mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Схема подключения обогрева зоны дворников. Обогрев зоны покоя стеклоочистителей. Дворники с подогревом самостоятельная установка. Плюсы и минусы. Способы подогрева зон щеток стеклоочистителя

Заменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных канальчика: два в самом "теле" ленты: один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40:-)
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить:-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем "папа-мама".
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее:-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
Для того, чтобы "результат был на лицо" я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад:-) Результат не заставил себя долго ждать: при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой - в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась!
Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного "помахать" дворниками: "капли льда" с левой части стекла довольно быстро исчезли, а с правой - остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником - он попросту "скукожился" и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные "пробелы" - пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли - "а чего это справа так плохо чистит?". Хе:-) А потому что слева все ОК! Чисто. Просто чисто:-) Лента прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.

Щётки стеклоочистителя с подогревом являются одним из самых передовых изобретений после обогрева ветрового стекла, позволяющим обеспечить эффективную работу дворников в холодное время года.

Как известно, основной «болезнью» штатных стеклоочистителей зимой является их обледенение и примерзание, ввиду чего они полностью теряют свои рабочие свойства. Использование обогреваемых щёток позволяет автолюбителю полностью избежать подобных хлопот.

Принцип работы щёток стеклоочистителей с электрообогревом

Создать «дворники» с подогревом — идея далеко не новая. Она занимала умы автомобилистов еще в середине ХХ века, а многие «самоделкины» на просторах бывшего Советского Союза даже претворяли ее в жизнь своими руками с тем или иным уровнем успеха.

Принцип, положенный в основу данных стеклоочистителей, весьма прост: В районе резинового рабочего полотна очистителя размещается тонкий провод, нагревающийся при подаче на него напряжения. Благодаря этому лед вокруг щётки плавится, а резина сохраняет свою эластичность даже при весьма низких температурах.

Первоначально в роли нагревательного элемента использовался традиционный нихром – сплав никеля и хрома, который обладал наиболее оптимальными рабочими свойствами при нагреве.

Сегодня для изготовления нагревательных нитей применяется современное углеродистое волокно, благодаря чему производителям удалось сделать нити совершенно незаметными, а саму конструкцию щёток предельно компактной.

Как подключить дворники с подогревом к бортовой электросети автомобиля

У многих, кто впервые слышит о подобного рода «дворниках», наверняка возникает вопрос о том, как подключить щётки стеклоочистителя с подогревом к автомобильной электросети. Ведь данная процедура наиболее важна, и от качества ее выполнения зависит общая надежность функционирования электрического оборудования авто.

Здесь стоит сказать, что дворники с подогревом имеют несколько вариантов соединения с электрикой:

С помощью штатной розетки прикуривателя

Данный способ наиболее прост, не влияет на условия гарантийного обслуживания автомобиля и производится простым включением-выключением штекера.

Минусом подхода можно назвать лишь то, что вывод провода из салона к щёткам требует соответствующего отверстия в районе лобового стекла.

С использованием комплекта для соединения посредством реле, поставляемого вместе с «дворниками»

Удобство заключается в том, что электрическая система стеклоочистителей тесно интегрируется в бортовую электрику. В салоне отсутствует дополнительная проводка, а включение обогрева можно вывести как на отдельную клавишу на центральной консоли, так и объединить с другой функцией, например, включением обогрева заднего стекла автомобиля.

Недостатком схемы является то, что для подключения требуются знание автомобильной электрики, а потому данную процедуру имеет смысл доверять специалисту. Кроме того, несанкционированное подключение дополнительного устройства может привести к проблемам с дилером в отношении гарантийного обслуживания. Само собой, в случае, если автомобиль на гарантии не находится, подобной трудности не возникнет.

Посредством применения схемы с управляющим брелоком

Подобные комплекты также предлагаются вместе со стеклоочистителями и подразумевают дистанционное включение обогрева с использованием брелока. Монтаж устройства не вызывает существенных трудностей и может быть осуществлен согласно прилагаемой схемы и инструкции по установке.

Преимущества и недостатки

К достоинствам «дворников» с подогревом можно отнести возможность монтажа практически на любой автомобиль, высокую эффективность работы в условиях любых морозов, высокую скорость оттаивания наледи.

Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, у таких стеклоочистителей имеются и свои недостатки. К ним относится сложность монтажа, возможность потери дилерской гарантии при установке на , а также довольно высокую стоимость.

Кроме того, безопасность и качество таких очистителей напрямую зависит от компании-изготовителя, и при выборе подобной продукции следует обращать внимание лишь на изделия признанных брендов.

Щётки стеклоочистителя с подогревом Burner

Пожалуй, наиболее крупной, производящей такого рода изделия и широко представленной в нашей стране, является компания Burner. Щётки стеклоочистителей с подогревом этого производителя являются наиболее технологичным и современным решением.

Имеется широкий спектр «дворников» бескаркасного типа длиной от 400 до 750 миллиметров, то есть, автолюбитель может подобрать вариант практически для любого автомобиля. Способствует этому и использование универсального крепления, которое можно заменить на то, что используется на вашем авто.

Видео — обзор дворников с обогревом Burner 4:

В стандартном исполнении щётка оснащена крепежом типа sidepin (боковой штырь), однако в комплекте имеются крепления кнопочного типа (pushbutton), крепеж pinchtab и замок bayonetarm.

Видео — щётки стеклоочистителя с подогревом Burner 4 модели:

Стоимость щёток стартует с отметки в 2500 рублей и варьируется в зависимости от размера, типа подключения (к слову, в щётках данного производителя доступны все три вышеупомянутых типа подключения), а также модели.

Видео — замена резинки на щетке Burner:

Фактически, Burner является единственным брендом, официально представленным в России и сертифицировано продающим щётки стеклоочистителей с подогревом.

Отзывы пользователей

В сети интернет, к сожалению, не так много информации от реальных пользователей щеток стеклоочистителей с подогревом, а отзывы не отличаются большой информативностью.

Тем не менее, нам удалось отыскать несколько полезных ресурсов и форумов, с которыми мы рекомендуем ознакомиться водителю, желающему установить на свой автомобиль подобный аксессуар.

iburner.ru — достаточно информативный сайт о щётках такого типа. Если отбросить рекламную информацию, то здесь можно узнать технические характеристики выбранной модели щеток, а также посмотреть обзорные видеоролики, которые демонстрируют работу «дворников» с подогревом в действии.

Ссылка 2 — в этой статье есть некоторая информация . К сожалению, обсуждение проходило давно, однако кое-какую общую информацию получить здесь все же возможно.

patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=18715 – ветка на форуме, посвященная отзывам о дворниках с подогревом. Обсуждение среди тех, кто уже реально приобрел и установил тот или иной комплект.

Ссылка 4 — еще одна профильная ветка на автомобильном форуме. Здесь тоже можно почерпнуть немного полезной информации.

Выводы

Щётки стеклоочистителей с подогревом постепенно начинают входить в жизнь автомобилистов. На сегодня выбор в данной нише автоаксессуаров невелик, однако, как нам кажется, появление на рынке новых игроков является лишь вопросом времени.

Даже на текущий момент у автолюбителей имеется достаточный выбор, а наступление холодов как раз является поводом о том, чтобы задуматься над «апгрейдом» своего транспортного средства.

Многие преподаватели автошкол отмечают, что одни из самых важных в ПДД.

О строительстве платной трассы М11

Во то время года, о котором принято говорить «ближе к зиме», в межсезонье, многие автомобилисты сталкиваются с проблемой оледенения дворников лобового стекла. Это может происходить из-за резких перепадов температуры или осадков в виде дождя и мокрого снега.

Описываемое устройство поможет решить эту проблему тем, кому недостаточно штатных средств подачи тепла на зону очистителей лобового стекла, либо же владельцам авто без этой полезной функции.

В качестве нагревательных элементов можно использовать специальные предназначенные для этого пластины, имеющиеся в свободной продаже.

Вместо стандартного подключения предлагается использовать схему на базе микроконтроллера ATtiny13A, которая позволит удобно управлять питанием нагревателей. В этом варианте предусмотрено наличие звукового оповещения переключения режимов работы.

Питание осуществляется от автомобильного аккумулятора (12В). Вход KEY - нефиксируемый нормально-разомкнутый микропереключатель, который замыкается на массу. Настройки помогают выбирать различные режимы работы выходов. BZ – небольшой динамик из материнской платы персонального компьютера.

Чтобы настроить работу устройства, необходимо перед подачей питающего напряжения нажать и удерживать микрик. Подача напряжения активирует режим настройки: через 2 секунды начнет с частотой 1 раз/сек. звучать акустический элемент. Каждый отдельный сигнал - это необходимый пункт настройки. После того, как писк прозвучал нужное количество раз, необходимо отжать кнопку и особый сигнал сообщит о завершении настройки. Дальнейшая работа в нормальном режиме требует перезапуска схемы. С полной таблицей настроекнаходится в приложенном архиве. Там же можно найти прошивки, модель проекта Proteus и другие необходимые файлы.

Один из вариантов выполнения устройства.

После стандартной процедуры изготовления печатки, программирования микроконтроллера и монтажа всех необходимых элементов, получилась аккуратная и довольно миниатюрная плата.

Несколько слов о безопасности эксплуатации.

Потребляемый устройством ток может достигать 4 А. и более, в зависимости от мощности выбранных электронагревательных пластин. Это необходимо обязательно учитывать при подборе сечения проводов, которые, в данном случае, рекомендуется брать не менее 1,5 мм.

Использование подобного обогрева при температурах ниже -15°С может привести к разрушению лобового стекла.

Прикрепленные файлы:

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать , но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …


Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки снегового и ледяного покрова с ветрового стекла - это не только физически утомляющая работа, но и требует определенного времени. Обычно эту работу приходится проделывать поутру, в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать. В последнее время автолюбители немного упростили себе эту задачу, применяя обогрев лобового стекла. Своими руками его можно установить в домашних условиях без существенных на то финансовых затрат. Это изобретение позволяет держать поверхность стекла в незамерзшем состоянии даже при сильных снегопадах и морозах. В этом обзоре приведены типы обогревов и способы их установки на ветровое стекло самостоятельно.

Устройство элемента с подогревом

Система обогрева стекла - это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников. Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. без нитей накаливания также имеет широкое применение. Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.

Второй вариант - это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.

Плюсы и минусы данного обогрева

Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.

Преимущества : ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед - все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.

Недостатки : первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.

Монтаж различных элементов обогрева

При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.

Стеклоочистители с прогревом

Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева - это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.

Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.

Заводское стекло с прогревом

Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.

Способ подключения

Один из выходов обогревателя необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора с использованием предохранителя. Второй выход подключают непосредственно к системе управления обогревателем, который, в свою очередь, будет контролировать время прогрева стекла. При этом блок-таймер выставляется на определенное время работы, после чего он автоматически отключит прогрев. В основном время работы электрообогревателя зависит от погодных условий и степени обледенения покрытия.

Обогрев лобового стекла своими руками на ВАЗ

Для проведения данных работ нужно уметь работать с обычным паяльником и иметь представление об устройстве и Если таковых знаний нет, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно оснастить стекло этой системой можно двумя способами: монтаж ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеивание ее по периметру окна. Зона обогрева дворников была описана выше, так что разговор пойдет о способе установки ленты по краям стекла.

К сожалению, автомобили отечественного производства не оснащаются таким стеклом с завода. Поэтому автолюбители нашли выход из этого положения. Покупают в магазинах самоклеющиеся ленты и сами монтируют их на авто. Это автомобильное дополнение представляет собой обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Изготавливается в виде тонкой прозрачной полосы-пленки различной ширины и длины, в зависимости от ее применения.

Монтаж элемента

Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли. Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля. Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй - к блоку управления.

Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.

После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.

Вывод

Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе - очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении