mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Милый, еще! Опыт владения Peugeot RCZ. Peugeot RCZ – французское купе Пежо гоночная машина

Спортивное компактное купе Peugeot RCZ создано для того, чтобы подарить удовольствие от вождения. Стильный дизайн и отличное оборудование в сочетании с передовыми технологиями марки и первоклассной безопасностью позволят получить настоящее наслаждение от поездки. Все это позволило модели завоевать сердца тысяч покупателей.

История

Впервые о новом автомобили заговорили в компании еще в 2007 году, а на автомобильной выставке во Франкфурте был показан концепт-кар новой модели. Тогда он получил название Peugeot 308. После его успеха компания приступила к созданию серийной версии. Первый вариант РСЗ, предназначенный для массового производства показали через два года после концепта и снова на Франкфуртском автосалоне. В 2010 году модель начала поставляться конечным покупателям. Сборкой автомобиля занялся завод Magna Steyr, расположенный в Австрии. Впоследствии спорткар продавался в 80 странах.

Разрабатывая модель, в компании уделили огромное внимание внешнему виду машины. Его отличают сложная волнообразная форма заднего вида, широкая радиаторная решетка, плавные линии кузова со специальными дугами из сплава алюминия, благодаря которым сбоку автомобиль стал выглядеть более динамично. В то же время дизайнеры не забыли о традициях марки, передние фары выдают черты «кошачьего» взгляда, который так полюбился поклонникам автомобилей Пежо.


В основу купе Пежо РСЗ был положен серийный хэтчбек 308-й модели. Но новый автомобиль похудел на 74 кг, колесная база осталась неизменной по длине – 2610 мм, но стала шире, еще инженеры занизили центр тяжести автомобиля. Это позволило автомобилю лучше держаться траектории движения, надежно цепляясь за асфальт шинами на 18-дюймовых дисках.

Небольшая высота автомобиля в 1,36 метра и выверенные линии заднего стекла и крыши позволили разработчикам добиться от него великолепных аэродинамических показателей. Этому же способствует специальный спойлер, который может изменять свое положение в зависимости от скорости движения для достижения наилучшего сочетания устойчивости и экономии топлива.


Для обеспечения лучшей управляемости Peugeot RCZ на всех комплектациях устанавливаются системы Hill Assist и . Для ESP предусмотрена возможность ручного отключения для получения дополнительных ощущений от управления автомобилем.

Рестайлинг 2013 года

В 2012 году на проходившем в Париже автосалоне показали обновленную версию спортивного купе из модельного ряда 2013. Производитель немного переработал внешность и интерьер, а также расширился выбор вариантов цветового оформления.

Экстерьер обновленного авто обзавелся новой решеткой радиатора, фарами и передним бампером. Новая решетка радиатора сделана в новом стиле компании и придала модели более гармоничный вид. Подправленная оптика и бампер, снабженный светодиодными ходовыми огнями, освежили облик и придали машине более современный вид. Дополнили внешние изменения новые колесные диски.


Кроме того, покупатель теперь имеет возможность заказать окрашенные в черный арки крыши. Салон в максимальной комплектации стал доступен с обивкой из коричневой кожи.

В 2015 году автомобиль сняли с производства. Связано это с программой оптимизации прибыли компании, в рамках которой количество выпускаемых моделей должно сократиться. К сожалению, линейку в Пежо продолжать не планируют.

Характеристики Пежо РСЗ

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 156 л.с. 240 H*m 8,4 сек. 213 км/ч 4
Бензин 1.6 л 200 л.с. 275 H*m 7,5 сек. 240 км/ч 4
Бензин 1.6 л 270 л.с. 330 H*m 5,9 сек. 250 км/ч 4
Дизель 2.0 л 163 л.с. 340 H*m 8,7 сек. 225 км/ч 4

Данная модель имеет в линейке 4 двигателя, один из них дизельный, а остальные бензиновые. Агрегаты достаточно хорошо разгоняют модель до сотни, давайте подробнее про каждый.

  1. Самый слабый бензиновый мотор имеет объем 1,6 литра и турбонаддув. Выдает он 156 лошадиных сил и это позволяет машине набирать сотню за 8 секунд, максимальная скорость равняется 217-ти км/ч. Расходует он 9 литров в городском режиме, по трассе уходит 5 литров.
  2. Также есть версия, выдающая 200 лошадиных сил и 275 единиц крутящего момента. С ним разгон сокращается на пол секунды, а максимальная скорость вырастает на 23 км/ч. При этом расходует он столько же.
  3. Самая мощная версия двигателя также имеет турбонаддув и непосредственный прямой впрыск. Объем также равен 1,6 литрам и выдает он 270 лошадей. С ним модель уже набирает сотню за 6 секунд, а максималка ограничена на отметке в 250 км/ч. В смешанном цикле он употребляет немного меньше.
  4. Также присутствует дизельный турбированный мотор с 16-ю клапанами. Он при своем объеме в 2 литра выдает 163 лошади и 340 H*m крутящего момента. Практически 9 секунд до сотни и 225 км/ч максималки. Расход у него небольшой – всего 7 литров в городе и меньше 5-ти по трассе.

Все двигателя Peugeot RCZ работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но первый двигатель может быть оснащен 6-ступенчатой АКПП. Радует слегка необычная подвеска спереди – это Макферсон, но он изменен. Поворотные кулаки установлены отдельно и пружины сделаны более зажатыми. Ходовая жесткая, но эта жесткость подбадривает вас на спортивную езду. Кстати, задняя подвеска полунезависимая и она имеет систему подруливания.

Тормозов модели вполне хватает, они полностью дисковые, но к сожалению вентиляция присутствует только спереди.

Салон


Внутри все сделано достаточно качественно, примерена кожаная обшивка, правда в качестве опции. Сиденья спортивные, они прям сделаны как ковши. Данные кресла получили механические регулировки. На удивление места достаточно много для данного класса, сзади также присутствует 2 места, но туда очень сложно кого-то посадить.


Установлен обычный 3-х спицевый руль, который имеет кожаную обшивку и на этом все. За рулем мы наблюдаем аналоговые датчики, помещенные в колодцы с хромированной окантовкой. Также присутствует небольшой бортовой компьютер, информации он дает не так много, но самую главную предоставляет.

В верхней части мы наблюдаем складной 7-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа. Это удовольствие можно установить дополнительно за 45 000 рублей и плюс вы получите навигацию. Ниже находятся два круглых дефлектора, а между ними в таком же стиле выполнены стрелочные часы. После мы видим блок управления аудиосистемой. Еще ниже находится блок управления раздельным климат-контролем, он имеет два маленьких дисплея, одну большую шайбу и две маленькие.


Тоннель имеет большой селектор коробки передач, основание которого обшито кожей. Также присутствует механический ручник, а справа от него расположен прикуриватель и некоторое количество кнопок для различных функций.

Багажник, учитывая класс машины неплохой, его объем равен 321-му литру и при этом можно сложить сиденья и получить 639 литров. А так как сзади не получится никого посадить, лучше сложить их и вообще не использовать.

Цена


Сейчас данную машину можно приобрести только на вторичном рынке, так как производство было прекращено. В среднем модель в неплохом состоянии стоит 1 000 000 рублей. Комплектация всего лишь одна, а опций предлагается немного. Вот список интересного в полном оснащении:

  • круиз-контроль;
  • кожаная обшивка;
  • подогрев сидений;
  • датчик света и дождя;
  • мультимедиа с навигацией;
  • ксеноновая оптика с автокоррекцией.

Спортивное купе Пежо РСЗ заслуживает внимания благодаря непревзойденной управляемости, отличным техническим характеристикам, качественной отделке салона и индивидуальной внешности. Автомобиль прекрасно подойдет как для ежедневного использования, так и для поездок в свое удовольствие по скоростным загородным трассам.

Видео

«Ф ранцуженка» встречает меня широкой обезоруживающей улыбкой переднего бампера. Огромные глазищи в пол-лица смотрят с хитринкой – такие особы секретов не выдают, скорее, сам все расскажешь. Одета, как истинная леди, в маленькое черное платье. Скромно и со вкусом, все по заветам мадемуазель Шанель.

Не важно, где черпал вдохновение дизайнер Борис Рейнмеллер. Сам он кивал в сторону концепта Peugeot 908 RC, имеющего, несмотря на четырехдверный кузов, схожий абрис задней части и боковин. Но мы-то с вами знаем настоящую музу, вдохновившую немца на создание самого стильного Peugeot современности.

Нет, не немецкий с четырьмя кольцами на рукоятке. С хэтчбеком от Audi французское купе роднит лишь общий силуэт. Сдвинутая вперёд кабина, контрастные серебристые дуги стремительного профиля – аксессуары у «француженки» пошикарнее будут.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

А вот от сравнений с другим хитом полувековой давности никуда не деться. Найдя в себе силы отвлечься от лобызания пышных французских бедер, вспоминаем, что такие же аппетитные округлости имел , который в свою очередь являлся продолжением дизайнерской идеи кабриолета Renault Frégate Ondine. Вот это поворот!

Есть оправдание и «двойным пузырям», изящно изогнувшим крышу и заднее стекло. Одни скажут «так это же Zagato», а другие вспомнят, что выпуклая крыша – неотъемлемый атрибут Ле-Мановских прототипов Peugeot. И все отходит на второй план, когда видишь, как по соблазнительной ложбинке декольте эротично стекает капля дождя.

Пабло Пикассо говорил – «Хорошие художники копируют, великие художники воруют». И если рассказ о внешности RCZ невозможен без сравнений с Audi TT и прочими, то я на стороне великого испанца.

Внутри

Снаружи стройняшка-красотка, внутри RCZ – дама бальзаковского возраста. Так, кто сказал «нафталином отдает»? Да, салону 308-го уже пошел второй десяток, но плавные линии французского интерьера ничуть не устарели. Немногие из конкурентов тех лет имеют такой запас морально-интерьерной устойчивости.


Сэкономив на дизайне, галлы оторвались в отделке: почти весь интерьер затянут в дорогую серую кожу, правда, без мягкой подложки – пластиковые панели просто оклеены благородным материалом. Зато какие красивые и ровные стежки!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кому как не «француженке» знать, что аксессуары решают все. С этим у RCZ полный порядок. Усеченный снизу руль с приливами под хват облагорожен металлическими вставками, чернеет алькантара на потолке, блестят обязательные в классе ободки приборов и перфорированные педали. Средний дефлектор воздуховода заменен на стильный хромированный хронометр. Оригинальность малыми средствами… и поклон в сторону Maserati 3200 GT.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Комплектация богата на электроприводы и память настроек – до топа не хватает только выдвижного экрана навигации. Австрийская сборка на мощностях Magna Steyr не уберегла RCZ от традиционной французской небрежностии в деталях, хотя и не смертельной. Жалеть приходится лишь о том, что французы не решились поставить в купе салон от кроссовера 3008. Пожалели нервы Audi?


В движении

Пощелкав электрорегулировками, я, поерзав, пристраиваю свою тушку в цепком анатомическом ковше со львом в изголовье. Что, всего 156 л. с.? Хм-м. Сердито огрызнувшись двухстволкой выхлопа, RCZ напоминает про 240 Нм (уровень моей бывшей Audi, но там была «четверка» 1,8), шестиступенчатую механику и раллийных предков вроде 205 GTi. Решив не сердить красотку, молчу про передний привод и платформу от массового хэтчбека.

1 / 2

2 / 2

Легкие усилия на педалях, кажущихся расхлябанными, но четкий привод коробки – я узнаю старую знакомую с первых минут. С сестрицей RCZ по имени Peugeot 308CC я провел незабываемый романтический отпуск в Испании. Французы даже в тяжелом кабриолете смогли зажечь драйверскую искру. А RCZ – самый продвинутый член семейства 308. По сравнению с исходным хэтчбеком купе раздалось в плечах на 30 мм. При той же величине колесной базы (2 612 мм) передняя колея расширилась до 1 580 мм (плюс 44 мм), а задняя увеличилась до 1 593 мм (плюс 63 мм). Улучшилась жесткость на кручение, снизился центр тяжести, плюс легкая диета и… voilà, встречайте королеву виражей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Купе идеально пишет заданную траекторию, и острый руль провоцирует на агрессию. В атаку! Рост скорости – пугает меня, но не мадемуазель. Кокетливо оттопырив хвостик заднего спойлера (на скорости 80 – 130 км/ч среднее положение, выше – максимальное) купе отчаянно несется вперед.

Я уже близок к собственному психологическому скоростному пределу в повороте, но – никаких намеков на снос. Кренов тоже не дождетесь. ESP словно самоустранилась, предпочитая не участвовать в этом безумии. Шины молят о пощаде жалобным писком, но французская дьяволица шепчет на ушко: «Милый, еще!» Как тут устоять?

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Мотор с ней заодно. Широкая полка крутящего момента, простирающаяся с 1 400 до 4 500 об/мин, позволяет лихо ускоряться в пределах одной передачи. Не скисает тяга и дальше, когда я выкручиваю каждую передачу в звон. Цифры-то, конечно, далеко не спорткаровские – 8 секунд до 100 км/ч. Но дайте же мне связку поворотов, да покурче, позаковыристей – вот тогда посмотрим кто кого.

Цепкие тормоза – как само собой разумеющееся. Усилие на педали легко дозировать с аптекарской точностью. Подвеска демонстрирует умеренную жесткость, при условии воздержания от соблазна поставить колеса крупнее 18 дюймов. Задатки трекового бойца отлично уживаются с возможностью ежедневной эксплуатации.


Красивый кузов, похвальная практичность (объем багажника 321 л – больше чем у Audi TT и Volkswagen Scirocco), завидная управляемость и любовь публики не значат ничего, если в производственных планах руководства нет места купе.


RCZ не сходила с обложек модных журналов и играючи выигрывала конкурсы автомобильной красоты, но ее сняли с производства без права на наследника. Красота требует жертв, но иногда и красоту приносят в жертву.

История покупки

Стоило Станиславу увидеть фотографию Peugeot RCZ в интернете, как стало понятно – это любовь с первого взгляда, и такой автомобиль у него будет обязательно. Изучение подробной информации о купе еще больше укрепило его в этой уверенности. А вот с поиском французской красотки были сложности.


Питерские дилеры как один твердили – «Машин нет и не будет!» Как раз в это время головной российский офис Peugeot объявил о прекращении поставок RCZ в Россию. В московских салонах осталось несколько экземпляров, но все как один с «автоматом», что для Станислава не представляло интереса.


Оставалось только уповать на «вторичку». Со второй попытки машина была найдена за 1 500 километров, в Саратове. Как это часто бывает, живьем французская красотка выглядела еще сногсшибательнее. Peugeot RCZ 2010 года выпуска с двигателем 1,6, механикой и смешным пробегом 15 000 км от единственного хозяина он выменял на свой Volksvagen Jetta шестого поколения, доплатив 180 000 рублей.

Ремонт

Обратный путь был омрачен появившейся трещиной на лобовом стекле и загоревшимся Check Engine. Впрочем, похоже, что дело было в плохом бензине, ибо диагностика по приезду домой проблем не выявила. Типичных «болячек» мотора EP6 не наблюдалось: натяжение цепи ГРМ было в пределах допуска, впускной коллектор был чистым, угара масла также не было. Поменяли только масло, фильтры, стойки стабилизатора и помпу – для профилактики.


Правда, через 15 000 км злосчастный Prince (таково маркетинговое имя двигателя) все-таки попросился на покой. Подробностей той истории мы не знаем, но по версии мастеров прогорел поршень, и мотор восстановлению не подлежал.

Из Франции за 250 000 рублей заказали новый EP6, но и с ним жизнь не получилась сладкой. Уже к 80 000 километров пробега пришлось менять вытянутую цепь ГРМ и устранять «масложор» заменой маслосъемных колпачков.

Краткие технические характеристики:

Колесная база: 2 612 мм Мощность: 156 л. с. Разгон до 100 км/ч: 8 с Объем багажника: 321 л ТО с заменой масла в двигателе (5w30) и фильтров каждые 5 000–6 000 км 4 000 руб Топливо: АИ-95




Все остальное на этом фоне оказалось беспроблемным. За почти 100 000 километров электрика (за которую машины PSA частенько ругают) не преподнесла никаких «глюков», а вложения в подвеску, помимо уже упомянутых стоек стабилизатора, ограничились плановой заменой ступичных подшипников. Пробитый патрубок турбины и слетевшую с креплений защиту картера можно записать в досадные мелочи. Причем, что интересно, патрубок пришлось менять в глубинке во время поездки в Крым, и для оперативного вмешательства отлично подошел «аналог» от Газели.

Как концепт спорт-купе Peugeot RCZ был представлен миру еще в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. В 2009 там же было объявлено о начале серийного производства автомобиля, а на Парижском автосалоне 2012 года состоялась мировая премьера уже обновленной версии модели.

Рестайлинг Peugeot RCZ

В целом новая Peugeot RCZ сохранила все основные отличительные черты предшественницы, получив лишь некоторое улучшение облика за счет обновленного переднего бампера, решетки радиатора, фар и дневных ходовых огней, зеркал заднего вида, а также задних фонарей. Появился активный задний спойлер, безопасный для пешеходов капот и акустическая система двигателя, улучшающая его звучание в отдельных режимах.

Двигатель и трансмиссия Peugeot RCZ

Peugeot RCZ может быть оснащен одной из двух версий турбированного 1,6-литрового бензинового двигателя с различной степенью форсировки.

В первом случае это EP6CDT мощностью 156 л.с. с крутящим моментом в 240 Нм.

Он может агрегатироваться как с механической, так и с автоматической коробками передач, обе шестиступенчатые. С ними разгон до 100 км/ч занимает 8 и 8,4 сек. соответственно.

Второй - EP6CDTX обладает мощностью в 200 л.с. и 275 Нм. В паре с единственной шестиступенчатой МКП он разгоняет Peugeot RCZ до «сотни» за 7,5 сек.

Оба мотора соответствуют экологическому классу Евро 5.

Дизайн Peugeot RCZ

В палитре кузовных красок Peugeot RCZ появились два новых цвета: коричневый и красный металлик.

Покупатель также может выбрать 12 вариантов отделки салона, к которым добавлены пять новых, включая отделку различными сортами кожи и их комбинации с алькантарой.

В этом случае сиденья в обязательном порядке оборудуются электроприводом регулировок.

Новый Peugeot RCZ также отличается от предыдущей версии навигацией на русском языке, 7-дюймовым экраном монитора и развлекательной системой с улучшенным качеством объемного звучания.

Оснащение Peugeot RCZ

Список стандартного для Peugeot RCZ оборудования состоит из приборной панели с матричным экраном, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля с ограничением скорости, алюминиевых накладок на педали и пороги, дверей, систем динамической стабилизации и противобуксовки, датчиков парковки, а также 18-дюймовых алюминиевых колесных дисков.

За отдельную плату можно заказать навигацию, карбоновую крышу и алюминиевые арки к ней.

Версия Peugeot RCZ для России

В качестве адаптации для российского рынка Peugeot RCZ получил подогрев сидений, защиту картера, наружные зеркала с подогревом и запасное колесо.

Объем багажника при сложенной спинке заднего сиденья – 384 л.

В январе 2015 из-за низкого спроса, вызванного общим падением российского авторынка, продажи спорт-купе были прекращены. До этого минимальная стоимость автомобиля составляла 1 млн. 199 тыс. рублей.

Видео


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении