТО и государств-партнеров и позволил

    сделать ценные выводы из опыта сотрудничества при проведении

    многонациональных учений.

    РАСШИРЕНИЕ ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТАЦИЙ

    И СОТРУДНИЧЕСТВА

    После мадридского саммита в июле 1997 г. в политической и военной

    сферах в рамках процесса расширения процесса консультаций,

    сотрудничества и мер по повышению “прозрачности” был создан ряд

    новых институтов.

    328

    Дополнительно к гражданскому, политическому аспекту деятельности

    Совета евроатлантического партнерства (СЕАП), Совместного

    постоянного совета НАТО-Россия (СПС) и Комиссии НАТО-Украина (КНУ)

    (они описаны в предшествующих главах), проводятся также различные

    виды заседаний по военным аспектам работы этих многосторонних и

    двусторонних институтов сотрудничества. Так, на заседаниях Военного

    комитета евроатлантического партнерства (ВКЕАП) ведется обмен

    мнениями между всеми странами СЕАП по военным вопросам.

    Аналогичным образом, для содействия развитию более тесных связей и в

    поддержку особых отношений между НАТО и Россией, под эгидой СПС

    проводятся заседания военных представителей и начальников штабов

    (СПС ВП/НШ). Подобные заседания проводятся с участием военных

    представителей Украины (ВК/ВП с Украиной) и на уровне начальников

    штабов (ВК/НШ с Украиной).

    Заседания Военного комитета евроатлантического партнерства

    (ВКЕАП) проводятся либо в виде пленарного заседания с участием всех

    государств-партнеров, либо в виде сессии с ограниченным участием,

    чтобы сосредоточиться на функциональных или региональных вопросах,

    таких как совместное участие в операциях по поддержанию мира.

    В других случаях могут проводиться индивидуальные сессии с участием

    одного государства-партнера. Эти заседания проводятся либо на уровне

    начальников генеральных штабов (НГШ) (обычно два раза в год и

    одновременно с другими заседаниями НГШ в Брюсселе),

    либо ежемесячно на уровне постоянных военных представителей.

    Такая организация работы позволяет ограничить количество поездок

    начальников генеральных штабов в Брюссель и затраты на них.

    Все подобные заседания ведет председатель Военного комитета НАТО.

    Совместный постоянный совет НАТО-Россия (СПС) на уровне

    начальников генеральных штабов (СПС-НГШ) обычно проводит свои

    заседания два раза в год (весной и осенью каждого года), одновременно

    с заседанием Военного комитета на уровне начальников штабов.

    В каждом из таких заседаний участвуют начальники генеральных

    штабов стран НАТО, командующие стратегическими командованиями

    ОВС НАТО и военные представители России. Заседания постоянного

    состава СПС-ВП с участием военных представителей, находящихся в

    Брюсселе, могут проводиться чаще.

    Заседания на уровне начальников генеральных штабов и на уровне

    постоянных представителей ведут три сопредседателя, а именно:

    председатель Военного комитета, начальник генерального штаба одной

    из стран НАТО или военный представитель при НАТО, работающий в

    штаб-квартире НАТО в Брюсселе, и российский военный представитель.

    329

    Представительство НАТО на таких заседаниях организовано по принципу

    ротации стран НАТО и меняется каждые три месяца.

    В ходе заседаний на уровне начальников генеральных штабов и на

    уровне постоянных представителей три сопредседателя распределяют

    между собой председательство по каждому из пунктов повестки дня.

    Повестка дня каждого заседания готовится на основе двусторонней

    договоренности между Международным военным штабом НАТО и

    Российским представительством и затем утверждается каждым из трех

    сопредседателей.

    Не реже двух раз в год Военный комитет проводит заседания с

    участием Украины на уровне начальников генеральных штабов.

    Такие заседания обычно совпадают по времени с другими заседаниями,

    проходящими на таком же уровне. В них участвуют начальники

    генеральных штабов стран НАТО, командующие стратегическими

    командованиями ОВС НАТО и представитель Украины. Такие заседания

    ведет председатель Военного комитета. Заседания Военного комитета с

    участием Украины на уровне военных представителей также проводятся

    два раза в год.

    Объединенные вооруженные силы — войска, силы и средства, органы управления, выделенные по согласованию между двумя или более государствами для совместных действий в целях обеспечения их безопасности. В состав объединенных вооруженных сил от каждого государства входят, как правило, наиболее подготовленные и оснащенные современным вооружением, техническими средствами соединения и части.

    Силы специального назначения КСОР состоят из представителей органов внутренних дел или полиции, внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, а также органов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Вооруженные силы ООН — объединенные вооруженные силы государств-членов Организации Объединенных Наций, порядок их создания регламентируется статьей 43 Устава ООН. Военные контингенты, предоставляемые странами-членами ООН в распоряжение Совета Безопасности, под его руководство и командование по-существу и представляют собой объединенные вооруженные силы ООН . Их задачей является содействие предотвращению военных действий, восстановление и поддержание порядка, оказание гуманитарной помощи. В их функции включены также контроль за соблюдением договоренности о прекращении огня, наблюдение за выводом войск и патрулирование буферных зон. Традиционно в формировании многонациональных сил ООН принимали участие вооруженные силы скандинавских стран, Канады, Австрии, Ирландии, Франции, Великобритании, а также Ганы, Непала, Фиджи. В современных условиях к участию в них привлекаются также военные формирования США, России, Украины и других государств.

    Объединенные Вооруженные Силы НАТО (ОВС НАТО) — коалиционные вооруженные силы государств, входящих в Организацию Североатлантического договора. Созданы в соответствии с решениями пятой сессии Совета НАТО в сентябре 1950 года.

    В настоящее время членами НАТО являются 28 государств : Албания, Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, США, Испания, Великобритания, Турция. Главной задачей НАТО является защита свободы и безопасности его государств-членов политическими и военными средствами. НАТО придерживается того принципа, что нападение на одного или нескольких членов организации рассматривается, как нападение на союз в целом.

    Структура Объединенных вооруженных сил НАТО по численности, боевому составу и оснащению в большей степени ориентирована на военные действия локального масштаба и проведение миротворческих операций (в том числе за пределами зоны ответственности блока), решение задач по предупреждению или ликвидации источников угроз, связанных с терроризмом и распространением оружия массового поражения (ОМП).

    ОВС НАТО состоят из ядерных сил на театре войны и сил общего назначения. Ядерным силам отводится роль сдерживающего фактора для потенциальных агрессоров. Они включают эскадрильи самолетов-носителей тактической авиации военно-воздушных сил (ВВС) и военно-морских сил (ВМС). Силы общего назначения являются наиболее значительными по составу и представлены формированиями сухопутных войск, ВВС и ВМС, не входящими в ядерный компонент блока.

    Проект Европейского оборонительного сообщества был оглашен французским премьером Рене Плевеном в 1950 году. Тогда, в июле 1950 года, Северная Корея при поддержке Китая напала на Южную Корею, чтобы объединить страну под коммунистическим флагом. В Европе нарастали опасения, что здесь также может быть осуществлен подобный сценарий, и тогда был разработан проект, согласно которому вооруженные силы Франции, Италии, Западной Германии и стран Бенилюкса должны были объединиться под общим командованием. , его не поддержало Национальное собрание Франции.

    Попытки создания единой европейской армии продолжались и далее. В 1991 году Франция, Германия, Бельгия, Люксембург и Испания образовали объединенные бригады с единым командованием в Страсбурге и назвали их "Еврокорпус". В 1995 году французы, итальянцы, испанцы и португальцы договорились о создании Eurofor (European Operational Rapid Force).

    На Хельсинской конференции в 1999 году Европейский Союз приступил к выработке единой оборонной политики , была разработана концепция сил быстрого реагирования. Участники конференции решили использовать силы быстрого реагирования только для осуществления миротворческих операций и проведения гуманитарных миссий. При этом была признана прерогатива ООН при принятии решений о начале миротворческих действий, а также "право первого отказа" НАТО, позволявшее использовать европейские войска только в случае, если альянс по каким-то причинам откажется участвовать в операции. Решение о создании сил быстрого реагирования Европейского Союза (EUFOR, European Union Force) было принято в сентябре 2000 года.

    Вопросы обеспечения военной безопасности стояли во главе повестки дня саммита Евросоюза, тогда премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон высказался против создания объединенных вооруженных сил ЕС.

    Немецкая газета Welt am Sonntag опубликовала интервью главы Европейской комиссии Жан-Клода Юнкера, который заявил, что ЕС необходимо создать собственную единую армию как инструмент отстаивания интересов Европы. Эта идея была одобрена министром обороны ФРГ Урсулой фон дер Ляйен, а немецкая оппозиция раскритиковала предложение Юнкера.

    В Великобритании, Швеции, Польше. Как заявил официальный представитель ЕК Маргаритис Схинас, этот вопрос будет поднят на саммите ЕС в июне.

    Страны Лиги арабских государств (ЛАГ) одобрили создание межарабских объединенных вооруженных сил быстрого реагирования, целью которых является устранение угроз в регионе.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    Состояние объединенных вооруженных сил НАТО

    Вооруженные силы стран НАТО подразделяются на объединенные вооруженные силы и войска, остающиеся в национальном подчинении. Объединенные вооруженные силы НАТО включают часть вооруженных сил стран-участниц военной организации блока, переданных, выделенных и предназначенных для передачи под оперативное руководство коали-ционных органов управления.

    Для руководства ОВС НАТО уже в мирное время созданы объединенные командования и штабы.

    Коалиционной военной стратегией блока введена классификация входящих в ОВС НАТО войск (сил) по оперативному предназначению, получившая название «трехкомпонент-ная структура». В соответствии с ней объединенные вооруженные силы блока делятся на силы реагирования, главные оборонительные силы и войска (силы) усиления.

    Силы реагирования (СР) являются наиболее боеготовым компонентом ОВС НАТО. Они включают формирования всех видов вооруженных сил стран-участниц военной организа-ции блока. Предназначены для задействования главным образом в кризисных ситуациях и локальных военных конфликтах с целью их урегулирования. При этом они могут быть задействованы как в зоне ответственности альянса, так и за ее пределами. Конкретный состав привлекаемых к операции войск (сил) будет зависеть от складывающейся военно-политической обстановки в районе кризиса и масштабов военного участия в ней альянса.

    В зависимости от степени готовности к применению силы реагирования подразделяются на силы немедленного реагирования (СНР) и силы быстрого развертывания (СБР).

    Силы немедленного реагирования предназначены для урегулирования кризисных ситуаций не силовыми методами, а путем демонстраций единства и готовности защищать кол-лективные интересы силой оружия. Они включают: командование мобильных сухопутных войск, воздушный компонент, морской компонент, командование дальнего радиолокацион-ного обнаружения и управления авиацией «Авакс - НАТО».

    Командование мобильных сухопутных войск включает 12 батальонов: 2 от ФРГ, по одному от США, Великобритании, Бельгии, Канады, Венгрии, Норвегии, Нидерландов, Испании, Италии и Польши, роту от Люксембурга и взвод от Дании.

    Воздушный компонент имеет в своем составе: аэ ТА — 17; аэ ВТА — 2; батареи ЗУР -14.

    В составе морского компонента насчитывается свыше 45 боевых кораблей.

    Боевых самолетов ВВС и ВМС около 300.

    Командование ДРЛО и управления авиацией «АВАКС-НАТО» имеет в своем составе 17 самолетов Е-3А.

    Силы быстрого развертывания предназначены для задействования в операциях по силовому урегулированию кризисных ситуаций, а также для обеспечения развертывания глав-ных оборонительных сил ОВС НАТО при угрозе возникновения крупномасштабной войны. Их задействование предполагается в случае, если масштабы кризиса превосходят возмож-ности сил немедленного реагирования по его локализации. Они включают сухопутный, воздушный и морской компоненты.

    Боевые соединения сухопутного компонента СБР представлены 8 дивизиями: 3 механизированной и 1 бронетанковой дивизиями Великобритании; 1 бронетанковой дивизией США; 7 танковой дивизией ФРГ; 3 механизированной дивизией; 1 механизированной дивизией Турции; 2 мотопехотной дивизией Греции и национальные СБР Испании в составе трех отдельных бригад (эквивалент одной дивизии). 5 отдельными бригадами от ВС Великобритании, Германии, Бельгии, Нидерландов и Италии.

    В состав воздушного компонента сил быстрого развертывания НАТО включены 22 эскадрильи тактической авиации (около 500 боевых самолетов) ВВС США, ФРГ, Великобритании, Турции, Норвегии, Бельгии, Нидерландов, Дании, 11 батарей ЗУР (63 ПУ) ВВС США и Дании, а также 2 эскадрильи (около 80 самолетов) военно-транспортной авиации ВВС США, ФРГ, Великобритании и Турции.

    Морской компонент сил быстрого развертывания НАТО включает авианосцы, атомные многоцелевые подводные лодки, оснащенные КРМБ «Томахок», дизельные подводные лодки, корабли класса «фрегат» («эсминец»), ракетные катера, корабли охранения и материально-технического обеспечения, амфибийные силы с бригадой морской пехоты на борту, базовую авиацию, авиацию морской пехоты. Всего — до 110 боевых кораблей и около 500 самолетов ВМС США, ФРГ, Великобритании, Канады, Бельгии, Нидерландов, Да-нии, Норвегии, Испании, Греции, Италии, Португалии и Турции.

    Главные оборонительные силы (ГОС) являются наиболее значительной по численности и боевому составу частью трехкомпонентной структуры объединенных вооруженных сил НАТО. Они предназначены для ведения крупномасштабных операций в ходе всеобщей или ограниченной войны в Европе и на Атлантике. В мирное время они могут быть задействованы совместно с силами реагирования блока в ходе разрешения вооруженных конфликтов. Они состоят из регулярных и резервных формирований сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил стран НАТО, за исключением Франции, Испании и Португалии, и укомплектованы личным составом не менее 65%, боевой техникой — 100%.

    ГОС в своем составе имеют: дивизий - около 40, отд. бригад - свыше 95, боевых самолетов ВВС и ВМС - до 4300, боевых кораблей - свыше 500.

    Формирования главных оборонительных сил, в соответствии с основным их предназначением, имеют более низкие категории боевой готовности, чем формирования сил реагиро-вания. Вместе с тем около 10% дивизий и 40% отдельных бригад сухопутного компонента главных оборонительных сил в повседневных условиях предполагается содержать в высокой степени боевой готовности (укомплектованность личным составом - не менее 90%, время готовности к выполнению боевой задачи - до 48 ч).

    Войска (силы) усиления включают регулярные и отмобилизованные формирования, не вошедшие в состав сил реагирования и главных оборонительных сил.

    Сухопутный компонент войск усиления представлен регулярными формированиями сухопутных войск, перебрасываемых в Европу из США и Канады, регулярными войсками Франции, не вошедшими в состав сил реагирования, частями и соединениями сухопутных войск Испании и Португалии, а также вновь отмобилизовываемыми формированиями вооруженных сил европейских стран блока.

    В составе войск (сил) усиления имеется: дивизий — 20, бригад -свыше 45, боевых самолетов ВВС и ВМС - до 1000, боевых кораблей - около 200.

    Состояние боевой готовности ОВС НАТО. В соответствии с требованиями НАТО для различных компонентов ОВС блока (сил реагирования, ГОС, войск (сил) усиления) установлены определенные категории боевой готовности.

    Соединения и части, выделенные в состав сухопутного компонента сил реагирования, имеют следующие категории боевой готовности: мобильные сухопутные войска - А3, силы быстрого развертывания — А4. Готовность формирований воздушного компонента сил реагирования соответствует категориям А1-А3. Корабли объединенных ВМС, выделенные в состав постоянных соединений ОВМС блока, имеют категории боевой готовности А1, а выделенные в состав морского компонента СБР, -А2-А4.

    Соединения и части сухопутных войск главных оборонительных сил блока имеют категории боевой готовности А4-В7, формирования объединенных ВВС - категории А2-В9, а боевые корабли объединенных ВМС - В5 и В6.

    В войсках (силах) усиления формирования сухопутных войск находятся в категориях боевой готовности В5-С8, соединения и части объединенных ВВС имеют категории А2-С9, а корабли объединенных ВМС в зависимости от времени, необходимого для их перехода из районов базирования или проведения боевой подготовки в районы боевого предназначения, имеют категории боевой готовности В8-С9.


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении