mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Как определить какой привод машины. Какой привод лучше? Привод автомобиля: какой выбрать? Полный или передний

Часто под полным приводом автомобиля используются взаимозаменяемые различные названия: 2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п. Но на самом деле система привода AWD не должна стоять в одном ряду с системой полного привода на все четыре колеса (4х4 или 4WD).

Дело в том, что между ними есть ключевые различия. Возможно, вы никогда не слышали о различиях между приводом AWD и полным приводом 4х4 (4WD), боялись спросить об этом или же вам эта информация была не нужна. Но вы должны знать, что означают разные вещи, хоть эти системы и обозначают полный привод автомобиля.

Чтобы вы могли разобраться во всех тонкостях автомобильных приводов, предлагаем вам посмотреть ролик с канала Engineering Explained, который кратко рассказывает вам что такое привод AWD и 4WD. Если вы не знаете английский язык, то не забудьте включить субтитры и их перевод.

В принципе (A ll-W heel D rive - Автоматически-подключаемый полный привод) может посылать переменное количество крутящего момента на каждую ось автомобиля. Обычно водитель не контролирует этот процесс.

То есть электроника сама решает, когда и как передавать крутящий момент на каждую ось. В итоге в определенный момент времени в зависимости от дорожных условий автомобиль может быть как с полным приводом, так и с неполным приводом, когда крутящий момент от коробки передачи передаётся только на одну ось.


Система полного привода 4х4 или 4WD посылает постоянный крутящий момент (фиксированную мощь) на каждую ось. Причем в автомобилях с этим видом привода водители как правило имеют возможность как отключать передачу крутящего момента на определенную ось колес, так и включать.

Итак, как же работают эти два вида полного привода на современных автомобилях и почему это совершено разные по смыслу технологии?

Как правило система AWD использует центральный дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя между двумя мостами / осями колес. , как правило опирается на раздаточную коробку, которая функционирует как блокирующий дифференциал.

Вам, наверное, интересно, почему сегодня в автопромышленности существует необходимость в обоих этих системах привода? Ведь в двух системах цель одна — это распределить крутящий момент и мощность между всеми четырьмя колесами. Но без этих систем автомир был бы скучен и неправильный.


Все зависит от того о каком автомобиле идет речь. Например, если мы говорим о полном приводе 4х4 (4WD), то эта система передачи крутящего момента больше подходит для внедорожников и других автомобилей которым необходима низкая тяга. Например, привод 4х4 незаменим на бездорожье, поскольку система посылает постоянную (фиксированную) мощность каждому колесу.

В итоге независимо от того какое колесо имеет больше сцепления с дорогой, система 4х4 гарантирует получение необходимого крутящего момента каждому колесу. Это помогает предотвратить застревание автомобиля, что незаменимо на бездорожье.

К сожалению, очень часто полный привод 4WD (4x4) не идеален на обычной асфальтовой дороге. Причина все та же. Этот привод идеален и максимально эффективен только на бездорожье.


Например, при движении по ровной асфальтовой дороге , вращаются с разной скоростью, в результате чего система пытается дать каждому колесу максимальный крутящий момент, чтобы выровнять скорость вращения колес. Это очень затрудняет движение по обычному асфальту и не способствует идеальной управляемости.

Вот почему большинство легковых автомобилей как правило имеют двухколесный режим передачи крутящего момента (задний или передний привод). То есть на обычной асфальтовой дороге передачу мощности только на одну ось более предпочтительнее.


Система полного привода AWD отлично подходит для использования на обычных дорогах, так как она может активно автоматически посылать необходимую мощь на колесо (или колеса), которое в ней больше всего нуждается в определенный момент времени.

Некоторые системы AWD имеют фиксированный крутящий момент разделенный между передней и задней осью, но несмотря на это у них нет проблем с прохождением поворотов как у автомобилей с приводом 4WD (4x4), поскольку они полагаются на дифференциал, а не на раздаточную коробку передач.


Конечно, существует множество различных типов систем полного привода AWD и 4х4. Но несмотря на это все виды систем AWD существенно по смыслу отличаются по своему смыслу от всех видов систем 4WD.

В ролике канала Engineering Explained в качестве примера используется новая BMW M5, которая имеет систему полного привода AWD, работающая с помощью различной электроники и механических компонентов почти точно также, как работает система 4WD на внедорожниках.

Но несмотря на это как бы автопроизводители не пытались приблизить системы AWD к системам 4х4 всё равно эти разные по своему назначению приводы будут предназначены для различных типов автомобилей.


Часто под полным приводом автомобиля используются взаимозаменяемые различные названия: 2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п. Но на самом деле система привода AWD не должна стоять в одном ряду с системой полного привода на все четыре колеса (4х4 или 4WD).

Engineering Explained,


Часто под полным приводом автомобиля используются взаимозаменяемые различные названия: 2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п. Но на самом деле система привода AWD не должна стоять в одном ряду с системой полного привода на все четыре колеса (4х4 или 4WD).

Дело в том, что между ними есть ключевые различия. Возможно, вы никогда не слышали о различиях между приводом AWD и полным приводом 4х4 (4WD), боялись спросить об этом или же вам эта информация была не нужна. Но вы должны знать, что привод AWD и 4WD (4х4) означают разные вещи, хоть эти системы и обозначают полный привод автомобиля.

Чтобы вы могли разобраться во всех тонкостях автомобильных приводов, предлагаем вам посмотреть ролик с канала Engineering Explained, который кратко рассказывает вам что такое привод AWD и 4WD. Если вы не знаете английский язык, то не забудьте включить субтитры и их перевод.

В принципе система полного привода AWD (A ll-W heel D rive - Автоматически-подключаемый полный привод) может посылать переменное количество крутящего момента на каждую ось автомобиля. Обычно водитель не контролирует этот процесс.

То есть электроника сама решает, когда и как передавать крутящий момент на каждую ось. В итоге в определенный момент времени в зависимости от дорожных условий автомобиль с системой привода AWD может быть как с полным приводом, так и с неполным приводом, когда крутящий момент от коробки передачи передаётся только на одну ось.


Система полного привода 4х4 или 4WD посылает постоянный крутящий момент (фиксированную мощь) на каждую ось. Причем в автомобилях с этим видом привода водители как правило имеют возможность как отключать передачу крутящего момента на определенную ось колес, так и включать.
Итак, как же работают эти два вида полного привода на современных автомобилях и почему это совершено разные по смыслу технологии?

Как правило система AWD использует центральный дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя между двумя мостами / осями колес. Полный привод 4х4 (4WD), как правило опирается на раздаточную коробку, которая функционирует как блокирующий дифференциал.

Вам, наверное, интересно, почему сегодня в автопромышленности существует необходимость в обоих этих системах привода? Ведь в двух системах цель одна - это распределить крутящий момент и мощность между всеми четырьмя колесами. Но без этих систем автомир был бы скучен и неправильный.


Все зависит от того о каком автомобиле идет речь. Например, если мы говорим о полном приводе 4х4 (4WD), то эта система передачи крутящего момента больше подходит для внедорожников и других автомобилей которым необходима низкая тяга. Например, привод 4х4 незаменим на бездорожье, поскольку система посылает постоянную (фиксированную) мощность каждому колесу.
В итоге независимо от того какое колесо имеет больше сцепления с дорогой, система 4х4 гарантирует получение необходимого крутящего момента каждому колесу. Это помогает предотвратить застревание автомобиля, что незаменимо на бездорожье.

К сожалению, очень часто полный привод 4WD (4×4) не идеален на обычной асфальтовой дороге. Причина все та же. Этот привод идеален и максимально эффективен только на бездорожье.


Например, при движении по ровной асфальтовой дороге при прохождении поворота колеса автомобиля, оснащенного системой полного привода 4х4, вращаются с разной скоростью, в результате чего система пытается дать каждому колесу максимальный крутящий момент, чтобы выровнять скорость вращения колес. Это очень затрудняет движение по обычному асфальту и не способствует идеальной управляемости.

Вот почему большинство легковых автомобилей как правило имеют двухколесный режим передачи крутящего момента (задний или передний привод). То есть на обычной асфальтовой дороге передачу мощности только на одну ось более предпочтительнее.


Система полного привода AWD отлично подходит для использования на обычных дорогах, так как она может активно автоматически посылать необходимую мощь на колесо (или колеса), которое в ней больше всего нуждается в определенный момент времени.

Некоторые системы AWD имеют фиксированный крутящий момент разделенный между передней и задней осью, но несмотря на это у них нет проблем с прохождением поворотов как у автомобилей с приводом 4WD (4×4), поскольку они полагаются на дифференциал, а не на раздаточную коробку передач.


Конечно, существует множество различных типов систем полного привода AWD и 4х4. Но несмотря на это все виды систем AWD существенно по смыслу отличаются по своему смыслу от всех видов систем 4WD.
В ролике канала Engineering Explained в качестве примера используется новая BMW M5, которая имеет систему полного привода AWD, работающая с помощью различной электроники и механических компонентов почти точно также, как работает система 4WD на внедорожниках.

Но несмотря на это как бы автопроизводители не пытались приблизить системы полного привода AWD к системам 4х4 всё равно эти разные по своему назначению приводы будут предназначены для различных типов автомобилей.

Инструкция

Сведения о типе привода обязательно должны быть указаны в документации к вашему автотранспортному средству. Прочтите их внимательнее и найдите упоминание о типе привода. Если же документы в данный момент недоступны, воспользуйтесь другими способами.

У большинства автомобилей, имеющих полный привод, на двери багажника или заднем крыле стоят значки “4WD”, “AWD” (all wheel drive) или “4x4”. Попробуйте их найти.

Во всех автомобилях с полным приводом в салоне рядом с ручкой переключения скоростей всегда присутствует еще один рычаг. Он отвечает за переключение раздаточной коробки. Данный рычаг имеет несколько положение. Самые распространенные:

- “N” – нейтральное положение, когда ни один из мостов не подключен;
- “2H” – включен привод заднего моста;
- “4L” – включен полный привод с пониженным рядом;
- “4H” – включен полный привод.

Подобный рычаг присутствует даже в том случае, если автомобиль не снабжен постоянным полным приводом. Позиции ручки управления полным приводом могут быть такие:

- “LL” – низкая скорость;
- “H” – высокая скорость;
- “HL” - высокая скорость с включенной блокировкой межосевого дифференциала;
- “N” – нейтральное положение.

Если данных ручек у вашего автомобиля нет, определить, какой тип привода у него, передний или задний, достаточно легко. Постарайтесь тронуться с места как можно резче. Затем посмотрите, какие колеса пробуксовали на месте. Если задние, то именно они и являются ведущими на этом автомобиле, т.е. автомобиль будет заднеприводным.

Кроме того, отличается и манера передвижения автомобиля. На скользкой дороге у заднеприводного автотранспортного средства заносит носовую часть. Это делает езду на таких автомобилях опасной в зимнее время года. Однако заднеприводные машины лучше разгоняются, поэтому почти все гоночные автомобили имеют задний привод.

Определение типа привода важно в том случае, если вы часто пользуетесь CD-, либо DVD-дисками. Не зная, какой привод у вас установлен, вы рискуете купить диски, которые он просто-напросто не прочтет, и в итоге вы зря потратите средства.

Вам понадобится

  • - привод для CD/DVD дисков

Инструкция

Определение типа привода по надписям на его лицевой стороне. На абсолютно каждом приводе на его лицевой стороне должна быть написана основная об устройстве. Так, помимо логотипа -производителя, на приводе вы сможете увидеть такие сведения, как максимальная скорость вращения, а также поддерживаемый тип дисков. Если на устройстве присутствует DVD, оно предусматривает работу с соответствующим форматом дисков, если же на нем присутствует только значок CD, вы не сможете работать с DVD-дисками на данном приводе.

Определение типа привода по наклейке на устройстве. На верхней поверхности привода вы сможете увидеть наклейку, где будут отображены абсолютно все сведения об устройстве. Понять, сможет ли привод работать с CD- или же DVD-дисками, вы сможете, прочитав соответствующую информацию наклейке. Если в ней ничего не говорится про DVD, это означает, что устройство не сможет работать с подобными дисками. Чтобы прочесть всю информацию, не обязательно быть носителем того языка, на котором она изложена – одно присутствие надписи «DVD» позволит вам понять, что привод рассчитан на работу с данным форматом.

Определение типа привода по его отображению в системе. Для того, чтобы узнать какой привод установлен на вашем компьютере, откройте на своем ПК раздел «Мой компьютер». Если привод поддерживает формат DVD, он будет отображаться как «DVD дисковод», если же он не предусматривает работу с данным форматом, то устройство будет отображено как «CD дисковод».

Видео по теме

Источники:

  • какой у меня привод

Типом привода на автомобиле называют те колеса, которые приводят в движение автомобиль. На некоторых автомобилях определить тип привода можно только по технической документации. Но если она утеряна, можно воспользоваться нашими подсказками и самим определить тип привода.

Инструкция

Типов привода существует три: передний, при котором ведущими являются передние колеса, задний с задними ведущими колесами и (постоянный и отключаемый) при котором ведущими могут быть все четыре колеса.

Проще всего определить полный привод. Во-первых, на двери багажника могут стоять 4*4, AWD (all wheel drive) или 4WD обозначающие полный привод. Во-вторых,

Совет 1: Как определить тип привода

Типов привода существует три: передний, при котором ведущими являются передние колеса, задний с задними ведущими колесами и полный привод (постоянный и отключаемый) при котором ведущими могут быть все четыре колеса.

Проще всего определить полный привод. Во-первых, на двери багажника могут стоять значки 4*4, AWD (all wheel drive) или 4WD обозначающие полный привод. Во-вторых, полноприводные автомобили в салоне рядом с коробкой передач имеют еще один рычаг - переключения раздаточной коробки. Рычаг имеет несколько положений (в некоторых автомобилях могут быть различия): 4H – включение полного привода; 2H – привод заднего моста; 4L – полный привод с пониженным рядом; N – нейтраль, ни один из мостов не подключен.

Если на автомобиле постоянный полный привод, рычаг управления им так же есть. Рычаг управления полным приводом имеет следующие положения (в некоторых автомобилях могут быть различия): H – высокая скорость, HL – высокая скорость с блокировкой межосевого дифференциала, N – нейтраль, LL – низкая скорость.

Есть автомобили, у которых существует только одна комплектация, они могут быть только с постоянным полным приводом (Suzuki Grand Vitara) или подключаемым (Нива).

Определить передний или задний привод можно нехитрым способом. Надо всего лишь резче тронуться с места с пробуксовкой. При этом посмотрите, какие колеса забуксовали. Если передние, то значит, они и являются ведущим на этом автомобиле.

Во время движения заносит обычно ту часто машины, в которой колеса ведомые. Если машина заднеприводная, то на скользкой дороге заносит ее переднюю часть. По этой причине автомобили с задним приводом не очень предназначены для зимней езды. Но почти все спортивные машины имеют задний привод, который позволяет автомобилю быстрее разгоняться, лучше держит дорогу и создает комфорт в салоне.

Совет 2: Как определить комплектацию

При покупке автомобиля необходимо проверять, соответствует ли его реальная комплектация заявленным характеристикам. Впрочем, это можно сделать и после приобретения авто, выбрав один из способов расшифровки VIN-кода машины.

Возьмите техпаспорт автомобиля и попробуйте определить комплектацию, руководствуясь этим документом. Найдите VIN-код, который имеет вид длинного ряда различных символов (буквы и цифры) без пробелов. Количество знаков в таком ряду может быть различным, но не более 17 единиц.

Если вы не обнаружили в техпаспорте автомобиля его VIN-код, осмотрите машину или проверьте заводские документы. Осмотрите кузов, левую переднюю стенку и инструментальную панель (верхнюю часть). Некоторые производители автомобилей приклеивают информацию о его характеристиках в виде штрих-кода на заднее стекло, который можно разглядеть, если посмотреть в лобовое.

Внимательно рассмотрите VIN-код. Первые три символа не несут значимой для вас информации. В остальных зашифрованы все интересующие вас сведения.

Обратитесь к менеджеру салона, для того чтобы он помог вам определить, соответствует ли комплектация автомобиля вашим представлениям о характеристиках безопасности и дополнительных опциях для машины этой марки.

Если же автомобиль уже куплен, вы можете позвонить в салон и обратиться к менеджеру с аналогичной просьбой, продиктовав ему VIN-код, или съездить туда с документами.

Попробуйте расшифровать VIN-код самостоятельно при помощи специальных таблиц, которые есть практически в каждом салоне. Или зайдите в интернет и воспользуйтесь одним из многочисленных онлайн-сервисов, позволяющих определить комплектацию. Введите в окошко VIN-код вашего автомобиля, и через мгновение система выдаст вам исчерпывающую информацию.

Узнайте. предоставляет ли ваш мобильный оператор услугу по определению комплектации автомобиля посредством SMS-запроса на короткий номер. Услуга платная, но если других возможностей у вас нет, придется выбрать ее.

http://www.kakprosto.ru


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении