mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Версия теракта на борту ту 154. Анализ социальной активности вокруг источника информации

В Черном море не рассматривается как основная из-за ряда обстоятельств: изначально самолет не должен был приземляться в Сочи вовсе, а вплоть до вылета он держался под усиленной охраной, рассказал источник ТАСС в спецслужбах.

Собеседник агентства рассказал, что Ту-154 вылетел с аэродрома Чкаловский в Московской области, где пассажиры и багаж проходили тщательный досмотр. Планировалось, что самолет пройдет дозаправку в Моздоке, однако из-за погодных условий она была перенесена в Адлер. "Таким образом, сведений о том, что самолет будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было", - подчеркнул представитель спецслужб.

После прилета в Адлер, самолет держался под охраной. На борт поднимались только три человека - два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман для контроля процесса заправки. "Питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом", - подчеркнул источник.

Таким образом, по его словам, нет никаких данных, свидетельствующих в пользу теракта, а потому органы безопасности и следствие не рассматривают эту версию как основную.

У ряда экспертов, впрочем, авиакатастрофа все-таки вызывает подобные подозрения . Так, майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов ранее отметил: "Это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты, это буквально несколько минут, пропадает с экранов радара. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен. Я думаю, произошло разрушение самолета, как это было в Шарм-эш-Шейхе, где скорость у него была сначала 780 км/ч и потом резко стала 170 км/ч, и потеря высоты 1000 метров".

Он также добавил, что если бы самолет падал целым, то не было бы такого разлета осколков, а значит "где-то кому-то дали чемоданчик, кто-то что-то мог подложить". "Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе", - заключил специалист.

Авиаэксперт Вадим Лукашевич также отметил, что обломки рассыпаны по большой площади, что может быть свидетельством того, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, "а если в воздухе - то это теракт".

Военный эксперт Александр Гольц заявил, что бессмысленно говорить без черных ящиков, был это теракт или неисправность, но при этом отметил настораживающую деталь - российская власть сразу начала отрицать версию теракта.

Относительно черных ящиков министр транспорта РФ Максим Соколов в воскресенье вечером объявил, что они не были оборудованы радиомаяками, а потому искать их будут на дне, среди прочих фрагментов. Большой разброс обломков самолета, по его словам, вызван сильным глубоководным течением.

Источники "Коммерсанта" также считают версию о теракте маловероятной

Опрошенные "Коммерсантом" специалисты допускают, что катастрофа с такими последствиями могла произойти из-за технической неисправности. В частности, мог случиться обрыв привода закрылков, из-за чего они были выпущены неравномерно. Также не исключен вариант с попаданием в так называемый плоский штопор: эту ситуацию мог спровоцировать заклинивший в положении "кабрирование" стабилизатор Ту-154.

Кроме того, из-за слишком интенсивного набора высоты, который пилоты не могут компенсировать отклонением штурвалов, машина теряет скорость и сваливается в плоский штопор, из которого пассажирскому самолету выйти практически невозможно.

Что касается версии о теракте, то высокопоставленный сотрудник силовых структур отметил, что каждый российской самолет, идущий в Сирию, является объектом пристального внимания со стороны стран НАТО и ее союзников: соответствующие системы наблюдения установлены в Турции, Грузии и на Украине.

"Даже если бы мы захотели утаить теракт на борту, его бы зафиксировали и тут же предали огласке наши соседи по региону ", - заявил собеседник газеты.

Ранее источник "Интерфакса" в экстренных службах заявил, что, по предварительным данным, экипаж во время набора высоты "столкнулся с технической неисправностью критического характера". Версия, связанная с возможной ошибкой пилотирования, не исключается, но маловероятна в связи с большим опытом пилотов.

Самолет Ту-154 пропал с радаров в 05:27 по Москве через две минуты после взлета из Сочи. Среди жертв катастрофы - 64 сотрудника ансамбля, три съемочных группы (телеканалов НТВ, "Звезда" и "Первого"), врач Елизавета Глинка, которая везла в Сирию медикаменты, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и руководитель ансамбля имени Александрова Валерий Халилов. Понедельник, 26 декабря, объявлен в России днем общенационального траура.

Версия теракта в расследовании крушения самолета Минобороны России Ту-154, следовавшего в Сирию, но упавшего в Черное море после дозаправки в Адлере утром в воскресенье, не является основной из-за ряда обстоятельств, сопутствовавших полету, которые делают организацию взрыва на борту крайне сложной, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в спецслужбах.

По его словам, перед вылетом с военного аэродрома Чкаловский в Подмосковье пассажиры и багаж тщательно досматривались и проверялись. Если бы бомба была заложена там, то нет никаких причин, по которым она должна была взорваться только после второго взлета.

«Планировалась его дозаправка в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер, и таким образом, сведений о том, что самолет будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было», - подчеркнул источник, таким образом объяснив, что никто не мог подготовиться и встретить борт Минобороны совсем в другом городе.

«На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки. Питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом», - приводит слова сотрудника спецслужб агентство.

На борту лайнера находились человека, в том числе восемь членов экипажа, девять

Нашего партнёра InformNapalm , в котором Andrew Lysytskiy и Кузьма Тутов изучают версии о (кибер)теракте на российском ТуПять, разбившемся 25 декабря 2016 года над Чёрным морем, а также активность военных спецов РФ в соцсетях по этому поводу.

Российские эксперты высказали версию о теракте с помощью «кибероружия» на Ту-154, InformNapalm исследует социальную активность и предупреждает про возможные рецидивы террористических операций российских спецслужб. Настораживают также атипичные полёты авиабортов МО РФ над Крымом. Об этом более подробно читайте в новом расследовании международного разведывательного сообщества InformNapalm.

Версии: теракт или кибертеракт на борту Ту-154

Различные версии крушения Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию, на протяжении недели активно обсуждают в СМИ. Официальные представители РФ продолжают настаивать на версиях ошибки управления или технической неисправности. Тем не менее, 30 декабря «Московский комсомолец» (архив) также представил альтернативные заявления экспертов. По данным издания, член правительственной комиссии, генерал-лейтенант РФ Сергей Байнетов не исключил возможности теракта, который мог быть связан с неким механическим воздействием. Другой российский эксперт в сфере авиационной безопасности Владимир Сальников также допустил техническое вмешательство в работу систем самолёта, что и привело к катастрофе. Кроме того, он высказал предположение, что для реализации теракта могло использоваться «кибероружие», а именно какой-либо датчик удалённого управления.

Отметим, что с первых дней официальные представители МО РФ и ФСБ РФ исключили возможность проведения теракта, в то же время в СМИ просочилась информация , согласно которой, теракт был санкционирован из Администрации президента России, а реализацию операции проводили люди Рамзана Кадырова. Сообщалось, что утечка информации была спровоцирована ветеранами ФСБ.

Анализ социальной активности вокруг источника информации

Международное разведывательное сообщество InformNapalm решило проверить эту версию. Конечно, найти прямые подтверждения в данном случае практически невозможно, но ряд косвенных признаков социальной активности некоторых фигурантов предоставляют ниточки для дальнейшего распутывания ситуации.

Мы вышли на источник предполагаемой утечки данных — пост в социальной сети Facebook от 25 декабря 2016 года экс-начальника службы безопасности президента непризнанной «Приднестровской Молдавской Республики», полковника ВДВ РФ Валерия Гратова (архив). Примечательно, что Гратов активно проявил себя и в качестве координатора по вербовке российских наёмников для боевых действий на Донбассе (фото с Захарченко, фото с Гиви и Моторолой, фото с Безлером и Моторолой)

Любое резонансное заявление в социальной сети не остаётся без реакции и порой даже лайки, и репосты могут многое рассказать не только об отношении аудитории (если исключить манипуляции тролль-ферм), но и о фигурантах, связанных с этим заявлением. InformNapalm решил провести OSINT-инвентаризацию профилей и людей, оставивших свой след в комментариях, лайках и репостах информации о запланированном теракте. Вполне логично, что «друзья-ветераны», на которых ссылается Гратов, могли бы наблюдать за действиями своего товарища, если слив информации был инициирован с их стороны.

Кстати, на тему авиакатастрофы Ту-154 полковник Гратов высказался дважды, вслед за первым постом он также разместил недвусмысленный намёк (архив):

«К сожалению, ответ на вопрос истинной причины катастрофы Ту-154 будет как в старом анекдоте: "Кто даст правильный ответ — тот получит 10 лет"».

Оба поста набрали достаточно большое количество лайков, но не очень активно комментировались.

Наиболее активно проявил себя в комментариях и лайках к обоим постам Гратова пользователь с ником Shahen Makoyan (архив). При детальном рассмотрении профиля оказалось, что это полковник ФСБ РФ (возможно, уже на пенсии, в профиле указано, что он имеет почти 20 лет выслуги, можно сказать «ветеран») Шаген Тенгизович Макоян .

Анализ фотографий его профиля также указывает на то, что он имел или до сих пор имеет отношение к авиации.

Кроме того, 16 декабря 2016-го он установил фото пассажирского самолёта Airbus в шапке своей социальной страницы Facebook.

Интересен и круг близких контактов Шагена Макояна из числа коллег по ФСБ РФ, которые также могут быть осведомлены о заказах или причинах теракта на Ту-154, если эта версия найдёт своё подтверждение.

На фотографии от 16 декабря 2016 года вместе с семьей Шаген стоит рядом с генералом ФСБ России. На это он указывает в своём комментарии от 19 декабря к этому фото: « S Generalom F.S.B. rossii» .

В ходе предварительного поиска по лицам нам не удалось найти информацию о генерале ФСБ, который стоит рядом с полковником Шагеном Макояном. Если кто-либо знаком с ним — присылайте данные на страницу сообщества InformNapalm в Facebook .

Также среди друзей Шагена Макояна фигурируют и другие сотрудники ФСБ РФ, подпадающие под характеристику «ветерана ФСБ». Например, полковник Дмитрий Прытков (Dmitry Prytkov) (архив), который имеет в своём арсенале всего несколько фото, среди которых и снимок 4-х неустановленных военнослужащих в масках и белых маскхалатах на фоне флага войсковой разведки ВС РФ (один из разведчиков на фото характерно вскидывает руку в нацистском приветствии), а также фото медали за захват Крыма.

Круг подозреваемых не исчерпывается представленными в этом расследовании фигурантами — полковниками и генералом ФСБ России. Анализ продолжается, но на данный момент уже как минимум 3 фигуранта из окружения, близкого к источнику слива информации и версии о заказном теракте 25 декабря на борту Ту-154 МО РФ (которая спустя неделю стала подтверждаться сразу несколькими российскими экспертами), могут рассматриваться как возможные свидетели/информаторы, подпадающие под целый ряд критериев. Все они ветераны ФСБ, находящиеся в дружественных отношениях к источнику информации.

Разведка открытых источников не способна заменить весь спектр сбора информации, но на её основе можно выйти на след, который, возможно, приведёт к истинной версии случившегося.

30 декабря — атипичное поведение борта Ту-134АK RA-65976 над Крымом

30 декабря 2016 года около 15:30 по киевскому времени очевидцы с мола Камышовой бухты Севастополя сняли и выложили в социальные сети фото низколетящего самолёта Ту-134А с хорошо различимым регистрационным номером RA-65976 .

При этом очевидцы отмечали атипичность траектории полета, выраженную в сверхнизком пролёте пассажирского самолёта в данном районе:

«Такого никогда не было, даже если самолёт взлетел с Бельбека (аэропорт на северо-западе Севастополя. — Прим. ред.), то уже бы набрал высоту. Самолёт пролетел прямо над молом в юго-западном направлении».

Примечательно, что ранее этот самолёт считался личным бортом последнего командующего Центральной группой войск генерал-полковника Эдуарда Воробьёва .
С 1994 года относился к 226-му отдельному смешанному авиационному полку (ОСАП) , авиабаза Кубинка, а с 2010-го — приписан к авиабазе Чкаловская , в авиапарк которой входил и разбившийся в Сочи 25 декабря Ту-154.

Борт очень старый, в эксплуатации с 1982 года, в 1994-м в аэропорту Талаги (Архангельск) с ним произошёл аварийный инцидент (не удалось выпустить правую основную опору шасси ни от основной, ни от аварийной систем), в результате чего воздушному судну были нанесены существенные повреждения. В тот момент на борту находилось 56 пассажиров и 6 членов экипажа.

Этот самолёт и спустя 35 лет со дня начала своей эксплуатации продолжает активно использоваться МО РФ, но после недавнего инцидента с «закрылками» Ту-154 в Сочи люди с опаской смотрят на нестандартно низкие полёты других российских военных самолётов, бороздящих крымское небо.

От чего падают российские самолёты — от времени и ошибок экипажа, или всё-таки от преднамеренных терактов спецслужб, или даже «кибертерактов» (как выражаются российские эксперты) — это ещё предстоит доказать. Главное, чтобы цитата российского полковника про то, что «кто даст правильный ответ — тот получит 10 лет» не помешала установить истинные причины авиакатастрофы.

Характер падения самолета Ту-154, который накануне упал в Черное море, свидетельствует об отсутствии внешнего воздействия на самолет, передает «Коммерсант» со ссылкой на высокопоставленного сотрудника силовых структур.

По словам собеседника издания, самолет «не ударился о воду, а как бы нырнул в нее, уйдя на дно относительно целым». Источник «Ъ» рассказал, при взрыве самолет разрушился бы при ударе о воду, а большая часть его обломков осталась бы на поверхности в форме «компактного пятна».

«Уже через несколько минут после исчезновения Ту-154 прибрежную акваторию начали обследовать с воды и с воздуха, но не обнаружили там ровным счетом ничего. Масляные пятна на поверхности в месте катастрофы стали появляться только к полудню. Еще позже стали всплывать предметы багажа, фрагменты тел и обшивки, которые разнесло течениями на довольно большую площадь», — сказал он.

«Коммерсантом» эксперты не исключают и техническую неисправность. По информации издания, самолеты этого типа могут уйти от заданной траектории и потерять высоту из-за несинхронной уборки закрылков. Издание отмечает, что Ту-154 также мог попасть в «плоский штопор», вызванный заклинившим в положении «кабрирование» стабилизатором.

Ранее источник ТАСС , что следствие не рассматривает теракт как основную версию. В данный момент нет никаких фактов, которые бы говорили в пользу версии о теракте. По информации собеседника агентства, самолет вылетел с аэродрома Чкаловский, где пассажиров тщательно досмотрели, проверили весь багаж. Планировалось, что дозаправка будет в Моздоке, но из-за погодных условий ее перенесли в Адлер. О том, что самолет будет дозаправляться в другом месте, никто заранее не знал.

Минобороны , что разбившийся самолет был исправен. В сентябре этого года прошел плановое регламентное обслуживание.

Ту-154 Минобороны России , выполняя плановый рейс в Сирию, на авиабазу Хмеймим. На борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, которые должны были сыграть праздничный концерт для российских военных, девять журналистов (среди которых сотрудники «Звезды», НТВ и Первого канала) и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (доктор Лиза).

Как стало известно «Новой газете», в Сирию в воскресенье два рейса, и второй благополучно долетел до российской авиабазы. Неизвестно, совершал ли он остановку в Сочи. Между тем не всем экспертам кажется убедительной версия о том, что Ту-154 необходима дозаправка: они указывают, что Ту-154 способен долететь до Сирии и без дозаправки, поэтому, вероятно, остановку в Сочи сделали по другим причинам.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении