Кран монтажный специальный мкт 25. Грузовысотные характеристики крана. Передаточные числа на передачах
На шасси КАМАЗ-65115 (6х4) дорожного типа является многофункциональным и может использоваться как по своему прямому назначение для грузоподъемных работ, так и для бурения грунта, разрушения бетонных конструкций, использования в качестве автоподъемника.
Такая универсальность объясняется наличием очень прочной трехсекционной телескопической стрелы имеющей классический прямоугольный профиль. Секции изготовлены из конструкционной стали 10ХСНД, а сварка выполнена на автоматическом и полуавтоматическом сварочном оборудовании, с последующим визуальным и ультразвуковым контролем сварочных швов. Выдвижение секций синхронное гидроцилиндром и системой полиспастов с возможностью перемещения до 4000кг груза на крюке. Проектировщики предусмотрели возможность крепления на оголовке последней секции регулируемых удлинителей (0 или 30 градусов) длиной 6 или 9 метров.
Кабина оператора крана имеет довольно современный вид и необходимое оборудование для комфортного осуществления крановых работ. Наличие микропроцессорного ограничителя грузоподъемности предполагает монитор, на котором отображается информации о массе поднимаемого груза, длине стрелы фактической, вылете, а также данные модуля координатной защиты. Устройство МЗОН информирует об опасном приближении к электрическим проводам находящимся под напряжением.
Опции: навесное оборудование согласно спецификации.
Технические характеристики автокран МКТ-25.1
Базовое шасси КАМАЗ-65115 (6х4)Грузоподъемность мах./вылет: 25 тонн / 3 м
Грузовой момент, т/м 75
Масса автокрана, кг 20400
Транспортный габарит, мм 12000х2500х3650
Длина стрелы, м 9,7-21,7
Высота подъема крюка мах. (стрела/гусек), м 21,8/29,2
Вылет, м 2,3-18,5
Грузовысотные характеристики
На диаграмме представлена рабочая зона крана МКТ-25 Ульяновец составляющая 360 градусов с существенным ограничением поднимаемых грузов и максимальными вылетами в секторе «стрела перед». На оголовке оба варианта гуськов позиции прямо и с наклоном. Зеленый цвет для грузоподъемности на дуге 90град.Автокран Ульяновец МКТ-25 отличается от многих видов оборудования производства Ульяновского механического завода №2 надежной и отработанной конструкцией, созданной с применением американских и европейских комплектующих. Всего выпущено более 3-х тысяч единиц МКТ-25.
Производитель автокрана
Ульяновец МКТ-25 – автокран отечественного производства. Производится Ульяновским механическим заводом №2 с применением современного оборудования и специальной технологической оснасткой. Завод введен в эксплуатацию в 1961 году, потому опыт работы более пятидесяти лет в сочетании с обновленным оборудованием и квалифицированными специалистами позволяет создать максимально рентабельные модели.
Модель автокрана Ульяновец МКТ-25 отличается отработанной и проверенной конструкцией, потому пользуется большой популярностью у монтажников, строителей, рабочих. Сама крановая установка может быть монтирована на вездеходных и дорожных шасси марок Урал, МАЗ, КамАЗ.
Шасси и тип стрелы
Автомобильный кран Ульяновец базирован на среднетоннажном шасси КамАЗ-65115. Колесная формула транспортного средства – 6х4. Восемь V-образно расположенных цилиндров с рабочим объемом 10,86 л. Мощность – 240 л.с., минимальный удельный расход дизельного топлива – 207 литров в час. Разновидность двигателя в автомобильной базе крана Ульяновец МКТ-25 – 740.11-240.
Телескопическая стрела состоит из трех секций, которые приводятся в движение с помощью гидроцилиндра. Зона работы составляет 360°, а высота подъема – 22 метра. Допускается установка гуська на 9 или 6 метров. Секции сделаны из конструкционной стали, сварка производилась на автоматическом сварочном оборудовании. Контроль сварочных швов производится ультразвуковым и визуальным методом.
Грузоподъемные параметры
Автокран Ульяновец данной модели обладает следующими характеристиками:
- грузовой момент – 75 тм;
- грузоподъемность – 25 т;
- высота подъема с учетом гуська – 27 м;
- вылет стрелы – 2,3 метра, длина – от 9,7 до 21,7 метров;
- скорость опускания/подъема грузов – 6,5 м/мин;
- длина гуська – 6 или 9 м.
Автокран может передвигаться со скоростью 50 км/час. При этом нагрузка на дорожное полотно через шины передних колес составляет 4,7 тс, а через шины колес тележки – 15,7 тс.
Габариты автокрана
Ульяновец имеет следующие габаритные параметры в транспортном положении:
- длина – 1200 см;
- высота – 365 см;
- ширина – 250 см.
Масса автокрана с учетом основной стрелы и без гуська – 20,4 тонны. В случае, когда кран дополнительно оборудован гуськами, бетоноломом, буром с глубиной бурения до трех метров или гидравлическим оборудованием, необходимо учитывать их массу и возможности автомобильного шасси. Возможно оборудование навесного типа с высотой не более 25 метров.
Преимущества модели
Одним из преимуществ модели автокрана Ульяновец МКТ является ограничитель грузоподъемности микропроцессорного типа. Он предназначен для наблюдения за уровнем загрузки крана. С его помощью контролируют вылет и длину стрелы. Датчики отображают нагрузку с учетом веса груза на крюке.
С помощью микропроцессора можно задавать координаты, по которым будет ограничиваться зона работы крана в условиях ограниченного пространства или во время работы в области линий электропередач. С помощью современного оборудования микропроцессорный блок может располагаться далеко от датчиков в удобном для машиниста месте в рабочей кабине, так как передача данных производится цифровым способом.
Изделие предназначается для установки на неповоротную часть автокранов «25 тонников» МКТ-25 «Ульяновец» с телескопической стрелой. В системе механизмов крана ОПУ работает при выполнении операций по линейному и круговому перемещению грузов и служит для приведения во вращение поворотной рамы с установленными на ней исполнительными механизмами и стрелой. Применение в конструкции устройства тел вращения (роликов) позволяет значительно снизить трение и обеспечивает плавность хода при повороте. При подъеме и перемещении грузов ОПУ воспринимает нагрузки различного вида (осевые, тангенциальные и опрокидывающие) и распределяет их на опорную раму.
Аналог: ОПУ QWA 1278.40Z3 (Китай).
Спецификация узла
- обойма - крепится болтами к подошве рамы поворотной;
- однорядный зубчатый венец внешнего зацепления с прямым зубом - фиксируется на болты к опорной раме шасси крана;
- ролики - размещаются в сепараторе на дорожке качения, заключенной между сопрягаемыми поверхностями венца и обоймы;
- пресс-масленки резьбовые - обеспечивают подачу пластичной смазки к телам вращения и поверхности дорожки качения при ее нагнетании шприцем;
- манжеты и уплотнения - защищают поверхности трения от попадания грязи, выли и влаги.
Принцип действия
Привод поворотного механизма поворотной части крана осуществляется вращением гидромотора с понижающим редуктором. Привод и опора устанавливаются так, чтобы шестерня редуктора не выходила из зацепления с венцом ОПУ. При работе мотора шестерня привода обегает контур венца ОПУ и проворачивает поворотную часть вокруг оси.
Техническое обслуживание
Заключается в пополнении смазки и визуальном осмотре для выявления повреждений и признаков износа. Запрещается эксплуатация автокранов, опоры которых имеют следующие видимые повреждения:
- выкрашивание или излом зуба (зубьев) венца;
- заклинивание обоймы;
- трещины в теле зубчатого венца или обоймы;
- увеличение рабочего зазора более установленных пределов.
Опора в этом случает подлежит замене. Ремонт с применением сварки не допускается.
|
Автокран МКТ-25.1 УЛЬЯНОВЕЦ на базе шасси КАМАЗ 65115 грузоподъемностью 25 тонн
МКТ-25.1 – это автомобильный кран, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также осуществляющий различные монтажные операции с грузами, максимальный вес которых не превышает 25 тонн. Также за счет своей грузоподъемности крановая установка МКТ-25.1 способна использоваться при укрупнительной сборке.
Для осуществления продуктивной работы МКТ-25.1 оснащен трехсекционной телескопической стрелой. Данная стрела не только не уступает двухсекционной (используемой в более ранних моделях автокранов), но и превосходит по длине и высоте подъема. Гидропривод приводит в движение все рабочие механизмы грузоподъемной техники. Такая система позволяет не только поддерживать высокие темпы крановых операций, но и обеспечивает плавность их выполнения, а также гарантирует совмещение нескольких крановых операций, что существенно влияет на производительность и делает работу на кране МКТ-25.1 более удобной. Для увеличения подстрелового пространства существует возможность комплектации решетчатым удлинителем (гуськом). Он способен существенно увеличить длину стрелы, однако снижает грузоподъемные возможности МКТ-25.1.
Автокран МКТ-25.1 смонтирован на грузовом шасси КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4 – это позволяет не только обеспечить устойчивость в работе, но и проходимость, за счет чего, эксплуатация крановой установки данной модели осуществляется практически повсеместно. В качестве силового агрегата МКТ-25.1 располагает дизельным двигателем 740.11-240, который выдает мощность равную 240 лошадиных сил. Также продумана конструкция колес. Монтаж дисковых колес с десятишпилечным креплением к ступицам привели к исключению такой распространенной проблемы, как перекос колес на ступице после неаккуратного монтажа, что в результате способствует разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, что, непременно, сказывается на движении крановой установки. Она располагает системой вентиляции и отопления, шумо - и термо - изолирована, а также укомплектована гидроподъемником.
Для обеспечения безопасности при проведении работы МКТ-25.1 располагает всем необходимым комплексом устройств и механизмов. Таким образом, при необходимости работать в стесненных условиях, при существовании риска повредить стрелу оператор в начале работы может задать предельные углы поворота крановой установки МКТ-25.1. К примеру, с одной стороны поворот крана ограничен углом здания, с другой - высоким столбом освещения. Далее осуществить ограничение предельного вылета груза от оси поворотного устройства автокрана, а при работе на автокране с выносными опорами задать предельный опрокидывающий момент. Данные операции осуществляются в считанные минуты, после чего оператор сможет выполнять работу . Грамотная автоматика спроектирована таким образом, что при приближении к заданным параметрам она автоматически предупреждает оператора об этом (звуком и миганием кнопки на дисплее), а в критических ситуациях заблокирует управление. Более того, современный автокран данной модели оснащен устройством, без которого запрещается осуществлять работу. Речь идет о механизме, не допускающем опасный подвод стрелы к линиям электропередач.
Технические характеристики МКТ-25.1 |
|
Грузоподъемность, т | |
Грузовой момент, тм | |
Вылет стрелы, м | |
Высота подъема крюка |
|
На основной стреле, м | |
На стреле с гуськом, м | |
Длина стрелы, м | |
Длина гуська, м | |
Скорость подъема / опускания груза |
|
Основная стрела, м/мин | |
Стрела с гуськом, м/мин | |
Средняя скорость изменения вылета крюка |
|
При подъеме / опускании стрелы, м/мин. не более | |
При выдвижении / втягивании секции стрелы, м/мин. не более | |
Частота вращения поворотной части, мин-1 | |
Скорость передвижения крана |
|
Транспортная - с основной стрелой, км/час | |
Габариты в транспортном положении |
|
Длина, мм | |
Ширина, мм | |
Высота, мм | |
Полная масса с основной стрелой, т | |
Распределение нагрузки на дорогу |
|
Через шины передних колес, т | |
Через шины колес тележки, т | |
Радиус поворота, м | |
Базовое шасси |
КАМАЗ-65115 |
Колесная формула | |
Весовые параметры и нагрузки |
|
Снаряженная масса шасси, кг | |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | |
Полная масса, кг | |
Двигатель |
|
Модель двигателя | |
Тип двигателя |
Дизель с турбонаддувом |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | |
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин. | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | |
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин | |
Расположение и число цилиндров двигателя |
V-образное, 8 |
Рабочий обьем двигателя, л | |
Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя, мм | |
Степень сжатия | |
Система питания |
|
Объем топливных баков, л | |
Электрооборудование |
|
Напряжение, В | |
Аккумулятор, В/А час | |
Генератор, В/Вт | |
Сцепление |
|
Тип сцепления |
фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод сцепления |
Гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм |
Механическая, десятиступенчатая |
|||||
Управление |
механическое, дистанционное |
||||
Передаточные числа на передачах |
|||||
Главная передача |
|
Передаточное отношение | |
Тормоза |
|
Пневматический |
|
Диаметр барабана, мм | |
Ширина тормозных накладок, мм | |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв. см | |
Колеса и шины |
|
Тип колес |
Дисковые |
Пневматические, камерные |
|
Размер обода | |
Размер шин |
10.00 R20 (280 R508) |
Кабина |
|
Тип кабины |
Передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная |
Исполнение кабины |
Без спального места |
Характеристика а/м полной массы | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | |
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее | |
Наружный габаритный радиус поворота, м |
Автомобильный подъёмный кран МКТ-25.1 «Ульяновец» грузоподъёмностью 25 тонн смонтирован на шасси КамАЗ-55111.
Привод механизмов крана - гидравлический от насосов, приводимых в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций.
Стрела автокрана - телескопическая трёхсекционная . Выдвижение секции стрелы осуществляется гидроцилиндром. Для увеличения подстрелового пространства автокрана, по особому заказу, поставляется легкий решетчатый удлинитель стрелы (гусёк).
Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, показывает фактическую величину груза на крюке, а также автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях (координатная защита) или в зоне линий электропередач (МЗОН).
Технические характеристики крана echo $name; ?> | |
Максимальная грузоподъемность, т | 25 |
Грузовой момент, тм | 75 |
Вылет, м | 2,3…19 |
Длина телескопической стрелы, м | 9,7…21,7 |
Длина гуська, м | 6 |
Высота подъёма крюка, м | |
на основной стреле | 10,5…21,8 |
на стреле с гуськом | 27 |
Скорость подъёма (опускания) номинального груза, м/мин | |
с основной стрелой | 6,5 |
стрела с гуськом | 26 |
Максимальная скорость подъёма (опускания) пустого крюка и грузов до 6 т, м/мин | 13,7 |
Скорость посадки груза, м/мин | 0,3 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | 0,3…1,75 |
Базовое шасси | КамАЗ-55111 |
Колесная формула | 6 х 4 |
Скорость передвижения крана, км/час | 50 |
Полная масса с основной стрелой, т | 20,4 |
Распределение нагрузки на дорогу, тс | |
через шины передних колёс | 4,7 |
через шины колёс задней тележки | 15,7 |
Радиус поворота, м | 10,8 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | |
длина | 12 000 |
ширина | 2 500 |
высота | 3 650 |