mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Сколько литров масла в двигателе дэу нексия. Смена масляной жидкости в двигателе «ДЭУ Нексия Сколько масла в нексии 16 клапанов

Серийное производство модели Daewoo Nexia стартовало в 1994 году. Построенная на базе Опель Кадетт, модель оснащалась силовыми установками с объемом 1.5 и 1.6 литра и конкурировала с популярными на то время Хендай Акцент и Дэу Ланос. В 2008 году автомобиль получил серьезное обновление. Тогда новинка обзавелась новыми бамперами, оптикой и получила модернизированный интерьер. За 22 года Нексия была представлена в двух поколениях и пользовалась огромной популярностью на рынках стран СНГ, хоть и проигрывала иностранным конкурентам по комфорту. Постепенно седан был вытеснен с конвейера более новой и бюджетной Равон Нексия.

В начале выпуска Nexia работала на полуторалитровом движке с мощностью 75 л.с. на механике. Разгон до 100 км/час осуществлялся за 12.5 секунды при расходе бензина в 8.5 литра на 100 км (информация о расходе масла, его видах и количестве для залива – далее в статье). В такой комплектации автомобиль стал одной из первых иномарок на отечественных дорогах. В 2002 году прошел рестайлинг – седан предстал перед публикой в видоизмененном кузове и с новым 16-клапанным двигателем на 85 л.с. при сохранении объема в 1.5 литра. На новом движке Nexia разгоняется до первой сотни уже за 11 секунд, расходуя при этом 7.7 литра на 100 км. А спустя 6 лет во время второго рестайлинга подкапотное пространство седана (теперь уже известного как Nexia II) занимали 83- и 109-сильные установки от Chevrolet Lanos и Lacetti. Последний движок был наиболее популярен, так как предлагал довольно неплохую тягу: разгон до предельных 185 км/час, первая сотня за 11 секунд и смешанный расход бензина на 100 км – 8.9 литра.

Daewoo Nexia изначально имела низкую цену, чем и привлекла к себе внимание российских автолюбителей. Это был идеальный вариант для покупки своей первой иномарки. Даже сегодня, когда модель считается морально устаревшей, вторичный рынок изобилует предложениями этих подержанных машин в отличном состоянии.

Поколение 1 (1994-2015)

Двигатель SOHC 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 15W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель F16D3 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в нашем регионе. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии.

За все своё существование двигатель Daewoo имел несколько модификаций:

  • 1996 - 2008 года: G15MF;
  • 2002 - 2008 года: А15MF (ЕВРО-2);
  • 2008 года: А15SMS и F16D3 (ЕВРО-3).

В 2016 году автомобиль был заменён на более современную модель Ravon Nexia. Силовой агрегат, B15D2 (ЕВРО-5), был позаимствован от популярного автомобиля Gentra.

Общее описание силовых агрегатов

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система - распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле - поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм - 55;
  • Шатунные шейки, мм - 43;
  • Мощность - 75л.с.

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе - 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город - 9,3 литра на сотню, трасса - 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней - появились проточки под клапана на днище.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

Параметр Значение
Объём, см³. 1598
Клапана, шт. 16
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Цилиндр, диаметр, мм. 79
Поршень, ход, мм. 81,5
Топливная система Распределительный впрыск
Расположение Поперечное
Мощность, л.с. 109
Степень сжатия 9,5
Момент, Нм при об. в мин 142 при 4000
Газораспределительный механизм DOHC 16V
Горючее бензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город) 7,3
Охлаждающая жидкость Основа - этиленгликоль
Система охлаждения Закрытая, принудительная
Система смазки Комбинированная
Объем масла в двигателе, л. 3,75
Моторное масло, тип 5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормы ЕВРО-3

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём.

Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе - указывается в технических и справочных документах.

Основные неисправности силовых установок

Силовым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков:

Характерные недостатки Причины Решение
Увеличен расход масла Износ поршневых колец

Износ масляного насоса

Течь в моторе

Заменить кольца

Заменить масляный насос

Заменить уплотняющие элементы, подтянуть болты

Сильный стук (мотор прогрет) Зазоры в коренных подшипниках - больше необходимых

Натяжение приводных ремней увеличено

Крепление гидротрансформатора ослаблено

Заменить вкладыши

Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить

Отрегулировать болты

Стук в моторе после запуска Передний коренной подшипник - увеличен зазор

Коленчатый вал - увеличен осевой зазор

Гидравлические толкатели клапана неисправны

Заменить

Опорный подшипник вала - заменить

Проверить, при необходимости заменить

Быстро греется двигатель Термостат неисправен
Мотор долго греется Термостат неисправен Проверить, при необходимости заменить

Для большинства подобных работ может потребоваться наличие специальных инструментов, оборудования, знаний.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Если в двигателе Дэу Нексия 1.5 на щупе масло ровно по середине между min и max (то есть отметка 1.0), то сколько литров по объему это выходит? Подскажите, пожалуйста!

Добрый день. Мы изучили техническую документацию к вашему транспортному средству и готовы дать ответ.

[ Скрыть ]

Сколько литров масла надо в Нэксию?

В случае с традиционными автомобилями Daewoo Nexia объем смазывающего материала, заправляемого в мотор, составляет 3.8 литра. Это касается тех авто, ДВС которых не были подвержены модификациям или замене.

В частности, речь идет о:

  • двигателях объемом 1.5 и 1.5 16V (то есть как восьми-, так и шестнадцатиклапанные агрегаты);
  • производство этих транспортных средств проводилось в период с 1995 по 2008 годы;
  • мощность агрегата в лошадиных силах составляет 17 и 90 л.с.

Если ваш автомобиль более новый, то мы порекомендуем вам обратиться к дилеру или техническому мануалу, чтобы получить ответ на этот вопрос. В сервисной книжке эта информация указана в соответствующем разделе.

Кроме того, если вы хотите узнать ответ на этот вопрос на практике, то вы можете выполнить следующие действия:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и загоните его на яму. Также можно использовать и эстакаду, главное, чтобы работы проводились не на земле.
  2. Приготовьте пятилитровую канистру, наподобие таких, которые используются для продажи обычной очищенной воды.
  3. Залезьте под днище вашей Нексии и найдите пробку для слива смазывающей жидкости, то есть моторного масла. Подставьте под нее канистру.
  4. Открутите пробку при помощи соответствующего гаечного ключа. Начнется процесс слива «отработки» из системы. Поскольку расходное вещество на данном этапе будет еще горячим, мы порекомендуем вам надеть перчатки. Зафиксируйте канистру, поскольку придется подождать некоторое время, пока вся «отработка» сольется.
  5. Подождите около 40 минут, может быть один час, пока отработанный расходный материал полностью не выйдет из системы. Затем уже, имея пятилитровый пластмассовый бутыль, частично наполненный смазкой, на практике легко можно рассчитать полный объем вещества, проблем это вызвать не должно.

Видео «Как поменять моторное масло в Нексии»

Подробнее о том, как произвести замену смазывающей жидкости в автомобиле Daewoo Nexia, вы сможете узнать из видео ниже.

Daewoo Nexia – весьма популярный автомобиль на вторичном рынке. Машина конструктивно проста и понятна, и не требует больших затрат при самостоятельном обслуживании. И как результат, все больше владельцев Daewoo Nexia готовы ремонтировать свою машину в домашних условиях. Вместе с тем, от обладателей «Нексии» возникает много вопросов по поводу периодичности замены моторного масла, а также из каких параметров лучше исходить в процессе выбора жидкости. Также в этой статье рассмотрим отдельно, сколько нужно заливать масла в двигатель Daewoo Nexia.

Российские владельцы Daewoo Nexia уже давно не обращают внимания на рекомендации производителя по поводу периодичности замены масла, и исходят в основном из практических соображений. Надо сразу признать, что в российских условиях эксплуатации регламент замены масла не может быть один и тот же. Негативные климатические факторы со временем дают о себе знать, и это не может сказаться лучшим образом на сроке службы масла, а вместе с тем и долговечности силовой установки. Во-первых, изначально надо исходить из срока замены в 10 тысяч километров, а потом периодичность можно сократить, если в этом возникнет необходимость. Во-вторых, обратим внимание на неблагоприятные условия эксплуатации:

  • Частая езда по плохим дорогам, включая бездорожье, пыльные проселки, раскисший грунт и т. д.
  • Езда на высоких скоростях
  • Двигатель постоянно работает на высоких оборотах, возникает перегрев
  • Перепады температур и климата: дожди сменяются снегом, а низкие температуры – внезапной оттепелью

Любой из вышеуказанных факторов может стать поводом для более частой замены масло. В таких случаях расходный материал лучше подвергать замене уже через 5 тысяч километров, или еще раньше. К том уже, будет не лишним вовремя проверять уровень и состояние жидкости.

Проверяем уровень и состояние масла

Чтобы правильно определить количество оставшейся жидкости, надо воспользоваться мерным щупом. На нем есть отметки Max и Min, по которым можно понять уровень масла. Например, если жидкость находится ниже минимального уровня (Min), тогда понадобится долив. При этом лучше не допускать перелива, иначе потом придется сливать масло. Оптимальным считается уровень масла между Max и Min.

Стоит отметить тот факт, что одного доливания масла будет достаточно в том случае, если масло относительно чистое и прозрачное. Если жидкость помутнела и потемнела, либо издает специфический запах и даже содержит грязевые отложения, в таком случае потребуется немедленная замена.

Сколько заливать

Рассмотрим, сколько заливать масла для каждого мотора Daewoo Nexia:

Мотор – бензиновый, 1.5 G15MF, 75 л. с.

  • Сколько заливать – 3,8 литра
  • Год выпуска – 1995-2008

Мотор – бензиновый, 1.5 16V DOHC, A15 MF, 85-90 л. с.

  • Сколько заливать – 3,8 литра
  • Год выпуска – 2002-2008

Мотор – бензиновый, 1.6 16V 100+ л. с.

  • Сколько заливать – 4 литра
  • Год выпуска – с 2008

Объем масла указан в том количестве, сколько его надо заливать после комплексной промывки двигателя от старой жидкости. Иными словами, указанный объем вести не получится, если проведена лишь частичная замена масла. Естественно, такой способ доливки не подходит. Полную промывку можно выполнить и в гаражных условиях, но для этого придется несколько раз сливать и заливать новое масло, с перерывами по 500-700 километров. Продолжать до того момента, когда из мотора во время слива начнет просачиваться свежая прозрачная жидкость. Убедившись в полной очистке, можно быть уверенным, что новое масло будет залито в требуемом количестве.

Выбираем масло для Daewoo Nexia

Для данного автомобиля при выборе масла надо исходить из определенных вязкостных характеристик 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Например, можно предпочесть такие продукты:

  • Шелл Хеликс HX8 5W-40
  • ЗИК 5W-30
  • Мобил 10W-40
  • Eneos 5W-40.

В нормальных условиях эксплуатации автомобиля, преимущественно на загородных дорогах, масло в двигателе необходимо менять после 10000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в условиях интенсивного городского движения, используется для буксировки прицепа или двигатель автомобиля часто и подолгу работает на оборотах холостого хода, то масло в двигателе придется менять чаще. Завод-изготовитель рекомендует это делать через 5000 км пробега.

Всегда меняйте масляный фильтр при замене масла в двигателе.

Записывайте дату замены масла, общий пробег автомобиля и марку заливаемого масла. Это заметно уменьшит дальнейшие затраты на обслуживание.

Многие имеющиеся в продаже масла несовместимы. Если неизвестно, какое масло было залито в двигатель, то при замене масла лучше промыть масляную систему.

Степень сложности: 2.
Время выполнения: 1 час.
Специальный инструмент:

Съемник масляных фильтров.

Предупреждение:

Двигатель автомобиля, особенно детали системы выпуска отработавших газов, и сливаемое масло - горячие. Во избежание ожогов проявляйте осторожность. Отработанное масло двигателя является химически активным канцерогенным веществом. Старайтесь избегать попадания масла на открытые участки кожи. Перед началом работы смажьте руки защитным кремом. Сразу после выполнения работы промойте руки специальным моющим составом с большим количеством теплой воды. Не рекомендуется мыть руки бензином или другими растворителями.

1. Перед заменой масла прогреваем двигатель до нормальной рабочей температуры.

2. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Стандартные операции").

3. Подставляем емкость для слива масла под масляный поддон двигателя. Для уменьшения разбрызгивания масла устанавливаем емкость на надежную подставку ближе к двигателю.

4. Накидным ключом на 19 откручиваем пробку сливного отверстия масляного поддона двигателя.

5. Не потеряйте при этом медную уплотнительную шайбу пробки.

6. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

7. Сливаем масло не менее 10 минут.

8. Протираем пробку сливного отверстия и устанавливаем на нее новую уплотнительную шайбу (при ее наличии). Закручиваем пробку "от руки" в отверстие для слива масла. Затягиваем пробку накидным ключом на 19, окончательным моментом затяжки 45 Н·м.

9. Переставляем емкость для слива масла под масляный фильтр и при помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр.

10. Тщательно протираем привалочную поверхность уплотнительного кольца фильтра на картере двигателя.

11. Смазываем свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

12. Закручиваем масляный фильтр по резьбе штуцера до касания уплотнительным кольцом привалочной поверхности блока цилиндров.

13. Руками, без использования каких-либо приспособлений, затягиваем фильтр приблизительно на 3/4 оборота.

14. Тщательно протираем поверхность вокруг масляного фильтра и пробки сливного отверстия.

15. Наливаем 3,75 литра масла в мерную канистру.

16. Заливаем масло из мерной канистры в маслозаливную горловину двигателя и закрываем маслозаливную горловину.

17. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии подтекания масла в месте контакта масляного фильтра с блоком цилиндров и через уплотнение пробки сливного отверстия.

18. Проверяем уровень масла в картере двигателя.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении