mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Регулировщик в армии. Сигналы регулировщика. Правая рука, вытянутая вперед

ВНИМАНИЕ: Материалы рубрики "Военная библиотека" взяты исключительно из ОТКРЫТЫХ источников, доступных в сети, не имеют грифов секретности и представлены исключительно в плане ознакомления для людей, увлеченных военным делом как хобби, без умысла нанесения ущерба кому-либо. За использование кем-либо материалов, информации, наглядных пособий, представленных в данном блоге, в целях, запрещенных действующим российским законодательством, администрация блога ответственности не несет.

На 9 мая, на время прохождения многотысячной колонны "Бессмертного полка" завели новый порядок - по маршруту движения выставили девчонок в красноармейской форме приблизительно образца тех лет, в пилотках или синих беретах, некоторые в плащ-палатках. В руках - сигнальные флажки, которыми нужно указывать направление движения колонне.
Получилось так себе, потому всегда видно человека, который любым делом занимается постоянно, а кого нарядили на пару часиков и сказали изображать того, кем он по жизни не является. Это, кстати, очень хорошо видно в фильмах и сериалах про военных и полицейских - сразу видно, что это ряженые персонажи, которые и выглядят и ведут себя и говорят неубедительно и как только им скажут стоп, снимут с себя и форму и и оружие и дальше пойдут по своим делам. В указанном выше случае ещё роль играла плохая погода - был ветер и дождь. Девчонки и мерзли и мокли, так что их скорее жалко было. Даже фотографировать рука не поднялась.
Но так вот - все мы знаем и по фильмам и по фотографиям с войны о таком человеке, как военный регулировщик движения. Чаще всего это были девушки. По крайнем мере, они больше попадали в кадр.


Но что и как они делали на своем боевом посту, каковы были обязанности, в чем заключалась премудрость правильного махания флажками?
В это вряд ли кто вникал. Но подвернулась умная книга на этот счет, в которой все это дело изложено с точки зрения норм и правил.
Год, конечно, послевоенный, но не думаю, чтобы разница была сильно велика. Скорее, могли быть учтены практические выводы.
Памятка регулировщика движения на военно-автомобильных дорогах, 1954 год (49 страниц)

Полный список всех ранее рассмотротренных материалов (66 книг, учебников, учебных пособий) со ссылками на скачивание - в этом постоянно ОБНОВЛЯЕМОМ посте:




На автомобильных дорогах, городских улицах и перекрестках дорожное движение могут регулировать инспектора ГАИ - регулировщики. Движение воинских колонн в городах регулируют военные регулировщики. Помощь инспекторам ГАИ в регулировании движения могут оказывать члены добровольных народных дружин, общественные автоинспектора, работники дорожно-эксплуатационной службы, дежурные на железнодорожных переездах, паромных переправах и другие лица, получившие соответствующее удостоверение.

Для улучшения видимости самого регулировщика и подаваемых им сигналов (главным образом ночью) предусмотрено снаряжение - поясной и плечевой ремни, а также перчатки с крагами белого цвета. Кроме того, регулировщик может иметь жезл. Однако указания (жесты) регулировщика, если у него и нет жезла, полностью сохраняют свое значение. Члены добровольных народных дружин и общественные автоинспектора должны иметь жезл или красный флажок и нарукавную повязку.

Чтобы лучше видеть сигналы, жезл окрашивают в белый я черный (или белый и красный) цвета. Жезлы, предназначенные для инспекторов дорожно-патрульной службы, оборудуют с одной стороны светоотражательной вставкой (катафотом) красного цвета; в ночное время красная вставка, отражающая свет фар приближающегося автомобиля, служит сигналом остановки, действующим только в одном направлении по дороге, куда обращена красная вставка. Иногда жезл, изготовленный из полупрозрачного материала, оборудуют электрической лампой. Жезл может иметь круглый диск на стержне.

На пересечениях регулировщик, управляя движением транспортных средств, меняет жесты и положение корпуса, причем, в зависимости от жеста, характер основного указания, определяемого положением корпуса, может изменяться.

Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам правым или левым боком, руки его вытянуты в стороны (рис. 18) или опущены, безрельсовым транспортным средствам разрешается движение прямо и поворот направо, а трамваю -1 только прямо. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Поднятая вверх рука регулировщика (рис. 19) соответствует желтому сигналу светофора. Всем транспортным средствам запрещается въезжать на перекресток или другой регулируемый участок дороги. Водители, которые находились в момент подачи этого сигнала на близком расстоянии от перекрестка и не могли остановить транспортные средства без угрозы наезда на них сзади или заноса от резкого торможения, могут продолжить движение и освободить перекресток. Однако, двигаясь по перекрестку, водитель должен учитывать, что регулировщик мог поднять руку вверх, чтобы обеспечить проезд специальной машины ("скорой помощи", пожарного автомобиля и др.). Поэтому водитель, сообразуясь с обстановкой, должен либо остановиться, либо ускорить движение с тем, чтобы не. помешать проезду специального транспортного средства.

При этом сигнале пешеходам запрещается выходить на проезжую часть для перехода, а те из них, которые в момент подачи сигнала находились на пешеходном переходе, должны быстро закончить переход или остановиться на "Островке безопасности", а при его отсутствии - на середине проезжей части.

Безрельсовым транспортным средствам, трамваю, а также пешеходам движение запрещается, если регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны (рис. 20) или опущены.

Если регулировщик с вытянутой вперед рукой стоит к водителям и пешеходам грудью (рис. 21), то безрельсовым транспортным средствам и трамваю разрешается поворачивать направо. Пешеходам при таком жесте регулировщика запрещается переходить проезжую часть дороги.

Когда регулировщик обращен к водителям левым боком и вытянул вперед правую руку (рис. 22), то безрельсовым транспортным средствам разрешается движение во всех направлениях, а трамваю только поворот налево. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть по переходу, расположенному за спиной регулировщика.

Безрельсовым транспортным средствам и трамваю движение запрещается, если регулировщик обращен к водителям спиной или правым боком и вытянул вперед правую руку (рис. 23)- Пешеходам можно переходить проезжую часть со стороны правого бока за спиной регулировщика.

Когда регулировщик покачивает круглым диском с красным огнем или красным отражателем света, водители всех транспортных средств, в сторону которых направлен этот сигнал, обязаны остановиться перед регулировщиком или в месте, указанном им. Если этот сигнал подан из автомобиля, то водители транспортных средств, движущиеся сзади или навстречу, в зависимости от того, кому подан сигнал, обязаны незамедлительно съехать насколько возможно ближе к правому краю проезжей части, снизить скорость и остановиться. Трогаться с места можно только после того, как за этим автомобилем пройдет колонна сопровождаемых автомобилей.

Приложения.

Приложение 1.

1. Для подачи сигналов применяются: днём флаги двух цветов: красный (оранжевый) и белый (жёлтый); ночью - электрические фонари или переносные лампы с рефлекторами двух цветов: красным (оранжевым) и зелёным (голубым).

2. Флаги размером 30х20 см изготовляются из шерстяной материи. Древко длиной 50 см может быть деревянным или металлическим. Флаги должны содержаться в чистоте, своевременно стираться; для этого полотнище флага должно легко сниматься с древка. Флаги носятся в кожаных или брезентовых чехлах, имеющих петлю или крючок для пристёгивания к поясу.

3. Весь личный состав бронетанковых частей должен знать все установленные сигналы и уметь правильно их подавать и принимать.

4. Команды могут подаваться как одним сигналом, так и комбинацией их, например:

  • для подачи команды "УГЛОМ НАЗАД" следует подать сигналы: "Углом" и "Назад";
  • для подачи команды. "УСТУПОМ СПРАВА" следует подать сигналы: "Уступ" и "Направо";
  • для построения роты в разомкнутый строй "Линия взводных колонн" следует подать сигналы: "Развернись" и "Линия колонн"; сигнал "Линия колонн" повторяется несколько раз.

Для поворота направо или для остановки следует подать соответственно сигналы: "Направо" и "Стой"; в том случае, если необходимо выполнить одновременный поворот или одновременную остановку, то перед сигналом поворота или остановки подаётся сигнал "Все";
Для передачи команды, которая относится только к одному из подразделений, предварительно подаётся сигнал, указывающий номер подразделения: "1-е подразделение", "2-е подразделение", "3-е подразделение".

5. Изменять значение установленных настоящим Уставом сигналов и порядка их подачи воспрещается. Разрешается при необходимости временно устанавливать дополнительные сигналы для подачи их флагами, рукой, фуражкой, веткой и другими предметами.

6. Исполнение сигнала начинать с момента его подачи. Несвоевременное принятие поданного сигнала может произойти только по вине тех лиц, к которым этот сигнал относится.

Нажмите на изображение для увеличения

Приложение 2

ТАБЛИЦА СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ ПОДАВАЕМЫХ СНАРУЖИ РУКАМИ

Примечания.

1. Сигналы управления машиной снаружи подаются подаются на стоянках для постановки машины в укрытие, при погрузке и т. д.

2. Командир машины при управления движением машины снаружи становится так, чтобы водитель все время мог его видеть, но не ближе чем в 5 м от машины.

3. Каждый сигнал повторяется до тех пор, пока он не будет принят.

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм - встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос - зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика - это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.


А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом - «в рукав - из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

Правая рука, вытянутая вперед

Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

Внимание

Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.

Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

  • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
  • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
  • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
  • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

Очередное профилактическое мероприятие «Весенние каникулы» ОГИБДД УВД по ЮВАО решил посвятить грядущему юбилею Победы нашей страны над фашистскими захватчиками. В этот раз сотрудники отдела пропаганды пригласили на встречу с детьми ветеранов Великой Отечественной войны. И, главное, нашли тему, о которой ребятам еще никто не рассказывал. Всех заинтриговало название - «Регулировщицы Победы». Оригинальность идеи оценила по достоинству и наша газета, корреспондент которой также отправился в гости к воспитанникам ГОУ «Начальная школа - детский сад № 1760».

Честно говоря, когда я впервые услышал про тему регулировщиц, мне вспомнилась сцена из классики отечественного кинематографа - фильма «Место встречи изменить нельзя». Помните, когда бандит Фокс скрывается вместе со своим водителем на грузовике, а на дорогу перед ними выскакивает хрупкая девушка-милиционер со свистком и жезлом? И в фильме, и в книге «Эра милосердия» братьев Вайнеров, по которой он снимался, эта девушка погибает. Изначально, по замыслу авторов, дорогу бандитам преградила невеста Володи Шарапова - Варя Синичкина.
В этом фильме много красавиц, но лишь одна, безусловно, положительная. Это и есть комсомолка Варя, полюбившаяся одному из главных героев кинокартины - Шарапову. По замыслу Вайнеров, судьба Вари была более типичной, а потому более трагичной, чем ее экранная жизнь. «В сценарии Варя погибала. Таково было знамение времени, когда на место ушедших на фронт сотрудников милиции призывали военнообязанных женщин. Эти девочки гибли почти на каждом ночном дежурстве, - утверждает Аркадий Вайнер. - Ведь девушка для бандита, даже не слишком матерого, - лакомая приманка, легкий способ заполучить оружие». Однако телевизионное начальство приказало Варю воскресить, сославшись на то, что у расстроенных ее гибелью зрителей упадет производительность труда. Сейчас такой аргумент кажется смехотворным, но за спасение Вари мы цензорам искренне благодарны (да простят нас авторы). Однако полностью убирать из фильма сцену, где девушка на посту отдает свою жизнь только для того, чтобы остановить бандитов, конечно, не стали. Ведь в ней не было никакого преувеличения: все, кто вернулся с фронта, победив фашистскую махину, которая изначально подмяла под себя всю Европу, были свято уверены, что и с бандитами в собственной стране они справятся.
Именно о них - советских девушках и женщинах, самоотверженно исполнявших свой долг на войне и в самые тяжелые послевоенные годы, - учащимся пришли рассказать члены Совета ветеранов района Выхино-Жулебино Мария Ниловна Терешкова и Клавдия Федоровна Грачева. Снайперы и зенитчицы, летчицы и саперы, разведчицы и санитарки, а еще повара, прачки, регулировщицы - пожалуй, не найти такой военной профессии и такой военной работы, в которой бы обошлись без женщин. У ребят возник закономерный вопрос: почему их было так много на фронтах Великой Отечественной войны?! Неужели без них невозможно было обойтись?
Гостьи, чьи судьбы самым непосредственным образом связаны с той ужасной войной, с удовольствием ответили ребятам на их вопросы. Самое главное, на взгляд ветеранов, заключается в том, что наша Родина столкнулась тогда со смертельной опасностью. Беда была слишком велика. Под угрозой гибели оказалось само существование народа, его свобода и независимость, будущее страны. Поэтому естественной ответной реакцией стало желание дать отпор врагам. В этом порыве и мужское, и женское население было едино. Но женщинам безусловно старались отводить более легкие задачи. Таковой являлась и военная профессия регулировщика движения. В обязанности дорожной постовой на войне входило внимательное наблюдение за порядком и передвижением транспорта на вверенных участках.
Тысячи молоденьких девчушек участвовали в ежедневном бесперебойном обеспечении фронта вооружением, техникой, пополнением личного состава. И все это на фоне бомбежек и непрекращающихся боев. Немало из них, до конца остававшихся на своем посту, так и не дожили до светлого дня Победы.
Сегодня, когда со многих документов военного времени сняли гриф «Секретно», становится понятно, что регулировщиц нередко калечил и убивал не только враг, но и свои же горе-водители. Многие лихачили за рулем или, напротив, не имели должного опыта. Попадались и дезертиры, которых в ту суровую пору на дорогах разъезжало немало. Так что женская служба регулировщиц движения считалась столь же опасной, как и у солдат на передовой. Но даже в таких условиях самоотверженные регулировщицы прифронтовых трасс быстро учились отличать шоферов-ветеранов от суетливых новичков. Первые всегда вели машины, соблюдая дистанцию и правила движения. Новенькие же, попав в большой транспортный поток, рвались вперед, хотели поскорее добраться до места и поэтому шли на обгон. Иные даже не реагировали на знаки регулировщиц, тем самым только создавали еще большие заторы. Таким горе-водителям «хозяйки дорог» лично преграждали путь. Всякий раз приходилось выслушивать ругательства. Водители бранили регулировщиц и за то, что те пытались подсадить к ним раненых. Поэтому дежурили девушки обычно по двое, чтобы в случае чего одна могла прийти на помощь другой.
Частые дежурства, конечно, изматывали, и самым большим желанием было просто поспать часок-другой. Но бывало, их вместо отдыха ставили на другие посты, ведь людей катастрофически не хватало. Особенно трудно было дежурить ночью. Часто приходилось стоять на посту и под артобстрелами, и под налетами фашистской авиации. Но какими бы трудными ни были их военные будни, женщины-регулировщицы никогда не жаловались на судьбу и не унывали. За это их и ценило руководство. А им самим в таких непростых условиях только и оставалось напевать для поднятия духа популярную тогда песенку, написанную как будто про них: «Эх, путь-дорожка фронтовая! Не страшна нам бомбежка любая. А помирать нам рановато, есть у нас еще дома дела…»
«Дороги современные, дороги военные» - это и стало очередной темой встречи учащихся, ветеранов и автоинспекторов. Свидетельством тому, что боевые подвиги регулировщиц движения не забыты по сей день, стали стихи одного из современных поэтов.


С девичьей грудью и косичками вразлет,
Глотая воздух фронтовой
Полынно-горький,
Одним движением гнала войска вперед!
Березкой тоненькой
на выжженном пригорке,
Российским символом красавицы весны,
Регулировщица в потертой гимнастерке,
Мадонна среди ужасов войны…

Этих хрупких самоотверженных девушек ребята увидели на фотографиях времен Великой Отечественной. Об их подвигах учащимся рассказали женщины-ветераны. Оказывается, вклад регулировщиц в общую Победу руководством нашей страны не остался незамеченным и нашел свое отражение в монументах. По окончании войны появились памятники девушкам-регулировщицам на трассе Ростов-Донецк, на месте которой проходили ожесточенные бои, а также под Санкт-Петербургом, где проходила знаменитая «Дорога жизни».
- Мы не устаем говорить о военном времени, - обратились к присутствующим члены Совета ветеранов района Выхино-Жулебино. - Всегда очень приятно осознавать, что молодое поколение интересуется историей нашей Победы. Такие встречи и нам дают заряд энергии и хорошего настроения. В нашем округе много школьных музеев, посвященных Великой Отечественной войне, именами героев названы улицы нашего округа.
От имени ветеранов ребятам была подарена книга под названием «Юго-Восточный округ. Имена в названьях улиц». В ней даны краткие биографии и описания боевых путей героев, чьи имена носят улицы ЮВАО (Вострухина, Полетаева, Гурьянова и других).
Как рассказала старший инспектор пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по ЮВАО г. Москвы майор милиции Оксана Клименко, подобные встречи всегда вызывают у ребят живой интерес. Когда о военных годах рассказывают непосредственные очевидцы, послушать их приходят буквально все учащиеся. Потом девчонки и мальчишки сами стараются показать ветеранам, что уже чему-то научились. Например, освоили правила дорожного движения. Таким образом, совместное плановое мероприятие превращается в интересное полезное занятие. В этот раз и тему подсказали сами ветераны, так что автоинспекторам оставалось только еще раз напомнить ребятам о том, что означают сигналы современного регулировщика движения.
О необходимости его работы на современных трассах говорить излишне. В ряде случаев - например, при выходе из строя светофора, заторе на перекрестке, аварии - наладить движение транспорта и пешеходов может только регулировщик. Для ребят тема профилактической беседы звучала следующим образом: «Сигналы регулировщика - легко и просто». Сотрудники отдела пропаганды постарались максимально доступно разъяснить слушателям, как грамотно распознавать ручное регулирование движения. Сейчас многие водители забыли, что есть такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик - это «живой» светофор, и его сигналы также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если они подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком.
Итак, приведем основные сигналы регулировщика, которые будет не лишним вспомнить и нашим взрослым читателям.

Регулировщик поднял руку вверх
Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. Причем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, чтобы пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, «скорая помощь» и так далее).

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены
В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к вам боком, то такой сигнал разрешает вам движение прямо и направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу.

Регулировщик вытянул вперед правую руку
И снова имеет значение положение корпуса. Если вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено. Если регулировщик стоит к вам левым боком, то вам повезло - движение разрешено во всех направлениях. При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной.

Существует несколько общих правил , которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика.
1. Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка.
2. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено.
3. Спина регулировщика - это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении.
4. Трамваям разрешено движение вдоль рук регулировщика, а машинам еще и разрешается движение правее.

При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр. Водителям разрешено продолжить движение, если команда регулировщика или запрещающий сигнал светофора застали их на перекрестке или при въезде на него во время движения. Если аналогичные сигналы застали пешеходов на проезжей части, то они обязаны закончить переход или остановиться на островке безопасности или осевой линии.
И последнее, но самое главное - водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Помните об этом, особенно сейчас - во время весенних школьных каникул. Ребят ждет еще много встреч с интересными людьми в центрах творчества, библиотеках и музеях, а это значит, нам, взрослым, необходимо быть предельно внимательными, соблюдать скоростной режим в местах проведения детских мероприятий, не проходить мимо нарушений ПДД детьми и всегда быть для них примером.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении