mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Дидактическая игра вершки и корешки цель. Дидактическая игра «Вершки - корешки. Эстафета «Вылови овощ из воды»

Дидактическая игра "Вершки и корешки"

Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять детей в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила. Искать свой вершок (плоды) или корешок (корни) можно только по сигналу воспитателя. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры. Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети дeлятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: "Корешки, найдите свои вершки!". Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить только "волшебные ворота" (взрослый и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Игра « Вершки и корешки».

Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других- то, что растет в земле (корешки).

Участники: дети .

Образовательные области:

    познание

    коммуникация

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры.

Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три - свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: «Корешки, найдите свои вершки!». Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить только «волшебные ворота» (взрослый и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками.

Игра «Загадочные животные».

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, память.

Участники: дети старшей группы.

Образовательные области:

    познание

    коммуникация

Материал: картинки несуществующих животных, картинки различных домашних и диких животных

Место использования: групповая работа в утреннее и вечернее время.

Ход игры

Раздайте детям большие карточки с несуществующими животными поровну. Предложите детям подобрать карточки с животными, которые на него похожи. Выигрывает тот, кто первым найдет все карточки и сделает это правильно.

Приложение

«Характеристика овощей» - Витамины. Петрушка. Репа. Овощи. Тыква. Семя. Капуста. Перец. Полезные советы. Баклажаны. Редька. Характеристика овощей. Условия обработки овощей. Котлеты из семян подсолнечника. Пикантность. Кабачок.

«Свежие овощи» - Редис. Томатные овощи. Щавель. Десертные овощи. Капуста брюссельская. Пастернак. Брюква. Требования к качеству корнеплодов. Свежие овощи. Корнеплоды. Савойская капуста. Упаковка и хранение капустных овощей. Длина моркови. Капуста брокколи. Пряные овощи. Упаковка и хранение корнеплодов. Тартроновая кислота.

«Винегреты» - Картофель. Варёные овощи охлаждают. Критерии оценки. Солёные огурцы для винегретов нарезают. Консистенция варёных овощей. Винегрет «кубик-рубика». Приготовление винегрета овощного. Отгадайте, о каком блюде пойдёт речь. Лук нарезают мелкими кубиками. Ассортимент винегретов. Способы оформления винегретов.

«Оформление блюд из овощей» - Карвинг в кулинарии. Инструменты для карвинга. Познакомить учащихся с вариантами оформления блюд. Чайный прием у трудолюбивой Бабочки. Фрукты и овощи. Vita - жизнь. Правила техники безопасности при работе с ножом. Красна девица. Загадки с грядки. Цветы из моркови. Вкусные истории. Фантазии из овощей и фруктов.

«Овощи» - Кресс-салат. Капуста. Томат. Технология приготовления салатов. Первичная обработка овощей. Инструменты и приспособления для карвинга. Соломка. Содержание витаминов. Сортировка овощей. Патиссон. Чеснок. Нарезка овощей. Карвинг в кулинарии. Группы овощей. Садовник. Корнеплоды. Инструменты и приспособления.

«Обработка овощей» - Обработка капустных овощей. Фигурные виды нарезки картофеля. Крошка. Соломка. Мойка овощей. Формы нарезки, размеры и кулинарное использование моркови. 2*2*25 соломка. Ревень. Механическая и кулинарная обработка овощей, грибов. Промывают Очищают кожицу Промывают Сортируют Связывают в пучки. Консервированные овощи.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 «СВЕТЛЯЧОК»

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»

Подготовила и провела6

Воспитатель 1 – ой кв. категории

Васильева Е.А.

Г. Химки 1014г.

Цель:

1. Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Задачи:

1.Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

2.Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Этапы создания и оформления тропы:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

3) Выбор хозяев остановок– сказочного.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

Организация экологической тропы на участке детского сада.

1.Изучаем литературу для разработки экологической тропы

2. Подбирается материал, соответствующий для детей старшего возраста и позволяющий наблюдать (познавать) наиболее интересные объекты на экологической тропе в осеннее время года.

3. Материал и формы работы подбираются разнообразные; необычное, интересное и увлекательное для детей.

4. Составляется картосхема экологической тропы для участка детского сада, на которой указываются и отмечаются значками стоянки экологической тропинки.

5. Хозяевами остановок стали: Бабушка Арина (Остановка «Птичий двор»), тётушка Аграпина (остановка «Чудесный огород», дед Ерофей (остановка «Скотный двор», доктор Айболит (остановка «Зелёная аптека», воспитатели (остановка «Ель», «Берёзка», «Цветик – семицветик», «Центр творчества»).

6.Перед походом проводится предварительная работа: чтение стихов, прозы об объектах тропы, беседа о правилах ухода за объектами, правилах поведения.

7.При походе по тропе предусмотрено место, где можно отдохнуть, поиграть, послушать спокойную музыку.

8. После похода по тропе в «центре творчества», оборудованного на участке, можно сделать зарисовки или вылепить из пластилина, сделать аппликацию какого-нибудь понравившегося объекта.

Остановками экологической тропы являются:

1. «Птичий двор»

2. «Берёзка»

3. «Чудесный огород»

4. «Елочки – красавицы»

5. «Зелёная аптека»

6. «Цветик – семицветик»

7. «Скотный двор»

8. «Весёлый скворечник»

9. «Центр творчества»»

Ход занятия:

- Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Вы знаете, что такое тропа? (Ответы детей). Правильно-тропа, тропинка-это пешеходная дорожка. Как вы думаете, что такое экологическая тропинка? (Выслушиваются ответы детей.) Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать круглый год.

Сегодня на нашей тропе нас ждут очень интересные станции. Ну, что, отправляемся в путь?!

v Станция «Берёзка»

Воспитатель: -Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Она нас очень ждала и приготовила письмо, давайте прочитаем и выполним желания и задания березки.

Вы согласны? (Да)

Письмо берёзы:

Милые мои, славные детки, наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листиками шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Я, берёза, очень рада вашему приходу, так как очень люблю гостей.

Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко (дети берутся за руки вокруг ствола).

Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда по стволу палкой бьют или царапают кору ножом. Мне ведь бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Потрогайте меня руками, погладьте мою кору-кожу руками и скажите, какая она - шершавая или гладкая? Мокрая или сухая? Теплая или прохладная? А чем я пахну? (Дети выполняют и эти просьбы.)

Смотрите, какая я большая! Ну-ка давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли (дети пытаются это сделать). Кто из нас сильнее? Есть у меня еще силушка!

А теперь, ответьте на мой вопрос: что же меня в земле так крепко держит? (Дети отвечают.)

А для чего мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, «пищу».)

Если вы правильно ответили, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют просьбу берёзы.)

Спасибо, ребятки, я теперь так хорошо себя чувствую! А теперь постойте и послушайте, как шелестят мои листочки, - это я с вами разговариваю. Что я сейчас сказала? (Дети высказывают свои предположения.) А почему шевелятся мои листочки?

Молодцы, мои славные путешественники. Берите мои листочки и не забывайте обо мне. (Воспитатель снимает с дерева бумажные листочки и раздает их детям - живые листья рвать нельзя!)

v Станция «Чудесный огород»

Детей встречает тётушка Аграфенья.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Тетушка Аграфена! Я хранитель огорода.

Ребята, посмотрите на мои грядки и скажите, что растет в моём огороде? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор и др).

Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).

Давайте рассмотрим эти овощи, какого они цвета, большие или маленькие, зрелые или недозрелые, какую форму имеют и т.д..

Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

А кто выращивает овощи? (Ответы детей).

Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).

А как люди помогают овощам расти красивыми? (Ответы детей.)

А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Послушайте:

Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей.)

Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей – да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений.

Вот сколько помощников есть у растений!

Ребята, а кто из вас знает почему человек, должен как можно больше употреблять в пищу овощи? (Ответы детей.)

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Ребята, а давай поиграем в игру!

Подвижная игра: «Вершки и корешки».

В обруч синего цвета надо положить картинку с овощем, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета – овощи, у которых используются вершки.

Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку раскладывают картинки с овощами по обручам. (соревнования)

Молодцы, справились с заданием, а теперь попробуйте отгадать мои загадки об овощах:

1.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

- картошка –

2.Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она…

- капусту –

3.Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

4.Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла –

5.Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

- лук –

6. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

- кабачок –

7. Растут на грядке

Зеленые ветки,

Красные детки.

- помидоры –

8. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

- огурец -

Молодцы отгадали мои загадки, а теперь давайте поиграем?!

Кто тут ловкий, погляжу

Руки выше поднимаем

Если овощ вам скажу

Если фрукт я назову,

Руки быстро на траву!

Анжела Соловьева
Сборник подвижных, артикуляционных, дыхательных и хороводных игр по теме «Продукты» для детей с ЗПР в подготовительной группе

Для детей с задержкой психического развития очень важно при планировании образовательной деятельности следовать следующему правилу: Проходя лексическую тему создать полное погружение в нее, то есть создать развивающую предметно-пространственную среду (наполнить все центры творческой активности материалами по данной теме, подобрать пальчиковые, артикуляционные, хороводные и подвижные игры в которых также будут закрепляться знания по данной теме.

В данной публикации я предлагаю артикуляционные, дыхательные, хороводные и подвижные игры по теме "Продукты", которые помогут педагогам в их работе.

Подвижные игры

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.

Атрибуты: мяч

Ход игры: Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом, например: (ручка, молоко, стакан и т. д.). Если слово означает съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с ведущим местами.

Эстафета «Варим борщ и компот».

Атрибуты: муляжи продуктов для приготовления борща и компота, обруч, две корзины

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно приготовила блюдо.

Подвижная игра «Собери урожай».

Цель: развивать быстроту и скорость бега.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находя муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.

Эстафета «Фрукты и овощи».

Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины.

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

Подвижная игра «Найди овощ».

Цель: развивать внимательность детей во время движения.

Атрибуты: муляжи овощей.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.

Подвижная игра «Найди только полезные продукты».

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах по средством подвижной игры.

Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.

Подвижная игра «Овощи или фрукты».

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.

Подвижная игра «Поймай яблочко» (по принципу ловишек).

Цель: развивать ловкость и быстроту бега.

Атрибуты: ленточки, на которых прикреплены картинки с яблоком.

Ход игры: По считалочке выбирают водящего, остальные прикрепляют сзади ленточки, по сигналу воспитателя, дети разбегаются, а водящий их ловит, кого поймают, тот становится водящим.

Эстафета «Донеси фрукт».

Атрибуты: муляжи фруктов, маленькие лопатки, кегли, бревно, корзина, обруч

Ход игры: дети делятся на две команды, по сигналу берут с земли лопатки, бегут до обруча с овощами, кладут его в лопатку и бегут обратно, оббегая кегли, перешагивая через бревно, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.

Эстафета «Вылови овощ из воды».

Цель: развивать координацию движений.

Атрибуты: муляжи овощей, тазики с водой, меленькие лопатки, корзины.

Ход игры: Дети делятся на две команды, по сигналу берут с земли лопатку, бегут до тазика с водой, вылавливают овощ и бегут к своей команде, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.

Подвижная игра «Полезное – неполезное».

Цель: развивать быстроту реакции.

Атрибуты: мяч

Ход игры: дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий называет полезные и вредные продукты. Если продукт - полезный, то ребенок должен поймать мяч, если неполезный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу, когда воспитатель называет неполезный продукт, то он проиграл и меняется с ведущим местами.

Подвижная игра «Вагончик овощей, вагончик фруктов».

Цель: развивать внимательность и быстроту реакции.

Атрибуты: карточки с овощами и фруктами, обруч, магнитофон, мелодия «Калинка-малинка».

Ход игры: детям раздаются карточки, кому-то овощи, кому-то фрукты, на пол выкладываются обручи с картинкой овощей и фруктов, когда начинает играть музыка, дети бегают по участку, как только музыка прекращается дети бегут к нужному обручу.

Подвижная игра «Вкусный обед».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.

Атрибуты: медальоны с продуктами, обручи, магнитофон, мелодия.

Ход игры: дети выбирают медальоны. Под музыку скачут подскоками по площадке. С окончанием музыки все продукты бегут к своим обручам кастрюлям: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

Подвижная игра «Найди продукты, в которых живут витамины».

Цель: закрепить знания о продуктах, в которых живут витамины.

Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки.

Ход игры: воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с продуктом, в котором живут витамины и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.

Подвижная игра «Апельсин».

Цель: развивать быстроту и ловкость, проговаривать слова игры.

Ход игры: По считалочке выбирается водящий, дети проговаривают стихотворение:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда.

По окончании стихотворения дети разбегаются, а водящий (волк) их ловит.

Подвижная игра «Пронеси овощ по бревну».

Цель: развивать равновесие и координацию движений.

Атрибуты: бревно, меленькие лопатки, муляжи овощей.

Ход игры: дети по сигналу берут с земли лопатку с овощем, бегут до бревна, проходят по бревну, держа лопатку на вытянутой руке, и возвращаются обратно. Передают лопатку другому ребенку.

Подвижная игра «Вершки и корешки».

Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки.

Ход игры: воспитатель называет разные овощи, если у них съедобны вершки дети подпрыгивают и поднимая руки вверх хлопают в ладоши, а если съедобны корешки, то приседают и закрывают руками голову.

Артикуляционные игры:

Сказка «Гости»

Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. Язычок взял тарелку (лопатка) и стал замешивать тесто (пропускать язык между зубами назад – вперед). Когда тесто было готово язычок, стал лепить пирожки (пирожок). Внутрь каждого пирожка он положил малиновое варенье (вкусное варенье). Вдруг кто-то постучался в дверь (произнести «т-т-т»). Это пришли гости к язычку: мишутка (надуть щеки, зайка - попрыгайка (пощелкать языком, волчок - серый бочок (оскал). Усадил язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем (чашечка) с пирожками (пирожок).

Сказка «Огород»

Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял (лопату) и пошел на полянку. Копает зайчик землю, да песни распевает, а мимо белка скачет, где – то (грибок) засушенный нашла. Удивилась белка, похвалила зайца и совет дала: только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было. Только белка ушла – медведь идет, банку с (вареньем) несет. Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает.

Смотри рассаду не съешь. А я после прейду посмотреть, что у тебя вырастет. И ушел косолапый. Заяц дальше копает, песенки поет (а-о-э-у-и). А перед самым вечером волк идет (чашку) несет.

Ой, заяц, какой ты молодец! До чего додумался. Только полить свою капусту не забудь, вот тебе (чашка). Засмеялся заяц, но чашку взял. До самой ночи капался заяц, а на утро еще и мостик сделал (горка). Чтобы удобнее было воду для поливки носить. Все лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал. А когда осень наступила, все увидели, что капуста на славу уродилась. Срезал заяц капусту, сложил её, получилась целая (горка). Пришлось (лошадку) приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам. Следующей весной решили еще больше огород сделать, а все звери помогать будут.

Гости

Толстые внуки приехали в гости, (раздуть щеки)

С ними худые – лишь кожа, да кости, (втянуть щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (улыбнуться, показав плотно прижатые зубы)

Поцеловать они всех потянулись. (вытянуть губы в трубочку)

Быстро за стол они нас пригласили (вытащить язык, удерживая его в горизонтальном положении)

Блюдца поставим - положат блины нам. (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу)

Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо. (дуем на ладошку)

Блинчики мы пожуём и прикусим, (имитируем движения)

Блинчик с вареньем малиновым вкусным. (улыбнуться, открыть рот, широким

языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу)

Всех накормили, никто не обижен,

Вкусный был завтрак - мы губки оближем. (облизываем губки)

Дыхательные игры:

Дыхательное упражнение «Горячий суп»

У каждого ребенка столовая ложка. Дети имитируют процесс еды. Прежде чем «съесть» суп из ложки, дети дуют на него.

Дыхательное упражнение «Вкусный запах»

Воспитатель дает каждому ребенку понюхать кусочек апельсина. На выдохе ребенок произносит: «Как пахнет!»

Игра «Отгадай, что за овощ»

Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различению запахов.

Оборудование: блюдо с овощами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: лук, чеснок, огурец, укроп.

Описание. Ребенок рассматривает, называет овощи, нюхает и запоминает их запахи.

Чтобы получить более насыщенный запах, взрослый делает на овоще надрез, укроп можно растереть в руках.

Затем ребенок с завязанными глазами должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Взрослый следит, чтобы вдох был медленным, плавным, глубоким, не поднимая плеч.

Игра «Отгадай, что за фрукт»

Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи.

Оборудование: ваза с фруктами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: апельсин, лимон, яблоко, груша.

Описание. Взрослый делает надрезы на фруктах. Ребенок рассматривает, называет, нюхает их, затем с завязанными глазами старается определить по запаху предложенный ему фрукт.

Хороводные игры:

Зайка шел

Возьмитесь за руки, образуя круг.

Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Зайка шел, шел, шел,

Зайка шел, шел, шел,

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Огородный хоровод

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли, в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою теплой

Грядку поливали

Ты расти скорей, морковка.

Грядку мы прополем.

Будет литься летной дождик

На тебя, на поле.

Вот и осень наступила,

Урожай снимаем

Радостно и весело

Пляску затеваем.

(на мелодию «во саду ли, в огороде»)

Мишка

Мишка по лесу идет

И корзиночки несет

(дети идут вперевалочку по кругу)

Ходит мишка по тропинке

ищет ягодку малинку.

(смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

Любит мишка сладко есть

(гладят ладошкой живот)

Ой, как много ягод здесь

Ну-ка, ягодка-малинка

(манят рукой)

Полезай скорей в корзинку.

(собирают ягоды)

Мишка годы собрал

(показывают руки и покачиваются вправо-влево)

И от счастья зарычал

Р-р-р! Да-да-да!

(рычат и кивают головой)

Очень ягодка вкусна

(кружатся и кланяются на последние слова)

Горошина

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении