mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Наши тесты митсубиси асх. Тест-драйв Mitsubishi ASX выявил его недостатки фото и видео. Описание моделей кроссоверов Mitsubishi ASX

Тест-драйв Mitsubishi ASX стоит начать с того, что среди автомобилей этого класса основной особенностью считается факт того, что цена Mitsubishi ASX в топ-комплектации должна равняться стоимости простого кроссовера в стандартной комплектации. Кроме того, не следует забывать о наличии таких обязательных элементов, как небольшие размеры и .

Стоимость кроссовера Mitsubishi начинается от 734,5 тысяч рублей. Такая модель оснащена 1,6-литровым мотором и МКПП. Прочие КПП не идут с таким двигателем.

АКПП доступна с 1,8 и 2,0-литровыми моторами.

Особенности автомобиля

Модель сделана на базе известного . При этом колесная база автомобиля ASX в точности та же, что и у Аутлендера: габариты были уменьшены за счет свесов, в основном, заднего. Благодаря этому было решено несколько задач.

  1. Минимизированы периоды разработки нового автомобиля.
  2. Был создан достаточно просторный салон, которого нет у конкурентов. Колесная база в 2670 мм обеспечивает задних пассажиров комфортом.
  3. Платформа Outlander XL является отличным решением для версии с полным приводом. Обновленный дизайнерский стиль автомобиля создан, словно специально для ASX. В подобном дизайне этот кроссовер смотрится очень гармонично и хищно. Для более яркого подчеркивания дизайна специально для модели разработали эксклюзивный цвет под названием «kawasemi» (смотрите Мицубиси АСХ фото).

Интерьер

Интерьер автомобиля Mitsubishi ASX очень напоминает Lancer X. Однако материалы отделки здесь более качественные, а в можно обнаружить симпатичный цветной дисплей, хотя на центральной консоли был почему-то оставлен монохромный.

Дополнительные регулировки рулевой колонки по высоте и вылету позволяют проще настраивать удобную посадку. Передняя панель даже обзавелась мягким кирзообразным пластиком. Топ-версия также радует панорамной крышей со светодиодной подсветкой и регулируемыми режимами яркости. Днем можно смотреть на небо сквозь стеклянную крышу, а ночью пассажиры смогут оценить дизайнерскую подсветку, которая создает внутри особую ауру. Однако этот приятный бонус имеется лишь в .

Между креслами, даже с подлокотником, имеется место для небольшого размера сумок, а гнезда подстаканников отлично подходят, чтобы хранить всякую мелочёвку.

Площадь остекления автомобиля обеспечивает хороший обзор, а боковые объемные зеркала являются прекрасным дополнением. В них обзорность просто выше всех похвал, а благодаря (доступным в топ-версии) облегчается парковка. Кроме того, сами размеры ASX дают возможность припарковать его в городских условиях без особенного труда. Когда при парковке требуется немного заехать на бровку, то не возникает никаких проблем. ASX способен легко вскочить на каждый бордюр.

Помимо этого, машина имеет ксеноновые лампы нового вида, обеспечивающие широкий угол освещения. Аналогов таких ламп в мире не существует. Фары, и в самом деле, светят довольно хорошо при любой погоде.

Сзади могут разместиться три пассажира, но более комфортно будут себя чувствовать только двое. Однако они, вероятно, смогут отметить наличие глубоких ниш под передними креслами.

Багажник

Багажное отделение автомобиля не очень большое (419 литров), однако под полом может разместиться полноразмерная «запаска». Вследствие этого пол багажного отсека получается практически наравне с бампером. Пакеты укладывать также довольно удобно. В топовой версии модели в багажнике также размещается . Его требуется оберегать от возможных механических повреждений.

В случае необходимости можно легко увеличить объем багажного отделения путем сложения раздельных спинок задних кресел. Вследствие этого происходит образование ровного пола.

На ходу

Обзор Mitsubishi AСХ нужно начать с того, что японские инженеры не затронули схему подвесок в сравнении с Outlander. Автомобиль был оснащен теми же рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами. Изменению подверглись только настройки амортизаторов. Тогда как Outlander XL является довольно жестким автомобилем, Мицубиси ASX – автомобиль плавный, мягкий и иногда даже валкий. Машина способна легко «глотать» дорожные стыки и ямы, прощать «лежачих полицейских» на малой скорости, и сдавать, лишь когда выбирается ход подвески. При штурме одного и того же препятствия на различной скорости получается различный результат, начиная мягким демпфированием и заканчивая жестким пробоем.

Тест-драйв Mitsubishi ASX:

Особенности работы подвески необходимо нащупывать опытным путем, задавая скорость преодоления маршрута с учетом собственных пристрастий. Если хочется комфорта, нужно просто ехать спокойно, при желании получить больше драйва, следует быть готовым к встряске.

Однако даже с российскими дорогами, которые не отличаются хорошим качеством, подвеска Mitsubishi ASX способна справиться без пробоев.

Зато к Mitsubishi ASX в городском режиме претензий нет. Автомобиль точно реагирует на газ, отлично меняет траекторию, хорошо тормозит. Людей, не знакомых с особенностями вариатора, сначала будет раздражать небольшое «зависание» CVT на 1-ой ноте во время резкого разгона. Однако, зная такую особенность, на нее просто не обращаешь внимания, или обращаешься к режиму фиксированных передач при помощи подрулевых рычажков. Однако в данном случае вас не «вдавливает» в кресло, несмотря на то, что визуально ASX выглядит более спортивно.

Вариатор модели Mitsubishi ASX имитирует МКПП, меняя последовательно виртуальные передачи, но не может выйти самостоятельно из ручного режима. Для этого следует качнуть вправо-влево рычаг КПП.

Технические характеристики Mitsubishi ASX
Марка автомобиля: Mitsubishi ASX
Страна производитель: Япония
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1998
Мощность, л.с./об.мин.: 150/6000
Максимальная скорость, км/ч: 188
Разгон до 100 км/ч, с: 11,9
Тип привода: передний с подключенным задним
КПП: CVT
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,5; трасса 6,8
Длина, мм: 4295
Ширина, мм: 1770
Высота, мм: 1615
Клиренс, мм: 195
Размер шин: 215/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1455
Полная масса, кг: 1970
Объём топливного бака: 63

Технические характеристики Mitsubishi ASX в версии с полным приводом дают возможность штурма и легкого бездорожья.

Электромагнитная муфта в заднем приводе совершенно идентична кроссоверу Outlander XL. Также имеется 3 режима работы, а именно, 2WD, 4WD и Lock.

При режиме 4WD муфта работает активнее, играясь постоянно распределением момента меж осями (лучше использовать его на бездорожье).

Режим Lock – это вовсе не блокировка, как кажется на первый взгляд, а режим быстрого и раннего срабатывания муфты.

Чтобы провести эксперимент, можно выехать на песчаный берег в 2WD режиме и медленно стартовать. На более глубоком песке автомобиль начинает зарываться. Если сдать назад и взять тот же участок в режиме 4WD, то после небольшой пробуксовки сработает муфта и автомобиль ASX с уверенностью начнет движение вперед. В Lock режиме электроникой задний привод подключается немного раньше.

При этом Mitsubishi ASX не опасается диагонального вывешивания, и способен уверенно штурмовать препятствие даже в том случае, когда одно колесо будет висеть в воздухе.

Иными словами, даже невзирая на свои габариты, ASX может очень удивить способностью пробиться к цели.

Благодаря увеличенному для российского рынка клиренсу в 195 мм, можно с уверенностью штурмовать все бровки в процессе поиска парковки.

Плюсы и минусы

Если говорить о плюсах модели:

  • При езде на автомобиль ASX смог продемонстрировать все преимущества удобной подвески;
  • В тех местах, где Lancer заметно притормаживал, ASX мог двигаться без снижения скорости.
  • Остальные ездовые технические характеристики находятся на высоте.
  • Модель имеет просторный салон с качественной отделкой и удобное багажное отделение.

Одним из основных минусов авто является:

  • Расход топлива (примерно 12 литром в режиме города, однако с поправкой на динамичность езды).
  • 1,6-литровая версия ASX имеет показатель ниже на 20%.

Вердикт

Японская компания не скрывает, что Mitsubishi ASX был создан с прицелом на доминирующие позиции на всех мировых рынках без исключения.

Mitsubishi ASX должен оказаться поворотным моментом в стратегии компании, создав новую серию автомобилей, которые изменят взгляд на классические легковушки, брутальные внедорожники и мощные пикапы.

Находясь в пробках во время проведения теста, несколько раз посетила мысль, насколько нужен крупный внедорожник в городе. К примеру, многим может вполне хватить и Mitsubishi ASX.

Его салон дает возможность комфортного размещения всей семьей, багажное отделение способно вместить воскресные покупки, благодаря клиренсу и компактному размеру кроссовера обеспечивается 100-процентная парковка. Ведь не зря подобные кроссоверы становятся популярнее с каждым годом.

Обзор Mitsubishi ASX 2013:

При езде на разбитых дорогах автомобиль ASX смог продемонстрировать все преимущества : в тех местах, где Lancer заметно притормаживал, ASX мог двигаться без снижения скорости.

В зимнее время ASX даже больше радует своих хозяев, когда без особых проблем проезжает по нечищеным дорогам.

Огорчает лишь (примерно 12 литром в режиме города, однако с поправкой на динамичность езды). 1,6-литровая версия ASX имеет показатель ниже на 20%.

Динамика обеспечивается почти на уровне 2,0-литрового варианта с вариатором и полным приводом. Кроме того, по стоимости он является одним из наиболее доступных кроссоверов.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Цена: от 1 099 000 руб. В продаже: с 2017 г.

На наш рынок Mitsubishi ASX поставляется из Японии, что, несомненно, тешит самолюбие тех, кто привык к настоящему японскому качеству, но в то же время это существенным образом сказывается на цене автомобиля. Так, базовая комплектация с 1,6‑литровым двигателем, механической 5‑ступенчатой коробкой и передним приводом обойдется в 1 099 000 р., что, с учетом выгод от скидок и государственных программ, вполне сопоставимо по цене с Mitsubishi Outlander - куда более крупным кроссовером. Тем не менее спрос на модель, хоть и небольшой, но все же есть. Сейчас ASX представлен на рынке в пяти фиксированных комплектациях, три из которых подразумевают вышеупомянутые двигатель, коробку и трансмиссию, а еще две оснащаются 2,0‑литровым, 150‑сильным мотором, вариатором и полным приводом.

Несомненно, первое, на что обращаешь внимание, когда рассматриваешь автомобиль, - это «подтянутая» до общего корпоративного стиля передняя часть. Х-образное оформление производит определенный эффект, сделав ASX если не взрослее, то старше точно. Светодиодные ходовые огни предусмотрены только в автомобиле в максимальной комплектации и располагаются они близ противотуманных фар. В нашем случае они отсутствуют, а обозначает автомобиль на дороге в светлое время суток ближний свет.

Наружные зеркала, по сравнению с предыдущей моделью, стали чуть больше. В топовой комплектации Instyle в них интегрированы повторители указателя поворотов, плюс механизм складывания у них электрический.

Иной дизайн литых дисков подчеркивает общую агрессивную стилистику экстерьера. Кстати, «литье» в качестве запаски присутствует только на комплектациях с 2.0‑литровым двигателем, в остальных комплектациях запаска стальная. Арки колес у новинки имеют практичную пластиковую оторочку, защищающую отбортовку крыла от повреждений летящими из-под колес камнями и песком. Смотрится неплохо.

Задние фонари ночью и в сумерках стали выразительнее за счет светодиодов. Впрочем, LED-технологии коснулись лишь габаритных огней.

Внешне интерьер практически такой же, как у предыдущей модели, и только пообщавшись с автомобилем, понимаешь, что качество материалов стало намного выше.

Новый, контрастный щиток приборов с цветным дисплеем - особенность интерьера новинки, вот только доступен он не во всех комплектациях.

Новое рулевое колесо перекочевало на ASX со старших моделей. В не самой богатой комплектации на него выведено лишь управление аудиосистемой, в максимальной же добавляется возможность управления круиз-контролем.

Как и прежде, багажник довольно вместителен для автомобиля такого класса, его объем 384 литра. Приятно и то, что при сложенных спинках сидений второго ряда пол получается практически ровным, а это большое подспорье при перевозке крупногабаритных предметов.

У Mitsubishi ASX, к примеру, главный конкурент - Creta, которая кладёт её на обе лопатки. Просто положила, и сверху попрыгала. Как ASX встал на могилу отечественной автомобильной журналистики, доказав её полную ненужность и несостоятельность, - вот сверху на него забралась Creta, задрала лапку, сделала своё мокрое дело и побежала дальше. ASX ей проигрывает, в том числе и в визуализации приборов. Ты смотришь на эти две странные картинки: одна из них вроде бы тахометр, вторая… ну, наверное спидометр. Дети рисовали. Японцы пришли в местный детский сад, скорее всего даже в какой-то африканский, сказали: «Дети, возьмите хвостики в руки, макните в чернила и нарисуйте. А мы в Японии у себя воспроизведём». Ну, знаете ли, мир должен быть толерантен, мы должны прощать убожества братьев наших меньших. Мы используем ваше убожество во благо.

Догадаться, что показывают приборы, можно. Но считывать информацию, особенно когда вы едете с разрешённой скоростью, предположим, 130 километров в час, у вас не получится. Вы должны угадывать по подсказкам навигатора, который вам говорит «Дзинь-дзинь! Кажется, вы что-то превышаете…» Ах, да! Где это, где? Так, стрелка… стрелка… Точно! Да, превысил. Спасибо, прибор. Большое тебе спасибо».

USB-разъём есть. Место, куда засунуть сотовый телефон, какие-то там кишки, провода - всё это есть. В этом плане японцы молодцы. Бардачок - там есть такая амбиентная подсветка. Открываешь его, думаешь: ой, какая мрачная пещера, у меня в холодильнике ярче! Нет, ну вот он, диодик, таким лёгким голубеньким… То есть на ощупь вы там что-то найдёте.

Для тех, у кого хорошая спина, пока ещё крепкая, это состояние салоне и эргономики будет вполне приемлемым. Нормальная совершенно японская манера - иметь неподсвеченную регулировку зеркал и стеклоподъёмников - ну и ладно, на дорогом Pajero этого тоже нет. Руль выставили, сиденья выставили, зеркало есть, дворники в режиме авто ни хрена не работают, потому что где это «авто», я так и не понял. Я пытался от него добиться, говорил: «Японец, ты же настоящий, качественный! У тебя же здесь есть автоматический режим работы стеклоочистителя! Активируйся!» Ага, хрена лысого (ну то есть меня), не работает. Ну, как-то он по своему алгоритму что-то такое делает.

Фары - нормально, оптика светит. Размеры салона - ой, удобно! Вот она я, блондинка, вот она я, силиконовая. Я понимаю, где у меня перед, потому что рельеф капота позволяет посмотреть, что у меня впереди. Сзади машина кончилась там, где я её не вижу. Зеркала? А зеркала по размеру хорошие. Они большие, они как раз к внедорожнику. И габариты чувствуются, ты видишь, где у тебя что. К счастью, ни за какие деньги нет люка, это большой плюс. Соответственно, на голову тебе ничего не капает.

И вот ты сел, поехал. Попытался что-то с музыкой сделать - обломился ещё раз. Потому что, во-первых, вся эта музыкальная система дико убогая, во-вторых, она не русифицирована. Если ты плохо учился в школе и по какой-то причине не знаешь английского языка, то один на один с этим автомобилем ты не разберёшься. Тебе нужен представитель молодого поколения, который на английском языке уже родился и читает абсолютно все инструкции ко всем каким бы то ни было девайсам. Вот он тебе расскажет, как и что здесь делать. Зато звучит эта примитивная система очень неплохо. У меня есть тестовый альбом Batushka - Litourgiya, вот там раскладка по четырём гитарам и двум ударникам совершенно чётко прослушивается.

В инструкции по эксплуатации ASX написано: «Автомобиль предназначен для эксплуатации преимущественно на дорогах с твёрдым покрытием, однако его уникальная система полного привода позволяет в случае необходимости двигаться по грунтовым дорогам, подъезжать к местам туристических стоянок, выезжать на пикники и тому подобные места. Эта система не только улучшает управляемость автомобиля на сухих дорогах с твёрдым покрытием, но и повышает сцепление при движении по скользким, мокрым, покрытым снегом и грязью дорогам. Однако она не предназначена для движения по тяжёлому бездорожью, а также для буксировки прицепа или другого автомобиля в сложных условиях. Очень важно помнить, что система полного привода может не обеспечить достаточной тяги для преодоления крутого подъёма и эффективного торможения двигателем на крутом спуске. Постарайтесь избегать движения по крутым склонам».

Я не старался и не избегал. Я по крутым склонам сайгачил.

«Также нужно быть очень осторожным при движении по песку и грязи, при преодолении бродов, поскольку в определённых условиях сцепление с поверхностью может оказаться недостаточным. Избегайте движения в тех местах, где колёса автомобиля могут завязнуть в грязи, или в песке, или в снегу».

С одной стороны, конечно же, это подстраховка. Производитель пытается заранее предупредить: когда у вас всё это сломается, мы чинить не будем. С другой стороны, машина всё-таки довольно железистая штуковина; она позволяет, вопреки этой инструкции, ездить там, где тебе надо, а не только там, где предписано. Собственно, это я и проверил. Наверняка срок жизни автомобиля я тем самым укоротил. Вариаторы вообще в принципе не должны жить больше одного раза, но они как-то умудряются прожить даже иногда до 100 000 км пробега. И несмотря на предостережение, что машина, конечно же, не внедорожник, её можно использовать там, где «девятка» уже не пройдёт - не только в силу геометрической проходимости, но и потому, что всё-таки полный привод - это действительно очень большое подспорье в нашей стране.

Идеологически ASX тем и великолепен, что он приходит к нам как большой помощник. С передним приводом его брать не имеет вообще никакого смысла. У машины с передним приводом нет ни одного аргумента за это покупку. Хотя нет, наверное, один всё-таки есть: это внешность. Потому что этот икс-фейс Mitsubishi, X-RAY внешне изменился в лучшую сторону. Он сразу-то был довольно симпатичным, таким резким, маленьким, агрессивным забиякой, как некоторые собаки типа бульдога, которые не крупные, но при этом он такой весь из себя боевой. Здесь рожица, конечно, более симпатичная, чем у будьдога. Но то, что японцы выскочили раньше на рынок со своим икс-фейсом, чем Стив Маттин со своей «Ладой», это исторический факт. Стив Маттин рисовал икс-лицо. С забора, где было слово из трёх букв, он первую букву взял, экстраполировал её на тот же самый забор, на всю боковину и, конечно же, на лицо. Но поскольку Стив Маттин работает на «АвтоВАЗе», новинка не успела к столу. «АвтоВАЗ» неспешен. Бюджет государственный, знаете ли: пока деньги придут, пока освоишь, пока Бу Андерссона выгонишь за то, что он пытается сделать приличную машину… Время уходит. А японцы - бац! Икс-фейс. Готово. Вот тебе уже Outlander, вот тебе ASX. Машина замечательная - кстати, для блондинок это как раз серьёзный аргумент. Потому что то, что она вытирает слёзы об кирзу, этого не видно, это же внутри происходит. А снаружи - да, действительно очень симпатичная машина. Поставь её рядом с Lada X-Ray и та сразу начинает проигрывать ASX. Это большой аргумент.

Какой смысл брать переднеприводную машину, когда у неё есть полный привод? Полный привод дееспособен? Да, вполне дееспособен. Далеко на ней можно уехать? На дачу точно уедешь. В распутицу пробиться, например, на центральную усадьбу колхоза не получится, а вернуться обратно в цивилизацию, где у тебя 4G, машина позволит.

В багажнике у неё лежит замечательная деталь. Во-первых, у дешёвой комплектации докатка, у полноценной комплектации - хорошее запасное колесо, на литье. Открываешь багажник - ни одного крючка. Две экологические ниши для всяких там незамерзаек или какой-нибудь мелочёвки, которую в том числе можно насыпать туда детским совочком. Жёсткая полка - это приватизация недешёвой комплектации. На старте её нет. Поэтому просто лопатой туда загружаешь что-то, и даже полочки нет, чтобы прикрыть. Сама по себе верхняя полка жёсткая, да и нижняя полка жёсткая. Это удобно, это хорошо. То есть дополнительная грузовая платформа. Открываешь эту полку, вынимаешь её - там у тебя лежит настоящее запасное колесо, а в нём - супердеталь! Настоящее 15-литровое ведро из пенопласта. Предназначения у него не существует. Пользоваться ведром из пенопласта невозможно, вообще ни для чего. То есть нет ситуации, при которой эта штука может быть полезна. Она для того, чтобы в этом резонаторе погасить лишние звуки. Это такой съёмный элемент шумоизоляции. У тебя огромное пространство пропадает, не занятое ничем - потому что у тебя там стоит кусок пенопласта. Сесть на него не получится: не садись на пенёк, не ешь пирожок. Макароны там не сваришь, фрукты не помоешь. Зачем - непонятно. Видимо, ветошь хранить. Фирменные концы - для тех, кто понял, о чём я сейчас.

Когда по миру пошло первое поколение Honda CR-V, у неё было два удивительных совершенно момента, сделанных под эргономику и потребительские запросы. Во-первых, ровный пол - когда можно по машине ходить, в том числе с правого переднего на левое переднее, потому что там не было тоннеля. А в багажнике полка на самом деле оказалась столиком для пикника. И Honda CR-V была тем и примечательна, что она давала возможность приехать на природу, вынуть кусок багажника, обнаружить там выкидные ножки, поставить - и вот у тебя место для шашлыка, пикника или, в конце концов, для того, чтобы порезать колбасу. Вот здесь этой идеи нет. Honda была такая умница.

Shkoda, например, Simply Clever, постоянно изобретает какие-то очень приятные мелочи - полезное, удобные. То плевательницу сделают съёмную, то зонтик в оригинальное место, то специально под нас возьмут скребок для стекла. Из двух разных покрытий полка багажника, где у тебя есть возможность её перевернуть: резиной - для того, чтобы везти освежёванного барана или, например, ворсом - чтобы у тебя продукты не елозили по всему багажнику. Удобно.

Здесь подобных задач никто перед собой не ставил. Запасочку положили, хрень какую-то офигенскую поставили, сверху всё это закрыли - езжай. А пакетик с продуктами куда? - Какие продукты? Минуточку. Наш клиент - это миллионер, а миллионер всё заказывает по интернету. 4G у тебя есть? Знаете, я владелец крутого настоящего внедорожника Mitsubishi ASX, пожалуйста, на дом мне всё привезите - потому что даже батон хлеба у меня будет метаться по багажнику.

Миллионер? Да, действительно. Машина-то не дешёвая. В этой топовой комплектации, где, кстати, очень много заглушек на передней панели обозначают некоторое количество утраченных функций для нашего рынка, - это полтора миллиона рублей. 1 500 000 за машину, которая до сих пор «сырая» и недоделанная, где гуляет задняя подвеска? Это всё-таки, конечно, внедорожник, но с очень спорным салоном. С очень выигрышной внешностью, с неплохой геометрией что внутри, что снаружи - и тем не менее, за полтора миллиона? Мотор двухлитровый. А ещё у кого есть такое же? Кто кладёт на обе лопатки? Creta.

Creta проиграла только во внешности, по сию пору у неё внешность, к которой нужно привыкать. Нужно быть очень непритязательным, нужно уметь жениться на некрасивых женщинах, чтобы нормально принять Creta.

ASX тут выигрывает, он молодец: в потоке он очень яркое пятно. Это что такое красивое? Ой, это же Mitsubishi. Ну молодец, что к нам вернулся, да ещё и с таким посвежевшим лицом. Японская косметика: мы про это никогда не слышали. И тем не менее, вот она, посмотрите как работает.

А в остальном Creta дешевле и лучше. И у Creta тоже есть комплектация - полный привод, двухлитровый мотор, те же самые 150 лошадиных сил. И - о чудо! - 6-ступенчатый автомат. А здесь вариатор… А мы всей страной так любим вариаторы, особенно когда у тебя сервисы закрываются по всей стране. Хлоп - и не стало. И куда ты с этим вариатором? «А мне маслице поменять» - «Не волнуйтесь, он на весь срок службы агрегата». Ха-ха три раза! Вечное масло ещё не придумали. Вечный двигатель, вполне возможно, уже есть, даже в том числе в Японии, вечное качество, осенённое специальным священником на конвейере, присутствует. А вот вечного масла для вариатором нет по сию пору.

Все остальные машины на нашем рынке лучше. Duster лучше. Kaptur лучше. Suzuki SX4 лучше. Creta бесспорно лучше - не только за счёт того, что Creta сделана позже, соответственно, она моложе. Потому что ASX скоро девять лет. Многовато, пора уже потихонечку покидать сцену.

Если у вас есть полтора миллиона, вы можете взять себе ASX. Вы можете у Mitsubishi взять уже Outlander. Вы можете пойти и купить себе Sportage, вы можете пойти и купить себе Tucson. Эти машины будут лучше. За полтора миллиона они будут гораздо лучше, гораздо интереснее.

Печально, что ASX был сделан в тот момент, когда фирма чётко сделала рывок вниз. Она попыталась не столько разбиться башкой о паперть, сколько просто сдохнуть. У Mitsubishi был этот неприятный момент. И автомобиль пришёл в конструкторскую работу и в доводочные испытания в состоянии тяжелейшего финансового голода.

Японцы, особенно Mitsubishi, мастера делать очень дружелюбные машины. У них каждая машина настолько ласково относится к своему клиенту, что не у каждой Тойоты это есть. А Mitsubishi всегда какой-то вот прям свой до невозможности. И когда ты так или иначе оказался за его рулём, ты сел - а он как котёнок на коленках. И Mitsubishi это прекрасно знает. И по доводке они молодцы.

Помните, был период, когда мы на полном серьёзе здесь читали у той же самой никому не нужной автомобильной прессы, что вообще-то это Mitsubishi - «японская BMW», а не Honda: по технологичности, по уровню, по прорывности своих идей, по тому, как это реализовано. Но Dodge Stealth американский - это Mitsubishi 3000GT, она же Mitsubishi GTO: полный привод, полная управляемость, своеобразные «шестёрки». «Восьмёрок» не было, к сожалению. Вся поросль Pajero, все эти легковушки - что маленькие, что средние, что Lancer… А Mitsubishi Sigma? А Mitsubishi Diamante, если кто помнит, о чём я говорю? Какие были потрясающие машины! Это та самая знаменитая компания, которая делала очень интересную технику и которая научила корейцев (потому что Hyundai и KIA - как раз их ученики). Вот они, дети-то, выросли! И «папу с мамой» обогнали. У японцев было чему поучиться.

Но по цене у этой машины нет аргументов. По доводке - не довели. Не потому, что не смогли, а потому, что не хватило финансирования. Переделывать машину всегда сложнее. Когда на стадии доводочных испытаний отдел главного конструктора учит ездить - вот тогда либо получилось, либо нет. У ASX был шанс. Когда его делали под американцев, задача была - плавность хода. У машины с короткой базой плавность хода - это очень ответственная, очень серьёзная проблема. Она плохо решается. Короткая машина обычно «козлит». Здесь этого нет. Она достаточно нормально держит, в том числе наши и, кстати, американские неровности. Но под наш ездовой характер не подходит, нужно было отдельно работать под Европу. Не хватило денег. Таланта - хватило. Нарисовать на кульмане эту машину смогли. Воплотить её в хороших материалах - опять не хватило денег.

Но двигатель поставили двойной - за это уже спасибо. Кстати, на каком он бензине? Приехал я на заправку, от Москвы совсем недалеко. Мне говорят: «А 95-го у нас нет». Как так? А я как-то привык уже, знаете ли: 4G, Макдоналдс, по всей стране сеть бесплатных туалетов, 95-й бензин… «Через несколько часов будет, а сейчас нет». Я залил 92-й - она даже не звякнула ни одним клапаном, всё нормально. Тяга не ушла, динамика осталась.

Расход топлива. Открываешь, там написано: 7 литров. Нет там 7 литров. У меня что на 95-м было 9,5 литров, что на 92-м. Разная динамика, разная скорость. Не бывает там 7 литров, даже если я пенсионер с увядающим разумом. Но по городу, по трассе, за городом, тем не менее, она не выходит за этот рубеж.

Чем хороши японские двигатели имени компании Mitsubishi? Тем, что они, несмотря на всё вредительство вариатора Jatco всё равно остаются не прожорливыми. Тем более когда у них стоит нормальная коробка, нормальный автомат, например, или дизель. Это самые экономичные двигатели на планете Земля. То, как именно у Mitsubishi организована экономичность в качестве реального результата, - достижение, которое мало кому снилось. Обожаемый пример - L200 предыдущего поколения, дизель 2,4 л, автомат. В режиме тяжелейшего off-road, когда снега по крышу, когда нужно пробивать тундру бампером, на всех блокировках, с пробуксовкой, когда у тебя топливо бьётся, как кровь у альпиниста в жилах… 9,2 - 9,4 л на 100 км. Потрясающий результат.

Сергей Асланян.









Вся фотосессия

Обновленный компактный кроссовер Mitsubishi ASX был представлен на нью-йоркском автосалоне весной 2017 года. А уже осенью начались, вернее, возобновились его продажи в России. Модель претерпела едва заметные изменения... почему?

По большому счету, может быть, и не стоило в ней ничего менять. Как мы знаем из известного рекламного ролика, японская кухня - сбалансированная, вот и представитель японского автопрома с тремя алмазами на эмблеме тоже сбалансирован, лучше некуда. С одной стороны, он компактен, с другой - вместителен, как говорят, внутри больше, чем снаружи. Поставьте его рядом с российским LADA XRay, и вы увидите, что две модели очень близки по габаритам. Но насколько же просторнее в «японце»! Не буду сравнивать «цифирь», только приведу свои замеры. Ширина салона ASX сзади 137 см, спереди 146 см, расстояние «за мной» - 26 см. Салон XRay во всех измерениях явно меньше.

Но два автомобиля схожи теперь и по дизайну: у ASX на переднем бампере появились хромированные вставки-«бумеранги», очень напоминающие иксреевские. Также в передний бампер теперь встроены вертикальные полоски светодиодных ходовых огней. Светодиодными стали и фары головного света, слегка поменявшие форму. Изменился задний бампер, обновленный кроссовер легко отличить по своеобразной накладке в его нижней части.

В целом же, автомобиль сохранил хорошо сбалансированные пропорции, но, к сожалению, это выдает печальный факт: на обновлениях компания сэкономила. Модели явно не хватает яркости, «изюминок», благодаря которым она выделялась бы среди немалого количества похожих конкурентов. Одним хромом на бампере среди них не блеснешь, а псевдовентиляционные наклейки на крыльях только подчеркивают «возраст»: такие давно не в моде. Новый цвет кузова — Alloy Silver - на мой взгляд, только «старит» автомобиль. Гораздо больше ему подходил эксклюзивный бирюзовый цвет, разработанный специально для ASX первого поколения. Этот колер именовался «kawasemi», так по-японски зовут птицу зимородка, окрашенную природой именно в такой цвет.

Есть предположение, что фирма-производитель нарочно минимализировала обновления, чтобы с большей помпой представить в недалеком будущем полностью новый ASX. Но это лишь догадка.

На самом деле, компакт-кроссовер не такой уж и старый, концепт-кар относится к 2007-му году, серийный выпуск модели стартовал в 2010-м. Обновления затем происходили и не раз, но модель оставалась хорошо узнаваемой. Ладный, аккуратный кузовок японской фирме определенно удался внешне и при относительно небольших габаритах (длина - 4,3 м) оказался весьма просторным внутри. Сохранится ли в будущем этот узнаваемый силуэт? Похоже, вряд ли. Союз с Nissan , вероятно, приведет к тому, что дизайн ASX окажется ближе к антуражу Qashqai . В общем, это тоже неплохо, но самобытность модели пропадет.

Сейчас ее лишь попытались приукрасить, но насколько удачно? Хромированные накладки на наружные дверные ручки относят нас к 90-м годам прошлого века. Впрочем, максимальная комплектация Instyle (около 1,5 млн рублей) выделяется не только этим. На ее блестящих ручках заметны черные кнопки бесключевого доступа. А еще она «сияет» светодиодными фарами.

Но салон, как говорится, не блещет... Изменений в нем немного, хотя они заметны. Здесь появилась мультимедиасистема с 7-дюймовым цветным экраном и единственной рукояткой управления - дисплей выполнен полностью сенсорным. Функций у него немного (на фотографиях ASX для зарубежных рынков видно куда более продвинутое устройство). И все равно приятно. Вот и камера заднего вида есть, хотя ее «глазок» легко загрязняется до полной невидимости.

Слегка измененную форму центральной консоли и новое расположение подстаканников на центральном туннеле можно и не заметить. А вот кожаная рукоятка селектора вариатора видна хорошо. Материалы отделки стали лучше, благороднее. Правда, качественно собранный салон не освобождает от мысли о стиле ретро. Всё здесь уж слишком традиционно, без малейшего модернизма, который является не столько необходимостью в плане практичности, сколько требованием времени. Хотите быть успешным на рынке? Учитесь постоянно обновляться, хотя бы бутафорски. Сегодня в тренде яркость, необычность дизайна интерьера, если хотите - космические «мотивы». ASX в этом плане весьма «приземлен». А приборы совершенно нового тестового варианта напоминают сильно «побегавший» экземпляр. Неужели это так? Нет, просто кто-то убавил подсветку приборки до тусклой.

Бортовой компьютер - также привет из прошлого. Функций у него минимум. Графика логична до предела (прибор аналогичен «аутлендеровскому»), но хотелось бы читать на этом экранчике больше «новостей». Зато салон ASX не упрекнуть в скрипучести, даже при движении вне дорог. Единственного «сверчка» сюда подселили... в дилерском центре. Посторонний звук исходит из-под облицовки левой передней стойки кузова, на которой появился светодиод охранной системы.

Трехспицевый многофункциональный руль - безусловный плюс. Климат-контроль (тоже доступный лишь в максимальной версии Instyle) управляется стандартного вида круглыми рукоятками, здесь ничего нового. Передние кресла (в топе - кожаные), в целом, радуют и размерами, и ощущением боковой поддержки. 137-сантиметровая ширина заднего дивана может понравиться троим пассажирам. Части спинки дивана складываются, при этом образуется ровный пол, а объем багажника возрастает с номинальных 384 л до 1219 л, то есть, втрое. Погрузочная высота составляет 75 см, порога у багажника нет. Под фальшполом - запаска-докатка.

Распределение момента

Вариантов двигателя для обновленного Mitsubishi ASX предусмотрено два, оба с фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. 1,6-литровый бензиновый мотор развивает 117 л. с. мощности и 154 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Второй бензиновый агрегат и "объёмнее" (2,0 л) и мощнее: 150 л. с. и 197 Нм. Дизельный кроссовер с двигателем модели 4N13 (Евро-5, DOHC, MIVEC, Common Rail, турбина с изменяемой геометрией) в нашу страну не поставляется: считается, что качество нашего топлива для него недостаточное.

С двухлитровым бензиновым мотором кроссовер разгоняется с места до сотни за 11,7 с, и, хотя этот показатель не впечатляет, на самом деле, в недостатке динамики этот автомобиль не упрекнешь. Он настоящий живчик! Причем, несмотря на то, что паспортный момент достигается при 4200 об/мин, мощное нарастание тяги можно ощутить уже при 2000 об/мин.

Обновленный Mitsubishi ASX построен на фирменной платформе GS. В передней подвеске применены стойки «МакФерсон», в задней - набор поперечных рычагов. Тормозные механизмы - дисковые спереди и сзади. Рулевой механизм - с электроусилителем. Руль, по современным меркам, «длинный»: почти три с половиной оборота от упора до упора.

Система управления двигателем и трансмиссией (здесь вариатор) чутко реагирует на настроение водителя. Если тот спешит и топит педаль «газа», отклик автомобиля ускоряется. При относительно спокойном темпе движения тяга в рабочем диапазоне оборотов развивается ровно, без подхвата.

Вариатор меняет передачи также ровно, без заметных толчков. Ручной режим становится доступным при нажатии любого из подрулевых лепестков в любой момент движения. Автоматика не допустит ошибочного переключения ни вверх, ни вниз. Имеет ли смысл использовать ручной режим для улучшения разгона? В случае со 150-сильным ASX - да. В режиме D автомобиль разгоняется с 80 до 120 км/ч примерно за 8 с. На пятой передаче это время увеличивается до 12 с, на четвертой же сокращается до 7 с. Ускорение налицо.

При разгоне двигатель не «рычит», и вообще, в салоне на высокой скорости царит относительная тишина. Встречный поток воздуха начинает шуметь лишь при 120-130 км/ч, и то не слишком навязчиво. Камешки по колесным аркам не колотят. По идее, ухудшать аэродинамику должны огромные наружные зеркала, но я бы не стал менять их на меньшие. Штатной системы слежения за «слепыми» зонами в арсенале ASX нет, но ею можно обзавестись за доплату.

Естественно, автомобиль не контролирует разметку, не подруливает в полосу. Это удел более дорогих моделей, хотя подобные функции дешевеют на глазах и становятся все более доступными. Возможно, таковая и появится на новейшем ASX (как стало известно, его премьера намечена на 2020-й год). Пока же кроссовер и без нее демонстрирует стабильность на прямых скоростных участках, не требует вцепляться в руль. А маневрирует в потоке с не такими уж заметными кренами. И оперативно, чего не ждешь от относительно «длинного» рулевого механизма.

К сожалению, боковые зеркала не способствуют сохранению чистоты стекол передних дверей от грязи в слякотную погоду. Та постепенно высыхает и образует серый непрозрачный слой по низу окон. А стекло пятой двери загрязняется до полной невидимости («дворник», естественно, есть), и спойлер, пожалуй, только усугубляет положение. «Достается» немало грязи и объективу камеры заднего вида.

Высокая экономичность - не «конек» двухлитрового японского кроссовера, но на разумный расход в размере 7,5 л бензина на 100 км при движении по трассе без нарушений скоростного режима вы можете рассчитывать. Городской показатель - около 11 л. Важное примечание: двигатель легко "переваривает" 92-й бензин. Это хороший козырь кроссоверов Mitsubishi.

На трех колесах мы не ездим

Так случилось, что инструкцию по эксплуатации модели ASX я прочитал после того, как вернулся из поездки по бездорожью. Да нет, в целом, со всеми системами удалось разобраться и без подсказок, собственно, в толстенном Руководстве меня интересовал всего один пункт: индикация полноприводных режимов. Нужного я не нашел. Необходимо было узнать, на какой скорости отключается символ 4WD LOCK на панели приборов. При 40 км/ч и даже чуть выше он по-прежнему горел, пришлось отключить его нажатием кнопки выбора режимов. Этот секрет Руководство мне не открыло.

А так - всё и без него ясно. Режимы фирменной полноприводной трансмиссии Multi-Select 4WD меняются нажатием кнопки «по кругу»: 2WD - 4WD AUTO - 4WD LOCK - 2WD и т. д. Инструкция рекомендует использовать позицию 4WD AUTO при движении по твердым покрытиям в сложных метеоусловиях (снег, слякоть), а режим 4WD LOCK задействовать вне дорог. И стараться при этом не буксовать, а также не спускаться по крутым склонам. В общем, постфактум я узнал, что действовал строго вопреки рекомендациям фирмы, потому что по горкам поползал просто-таки от души. Выбранное место съемки предоставило мне массу склонов различной степени крутизны, и, надо сказать, автомобиль со всеми препятствиями справился уверенно. А там, где он не справлялся, мы с ним вовремя «отступали», и испытания завершились без потерь.

Известный в России под названием ASX (расшифровка аббревиатуры - Active Sport X-over), компактный кроссовер от Mitsubishi за океаном именуется Outlander Sport. Не следует путать: приставку Sport на нашем рынке носит именно более крупный Outlander, оснащаемый трехлитровым бензиновым мотором мощностью 230 л. с. Американский вариант ASX, в отличие от российского, может иметь под капотом «аутлендеровский» 2,4-литровый мотор мощностью 170 л. с. в паре с вариатором.

Так, направив кроссовер на ряд крутых невысоких бугров, я с легкостью добился диагонального вывешивания. Но двинуться вперед помешало не оно, а то, что переднее правое колесо уперлось в углубление перед толстым древесным корнем. Эту ступеньку автомобиль не взял. Отключение системы стабилизации и контроля тяги не помогло: пробуксовав, кроссовер просто окатил себя по самую крышу веерами песка, но вперед не двинулся. Пришлось сдаться и объехать препятствие по менее крутому маршруту.

На очередном спуске он снова вывесился, и сильно, чего я совершенно не ожидал. Как и того, что двери автомобиля в таком положении стали закрываться чуть хуже, в отличие от горизонтальной плоскости. А ведь фирма заявляла, что жесткость кузова на кручение после рестайлинга возросла. Но вниз кроссовер скатился без труда, после чего легко вскарабкался на противоположный склон оврага. Здесь во время теста несколько месяцев назад забастовал переднеприводный кроссовер корейской компании. «Японец» ему не конкурент по дизайну, но близок по цене, и я бы, скорее, проголосовал рублем за полноприводную трансмиссию, даже если бы автомобили поменялись странами происхождения. В целом, понятно, что и при большой любви к рыбалкам и времяпровождению на природе на бездорожье попадаешь не так уж часто, к тому же обычно и планируешь его возможную «тяжесть» в зависимости от того, что за автомобиль под тобой. Но какое же это удовольствие - смело, уверенно карабкаться вот по таким склонам, относительно безобидным овражкам! Знал бы, что мне так повезет с погодой - захватил бы с собой горный велосипед. Правда, пожалуй, ему было бы тесновато в багажнике ASX даже при сложенном втором ряде сидений.

Что ж, если противоположный склон оврага - цветочки, то, может быть, взобраться наверх по тому же маршруту, по которому спустился? Первая попытка не удается: автомобиль останавливается, попав левым передним колесом в выемку, которая во время спуска спровоцировала диагональное вывешивание. Буксуем, но недолго, и сдаемся. Включаю блокировку межосевой муфты - не помогает. Осыпая себя песком, ASX вновь зависает на уровне этой выемки. При третьей попытке, с набором скорости, препятствие снова не взято, тут бы еще ускориться, но есть опасность соскользнуть вбок и поцарапать металл кузова о высокий край колеи.

В четвертый раз пытаюсь взобраться наверх правее, вне колеи, по траве. И тут не хватает скорости, а набор ее чреват опять же опасностью соскользнуть боком на большой твердый пень. Нет, всё, отступаем. В последний раз взглянув снизу на невзятый склон, я увидел, что сверху к нему подъехал Land Cruser Prado. Надо было махнуть водителю рукой, мол, спускайся, для тебя здесь нет ни малейшей опасности. Но я не успел - внедорожник повернул и объехал овраг по ровной дороге. Неужели тут было так круто? Вроде, не очень...

Прохватить с ветерком по ухабистой грунтовке - это, в общем-то, для ASX, но не для его пассажиров. Подвеска терпит, держит удары, не допуская пробоев. Задний мост не стремится в поворотах оторваться от земли и скакнуть в сторону. Но при этом внутри слишком уж жёстко, даже для водителя. Скорее вылетишь из сиденья, чем не справишься с управлением.

В качестве опции для Mitsubishi ASX предлагается набор Touring Package, включающий дополнительную шумо- и виброизоляцию кузова, панорамную крышу с люком, а также электронные системы предотвращения попутных столкновений, контроля полосы движения и автоматического переключения дальнего/ближнего света.

А с ним, на самом деле, очень легко и приятно справляться, если под колесами относительно ровный и немного рыхлый грунт. На песчаной площадке автомобиль, немного сдерживаемый системой стабилизации, прекрасно описывает ровные круги, независимо от выбора режима работы трансмиссии. Отключаю систему - практически то же самое. Радиус кругов почти не увеличивается, заднюю ось не так уж сильно сносит, хотя она явно подхватывает, и фонтаны песка из-под колес растут. Очень хорошо контролируемый автомобиль!

Разумеется, обновление модели, проведенное в 2017-м, призвано повысить интерес к ней на нашем рынке, да и на мировом тоже. Но, на мой взгляд, оно оказалось очень уж скромным, слишком экономным. Конкуренты - а их у ASX пруд пруди - давно уже щеголяют более яркими дизайнерскими решениями. Так что новшества в облике модели, скорее, рассчитаны на ее приверженцев, а также консерваторов. Это, по сути, сигнал: спешите приобрести кроссовер в нынешнем виде, таким - аккуратным, сбалансированным - он больше не будет. В будущем в его антураже непременно появится что-то чересчур выделяющееся, излишне броское. Это повысит узнаваемость модели, поскольку скромность на рынке давно не в цене. Но уникальный «баланс» уйдет, а с ним и прежние, весьма выгодные цены. Более яркие конкуренты стоят порой на четверть дороже, а полного привода не имеют. Здесь же трансмиссия 4х4 сосуществует в паре с отличной управляемостью, предсказуемостью поведения вне дорог. На мой взгляд, она стоит того, чтобы пожертвовать дизайном. А еще на стороне ASX - японская сборка.

Новый Mitsubishi ASX представлен на нашем рынке в четырех вариантах исполнения: Inform, Invite, Intense и Instyle. Две «старшие» комплектации оснащаются двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в паре с вариатором. 1,6-литровый 117-сильный двигатель сопрягается с механической пятиступенчатой коробкой передач. Полный привод доступен только с 2,0-литровым мотором. В штатное оборудование базовой версии Inform (1 099 000 руб.) входят ABS, EBD, Brake Assist, центральный замок, иммобилайзер, фронтальные и боковые подушки безопасности и кондиционер. В комплектации Invite (1 139 000 руб.) предлагается подогрев передних сидений и аудиосистема. Вариант Intense (1 189 000 или 1 339 000 руб. в зависимости от мощности двигателя и типа привода) оснащается ассистентом при старте на подъеме, бортовым компьютером, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, многофункциональным рулевым колесом и рейлингами на крыше. Максимальная комплектация Instyle (1 479 000 руб.) отличается наличием камеры заднего обзора, датчиков света и дождя, кнопки пуска/остановки двигателя, подрулевых лепестков ручного выбора передач, мультимедиасистемой с цветным сенсорным экраном, климат- и круиз-контроля.

Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4 295 х 1 770 х 1625

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

6-ст., вариатор

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л /100 КМ

ОБЪЁМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

В Mitsubishi постепенно перекраивают весь модельный ряд под новый стиль с X-образным оформлением передка. Вслед за моделями Outlander и Pajero Sport новое лицо обрел и ASX, он же Outlander Sport на американском рынке. Что еще принес третий рестайлинг, помимо измененной внешности?

Наиболее масштабные изменения видны сразу. Хирургическое вмешательство удалось свести к минимуму - изменилась только пластиковая маска передка. получил иное оформление передка с новой решеткой радиатора, бампером и оптикой, слегка подретушированы корпуса боковых зеркал. Даже фары хоть и выглядят чуть иначе, но имеют прежнюю форму и посадочные места. Над колесными арками появились накладки из некрашеного пластика. До кучи изменен дизайн колес, а гамма литых дисков пополнилась новыми - диаметром 18 дюймов. Сзади и сбоку узнать обновленный ASX невозможно, только анфас подретушированный кроссовер обращает на себя внимание.

В салоне - новые штрихи вроде глянцевой вставки на руле и иной обивки сидений. Мультимедиасистема новая, как у , хотя размер дисплея остался прежним (6,1 дюйма). Внутрисалонное зеркало заднего вида может быть с кнопками управления гаражными воротами Homelink, но не для нашего рынка.

Технических изменений немного. Удалось расширить силовой диапазон трансмиссии за счет изменения углов канавок шкивов вариатора. Кроме того, изменены размеры валов. Японцы переписали софт бесступенчатой трансмиссии, за счет чего она стала более отзывчивой и экономичной. В результате удалось снизить трение во фрикционных парах, улучшить динамику и заметно (на 10%) снизить расход топлива.

Конечно, от вариатора не стоит ожидать такой же отзывчивости, как от современного «автомата», но если сравнивать с дорестайлинговой версией, то он стал более чутким к подаче топлива, сократилолсь время реакции. Инерционная задержка присуща и обновленному вариатору, но этот агрегат более покладист в зоне средних оборотов: отклик -наступает раньше, прогнозировать маневры проще. Отсюда и экономия.

Тестовый Mitsubishi ASX со знакомым двигателем 2.0 (150 л.с., 198 Нм) по паспорту расходует в городе 10,0 л/100 км. Немало, зато чесно, а у меня в спокойном темпе вышло вовсе 8,2 л/100 км. Уверен, что за городом можно уложиться в заявленные 6,8 л/100 км. Неплохо, как для полноприводного кроссовера с двумя педалями.

Что касается управляемости, здесь без откровений. Предыдущий рестайлинг решил все проблемы оригинального ASX. Кроссоверу поменяли задние амортизаторы, заменили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, перенастроили блоки управления электроусилителя руля и системы стабилизации. И он поехал не хуже конкурентов. Достаточное реактивное усилие, отличный держак дороги и неплохая плавность хода. Причем, она улучшается по мере наполнения салона пассажирами.

На нашем рынке осталось только две версии, причем, я бы выбрал базовый ASX с двигателем 1.6 (117 л.с., 154 Нм), который предлагается только с «механикой» и переднем приводом. Все равно для серьезного бездорожья он не предназначен, а клиренса в 195 мм для городских ям хватит с головой. Плюс заметная экономия топлива (6,1 л против 7,9 л на 100 км в смешанном цикле) и динамика лучше (11,4 с до 100 км/ч против 11,9 с).

Другое дело, что только продвинутая версия Instyle предлагает климат- и круиз-контроль, улучшенную аудиосистему с USB-разъемом и Bluetooth, датчики света и дождя, ксеноновые фары с омывателем, электропривод зеркал с обогревом, релинги на крыше, 17-дюймовые колеса и полноразмерную запаску. С другой стороны, преимущества по системам безопасности нет: у базовой Invite тоже есть АБС, система стабилизации и помощи при старте на склоне, и все девять подушек безопасности (в том числе для коленей водителя). Поэтому, выбор сводится к тому, нужен ли вам базовый переднеприводный кроссовер с «механикой» за 512 100 грн или упакованный «автоматический» и полноприводный ASX за 723 600 грн. Это немного разные автомобили, но каждый одинаково хорош за свои деньги.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении