mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Камаз начнет производить китайские легковые автомобили. Спецтехника на портале Bilmard. ru: экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики и грузовые автомобили Что нужно знать при заказе Камаза или еврофуры

Торговая марка КАМАЗ хорошо знакома в России и за ее пределами. В составе корпорации КАМАЗ насчитывается свыше 150 компаний находящихся в Росси, странах СНГ и за рубежом. С момента схода с конвейера первого автомобиля прошло 40 лет. За это время КАМАЗом было выпущено более 2 миллиона автомобилей. Корпорация занимает 13 место в мировом рейтинге производителей грузовых автомобилей.

В последние годы КАМАЗ уделяет особое внимание разработкам новых, перспективных моделей автомобилей. Специалисты компании ведут активную работу над расширением модельного ряда автотранспорта и комплектующих, с учетом современных требований к техническим характеристикам и потребительским свойствам. При этом конструкторы используют отечественные разработки совместно с решениями признанными мировыми автопроизводителями.

Одним из таких интернациональных проектов стало создание новей модели современного седельного тягача КАМАЗ-5490. Его разработка длилась несколько лет, с участием нескольких иностранных компаний мирового уровня. Общая сумма вложений на этом этапе составила более 1,2 миллиарда рублей. Он был признан лучшим коммерческим автомобилем года в России и удостоен звания «Перспектива года». Создание модели КАМАЗ-5490 является подлинным технологическим прорывом в области отечественного грузового автотранспорта.

Кабина

За основу при разработке кабины была взята модель «Мерседес-Бенц Аксор». Потом полностью переработана инженерами автозавода, а дизайнеры придали ей черты полноценного флагманского тягача.

На фото она выглядит стильно, а ее обтекаемые формы улучшают аэродинамические свойства автомобиля. У кабины сделаны оригинальные решетки радиатора, бампер, нижняя панель, подножки, крылья. Для них использовали высококачественную прочную пластмассу. Она не подвержена коррозии, легко очищается. В бампере две ступеньки с противоскользящим покрытием, Крепление кабины к раме выполнено в четырех точках на пневмоподвеске, что делает ее очень мягкой.

  • Высота кабины Камаз 5490 - 1910 мм, что позволяет водителю встать в полный рост. Сзади находится два спальных места, что позволяет водителям отдыхать одновременно.
  • Нижняя полка шириной 685 мм, а верхняя - 700 мм.
  • Габаритная ширина кабины составляет 2300 мм, что позволяет комфортно себя чувствовать даже при высоком росте.

Для удобства водителя во время движения сиденья установлены на пневмоподвеске. Они оснащены необходимыми регулировками и имеют откидные подлокотники. Предусмотрена регулировка руля по вылету и углу наклона. Кабина оснащена круиз-контролем, установлены электрические стеклоподъемники, кондиционер. Все эти новшества можно наблюдать на видео, представленное на сайте компании.

В нижней части передней панели, справа от водителя - множество разных полочек и ниш, а вверху два подстаканника. Высота кабины позволила разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся отсеки. Там установлена магнитола и тахограф. В центре крыши установлен вентиляционный люк с электроприводом. При отделке кабины применен светло-серый качественный пластик.

Для освещения использованы фары «Хелла», а указатели поворотов и габаритные огни на светодиодах

Мотор

Благодаря усилиям камских конструкторов Kamaz 5490 будет обладать рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Daimler OM 457LA от Mercedes-Benz, получившим прекрасные отзывы водителей. С применением BlueTec технологии он имеет возможность работать по стандарту Евро-5. Объем мотора составляет 11,97 литра и способен развить мощность 428 л с, с максимальным крутящим моментом 2100 Нм. Конструкция двигателя традиционная. Используемая топливная аппаратура -установленные индивидуально на каждом цилиндре, электронно-управляемые ТНВД. Представленный турбодизель довольно экономичен, его межсервисный интервал составляет 80 тысяч, а заявленный ресурс свыше миллиона километров.

В качестве трансмиссии в автомобиле используется 12-ступенчатая ZF 16S-2221 или автоматическая КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Сцепление установлено однодисковое диафрагменное MFZ 430.

На модели КАМАЗ 5490 применен мерседесовский ведущий мост HL6, с гипоидным редуктором и передаточным числом 3,077, что является очень удачным решением. У него есть возможность блокировки дифференциала.

Подвеска

Стараниями конструкторов КАМАЗа новая модель магистрального тягача оснащена пневмоподвеской. Передняя часть подвески автомобиля выполнена на рессорах, которые располагаются на пальцах. Установлен также стабилизатор поперечного крена. Рессоры способны обеспечивают плавность хода и создать комфортные условия для водителя в дороге. На ведущем мосту установлена двухбалонная система пневмоподвески. В качестве системы управления используется ECAS. Возможность регулировать пневмоподвеску позволяет устанавливать оптимальный дорожный просвет при погрузочно-разгрузочных работах, а также обеспечить плавность хода и устойчивость на поворотах.

Тормоза на тягаче КАМАЗ 5490 установлены все дисковые. Комплектация грузовика включает оснащение электропневматическим приводом EBS и системой курсовой устойчивости ESP. Для предотвращения пробуксовки установлена система ASR. Кроме того, автомобиль имеет функцию курсовой устойчивости.

Рулевой механизм, ранее прошел испытания на «дакаровских» машинах. Несмотря на внушительные размеры, он легкий и «послушный». Кстати, тест драйв КАМАЗа 5490 показал, что управлять автомобилем не сложнее, чем легковой машиной.

Рама

Рама в КАМАЗ 5490 очень технологична. Собирается она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Под первой поперечкой устанавливается противоподкатный брус. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нем также устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.

Благодаря технологичности рамы на ней можно построить длиннообразный тягач, с центральным расположением осей, под автопоезд с прицепом. С увеличенными габаритами объем грузового отсека вырастет с привычных 86 (93) до 110 кубов, что позволит перевозить больше грузов. В составе автопоезда магистральный тягач может работать с максимальной нагрузкой до 44 тонн.

Достоинства

В числе немаловажных достоинств уникальной разработки камских мастеров - цена. Представленная комплектация тягача отвечает всем современным требованиям и ничем не уступает зарубежным аналогам.

Технические характеристики

  • колесная формула - 4х2;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство, т - 10,55;
  • мощность двигателя л с: - 428;
  • ведущий мост Daimler HL6;
  • передаточное число главной передачи - 3,077;
  • спальное место - 2;
  • шины - 315/60R22,5;
  • бак, л. - 2х400;
  • высота седельно-сцепного устройства мм - 1100

Особенности комплектации автомобиля:

  1. ECAS, EBS, ESP, ASR,
  2. пневмоподвеска,
  3. кондиционер,
  4. модель КП - ZF-AS-Tronic 12AS-2131,
  5. мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
  6. двигатель Daimler OM457LA (Евро-5).

Цена новой модели КАМАЗ 5490 составит около 2,5 миллиона рублей, что приблизительно на 20% ниже, чем стоимость на аналогичные модели магистральных тягачей от иностранных производителей. А его возможность перевозки груза массой в 44 тонны, делают покупку автомобиля прекрасным выбором.

Началось все зимой, когда КАМАЗ пригласил группу блогеров на экскурсию по цехам и Научно-техническому центру, в котором мы и увидели стоящий в уголке автомобиль, не похожий на столь привычные нам нижнекамские машины, и даже тайком сфотографировали. Но не стали публиковать по договоренности с ОАО "КАМАЗ". Заводчане в свою очередь пообещали пригласить нас на презентацию нового магистрального тягача, и слово свое сдержали.

Старый КАМАЗ устарел. Не просто устарел - это гость из почти середины прошлого века, много поработавший трудяга, но уже не подходящий для века нынешнего - ни по комфорту, ни по требованиям безопасности, ни по эргономике рабочего места. Ему пора на пенсию, а тем временем подросла смена.
Новая модель создана в тесном взаимодействии с концерном Daimler Trucks, которая владеет 10% акций завода. Именно поэтому в конструкции тягача использован двигатель Mersedes-Benz мощностью 428 л.с. и рабочим объемом 12 литров, подготовленный в соответствии с требованиями Euro-5 и кабина Mersedes Axor, соответствующая всем современным требованиям безопасности.
Подозреваю, что сейчас начнутся разговоры на тему: ну это не КАМАЗ, это Мерседес перекрасили и шильдик повесили. Нет, товарищи. Это КАМАЗ. В мировом автостроении уже давно совершенно разные модели разных производителей зачастую строятся на одних платформах или с общими агрегатами. Тем более, что вся начинка у машины, кроме кабины, двигателя, коробки передач ZF и ведущих мостов (а последние два модуля не своего производства у подавляющего большинства производителей вообще) - собственная.



До начала тест-драйва нас предупредили, что за руль не пустят, разве что подержаться. Но, видя подход КАМАЗовцев, я сразу понял, что это сказано для проформы, потому что так надо. Пустят. И, разумеется, пустили - не на шоссе, на полигоне, но этого хватило. По шоссе нас катал водитель, практически сошедший с экрана телевизора, где крутят сериал "Дальнобойщики".



Автомобиль получился красивым и удобным. Много места, здоровенный Миша стоял в кабине в полный рост. Сзади два полноценных спальных места. Сиденье удобное. Масса полочек, ящичков, корзиночек для всего того, что ожидает дальнобойщика в многодневном пути. К эргономике у меня претензия возникла только одна - здоровая ступица руля перекрывает приборы при повороте. Но нам пояснили, что отделка панели приборов не окончательная, и будет доработана в том числе и с учетом наших замечаний.



Да, есть тоннель моторного отсека, ровный пол сделать не удалось. Но на нем очень удобно сидеть!



Наверное, использованные материалы не идеальны, но во-первых, нужно снижать стоимость машины для повышения конкурентноспособности, а во-вторых, по сравнению со старой моделью, это вершина комфорта.










А теперь перейдем к тест-драйву.
Я первый раз в жизни управлял грузовиком, катание на Бычке "Ночтного дозора" в бытность мою в Мосводоканале не в счет. И я не думал, что это настолько удобно и просто. Это проще, чем на легковом автомобиле, честное слово. Потрясающий обзор во все стороны. Легкий, но информативный руль, только что огромного непривычного размера - кстати, удивлен, а почему на грузовиках не делают маленький руль? Дань традиции? Сидеть вообще в разы удобнее, чем в легковушке. В разы!
Автоматическая КПП плавно и быстро переключает передачи, а в ручном режиме есть возможность выбора, на одну, или сразу на две ступени переключиться. В кабине отличная звукоизоляция.
Запас тяги потрясающий. Тягач без груза имеет динамику легкового автомобиля. Понятно, что с грузом он будет медленнее, но 400 с лишним лошадок это все-таки мощь.
Вот за рулем мой коллега Алексей nasedkin - он тоже первый раз за рулем грузовика, и у него все получается. И ему нравится! Если Алексею надоест лечить людей, он определенно уйдет в дальнобойщики!








Нас всех очень вдохновила эта лужа, когда на огромной скорости через нее проносится КАМАЗ, получаются эффектные кадры. Вот Мартин целится, а я лежу на асфальте с фотоаппаратом. Сейчас мы получим душ, такой приятный в жаркую погоду. Душ от КАМАЗа - самый крутой душ в моей жизни:-)


Нам выдали еще три автомобиля - двухосный военный КАМАЗ повышенной проходимости полноприводный, такой же трехосный (нет на фото) и самосвал, притом - груженый! На внедорожниках нас за руль на полигоне не пустили, только на асфальте, но по бездорожью покатали.


Груженым самосвалом управлять, конечно, сложнее. Там ручная КПП, но, несмотря на это, получается плавно трогаться, никто не заглох и не дергался. Правда, на переключении "вниз" перед поворотом мне пару раз пришлось применить давно забытый двойной выжим сцепления с перегазовкой, несмотря на синхронизированную КПП. Получилось! Доволен собой, без ложной скромности.





На заднем плане еще и автобус КАМАЗ





Ну а внедорожники это что-то потрясающее. Склон в 45 градусов? Да запросто.


Торгово-информационный портал Bilmard. ru - ваш ориентир в мире спецтехники, который поможет всегда держать руку на пульсе последних событий и тенденций в отрасли. У нас только достоверная и только объективная информация.

Сегодня далеко не все профильные сайты могут похвастаться обилием данных о спецтехнике. Это обусловлено весьма непростой тематикой, требующей от сотрудников любого портала особых знаний и профессиональной осведомленности. Мы решили позаботиться о нашем посетителе и, собрав команду профессионалов, обеспечили возможность в одном месте купить, продать или арендовать экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны, бульдозеры.

Мы оперативно следим за выпуском новинок от зарубежных и отечественных производителей, освещаем крупнейшие отраслевые события, узнаем о передовых технологиях, внедряемых на спецтехнику, берем интервью у глав компаний и экспертов отрасли, чтобы затем рассказать это вам - нашему посетителю.

При этом наш портал не заставляет вас только читать. Для удобства пребывания в виртуальном пространстве Bilmard. ru мы постоянно совершенствуем сайт. Обилие фото- и видеорепортажей с места проведения крупнейших выставок и открытия новых производственных площадок, обширная база интересных тематических видеороликов и другой медиа-контент станет приятным, а главное, удобным дополнением к традиционному текстовому материалу.

Как известно, спецтехника нераздельно связана с посвященными ей выставками и салонами, на которых все компании, от мала до велика, стараются представить свою продукцию и как можно более подробно рассказать о ней. Именно поэтому на нашем сайте доступен полный календарь как российских, так и крупнейших зарубежных форумов.

Неотъемлемой частью философии проекта является постоянное стремление привнести свежую струю в интернет-контент о строительной технике. У нас вы никогда не найдете одиноко стоящие экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики или мини-экскаваторы. Любая машина будет всегда в окружении максимально полного текстового или фото/видео ряда.

При всем при этом, отметим, что Bilmard. ru остается специализированным торгово-информационным порталом. Наши посетители - это люди, для которых спецтехника не пустой звук, а основное занятие, работа и профессия. И у нас они могут быстро найти и подобрать любые экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны и бульдозеры для работы.

Его считают флагманом, он одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» и был удостоен почетного звания «Перспектива года».

Руководитель Республики Татарстан назвал его бриллиантом. Создание новейшей модели КАМАЗ-5490, призванной заменить предшественника серии 5460, стало настоящим технологическим прорывом в сфере отечественного грузового транспорта.

С миру по нитке

Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно. Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков. Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.

Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.

Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ

Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.

Мечта российских дальнобойщиков

Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским КАМАЗ-740.75. Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров. И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?

Двигатель КАМАЗ 740.70

Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.

Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.

Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.

В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)

Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.

Рецепт татарского «бриллианта»

В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.

Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:

  • два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
  • мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
  • коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
  • низкое седло высотой всего 110 сантиметров.

При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.

На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее

У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.

Технические характеристики

Однако, в целом, следует признать, что опыт автопроизводителя по созданию современной модели техники оказался успешным. Впрочем, в массовое производство модель запустят только в текущем году, лишь тогда покупатели смогут по достоинству оценить все ее плюсы и минусы.

Изготавливает автомобили и двигатели, которые разошлись по всему бывшему Советскому Союзу. Первый серийный выпуск начался в 1976 году. Сейчас КамАЗ выпускает различные тракторы, автобусы, мини-электростанции, элементы к ним и т.д. Основной завод находится в Набережных Челнах (Российская Федерация). Одной из серий данной компании являются силовые машины, предназначенные для работы в сфере строительства и т.п.

В серию оригинальных КамАЗов входит 10 различных по техническим и внешним характеристикам, приспособлениям и функционалу машин. Все они пользуются небывалым спросом. Модели КамАЗ отличаются тем, что можно использовать базовое шасси, которое легко превратить в различного рода автомобили, если, конечно, механик - толковый профессионал. Речь пойдет о самых популярных моделях этой серии.

КамАЗ-53212

Автомобиль выпускался 22 года с 1978 г. Как правило, данная модель работала с прицепами (это ее особенность). Кузов выполнен преимущественно из металла, имеет задние борты и боковые, которые откидываются. Кабина вмещает три человека, она оснащена системами, отвечающими за уровень звуко- и термоизоляции. Также установлено спальное место на случай дальних рейсов.

Двигатель дизельного типа, его мощность - 210 лошадиных сил. Цилиндров всего восемь, а объем агрегата составляет почти 11 литров. Он работает в паре с механической трансмиссией, которая имеет 2-х ступенчатый делитель (сама коробка передач на 5 ступеней). Максимальная скорость, которую может развить данная модель равна 80 км/ч. На 100 километров машина потребляет около 25 литров топлива. Объем бака составляет 240 л.

КамАЗ-4350

Данная модель представляет собой армейский автомобиль. Перевозить грузы машина способна весом до 4 т. Официально на вооружение Российской Федерации КамАЗ попал в 2002 году. За время нахождения на службе он успел проявить себя с лучшей стороны. Известен еще как «Мустанг».

Как и другие модели КамАЗа, данный автомобиль обладает дизельным двигателем. Его мощность - 240 "лошадок". Он оснащен турбинами. В минуту коленчатый вал осуществляет до 2200 оборотов. Чуть позже модель стала комплектоваться с другим силовым агрегатом. Новый механизм обладал лучшими техническими характеристиками.

Некоторые модели КамАЗов похвастаться такими данными не в состоянии. Например, его объем - почти 11 литров. За 100 километров машина потребляла не больше 27 л топлива. Из-за того, что данный автомобиль является военным, на него устанавливали наилучшие детали и элементы. имеет 5 ступеней, представлена механическим типом. На ней был установлен механизм, позволяющий осуществлять 5 передних и 1 заднюю передачу. Это дает гарантию на больший срок использования

КамАЗ-5325

Как и некоторые другие модели, данный автомобиль является тягачом. Выпускался он маленькими партиями начиная с 1988 года. Разработчики, создавая данную версию, рассчитывали сделать его автопоездом, именно в качестве него он и работает. Изначально эта модель выпускалась на экспорт, но со временем прижилась на территории Советского Союза. Затем на его базе было создано несколько успешных модификаций, которые принесли немалые деньги своему производителю.

Коробка передач механического типа, работает она совместно с дизельным двигателем. Задняя и передняя подвески отличаются между собой. Рабочие тормоза представлены барабанными механизмами, стояночный - пружинными, а вспомогательный имеет специальный привод, которым оснащены и другие автомобили КамАЗ. Новые модели также получили подобные характеристики.

КамАЗ-5410

Данный грузовик считается образцовым среди других классических вариантов. Он весит около 8 тыс. килограммов.

Двигатель располагается непосредственно сразу под кабиной. Многие модели КамАЗ отличаются данной особенностью. Это достаточно удобно, так как не требует лишних усилий со стороны водителя. При появлении поломки достаточно опустить кабину и просто выполнить все необходимые работы.

Двигатель имеет 8 цилиндров, а также турбонаддув. Объем составляет 11 литров, а мощность достигает 176 "лошадок". Для того чтобы силовой агрегат работал исправно, необходимо использовать дизельное топливо. Коробка передач механического типа рассчитана на 5 ступеней. Тормозная система включает 4 различных комплекта. Кабина цельного типа оборудована несколькими посадочными местами.

КамАЗ-55111

Эта модель является наиболее выпускаемой производителем. Грузовик пользуется особым спросом у потребителей благодаря хорошей стоимости, высокому качеству и отличному комфорту.

Различные модели КамАЗов (в том числе и этот) получили примерно одинаковые двигатели. Максимальная мощность дизельного мотора составляет 240 лошадиных сил. При этом самая высокая скорость коленвала - 2200 оборотов в 1 минуту. Трансмиссия представлена механическим типом, она работает на 10 ступенях. Тридцать литров водителю понадобится для того, чтобы проехать 100 км. Если полностью заполнять бак автомобиля, то без дозаправки можно проехать около 800 километров. Машина имеет свои модификации, на некоторые из них устанавливается агрегат с баком на 350 литров. Это особенно выручает, если отправляться в длительный рейс.

Известным на весь мир является производитель автомобилей марки КамАЗ. Новые модели строятся на базе старых, что позволяет им быть более надежными и безопасными. Если подробней ознакомиться с автомобилем КамАЗ-5490, то сразу становится понятным, почему он признан лучшим в своем классе. Именно на этой машине мечтает работать каждый дальнобойщик.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении