mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Виды, устройство и регулировка газового редуктора. Редуктор для газового баллона бытовой и пропановый Регулятор давления газовый на баллон пропан

Использование баллонного газа требует основательного подхода в обеспечении безопасности и удобства эксплуатации. Предлагаем рассмотреть простейший пример подключения баллона с пропаном к газовой плите: схему соединений, запорную и регулирующую арматуру, организацию условий хранения.

Где установить баллон

Главным обобщённым требованием к использованию газобалонного оборудования можно назвать обеспечение безопасности людей. По этой причине баллоны с газом не рекомендуется устанавливать в обитаемых комнатах и технических помещениях, связанных с жилым зданием напрямую или посредством вентиляции.

Отличительной чертой газа пропана является его высокая плотность. Баллонный газ тяжелее воздуха и способен скапливаться в нижних этажах построек. Поэтому устанавливать баллоны в подполе или технических помещениях ниже уровня земли категорически не допускается. Если в обычном случае небольшие утечки не представляют опасности ввиду постоянного воздухообмена, то в низинах газ способен долгое время накапливаться до взрывоопасных концентраций. Устанавливать газовые баллоны согласно СНИП 42-01-2002 можно только внутри зданий не выше 2-х этажей, в количестве не более одного и на удалении в 0,5 м от газовых плит и 1 м от отопительных приборов.

Чтобы сделать установку более безопасной и исключить доступ к газовому оборудованию посторонних лиц, баллоны размещают либо в помещении с отдельным входом, либо в уличном металлическом шкафу. Особенно важно при наружной установке учитывать температурный режим эксплуатации. Баллонный газ состоит из смеси пропана и бутана, у каждого из которых разная температура кипения. При охлаждении баллона ниже 0 °С из смеси будет испаряться только пропан, при этом остаток бутана в баллоне не получится рационально использовать. При более низких температурах возможно полное прекращение поступления газа к плите.

Основным способом добиться нормальной работы при низких температурах считается использование так называемых зимних газовых смесей, способных испаряться при температурах до -40 °С. Однако проблема в том, что подобный газ может оказаться в сезонном дефиците, к тому же нельзя исключить вероятность заправки смеси посредственного качества. Решить вопрос с гарантией можно двумя способами: либо утеплить пристроенный металлический шкаф, рассчитывая на проникновение тепла из здания, либо дополнительно обогревать баллоны с помощью саморегулирующегося кабеля .

Высота шкафа должна быть как минимум на 20-30 см больше высоты баллонов, чтобы они были установлены не на пол, а с зазором, например, на двух металлических рейках или высоком поддоне. При этом шкаф должен быть защищён от проникновения талой, дождевой воды и нагрева от солнечных лучей свыше 40 °С.

Какой выбрать редуктор

Газовые плиты имеют встроенные жиклёры, рассчитанные на постоянное давление газа, в то время как давление в баллоне уменьшается по мере расхода. Чтобы нормализовать горение, баллон подключается к плите не напрямую, а через редуктор. Редукторы для сжиженного бытового газа носят название пропановых и, как правило, имеют красный или металлический цвет корпуса.

Основные характеристики редуктора — давление на выходе и пропускная способность — должны подбираться под параметры отдельно взятой плиты. Если установить паспортное значение давления не представляется возможным, следует приобрести редуктор регулируемого типа и проводить его настройку вручную. Также регулируемые редукторы прямо показаны при использовании баллонов ёмкостью от 20 литров и более, где падение давления выражено более значительно.

Для применения пропана в бытовых целях рекомендуются редукторы обратного принципа действия. Ввиду малых значений давления сжиженного газа и невысокой разницы на входе и выходе применение многоступенчатых редукторов экономически необоснованно. Единственное требование — использовать совместно с композитными баллонами редукторы, предусмотренные их техническим стандартом.

Отдельным нюансом в выборе редуктора может быть температурный режим эксплуатации баллонов. Дело в том, что при испарении жидкого газа наблюдается интенсивное снижение его температуры. Так, если изначально пропан-бутановая смесь находится при температуре -5...-10 °С, в самом редукторе её температура может падать до отметки конденсации, из-за чего газ снова становится жидким, а редуктор перестаёт работать. Один из вариантов выхода из такой специфической ситуации — использование редукторов со встроенной системой подогрева.

Какие шланги и трубки использовать для соединений

Согласно правилам безопасной эксплуатации газового оборудования , для прокладки газопроводов не допускается использовать кислородные и гидравлические шланги. Связано это с высокой разницей температур между транспортируемым газом и внешней средой, что приводит к ускоренной деградации материала шланга и появлению микроскопических утечек. При свойствах сжиженного газа скапливаться в помещениях такие явления представляют повышенную опасность.

Чтобы соединить газовый баллон с плитой существует три варианта. Первый — использовать специальные гибкие резиновые шланги для горючих углеводородов. В таком случае их подключение к редуктору выполняется через штатный штуцер с укреплением винтовым хомутом. Такой же штуцер устанавливается на входном патрубке газовой плиты, шланг подключается к нему также с обжатием хомутом. При необходимости соединить два отрезка шланга не допускается использование двухсторонних штуцеров, вместо них следует использовать резьбовые соединители с двойным обжимом хвостовика хомутами. Отличительной особенностью таких соединений для газопроводов является конусная резьба и отсутствие эластичных уплотнений.

Соединение плиты с баллоном при помощи гибких шлангов имеет ряд ограничений. Длина шланга не должна превышать 150 см, его прокладка должна оставаться видимой для постоянного контроля за состоянием оболочки и отсутствия повреждений. Частично обойти некоторые из запретов можно с использованием металлических сильфонных шлангов. Они формируют полужёсткий став, который может иметь практически неограниченную протяжённость, сохраняя устойчивость к температурным воздействиям и механическим повреждениям.

При этом правила безопасности запрещают проход гибких и полугибких каналов через стены, где их состояние невозможно оценить визуально. При необходимости связать кухонную плиту с баллоном, установленным на улице, в отверстие в стене должен быть на цементном растворе вмурован футляр из стальной трубы. Внутри футляра располагается стальная трубка меньшего диаметра с резьбой на обоих концах, пространство между стенками заполняется пластичным герметиком, например, монтажной пеной или силиконом. Присоединение сильфонных или гибких шлангов должно осуществляться только через резьбовые переходники соответствующего типа.

Краны и прочая арматура

В месте подключения газопровода к плите должен устанавливаться газовый кран, блокирующий подачу газа в случае неисправности плиты. Это может быть либо шаровый кран с жёлтым маховиком, либо пробковый газовый кран. Недостаток последнего заключается в необходимости периодического обслуживания.

Другим полезным дополнением для газопровода может послужить расходомер. Его включение в цепь транспортировки поможет своевременно среагировать на исчерпание смеси в баллоне и провести его замену. Прибор учёта не должен обладать выдающейся точностью, необходимой для контроля за расходом газа в магистральных сетях, достаточно будет устройства стоимостью до 2 тыс. рублей.

При одновременном подключении нескольких баллонов может использоваться соединительная рампа. Её установка помогает снизить интенсивность испарения газа из каждого баллона и сделать менее вероятным риск замерзания смеси в редукторе. Монтаж рампы можно выполнить самостоятельно при любом материале изготовления газопровода.

Доработка плиты под баллонный газ

Далеко не каждая плита изначально может работать от сжиженного газа. Основным препятствием служит более высокое рабочее давление, из-за которого в конфорках наблюдается недостаток кислорода, что выражается в жёлтом цвете горения и появлении копоти.

Исправить ситуацию можно путём замены жиклёров для метана на сопла для СУГ. Они имеют в точности такой же форм-фактор, но диаметр отверстия несколько меньше. Если планируется подключение новой плиты, с ней в комплекте, скорее всего, должен идти набор жиклёров для сжиженного газа. Если жиклёров для замены нет, их можно приобрести за умеренную цену.

Диаметр отверстий в жиклёрах для сжиженного газа зависит от давления в исходящей камере редуктора и мощности горелки. Так, стандартными значениями для плит на сжиженном газе считаются диаметры 0,43-0,6 мм для давления 50 мБар и 0,5-0,75 для давления на 30 мБар. Отдельные производители плит могут устанавливать собственные значения диаметров, при этом использование сопел с отличающимися диаметрами отверстий может привести к прекращению действия гарантии.

Замена жиклёров может выполняться двумя способами в зависимости от конструкции плиты. В простейшем варианте достаточно снять корпус горелки и заглянуть внутрь посадочной гильзы. Если на дне виден жиклёр — шестигранная головка с отверстием по центру — его выкручивают торцевым ключом на 7 или 8 мм и вкручивают сопло для замены. Если внутри виден конус с отверстием, придётся снять верхнюю панель, открутив несколько болтов на бортах с разных сторон. Сам жиклёр в таком варианте конструкции не выкручивается, он запрессован на сальниковых уплотнениях. Нужно разжать усы обжимной муфты, сдвинуть сопло вниз вместе с подводящей трубкой, а затем вытащить жиклёр с посадочного штуцера и установить новый.

Ввод установки в эксплуатацию

Весь монтаж газопровода проводится без его подключения к баллону. Когда трубки или шланги подключены к плите и соединены между собой, на вентиль баллона накручивается и затягивается гайка редуктора. Затем, если используется гибкий шланг, его надевают на штуцер и обжимают хомутом. Если выбраны сильфонные трубки, штуцер нужно выкрутить из корпуса редуктора и вкрутить в него резьбовой переходник соответствующего размера.

Когда установка собрана, нужно открыть вентиль на баллоне и, вращая регулятор редуктора, установить требуемое выходное давление. Когда газ поступил в систему трубок и шлангов, каждое соединение густо обмазывается пенно-мыльным раствором и проверяется на предмет утечек. После того как целостность газопровода подтверждена, можно открывать кран плиты и пытаться последовательно разжечь конфорки.

Если каждая из них коптит или пламя горит цветом, отличным от голубого или зеленоватого, необходимо вентилем на редукторе уменьшить давление. Если неисправность характерна только для некоторых конфорок — значит, жиклёры для них выбраны неправильно. Если в положении минимального огня конфорка тухнет — отрегулируйте винт малого расхода на кране плиты или попробуйте немного поднять давление винтом редуктора.

Редукционный прибор для газовых баллонов предназначен для стабилизации давления газа и доведения его до рабочих параметров на выходе из баллона. Другими словами, если на входе имеется высокое или нестабильное давление газа, то на выходе этот параметр становится низким и постоянным. В статье рассмотрим, что представляет собой газовый редуктор для баллона с регулятором, его применение и принцип действия.

Особенности приборов

Благодаря редуктору рабочее давление остается постоянным даже тогда, когда изменяется величина давления газа в баллоне.

Приборы различаются по принципу действия (прямого или обратного) и производятся для редуцирования различных газов: водорода, пропан-бутана, кислорода, ацетилена. Конструктивно они имеют две или одну ступень и возможность установки рабочего давления пневматическим или пружинным устройством.

В зависимости от вида для газового баллона с регулятором давления окрашивают в различные цвета.

Подсоединение прибора происходит с помощью гаек, соответствующих по резьбе нарезке штуцера на вентиле. Исключение составляют редукционные устройства для ацетилена, крепящиеся к баллону с помощью хомутов с упорными винтами.

Важно, что редукторы для баллонов с горючими газами имеют левую резьбу, что исключает присоединение их к кислороду. Баллоны с инертными газами или кислородсодержащие имеют правостороннюю резьбу.

Редуктор подбирается в зависимости от и параметров входного и выходного давления.

Применение устройств

Применение редукторов обусловлено их свойством понижения и стабилизации давления газа и используется как в домашнем и сельском хозяйстве, так и в медицине и промышленности.

Это требуется в таких случаях:

  • редуктор с регулятором для бытового газового баллона - применяется в бытовых автономных газоснабжающих системах и в баллонах, подающих газ на варочные поверхности;
  • в автомобильном газовом оборудовании - перед подачей сжиженного газа в двигатель;
  • на магистральных трубопроводах - для отвода природного газа в населенные пункты, где давление существенно ниже;
  • на подаче в сварочное, слесарное и отопительное оборудование;
  • для обеспечения медицинской помощи;
  • при проведении строительных работ - пропановые газовые редукторы для баллонов с регулятором применяются при настилах битумных и кровельных материалов.

Регуляторы давления газа

Распределение газа также может производиться с помощью регуляторов давления. Они дают возможность сохранения в точке отбора постоянного уровня давления, не зависящего от объема потребляемого газа. Эти приборы используются для комплектации современных Примером такого устройства может служить регулятор «Гок» с газовым редуктором для баллона.

При подаче начального высокого давления дроссель регулятора автоматически устанавливает величину открытия до нужного значения, что приводит к изменению гидравлического давления и снижению рабочего давления газового потока.

Поддержка полученного значения с помощью регуляторов реализуется двумя способами - до себя или после путем воздействия на подвижную составляющую через мембранную головку.

В зависимости от вида усилия, прилагаемого на подвижную систему, регуляторы подразделяются на рычажные и пружинные.

Принцип действия прямого редуктора

Конструктивно все газовые редукторы для баллона с регулятором устроены аналогично, отличаясь лишь размерами прибора и отверстий, площадью мембран и размером пружин.

Конструкция обычного прямого редукционного аппарата для газа представляет собой двухкамерную (высокого и низкого давления) полость с разделителем в виде резиновой мембраны, на входе и выходе полости расположены штуцеры. В современных моделях есть еще и третий вход для подключения манометра.

Подаваемый газ движется по шлангу и, проходя через входной штуцер, попадает внутрь первой камеры. Давление топлива пытается отщелкнуть клапан, который с другой стороны поддерживает запорная пружина - она возвращает его на посадочное место. Двигаясь в этом направлении, клапан не дает газу под высоким давлением свободно поступать из баллона.

Мембрана является второй действующей силой, которая оказывает противоположное действие, пытаясь поднять клапан с посадочного места и открыть ход газу высокого давления. То есть, создается ситуация, при которой с одной стороны на мембрану давит открывающая нажимная пружина, а с другой - газ, поступивший в камеру низкого давления.

При выходе газа рабочее давление в камере понижается, и пружинка распрямляется, выталкивая клапан и позволяя новой порции газа поступать в прибор. При этом давление начинает повышаться, надавливая на пружину и возвращая клапан на свое место, тем самым перекрывая поток газа. Далее процесс повторяется.

Следует отметить, что регулируемые редукторы для газового баллона прямого типа не нашли широкого распространения из-за сложной конструкции, в отличие от обратных, которые считаются даже более безопасными.

Редуктор обратного типа

Редуктора такого типа имеют противоположный принцип действия от описанного выше.

Сжиженный газ подается в камеру высокого давления и, накопившись, не позволяет клапану открыться. После поворота ручки, обеспечивающей поступление газа к потребителю, накручивающийся винт начинает давить на нажимную пружинку. В свою очередь, она сжимается и давит на мембрану, которая приоткрывает клапан, увеличивая щель. Через этот зазор газ попадает в камеру низкого давления.

Это приводит к увеличению давления не только в камере, но и в баллоне, и в шланге. Под этим воздействием с помощью пружины мембрана распрямляется, давление возрастает и передаточный диск, опускаясь, ослабляет обратную пружину. Та, в свою очередь, стремится возвратить клапан на место и закрыть зазор, ограничив поступление газа и снизив давление. С этого момента процесс начинается сначала.

В целом принцип работы газового редуктора для баллона с регулятором напоминает поплавковую камеру.

Выбор редуктора

При выборе устройств этого типа следует учитывать некоторые факторы.

К таковым относят:

  1. Важным параметром работы редуктора является показатель максимального расхода газа, определяемый размером отверстия входного клапана. Другими словами, это показатель того, сколько редуктор пропустит газа с полностью открытым клапаном при заданном входном давлении.
  2. При выборе устройства нужно обратить внимание на наличие посадочного места под манометр - с ним намного легче регулировать сдавливание пружины для получения нужного давления на выходе.
  3. Выбирая газовый баллон важно помнить, что сейчас на смену старым пришли новые композитные баллоны, безопасные и менее тяжелые.
  4. При выборе нужно обратить внимание на то, есть ли гайка для ручной регулировки, на срок эксплуатации мембраны, герметичность конструкции, на способ крепления шланга к штуцеру (резьба или хомут).
  5. При покупке учитывают тип газа, который будет заправляться в баллон, расход и выходное давление.

Наилучшие характеристики по отзывам и широкое применение получил производимый в Италии газовый редуктор для баллона с регулятором М714.

Обзор моделей газовых редукторов

Стоит отметить, что это устройство не универсально - каждая модель предназначена для работы с определенным газом, поэтому при покупке нужно обязательно изучить все характеристики товара.

Основные сравнительные обзорные характеристики на широко используемые редукторы можно увидеть в таблице ниже.

Осмотр и сервис

Для того чтобы редуктор правильно работал длительное время, необходимо соблюдать несложные правила.

Они таковы:

  1. Не реже одного раза в неделю требуется фиксировать показания манометра для контроля, так как упругость пружин со временем может падать, и тогда будет наблюдаться постоянное изменение давления в большую или меньшую сторону.
  2. Не реже одного раза в три месяца с помощью мыльного раствора проверяют герметичность клапанов, прокладок и манометра в местах соединения с корпусом прибора.
  3. С такой же периодичностью, как в предыдущем пункте, продувают предохранительный клапан, чтобы исключить его залипание. Для этого редуктор подключают к подаче сжатого воздуха, закрывают выходное отверстие и повышают давление газа до срабатывания защиты.
  4. Запрещается проведение сервисных или ремонтных работ находящегося под давлением устройства во избежание разгерметизации, выпуска или воспламенения газа.
  5. Не менее двух раз в год необходимо очищать клапан редуктора от засорений.
  6. Перед включением осматривать прибор и манометр на повреждения.

Меры предосторожности и возможные неисправности

Для устранения проблем с прибором необходимо пригласить специалиста, но некоторые из проблем можно решить самостоятельно.

Поврежденная мембрана или разгерметизированный корпус могут дать утечку газа и отклонение давления от установленных значений. В этом случае заменяют мембрану и вкладыши с помощью герметика. Для восстановления давления проверяют местоположение и годность пружины - она может сместиться или подлежать замене.

В пневматических редукторах ремонт произвести сложно, поэтому в случае поломки их заменяют полностью. Потерю герметичности в соединительных местах устраняют подтягиванием шайб. При износе каучуковых прокладок их заменяют на новые. После произведенного ремонта редуктор проверяют на герметичность.

Специалисты советуют производить ремонт только в тех случаях, когда быстро заменить сам прибор не представляется возможным. В остальных же ситуациях лучше покупать новое устройство исходя из низкой цены на это оборудование.

Лягушка для газового баллона – одна из наиболее распространённых разновидностей газовых редукторов.

Представляет собой стабилизатор давления и зачастую является незаменимой деталью газового оборудования. Давление в газовом баллоне – величина не постоянная и зависит от многих факторов, таких как наполненность баллона и его температура, вид газа-наполнителя и другие. Для нормальной работы большинства приборов необходимо определённое заданное давление. Чтобы привести в соответствие давление газа на выходе из баллона и давление на входе в прибор и используется газовый редуктор. Газовые редукторы различаются financial assistance grants по таким показателям, как:

  • наибольшая пропускная способность;
  • наибольшее давление газа на входе в устройство;
  • наибольшее рабочее давление на выходе;
  • по типу газа, для которого оно предназначено.

Все эти данные указываются в паспорте на изделие и должны соответствовать ГОСТам.

Следует обратить внимание, что редукторы для горючих и негорючих газов имеют разное направление резьбы и цветовое оформление. Кроме того, при выборе редуктора следует проследить, чтобы его пропускная способность была достаточной online loans instant approval bad credit для нормальной работы подключаемых приборов и оборудования.

Как устроена лягушка на газовый баллон?

Редуктор лягушка на газовый баллон имеет типичное для этого вида приборов строение. Принцип действия редуктора основан на противодействии давления мембраны и пружины. В зависимости от характеристик пружины и мембраны редукторы будут иметь различные показатели входного и выходного давления и, следовательно, различные сферы применения.

Некоторые виды редукторов могут иметь дополнительное устройство для регулировки уровня давления в редукторе, однако «лягушка» не оснащена этими деталями и является нерегулируемым редуктором.

Редукторы такого типа по причине простоты и надёжности, а также невысокой цены получили широкое fixed annuity interest rate распространение. Ими обязательно оснащаются пропановые баллоны бытового назначения, они входят в комплектацию автомобильного газово-бензинового, отопительного и сварочного оборудования, а также в промышленности и на производствах.

Как настроить газовый редуктор лягушка? Подлежит ли ремонту редуктор лягушка для газового баллона?

Чтобы настроить и отрегулировать газовый редуктор лягушка, нужны определённые навыки и опыт. Без надлежащей квалификации нежелательно выполнять подобные процедуры, поскольку это может негативно сказаться на стабильности работы прибора, его надёжности и безопасности. После настройки редуктора необходимо обязательно проверить его герметичность и регулярно контролировать её впоследствии.

Следствием поломки или неправильной регулировки редуктора является возникновение утечки. Причиной разгерметизации устройства может стать выход из строя мембраны, клапана или пружины.

Ремонту подлежит только разборной негерметичный редуктор лягушка для газового баллона. В этом случае payday loans gallatin tn возможна как замена повреждённых деталей, так и их регулировка при помощи прокладок. Однако зачастую полученный эффект продержится недолгое время и не будет стоить затраченных усилий.

Редуктор типа лягушка для газового баллона – недорогое и надёжное устройство, необходимое для безопасной и комфортной эксплуатации газового оборудования.

В процессе передачи газа из емкости для хранения (баллона, газгольдера и т.п.) к потребителю используется редуцирующее приспособление. Рассмотрим основное назначение и устройство газового редуктора , а также особенности его использования для разных целей.

Зачем применяется газовый редуктор

В любом сосуде газ находится под высоким давлением. Это упрощает его транспортировку и эксплуатацию. Однако, к потребителю, будь то плита, котел, сварочное или газопламенное оборудование, он должен поступать под низким давлением. Для такого преобразования существует специальное механическое устройство – газовый редуктор.

На рисунке изображена схема внутреннего устройства

Возьмем, к примеру, пропан-бутановую смесь. Для того, чтобы ее хранить в жидком состоянии, создается давление порядка 16 бар. Вместе с тем, потребителю, в большинстве случаев, достаточно несколько десятков миллибар. Кроме того, выходное давление должно поддерживаться на определенном уровне в процессе опустошения резервуара. Именно для таких целей необходим редуктор.
Любая баллонная установка оснащена подобным устройством, без которого невозможна ее безопасная эксплуатация, вне зависимости от того, используется она в промышленных или бытовых целях. Больше узнать о работе газобаллонного оборудования можно в статье: эксплуатация баллонных установок в автономной системе газоснабжения .

Устройство газового редуктора и его принцип действия

Подобные механизмы могут отличаться цветом, корпусом, иметь индивидуальные особенности, однако, базовое устройство и принцип действия у них одинаков.

Основными деталями данного оборудования являются:

  1. запорная пружина;
  2. мембрана;
  3. редуцирующий клапан.

С одной стороны, пружина стремится перекрыть клапан, прервав подачу газа, а с другой – мембрана действует на клапан, пытаясь открыть его. Одновременно с этим, мембране противодействует редуцированный газ с рабочим (низким) давлением. Как только рабочее давление падает ниже нормы, сила воздействия мембраны на клапан превышает силу запорной пружины, и он открывается.

Представлен принцип работы в разрезе редуктора

Кроме базовых деталей, устройство газового редуктора может иметь манометр и вентиль, которые выполняют функцию контроля входного/выходного давления и дополнительной регулировки выходной подачи газа.

Вот видео, которое показывает принцип работы газового редуктора:

Защита от избыточного давления

Соблюдение норм безопасности – одна из главных составляющих работы системы газоснабжения. Превышение показателей давления в несколько раз выше номинального может создать аварийную ситуацию с любыми возможными последствиями. С целью предотвращения аварии некоторые модели оснащаются дополнительным клапаном безопасности, который сбрасывает излишек газа в случае превышения номинальных показателей в 2,5-3 раза.

Так подключен редуктор в баллонной установке

Применение оборудования для разных типов газа

По виду редуцируемого газа редукторы делятся на следующие типы:

  • ацетиленовые;
  • водородные;
  • кислородные;
  • пропан-бутановые;
  • метановые.

На рисунке показаны разные виды редукторов

Вместе с тем, все варианты можно условно разделить на устройства для горючих и негорючих газов. Баллоны с горючей газовой смесью имеют левую резьбу, тогда как емкости для инертных газов и кислорода оснащены правой резьбой. Это сделано для того, чтобы предотвратить случайное присоединение редуцирующего элемента, предназначенного, например, для метана, к баллону с кислородом. Кстати, больше информации об автономной газификации Вы найдете в этом разделе .

Для сжиженных углеводородных газов устройство газовых редукторов может иметь одну конструктивную особенность. С целью предотвращения замерзания газа на выходе, корпус приспособления выполняется с развитым оребрением.

На долговечность работы редуктора большое значение оказывает качество газа. Поэтому заправку резервуаров необходимо осуществлять у надежных компаний, таких как «Промтехгаз», где помимо хорошего обслуживания можно получить профессиональную консультацию по работе с любым газовым оборудованием.

В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.

Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.

1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?

Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.

Но, поскольку ничто в этом мире не идеально, во время работы газового редуктора давление все равно может незначительно колебаться. На практике это выглядит так: когда расход газа стабильный – давление тоже держится на заданном уровне, а когда начинает расходоваться более интенсивно – давление может незначительно опускаться. Хотя в целом этот процесс не несет никакой опасности, о нем все равно необходимо знать.

Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:

- поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;

Количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;

Топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.

В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.

Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:

- отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);

Канал холостого хода;

Испаритель;

Регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.

Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:

1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:

- поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;

Повернуть ключ в замке зажигания;

Прогреть двигатель.

При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе .

2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.

Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.

Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности . Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.

А на вопрос, что нужно для настройки , ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.

2. Методы регулировки редуктора

Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.

Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?

На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:

1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.

2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.

Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.

После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:

- выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);

Винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;

Регулятор чувствительности ставим на среднее положение.

Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.

Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.

Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин) , при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.

Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.

Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.

Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.

Чтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.

В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:

1. Очень резко жмем на педаль «газа».

2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.

3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.

Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?

Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:

1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.

2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.

Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.

В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.

Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

- заводим двигатель на холостом ходу;

Выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;

Закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;

Пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;

Отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении