mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Торможение левой ногой. Ездим с «автоматом»: можно ли тормозить левой ногой. Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой

Торможение левой ногой

В некоторых гоночных машинах с экстремальными настройками приходится тормозить левой ногой. Я говорю, к примеру, о машинах NASCAR, в которых вес намеренно смещен назад, чтобы разгрузить переднюю ось. В этих машинах нельзя отпускать газ, иначе они сразу уходят с траектории. Вы постоянно жмете на газ правой ногой, а тормозите левой. Я пользуюсь техникой торможения левой ногой, только когда участвую в заездах NASCAR, этом особом виде кольцевых гонок. В остальных случаях я всегда предпочитаю тормозить правой.

Некоторые пилоты используют левую ногу при торможении, другие ею не пользуются, считая, что никакого ощутимого преимущества этот метод не дает. В гонках в Ле-Мане экипаж, состоящий из тех, кто тормозит левой, обречен на провал. При одновременном торможении и ускорении сжигается намного больше топлива и быстрее изнашиваются колодки, поэтому такому экипажу пришлось бы проводить дополнительные дозаправки и чаще менять колодки.

Трехкратный чемпион британского туринга Мэтт Нил, всю жизнь выступающий в переднеприводном классе, говорит о торможении левой ногой вот что: «Это мудреный способ, к тому же люди не знают меры и перегревают тормоза. На самом деле особых преимуществ в нем нет. Я бы никогда не стал использовать этот способ на обычной дороге».

Даже в ралли роль торможения левой ногой изменилась со времен турбоэры, когда пилоты прибегали к нему, чтобы поддерживать высокие обороты и избегать проблем с подвеской. Сейчас этот способ используется больше для того, чтобы корректировать смещение веса на апексе поворота.

Торможение левой ногой на дороге так же бесполезно, как пепельница в мотоцикле, и не слушайте тех, кто будет убеждать вас в обратном. Если хотите с пользой для дела тренировать левую ногу, учитесь плавному выжиму сцепления. Все, чего вы добьетесь, если перенесете ее на тормоз, – машина дернется и руль окажется у вас в зубах. А чтобы было по-другому, нужно очень и очень много практики.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ) автора БСЭ

Из книги Самозащита в стиле тай автора Коклам Сагат Ной

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В БЕДРО Техника выполнения: примите боевую стойку. Выполните блок-подставку правой ногой на нижнем уровне. Выполните захват двумя руками за голову противника. Нанесите прямой удар левым коленом в пах. Не ослабляя захват, нанесите

Из книги Ближний бой автора Симкин Н Н

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В ТУЛОВИЩЕ Техника выполнения: примите боевую стойку. Выполните захват ноги и одновременно нанесите боковой удар левой рукой в голову. Не отпуская ногу, нанесите боковой удар правой ногой в бедро. Выполните захват за голову левой

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В ГОЛОВУ Техника выполнения: примите боевую стойку. Нанесите боковой удар правой ногой в пах. Нанесите боковой удар правым локтем в голову. Нанесите удар снизу левым локтем. Выполните захват левой рукой за голову и нанесите прямой удар

Из книги Цифровая фотография от А до Я автора Газаров Артур Юрьевич

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ПРАВОЙ НОГОЙ В ТУЛОВИЩЕ Техника выполнения: примите боевую стойку. Выполните захват ноги. Нанесите прямой удар правым коленом в бедро. Нанесите боковой удар правым локтем в голову. Фото 8. Защита от бокового удара правой ногой в

Из книги Универсальный энциклопедический справочник автора Исаева Е. Л.

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В БЕДРО Техника выполнения: примите боевую стойку. Выполните захват ноги. Нанесите прямой удар левым коленом в туловище. Нанесите прямой удар правым коленом в голову с одновременным скручиванием туловища противника влево. Фото 10.

Из книги Реализация исходных принципов каратэ в спортивном поединке автора Киричек Роман Иванович

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ПРАВОЙ НОГОЙ В БЕДРО Техника выполнения: примите боевую стойку. Нанесите боковой удар правой ногой в бедро с одновременным захватом атакующей ноги противника. Нанесите боковой удар левым коленом в бедро. Нанесите боковой удар правым локтем в

Из книги Учебник выживания войсковых разведчиков [Боевой опыт] автора Ардашев Алексей Николаевич

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В ГОЛОВУ Техника выполнения: примите боевую стойку. Нанесите прямой удар левой ногой в пах с подставкой предплечья. Нанесите боковой удар правым локтем в голову в прыжке. Фото 14. Защита от бокового удара левой ногой в

Из книги 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила автора Колисниченко Денис Николаевич

ЗАЩИТА ОТ БОКОВОГО УДАРА ЛЕВОЙ НОГОЙ В ГОЛОВУ Техника выполнения: примите боевую стойку. Выполните шаг назад. Нанесите боковой удар правой ногой в бедро. Нанесите прямой удар левым локтем в голову и нанесите удар сверху вниз правым локтем в затылок. Фото 19. Защита от

Из книги автора

Удары ногой Удары могут быть нанесены как правой, так и левой ногой. Техника этих ударов складывается из следующих элементов: перемещение веса на одну из ног, короткий замах назад другой (с тем, чтобы носок ударяющей ноги оторвался от земли, а пятка была направлена вверх) и

Из книги автора

Кто там шагает правой? Левой, левой, левой! Заключительные строки стихотворения (1918) «Левый марш» Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930): Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой! Цитируется как шутливый призыв присоединиться к коллективу, к обществу, «поступать,

Из книги автора

Из книги автора

Правило левой руки Определяет направление силы, которая действует на находящийся в магнитном поле проводник с током (или движущуюся заряженную частицу).Правило гласит: если левую руку расположить так, чтобы вытянутые пальцы показывали направление тока (скорости

Из книги автора

1.3.2. Особенности нанесения удара ногой Во время кумитэ довольно часто (и возможно, вполне оправданно) наносится много ударов ногами, как в корпус, так и в голову – это маваши, ура-маваши, кайтэн-гери и др. В действительности, хорошо подготовленный боец в большинстве

Из книги автора

Из книги автора

Совет № 29 Иногда на переднеприводной машине, чтобы правильно войти в поворот, нужно нагрузить переднюю ось. Для этого нужно научиться тормозить левой ногой, не снимая правую с педали газа Помните: эта техника применима только к переднеприводным машинам. Ее нужно

Многие водители задаются вопросом, почему именно правая нога отвечает как за педаль газа, так и за педаль тормоза, даже если речь идет о машине на “автомате”, где нет педали сцепления. Специалисты утверждают, что данная схема придумана, чтобы педали “газ” и “тормоз” не нажимались одновременно.

У меня, как у водителя с механической коробкой передач, тоже одно время мелькал в голове подобный вопрос, однако очень быстро этот вопрос отпал. Случилось это после того, как на одном автофоруме я прочитал интересный рассказ: суть его была в том, что водителю с механической коробкой передач категорически запрещается нажимать на педаль тормоза левой ногой, которая работает со сцеплением.

Автор истории, водитель Hyundai Solaris на “механике” рассказал, что однажды ему пришло в голову ради эксперимента попробовать нажать на педаль тормоза левой ногой. Т.к. его предупредили об опасности этого эксперимента, он выбрал тихую дорогу где почти нет машин, и очень осторожно, плавно поднес левую ногу к тормозу. По его словам, эффект превзошел все ожидания – тормоза сработали настолько сильно, что он ударился головой об руль. Для подобного эксперимента скорость нужно было сбавить до 15-20 км/ч, в то время как он ехал 35-40 км/ч наивно полагая, что плавное касание его спасет.

Итак, я решил повторить эксперимент, т.к. машина у меня тоже на механике. Дорогу, где мало машин, я не выбирал, зато сбавил скорость до 20 км/ч, и также постарался нажать на педаль тормоза левой ногой максимально плавно. Не вышло. Тормоза сработали так, будто я с размаху вдавил их “в пол”. Конечно, головой об руль я не ударился, скорость была не, но дернуло меня не слабо. Почему так происходит?

Объяснение

Опасность нажатия левой ногой на “тормоз” заключается в том, что мозг не может объективно оценить и проконтролировать силу, с которой левая нога жмет на иную педаль, кроме “сцепления”. Левой ноге приходится по 300-500 раз в день выжимать довольно жесткую педаль сцепления, а в месяц это – более 10 тыс. раз. Помимо того, что педаль сцепления в 2-3 раза более жесткая, чем “тормоз”, она ещё более амплитудная, и нажимается гораздо глубже. Таким образом, мышечная память, связанная с левой ногой, отвечает за сильное и амплитудное нажатие на педаль, и когда требует плавно нажать на “тормоз”, то выходит такое же мощное нажатие, даже если водитель старается нажать слегка.

Если вам понравились наши материалы, то поставьте нам "лайк" и поделитесь с друзьями. Нам приятно видеть вашу активность

Торможение левой ногой - продвинутая и довольно сложная техника. Поэтому ее следует применять после многочисленных практических занятий. Когда вы только учитесь тормозить левой ногой, по началу вы нажимаете педаль слишком сильно. Это происходит потому, что вы привыкли нажимать левой ногой на сцепление, которое обычно нажимают до упора в пол. Вам потребуется некоторое время чтобы перепрограммировать мышечную память ноги и ступни. И настоятельно рекомендуем найти для практики немного асфальта там, где вы никому не помешаете.

Перегазовка или Heel & Toe - это искусство понижения передач с подбором оборотов на торможении. Комбинируя торможения с переключениями передач при прохождении поворотов вместо раздельного использования того и другого вы станете быстрее в любой дисциплине, которая подразумевает управление автомобилем - это фундаментальный для профессионала навык.

Что дает перегазовка пяткой при переключеии?

o Снижает нагрузку на трансмиссию

o Предотвращает сильное смещение веса вперед при понижении передач

o В предельных случаях снижает вероятность блокировки колес

o Позволяет быстро и плавно понижать передачи перед входом в поворот

Как это сделать?

Данная техника реализуется путем поворота правой ноги носком внутрь и использовании носка для торможения, а пятки - для подгазовки. Хотя это и звучит сложно, перегазовка - сравнительно простая техника, для которой требуется немного практики. Данная техника жизненно необходима на треке, но также придаст вам плавности и на обычной дороге.

Перегазовка - шаг за шагом:

1. Перегазовка чаще всего используется при переключении на пониженную передачу перед входом в поворот. На диаграмме 1 (ниже) рассматривается ситуация: водитель разгоняется на третьей передаче, приближаясь к верхней границе диапазона мощности.

Диаграмма 1: ускорение на третьей передаче

По мере приближения к точке торможения, поставьте носок правой ноги над педалью тормоза. Тормоз имеет более высокий приоритет, чем газ в данном случае. Так что обеспечьте надежный контакт ноги с педалью тормоза без риска соскальзывания с нее. Если у вас что-то не получится, пусть лучше вы недожмете газ, чем отпустите раньше времени тормоз. В некоторых машинах очень трудно сделать перегазовку из-за неудобного расположения педалей. Полезно носить гоночную обувь или ботинки на тонкой подошве чтобы увеличить чувствительность стопы и лучше чувствовать педаль. Это также снизит вероятность соскальзывания ноги с педали тормоза.



2. Нажмите тормоз и снизьте скорость движения до той, на которой возможно переключиться на пониженную передачу без избыточного увеличения оборотов двигателя (см. диаграмму 2 ниже). В этом примере водитель на третьей передаче снижает скорость.

Диаграмма 2: Жесткое торможение перед поворотом, обороты падают по мере замедления

3. Непосредственно перед тем, как можно будет переключиться на пониженную передачу, но все еще продолжая тормозить, поверните правую ногу и приготовьтесь нажать на газ пяткой. Если педали очень близко, то можете нажимать внешней стороной стопы вместо пятки.

В это же время выжмите сцепление левой ногой, чтобы разъединить колеса и двигатель.

Диаграмма 3: вращение правой ноги при подготовке к нажатию на газ и одновременный выжим сцепления

4. Как только выжмете сцепление, обороты двигателя начнут падать быстрее. Увеличьте обороты при помощи подгазовки пяткой правой ноги так, чтобы они соответствовали скорости движения на второй передаче.

Диаграмма 4: подгазовка пяткой до нужного уровня оборотов

5. Когда скорость движения и обороты двигателя совпадают, переключитесь на передачу, которая позволит выйти из поворота быстро, в нашем случае - на вторую (диаграмма 5).

Диаграмма 5: переключение на вторую передачу

6. Плавно, с нарастающим ускорением отпустите педаль сцепления.

Диаграмма 6: отпустите сцепление и разгонитесь для прохождения поворота

7. Пройдите поворот, разгоняйтесь плавно и готовьтесь к следующему повороту.

Диаграмма 7: разгон

Поздравляем, вы только что успешно переключились на пониженную передачу с использованием техники перегазовки пяткой (или Heel & Toe). Но помните - настоящее мастерство добывается в тренировках.

При движении вес машины может смещаться продольно (в сторону передней или задней оси) или поперечно (из стороны в сторону). В зависимости от того как и когда возникает изменение распределения веса, оно может помочь или помешать осуществить задуманное не дороге или треке.

Для лучшего понимания эффектов смещения веса стоит рассматривать машину с очень мягкой подвеской.

Смещение, или перераспределение веса можно вызвать тремя способами:

o Ускорение

o Замедление

Левой ногой имеет ряд преимуществ и даже наиболее безопасна, но только в том случае, если водитель владеет ей в совершенстве. Согласно данным американской экспертной компании Evidence Solutions, если левую ногу заранее держать на педали тормоза, при скоростьи 85 км/ч тормозной путь можно сократить на 18 метров. Экономия времени составит 0,75 секунд: этого вполне хватит, чтобы избежать ДТП.

Есть и еще одна причина, по которой профессиональные автогонщики считают такой способ управления - он дает возможность притормаживать, не отпуская педали газа. Во время заезда, когда важна каждая секунда, это позволяет поддерживать высокий крутящий момент двигателя и помогает дополнительно контролировать ситуацию. Например, одновременно притормаживая и подгазовывая, легче управлять заносом при прохождении поворотов. Конечно, речь идет о высшем пилотаже.

Британский автогонщик Колинс Бен в своей книге «Водить как Стиг» писал, что технику торможения левой ногой он использовал в заездах NASCAR при управлении гоночными заднеприводными машинами. Вес в них намеренно смещен назад для разгрузки передней оси. В таких автомобилях нельзя отпускать газ, иначе они сразу теряют , и приходится постоянно жать на педали обеими ногами.

Имеются и другие преимущества такой техники управления, которые актуальны в автоспорте. Но вот беда - великими автогонщиками считают себя многие . К счастью, далеко не все так наивны и самоуверенны, иначе ДТП на дорогах случались гораздо чаще.

В любом случае, каким бы ни был ваш опыт вождения, не стоит переоценивать свои навыки и умения. Если вы привыкли тормозить правой ногой, совсем необязательно переучиваться. По крайней мере - не стоит делать это самостоятельно, без помощи опытного профессионала. И тем более нельзя пытаться с непривычки менять ступню на педали тормоза во время движения по улице с интенсивным потоком.

При управлении автомобилем с механической коробкой передач, левая нога прекрасно справляется с педалью сцепления. Но тормозить плавно и этой ногой без определенного навыка не получится ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза вне зависимости от того, сколько в машине педалей. Обычно в этом случае машина встает как вкопанная и ее сразу догоняет сзади другой участник движения.

Кроме того, имейте в виду, что даже если вы овладели такой техникой вождения, не пытайтесь одновременно нажимать на педаль газа и тормоза. Это опасно для , и перегрев гидротрансформатора ускорит износ трансмиссии.

Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы:)

Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.

Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?

Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.

Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.

Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?

Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится:). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).

Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.

На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой

Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.

Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)

Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся,


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении