Опыт эксплуатации renault duster: технические характеристики. Бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster Дастер двигатели характеристики сравнение
В арсенале автомобиля имеются три силовых установки: пара бензиновых и одна дизельная. Бензиновые моторы представлены 1.6-литровым агрегатом H4M (114 л.с., 156 Нм) и 2.0-литровым двигателем F4R (143 л.с., 195 Нм). Базовая атмосферная «четверка» 1.6 литра производится на заводе в Тольятти. Турбированный дизель 1.5 dCi с индексом K9K устанавливается на многие автомобили альянса Renault-Nissan. Применительно к Дастеру его отдача составляет 109 л.с., а максимальный крутящий момент – 240 Нм (с 1750 об/мин). Все силовые агрегаты кроссовера выполняют требования экологического стандарта Евро-5 и имеют экономичный режим Eco.
Гамма доступных для Рено Дастер трансмиссий включает 5-ти и 6-ступенчатую МКПП, а также 4-диапазонный автомат DP8. Автоматическая коробка досталась только 2.0-литровому мотору, остальные два двигателя довольствуются «механикой». Большинство модификаций Duster оснащаются задней независимой подвеской и полным приводом. Единственная версия с торсионной балкой сзади и схемой привода 4х2 – это начальный вариант с мотором 1.6 и 5МКПП. В полноприводных модификациях усилие на задние колеса передается с помощью муфты GKN, используемой также кроссовером . После активации режима Lock она может оставаться заблокированной при скорости до 80 км/ч.
Объем багажника Renault Duster 4х4 составляет 408 литров (при сложенных спинках задний сидений – 1570 литров). Запасное колесо спрятано под полом. Кроссоверы с передним приводом обладают более вместительным грузовым отсеком (475-1636 литров). Запаска у таких модификаций крепится к днищу кузова.
Расход топлива бензиновых версий Дастера варьируется от 7.4 до 8.7 литров. Дизельный двигатель потребляет в среднем около 5.3 литров солярки.
Полные технические характеристики Рено Дастер – сводная таблица:
Параметр | Renault Duster 1.6 114 л.с. | Renault Duster 2.0 143 л.с. | Renault Duster 1.5 dCi 109 л.с. | ||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Код двигателя | H4M | F4R | K9K | ||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | |||
Наддув | нет | да | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 2 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1998 | 1461 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 78 x 83.6 | 82.7 х 93 | 76 х 80.5 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 114 (5500) | 143 (5750) | 109 (4000) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 156 (4000) | 195 (4000) | 240 (1750) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | полный | |||
Коробка передач | 5МКПП | 6МКПП | 4АКПП | 6МКПП | 6МКПП |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | полузависимая | независимая, многорычажная | |||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | барабанные | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | гидравлический | электрогидравлический | |||
Количество оборотов руля (между крайними точками) | 3.3 | ||||
Шины и диски | |||||
Размер шин | 215/65 R16 | ||||
Размер дисков | 6.5J x 16 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | дизельное | |||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 50 | ||||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.1 | 11.3 | 10.1 | 5.9 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.3 | 6.8 | 7.2 | 6.5 | 5.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.4 | 7.6 | 8.7 | 7.8 | 5.3 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4315 | ||||
Ширина, мм | 1822 | ||||
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм | 1625/1695 | ||||
Колесная база, мм | 2673 | ||||
Колея передних колес, мм | 1560 | ||||
Колея задних колес, мм | 1567 | ||||
Передний свес, мм | 822 | ||||
Задний свес, мм | 820 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 475/1636 | 408/1570 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 205 | 210 | |||
Геометрические параметры | |||||
Угол въезда, градусы | 30 | ||||
Угол съезда, градусы | 36 | ||||
Угол рампы, градусы | 23 | ||||
Масса | |||||
Снаряженная, кг | 1190-1260 | 1360-1435 | 1394-1420 | 1370-1395 | 1390-1415 |
Полная, кг | 1716 | 1800 | 1894 | 1870 | 1890 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1500 | 1200 | 1000 | 1500 | 1500 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 680 | 630 | 730 | 720 | 730 |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 166 | 174 | 180 | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.9 | 12.5 | 11.5 | 10.3 | 13.2 |
Рено Дастер довольно распространенный в России автомобиль. Такая народная «любовь» объясняется доступной ценой, неприхотливостью в эксплуатации, простотой конструкции, большим дорожным просветом и наличием полного привода в некоторых комплектациях.
Несомненным достоинством Дастера является и его «неубиваемая» подвеска, которая хорошо себя чувствует как на дороге, так и за ее пределами. Все вышеизложенные факторы делают этот авто желательной покупкой, как в салоне у дилера, так и на вторичном рынке.
И если в салоне перед покупателем стоит выбор лишь модификации и комплектации, то во втором случае необходимо досконально исследовать еще и состояние автомобиля.
Так какие же есть слабые места у бензинового Renault Duster, на какие нюансы обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом?
Двигатели
Отечественным автомобилистам Дастер предлагается с четырьмя бензиновыми моторами:
F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 135 л.с. (устанавливался на первое поколение до 2015 года);
F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 143 л.с.(начали устанавливать после рестайлинга);
K4M бензиновый мотор объемом 1.6 литра и 102 л.с. (до 2015 года);
H4M бензиновый мотор объемом 1.6. литра и 114 л.с. (мотор от Nissan, устанавливался с 2015 года, производится в РФ).
Многолетняя эксплуатация Дастер российской сборки показала, что все четыре двигателя хорошо «переваривают» отечественное топливо и выдерживают наши условия эксплуатации. Моторы, «откатавшие» 200 и более тысяч км не отличались «масложором», их мощность не снизилась существенно. Но, конечно же, без мелких «косяков» не обошлось. Рассмотрим каждый двигатель и его особенности подробнее.
Мотор F4R
Является самым распространенным двигателем в линейке, пользуется популярностью у российских автомобилистов. Проданные автомобили первого поколения более чем в половине случаев агрегатировались именно им (на территории ЕАЭС). Двигатель простой в конструктивном плане, ранее проверен на других моделях Рено. Блок цилиндров выполнен из чугуна, устойчив к высоким температурам. ГБЦ из алюминия, два распредвала, зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. Слабыми местами этого ДВС считаются выходящие из строя через 100 тысяч км пробега датчик положения коленвала и фазорегулятор на впускном распредвале.
Но это не более чем слухи. По данным дилерских сервисных центров на их складах это самые невостребованные запчасти, как в гарантийный, так и в послегарантийный срок эксплуатации на автомобилях, которые либо прошли 100 тысяч, либо возраст которых составляет три и более лет.
Такая информация ходит из уст в уста очень давно, еще, когда 10-12 лет назад такими проблемами отличались двигателя Рено Меган. С тех пор моторы доработали, у Duster таких проблем нет.
Для тех, кто сомневается: прислушайтесь к прогретому двигателю. Если фазорегулятор неисправен, то бензиновый ДВС будет работать по звуку как дизельный.
В 2015 году конструкцию фазорегулятора еще раз обновили, изменили выхлоп и перенастроили электронику, что дало двигателю дополнительные 8 л.с., так и появился F4R со 143 силами. Что касается реальных проблем, то у F4R это прокладка дроссельной заслонки, из-за которой со временем машина начинает хуже заводиться на холодную зимой.
Отмечались и жалобы на шум, который издавали ролики дополнительного оборудования, приводящегося в действие ГРМ-ремнем. Кстати, его необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега, при обрыве ремня у этого мотора нет шансов: клапана обязательно встречаются с поршнями.
Больше проблем по этому двигателю нет никаких. Есть проблемы с катушками зажигания и свечами, но они возникают из-за протечки форсунок стеклоомывателя. Необходимо либо заменить их, либо защитить свечные колодцы от попадания в них влаги. Автомобиль с данным двигателем, МКПП и полным приводом расходут чуть больше 10 литров топлива на сотню км в городском режиме. По трассе же, если ехать спокойно, то можно уложиться в 7.5 л. Причем, мотор нормально питается 92-ым бензином. В случае же с «автоматом» расход увеличивается почти на два литра.
Мотор К4М
1,6-литровый К4М (точный объем - 1598 см3) выдает 102 силы. Отечественные автолюбители считают его недостаточно мощным для этого автомобиля. Но они не совсем правы. Хоть мощность двигателя и величина крутящего момента у него меньше, чем у двухлитрового, но у трансмиссии машины с таким ДВС иные передаточные числа, и на практике автомобиль едет очень резво, нужно только не бояться крутить мотор до 4 тысяч оборотов.
Есть даже инсайдерская информация от одного из инженеров, проектировавших Дастер, о том, что изначально полноприводная версия должна была оснащаться этим более сбалансированным двигателем. В ЕС эта модель раньше продавалась только с ним и с дизельным мотором, но там это была Dacia.
Каких-то типичных «болячек» у этого силового агрегата нет, если не считать вышеописанную мелкую проблему с прокладкой дросселя. Но вот бензина он может потреблять больше, чем двухлитровый. Двигатель может легко пройти 400-500 тысяч км при должном обслуживании. Замена ремня ГРМ - раз в 60 тысяч км, зазор клапанов регулируется с помощью гидрокомпенсаторов.
Мотор H4M
Этот двигатель от Ниссан начали устанавливать на Дастер в 2015 году. Рабочий объем - 1,6 литра, мощность - 114 л.с. Двигатель неплохой, обладает прекрасной эластичностью. Но вот его блок выполнен из алюминия, а значит - ремонту не подлежит. Гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов регулируются при помощи шайб, конструкция мотора - очень проста. Вместо ремня ГРМ используется цепь, что многих радует. До 150 тысяч никаких проблем с ней не бывает.
Из слабых мест этого ДВС можно выделить необходимость снимать впускной коллектор для того, чтобы поменять свечи. И делать это нужно раз в 30 тысяч пробега, желательно на СТО. Двигатель боится перегрева.
Ресурс этого силового агрегата - до 350 тысяч км. Потребление топлива: в городе около 9.5 литров, по трассе - чуть больше 7. Производится в РФ.
Что выбрать, решать исключительно покупателю. Оптимальным смотрится вариант с бензиновым двухлитровым 143-сильным агрегатом, МКПП и полным приводом.
На что еще стоит обратить внимание? Осматривая Дастер на вторичном рынке, обращайте внимание на кузов в районе багажной двери возле хромированной эмблемы Duster, кромку в районе бампера, задние колесные арки (их передняя часть пескоструится колесами). Посмотрите, не потрескалась ли мастика задней части водостоков на крыше, не истерлось ли ЛКП в тех местах, где оно вступает в контакт с дверными уплотнителями.
Обратите внимание на трубку ГУР в районе, где она крепится к подрамнику. Если качественно обслуживать и грамотно эксплуатировать Дастер, то 150-170 тысяч он пройдет, не доставив никаких проблем владельцу. Дальше возможно придется заменить шарниры кардана, ШРУСы, амортизаторы, РЦС. Но вечного ничего и не бывает, эти проблемы не являются особо затратными по финансам.
В общем, автомобиль более чем достойный и беспроблемный при должном обслуживании.
Рено Дастер двигатель
которого определяет динамику кроссовера является важной частью данного автомобиля.
На сегодняшний момент покупателям Renault Duster предлагают три типа двигателей, два бензиновых и один дизель. Важный вопрос, который зачастую интересует покупателя автомобиля, это что стоит в приводе ГРМ двигателя цепь или ремень ? Во всех трех двигателях Рено Дастер стоит ремень ГРМ. Цепи ГРМ нет даже в дизельном варианте. Что до количество цилиндров, то все моторы Renault Duster имеют по 4 цилиндра, работающих в чугунном блоке цилиндров. У бензиновых 1.6 и 2-литровом моторах по 16 клапанов, а вот дизельный двигатель Дастера имеет 8 клапанов, то есть всего 2 на цилиндр. Далее подробные технические характеристики всех трех двигателей Рено Дастера.
Технические характеристики бензинового двигателя Рено Дастер 1.6
- Рабочий объем – 1598 см3
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 9,8
- Привод ГРМ – ремень
- Модель двигателя – K4M
Технические характеристики бензинового двигателя Рено Дастер 2.0
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 82,7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 135 при 5500 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 99 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронной системой управления
- Степень сжатия – 11,05
- Привод ГРМ – ремень
- Модель двигателя – F4R
Технические характеристики дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Модель двигателя – K9K
Расход топлива двигателя Renault Duster
Расход топлива и динамические показатели двигателей Дастера зависят от типа коробки передач и конечно наличие или отсутствие полного привода. Далее предлагаем таблицу с расходом топлива в разных сочетаниях трансмиссии и силовых агрегатов Duster.
Дизель | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | |
Расход топлива | 1.5 МКПП6 4х4 | 1.6 МКПП5 4х2 | 1.6 МКПП6 4х4 | 2.0 МКПП6 4х4 | 2.0 АКПП4 4х2 | 2.0 АКПП4 4х4 |
в городских условиях | 5.9 литра | 9.8 литра | 11.0 литров | 10.3 литра | 11.0 литров | 11.3 литра |
по трассе | 5.0 литров | 6.5 литра | 7.0 литров | 6.5 литра | 6.7 литра | 7.2 литра |
в смешанном режиме | 5.3 литра | 7.6 литра | 8.2 литра | 7.8 литра | 8.3 литра | 8.7 литра |
При этом, если с приводом все понятно, это либо 4х2, либо 4х4. То с коробками передач все сложнее. У Рено Дастера на сегодняшний момент 4 типа КПП. Это механическая 5-ступенчатая и 6 ступенчатая, а так же два совершенно различных автомата. Хотя обе АКПП имеют 4-диапазона работы, но конструктивно у них мало общего. Автомат для версии 4х4 специально разработан для России и не где в мире больше пока не продается. Даже в Бразилии этого агрегата нет, где Дастер не менее популярен, чем в нашей стране. Автомат для полноприводной трансмиссии Daster получился весьма удачным. Расход топлива и динамика с этим агрегатом очень даже хороша.
Содержимое
На отечественном рынке компактный кроссовер Renault Duster, отличается от своего побратима из румынии Dacia Duster только сеткой радиатора, а также отделкой в салоне. Renault Duster имеет двигатели трех видов. Два бензиновых, с объемами 1.6 и 2.0, они имеют мощность 114 и 143 лошадиные силы соответственно. А экономичный дизельный dCi с объемом 1.5 литра достигает мощь 109 сил. Наибольшую распространенность в РФ получили именно бензиновые двигатели, что составляют практически 75% от суммарных продаж. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Бензиновый двигатель объемом 1,6
Имеет максимальный крутящийся момент 156 н/м при оборотах 4000. В паре с ним устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач и есть возможность купить с и уже с шестиступенчатой кпп. Автоматическая коробка с таким двигателем не предусмотрена. Расход топлива: на трассе 7,5–8, в городе 11–12, смешанный цикл 8,5–9 литров.
Renault Duster с бензиновым двигателем 2,0
Итак, 2-литровый мощнейший мотор достигает максимальной тяги в 195 н/м при 4000 оборотах. В паре может работать как шестиступенчатая механика, так и четырехступенчатый автомат. Можно купить как с , так и только передним 4х2. На трассах мотор 2.0 показывает лучшие показатели, а также увеличенную скорость. Расход топлива: в городских условиях 11 литров, на трассах 6,7 литров, смешанная езда 8,3 литра.
Renault Duster с дизельным двигателем 1,5
Чип тюнинг двигателя
Много кто слышал, про чип-тюнинг. Однако мало кто понимает что это. Это некая личная настройка всего блока управления мотора определенного авто, которая используется более в дизельных двигателях. Настройка дает возможность прибавить мощность и крутящий момент авто (~ 30%), а также снизить расход бензина (~ 20%). Главное, что при этом, программа написанная изготовителями не будет изменяется, а только изменяются в ней содержащиеся данные.
Какой двигатель лучше
Разумеется, если вам мощь не главное и вы желаете экономить на приобретении топлива, тогда идеально подойдет Renault Duster с дизельным двигателем 1.5. А вот если вам нужна мощь и скорость, тогда смело покупайте авто с объемом 1.6 либо 2.0. По сути, они практически не отличаются, однако, по некоторым мелочам, двигатель 2.0, в сравнении с 1.6 будет лучше.
Вконтакте
Renault Duster - бюджетный кроссовер последнего поколения, разработанный румынским отделением (Dacia) знаменитого французского автоконцерна. Впервые на общее обозрение Renault Duster был представлен в декабре 2009 года.
В основу данной модели пятидверного кроссовера легла улучшенная и доработанная платформа B0 Logan, при этом большинство основных деталей было позаимствовано у ранее выпущенных автомобилей таких марок, как Renault и Nissan.
Для российского рынка Рено Дастер собирается непосредственно на московском «Автофрамос» (примерно, с конца 2011 года), и выпускается сразу в 2 вариантах исполнения: полноприводной и переднеприводной, что позволяет покупателю сделать наиболее выгодный выбор.
Технические параметры Renault Duster
Сегодня Renault Duster технические характеристики которого просто поражают многих, выпускается в 3 вариантах с разными двигателями:
1. Младший из бензиновых двигателей наделен рабочим объемом в 1,6 литров и обладает мощностью в 102 лошадиные силы. Мотор оснащен 4 цилиндрами V-образного расположения, 16-тью клапанами DOHC, а также системой нормированного впрыскивания топлива, которая устанавливается поперечно в переднем отсеке автомобиля.
Максимальный крутящий момент этого автомобиля составляет 145 Нм за 5750 оборотов в минуту, которые позволяют развить максимальную скорость до 165 км/ч, при этом разгон до 100 км/час достигается всего за 11, 8 секунд.
Эта модификация двигателя соответствует всем требованиям Евро-4 и при этом потребляет достаточно мало топлива: 6,5 литра при езде на трассе, 9,8 литра при передвижении в городе и 7,6 литра при движении в смешанном режиме. В комплекте к данной модификации двигателя Renault Duster идет 5-ти и 6-ти ступенчатая МКПП.
2. Старший четырехцилиндровый бензиновый двигатель к Renault Duster обладает объемом в 2 литра и тем же техническим оснащением, что и младший двигатель. Правда, максимальная мощность двигателя этой модификации составляет 135 лошадиных сил.
Пик крутящего момента закреплен на отметке в 195 Нм, который достигается за 5500 оборота в минуту. Такие технические характеристики старшей модификации двигателя для Renault Duster позволяют кроссоверу развивать максимальную скорость до 177 км/ч, где отметка в 100 км/час достигается всего за 10,4 секунды.
При этом расход топлива на трассе составляет 6,4 литра, в черте города - 10,3, при смешанном стиле движения - 7,8 литра. В комплекте к данной модификации двигателя Renault Duster идет 6-ти ступенчатая механическая коробка и 4-ступенчатая автоматическая.
3. Дизельный двигатель к Renault Duster обладает четырьмя цилиндрами, имеющими общий объем в 1,5 литра, систему непосредственного впрыска, турбонаддув и 90 лошадиных сил максимальной мощности.
Пик крутящего момента этой модификации Renault Duster приходится на 200 Нм с количеством оборотов в 4000 за минуту. Эти характеристики позволяют Renault Duster развивать максимальную скорость до 160 км/час, при этом скорость в 100 км/час автомобиль достигает всего за 16 секунд.
Дизельный двигатель Renault Duster достаточно экономичен: 5 литров при езде на трассе, 5,9 литра при движении в плотном городском потоке и 5,3 литра при смешанном типе езды кроссовера. В комплекте к дизельному двигателю Renault Duster поставляется только 6-ти ступенчатая МКПП.
Благодаря своим размерам, компактный внедорожник Renault Duster занимает достойную нишу в автомобильном классе С.
Renault Duster габариты которого смело можно отнести к стандартным для J-сегмента имеет следующие параметры: длина Renault Duster составляет 431,5 см, колесная база – 267,3 см, ширина – 182,2 см, высота – 162,5 см и клиренс при угле въезда в 30 и 35 градусов – 20,5 см. При этом снаряженная масса кроссовера Renault Duster составляет от 1280 кг до 1450, что зависит от типа комплектации авто. Размеры багажника Рено Дастер также достойны похвалы, он имеет объем в 475 литра, кроме того его можно увеличить до 1636 литров, если сложить заднее сиденья.
Стоит отметить, что большие углы преодоления препятствий, а также довольно таки высокий дорожный просвет и короткие свесы идеально подходят для езды по бескрайним российским просторам. К тому же, Рено Дастер достаточно легкий, как автомобиль, что гарантирует отличную проходимость данного авто по любой дороге, а также отличную маневренность и уверенность даже на самых узких дорогах городов.
Комплектация Renault Duster
Сегодня Рено Дастер поставляется в 4-х комплектациях:
Базовая комплектация «Authentique». Она включает:
- 2 задних подголовника,
- тканевую обивку TRACK,
- 16-дюймовые стальные диски,
- полноразмерную запаску,
- подогрев заднего стекла,
- иммобилайзер,
- первичную аудиоподготовку.
Более развитая комплектация «Expression» предлагает дополнительно следующее:
- продольные рейлинги,
- фирменную аудиосистему (MP3, USB и Bluetooth),
- колесные диски усовершенствованной формы,
- передние электростеклоподъемники,
- регулируемую рулевую колонку,
- центральный замок.
Самая укомплектованная версия «Privilege» помимо всего вышеперечисленного включает:
- дополнительный задний подголовник,
- легкосплавные диски,
- защитные бамперные накладки,
- бортовой компьютер,
- тканевую обивку BRYK,
- кожаную отделку руля,
- хромированный рейлинги,
- противотуманки,
- подрулевой джойстик аудиосистемы,
- кондиционер,
- подогрев передних сидений,
- регулируемое сидение водителя,
- электропривод,
- обогрев зеркал,
- встроенный навигатор.
Также на российском рынке некоторые дилеры предлагают и версию Рено Дастера «Luxe Privilege», которая отличается тем, что имеет:
- хромированную отделку экстерьера,
- усовершенствованные зеркала и дверные ручки,
- усиленную тонировку задних стекол,
- кожаный салон,
- электростеклоподъемники,
- парктроник,
- боковые подушки безопасности.
Убедиться в том, что технические характеристики Renault Duster действительно достойны уважения, можно посмотрев следующее видео: