mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Упражнения по вопросам в английском языке. Типы вопросительных предложений. Упражнения. учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) на тему. Типы вопросов в английском языке

Самыми распространенными являются общие и специальные вопросы в английском языке. Данная статья будет посвящена общим вопросам и правилам их составления.

Что такое общий вопрос в английском языке? General Question – общий вопрос – это вопрос, ответом на который будет его подтверждение или отрицание. Еще такие вопросы называются вопросами да/нет – yes/no questions, так как ответ на них будет «да» или «нет».

Правила образования общих вопросов

1. Общий вопрос и вспомогательные глаголы

Вспомогательные глаголы не переводятся, а только помогают определить время и количество действующих лиц. Для каждого времени используется свой вспомогательный глагол.

  • Настоящее время () – does в единственном числе (он, она) и do во множественном (я, мы, вы, они)
  • Прошедшее время () – did
  • Будущее время () – will

Чтобы правильно задавать вопрос необходимо поставить на первое место вспомогательный глагол, потом подлежащее и в конце основной глагол и другие члены предложения.

Примеры вопросов:

Do you go to the cinema every week? – Ты ходишь в кино каждую неделю?

Does he work at the factory? – Он работает на заводе?

Did she live in Kyiv? – Она жила в Киеве?

Will we go to the zoo? – Мы пойдем в зоопарк?

2. Общие вопросы и глагол to be

Глагол to be используется, когда ми хотим сказать, что кто-то где-то находится, кем-то является или описываем его. Также в каждом времени есть своя форма глагола:

  • Настоящее время (Present Simple) – am, are, is;
  • Прошедшее время (Past Simple) – was, were;
  • Будущее время (Future Simple) – will be.

Порядок слов в таком вопросе следующий:

На первое место ставится глагол to be ставится, потом действующее лицо (подлежащее) и второстепенные члены предложения.

Например, если предложение She is an artist – Она художница, чтобы задать вопрос мы слово is выносим на первое место:

Is she an artist? – Она художница?

Если рассматривать вопросы в других временах, то получится:

We were at the theatre. – Мы были в театре.

Were we at the theatre? – Мы были в театре?

She will go to school soon. – Она скоро пойдет в школу.

Will she go to school soon? – Она скоро пойдет в школу?

This room is a very small. – Эта комната очень маленькая.

Is this room a very small? – Эта комната очень маленькая?

3. Общий вопрос и модальный глагол

В английском языке модальными глаголами являются глаголы, которые не отображают конкретного действия или состояния, а показывают лишь отношение к ним. Модальные глаголы: can could (могу), should (следует), must (должен) и т.п.

Если используется модальный глагол, то вспомогательный глагол уже не употребляется. Таким образом в вопросе, первый – модальный глагол, потом действующее лицо и за ним – действие.

You can open the window. – Ты можешь открыть окно.

Can you open the window? – Ты можешь открыть окно?

I may take a dinner. – Я могу пообедать.

May I take a dinner? – Могу ли я пообедать?

4. Глагол have to в общих вопросах

Глагол have to хотя и относится к модальным глаголам, но мы его употребляем с вспомогательными глаголами.

I have to be at this lesson. – Я должен быть на этом занятии.

Do I have to be at this lesson? – Должен ли я быть на этом занятии?

We have to come there at three o’clock. – Мы должны приехать туда в три часа.

Do we have to come there at three o’clock? – Мы должны приехать туда в три часа?

Какой ответ на общий вопрос в английском языке

Среди ответов на общие вопросы по английскому можно выделять два типы: положительный и отрицательный. Также ответы могут быть краткими и развернутыми, или содержать дополнительные слова.

В случае краткого ответа используется слово да/нет – yes/no, подлежащее, вспомогательный глагол или модальный. Например,

Can I take this book? – Yes, you can. Могу ли я взять эту книгу? – Да, можешь.

Do you like milk? – No, I don’t. Ты любишь молоко? – Нет.

В случае полного ответа, используется вспомогательный глагол и все относящие к нему части предложения.

Did you see this film? – Yes, I saw this film. (No, I didn’t see this film.)

Ты видел этот фильм? – Да, я видел этот фильм. (Нет, я не видел этот фильм.)

Полные ответы в разговоре употребляются достаточно редко.

Общие вопросы и отрицательная форма

Отрицательная форма образуется с помощью частицы not, которая употребляется перед глаголом. Как правило, not объединяется с глаголом и используется сокращенная форма – n’t.

Например, Doesn’t he go home? – Разве он не идет домой?

Общие отрицательные вопросы используются в таких случаях:

– удивление

Haven’t you met your sister at the park? – Разве вы не встретили свою сестру в парке?

– чтобы получить согласие от собеседника

Didn’t you like this book? – Разве тебе не понравилась эта книга?

– Why? I liked it. – Почему? Понравилась.

– восхищение

Isn’t that picture perfect?- Разве эта картина не прекрасна?

– раздражение или недовольство

Can’t you stop screaming? – Ты не можешь перестать кричать?

Общие вопросы являются самыми распространенными и важными. Научившись правильно составлять их, Вы также быстро научитесь формировать и другие типы вопросов (специальный, альтернативный или разделительный). Чтобы больше попрактиковаться в этом, можно пробовать составлять вопросы, делая упражнения, которые можно найти на разных ресурсах онлайн. А если хотите изучать не только английскую грамматику, но и подтянуть приходите на курсы английского языка в Киеве в школе English Prime.

1. Подберите к каждому вопросу подходящий ответ.

1. Who is the best? a) yesterday

2. Where does she live? b) two sons

3. What are you drinking? c) mine

4. When did you arrive? d) 30 $

5. Why did you cry? e) mineral water

6. How many kids do you have? f) a blue one

7. How much does it cost? g) by metro

8. How do you go to work? h) Jack

9. Whose mirror is this? i) because I bumped my head

10. Which hat would you like? j) in Paris

2. Задайте к следующим предложениям специальные вопросы, начиная со слов в скобках. Обращайте внимание на форму глагола, а также на вопросы к подлежащему.

1. Robert’s sister likes black coffee in the morning. (What …? Whose …? What kind of …? Why …? When…?)

2. My dad went fishing to the lake with his brother twice a month. (Who …? Where …? Who … with? How often …?)

3. They will book a room at a hotel in Madrid during their honeymoon. (Who …? Where …? When …?)

4. I have just seen our neighbor in the supermarket. (Whom …? Whose …? Where …?)

5. There are five polar bears in the zoo. (Who …? How many …? What kind of …?)

6. Bob was a successful businessman because he owned 3 clothes stores in New York. (Who …? Why …? How many …? Where …?)

7. I can see hundreds of bright stars in the sky now. (Where …? When …? How many …?)

3. Выразите свое сомнение или удивление, образовав разделительные вопросы.

Например: Mark bought this souvenir in India. – Mark bought this souvenir in India, didn’t he? (Марк купил этот сувенир в Индии, правда?)

1. Ella misses her mother. (Элла скучает по своей маме.)

2. Our receptionist isn’t friendly. (Наш администратор недружелюбен.)

3. These skyscrapers were built before the war. (Эти небоскребы были построены до войны.)

4. He will run a private hospital. (Он будет руководить частной клиникой.)

5. You don’t respect your boss. (Ты не уважаешь своего босса.)

6. She has made a final decision. (Она приняла окончательное решение.)

7. Your dog can crawl under a chair. (Твоя собака умеет проползать под стулом.)

8. Sam and Kate are going to become vegetarians. (Сэм и Кейт собираются стать вегетарианцами.)

4. К каждому предложению задайте по одному общему вопросу и несколько альтернативных, используя предлагаемые в скобках варианты.

Например: Alice annoys me by her bright make-up. (Алиса раздражает меня своим ярким макияжем.) (Ann — clothes) – Does Alice annoy you? (Алиса раздражает тебя?) Does Alice or Ann annoy you? (Алиса или Аня раздражает тебя?) Does Alice annoy you by her bright make-up or clothes? (Алиса раздражает тебя ярким макияжем или одеждой?)

1. They heard a noise in the living room. (Они услышали шум в гостиной.) (music – in the kitchen)

2. He has found two black kittens near the shop. (Он нашел двух черных котят около магазина.) (three – near the office)

3. Every morning I give my son some pocket money. (Каждое утро я даю своему сыну немного карманных денег.) (daughter – every evening)

4. The cargo will be delivered next Friday by ship. (Груз будет доставлен в следующую пятницу на корабле.) (Sunday – by plane)

5. The photos are in a drawer of the wardrobe. (Фотографии находятся в ящике платяного шкафа.) (the cupboard – the passports)

6. We can stay in Moscow for another week. (Мы можем остаться в Москве еще на одну неделю.) (in Minsk – month)

Ответы:

1.
1. h (Кто лучший? – Джек.)
2. j (Где она живет? – В Париже)
3. e (Что ты пьешь? – Минеральную воду)
4. a (Когда ты приехал? – Вчера)
5. i (Почему ты плакала? – Потому что я ударилась головой)
6. b (Сколько у тебя детей? – Два сына)
7. d (Сколько это стоит? – 30 $)
8. g (Как ты добираешься до работы? – На метро)
9. с (Чье это зеркало? – Мое)
10. f (Какую шляпу ты бы хотела? – Синюю)

2.
1. What does Robert’s sister like? (Что любит сестра Роберта?) Whose sister likes black coffee? (Чья сестра любит черный кофе?) What kind of coffee does she like? (Какой кофе она любит?) Why does she like black coffee in the morning? (Почему она любит черный кофе по утрам?) When does she like black coffee? (Когда она любит черный кофе?)
2. Who went fishing to the lake? (Кто ходил на рыбалку на озеро?) Where did he go fishing? (Куда он ходил на рыбалку?) Who did he go fishing with? (С кем он ходил на рыбалку?) How often did he go fishing? (Как часто он ходил на рыбалку?)
3. Who will book a room at a hotel? (Кто забронирует номер в отеле?) Where will they book a room? (Где они забронируют номер?) When will they book a room? (Когда они забронируют номер?)
4. Whom have you just seen? (Кого ты только что увидел?) Whose neighbor have you seen? (Чьего соседа ты видел?) Where have you seen our neighbor? (Где ты видел нашего соседа?)
5. Who are there in the zoo? (Кто находится в зоопарке?) How many polar bears are there in the zoo? (Сколько полярных медведей в зоопарке?) What kind of bears are there in the zoo? (Какие медведи находятся в зоопарке?)
6. Who was a successful businessman? (Кто был успешным бизнесменом?) Why was he a successful businessman? (Почему он был успешным бизнесменом?) How many clothes stores did he own? (Сколько магазинов одежды он имел?) Where did he own 3 clothes stores? (Где он имел 3 магазина одежды?)
7. Where can you see hundreds of bright stars? (Где ты можешь видеть сотни ярких звезд?) When can you see stars? (Когда ты можешь видеть звезды?) How many stars can you see now? (Сколько звезд ты можешь сейчас видеть?)
8. Who is cooking Mexican food? (Кто готовит мексиканскую еду?) What kind of food is she cooking? (Какую еду она готовит?) Where is she cooking Mexican food? (Где она готовит мексиканскую еду?)

3.
1. Ella misses her mother, doesn’t she?
2. Our receptionist isn’t friendly, is she/he?
3. These skyscrapers were built before the war, weren’t they?
4. He will run a private hospital, won’t he?
5. You don’t respect your boss, do you?
6. She has made a final decision, hasn’t she?
7. Your dog can crawl under a chair, can’t it?
8. Sam and Kate are going to become vegetarians, aren’t they?

4.
1. Did they hear a noise in the living room? Did they hear a noise or music? Did they hear a noise in the living room or in the kitchen?
2. Has he found two black kittens near the shop? Has he found two or three black kittens? Has he found two kittens near the shop or near the office?
3. Do you give your son some pocket money? Do you give your son or your daughter some pocket money? Do you give your son some pocket money every morning or evening?
4. Will the cargo be delivered next Friday by ship? Will the cargo be delivered next Friday or Sunday? Will the cargo be delivered by ship or by plane?
5. Are the photos in a drawer of the wardrobe? Are the photos in a drawer of the wardrobe or the cupboard? Are the photos or the passports in a drawer of the wardrobe?
6. Can we stay in Moscow for another week? Can we stay in Moscow or in Minsk for another week? Can we stay in Moscow for another week or month?

Михайлова Оксана Юрьевна,
учитель английского языка

ГБОУ СОШ №143
с углублённым изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая записка.

  • Общий (General question)

1. Общий вопрос to be.

Do you like music?

Did he visit his sister?

Will you come tomorrow?

Can I open the window?

Is this your pen?

2. Специальный вопрос

и ли

Например:

Why do you know him?

Where will he go next week?

What did she do yesterday?

3. Вопрос к подлежащему

Who likes ice cream?

Who travelled last summer?

Who is there? (Но: Who are

4. Альтернативный вопрос - или - or. or.

5. Разделительный вопрос -

You are not tall, are you?

  • I am меняется на aren"t

Примеры:

Don"t eat this cake, will you

Let’s dance, shall we ? Давай потанцуем, хорошо?

I’m late, aren t I

isn’t it

  1. I.
  2. (where / from?) _____________________
  3. (where/love/ now?) __________________
  4. (ever / be/ to Poland?) ________________
  5. (Who/ your best friends?) ______________
  6. (How old / they?) ___________________
  7. (sister?) ___________________________
  8. (wear glasses?) _____________________
  9. (you/ go/ to the museum with us?) _____________________________________
  10. (you/ go to be a singer?) _______________
  11. (you/ be/ at / the restaurant/ last week?) _____________________________________
  12. (play/ computer games/ yesterday?)_____________________________________
  13. (who/ wants/ to meet/ you?____________________________________

1.From Fairy Land.

2. In an old house.

3. No, I haven’t.

4. Emma, Lee, Harry, Alvin.

5. They are ten.

6. No, I haven’t.

7. No, I don’t.

10. Yes, I was with Emma.

11. No, I didn’t.

12. Alvin wants to meet me.

5. Let’s play outside, ____?

7. I am in the cinema, _____?

III. Make questions with who or what.

1. Knights lived in castles.

2. Something happpened.

6. Bob and Ben are firemen.

8. His brother is a pilot.

9. She is Molly.

10. Sam is his cousin.

  1. ______________________
  2. ______________________
  3. ______________________
  4. ______________________
  5. ______________________
  6. . ______________________
  7. _______________________
  8. _______________________
  9. ________________________
  10. _______________________

Example:

г.Санкт-Петербург,2014

Учебно - методическое пособие по английскому языку

для 4 класса к УМК «Starlight» 4

Методическая записка.

Данное методическое пособие предназначено для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК « Starlight 4».В пособии представлен грамматический материал по изучению «Типов вопросительных предложений».

Данное пособие содержит в себе теоретическую часть, а именно описание типов вопросов в английском языке и их образование, и комплекс грамматических упражнений на отработку и закрепление материала. Упражнения в пособии содержат лексику УМК Starlight 4, что дает возможность учащимся отработать как грамматический, так и лексический материал.

Типы вопросов в английском языке

Вся наша жизнь - это общение, которое состоит из вопросов, ответов, предположений. Как правильно нужно задать вопрос, чтобы быть вежливым, как точно выразить свои мысли на английском, чтобы быть понятым? Все зависит от построения предложения. Все вопросительные предложения несут в себе особый лексический смысл, и имеют особую синтаксическую структуру. Структура вопросительного предложения всегда зависит от того, как вы хотите спросить, и что вы хотите узнать. В связи с этим в английском языке существуют несколько видов вопросов.

Итак, в английском языке выделяют следующие типы вопросов:

  • Общий (General question)
  • Специальный (Special question)
  • Вопрос к подлежащему (question to the subject)
  • Альтернативный (Alternative question)
  • Разделительный (Disjunctive / Tag quetion)

1. Общий вопрос - это вопрос, который задаётся для того, чтобы получить ответ «да» или «нет», поэтому этот тип вопроса еще называется Yes/ No qeustion. Такой вопрос начинается с вспомогательного или модального глагола. Вид вспомогательного глагола будет зависеть от того, в каком грамматическом времени вы задаете вопрос. (Do/ Does/ Did / Will/ Have или модальные глаголы must/ can/ could/ should). Следует обратить особое внимание на такой глагол как to be. Дело в том, что как раз именно с этим глаголом возникает большинство ошибок. Нужно помнить, что этот глагол не нуждается в вспомогательных глаголах чтобы построить вопрос нужно просто его поставить (а именно одну из его личных форм) в начале предложения перед подлежащим. Вот эта схема поможет вам построить общий вопрос:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное

Do you like music?

Did he visit his sister?

Will you come tomorrow?

Have you done your homework yet?

Can I open the window?

Is this your pen?

2. Специальный вопрос - это вопрос, который задается к какому-то члену предложения. Все такие вопросы начинаются с вопросительного слова или группы вопросительных слов (when, why, who, where, how, what, how many и т.д). Такие вопросы ещё называют Wh-questions. Как мы строим такие вопросы:

Вопросительное слово + Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное

и ли

Вопросительное слово + общий вопрос

Например:

Why do you know him?

How many apples have you got?

Where will he go next week?

What did she do yesterday?

3. Вопрос к подлежащему - это вопрос, который является собственно специальным вопросом, но у него есть специфическая особенность. Для того, чтобы нам его построить нам не нужен никакой вспомогательный глагол если мы задаем вопрос в настоящем и прошедшем времени. Мы просто сохраняем в предложении прежний порядок слов, а вместо подлежащего мы ставим who - кто? или what- что? т.е. на который отвечает подлежащее. В будущем времени может появиться вспомогательный глагол will, но он является именно показателем времени и к вопросу, в принципе, отношения не имеет. Следует еще помнить, что глагол в настоящем времени будет всегда стоять в 3 лице единственного числа (глагол + окончание -s/es), а в прошедшем времени смысловой глагол будет иметь 2 форму (неправильные глаголы) или глагол + ed (правильные глаголы).

Who likes ice cream?

Who travelled last summer?

Who is there? (Но: Who are you ? - идет согласование с местоимением).

4. Альтернативный вопрос - это разновидность общего вопроса, который начинается также как и общий вопрос, только в вопросе всегда будет присутствовать союз или - or. Данный вид вопроса можно задать к каждому члену предложения. Такие вопросы подразумевают выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами, поэтому там присутствует всегда союз or. Давайте построим альтернативный вопрос к такому предложению: We came home at 3 o"clock. - Мы пришли домой в 3 часа.

Did we come home at 2 or 3 o’clock? - Мы пришли домой в 2 или 3 часа?

Did we come home or play computer games at 2 o’clock? - Мы пришли домой или играли в компьютерные игры в 2 часа?

5. Разделительный вопрос - это вопрос, который позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а вдобавок выразить своё мнение, удивление или подтвердить сказанное. Этот тип вопроса еще называют «вопрос с хвостиком» «tag qustion». Подобный вопрос делится на 2 части: само предложение без изменения порядка слов, вторая част - вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Вторя часть такого вопроса, отделяется от первой при помощи запятой и переводится на русский язык «не так ли?», «не правда ли?». Если предложение утвердительное, то вторая часть - вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

Your brother is happy, isn"t he?

You are not tall, are you?

He goes to bed very late, does not he?

She doesn’t eat meat, does she?

Есть некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • Eсли предложение начинается с Don"t - то заканчивается will you.
  • Вопросительные предложения в английском с Let"s дают хвостик «shall we».
  • I am меняется на aren"t
  • Полежащее that/this в окончании заменяется на it

Примеры:

Don"t eat this cake, will you ? - Не ешь этот торт. (Хорошо?)

Let’s dance, shall we ? Давай потанцуем, хорошо?

I’m late, aren t I ? - Я опоздал, не так ли (да?)?

That is your aunt over there, isn’t it ? - Это там твоя тетя, не так ли?

Упражнения на закрепление материала по теме «Типы вопросительных предложений».

  1. I. Ask Mona questions. (Look at her answers before write the questions.)
  2. 1. (where / from?) _____________________
  3. 2. (where/love/ now?) __________________
  4. 3. (ever / be/ to Poland?) ________________
  5. 4. (Who/ your best friends?) ______________
  6. 5. (How old / they?) ___________________
  7. 6. (sister?) ___________________________
  8. 7. (wear glasses?) _____________________
  9. 8. (you/ go/ to the museum with us?) _____________________________________
  10. 9. (you/ go to be a singer?) _______________
  11. 10. (you/ be/ at / the restaurant/ last week?) _____________________________________
  12. 11. (play/ computer games/ yesterday?)
  13. _____________________________________
  14. 12. (who/ wants/ to meet/ you?)
  15. ____________________________________

1.From Fairy Land.

2. In an old house.

3. No, I haven’t.

4. Emma, Lee, Harry, Alvin.

5. They are ten.

6. No, I haven’t.

7. No, I don’t.

9. No, I’m not going to be a singer.

10. Yes, I was with Emma.

11. No, I didn’t.

12. Alvin wants to meet me.

II. Put a question tag on the end of these sentences.

1. My country’s flag is green, white and red, ______?

2. My cousin has got short dark hair, _______?

3. Dan and Mark wash the dishes every day, _____?

4. The didn’t see a sea cow yesterday, _____?

5. Let’s play outside, ____?

6. Don’t open the window, _____?

7. I am in the cinema, _____?

8. That is not your parrot, ____?

9. The cowboy wants his hat to look old, _____?

10. Emma went to the park yesterday, ______?

11. I’ll put on these gloves, ___?

12. They haven’t lived in Italy, ____?

III. Make questions with who or what.

1. Knights lived in castles.

2. Something happpened.

3. Her chidren are listening to music now.

4. The books were in the bookcase.

6. Bob and Ben are firemen.

7. Her friends have got many apples.

8. His brother is a pilot.

9. She is Molly.

10. Sam is his cousin.

  1. 1. ______________________
  2. 2. ______________________
  3. 3. ______________________
  4. 4. ______________________
  5. 5. ______________________
  6. 6. ______________________
  7. 7. _______________________
  8. 8. _______________________
  9. 9. ________________________
  10. 10. _______________________

Example: She (get up) early /late? — Does she get up late or early? — She gets up early.

1. He (go) to work by bus /by train?

2. Classes (start) in the morning /in the afternoon?

3. His mother (work) at the bank/at the library ?

4. Jacky (like) pears/bananas ?

5. Dan (watch) TV at 5 /at 6 p.m. yesterday?

6. His friends (watch) television/go out in the evenings tomorrow?

7. You (play) the guitar/the piano now?

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

5. ____________________________________________________________

6. ____________________________________________________________

7. ____________________________________________________________

В предыдущем сообщении я уже рассказывала, что специальные вопросы делятся на на Соответственно, есть и две модели построения этих двух типов вопросов. Для начала надо потренироваться на простых вопросах без “подвохов”, то есть, с теми, которые не вызывают затруднений, а потом разберемся с вопросами, где есть Я напишу вопросы парами, (то есть вопросы–А и вопросы-Б) тогда легче понять различие между ними. Переводите вопросительные предложения, как вам удобно, письменно или устно, но не забывайте о разметке.

1. Кто помогает тебе делать уроки?

Кому ты помогаешь переводить тексты с русского языка на английский?

2. Кто часто приходит к тебе по вечерам?

Куда он обычно приходит после работы?

3. Что стоит в углу комнаты?

Когда твой ребенок стоит в углу?

4. Кто работает в этом учреждении?

Где работает этот инженер?

5. Кто доверяет этому человеку?

Кому в этом класе ты доверяешь?

6. Что растет в этом саду?

Что он выращивает в огороде?

7. Кто тебе часто приносит цветы?

Что он приносит тебе каждый день?

8. Кто живет в этом доме?

Где живет твоя сестра?

9. Кто хочет знать английский?

Что ты хочешь знать?

10. Кто хорошо говорит по-английски?

Что ты ему рассказываешь о своей работе?

11. Кто дает тебе английские книги для чтения?

12. Кто всегда отвечает на твои вопросы?

Кому она часто отвечает на вопросы?

13. Кто всегда прячется в кустах?

Что ты прячешь под подушкой?

14. Что тебя удивляет?

Кого ты часто удивляешь?

15. Что пугает твоего сына?

Кого он часто пугает?

Я переведу эти вопросы и вы можете проверить себя, или испрвить ошибки, если таковые имеются.

1. Who helps you to do your homework?

Who do you help to translate texts from Russian into English?

2. Who comes to your place in the evening?

Where does he usually come after work?

3. What stands in the corner of the room?

When does your child stand in the corner?

4. Who works in this office?

Where does this engineer work?

5. Who trusts this man?

Who do you trust in this class?

6. What grows in this garden?

What does he grow in the kitchen-garden?

7. Who often brings you flowers?

What does he bring you every day?

8. Who lives in this house?

Where does your sister live?

9. Who wants to know English?

What do you want to know?

10. Who speaks English well?

What do you tell him about your work?

11. Who gives you English books to read?

Who do you give your books to read?

12. Who always answers your questions?

Who does she often answer questions?

13. Who always hides in the bushes?

What do you hide under the pillow?

14. What surprises you?

Who do you often surprise?

15. What frightens your son?

Сегодня мы поупражняемся в построении всех типов вопросов в английском языке. Ранее на сайте я уже размещала отдельные , и .

В приведенных ниже упражнениях Вам придется иметь дело со всеми пятью типами вопросов в английском языке. Упражнения по традиции идут по возрастанию сложности.

5 types of questions exercises.

Упражнение 1. Fill in the words to form questions.

did, are, do, have, was, haven"t, is, isn"t

  1. What types of books ______ you like to read?
  2. _____ she reading love story or an adventure story?
  3. ______ you seen «Titanic»?
  4. Who _____ watching TV at eight o"clock last night?
  5. It"s an exciting book, ________ it?
  6. _____ you going to watch a romantic film or a musical?
  7. You have seen this film, _______ you.
  8. _____ you go to the cinema last night?

Now group this question by their types.

Yes / No Questions: ______________.

Alternative Questions: ______________.

Special Questions: ______________.

Tag Questions: ______________.

Упражнение 2. Form questions.

  • birthday / is / when / your?
  • many / How / cards / did / get / you?
  • do / What / like / you / presents?
  • mum / What / make / did / cake / your?
  • at the party / you / did / what / do?
  • like / you / parties / do / Why?
  • summer / are / this / where / you / going?
  • there / going / How / you / are?
  • take / going / to / what / you / are?
  • with / are / you / Who / going?
  • do / going / to / you / there / What / are?
  • you / stay / going / to / are / Where?
  • what / playing / dad / sports / your / games / is / of / fond?
  • roller-skate / when / learn / you / to / did?
  • of / afraid / are / swimming / you?

Упражнение 3. Напишите вопросы к предложениям, начиная со слова в скобках.

  1. My sister eats sweets every day. (Who)
  2. He won"t go to the country this summer (Will)
  3. We were advised to come. (What?)
  4. I haven"t seen Peter since Saturday. (Since when?)
  5. They are planning to have a holiday soon. (They)
  6. She made a beautiful dress for herself last week. (What?)
  7. Everybody was waiting at the door to the museum. (Was)
  8. By the end of the year, he had read about twenty books. (How many)
  9. He is followed by his friend everywhere. (By whom?)
  10. He didn"t know how he could help his friend. (Why?)

Упражнение 4. Write questions to the underlined parts of the text.

John is my cousin (1). He is only 18 , but he is already a student (2). John is very intelligent (3) and he is a good-looking boy too. Many girls (4) admire his dark brown (5) eyes and curly hair. The only problem is that John hasn"t got enough money (6). He likes books (7) but he often has no money to buy them.

Упражнение 5. Write special and alternative questions to the answers.

He is from England.

What country is he from?

Is he from England or Scotland?

  1. We went to the library.
  2. He is a driver.
  3. We were playing a game.
  4. They came to this place a long time ago.

Упражнение 6. Напишите вопросы к ответам.

1. ____________________________?

A computer. (The Adams bought a computer.)

2. ____________________________?

They have. They have already met Mr Smith.)

3. ____________________________?

They met Mr Smith when they were in London.

4. ____________________________?

They are. (They are going to there again).

5. ____________________________?

English. She teaches English.

6. ____________________________?

Travelling. (He was interested in travelling.)

7. ____________________________?

They do. (They have to get up early.)

8. ____________________________?

At the airport. (He had to meet them at the airport.)

9. ____________________________?

The baby"s room. (Mary has to clean the baby"s room every morning.)

10. ____________________________?

Boots. (They have to wear boots.)

Упражнение 7. Write questions about driving in England. Use the prompts.

  • petrol expensive in England?
  • motorists have to wear front seat belts in England?
  • what minimum driving age?
  • many roads in England?
  • roads good in England?
  • what the national speed limits in England?
  • how all speed limits given on signs?
  • how signs indicate speed limits?

Упражнение 8. Read the text. Write down the questions for the underlined words to get more information.

  1. Somebody wrote this book. It is about somebody and his friends.
  2. One day he put on something white.
  3. He looked like somebody .
  4. The old Frekken Bokk was cooking something .
  5. Something opened and he appeared somewhere.
  6. She did something in horror.
  7. She phoned somebody .
  8. And at that time somebody and his friend were eating something.

Упражнение 9. Complete the tag questions.

  1. The books about animals are real fun, …
  2. You really like reading magazines, …
  3. You can go to the library tomorrow, …
  4. Your mum thinks adventure stories are exciting, …
  5. You haven"t seen «Harry Potter» yet, …

Упражнение 10. Read these facts Ask and answer questions about the facts. Use Who? When? What?

  1. Mary Shelley wrote Frankenstein in 1818.
  2. Guglielmo Marconi invented the radio in 1894.
  3. Hubert Booth invented the vacuum cleaner in 1901
  4. King Camp Gillette invented the razor in 1901
  5. Henry Ford produced the first cheap car in 1908.
  6. Peter Chilvers built the first windsurfer in 1958.

Упражнение 11. Ask questions with who or what.

  1. Jack is waiting for someone.
  2. Someone is waiting for Jack.
  3. Something is happening.
  4. Someone has got the money.
  5. Carmen wants to see someone.
  6. Someone wants to see Carmen.
  7. Carmen wants to see something.
  8. Steven smiled at someone.
  9. Someone smiled at Steven.
  10. Steven smiled at something.
  11. Something happened.

Упражнение 12. Correct the mistakes.

  • What Tony is writing?
  • What is writing?
  • What Julia want to do?
  • Who does wants a cup of tea?
  • Who President John F. Kennedy killed?
  • Who did invented the telephone?
  • Whose your favorite actor?
  • Who"s is this coat?
  • What hand do you write with?
  • Arthur is 21, hasn"t he?
  • You"re a student, isn"t it?
  • They live in Milan, doesn"t it?
  • Does Diana like golf, doesn"t she?

Надеюсь, Вам понравилось отрабатывать типы вопросов в упражнениях . Английский язык: типы вопросов упражнения важная тема, поэтому упражнения на вопросы помогут Вам чувствовать себя увереннее в английском.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении