mppss.ru – Все про автомобили

Все про автомобили

Субару форестер 1 поколения характеристики. Первое знакомство с новым поколением Subaru Forester. Что под капотом Subaru Forester IV поколения

Автомобиль Subaru Forester 2 пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Он прост в управлении, хорошо маневрирует, адекватно расходует топливо. Кроме этого, транспортное средство имеет уникальную форму кузова. Он является отличным вариантом компактного кроссовера.

Несмотря на то, что Subaru Forester 2 -го поколения один из самых лучших в своем классе, он имеет ряд недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля. Это позволит избежать многих проблем в процессе его эксплуатации.

Рейстайлинг

Рейстайлинг не обошел стороной и автомобиль Субару Форестер 2002–2008 года выпуска. Теперь изменения были выполнены точечным путем. Коснулись они электроники, экстерьера и дизайна салона. Данная процедура позволила их улучшить и внести дополнительные элементы. Все это положительно сказалось на общем виде транспорта и эксплуатационных его свойствах.

Что касается комплектации, то и она была немного изменена. Автомобиль получил современный вариант двигателя. Он значительно мощнее предыдущего варианта мотора. Длинна самого кроссовера стала немного больше.

Экстерьер транспортного средства приобрел новые акценты. Они заключаются в установке других фар головного света. Они приобрели новый узор и оптику, хоть и форма осталась прежней. Бампер теперь оснащен двумя воздухозаборниками. Противотуманные фары расположены на новом месте – по бокам. Если говорить о задней части, то она изменения ее практически не коснулись. Единственно, что появилось это фары габаритных огней.

Слабые места Субару Форестер 2

  • Крыша;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Слабый радиатор;
  • Ходовая;
  • Тормоза;
  • Багажник;
  • Электрика.

Кузов автомобиля хорошо защищен от воздействия неблагоприятных факторов, с которыми сталкиваются владельцы любого автомобиля. Он достаточно устойчив к коррозии. Главное его слабое место – крыша. Ее необходимо периодически обрабатывать специальными средствами, которые улучшают ее защитные свойства. Особое внимание необходимо уделять стыкам и сколам. В противном случае велика вероятность развития на крыше, так называемой рыжей болезни. Так как она не фосфатирована в отличие от остального кузова.

Салон является слабым местом Субару Форестер 2. Объясняется это просто. Автомобиль появился довольно давно и элементы, которые используются для его декора, значительно устарели. Особенно это касается панели управления и аудиосистемы. Не впечатляет и монохромный дисплей. Но стоит отметить, что лучше такой чем вовсе без него.

Единственное, что улучшает вид салона, это наличие декоративных вставок из перфорированной кожи. Но не настолько, как хотел бы производитель. Современные автомобили готовы предложить более интересные и роскошные дизайны салонов. К тому же и вместительность автомобиля плохая. Вместить он способен пять человек. Но для пассажиров заднего сиденья есть ограничение в росте. Только невысокие люди будут чувствовать себя комфортно. Если отправляетесь в дальнюю дорогу, то необходимо будет установить другое положение спинки на галерке. Этот совет можно получить от владельцев автомобиля данной марки.

Двигатель относят к слабым местам транспортного средства. Но вот проблем с поиском на него запчастей не возникает. Они представлены в большом выборе и стоят недорого. Чтобы выполнить ремонт детали необходимо ее полностью снять. Это значительно усложняет весь процесс особенно при проведении разных работ. Например, замене ГРМ, прокладок и прочего. На это уходит много времени и денег.

Кроме этого, мотору тщательного ухода и применения только качественного топлива. В противном случае он сразу дает сбой в работе. Также важно следить за уровнем масла. Для этого необходимо регулярно его проверять. При первых признаках снижения данного показателя, необходимо предпринимать меры, долив жидкость до указанной метки. Масляное голодание приведет к неприятным последствиям, для устранения которых потребуется много времени, сил и денег.

Еще одна болячка транспортного средства заключается в перегреве турбин. С данной проблемой сталкиваются многие водители больших городов. Особенно в летнее время года, попадая в пробку. Это приводит к тому, что автомобиль теряет динамику. Решить эту проблему поможет установка дополнительной детали, которая называется интеркулер.

Данный двигатель не является спортивным. Поэтому ждать чудес от автомобиля не стоит. Особенно при его работе на высоких оборотах. Но вот на низких стартует авто очень быстро. Причем происходит это на одинаковом уровне, как на ровной поверхности, так и под горку.

Слабый радиатор

Радиатор, который используется в автомобиле, оставляет желать лучшего. Он достаточно слабый. Поэтому рассчитывать на езду с адреналином на подобном кроссовере не стоит. Пропускная способность радиатора слишком маленькая.

Если говорить о ходовой, то существенных недостатков она не имеет. К слабым местам подвески относят задний дифференциал и подшипники ступиц. Многие пользователи отмечают и плохие тяги стабилизатора. Во время эксплуатации транспорта их приходится часто менять.

Данная процедура проводится, как только он проехал около десяти тысяч километров. Это не только неудобно, но и требует финансовых затрат. Стоимость подобного ремонта находится в районе двух тысяч рублей.

Подвеска обладает повышенной степенью жесткости. Ощутить это можно сразу после начала движения. Эта черта привычна для моделей данного транспортного средства и встречается во многих автомобилях предыдущего поколения. Несмотря на это большие неровности переносятся достойно. Сложнее двигаться по дороге с маленькими кочками. Автомобиль переносит их тяжелее, что заставляет понервничать водителя.

Характер автомобиля сложно назвать взрывным. У него не получается похвастаться невероятной резвостью и хорошими скоростными показателями. Данный кроссовер по этим показателям очень схож с предшественниками. Если в повороты быстро входить, то крен акцентирует на себе внимание, что многих раздражает. Но тут уже вопрос привычки. Со временем водитель перестает этот незначительный недостаток автомобиля.

Тормоза – еще одно слабое место Субару Форестер 2. На них можно найти немало нареканий от владельцев транспортного средства. Главное касается плохой шумоизоляции, что доставляет дискомфорт водителю во время выполнения различных манипуляций на дороге.

Кроме этого, в салоне автомобиля часто появляется неприятный запах. Особенно он беспокоит в сырую погоду или после мойки. Связано это с тем, что вода легко затекает в салон. Ощущает это не только водитель, но и пассажиры. В итоге находится в автомобиле не очень приятно.

Багажник для многих водителей является настоящим испытанием. Пятая дверь создает сильный грохот, который безумно раздражает. Причем с этой проблемой столкнуться не один и не два водителя, а практически каждый водитель автомобиля.

Если вы решили стать обладателем данного транспортного средства, то потребуются стальные нервы. Ведь многие его недостатки способны отразится на нервной системе. Это портит настроение и делает раздражительным.

Второе поколение кроссовера предлагает транспорт с минимальным количеством электрики. Это является и плюсом и минусом транспортного средства. Все зависит от требований пользователя.

Даже здесь есть недостаток. Контакты, которые размещены на оптике, имеют слабую степень защиты. Они плохо переносят влагу. Под ее воздействием могут выходить из строя. Поэтому часто может отказывать в работе. Исправить ситуацию поможет только ремонт или замена детали.

Недостатки Subaru Forester 2002–2008 г.

  • Непривлекательном салоне;
  • Тщательном уходе за двигателем;
  • Плохой шумоизоляции;
  • Грохоте пятой двери;
  • Плохой защите электрики от влаги;
  • Жесткой подвеске;
  • Маленькой пропускной способностью радиатора;
  • Перегреве турбин и прочем.

Несмотря на наличие в кроссовере недостатков, есть много и достоинств. Это надежное транспортное средство, которое отлично подойдет, как для городских дорог, так и грунтовки. Оно соединило в себе качество легкого автомобиля и внедорожника. Если обеспечить ему соответствующий уход, то можно рассчитывать на стабильную и долгую работу. Это важно учитывать при выборе Субару Форестер.

Слабые места и недостатки Subaru Forester 2 was last modified: Декабрь 2nd, 2017 by Administrator

Он и разрабатывался с упором на подобную эксплуатацию, а сотни тысяч людей по всему миру подтвердили, что Forester оправдал вложенный в него инженерами потенциал и свое название. Не очень ровные грунтовые дороги, заснеженные проселки, лесные дорожки, а также иные «шоссе» с мягким покрытием- его стихия.

Название уже несколько десятилетий прочно ассоциируется с понятием «полный привод», даже когда мы говорим о седанах и хэтчах этого японского производителя. Другие , надежность, комфорт.

В одной модели слились воедино столько положительных качеств, поразительно.

Что нового у 2016 Subaru Forester:


Четвертое поколение Forester было запущено в производство в 2012 году, с новым вариатором, пересмотренной подвеской, увеличенным внутренним объемом, кучей новых функций по безопасности, и, что немаловажно, новым улучшенным дизайном передней части вседорожника.

Прошло время, на подходе модель 2016 года. С тех пор, не сделали серьезных изменений в Forester, разве некоторые стандартные функции стали немного лучше, да была введена в автомобиле новая информационно-развлекательная система STARLINK, во всех остальных аспектах модель серьезно похожа на версию "14 года.

Что под капотом Subaru Forester IV поколения?


В России, да и во всем мире Subaru представлена двумя вариантами двигателей, оба из них оппозитные. Это либо 2.0 литровый мотор, или 2.5 литровый атмосферник. Как ни странно, но 2,0-литровый турбомотор легко обходит по заряженности своего более объемного коллегу, производя на целых 80 л.с. больше, чем 2,5-литровый двигатель и вкладывая во вращение на 113 Нм крутящего момента больше.

Экономичность Forester


Скажем сразу, экономичность не конек Forester. , которые легко дадут фору Subaru. Даже получает колоссальные по экономичности 6.1 литр на шоссе и 7.3 в смешанном цикле, в версии с 2.5 литровым мотором, полным приводом и АКПП.

Рассматриваемый нами автомобиль тратит по официальным данным 6.7 литров на шоссе, в максимальной, продаваемой комплектации GR и 8.2 л/100 км в смешанном цикле. Разница кажется небольшой, но при длительной эксплуатации она "хорошо" ударит по кошельку.

Самый экономичный из Форестер"ов - простая комплектация с атмосферным 2.0i, вариаторной автоматический коробкой передач, его показатели- 10.6 л/100 км в городе, 6.3 в загородном цикле. Самый расточительный- 2.0 XT, с турбиной, он потребляет 11.2 л/100 км в городе и 7 л/100 км на шоссе.


2016 Subaru Forester оценка топливной экономичности (Город / Трасса / Комбинированный)
2.0i - L 2.5i - L 2.5i-S 2.0XT
CVT CVT CVT CVT
Расход топлива в городском цикле, л./100 км 10.6 10.9 10.9 11.2
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6.3 6.7 6.7 7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7.9 8.2 8.2 8.5

Оснащение и комплектации


В России Forester доступны с приводом на все колеса, передними стойками McPherson, двойными поперечными рычагами сзади и электроусилителем руля.

Subaru Forester доступен в РФ в пяти комплектациях: VF, BM, CB, CS, GR.

Ценник начинается от 1.499.900 до 2.019.900 рублей .

Описание некоторых комплектаций:


VF: Основная базовая комплектация, на данный момент (07.09.2015) начинается от 1.599.900 рублей, со скидками стоимость уменьшится на 100.000 рублей. Мотор в этой комплектации 2.0 литровый, 150 л.с., трансмиссия- вариатор. Комплектация включает в себя:

-Цвет металлик или перламутр

-17-ти дюймовые стальные (или алюминиевые) диски

-Галогеновые фары

-Противотуманные фары

-Дневные ходовые огни

-Выдвижные омыватели фар

-Задний противотуманный фонарь

-Стеклоочиститель ветрового стекла с регулируемым интервалом срабатывания при прерывистом режиме работы и специальной конструкцией щеток

-Стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы

-Стекла с защитой от ультрафиолетового излучения: ветровое и передние боковые стекла

-Спойлер на крыше

ИНТЕРЬЕР

-Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету

-Сиденья с тканевой обивкой

-Подогрев сидений переднего ряда

-Карманы в спинках передних сидений

-Зеркала в солнцезащитных козырьках

-Лампы для чтения карты

-Отделение для очков в потолочной консоли

-Лоток в центральной консоли

-Бокс в подлокотнике

-Карманы в боковых дверях со встроенными держателями для бутылок

-Подстаканники в центральной консоли

-Сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 40/60

-Плафон подсветки багажного отделения

-Набор крючков для крепления и подвешивания багажа

-Выдвижная шторка багажного отделения

КОМФОРТ

-Бортовой компьютер

-Электростеклоподъемники

-Система дистанционного управления замками дверей

-Три розетки 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли, в боксе-подлокотнике и в багажном отделении)

-Дистанционное открытие лючка бензобака из салона

МУЛЬТИМЕДИА

-Мультифункциональное рулевое колесо

-Разъемы AUX и USB для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике)

УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

-Климат-контроль с противопылевым фильтром

-Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров

-Обогрев зоны щеток стеклоочистителя ветрового стекла

-Обогрев боковых зеркал

-Электрический обогрев заднего стекла с таймером

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-4-х канальная антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)

-Система помощи при экстренном торможении (BA)

-Система обеспечения приоритета торможения

-Система динамической стабилизации (VDC), отключаемая

-Система помощи при старте с места на уклоне

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-Фронтальные подушки безопасности

-Боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений

-Шторки безопасности

-Коленная подушка безопасности для водителя

-Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки

-Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности (для водителя и переднего пассажира)

-Индикатор непристегнутого ремня безопасности (для водителя)

-Ремни безопасности с трехточечным креплением для трех пассажиров на заднем сидении

-Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи

-Подголовники для трех пассажиров на заднем сидении

-Травмобезопасная педаль тормоза

-Опорная балка рулевой колонки

-Балки усиления боковых дверей

-Блокировка задних дверей от открытия изнутри ("детский замок")

-Система ISO-FIX для установки детских кресел (с крепежными ремнями)

-Запасное колесо ("докатка")

-Иммобилайзер двигателя

BM: Следующая комплектация начинается от 1.684.900 рублей. За доп. плату на автомобиле появятся:

Ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка

Сиденья с кожаной обивкой

-Светодиодный повторитель указателя поворотов в боковых зеркалах

-Электропривод двери багажного отделения

-Круиз-контроль

-Датчик света и датчик дождя

-Два USB порта

-Система интеллектуального привода SI-Drive (двухрежимная)

CS: Стоимостью 1.824.900 рублей. Дополняется:

-Сиденья с кожаной обивкой

-Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя

GR: И наконец самая дорогая комплектация: GR. Ею балуют владельцев самых продвинутых модификаций, 2.5i-S и 2.0XT. Первая из них стоит 2.019.900 рублей, вторая 2.199.900 рублей.

-18-ти дюймовые алюминиевые литые диски

-Люк в крыше с электроприводом

-Алюминиевые педали

-Информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK с цветным жидкокристаллическим экраном диагональю 7.0

дюймов, c аудиосистемой "Harman/Kardon" c 8-ю динамиками

-Навигационная система

Какую версию 2016 Subaru Forester купить?

Обрисовав вкратце все плюсы и минусы Subaru Forester продающегося в России, на этот риторический вопрос «Какую версию 2016 Subaru Forester купить?» ответа мы дать не сможем. Здесь сыграет и дело вкуса и качество счета в банке.

Скажем лишь, что в Субару хорошо продумали свои комплектации, с каждой последующей ступенью покупатель получает несколько полезных и нужных бонусов в свой , что конечно же очень хорошо.

Важные факты и технические характеристики 2016 Subaru Forester:

Стоимость: от 1.499.900- 2.019.900 руб

Объем багажника: 1548 литров

Тип топлива: АИ-95

Объем бака: 60 литров

Коробка передач: 6-ти ступенчатый вариатор

Двигатели: 2.0 литровый оппозитный (атмосферный/турбо); 2.5 литровый атмосферный

Привод: Полный AWD

Снаряженная масса: 1.497 кг- 1.655 кг

Дорожный просвет: 220 мм

В Испании мало и лесов, и Лесников, то есть кроссоверов Subaru Forester. Но вдруг Foresterчетвертого поколения станет прорывом? Задатки-то есть.

А это не рестайлинг? Длина больше на 3,5 см, сохранившийся силуэт и дизайн передка в стиле «младшего» кроссовера Subaru XV. А интерьер... Точь-в-точь как у XV! Я не нашел и десятка отличий: разве что у Лесника нормальные дверные ручки вместо выемок на XV, подсветка кнопок тут есть не только на водительской двери, и иной «подиум» рычага трансмиссии.

Кстати, они соплатформенники - ведь Forester построен на шасси Импрезы, а XV и есть Impreza, просто «приподнятая». И, создавая нового Лесника, японцы хотели «развести» обе машины, чтобы если не избежать, то хотя бы уменьшить «внутреннюю конкуренцию» между ними.


Выставленные на обозрение крепление и механизм привода люка и прикрывающая щель над рулевой колонкой неэстетичная тряпочка - неловко, право...

0 / 0

Я начал знакомство с Лесником с базовой версии: прежний 150-сильный «боксер» FB20 объемом 2,0 литра плюс новая механическая шестиступенчатая коробка передач от XV. Увы, упирающаяся «переключалка» так и осталась родовой субарьей чертой - порадовал лишь бодрый старт с места, да и то лишь потому, что у Форестера с «механикой» отныне нет демультипликатора и взамен создатели «укоротили» первую передачу.


«Квадратный оппозит» FA20DIT с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 мм лишился тойотовской системы комбинированного впрыска, как на Subaru BRZ (топливо подается только в камеру сгорания), но сохранил фазовращатели на впуске и выпуске. Расположение турбонагнетателя под двигателем сокращает время прогрева расположенного вплотную нейтрализатора и ускоряет отклик на педаль акселератора благодаря более коротким впускным патрубкам. Но под «турбиной» пришлось пристроить картер маслосборника, масло из которого откачивается специальным насосом, приводимым от впускного распредвала

Меняю «ручку» на вариатор Lineatronic TR 580 от Импрезы. Лучше! Агрегат больше похож на неплохой «автомат» - толково «переключается», имитируя шесть квазипередач, умеет тормозить двигателем и не торопится задирать обороты при разгоне. Но и этот неплохо спевшийся дуэт - совершенно «транспортный»: линейные троллейбусные ощущения с ним ровно те же, что и на Subaru XV, причем с поправкой на лишний центнер массы.


Вариаторы Lineatronic на всех версиях - с «ручным» режимом и удобными подрулевыми лепестками. За селектором - кнопка включения системы X-Mode. Правее нее - кнопка отключения системы «старт-стоп», которой на машинах для российского рынка не будет


Внешний воздухозаборник на капоте, через который воздух подается к интеркулеру (знаменитая субарья «ноздря»), в угоду аэродинамике заменен воздуховодом с «изнанки» капота

0 / 0

Нужного Форестеру и доступного европейцам двухлитрового дизеля ЕЕ20 (147л.с.) мы по-прежнему не увидим - к нему до сих пор не приладили необходимую на нашем рынке автоматическую трансмиссию. Зато «американский» мотор FB25 объемом 2,5 литра (170 л.с.) останется, но тоже с импрезовским вариатором взамен традиционного «автомата». А вершина гаммы - совершенно новый двухлитровый турбомотор FA20DIT (240л.с.), ближайший родственник атмосферного агрегата от купе BRZ.


Турбоверсии Форестера оборудованы легкосплавной защитой моторного отсека, сразу за прорезями которой виднеется турбонагнетатель


Подвеска конструктивно не изменилась, но диаметр переднего стабилизатора увеличился на 3 мм, стал мощнее задний подрамник и изменились углы установки задних колес


Опционный электропривод двери багажника «съедает» 12 л полезного объема. Активизировать его можно кнопками на двери или на панели приборов. Правая кнопка на планке фонаря подсветки номерного знака запирает боковые двери

0 / 0

Как он подружится с вариатором Lineatronic серии TR690 от Subaru Legacy и Outback?

Друзья, прекрасен их союз! Небольшая заминка - только на старте, пока работаю-щий вместо сцепления гидротрансформатор переварит доступные уже с 2400 об/мин 350 Нм крутящего момента. А дальше - нескончаемый напор турбонагнетателя Twin Scroll с двойной «улиткой». Разгон - почти без вариаторной «резины» и заунывных зависаний на оборотах. Это лучшая на моей памяти бесступенчатая трансмиссия!

Настройки фирменной системы SI-Drive (Subaru Intelligent Drive), заведующей алгоритмами работы трансмиссии, тоже радуют. Выбираешь кнопкой на руле режим Sport (S) - и вариатор дольше держит «пониженную передачу», не давая мотору скатиться с «полки» максимального крутящего момента. Режим Sport Sharp (S#) позволяет отщелкивать удобными подрулевыми лепестками уже не шесть, а восемь квазипередач, при просьбе об ускорении за мгновение прыгая на две-три «ступени» вниз.

Жаль, умная система SI-Drive попутно не меняет и программу управления появившегося на Форестере новомодного электроусилителя руля - на узких извилистых и пустынных дорожках под Севильей именно из-за него было неуютно. Руль «пуст», в поворотах управляемые колеса от него словно отстают, а траекторию приходится нащупывать будто с завязанными глазами.

Передние сиденья для всех версий - одинако­вой формы. Боковая поддержка слабовата, апрофиль спинки неудачен - через пару часов у меня заныла поясница

Зато на бездорожье... Конечно, Forester - не Land Rover Freelander: в первую очередь «благодаря» мясистым переднему и заднему свесам. Кстати, будущим обладателям машин с наддувом посоветую быть особо осторожными: самая нижняя часть двигателя - дорогущий турбокомпрессор, пусть и прикрытый алюминиевым листом защиты.

Но подавляющее большинство остальных паркетников Лесник оставит позади! Причем я говорю не только о версиях с «механикой», сохранивших постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокирующимся вязкостной муфтой. Речь и об «автоматических» Лесниках! Казалось бы, задняя ось у них подключается многодисковой муфтой сэлектронным управлением. А вариатор и бездорожье - разве они совместимы?


На фоне предыдущего Форестера непритязательный салон от XV - прорыв. Но, в отличие от опционной «музыки» Harman/Kardon, полноценные автоматические стеклоподъемники на всех дверях недоступны и за доплату


У задних сидений сохранилась регулировка угла наклона спинки, а благодаря похудевшим спинкам передних сидений увеличилось пространство для ног


Зеркальца на колоссального размера козырьках - без подсветки


Боковые двери вытянулись вниз и закрыли накладками выступаюшие части порогов - пачкать брюки больше не придется

0 / 0

Представьте, да. На андалусских холмах я специально загонял вариаторных Лесников на горки покруче, причем по дороге издевательски останавливался и стартовал посреди склонов, предвкушая запах хорошо прожаренной трансмиссии, но так его и не дождался. Потому что Subaru использует не клиноременные, а клиноцепные вариаторы со стальной наборной цепью Luk - как на Audi. Берусь предположить, что и ресурс цепного вариатора будет куда больше «ременных» 150-180 тысяч километров.

Причем вариаторный Forester столь непринужденно справляется со сложным рельефом в любом из режимов трансмиссии, что «внедорожная» система X-Mode кажется не более чем маркетинговой приманкой. Она дает о себе знать тем, что притупляет педаль акселератора, держит «передачу» и жестче тормозит проскальзывающие колеса. Но, по мне, главный толк от X-Mode - «зашитый» в нее режим помощи при спуске HDC (Hill Descent Control). Но будьте осторожнее: HDC работает только до 20 км/ч, превысите хоть чуть-чуть - и неожиданно останетесь без помощника.


«Наддувный» Forester внешне можно отличить только по более агрессивному переднему бамперу (на фото- слева), но «в нагрузку» с 18-дюймовыми колесами за доплату его можно получить на любой версии

К нам «четвертый» Forester попадет только к лету, а цены будут объявлены ближе к маю. Но субаровцы дали понять, что базовые версии Форестера по ценам будут пересекаться с топ-комплектациями Subaru XV (1,2-1,3 млн рублей) - то есть подорожают тысяч этак на 100. А ведь нынешний Subaru Forester и так на 50-60 тысяч рублей дороже одноклассников Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 или Nissan X-Trail и продается в три-четыре раза хуже. Похоже, его сменщику остается уповать только на субаровскую индивидуальность. Нынче это не безрамочные двери, «ноздри» на капоте или демультипликаторы, как в былые времена, - вдобавок к оппозитным моторам ставка сделана на вариаторы на всех, даже «заряженных» версиях. Сработает?

Паспортные данные
Автомобиль Subaru Forester
Модификация 2.0 2.5 2.0XT
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4595 4595 4595
ширина 1795 1795 1795
высота 1695 1695 1695
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3
Объем багажника, л 500 (488*)/1548(1541**)
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно 4, оппозитно
Рабочий объем, см3 1995 2498 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 94,0/90,0 86,0/86,0
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1 10,6:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 172/126/5800 240/177/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 198/4200 235/4100 350/2400-3600
Коробка передач механическая шестиступенчатая/вариатор вариатор вариатор
Привод постоянный полный/подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/60 R17, 225/55 R18 225/60 R17, 225/55 R18 225/55 R18
Расход топлива, л/100 км загородный цикл 7,9 (8,0***) 8,2 8,5
Выбросы CO 2 , г/км 182(189***) 190 197
* С электроприводом двери багажника
** С люком
*** С механической коробкой передач


Лесники

Проект компактного кроссовера в компании Subaru заложили в начале девяностых. По замыслу создателей автомобиль должен был объединить лучшие качества легкового автомобиля (комфорт, высокую динамику, экономичность, управляе-мость) и достоинства внедорожников (проходимость, прочный и жесткий кузов, высокую посадку). В 1995 году на автосалоне в Токио был показан «концепт» Subaru Streega, а спустя два года дебютировал серийный Forester первого поколения. За пятнадцать лет выпущено более двух миллионов Форестеров трех поколений, причем конструкция почти не менялась.


Subaru Forester первого поколения (1997-2002гг.) длиной 4460 мм построен на платформе Импрезы: от нее достались и четырехцилиндровые оппозитные моторы (122-250 л.с.), и два типа полноприводной трансмиссии: с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, и демультипликатором для машин с «механикой» и с многодисковой муфтой в приводе задних колес для версий с «автоматом». Выпущено 520515 автомобилей


Forester второго поколения (2002-2008 гг.) подрос в длину до 4485 мм. Изменилась силовая структура кузова, появились новые автоматическая коробка передач и тормоза с четырехканальной АБС, немного возросла мощность двигателей (125-265 л.с.). В 2005 году Forester перенес модернизацию: изменилось «выражение лица», а под капотом прописались моторы с двумя распредвалами в головках блока и системой регулировки фаз на впуске, хотя на машины для японского рынка их устанавливали еще с 1998 года. Выпущено 674993 автомобиля


Subaru Forester третьего поколения (2008-2012 гг.) стал не только длиннее (4560 мм), но и заметно выше предшественников - 1700 мм против 1585 мм. Задняя подвеска McPherson уступила место новой многорычажке, безрамочные двери остались в прошлом в угоду пассивной безопасности. Гамма моторов практически не изменилась (145-263 л.с.), но в 2008 году европейцам наконец-то предложили турбодизель, а в 2010 году появилось новое поколение бензиновых двигателей. Выпущено 854988 автомобилей

0 / 0

Первое знакомство с Subaru Forester третьего поколения: он стал не только богаче по оснащению, но и перешел на новый уровень в смысле проходимости. Вторая генерация выглядела намного современнее, но на принятие решения о покупке влияла не внешность.

Скромное оснащение, посредственная шумоизоляция, не слишком просторный салон, неброская внешность - таким был Subaru Forester первого поколения, увидевший свет в 1997 году.

В народе козырями модели считались честный полный привод, оппозитные моторы, выпендрежные безрамочные стекла дверей и некие внутрисемейные раллийные гены. Впрочем, козыри эти на проверку оказывались не самыми сильными. То, что оппозитные моторы понижают центр тяжести, на высоком кроссовере не особо заметно. Честный полный привод - с межосевым дифференциалом - был только у версий с МКПП. С "автоматами" же шла виско-муфта с присущей ей легкой тормознутостью. Кстати, фирменный "субаровский" термин "симметричный полный привод" говорит отнюдь не о распределении крутящего момента по осям. Речь идет о компоновке трансмиссии.

Тем не менее продается Forester неплохо: в прошлом году в России было реализовано 6670 экземпляров. Это в разы меньше, чем у лидеров рынка, но Subaru по определению не массовый бренд.

Механический круиз

Современный Forester кладет предшественника на лопатки богатым оснащением. Сразу обращает на себя внимание редкая для обычных, нелюксовых кроссоверов регулировка рулевой колонки по вылету. Это кроме традиционного изменения ее положения по наклону. Капот на газовых упорах, электромагнитный механизм открывания задней двери. Отключаемая система динамической стабилизации VDC. Ключ с дистанционным открыванием-закрыванием дверей. Разъемы аудиовходов, позволяющие подключать MP3-плеер к бортовой акустике. Кстати, на версиях с монитором есть еще и видео-вход. На руль, начиная с комплектации 2.0XS, вынесено управление аудиосистемой и круиз-контролем, причем круиз-контроль сочетается и с механической КП.

Subaru Forester. Фото Subaru.

Есть в списке опций система пуска мотора с кнопки, кожаный салон, восемь электрорегулировок положения сиденья водителя. Само собой, что имеется и климат-контроль, и всякие подогревы сидений, зеркал.

Стал ли Forester просторнее? Да, причем во всех направлениях. При общем увеличении длины на 75 мм колесная база выросла на 90 мм. Эта разница в 15 мм пошла на уменьшение заднего свеса. Но, главное, теперь задние пассажиры вряд ли будут жаловаться на то, что им некуда деть ноги.

Приятно, что Forester избежал общей для кроссоверов тенденции к уменьшению дорожного просвета. Более того, у машин с 2.0-литровыми моторами клиренс стал больше на 10 мм и составляет 215 мм. А у 2.5-литровой версии он и вовсе теперь 225 мм.

Пассажиры должны спастись

Много внимания было уделено пассивной безопасности: зонам прогнозируемой деформации кузова, поведению силового агрегата при аварии. Вероятность не пострадать в аварии у пассажиров значительно выросла. Причем и при самых потенциально опасных боковых ударах. Этим заведуют не только боковые подушки безопасности, но еще и шторки для головы. Кстати, стекла дверей теперь рамочные - такова плата за безопасность.

Пока без дизеля

Оппозитные четырехцилиндровые моторы Boxer были модернизированы с целью оптимизации характеристик и уменьшения уровня вредных выбросов. Мощность базового 2-литрового двигателя теперь составляет 150 л. с., а оснащенного турбиной 2.5-литрового - 230 л. с. Еще будет доступна версия этого агрегата без турбины, но она на европейской презентации представлена не была. Кроме того, в планах компании стоит разработка турбодизеля.

По ходовой части также не обошлось без новшеств. Задняя подвеска теперь с двойными поперечными рычагами, а передняя осталась все тем же классическим McPherson. Ну вроде в первом приближении с наиболее заметными изменениями разобрались. О синей подсветке, стрелочках приборов, прыгающих при включении зажигания от упора и обратно, подстаканниках, боксе между сиденьями, полноразмерной запаске, объеме багажника развернуто писать не буду. Лучше перейду наконец к впечатлениям от тестовых поездок.

Такие разные

Говорить о Forester как об одной модели нельзя. В зависимости от типа КПП у него кардинально отличаются полноприводные трансмиссии. В версиях с 5-ступенчатой МКПП все по-прежнему: механический дифференциал. Добавилась только система помощи при старте на горке. Для этого автоматика придерживает тормоза еще примерно секунду, после того как нога с педали уже убрана. Мне не понравилось. Хочешь тронуться, педаль газа уже нажата, а тормоза не пускают. Поначалу даже как-то и не понимаешь, что происходит. В общем, к этому надо привыкать. Хотя лучше бы этот помощник включался кнопкой. Достоинство Forester с механической КПП - понижающая передача (кроме версий с турбомоторами). Реализовано это с помощью дополнительного вала в коробке передач. Правда, коэффициент понижения не ахти какой - всего 1.45. И реально помощь от понижайки ощущается разве что при трогании с места на вязких грунтах или при буксировке тяжелого прицепа.

Subaru Forester. Фото Евгении Любимовой с сайта Club 4x4.

На модификациях с АКПП никакого дифференциала нет. Распределением момента между осями заведует электронно-управляемая муфта полного привода. Теперь она стала более быстродействующей за счет того, что ее "мозги" получают информацию от датчиков системы стабилизации. Оценить работу виско-муфты на скользких покрытиях не представилось возможным - на европейских презентациях моделей с этим почти всегда тяжело. Но во время фотосессий легко и непринужденно получалось добиваться красивых вывешиваний колес на сложных элементах рельефа. То есть кроссовер заползал туда, где большинство конкурентов с подобной трансмиссией беспомощно буксуют. Да и в целом по внедорожным возможностям "лесник" хорош. Клиренс весьма внушительный, бамперы высокие, свесы небольшие.

Грустно и весело

Как и следовало ожидать, Forester с 2-литровым базовым мотором и АКПП это грустно. Удовольствие от управления им получить может разве что выпускник автошколы. Четырехступенчатый "автомат" при спокойном стиле езды плавно и незаметно щелкает передачи. Но как дело доходит до кик-дауна - все, тушите свет. Мотор орет дурным голосом, а разгона нет. Ручной режим ситуацию не спасает, и, кстати, ожидаемого торможения двигателем в этом режиме практически нет.

Эта же версия, но с механической КП заметно интереснее. Хотя, как мне кажется, если бы вторая передача в КП была покороче, рулить по извилистым дорожкам стало бы приятнее.

Топ-версия с 2.5-литровым турбомотором едет замечательно. Практически нет турбоямы, а крутящий момент в 330 Нм это о-го-го. Рулевое управление у такого Forester четче, поскольку в нем применен гидроусилитель, а не электроусилитель. А вот выбирать его с механической КП, думаю, не стоит. Пониженного ряда у него нет, и вышедшее из строя заодно с маховиком сцепление - хорошо известное по прежней модели явление.

Scriptio: Евгения Любимова.

Subaru Forester первого поколения, дебютировавший в 1997 году, был спроектирован на платформе модели . По замыслу создателей автомобиль, ставший одним из первых представителей класса кроссоверов, должен был объединить лучшие качества легковой машины и внедорожника. Forester имел полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом и демультипликатором.

Под капотом автомобиля стоял четырехцилиндровый оппозитный мотор объемом два литра. Атмосферная версия этого силового агрегата имела мощность 122–137 л. с., турбированная - 168–174 л. с. на экспортных машинах и 250 л. с. на автомобилях для японского рынка. Позднее модельный ряд пополнился модификацией с 2,5-литровым «атмосферником», развивавшим 165 сил. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В 2000 году Subaru Forester получил незначительные изменения во внешности. Всего до 2002 года было выпущено 520 тысяч автомобилей.

2 поколение (SG), 2002–2008


Второе поколение модели дебютировало в 2002 году. Subaru Forester получил полностью новый кузов, но принципиально конструкция осталась прежней: только полный привод, оппозитные моторы, механическая или автоматическая коробки передач. Двухлитровый мотор развивал в атмосферном варианте 137–140 л. с., а в турбированном - 220 л. с. Двигатель объемом 2,5 литра имел мощность 173 л. с., а его турбоверсия - 210–224 л. с.

В 2000 году появился «заряженный» Subaru Forester STi с 265-сильным мотором 2.5, шестиступенчатой «механикой» и спортивной подвеской. Такие кроссоверы продавались только на японском рынке.

Рестайлинг 2005 года полностью изменил облик «Форестера», одновременно были модернизированы и силовые агрегаты. Двухлитровый «атмосферник» теперь развивал 158 л. с., а мощность 2,5-литрового турбомотора выросла до 230 сил. В таком виде автомобили второго поколения выпускались до 2008 года, всего с конвейера сошло 675 тысяч машин.

3 поколение (SH), 2008–2013


Модель образца 2008 года стала длиннее, выше, просторнее, но при этом лишилась одной из характерных черт - безрамочных дверей. По технике изменений было немного, единственное заметное новшество - двухлитровый оппозитный турбодизель для европейского рынка мощностью 147 л. с., это был первый дизельный двигатель в истории компании.

В России Subaru Forester предлагался с атмосферными бензиновыми моторами 2,0 и 2,5, развивавшими 150 и 172 л. с. соответственно, а также с турбодвигателем объемом 2,5 литра и мощностью 230 «лошадей». В 2011 году «Форестер» получил бензиновые моторы нового поколения того же объема, а также модельный ряд пополнился автомобилем с форсированной до 263 сил версией 2,5-литрового турбоагрегата. Все кроссоверы комплектовались механической или автоматической коробкой передач и имели полный привод.

Производство «Форестеров» четвертого поколения завершилось в 2013 году, всего было выпущено более 850 тысяч таких машин.

Таблица двигателей автомобиля Субару Форестер

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
EJ20 H4, бензиновый 1994 150 2007-2010
EJ25 H4, бензиновый 2457 171 2007-2010
EJ25 H4, бензиновый, турбо 2457 230 2008-2013
EJ25 H4, бензиновый, турбо 2457 263 2011-2013
FB20 H4, бензиновый 1995 150 2010-2013
FB25 H4, бензиновый 2498 171 2010-2013
Subaru Forester 2.0D FE20 H4, дизельный, турбо 1998 147 2009-2013

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении