mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Кран монтажный специальный мкт 25. Грузовысотные характеристики крана. Передаточные числа на передачах

На шасси КАМАЗ-65115 (6х4) дорожного типа является многофункциональным и может использоваться как по своему прямому назначение для грузоподъемных работ, так и для бурения грунта, разрушения бетонных конструкций, использования в качестве автоподъемника.

Такая универсальность объясняется наличием очень прочной трехсекционной телескопической стрелы имеющей классический прямоугольный профиль. Секции изготовлены из конструкционной стали 10ХСНД, а сварка выполнена на автоматическом и полуавтоматическом сварочном оборудовании, с последующим визуальным и ультразвуковым контролем сварочных швов. Выдвижение секций синхронное гидроцилиндром и системой полиспастов с возможностью перемещения до 4000кг груза на крюке. Проектировщики предусмотрели возможность крепления на оголовке последней секции регулируемых удлинителей (0 или 30 градусов) длиной 6 или 9 метров.

Кабина оператора крана имеет довольно современный вид и необходимое оборудование для комфортного осуществления крановых работ. Наличие микропроцессорного ограничителя грузоподъемности предполагает монитор, на котором отображается информации о массе поднимаемого груза, длине стрелы фактической, вылете, а также данные модуля координатной защиты. Устройство МЗОН информирует об опасном приближении к электрическим проводам находящимся под напряжением.

Опции: навесное оборудование согласно спецификации.

Технические характеристики автокран МКТ-25.1

Базовое шасси КАМАЗ-65115 (6х4)
Грузоподъемность мах./вылет: 25 тонн / 3 м
Грузовой момент, т/м 75
Масса автокрана, кг 20400
Транспортный габарит, мм 12000х2500х3650
Длина стрелы, м 9,7-21,7
Высота подъема крюка мах. (стрела/гусек), м 21,8/29,2
Вылет, м 2,3-18,5

Грузовысотные характеристики

На диаграмме представлена рабочая зона крана МКТ-25 Ульяновец составляющая 360 градусов с существенным ограничением поднимаемых грузов и максимальными вылетами в секторе «стрела перед». На оголовке оба варианта гуськов позиции прямо и с наклоном. Зеленый цвет для грузоподъемности на дуге 90град.

Автокран Ульяновец МКТ-25 отличается от многих видов оборудования производства Ульяновского механического завода №2 надежной и отработанной конструкцией, созданной с применением американских и европейских комплектующих. Всего выпущено более 3-х тысяч единиц МКТ-25.

Производитель автокрана

Ульяновец МКТ-25 – автокран отечественного производства. Производится Ульяновским механическим заводом №2 с применением современного оборудования и специальной технологической оснасткой. Завод введен в эксплуатацию в 1961 году, потому опыт работы более пятидесяти лет в сочетании с обновленным оборудованием и квалифицированными специалистами позволяет создать максимально рентабельные модели.

Модель автокрана Ульяновец МКТ-25 отличается отработанной и проверенной конструкцией, потому пользуется большой популярностью у монтажников, строителей, рабочих. Сама крановая установка может быть монтирована на вездеходных и дорожных шасси марок Урал, МАЗ, КамАЗ.


Шасси и тип стрелы

Автомобильный кран Ульяновец базирован на среднетоннажном шасси КамАЗ-65115. Колесная формула транспортного средства – 6х4. Восемь V-образно расположенных цилиндров с рабочим объемом 10,86 л. Мощность – 240 л.с., минимальный удельный расход дизельного топлива – 207 литров в час. Разновидность двигателя в автомобильной базе крана Ульяновец МКТ-25 – 740.11-240.

Телескопическая стрела состоит из трех секций, которые приводятся в движение с помощью гидроцилиндра. Зона работы составляет 360°, а высота подъема – 22 метра. Допускается установка гуська на 9 или 6 метров. Секции сделаны из конструкционной стали, сварка производилась на автоматическом сварочном оборудовании. Контроль сварочных швов производится ультразвуковым и визуальным методом.

Грузоподъемные параметры

Автокран Ульяновец данной модели обладает следующими характеристиками:

  • грузовой момент – 75 тм;
  • грузоподъемность – 25 т;
  • высота подъема с учетом гуська – 27 м;
  • вылет стрелы – 2,3 метра, длина – от 9,7 до 21,7 метров;
  • скорость опускания/подъема грузов – 6,5 м/мин;
  • длина гуська – 6 или 9 м.

Автокран может передвигаться со скоростью 50 км/час. При этом нагрузка на дорожное полотно через шины передних колес составляет 4,7 тс, а через шины колес тележки – 15,7 тс.

Габариты автокрана

Ульяновец имеет следующие габаритные параметры в транспортном положении:

  • длина – 1200 см;
  • высота – 365 см;
  • ширина – 250 см.

Масса автокрана с учетом основной стрелы и без гуська – 20,4 тонны. В случае, когда кран дополнительно оборудован гуськами, бетоноломом, буром с глубиной бурения до трех метров или гидравлическим оборудованием, необходимо учитывать их массу и возможности автомобильного шасси. Возможно оборудование навесного типа с высотой не более 25 метров.

Преимущества модели

Одним из преимуществ модели автокрана Ульяновец МКТ является ограничитель грузоподъемности микропроцессорного типа. Он предназначен для наблюдения за уровнем загрузки крана. С его помощью контролируют вылет и длину стрелы. Датчики отображают нагрузку с учетом веса груза на крюке.

С помощью микропроцессора можно задавать координаты, по которым будет ограничиваться зона работы крана в условиях ограниченного пространства или во время работы в области линий электропередач. С помощью современного оборудования микропроцессорный блок может располагаться далеко от датчиков в удобном для машиниста месте в рабочей кабине, так как передача данных производится цифровым способом.

Изделие предназначается для установки на неповоротную часть автокранов «25 тонников» МКТ-25 «Ульяновец» с телескопической стрелой. В системе механизмов крана ОПУ работает при выполнении операций по линейному и круговому перемещению грузов и служит для приведения во вращение поворотной рамы с установленными на ней исполнительными механизмами и стрелой. Применение в конструкции устройства тел вращения (роликов) позволяет значительно снизить трение и обеспечивает плавность хода при повороте. При подъеме и перемещении грузов ОПУ воспринимает нагрузки различного вида (осевые, тангенциальные и опрокидывающие) и распределяет их на опорную раму.

Аналог: ОПУ QWA 1278.40Z3 (Китай).

Спецификация узла

  • обойма - крепится болтами к подошве рамы поворотной;
  • однорядный зубчатый венец внешнего зацепления с прямым зубом - фиксируется на болты к опорной раме шасси крана;
  • ролики - размещаются в сепараторе на дорожке качения, заключенной между сопрягаемыми поверхностями венца и обоймы;
  • пресс-масленки резьбовые - обеспечивают подачу пластичной смазки к телам вращения и поверхности дорожки качения при ее нагнетании шприцем;
  • манжеты и уплотнения - защищают поверхности трения от попадания грязи, выли и влаги.

Принцип действия

Привод поворотного механизма поворотной части крана осуществляется вращением гидромотора с понижающим редуктором. Привод и опора устанавливаются так, чтобы шестерня редуктора не выходила из зацепления с венцом ОПУ. При работе мотора шестерня привода обегает контур венца ОПУ и проворачивает поворотную часть вокруг оси.

Техническое обслуживание

Заключается в пополнении смазки и визуальном осмотре для выявления повреждений и признаков износа. Запрещается эксплуатация автокранов, опоры которых имеют следующие видимые повреждения:

  • выкрашивание или излом зуба (зубьев) венца;
  • заклинивание обоймы;
  • трещины в теле зубчатого венца или обоймы;
  • увеличение рабочего зазора более установленных пределов.

Опора в этом случает подлежит замене. Ремонт с применением сварки не допускается.



Автокран МКТ-25.1 УЛЬЯНОВЕЦ на базе шасси КАМАЗ 65115 грузоподъемностью 25 тонн

МКТ-25.1 – это автомобильный кран, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также осуществляющий различные монтажные операции с грузами, максимальный вес которых не превышает 25 тонн. Также за счет своей грузоподъемности крановая установка МКТ-25.1 способна использоваться при укрупнительной сборке.

Для осуществления продуктивной работы МКТ-25.1 оснащен трехсекционной телескопической стрелой. Данная стрела не только не уступает двухсекционной (используемой в более ранних моделях автокранов), но и превосходит по длине и высоте подъема. Гидропривод приводит в движение все рабочие механизмы грузоподъемной техники. Такая система позволяет не только поддерживать высокие темпы крановых операций, но и обеспечивает плавность их выполнения, а также гарантирует совмещение нескольких крановых операций, что существенно влияет на производительность и делает работу на кране МКТ-25.1 более удобной. Для увеличения подстрелового пространства существует возможность комплектации решетчатым удлинителем (гуськом). Он способен существенно увеличить длину стрелы, однако снижает грузоподъемные возможности МКТ-25.1.

Автокран МКТ-25.1 смонтирован на грузовом шасси КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4 – это позволяет не только обеспечить устойчивость в работе, но и проходимость, за счет чего, эксплуатация крановой установки данной модели осуществляется практически повсеместно. В качестве силового агрегата МКТ-25.1 располагает дизельным двигателем 740.11-240, который выдает мощность равную 240 лошадиных сил. Также продумана конструкция колес. Монтаж дисковых колес с десятишпилечным креплением к ступицам привели к исключению такой распространенной проблемы, как перекос колес на ступице после неаккуратного монтажа, что в результате способствует разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, что, непременно, сказывается на движении крановой установки. Она располагает системой вентиляции и отопления, шумо - и термо - изолирована, а также укомплектована гидроподъемником.


Для обеспечения безопасности при проведении работы МКТ-25.1 располагает всем необходимым комплексом устройств и механизмов. Таким образом, при необходимости работать в стесненных условиях, при существовании риска повредить стрелу оператор в начале работы может задать предельные углы поворота крановой установки МКТ-25.1. К примеру, с одной стороны поворот крана ограничен углом здания, с другой - высоким столбом освещения. Далее осуществить ограничение предельного вылета груза от оси поворотного устройства автокрана, а при работе на автокране с выносными опорами задать предельный опрокидывающий момент. Данные операции осуществляются в считанные минуты, после чего оператор сможет выполнять работу . Грамотная автоматика спроектирована таким образом, что при приближении к заданным параметрам она автоматически предупреждает оператора об этом (звуком и миганием кнопки на дисплее), а в критических ситуациях заблокирует управление. Более того, современный автокран данной модели оснащен устройством, без которого запрещается осуществлять работу. Речь идет о механизме, не допускающем опасный подвод стрелы к линиям электропередач.

Технические характеристики МКТ-25.1

Грузоподъемность, т

Грузовой момент, тм

Вылет стрелы, м

Высота подъема крюка

На основной стреле, м

На стреле с гуськом, м

Длина стрелы, м

Длина гуська, м

Скорость подъема / опускания груза

Основная стрела, м/мин

Стрела с гуськом, м/мин

Средняя скорость изменения вылета крюка

При подъеме / опускании стрелы, м/мин. не более

При выдвижении / втягивании секции стрелы, м/мин. не более

Частота вращения поворотной части, мин-1

Скорость передвижения крана

Транспортная - с основной стрелой, км/час

Габариты в транспортном положении

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Полная масса с основной стрелой, т

Распределение нагрузки на дорогу

Через шины передних колес, т

Через шины колес тележки, т

Радиус поворота, м

Базовое шасси

КАМАЗ-65115

Колесная формула

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса шасси, кг

Допустимая масса надстройки с грузом, кг

Полная масса, кг

Двигатель

Модель двигателя

Тип двигателя

Дизель с турбонаддувом

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

При частоте вращения коленчатого вала, об/мин.

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)

При частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Расположение и число цилиндров двигателя

V-образное, 8

Рабочий обьем двигателя, л

Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя, мм

Степень сжатия

Система питания

Объем топливных баков, л

Электрооборудование

Напряжение, В

Аккумулятор, В/А час

Генератор, В/Вт

Сцепление

Тип сцепления

фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод сцепления

Гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр накладок, мм

Механическая, десятиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах

Главная передача

Передаточное отношение

Тормоза

Пневматический

Диаметр барабана, мм

Ширина тормозных накладок, мм

Суммарная площадь тормозных накладок, кв. см

Колеса и шины

Тип колес

Дисковые

Пневматические, камерные

Размер обода

Размер шин

10.00 R20 (280 R508)

Кабина

Тип кабины

Передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Исполнение кабины

Без спального места

Характеристика а/м полной массы

Максимальная скорость, не менее, км/ч

Наибольший преодолеваемый подъем, не менее

Наружный габаритный радиус поворота, м

Автомобильный подъёмный кран МКТ-25.1 «Ульяновец» грузоподъёмностью 25 тонн смонтирован на шасси КамАЗ-55111.

Привод механизмов крана - гидравлический от насосов, приводимых в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций.

Стрела автокрана - телескопическая трёхсекционная . Выдвижение секции стрелы осуществляется гидроцилиндром. Для увеличения подстрелового пространства автокрана, по особому заказу, поставляется легкий решетчатый удлинитель стрелы (гусёк).

Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, показывает фактическую величину груза на крюке, а также автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях (координатная защита) или в зоне линий электропередач (МЗОН).

Технические характеристики крана echo $name; ?>
Максимальная грузоподъемность, т 25
Грузовой момент, тм 75
Вылет, м 2,3…19
Длина телескопической стрелы, м 9,7…21,7
Длина гуська, м 6
Высота подъёма крюка, м
на основной стреле 10,5…21,8
на стреле с гуськом 27
Скорость подъёма (опускания) номинального груза, м/мин
с основной стрелой 6,5
стрела с гуськом 26
Максимальная скорость подъёма (опускания) пустого крюка и грузов до 6 т, м/мин 13,7
Скорость посадки груза, м/мин 0,3
Частота вращения поворотной части, об/мин 0,3…1,75
Базовое шасси КамАЗ-55111
Колесная формула 6 х 4
Скорость передвижения крана, км/час 50
Полная масса с основной стрелой, т 20,4
Распределение нагрузки на дорогу, тс
через шины передних колёс 4,7
через шины колёс задней тележки 15,7
Радиус поворота, м 10,8
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина 12 000
ширина 2 500
высота 3 650

Грузовысотные характеристики крана


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении