mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Дидактическая игра «Вершки и корешки». Дидактическая игра вершки и корешки Цель игры вершки корешки в старшей группе

Источник: .

Ожидаемый результат : дети должны уметь классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля.

Цели : развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внима­ние, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут на­зывать корешками, а съедобный плод на стебле - вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно - вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки.

Вариант. Дети говорят «вершки» и поднимают руки вверх, «корешки» - опускают вниз, встают или садятся. Педагог гово­рит «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что овощи и фрук­ты можно заготавливать на зиму (солить, квасить, мариновать, су­шить, замораживать, консервировать, выжимать сок, варить варе­нье, джем, повидло, компот); называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателей, организатора ярмарки, строить ролевой диалог.

Цели: развивать речь, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.

Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель - называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки.

Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что из овощей и фруктов можно приготовить различные блюда, называть их; быс­тро реагировать на вопрос воспитателя; быть внимательными; ловить брошенный мяч, точно его бросать педагогу.

Цели: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; вос­питывать выдержку, терпеливость.

Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, дол­жен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся Или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и догово­риться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий вы­крикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку преды­дущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продол­жается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изоб­ражением овощей и фруктов.

Театрализованная игра «Огород»

Ожидаемый результат: дети должны уметь выразительно пе­редавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоци­онально окрашивать роль.

Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступ­лении перед зрителями; формировать творческое начало личнос­ти ребенка.

Материалы: шапочки с изображением овощей.

Разыгрывается сценка «Будем знакомы!» (авт. В. Губернаторова).

Приходи, честной народ,

На веселый огород!

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос.

1-й ребенок

И девчонки и мальчишки

Очень любят кочерыжки!

Я, капуста, не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

2-й ребенок

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не варят.

Не готовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

3-й ребенок

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

4-й ребенок

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец --

Крепкий, вкусный огурец?

5-й ребенок

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто - лук.

Дети (хором)

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам -

И большим и малышам!

Драматизируется стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Педагог вы­полняет роль хозяйки, а дети - овощей. Дети читают стихотворение или поют его вместе с педагогом.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Петрушка и свекла. Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой, на печке в горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной получился неплох!

Варианты содержания дня

Дидактические игры

Мы считаем

Ожидаемый результат: дети должны уметь считать до пяти или десяти, правильно сочетая существительное с числительным; правильно называть овощ, который достают из корзины.

Цели: развивать целенаправленное внимание, количественный счет; формировать умение использовать навыки счета в быту.

Дети вместе с педагогом произносят зарифмованный текст, затем первый ребенок достает из корзины овощ и говорит: «Один огурец», передает овощ второму, который говорит: «Два огурца» и далее до пяти или десяти.

Раз, два, три, четыре, пять -

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

(Фруктов много разных в ней.)

Что едят в сыром виде, а что в вареном?

Ожидаемый результат: дети должны уметь определять, что можно есть из овощей в сыром виде, а что в вареном; отвечать на вопрос развернутым предложением или реагировать хлоп­ками.

Цели : развивать фразовую речь, произвольное внимание; фор­мировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Материалы : картинки с изображением овощей или муляжи (огурец, морковь, свекла, картофель, кабачок, баклажан, лук, репа, патиссон, томат, редис, капуста, петрушка).

Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». За­тем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя

Что растет в саду, огороде?

Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать растения по месту произрастания; логически мыслить; называть обобщающие понятия, конкретизировать их.

Цели: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспи­тывать честность при выполнении правил игры.

Материалы: карты с разными пейзажами для взрослого, ма­ленькие карточки для детей с изображением овощей и фруктов.

По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в со­ответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.

Найди по описанию

Источник: .

Ожидаемый результат: дети должны уметь находить овощи и фрукты по перечисленным признакам; описывать овощи и фрук­ты, выделяя характерные признаки.

Цели : развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внима­тельно выслушивать педагога.

Материалы: предметные картинки с изображением овощей и фруктов,

Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Верни фрукты на дерево

Ожидаемый результат: дети должны знать, что фрукты растут на фруктовых деревьях; называть их, употреблять существитель­ное во множественном числе, сочетать числительное с существи­тельным..

Цели: развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Материалы: плоскостные изображения фруктов и деревьев.

Педагог задает детям вопрос, например: «Как называется де­рево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

Вершки и корешки

Анна Сенич

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Ход игры. (Вариант1) Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

(Вариант 2) Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается. Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

Дидактическая игра "Вершки и корешки"

Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять детей в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила. Искать свой вершок (плоды) или корешок (корни) можно только по сигналу воспитателя. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры. Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети дeлятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: "Корешки, найдите свои вершки!". Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить только "волшебные ворота" (взрослый и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

«Характеристика овощей» - Витамины. Петрушка. Репа. Овощи. Тыква. Семя. Капуста. Перец. Полезные советы. Баклажаны. Редька. Характеристика овощей. Условия обработки овощей. Котлеты из семян подсолнечника. Пикантность. Кабачок.

«Свежие овощи» - Редис. Томатные овощи. Щавель. Десертные овощи. Капуста брюссельская. Пастернак. Брюква. Требования к качеству корнеплодов. Свежие овощи. Корнеплоды. Савойская капуста. Упаковка и хранение капустных овощей. Длина моркови. Капуста брокколи. Пряные овощи. Упаковка и хранение корнеплодов. Тартроновая кислота.

«Винегреты» - Картофель. Варёные овощи охлаждают. Критерии оценки. Солёные огурцы для винегретов нарезают. Консистенция варёных овощей. Винегрет «кубик-рубика». Приготовление винегрета овощного. Отгадайте, о каком блюде пойдёт речь. Лук нарезают мелкими кубиками. Ассортимент винегретов. Способы оформления винегретов.

«Оформление блюд из овощей» - Карвинг в кулинарии. Инструменты для карвинга. Познакомить учащихся с вариантами оформления блюд. Чайный прием у трудолюбивой Бабочки. Фрукты и овощи. Vita - жизнь. Правила техники безопасности при работе с ножом. Красна девица. Загадки с грядки. Цветы из моркови. Вкусные истории. Фантазии из овощей и фруктов.

«Овощи» - Кресс-салат. Капуста. Томат. Технология приготовления салатов. Первичная обработка овощей. Инструменты и приспособления для карвинга. Соломка. Содержание витаминов. Сортировка овощей. Патиссон. Чеснок. Нарезка овощей. Карвинг в кулинарии. Группы овощей. Садовник. Корнеплоды. Инструменты и приспособления.

«Обработка овощей» - Обработка капустных овощей. Фигурные виды нарезки картофеля. Крошка. Соломка. Мойка овощей. Формы нарезки, размеры и кулинарное использование моркови. 2*2*25 соломка. Ревень. Механическая и кулинарная обработка овощей, грибов. Промывают Очищают кожицу Промывают Сортируют Связывают в пучки. Консервированные овощи.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 «СВЕТЛЯЧОК»

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»

Подготовила и провела6

Воспитатель 1 – ой кв. категории

Васильева Е.А.

Г. Химки 1014г.

Цель:

1. Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Задачи:

1.Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

2.Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Этапы создания и оформления тропы:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

3) Выбор хозяев остановок– сказочного.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

Организация экологической тропы на участке детского сада.

1.Изучаем литературу для разработки экологической тропы

2. Подбирается материал, соответствующий для детей старшего возраста и позволяющий наблюдать (познавать) наиболее интересные объекты на экологической тропе в осеннее время года.

3. Материал и формы работы подбираются разнообразные; необычное, интересное и увлекательное для детей.

4. Составляется картосхема экологической тропы для участка детского сада, на которой указываются и отмечаются значками стоянки экологической тропинки.

5. Хозяевами остановок стали: Бабушка Арина (Остановка «Птичий двор»), тётушка Аграпина (остановка «Чудесный огород», дед Ерофей (остановка «Скотный двор», доктор Айболит (остановка «Зелёная аптека», воспитатели (остановка «Ель», «Берёзка», «Цветик – семицветик», «Центр творчества»).

6.Перед походом проводится предварительная работа: чтение стихов, прозы об объектах тропы, беседа о правилах ухода за объектами, правилах поведения.

7.При походе по тропе предусмотрено место, где можно отдохнуть, поиграть, послушать спокойную музыку.

8. После похода по тропе в «центре творчества», оборудованного на участке, можно сделать зарисовки или вылепить из пластилина, сделать аппликацию какого-нибудь понравившегося объекта.

Остановками экологической тропы являются:

1. «Птичий двор»

2. «Берёзка»

3. «Чудесный огород»

4. «Елочки – красавицы»

5. «Зелёная аптека»

6. «Цветик – семицветик»

7. «Скотный двор»

8. «Весёлый скворечник»

9. «Центр творчества»»

Ход занятия:

- Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Вы знаете, что такое тропа? (Ответы детей). Правильно-тропа, тропинка-это пешеходная дорожка. Как вы думаете, что такое экологическая тропинка? (Выслушиваются ответы детей.) Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать круглый год.

Сегодня на нашей тропе нас ждут очень интересные станции. Ну, что, отправляемся в путь?!

v Станция «Берёзка»

Воспитатель: -Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Она нас очень ждала и приготовила письмо, давайте прочитаем и выполним желания и задания березки.

Вы согласны? (Да)

Письмо берёзы:

Милые мои, славные детки, наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листиками шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Я, берёза, очень рада вашему приходу, так как очень люблю гостей.

Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко (дети берутся за руки вокруг ствола).

Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда по стволу палкой бьют или царапают кору ножом. Мне ведь бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Потрогайте меня руками, погладьте мою кору-кожу руками и скажите, какая она - шершавая или гладкая? Мокрая или сухая? Теплая или прохладная? А чем я пахну? (Дети выполняют и эти просьбы.)

Смотрите, какая я большая! Ну-ка давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли (дети пытаются это сделать). Кто из нас сильнее? Есть у меня еще силушка!

А теперь, ответьте на мой вопрос: что же меня в земле так крепко держит? (Дети отвечают.)

А для чего мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, «пищу».)

Если вы правильно ответили, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют просьбу берёзы.)

Спасибо, ребятки, я теперь так хорошо себя чувствую! А теперь постойте и послушайте, как шелестят мои листочки, - это я с вами разговариваю. Что я сейчас сказала? (Дети высказывают свои предположения.) А почему шевелятся мои листочки?

Молодцы, мои славные путешественники. Берите мои листочки и не забывайте обо мне. (Воспитатель снимает с дерева бумажные листочки и раздает их детям - живые листья рвать нельзя!)

v Станция «Чудесный огород»

Детей встречает тётушка Аграфенья.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Тетушка Аграфена! Я хранитель огорода.

Ребята, посмотрите на мои грядки и скажите, что растет в моём огороде? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор и др).

Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).

Давайте рассмотрим эти овощи, какого они цвета, большие или маленькие, зрелые или недозрелые, какую форму имеют и т.д..

Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

А кто выращивает овощи? (Ответы детей).

Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).

А как люди помогают овощам расти красивыми? (Ответы детей.)

А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Послушайте:

Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей.)

Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей – да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений.

Вот сколько помощников есть у растений!

Ребята, а кто из вас знает почему человек, должен как можно больше употреблять в пищу овощи? (Ответы детей.)

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Ребята, а давай поиграем в игру!

Подвижная игра: «Вершки и корешки».

В обруч синего цвета надо положить картинку с овощем, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета – овощи, у которых используются вершки.

Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку раскладывают картинки с овощами по обручам. (соревнования)

Молодцы, справились с заданием, а теперь попробуйте отгадать мои загадки об овощах:

1.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

- картошка –

2.Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она…

- капусту –

3.Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

4.Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла –

5.Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

- лук –

6. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

- кабачок –

7. Растут на грядке

Зеленые ветки,

Красные детки.

- помидоры –

8. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

- огурец -

Молодцы отгадали мои загадки, а теперь давайте поиграем?!

Кто тут ловкий, погляжу

Руки выше поднимаем

Если овощ вам скажу

Если фрукт я назову,

Руки быстро на траву!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении