mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Занятие по аппликации ракета летит в космос. Конспект НОД по аппликации «Космическое путешествие. Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

Слайд 2

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Слайд 20
Слайд 22 Слайд 23
Слайд 24

повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

V.Физкультурная минутка.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Что такое космос?

Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.

Аппликация ко Дню космонавтики для детского сада – это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего, советского, человека в необъятный и неизведанный космос.

Пока ребятишки работают над аппликацией, воспитатель может зачитать им интересные отрывки из биографии Ю. Гагарина, рассказать о процессе его подготовки к полету на ракете. А можно устроить из аппликаций тематическую выставку и попросить ребятишек самостоятельно подготовить короткое повествование о космосе.

Такой вариант уместен в том случае, если в только старшей группе создавалась аппликация ко . Старшая группа ребятишек уже владеет навыками, позволяющими готовить сообщения и выступать с ними.

Для создания аппликации мы предлагаем использовать разные материалы – тогда работать малышам будет намного интересней. Так, вам могут пригодиться:

  • картон (простой или мелованный, а также золотистый фольгинированный);
  • цилиндрики от разовых полотенчиков или рулонов туалетной бумаги;
  • цветная бумага;
  • манная крупа;
  • канцелярский клей (ПВА);
  • ножницы, карандаши, канцелярский нож, линейка и другие вспомогательные инструменты.

Приступаем!

Берем лист черного картона за основу нашей аппликации.

Вооружаемся канцелярским ножом, берем в руки картонный рулончик.

Разрезаем рулончик на две половины – таким образом, один рулон можно будет использовать для создания двух работ.

Из синей бумаги вырезаем узкие треугольники (около трех штук), сгибаем их пополам (вдоль). Можно сразу вырезать треугольники из согнутого листа, тогда они получатся ровнее.

Приклеиваем треугольники к основанию половинки рулончика.

Свободную часть картонного рулона делаем немного заостренной.

Наклеиваем ракету на черный картонный лист.

Из золотистого фольгинированного картона или фольги вырезаем лепесток. Лепесток такой же формы, но побольше, вырезаем из красной бумаги.

Приклеиваем золотистый лепесток внутрь красного.

Теперь фиксируем эту композицию у основания нашей ракеты – получаются языки пламени.

Из красной бумаги вырезаем колечко, наклеиваем его на переднюю часть ракеты.

Берем лист золотистого картона. Можно заменить фольгой, но с картоном работать проще.

Вырезаем из этого листа солнце.

Приклеиваем солнце к нашей картине.

Из серебристого картона делаем другую планету – с кольцом. Приклеиваем и ее тоже.

Вооружаемся манной крупой.

Для удобства, рассыпаем ее по плоской поверхности (например, тарелочке).

Смазываем клеем поверхность нашего космоса и посыпаем манкой.

У нас получился замечательный пейзаж – ракета, стремящаяся вдаль между планетами и россыпями Млечного Пути.

Аппликация ко Дню космонавтики готова! Подготовительная группа детского сада легко справится с этой работой, поскольку уже умеет обращаться со всеми материалами и инструментами.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию на День Космонавтики на видео:

Аппликация из бумаги «Ракета» ко Дню Космонавтики (видео)

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель : развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты . Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал : группа оформлена по теме космос, стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги), картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет , цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход. Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель : Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь , всё ли готово к полёту?

Дети : Нет. У нас нет ракеты .

Воспитатель : Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет , вот беда. Что же делать? Дети : Мы с вами можем сделать ракету сами .

Воспитатель : Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос . Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу) . Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты : разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты , в который смотрит космонавт.

Можно сделать и комету : для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный) . При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка . Подвижные игры: « Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте »

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Коллективная работа на тему: «Космос».

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие

Образовательная область : «Художественно–эстетическое»- аппликация.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Цели деятельности : расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце), клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.

2. Проведение беседы на тему «Космос».

3. Чтение рассказов и стихов про космос.

4. Отгадывание загадок о космосе.

5. Оформление выставки в группе.

6. Наблюдение за небом, солнце, луна.

7. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.

8. Проведение занятий по лепке на тему «Космос».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

    Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».

Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

    Беседа по вопросам.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.

Дети: Ракета!

Физкультминутка "Скафандр космонавта".

Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

    Изготовление коллективной аппликации.

Воспитатель: Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.

На листе уже заранее приклеено солнце .

Воспитатель: что мы видим на небе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.

Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Приклеиваем по порядку планеты.

Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

Дети: звёзды.

Воспитатель: А сколько звёзд на небе?

Дети: Много.

Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.

Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети: они находятся очень далеко от нас.

Дети поочередно приклеивают звёзды.

Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)

Воспитатель:

Покружились, покружились,

На земле мы очутились!

Ну, вот мы с вами и дома.

    Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам запомнилось из нашего путешествия?

А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Ниже фото совместной работы.

Задачи:

Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина. Бумага темного цвета, формата А 4, исходные формы для аппликации, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.

Ход занятия.

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в космос?

Космонавт.

Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

Нет.

Ну, тогда на воздушном шаре?

Нет, на ракете.

На какой такой ракете?

Он сел в космический корабль и полетел.

Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

Планеты.

Да, а какую планету?

Нашу.

Как же называется наша планета?

Земля.

Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.

Физкультминутка.

Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Ракеты»

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

1, 2, 3, потянись - вот летит ракета ввысь.

Ну, вот и прилетели на свои места. Посмотрите на схему (показывает последовательность работы) .

Воспитатель показывает образец, и как он составил ракету. И задает вопросы.

Какой формы корпус ракеты? (длинный, с закругленным носом)

Какой формы стабилизаторы? (треугольной формы и расположены у конца ракеты)

Какого цвета огонь, который вырывается из сопла ракеты? (красный)

Показ закругления носа ракеты, разрезания квадрата на два треугольника, разрезание прямоугольника на полосочки для огня.

Дети выполняют задание.

Кто вырезал корабль, начинает приклеивать его, начиная с самой крупной части. Но не забудьте приклеить окна на корабль. Как называется окна на космическом корабле? Какой они формы?

Дети приклеивают ракету и иллюминаторы.

Молодцы, запустили свои ракеты в космос.

После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.

Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении